Подводные лодки вмф россии: история создания, названия и классы

Британская M2 и французский «Сюркуф»

Одна из самых любопытных страниц британского подводного флота связана с субмариной HMS M2, которую построили в 1919-м. В 1927 году ее переоборудовали в первый подводный авианосец в мире.

Лодка потерпела кораблекрушение в британском заливе Лайм в 1932 году. M2 оставила свою базу в Портленде 26 января 1932 года и направилась в сторону Вест-Бэя для проведения учений. 

М2 нашли 3 февраля. Дальнейшее обследование показало, что дверь ангара была открытой и самолет все еще находился там. Вероятно, вода попала через открытую дверь. Не исключено, что моряки пытались запустить самолет в рекордное время.

Еще более загадочной оказалась гибель французского подводного авианосца. Субмарину спустили на воду 18 октября 1929 года и ввели в состав флота в мае 1934-го. Она несла легкий разведывательный гидросамолет Besson MB.411, предназначенный для разведки и корректировки артиллерийского огня.

Дело в том, что уникальная субмарина получила два гигантских 203-миллиметровых орудия в спаренной установке – ее считали «артиллерийской подводной лодкой». Служба лодки оказалась непростой из-за огромного количества поломок. Двенадцатого февраля 1942 года «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан: на лодке исправно работал только один двигатель.

В точку назначения «Сюркуф» не прибыл. Самой вероятной причиной ее гибели потом называли столкновение с американским сухогрузом «Томсон Лайкс» 18 февраля 1942 года. Однако до сих пор место гибели субмарины так и не нашли – и загадка французского подводного «крейсера» все еще не раскрыта.

Исторические факты

Самая первая информация о подобных плавательных средствах датируется 1190 годом. В одном из германских сказаний главный персонаж построил нечто вроде подводной лодки из кожи и сумел скрыться на ней от судов врага на морском дне. Воздух внутрь подавался через трубку, второй конец которой был на поверхности. 

В эпоху научно-технического прогресса, в Санкт-Петербурге тайным образом инженеры заложили принцип устройства подводной лодки, предназначенной для вооруженных сил. Далее прототип спустили на воду, и он смог успешно пройти все испытания.

Первой серийной подводной лодкой стало судно Джевецкого. Затем конструкция была усовершенствована, и вместо весельного привода появился вначале пневматический, а затем и электропривод. 

Первой электрической субмариной стало судно разработки Клода Губэ. Прототип спустили на воду в 1888 году. Для передвижения использовался электрический двигатель мощностью 50 лошадиных сил. 

В 1900 году французские инженеры создали первую лодку с паровым и электрическим двигателем. Американское судно по подобию разработки французов работало на бензиновом двигателе для плавания над поверхностью воды.

От чего зависит автономность АПЛ?

Атомные подводные лодки и суда сопровождения

Появление ядерного реактора и увеличение объема корпуса подводных лодок после появления атомного реактора на борту позволили кратно в сравнении с дизельными субмаринами увеличить полезную нагрузку.

Вместе с тем — и длительность автономного хода. Считается, что продолжительность автономного похода, как называется одиночное плавание АПЛ, может достигать полугода: примерно столько занимает задача патрулирования берегов вероятного противника.

Причем многие из современных АПЛ до половины этого времени способны находиться под водой. И весь срок не пополнять запасы ни с берега, ни с судов поддержки.

Тем не менее, средний срок похода подводного флота всех государств составляет около 2-3 месяцев.

В зоне отдыха АПЛ проекта 941

Из них не менее четверти времени проходит в надводном состоянии, и не менее половины — в прямой близости с кораблями огневой поддержки и судами снабжения, которые объединяются с АПЛ в единую боевую (патрульную/учебную) группу.

Срок похода ограничивается исходя из опыта эксплуатации, на котором основан запас питания, фильтров для получения пресной воды и чистого воздуха.

Дело в том, что основной сдерживающий фактор длительных автономных походов АПЛ — психологический. Человеку слишком тяжело долгое время находится в замкнутом пространстве узким коллективом.

Кроме того, плавание атомной субмарины требует постоянного контроля и множество типовых работ, расслабляться некогда. В противном случае существовали бы суда, годами находящиеся под водой.

Дом на глубине

Озеро возникло относительно недавно в 1984 году после сильного наводнения. Неудивительно, что на дне оказался практически целый автомобиль. Странный мужик Пьер, который сильно не понравился Тине, сказал, чтобы они следовали по лестнице вниз.

Офигеть себе долина и наводнение. Дом находится на глубине 30 метров, хотя на вид озеро не такое уж большое. Дом тоже довольно большой, есть даже ограда вокруг, но все его окна и двери заперты. Таки герои находят одно открытое окошко, через которое забираются внутрь.

Внутри обычный дом – чердак, спальни, гостиная, кухня. Но вся мебель, занавески и остановка настолько хорошо сохранилось, что даже удивительно. Если бы не вода, создается впечатление, что хозяева только что ушли, а ведь с момента затопления прошло порядка 35 лет.

В целом дом как дом, пора бы уже начаться ужастям и они таки начались. Особенно после того, как герои обнаружили на двери царапины как от когтей. Кого же держали в доме? А может и долину затопили, чтобы это нечто удержать на глубине?

Кадр из фильма «Подводный дом»

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»

Проект 955А

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег«

С крылатыми ракетами

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»

Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 «Оренбург»

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»

Проект 677 «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону«Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»

История проекта 995 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году. Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») — советской атомной подводной лодки четвертого поколения. Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен. Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты, и без них он будет как орудие без снарядов. В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но несмотря на все трудности, строительство первой лодки проекта 955 «Борей» было возобновлено уже в 2000 году. Корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта субмарина стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

По состоянию на май 2011 года было известно, что, начиная с 4-го корпуса подлодок проекта 955 «Борей» (условно пр. 09554), будет изменяться форма корпуса лодки, которая станет ближе к изначально задуманному облику субмарин. Вероятно, данные лодки будут строиться без использования задела, который остался от ПЛА пр. 971. В носовых отсеках РПКСН планируется отказаться от двухкорпусности.

Наряду с носовыми антеннами ГАК «Иртыш-Амфора» будут использоваться протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты планируется сдвинуть ближе к центру корпуса и сделать их бортовыми. Передние рули глубины собираются переместить на рубку. Количество пусковых шахт планируется довести до 20, с уменьшением размеров проницаемой надстройки в районе шахт. Подвергнется модернизации и энергетическая установка, которая будет унифицирована с другими подлодками 4-го поколения.

Донные системы освещения подводной обстановки в наше время

Речь идет о быстроразвертываемых (с ПЛ и самолетов) системах. Ключевой их проблемой в прошлом была классификация. В SOSUS задача решалась на берегу, что требовало дорогостоящих высокотехнологичных кабелей от антенн до береговых центров.

Примером автономного выставляемого обнаружителя является наш буй МГС-407. Однако обнаружение целей производилось в диапазоне средних частот, а классификация была самая примитивная – по превышению порогового уровня. Соответственно дальности обнаружения таких буев были очень малы.

Использование низких частот (и ДС «портрета цели») приводило не только к резкому увеличению стоимости, но и необходимости загрузки фактически секретных разведданных, что при условии выставления их в водах противника было прямой предпосылкой для их раскрытия противнику.

Переход с пассивного обнаружения на «подсвет» позволил решить эту проблему. В «мозг» выставляемого буя загружается минимальная информация, обеспечивающая только работу (синхронизацию) с «подсветом».

Таким образом, противник получил возможность развертывания стационарной сети обнаружения вблизи наших баз. И, более того – интегрирования их развернутыми там же минами (пример – Hammerhead не убийца «Посейдонов», он убийца их носителей).

Таковы составляющие системы противолодочной борьбы на ТВД, организованной по американским стандартам. Будь у нас конфликт отдельно с Японией или Турцией, США, даже не участвуя в войне против нас напрямую (как, скорее всего, и будет), обеспечат любого нашего противника всей имеющейся информацией о подводной обстановке на ТВД. А где-то и лодку «втихую» потопят, если потом всё можно будет отрицать.
Стоит рассмотреть реальный и свежий пример того, как это работает.

Поиск «исчезнувшей» российской ДЭПЛ пр. 6363 в Средиземном море в марте 2021 года

В третьей декаде марта 2021 года в российских СМИ массово начали появляться новости об успешном отрыве от слежения ДЭПЛ проекта 6363 в Средиземном море. Процитируем издание «Лента.Ру»:

Ну что же, а теперь вернёмся из благостных ура-патриотических сообщений в реальность.
На рисунке ниже отображён трек вылета противолодочного «Посейдона» ВМС США на поиск этой «Варшавянки». На надпись сверху внимания не обращаем, человек, который это написал, не понимает, что он видит.

Что для нас интересно в данном случае?

Во-первых, во всех случаях «Посейдоны» за много сотен километров до нашей лодки уже имели точный пеленг на неё. То есть американцы просто знали, где она сейчас есть. Это могло быть по разным причинам. Например, их подняли на поиск сразу после потери контакта другими силами. Или после того, как наша лодка подвсплыла для связи, и это было кем-то обнаружено (например РТР)

Может быть, лодка попала в зону действия каких-то донных систем СОПО, или под низкочастотный подсвет с какого-то из кораблей: хоть американского, хоть израильского, неважно. То есть в любом случае, место, где есть лодка, известно с некоторой погрешностью заранее

Самое интересное дальше – на одном из рисунков видно, что при подлёте к тому месту, где находится лодка, «Посейдон» просто сделал поворот в её сторону. Если бы этот самолёт мог пользоваться только акустическими средствами, то такого бы не было. Американцы, прилетев в район, где находится ПЛ, не смогли бы так просто на неё выйти. Им пришлось бы работать буями, ставить барьеры, и только потом выяснить, где лодка реально. Курс, которым ходил бы самолёт над районом нахождения ПЛ, был бы другим. А тут они просто повернули на неё и всё. Как? Да просто они видели то место, под которым она есть.

Самое грустное это те круги, которые «Посейдоны» описывают над нашей «Варшавой». Это не поиск, нет. Это полёт над полем буёв, выставленных над лодкой, через которые американцы списали её «портрет», включая его дискретные составляющие. Теперь дальность обнаружения именно этой лодки любой тактической единицей НАТО, которая просто технически способна обнаруживать ПЛ, выросли в разы. Причём, в силу полной совместимости всего оборудования и программного обеспечения самолётов, кораблей и подлодок, данные о лодке сразу же могли быть загружены в компьютеры надводных кораблей США и союзников, участвующих в операции по поиску лодки, а чуть позже эта информация попала во все ВМС стран НАТО.

Скорее всего, авиация «держала контакт» до тех пор, пока не удалось передать его своей ПЛ или надводным кораблям. Этим и объясняется барражирование сменяющих друг друга самолётов.

«Странные» лодки Хирохито

Идея «скрестить» надводный корабль-авианосец и подводную лодку, как это ни удивительно, тоже появилась в период Первой мировой. 

Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике. 

Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году. Подводная лодка I-5 проекта J-1M получила герметичный ангар, где мог помещаться маленький гидроплан. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды. Самолет просто спускали на воду при помощи крана, а потом точно так же подбирали.

В 1935 году японский флот получил лодку – I-6 проекта J-2. Ангар увеличенного объема позволил разместить там гидросамолет Watanabe E9W. Он представлял собой биплан с двумя поплавками, оснащенный двигателем Hitachi Tempu II мощностью в 300 лошадиных сил, который вращал двухлопастный деревянный винт постоянного шага.

Самолет можно было легко собирать и разбирать прямо на палубе подводной лодки, что стало несомненным плюсом. 

Были слишком очевидны и недостатки лодок I-5 и I-6. Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины.

Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3. Ангар субмарины вмещал уже два самолета, а для их взлета использовали катапульту и трамплин. 

Лодку I-7 спустили на воду в 1939 году, а немного позже достроили I-8. Незадолго до атаки на Перл-Харбор японский Военно-морской флот пополнила еще одна похожая субмарина – I-9 проекта A1, который включал в себя всего три подводные лодки, каждая из которых несла один гидросамолет.

Полученный японцами опыт позволил создать и первый по-настоящему массовый подводный авианосец в истории. Летом 1942 года японцы спустили на воду лодку I-15 проекта B1.

Важной отличительной особенностью более поздних японских лодок был возросший воздушный потенциал. 

В сентябре 1942 года самолет Yokosuka E14Y, доставленный лодкой I-25 типа B1, совершил налет на территорию штата Орегон, сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы.

Предполагалось, что они спровоцируют пожары в лесных массивах с последующим ущербом для экономики. Но этого не случилось.

Зато субмарина I-25 вошла в историю: рейд Yokosuka E14Y стал единственным случаем бомбардировки континентальной части США с самолета за всю Вторую мировую.

Практически полное отсутствие у Японии тяжелых бомбардировщиков лишало страну возможности ковровых бомбардировок США, так что воздушные авианосцы стали единственной отдушиной. 

Настоящей же мини-революцией были японские субмарины типа I-400, первые из которых завершили в 1944-1945-х. Главное – в том, что каждая такая субмарина имела серьезную авиагруппу, включавшую до четырех бомбардировщиков Aichi M6A Seiran. В походном состоянии самолеты хранили в ангаре, который находился в рубке. Все оперение гидросамолетов складывалось так, чтобы не выходить за радиус воздушного винта. Для их запуска на лодках применяли стартовую катапульту и стартовые рельсы.

Несмотря на свои недоставки, бомбардировщики Aichi M6A Seiran появись они неожиданно, могли пустить на дно американский эсминец или фрегат, нанести серьезный урон крейсеру или авианосцу. 

В целом масштабы войны на Тихом океане были таковы, что подводные авианосцы не могли принести победу Стране восходящего солнца. Даже если бы их построили значительно большей серией. Максимум, на что можно было рассчитывать, — удачное проведение воздушной разведки.

Виды подводных лодок

Атомная подводная лодка, проект 941 «Акула», способна погружаться на глубину до полукилометра и нести боевую вахту в течение 6 месяцев

Подлодки принято разделять на отдельные виды, различающиеся вооружением и конструкцией. Каждое такое судно предназначается для выполнения конкретной задачи.

В основе военно-морского флота Российской Федерации находятся подлодки четырех видов:

  1. Атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами.
  2. Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.
  3. Ударные дизельные электрические подлодки.
  4. Атомные подлодки с крылатыми ракетами.

Россия известна тем, что она строит для себя подводные лодки всех основополагающих классов.

Атомные ПЛ

Атомные субмарины принято оснащать торпедами и крылатыми ракетами.

Основная задача АПЛ (атомных подводных лодок) заключается в уничтожении подводных, береговых и надводных объектов, которые представляют угрозу.

Наиболее мощной субмариной данного типа считается «Щука-Б». Это проект 971.

В общей сумме Россия располагает 11 атомными подводными лодками. Они размещены в пределах Тихоокеанского и Северного флотов. 5 из них вынужденно отправлены на проведение ремонтных работ.

Одной из наиболее интересных эксперты считают историю подлодки атомного типа К-152 «Нерпа». Она была запланирована для России в 1991 году, но определенные трудности вызвали срыв сроков ее завершения. В 2004 году был подписан договор о достраивании субмарины и ее передаче флоту Индии. Но добиться выполнения этого плана удалось лишь к 2012 году.

Вкратце стоит пройтись по наиболее значимым подводным лодкам, для которых характерен такой тип, как атомный:

  • Проект 949А «Антей». В планах было строительство 18 данных лодок. Но получить удалось всего 11 из-за наличия ряда финансовых трудностей. На данный момент не функционируют 3 из них. Еще одна была уничтожена летом 2000 года.
  • Проект 945 «Барракуда». Было построено всего 4 таких судна. Данный проект также дал жизнь судам Б-239 «Карп» и Б-534 «Нижний Новгород». Некоторые из них сейчас находятся на стадии ремонта.
  • Проект 671РТМК «Щука». В ВМФ насчитывается 4 такие подлодки. В скором будущем все они закончат свою работу и отправятся на заслуженный покой.

В 2014 году был поднят флаг на еще одной подлодке такого типа. Речь идет о К-560 «Северодвинск». Также в мероприятии принял участие проект 885 «Ясень». До 2020 года планируется строительство еще 8 подобных субмарин, которые будут оснащены ракетами.

Дизельные ПЛ (ДЭПЛ, НАПЛ)

«Варшавянка»: водоизмещение около 2400 тонн, экипаж 52 человека

Современные подводные лодки РФ включают в себя дизельные субмарины. Их созданием начали заниматься еще в 80-е годы. На тот момент был выпущен проект 877 «Палтус».

За несколько последних лет построили еще несколько вариаций «Палтуса», за счет чего удалось успешно модифицировать устаревшую версию.

Проект 877 положил начало созданиюнового проекта 636 «Варшавянка». Морской флот России уже успел пополниться рядом таких субмарин. Одними из первых были погружены в воду «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector