Подводные лодки проекта 667бдрм

Вооружение

Основой вооружения субмарин проекта «Дельфин» являются 16 новейших межконтинентальных баллистических ракет типа Р-29 РМ или Р-29 РМУ2 «Синева» (по классификации НАТО — SS-N23 Skiff) с дальностью полета до 8400 км. Допускается старт ракет с подводной лодки, двигающейся на глубине до 55 м на скорости до 7 узлов. Залповый старт всех ракет комплекта может осуществляться одновременно, что является уникальной особенностью подлодок типа «Дельфин».

Другой отличительной чертой субмарин проекта является возможность запуска малых космических аппаратов прямо с борта. В частности, в 1998 и 2006 гг. уже состоялись два запуска с борта подводной лодки «Новомосковск» ракетоносителей «Штиль-1» (гражданской модификации Р-29 РМ), которые вывели на околоземную орбиту искусственные спутники.

Противолодочное вооружение использует для стрельбы четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм (на борт субмарины берется 12 торпед типа 53-65М либо САЭТ-60М). Вместо части торпед «Дельфин» может оснащаться минами в количестве до 24 шт., кроме того, в боекомплект могут входить противолодочные ракеты РПК-6 «Водопад» (по классификации НАТО — SS-N16 Stallion), запускаемые из торпедных аппаратов. Дополнительно для обеспечения ближней ПВО на борт берется до восьми ПЗРК 9К38 «Игла».

Подводные лодки в классе [ править ]

Профиль класса Dolphin II AIP.

INS Tanin на HDW в Киле, Германия, июль 2012 г.

INS Rahav во время испытаний в Вильгельмсхафене, Германия, июль 2014 г.

Дельфин 1-класс
Приставка Название судна Строитель в Германии Укладка киля Запущен Введен в эксплуатацию Статус
INS
Дельфин Nordseewerke Emden
Февраль 1992 г.
Апрель 1996 г.
29 мая 1999 года
Активный
INS
Левиафан Nordseewerke Emden
1993?
Апрель 1997 г.
29 июня 1999 г.
Активный
INS
Текума Nordseewerke Emden
1994?
Июль 1998 г.
25 июля 2000 г.
Активный
Дельфин 2-класс
INS
Танин HDW , Киль
2007 г.
Май 2012 г.
30 июня 2014
Активный
INS
Рахав HDW , Киль
2008 г.
апрель 2013
13 января 2016
Активный
INS
Дракон HDW , Киль
2012 г.
2017 г.
Ожидается в 2020 году
Тесты
Дакар-класс
INS
? HDW , Киль
2020?
2027
Планируется
INS
? HDW , Киль Планируется
INS
? HDW , Киль Планируется

Английский перевод названий лодок править

Дельфин 1 класс

  • Дельфин — דולפין — пер. Дельфин (назван в честь более старой подводной лодки Дельфин, купленной в 60-х годах)
  • Левиафан — לוויתן — пер. « Левиафан » или «Кит» (названный в честь более старой подводной лодки « Левиафан», купленной в 1965 году)
  • Текумах — תקומה — пер. «Возрождение»

Дельфин 2 класс

  • Танин — תנין — пер. « Танин » или «Крокодил» (назван в честь более старой подводной лодки INS  Tanin  (1958 г.) )
  • Рахав — רהב — пер. « Раав » или «Великолепие» (названа в честь более старой подводной лодки INS  Rahav  (1958) )
  • Дракон — דרקון — пер. «Дракон». Название на иврите содержит буквы דקר — еврейское название INS  Dakar , подводной лодки, потерянной в 1968 году.

История обслуживания

Во время первых ходовых испытаний балластные цистерны « Дельфин были неисправны, и на полное погружение потребовалось 12 минут. Это предвещало для судна грядущие события. 29 июня 1904 года подводная лодка затонула в Неве у стены Балтийского завода во время пробного погружения. Капитан и 24 члена экипажа погибли, 12 человек спасены. Судно было поднято 3 июля и передано Сибирской флотилии, прибывшей во Владивосток в конце 1904 года. » Дельфин» вернулся в строй в феврале 1905 года.

В мае 1905 года » Дельфин» снова затонул после взрыва из-за паров бензина. Она вернулась в строй после окончания русско-японской войны .

Во время Первой мировой войны « Дельфин» был переведен в Мурманск в октябре 1916 года и служил в составе Северной флотилии. Он был признан непригодным для боевых действий и в августе 1917 г. был ликвидирован. В ожидании утилизации в Мурманске был потоплен. Останки списали в 1920 году.

Столетие гибели « Дельфина » — первой российской аварии подводной лодки — было отмечено Клубом подводников Санкт-Петербурга возложением венков, траурной службой, а также маршем почетного караула и оркестра на Смоленском православном кладбище.

Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке

Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:

  • гидроакустический;
  • магнитометрический.

На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.

В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.

Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.

Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:

  • уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
  • уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).

Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.

Применение лодки «Дельфин»

Лодка «Дельфин» — это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка «Дельфин» великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м Плюсы стеклопластиковой гребной лодки «Дельфин» – это ее маневренность на воде, хорошая остойчивость, легкость в управлении, и то, что при соблюдении правил руководства лодки и при правильном расположении пассажиров и груза, лодка «Дельфин» легко скользит по водной поверхности, за счет чего развивается хорошая скорость на веслах. В носовой части гребной (вёсельной) лодки «Дельфин» имеется обух-кольцо, удобное для фиксирования ее к берегу при стоянке или же при буксировке. Слани лодки вклеены в корпус, а благодаря конструкции и объему банок лодка «Дельфин» становиться непотопляемой, даже если она полностью заполнена водой, также в комплектацию гребной лодки «Дельфин» входят весла и предустановленные подуключины.

При использовании транцевой доски (съемной или закрепленной) возможна установка подвесного лодочного мотора, мощностью до 5 л.с. Лодка «Дельфин» такой транцевой доской не комплектуется, но при покупке лодки вы всегда можете заказать ее у нас.

Литература и источники

Шунков В. Н. Подводные лодки. Поппури, Минск, 2004 Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 7. Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 8. Тарасов А. Е. Атомный подводный флот 1955—2005. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. — 216 с.”Севмаш” завершил испытания модернизированной подлодки”Дмитрий Донской” вернулся в Северодвинск”Дмитрий Донской” и “Северодвинск” вышли в море”Булаву” проверят с подводного крейсера “Дмитрий Донской”На самой большой подлодке в мире открылся музей “Куликово поле”К-208, ТК-208, «Дмитрий Донской»ТК-202Проект 941 с музейной полкиТК-12ТК-13ТК-17 «Архангельск»ТК-17 «Архангельск»ТК-20 «Северсталь»

Конструкция

В проекте «Дельфин» использовались новейшие разработки в области вооружения, снижения гидроакустической заметности, а также систем управления и обнаружения. В конструкции широко применяются различные звукоизолирующие, амортизирующие и вибропоглощающие устройства. Корпус корабля покрыт шумопоглощающим материалом.

В качестве главной двигательной установки на подлодках проекта «Дельфин» установлены два ядерных реактора типа ВМ-4СГ совокупной мощностью 180 МВт, питающих две паровые турбины общей мощностью 60 000 л. с. Кроме того, имеется два дизельных генератора ДГ-460 мощностью по 460 кВт. Для уменьшения шумности на подводных лодках устанавливаются два компактных электродвигателя мощностью по 225 л. с. каждый, осуществляющих экономичных ход.

Погружение и всплытие современных подлодок

Начиная с «Черепахи» (при неизбежных отклонениях конструкторской мысли в ту или иную сторону), погружение и всплытие подлодок производится при помощи цистерн с балластом. ЦГБ размещаются на корме, носу и посередине подлодки. Дополнительные цистерны размещают в лёгком корпусе и используются, как правило, для устранения дифферента и крена судна.

При всплытии расположенные посередине корпуса ЦГБ продуваются сжатым воздухом из систем ВВД первыми. Плавучесть повышается и лодка всплывает.

Помимо систем ЦГБ подлодке помогают сохранять устойчивость:

  • цистерны вспомогательного балласта (для устранения дифферента);
  • торпедные цистерны (куда сливают воду из пусковой установки после выстрела, чтоб избежать «танца» субмарины);
  • цистерны кольцевого зазора.

Несмотря на эту сложную систему дифферентных систем, даже современная АПЛ может повести себя после залпа непредсказуемо.

Модификации

Отечественные подводные лодки «Мурена», «Груша», «Кальмар» и «Дельфин» — это модификации проекта 667а. Все они представляли мощь ядерного потенциала СССР и России в дальнейшем. Кроме того, на одной из представительниц проекта 667БДРМ, названной «Новомосковск», удалось получить уникальный опыт.

Дело в том, что, принимая участие в операции «Бегемот-2», ракетный отсек подводной лодки проекта 667б был опустошен полностью. Это означает, что были выпущены все 16 ракет дальнего действия. Такое достижение никогда не повторялось ни АПКр российского ВМС, ни зарубежными подводными ракетоносцами.

Среди всей этой техники 667 проекта следует подчеркнуть уникальность модернизированного проекта 667ат АПЛ «Груша». В отличие от других представителей, носивших баллистические ракеты, эта субмарина обладала комплексом дозвуковых крылатых ракет С-10 «Гранат».

Из-за чего следовало увеличить дистанцию от берега, а это, в свою очередь, означало увеличение дальности поражения ракет. Так, на свет появилась «Мурена» с меньшей шумностью и усовершенствованным Р-29 на борту.

Последней модификацией 667а является лодки проекта 667БДРМ «Дельфин».

С его борта возможен пуск не только баллистических ракет Р-29РМ, но и искусственных спутников. Он был совершен на уже знакомой АПЛ «Новомосковск». Находясь в подводном положении, она выпустила ракету-носитель с первым ИСЗ производства Германии. Еще один пуск был сделан ракетой «Штиль-1», поднявший на околоземную орбиту еще один искусственный спутник Земли.

АПЛ проекта 667БДРМ обладают высоким потенциалом модернизации, поэтому, начиная с 2012 года, идет перевооружение и ремонт субмарин этого типа. Кроме того, в 2011 году конструкторы смогли создать новую версию старой Р-29РМУ2, применявшейся на борту «Дельфина». Разработка получила название Р-29РМУ2.1. Новая ракета способна нести 12 ядерных блоков малого класса и обходить более современные и совершенные противоракетные комплексы.

Конструкция

Корпус

Конструкция лодки — однокорпусная. Прочный корпус выполнен веретенообразным, изготовлен из высокопрочной никелевой стали толщиной 8 мм, рассчитан на глубину погружения 50 метров с двойным запасом прочности. 32 наружных шпангоута Z-образного профиля составлялись из двух половин, соединявшихся кузнечной сваркой, усиленной клепаной накладкой. Корпус клёпаный, круглый в сечении по всей длине, снаружи покрыт двумя слоями брусков лиственницы, обшитых сверху тонким оцинкованным железом. Оконечности, занимаемые цистернами главного балласта, были выполнены менее прочными.

Система погружения и всплытия

Для погружения служили три цистерны главного балласта. «Чёрная» цистерна находилась в носовой оконечности, средняя цистерна имела цилиндрическую форму и размещалась в центральной части корпуса под входным люком, «Красная» цистерна занимала кормовую оконечность. Принятие главного балласта осуществлялось самотёком через кингстоны, при этом вентиляция цистерн была выведена внутрь корпуса, вследствие чего при погружении верхний рубочный люк приходилось держать открытым для стравливания излишков давления и закрывать в последний момент. Время погружения первоначально составляло 15 минут.

Система осушения состояла из электрической поршневой трюмной помпы и малой ручной помпы.

Дифферентовка осуществлялась при помощи двух дифферентных цистерн, «белой» в носовой части и «синей» в кормовой, соединённых трубопроводами. Эти цистерны соседствовали с ЦГБ, но входили в прочный корпус. Перекачивание воды между дифферентными цистернами производилось осушительными насосами.

Продувание цистерн осуществлялось сжатым воздухом, запас которого располагался в шести баллонах общим объёмом 1 м³ под давлением 100 кгс/см². Из шести баллонов два предназначались для пуска торпед. Для пополнения запасов сжатого воздуха был предусмотрен электрический компрессор «Elwell et Leytrig», заполнявший баллоны за 4 часа.

Силовая установка

Надводный ход обеспечивался одним шестицилиндровым однорядным бензиновым двигателем номинальной мощностью 300 л.с. при 600 оборотах в минуту. Запас топлива хранился в двух побортных цистернах, располагавшихся вблизи двигателя, а также мог приниматься в два отделения «Красной» балластной цистерны. Общий запас бензина достигал 5,3 т.

Соосно бензиновому двигателю в корму от него размещался гребной электромотор для подводного хода. Он имел мощность 120 л.с. при 300 оборотах в минуту и соединялся с бензомотором через кулачковую муфту. С общего для двигателей вала крутящий момент передавался на гребной вал посредством зубчатой передачи с понижением частоты вращения в 4 раза.

Электробатареи располагались в носовой части лодки на специальных стеллажах. По проекту предусматривалось 50 элементов общей ёмкостью 5000 А·ч, однако фактически было установлено 64 элемента суммарной ёмкостью 3600 А·ч.

В режиме зарядки батарей электромотор вращался бензиновым двигателем и выступал в роли электрогенератора. Между зубчатой передачей и электродвигателем располагалась малая муфта, при размыкании которой была возможна зарядка батарей без движения лодки. Зарядка осуществлялась при напряжении 120—140 В, током в 300—550 А и занимала до 10 часов.

Размещение экипажа

Из-за небольшого водоизмещения и всемерного удешевления конструкции корабль получился очень тесным, а условия обитания экипажа были далеко не первостепенной задачей. Деревянные щиты, закрывающие аккумуляторы, могли служить местом отдыха экипажа. В носовой части находились три электрические розетки для подключения переносной электроплиты и электрических чайника, кофейника, молочника. Плита служила в основном для подогрева консервированной пищи. Питьевая вода хранилась в особой цистерне ёмкостью 20 вёдер. У средней цистерны размещались офицеры, там для них были предусмотрены два диванчика, небольшой стол, шкафчик для посуды. На отдельных боевых постах стояли табуреты.

Вооружение

Основным вооружением были два наружных решётчатых торпедных аппарата системы Джевецкого с двумя торпедами Уайтхеда образца 1898 года калибра 380 мм и дальностью хода 8 кабельтовых (около 1,5 км). Аппараты размещались побортно, были направлены по курсу движения и находились ближе к кормовой оконечности лодки. Управление аппаратами осуществлялось изнутри прочного корпуса при помощи специальных приводов.

Служба

Балтика

31 мая 1904 года «миноносец №150» получил наименование «Дельфин».

16 июня 1904 года во время занятий с экипажем по погружению из-за несвоевременного закрытия рубочного люка и неадекватного поведения экипажа на поступление через него воды (паника), лодка затонула у западной стенки Балтийского завода. Из 36 человек спастись не смогли 24. Авария произошла из-за особенностей конструкции. При заполнении балластных цистерн воздух из них стравливался внутрь лодки и поэтому люк нужно было закрывать в последний момент перед уходом судна под воду. 18 июня лодка поднята и после ремонта 15 ноября отправлена во Владивосток для участия в Русско-японской войне.

Тихий океан

«Дельфин» и «Касатка» (на заднем плане, на буксире) Первый выход в море состоялся 28 февраля 1905 года. Командовал лодкой Георгий Степанович Завойко (1875—1906), внук адмирала В. С. Завойко.

Вместе с подводными лодками «Сом»

и«Касатка» ,«Дельфин» неоднократно принимал участие в боевом патрулировании в районе бухты Преображения, но встреч с японскими кораблями не было.

5 мая для проведения ремонтных работ на лодке производили вентиляцию (для удаления паров бензина), тем не менее произошёл взрыв и лодка затонула (погиб один человек). При подъеме лодки произошёл взрыв гремучих газов и при следующих подъемах эти взрывы повторялись. Капитальный ремонт лодки закончился в конце 1905 года, уже после окончания Русско-Японской войны.

9 декабря 1914 года при зарядке аккумуляторных батарей транспорта «Ксения»

на лодке произошёл взрыв. До мая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии.

22 мая подводную лодку отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге, перегрузили на баржу и доставили в Александровск (Полярный).

Север

4 июня 1916 года подводная лодка «Дельфин» прибыла по железной дороге из Владивостока в Котлас, а 9 июня её перевезли в Архангельск на барже. Корабль базировался на Взглавье. 9 июля «Дельфин» на буксире парохода была переведена из Архангельска в Александровск. В сентябре «Дельфин» вместе с ПЛ №1 прибыла в распоряжение флотилии Северного Ледовитого океана и с 8 сентября была зачислена в её состав. 4 ноября командир ПЛ «Дельфин» Славянский стал командиром дивизиона, состоящего из «Дельфина» и ПЛ №1, одновременно занимая и должности командиров каждой из лодок. Передавший ему дела бывший командир дивизиона и ПЛ №1 Иван Иванович Ризнич отправился в командировку в Италию для приёмки ПЛ «Святой Георгий».

С 16 февраля 1917 года «Дельфин» и ПЛ №1 зачислены в отряд судов охраны Кольского залива, а 20 апреля командование приняло решение перевести эти лодки в разряд учебных и использовать их для подготовки экипажей заказанных в США подводных лодок проекта «АГ». Однако, 26 апреля 1917 года из-за небрежного несения вахты при стоянке в порту во время шторма ударами о ПЛ №1 расшатало её сальники рулей, через них стала поступать вода, в результате чего ПЛ №1 затонула. 2 августа ПЛ «Дельфин» закончила кампанию этого года, 10 августа в связи с полным износом большинства механизмов лодки её разоружили, а корпус сдали порту для разделки на металл. Несколько лет он пролежал на осушке и был утилизирован в 1920 году.

Ссылки

  • www.submarines.narod.ru// «Русский Подплав» Миноносец № 113, № 150), «Дельфин». Историческая справка.
  • deepstorm.ru// Штурм Глубины. Тип «Дельфин» (миноносец № 113).
  • www.navy.su// Фотогалерея ПЛ «Дельфин»
  • flot.com// «Дельфин»
  • www.podlodka.su// тип «Дельфин»
;Российские подводные лодки начала XX века
Индивидуальные проекты Дельфин (1902) • Форель (1904, Крупп) • Кета (1905) • Почтовый (1906) • Минога (1908) • Акула (1909) • Краб (1912) • Святой Георгий (1917) • 27-В (3 малых лодки, 1914)
«Касатка» (1904) Касатка • Макрель • Налим • Окунь • Скат • Фельдмаршал Граф Шереметев
«Осётр» (1905) Осётр • Бычок • Кефаль • Палтус • Плотва • Сиг
«Сом» (1905) Сом • Щука • Пескарь • Стерлядь • Белуга • Лосось • Судак
«Карп» (1907) Карп • Камбала • Карась
«Кайман» (1908) Кайман • Аллигатор • Дракон • Крокодил
«Морж» (1913) Морж I серии: Морж • Тюлень • Нерпа
«Нарвал» (1914) Кашалот • Кит • Нарвал
«Барс» (1915) Морж II серии: Барс • Вепрь • Волк • Гепард • Единорог • Ёрш • Змея • Кугуар • Леопард • Львица • Пантера • Рысь • Тигр • Тур • Угорь • Форель • Ягуар • Язь Морж III серии: Буревестник • Гагара • Лебедь • Орлан • Пеликан • Утка
«Американский Голланд» (1916—1923) АГ-11 • АГ-12 • АГ-13 (АГ-16) • АГ-14 • АГ-15 • АГ-21 • АГ-22 • АГ-23 • АГ-24 • АГ-25 • АГ-26

ПЕРВАЯ КАТАСТРОФА РОССИЙСКОЙ ПОДЛОДКИ «Дельфин». 105 годовщина.

30.06.200922:51

Репортаж ТВ100″Утром 16 июня (29 июня по новому стилю)1904 года планировалосьочередное учебное погружение у стенки Балтийского завода. На лодкуприбыли лейтенанты А.Н.Черкасов, М.А.Елагин, поручик М.И.Горазеев и 34нижних чина. Руководить погружением предстояло Черкасову, который нераз уже замещал командира: Беклемишев уехал по делам в Кронштадт. Из34 матросов лишь четверо принадлежали к штатной команде «Дельфина»,остальные были новичками. После того как команда разошлась по постам,оттолкнулись без хода от стенки метров на 10. Офицеры находилисьнаверху и курили у открытого люка. Отметим, что его полное закрытиетребовало не менее полуминуты при усиленной работе двух матросов наприводе. Черкасов отдал команду заполнять балластные цистерны. Иногдаи Беклемишев начинал погружение, находясь на палубе, но вскореспускался в лодку; люк же прикрывали, оставляя щель для стравливанияизбыточного давления (вентиляция балластных цистерн была выведена влодку, а кроме того, давление поднимал и насос, разрежающий воздух вносовой «черной» цистерне). В нужный момент крышку люка быстрозакрывали. Черкасов упустил из виду, что лодка перегружена иопускается быстрее обычного. Когда он, наконец, последним спускалсявниз, вода уже покрывала невысокую надстройку лодки; плавучесть еебыла на исходе. Лишь находясь на трапе Черкасов отдал приказаниезакрывать люк. Спустившись, он на командирской площадке не остался, асошел зачем-то вниз — в жилую палубу. Эта его последняя ошибка сталароковой. Почти сейчас же в люк потоком хлынула вода, людей,находившихся внизу, охватила паника, а путь наверх оказался открыт. Излодки успели выскочить трое матросов, в том числе двое находящихся подлюком рулевых. Но другие люди в это время вращали рукояти привода,крышка опускалась и четвертого из выскакивавших прижало к комингсулюка. Он погиб, а между крышкой и комингсом оставалась щель около 80мм, через которую быстро поступала вода… На лодке растерялись невсе. Квартирмейстеры Рожнов и Сюткин, поручик Горазеев пыталисьпродуть концевые цистерны. К сожалению, было поздно. Людьми уже никтоне управлял. Матросы Савинов и Телов, стоявшие у ручек привода крышкилюка, по своей инициативе приподняли ее, а когда тело застрявшегосвалилось вниз, быстро закрыли. Поток воды иссяк, в лодке сохраниласьвоздушная подушка, но высотой не более трети метра. В живых оставалисьлюди стоящие на верхних ярусах аккумуляторов и средней цистерне. Ввоздух поступали пары топлива: кто-то в суматохе разбил контрольноестекло бортовой бензиновой цистерны. Становилось невозможно дышать.Тогда Савинов и Телов приподняли крышку примерно до половины…Спасшийся последним Н.Г.Телов на следствии рассказывал: «вода тогдасовершенно заполнила лодку, и сквозь эту воду я увидел как вверх квыходу из рубки потянулись изнутри судна тени людей». МужествоСавинова и Телова позволило спастись двум офицерам и семи матросам,всего же выплыли 12 человек. Не пожелал спасаться лейтенант Черкасов.С ним погибли еще 24 человека. Комиссия, расследовавшая причинытрагедии, нашла их в «совокупности неправильных действий лейтенантаЧеркасова». Тройное количество людей на лодке сочли причиной, косвенноспособствовавшей увеличению числа жертв. Техническое несовершенство«Дельфина», а также полное отсутствие на нем спасательных средствосталось «за кадром», не стали заводить и судебного дела — думается,все это для того, чтобы не отпугивать людей от недавно начатогоперспективного дела.»И.РАССОЛ «Подводная лодка»Дельфин», изд. «Гангут», Санкт-Петербург, 2000 гПять лет назад по инициативе Клуба подводников и Санкт-Петербургскогоотдела Российского Имперского Союза-Ордена (начальник отдела -Б.Туровский) было отреставрировано братское захоронениеморяков-подводников   первой  русской  подводной  лодки  «Дельфин»  наКадетской дорожке Смоленского кладбища Санкт-Петербурга. Восстановленанадгробная  плита  с  именами  24  нижних чинов и памятник командиру -лейтенанту Анатолию Черкасову.В  105-ю  годовщину  гибели  25  подводников на братском захороненении»Дельфина»  прошла  панихида  «по  воинам,  в  море погибшим» и открытинформационный стенд «Подводная лодка «Дельфин».Там же, на Смоленском кладбище, были возложены цветы к могиле ИванаГригорьевича БУБНОВА — создателя первой боевой подлодки Российскогофлота.

Просмотров:37965

Вооружение и системы [ править ]

Израильские солдаты на подводной лодке класса » Дельфин»

Каждая подводная лодка оснащена 6 торпедными аппаратами 533 мм (21,0 дюйма) и 4 торпедными аппаратами 650 мм (26 дюймов). Очень большие 650-миллиметровые трубы могут использоваться для установки мин , более крупных крылатых ракет , запускаемых с подводных лодок , или средств доставки пловцов , а с вкладышами трубы могут использоваться для стандартных торпед и ракет, запускаемых с подводных лодок. Лодки впервые были вооружены Atlas Elektronik DM2A3.торпеды, использующие активное самонаведение с проводным наведением, для доставки боеголовки массой 260 кг (570 фунтов) с максимальной скоростью 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч) к цели на расстоянии более 13 км (8,1 мили) в режиме пассивного самонаведения a возможна скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч) и дальность полета до 28 км (17 миль). Израиль также закупил более совершенную торпеду DM2A4 , преемницу их DM2A3, которая оснащена электрическим приводом, оснащена волоконно-оптической связью и имеет устойчивую к противодействию обработку сигналов и логику миссии. мокрые и сухой отсек установлен для развертывания подводных специальных операций команд.

Jane’s Defense Weekly сообщает, что подводные лодки класса « Дельфин» считаются ядерными , что дает Израилю возможность наносить второй удар с морского базирования . В соблюдение контроля за ракетной технологией Режима правил , что администрация США Клинтон отклоненных израильский запрос в 2000 году на приобретение Tomahawk длиной в диапазоне КРМБ. ВМС США развернули для своего подводного флота ядерные и обычные ракеты «Томагавк», которые запускаются из стандартных тяжелых 533-мм торпедных аппаратов. Федерация американских ученых и GlobalSecurity.orgсообщают, что четыре более крупных торпедных аппарата способны запускать построенные Израилем крылатые ракеты Popeye Turbo с ядерным вооружением (вариант противостоящей ракеты Popeye ), а ВМС США зарегистрировали испытание крылатых ракет, запущенных с подводных лодок Израиля, в Индийском океане на расстоянии 1500 км. (930 миль).

Класс « Дельфин » использует систему управления оружием ISUS 90-1 TCS, поставляемую STN Atlas Elektronik , для автоматического управления сенсорами, управления огнем, навигации и операций. Установленный приемник радиолокационных предупреждений представляет собой электронную систему мер поддержки 4CH (V) 2 Timnex, сканирующую полосы частот от 5 ГГц до 20 ГГц и способную определять местоположение радиолокационных станций с точностью от 5 до 10 градусов угла (в зависимости от частоты). РЛС поиска поверхности — это устройство Elta, работающее на I диапазоне.. В состав гидролокатора входит усовершенствованный стационарный пассивный и активный поисковый и атакующий гидролокаторы Atlas Elektronik CSU 90. Пассивный гидролокатор PRS-3 также поставляется Atlas Elektronik, фланговая установка представляет собой пассивный поисковый гидролокатор FAS-3. Примечательной конструктивной особенностью является призматическое поперечное сечение корпуса и плавные переходы от корпуса к парусу, улучшающие характеристики малозаметности лодки. Корабль и внутренние элементы выполнены из немагнитных материалов, что значительно снижает вероятность его обнаружения магнитометрами или взрыва магнитных морских мин. Подводные лодки имеют два перископа Kollmorgen. Дельфины могут установить внешний ангар для спецназа за своим парусом.

В Dolphin ы оснащены тремя V-16 396 SE 84 дизельных двигателей , построенных MTU Friedrichshafen (ныне Tognum), разработка 3.12 МВт (4180 л.с.) поддерживается мощность. Подводные лодки оснащены тремя генераторами переменного тока Siemens 750 кВт и Siemens 2,85.Электродвигатель длительной мощности МВ с приводом от одного вала. Двигательная установка обеспечивает скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) под водой и скорость подводного плавания 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч). Корпус рассчитан на погружение на глубину до 350 м (1150 футов). Максимальная дальность полета без дозаправки составляет 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при движении по поверхности со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) и более 400 морских миль (740 км; 460 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч). ч; 9,2 миль / ч) под водой; они рассчитаны на то, чтобы оставаться на станции без снабжения до 30 дней.

Операции и развертывание

INS Rahav во время испытаний в Вильгельмсхафене, Германия, июль 2014 г.

Согласно новостным сообщениям, подводные лодки обычно базируются в Средиземном море, хотя один класс « Дельфин » был отправлен в Красное море для проведения учений, ненадолго пришвартовавшись на военно-морской базе Эйлат в июне 2009 года, что израильские СМИ интерпретировали как предупреждение Ирану. В 2009 году израильская газета Haaretz со ссылкой на израильское министерства обороны, сообщил , что очень небольшой военно — морской станции Эйлата непригодна стратегически базы Дельфин -класса лодки, в частности , отметив , тугой вход в залив Акаба в проливе Тиран , как один , состоявшейся потенциальными противниками, включая Саудовскую Аравию на востоке и демилитаризованный египетский Синай на западе. Эйлат — это 10-километровая прибрежная полоса между Египтом и Иорданией. Как сообщает The London Sunday Times, в мае 2010 года ВМС Израиля приняли решение оставить там по крайней мере одну подводную лодку, оснащенную КРМБ с ядерными боеголовками, на постоянной основе в качестве сдерживающего фактора в ответ на слухи о перемещении баллистических ракет из Сирии в Ливан.

Если лодки базируются на более крупной военно-морской базе в Хайфе, доступ в район Персидского залива требует либо открытого плавания на поверхности через контролируемый Египтом Суэцкий канал, как это разрешено в мирном договоре между Египтом и Израилем, либо длительное плавание вокруг Африки. Согласно Константинопольской конвенции, подписанной правящими великими державами того времени, включая Великобританию, Францию ​​и Османскую империю 2 марта 1888 г .; «Суэцкий морской канал должен быть всегда свободен и открыт, как во время войны, так и в мирное время, для всех торговых или военных судов, без различия флагов». Запрещенный переход через Суэцкий канал и блокада Тиранского пролива произошли как в 1956, так и в 1967 году, что привело к тому, что Израиль дважды захватил Синай, чтобы прорвать блокаду. Договор между Египтом и Израилем мир допускает свободный проход израильских судов через Суэцкий канал , и признает пролив Тиран и залив Акаба как международные водные пути. Даже если база в Красном море или Индийском океане недоступна, другие страны использовали тендеры для подводных лодок , корабли, которые пополняют запасы, перевооружают и заправляют подводные лодки в море, когда близлежащие дружественные базы недоступны.

Согласно двум противоречивым сообщениям суданских СМИ, в ноябре или декабре 2011 года два израильских воздушных налета на контрабандистов оружия в Судане, направлявшихся в Газу, сопровождались действиями израильских подводных лодок у побережья Судана. Правительство Судана утверждает, что ударов не было.

В феврале 2012 года Ynet , онлайн-версия израильской газеты Yediot Achronot , сообщила, что по соображениям безопасности заявители на подводную службу имеют двойное гражданство или гражданство в дополнение к израильскому, что является обычным явлением в Израиле с относительно высоким процентом олим (иммигрантов). ), должен официально отказаться от любого другого гражданства, чтобы быть принятым на программу обучения.

В воскресенье, 14 июля 2013 г., у израильских национальных новостей и газеты «Джерузалем пост» были статьи, в которых цитируется лондонская газета «Санди Таймс», в которой говорилось, что израильский ракетный удар 5 июля по сирийскому порту Латакия , ранее сообщенный CNN как удар ВВС Израиля. , был разработан в сотрудничестве с США, а ракеты большой дальности запускались с подводной лодки класса « Дельфин» . Атака была нацелена на недавно выгруженные высокоэффективные противокорабельные ракеты большой дальности российского производства « Яхонт » и связанные с ними радары.

В декабре 2020 года подводная лодка ЦАХАЛа пересекла Суэцкий канал и Красное море, направляясь к Персидскому заливу, чтобы подготовиться к ответным действиям Ирана в связи с ноябрьским убийством высокопоставленного иранского ученого- ядерщика Мохсена Фахризаде .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector