Российская подводная лодка дмитрий донской (тк-208)

Описание конструкции

Атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула»

ТК-208 с кодовым название 941 «Акула» является самой большой в мире подводной лодкой. По классификации НАТО подводная лодка ТК-208 называется SSBN Typhoon. Была спроектирована и построена в СССР. Длина лодки примерно 172,8 метра, самая большая ширина корпуса 23,3 метра. Водоизмещение этой атомной подводной лодки составляет около 48000 тонн.

В том числе, ТК-208 считается единственной подводной лодкой, которая может вести дежурство вблизи Северного полюса, так как имеет очень высокую проходимость. Подводная лодка может разбивать огромные глыбы льда толщиной около 2,5 метров. Это обеспечивается за счёт большого запаса плавучести (более 40%), и очень прочной рубки.

Вооружение на «Акуле» можно назвать одним из самых мощных в мире.

Корпус

Корпус подлодки изготовлен из титановых сплавов, который покрыт нерезонансным противолокационным резиновым покрытием, с помощью этого подлодка обладает очень хорошей звукоизоляцией.

Энергетическая установка и ходовые качества

Основным средством движения на подлодке являются два водо-водяных ядерных реактора ОК-650, работающих на тепловых нейтронах. В качестве ядерного топлива используется высокообогащенная двуокись урана. Общая мощность реакторов 2450000 л. с. Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л.с. (их расположение по одной в обоих прочных корпусах, что значительно повышает живучесть лодки). В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая. Из резервных источников питания имеются два дизельных генератора АСДГ-800, и свинцово-кислотная АБ.

«Дмитрий Донской» — самый быстрый из всех кораблей серии, он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941 «Акула».

Краткая история проекта

Разработка проекта 941«Акула», по которому была построена подлодка «Дмитрий Донской» началась в 1972 году, в ленинградском конструкторском бюро «Рубин. Это был ответ на строительство ракетного подводного крейсера «Огайо», правительством США. Субмарина изначально получила название «Тайфун», ведь его разработчики во всём стремились превзойти своего конкурента. Проектом руководил генеральный конструктор Игорь Спасский.

Строительство первого судна, по этому проекту, началось в 1976 году, в городе Северодвинск на «Северном машиностроительном предприятии» («Севмаше»). Для этого даже был построен новый, крытый цех, ведь огромные размеры будущей подлодки не позволяли использовать уже готовые помещения. Такие огромные размеры были обусловлены, размещением на субмарине, на тот момент, самых современных многоступенчатых, работающих на твёрдом топливе, баллистических ракет — Р-39 (РСМ-52).

Первый спуск на воду «Дмитрия Донского» был произведён в 1980 году, после чего началась программа швартовых испытаний и пробный пуск баллистической ракеты. Так как крейсер все испытание прошёл успешно, уже в 1981 году он был зачислен в строй ВМФ.

С 1984 по 1988 год – «Дмитрий Донской» выполняет большое количество важных для страны задач, именно он совершил первый пролом глыбы льда корпусом подлодки. Но в 1988 году, в связи с запланированными работами по модернизации, субмарина была переведена в резерв первой категории.

1991 год – переломный в истории крейсера, так как все работы по обновлению проекта были свёрнуты, в связи с уменьшением финансирования. Они были возобновлены только в 1996 году. Был создан новый проект — 941УМ, предполагающий установку на подлодке, современного ракетного комплекса «Булава М».

В 2002 году крейсер был торжественно выведен из цеха, после чего были сразу начаты швартовые испытания, в том числе и стрельба ракетами «Булава», по движущей мишени, из подводного и надводного положения. Именно в этом году субмарине присвоили название «Дмитрий Донской», в честь великого князя.

После последней модернизации, «Дмитрий Донской» стал в основном использоваться для подтверждения технических характеристик баллистических ракет

2004 году подводная лодка была повторно переведена в состав Северного флота, после чего начались полноценные испытания.

2017 год — крейсер вместе с другими кораблями совершил переход, приуроченный дню ВМФ, со своего места базирования в Североморске на Балтийское море и обратно.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Патриарх побывал на подводном ракетоносце. fontanka.ru. 2009-08-22. Архивировано 25 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 .
  2. ^ Дуг Гросс (2009-12-10). «Ракета, не Сант, обвинен в Норвегии спирали» . CNN. Архивировано 13 декабря 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 .
  3. ^ «Российская ракета» Булава «поражает цель в ходе испытаний . РИА Новости. 2010-10-07. Архивировано 19 октября 2012 года.
  4. ^ https://www.forbes.com/sites/hisutton/2020/08/23/last-typhoon-can-the-worlds-largest-submarine-still-destroy-the-world/?sh=187bc6906ec2
  5. ^ https://tass.com/defense/1244995

Раздел « Северный флот » на сайте фонда «Беллона»

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеПодводные лодки типа «Тайфун»
  • Симбирск
  • ТК-13
  • Архангельск
  • Северсталь
  • ТК-202
  • Дмитрий Донской
  • ТК-210 (аннулирован)
  • Список советских и российских подводных лодок
  • Список классов советских и российских подводных лодок

История [ править ]

Боевой номер ТК-208 был головным кораблем третьего поколения советских подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 941 « Акула » (по классификации НАТО « Тайфун» ) . она была заложена на заводе Севмаша « Цех №55» в Северодвинске 30 июня 1976 года и спущена на воду в сентябре 1980 года. При длине 175 метров она стала самой большой подводной лодкой в ​​мире, рекордсменом среди других подводных лодок класса «Тайфун» .

1990 – настоящее время

В 1990 году он вошел в сухой док в Северодвинске на модернизацию и ремонт. Завершение строительства было серьезно отложено из-за экономических и технологических проблем. В 2000 году работы по подлодке были усилены.

В июне 2002 года ТК-208, находящийся в составе ВМФ России , окончательно покинул Северодвинский сухой док. После 12 лет капитального ремонта и модификаций он получил имя Дмитрия Донского в честь великого князя Московского Дмитрия Донского (1359–1389), известного основателя Москвы. Двадцать пусковых установок для ракет Р-39, которые она изначально несла, были заменены пусковыми установками для самой современной на сегодняшний день баллистической ракеты, запускаемой с подводных лодок , — РСМ-56 «Булава» . [ необходима цитата ]Хотя оно было построено как подводная лодка третьего поколения, теперь оно упоминается как подводная лодка четвертого поколения из-за его обширных модификаций. [ необходима цитата ]

Первый пуск ракеты » Булава» был осуществлен Дмитрием Донским 27 сентября 2005 года. Судно всплыло и выпустило ракету из точки в Белом море . 21 декабря 2005 года новый ракетный комплекс впервые прошел подводные испытания. Он успешно поразил цель на полигоне Кура на Камчатке .

В августе 2009 года Патриарх Кирилл посетил подводную лодку и встретился с членами экипажа.

9 декабря 2009 года Дмитрий Донской запустил ракету «Булава». Третья ступень ракеты вышла из строя, и в Норвегии было видно, как она делает светящуюся спираль в небе.

7 октября 2010 года подводная лодка запустила очередную баллистическую ракету «Булава» из Белого моря . Цели на полигоне Кура на Дальнем Востоке были успешно поражены. Подводная лодка была активна по состоянию на 2020 год и была модернизирована для установки баллистической ракеты РСМ-56 «Булава» . Однако масштабы этого обновления были неясны.

Радиоэлектронное оборудование

  • БИУС «Омнибус» — информационная система, позволяющая автоматизировать управление оружием и техническими средствами соединений.
  • «Скат-КС» — гидроакустический комплекс, который обеспечивает обнаружение и классификацию целей с помощью эхопеленгования, а также обработку информации и выдачу торпедам исходных данных для попадания в цель.
  • Прецизионный эхоледомер МГ-518 «Север» — это совокупность гидроакустических средств, которые проводя подводную локацию способны вычислять толщину подводной части льда. Это так званный «ледомер», позволяющий оперативно получать и обрабатывать информацию о состоянии ледового покрытия.
  • МРКП-58 «Буран» — корабельная система, которая работает для обнаружения работающих радиолокационных станций.
  • Навигационный комплекс «Симфония» — быстро обрабатывает поступаемую информацию, из разных навигационных источников, используя фильтр Калмана.
  • Автоматизированный комплекс для радиоподавления, радиоразведки, а также для радиорелейной и спутниковой радиосвязи – «Молния Л1».
    Гидроакустическая станция миноискания МГ-519 — «Арфа».
  • Находясь на глубине до 150 м, у центра управления подводной лодки, есть возможность получать сигналы из спутника с помощью буя с антенной на длинном кабеле, которые выпускаются на поверхность моря.

Технические характеристики в цифрах

Общая информация:

  • Кодификация НАТО – SSBN «Typhoon»
  • Тип корабля – тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН).
  • Название проекта – 941УМ «Акула».
  • Проект разработан – центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

Основные характеристики:

  • Надводная скорость – 12 узлов (20 км/ч).
  • Подводная скорость – 27 узлов (50 км/ч).
  • Рабочая глубина погружения – 320 метров.
  • Предельная глубина погружения – 400 метров.
  • Автономность плавания – 120 суток.
  • Экипаж – 165 человек.

Размеры

  • длина — 172 м
  • ширина – 23,3 м и
  • высота – 26 м
  • Средняя осадка по КВЛ — 11 м.
  • Надводное водоизмещение – 28500 тонн.
  • Подводное водоизмещение – 49800 тонн.

Силовая установка

  • Энергетический комплекс– атомный, он включает в себя:
  • Ядерный реактор ОК-650 190 МВт – 2 шт.
  • 2 турбины, одна — 40000 л.с, а вторая – 50000 л.с.
  • Паротурбинные АЭУ по 3,2 МВ – 4 шт.
  • Резервный дизель генератор АСДГ-800 кВт – 2 шт.
  • Свинцово-кислотный аккумулятор.

Вооружение:

  • Торпедные аппараты, с калибром 533 мм – 6 шт.
  • Торпеды: УСЭТ-80 и «Водопад» — 22 шт.
  • Баллистические ракеты «Булава» — 20 шт.
  • Переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла » — 8 шт.

Субмарина «Дмитрий Донской» имеет повышенный уровень скрытности, ведь оснащена системой, делающей её практически незаметной для обнаружения, а мощность этого крейсера способна даже обеспечить электричеством небольшой город. С борта «Дмитрия Донского» проводились практически все испытания баллистических ракет, а также новейших проектов «Ясень» и «Борей». Эта подлодка не имеет аналогов по вооружению и боевым возможностям, а также она часто используется для представления мощи морского флота, при проведении общественно-политических мероприятий.

История создания

Проектирование

Подлодка 941 «Акула» была разработана в одном из ведущих советских предприятий в области проектирования подводных лодок, в конструкторском бюро «Рубин», в городе Ленинграде в декабре 1972 года. Была построена в ответ на строительство США ракетного подводного крейсера «Огайо». Советская «Акула» превзошла «Огайо» практически по всем основным показателям. Её подводная скорость составила 25 узлов (46,3 км/час), максимальная глубина погружения 500 м, автономность плавания 180 суток, экипаж 160 человек. Такие огромные размеры подводной лодки были обусловлены её основным вооружением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector