45-мм противотанковая пушка ркка

Описание конструкции


37-мм опытная пушка ЧК. Вид слева 37-мм авиадесантная пушка обр.1944 г. представляет собой лёгкую противотанковую артиллерийскую систему с уменьшенным откатом.

Внутреннее устройство ствола и баллистика орудия взяты от 37-мм автоматической зенитной пушки обр. 1939 г. (61-К). Ствол орудия состоит из трубы, казённика и дульного тормоза. Труба служит для направления полёта снаряда и придания ему вращательного движения, канал трубы разделяется на нарезную часть и патронник, соединяемые коническим скатом, в который при заряжании упирается ведущий поясок снаряда. Нарезная часть имеет 16 нарезов постоянной крутизны с углом наклона 6°, длина хода нарезов 30 калибров, глубина нарезов 0,45 мм, ширина нареза — 4,76 мм, ширина поля — 2,5 мм. Длина патронника — 251 мм, камора имеет объём 0,267 дм³. Мощный однокамерный дульный тормоз служит для снижения энергии отката.

Противооткатные устройства орудия, смонтированные внутри кожуха круглого сечения, построены по оригинальной схеме, представляющей собой гибрид системы двойного отката и схемы безоткатного орудия с инертной массой. При выстреле ствол орудия откатывался на 90-100 мм, а специальная деталь цилиндрической формы, выполняющая функции «инертной массы», расцепляется со стволом и откатывается назад внутри кожуха на расстояние 1050—1070 мм. Торможение инертной массы происходит за счёт трения и сжатия пружины накатника. Тормоз отката отсутствует. Щитовое прикрытие толщиной 4,5 мм, предназначенное для защиты расчёта от пуль, мелких осколков и ударной волны близкого разрыва, крепится к кожуху. Вертикальное наведение (ВН) орудия осуществляется подъёмным механизмом, горизонтальное (ГН) — плечом наводчика.


ЧК-М1, установленная на автомобиль «Виллис»

Станок двухколёсный, с раздвижными станинами, имеющими постоянные и забивные сошники. Колёсный ход подрессорен, но предназначен исключительно для перемещения орудия на местности вручную расчётом. Буксировка орудия автомобилем не допускается по причине возможного разрушения лафета. Транспортировка орудия производится в автомобилях «Виллис» и ГАЗ-64 (по одному орудию в автомобиле), а также в автомобилях «Додж» и ГАЗ-АА (по два орудия в автомобиле). Кроме того, имеется возможность транспортировки орудия на одноконной тележке или санях, а также в коляске мотоцикла «Харлей Давидсон». При необходимости орудие разбирается на три части — станок, щитовое прикрытие и качающуюся часть. Для транспортировки боеприпасов имеется специальный двухколёсный патронный ящик.

Транспортировка орудия по воздуху может осуществляться как посадочным способом, так и парашютированием. В первом случае использовались планёры А-7, Г-11 (в каждый помещалось по одной пушке с расчётом и боеприпасами) и БДП-2 (мог транспортировать две пушки с расчётами и боеприпасами), а также самолёт Ли-2 (помещалось 2 мотоцикла, пушка и 5 человек). При парашютировании мотоцикл с пушкой размещался на внешней подвеске бомбардировщика Ил-4, расчёт и патроны десантировались с самолёта Ли-2.

Расчёт орудия состоит из четырёх человек — командира, наводчика, заряжающего и подносчика. При стрельбе расчёт занимает положение лёжа. Техническая скорострельность достигает 25-30 выстрелов в минуту, но долго вести огонь со столь интенсивным темпом орудие не может вследствие опасности выхода из строя противооткатных устройств. Время перехода из походного положения в боевое составляет 80 секунд, без перевода щита в боевое положение (в походном положении щит разворачивается на 90°) — 50 секунд.

Боевое применение

Пушка в Пароле Трофейная 53-К 15-го казачьего корпуса СС во время Варшавского восстания, 1944 По состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621 штук 45-мм орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй. Длина ствола орудия составляла 46 клб. Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую длину.

Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.


Экспонат из артиллерийского музея (Санкт-Петербург)

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5—7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 граммов состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки образца 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 19 ИМ. СТАЛИНА

 Одним из крупнейших промышленных предприятий Перми был Моторостроительный завод № 19 им. Сталина (сейчас это АО «ОДК-Пермские моторы»).

Потребность в авиационных моторах с первых дней Великой Отечественной войны была значительной, с июня по декабрь 1941 года завод № 19 был единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск авиационных моторов. Остальные заводы в это время находились в состоянии эвакуации.

В первые месяцы войны на площадке завода было размещено оборудование и рабочие 8 заводов-смежников, эвакуированных из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда, 2 конструкторских бюро. За короткое время все прибывшее оборудование было введено в строй, а производственно-техническая база завода № 19 расширилась на 65% к довоенному уровню.

С 1941 года завод № 19 начал выпуск нового мотора воздушного охлаждения М-82 (разработан опытно-конструкторским бюро завода № 19 под руководством главного конструктора А.Д. Швецова), в основе конструкции которого лежала принципиально новая схема – двухрядная звезда. Мотор М-82 был установлен на истребитель Ла-5. Проверка в боевых условиях показала, что этот двигатель воздушного охлаждения был более надежным, чем двигатели водяного охлаждения: продолжал работать даже после попадания снаряда в некоторые его детали.

Двигатели, разработанные А.Д. Швецовым, настолько хорошо показали себя в боях, что в 1944 году маркировка «М» была заменена на «АШ» – Аркадий Швецов. В 1943 году за создание мотора АШ-82 опытно-конструкторское бюро завода № 19 было награждено орденом Ленина. В 1942 году «за выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза», А.Д. Швецову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. За выдающиеся достижения в области авиационного моторостроения в годы Великой Отечественной войны А.Д. Швецов был награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова I степени, орденом Суворова II степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалям, он стал лауреатом четырех Сталинских премий.

За успешную доводку мотора АШ-82 главный инженер завода А.И. Валединский в 1943 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В мае 1942 года директором завода № 19 был назначен А.Г. Солдатов. Новый директор усовершенствовал организацию работы предприятия. У подчиненных он поощрял четкость, дисциплину, ответственность, инициативу. Под его руководством завод № 19 освоил и серийно выпускал авиационные моторы АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-62ИР. Двигатели стояли на боевых самолетах Ла-5, Ла-7, Ту-2, ЛаГГ-3, Пе-8, Су-2.

Труд А.Г. Солдатова в годы войны отмечен орденами Ленина, Кутузова 1‑й степени и Отечественной войны 1-й степени, он стал лауреатом Сталинской премии.

Заводом № 19 за годы войны было произведено более 31 тыс. моторов, что составляет 15% от общего количества авиамоторов, выпущенных в те годы в СССР.

В годы Великой Отечественной войны значительно изменился состав рабочих завода. Ушедших на фронт рабочих-мужчин заменили женщины и подростки. В годы войны на заводе работали более 7 тыс. подростков. Увеличился рабочий день, нормы выработки.

В цехах появились «двухсотники», работавшие за себя и ушедшего на фронт товарища. Перевыполнение плана на 300–400% стало нормой. Включившись в 1942 г. во Всесоюзное социалистическое соревнование, некоторые рабочие завода перевыполняли дневной план более чем на 600%. Среднее выполнение норм составляло 144%.

Завод № 19 в 1942 году 7 месяцев подряд становился победителем во Всесоюзном соревновании за переходящее Красное знамя ГКО среди предприятий отрасли. Всего в годы войны завод № 19 получал переходящее Красное знамя ГКО 19 раз. В 1945 году переходящее Красное знамя ГКО было оставлено коллективу на вечное хранение. За годы войны 359 работников завода были награждены орденами и медалями. В 1945 году за образцовое выполнение заданий правительства по производству моторов завод № 19 был награжден орденом Красного Знамени.

В разном качестве

45-мм пушки имели несколько модификаций: первая — образца 1932 года, под заводским индексом 19-К; затем её усовершенствовали — вариант образца 1937 года, индекс 53-К. Таких орудий изготовили 49 074 штуки, в том числе до войны — 16 621.

В 1942 году свет увидела новая модель под индексом М-42: до конца войны произведено 10 843 штук.

А. Широкорад в своей Энциклопедии отечественной артиллерии упоминает о существовании пушки горного типа, которую можно было разбирать на части и перевозить в таком виде на вьючных животных.

Кроме того, имелся ещё танковый вариант, под индексом 20-К. Он выпускался до конца войны и ставился на танки и бронеавтомобили. Всего танковых пушек изготовили 32 453.

Был и казематный вариант пушки для установки ДОТ-4. До войны успели произвести 410 таких установок.

Поскольку завод №8 никак не мог обеспечить армию и флот малокалиберной зенитной артиллерией, был сконструирован зенитный (правильнее сказать, универсальный) вариант 45-мм пушки под индексом 21-К. Пушку создали (тоже в «шарашке») в 1932 году, но она практически не отличалась от морских 47-мм пушек Гочкиса конца XIX века. За неимением современных орудий, производство которых завод №8 под руководством М. Н. Логинова никак не мог освоить, таких орудий изготовили 4 009 штук, и они использовались на кораблях и в береговой обороне.

II. Бронепробиваемость1

Модель орудия Боеприпас Нач. скорость, м/с Угол Дистанция, м
50 100 300 500 1,000 1,500 2,000
20-мм ТНШ бронебойный с вольфрамо-карбидным сердечником 817 60° НП=25 НП=18
90°
23-мм ПТ-23ТБ бронебойный 830 60°
90° 352 282 222 152
37-мм ЗиС-19 бронебойный 915 60° ГП=44 ГП=38 ГП=33
90° ГП=58 ГП=50 ГП=41
37-мм модернизи- рованная Гочкиса бронебойный 442 60° ? ? ? ?
90° ? ? ? ?
37-мм ПС-2 бронебойный 880 60°
90° ? ? ? 352 252
45-мм 20K, 20Км БР-240СП 757 60° ГП=43 ГП=36 ГП=31 ГП=28
90° ГП=51 ГП=43 ГП=38 ГП=35
45-мм ВТ-42/43 бронебойный 950 60° ГП=60 ГП=55 ГП=51 ГП=54
90° ГП=75 ГП=66 ГП=59 ГП=54
ЗиС-4 БР-271 995 60° НП=89 ГП=83 НП=85 ГП=78 НП=79 ГП=73
90° НП=105 ГП=98 НП=98 ГП=90 НП=90 ГП=82
76-мм KT бронебойный 370 60°
90° ? ? ? 312 282
76-мм ПС-3 бронебойный 530 60°
90° ? ? ? ? ?
76-мм Л-10 бронебойный 558 60°
90° ? ? ? 612 512
76-мм Ф-32 бронебойный 612 60°
90° ? ? ? 602 522
76-мм Ф-34, ЗиС-5 БР-350A 680 60° НП=86 ГП=69 НП=79 ГП=63 НП=70 ГП=59 НП=63 ГП=50 НП=52 ГП=43
90° НП=89 ГП=80 НП=84 ГП=76 НП=78 ГП=70 НП=73 ГП=63 НП=65 ГП=58
БР-350Б 60° НП=89 ГП=74 НП=82 ГП=69 НП=76 ГП=62 НП=71 ГП=55 НП=55 ГП=48
90° НП=94 ГП=86 НП=90 ГП=81 НП=84 ГП=75 НП=78 ГП=68 НП=69 ГП=62
БР-350П 60° ГП=92 ГП=87 ГП=77 нет нет нет
90° ГП=102 ГП=98 ГП=92 нет нет нет
85-мм Д-5Т, Д-5С, С-53, ЗиС-С-53 БР-365 792 60° ГП=90 ГП=85 ГП=78 ГП=72
90° ГП=105 ГП=100 ГП=92 ГП=85
БР-365K 60° ГП=90 ГП=78 ГП=72 ГП=66
90° ГП=108 ГП=102 ГП=90 ГП=82
БР-365П 60° ГП=100 ГП=85 нет нет
90° ГП=140 ГП=118 нет нет
100-мм Д-10Т, Д-10С БР-412 880 60° ГП=125 ГП=110 ГП=95 ГП=87
90° ГП=155 ГП=135 ГП=115 ГП=100
107-мм ЗиС-6 Б-420 830 60° ГП=120 ГП=108 ГП=92 ГП=86
90° ГП=140 ГП=130 ГП=110 ГП=95
122-мм Д-25Т, Д-25С БР-471 780 60° ГП=122 ГП=115 ГП=107 ГП=97
90° ГП=152 ГП=142 ГП=133 ГП=122
БР-471Б 780 60° 1252 1202 1102 1002
90° 1552 1432 1322 1162
152-мм С-41 гаубичный полуброне- бойный 432 60° ГП=71 ГП=67 ГП=64 ГП=60
90° ГП=87 ГП=82 ГП=78 ГП=73

1Начальное пробитие (НП) означает 20% вероятность пробития брони. Гарантированное пробитие (ГП) означает 80% вероятность пробития брони; 2 Данные получены эмпирическим путем.

Конструкция орудия

Казённая часть 53-К из финского музея в Пароле

Маховики наводки пушки образца 1937 года В отличие от предыдущих образцов орудий ПТО, клиновой затвор этой пушки снабжён механизмом полуавтоматики, в конструкции лафета введено подрессоривание колёсного хода, улучшены баллистические характеристики.

Отличия опытных орудий (образца 1937 года) от штатных (образца 1932 года):

  1. Полуавтоматика затвора работала как при бронебойном снаряде, так и при осколочном, а у образца 1932 года только при бронебойном. Это достигалось путём принудительного взвода пружин полуавтоматики в момент выстрела;
  2. Введён специальный кнопочный спуск от «колпачка», расположенного в центре штурвала подъёмного механизма;
  3. Введено подрессоривание кривошипно-пружинного типа, впервые осуществлённое в СССР в этой системе;
  4. Вместо деревянных колёс 45-мм пушки образца 1932 года поставлены автомобильные колёса по типу ГАЗ-А с губчатым каучуком. Колесо ЗИК-1 переделано из колеса автомобиля ГАЗ-А с мелкими изменениями в спицах;
  5. Верхний станок представлял собой клёпано-сварную конструкцию из листовой стали, а у ПТП образца 1932 года верхний станок был литой;
  6. Введён новый поворотный механизм;
  7. Нижний станок новой конструкции и сварной.

И есть еще одна версия, которая выглядит достаточно правдоподобно.

До 1917 года в России велись наработки по созданию новой траншейной пушки. Тогда выяснилось, что наиболее оптимальным калибром этого орудия является калибр 42-45 мм. В России началась разработка пушки калибра 45 мм, но, в связи с известными событиями, работы были остановлены.

Так же, в начале 20-х годов на Западе разрабатывались 45-мм батальонные пушки Норденфельда и Сен-Шамона, которые в итоге, так и не были приняты на вооружение

В СССР внимательно следили за новинками вооружения, разрабатываемого за границей, поэтому на калибр 45-мм было обращено внимание

Примерно, в это же время (1922 год) в СССР началась разработка 45-мм батальонной гаубицы, принятой на вооружение как «45-мм батальонная гаубица обр

1929 г.», которой срыв ведущих поясков со снаряда не угрожал, и логичней было бы разработать 47-мм пушку, если принять во внимание, что она будет использовать снаряды Гочкиса

Но разработали именно орудие калибром 45 мм и, вполне вероятно, что при создании этой пушки были использованы и дореволюционные наработки.

Может быть, у вас имеются другие версии или вы имеете какую-то дополнительную информацию, подтверждающую или опровергающую какую-то из этих версий?

Лично мне последняя версия кажется наиболее правдоподобной, но вы, конечно, можете с ней и не согласиться. А что касаемо переточки 47-мм снарядов на калибр 45-мм, это просто рачительное отношение к имеющемуся на складах имуществу.

Источник — 

Конструкция орудия

45-мм орудие состоит из лафета и ствола с затвором. Ствол – моноблок, что уже отличает от более ранних пушек 37-40-х годов выпуска, которые имели составные, скрепленные стволы. Затвор клинового типа, что обеспечивает высокую скорострельность, до 15 выстрелов в минуту при обученном расчете.

Лафет классического типа, на подрессоренном резиновом ходу. Состоит из люльки, верхнего станка с приборами наведения, нижнего с упорними станинами трубчатой формы, сошники сварные, на станинах места для крепления ЗИП. Нижний станок имеет угол поворота до 60 градусов по горизонту.

Весит пушка в боевом положении 625 кг, в походе вес увеличивается до 1250 кг. Габариты орудия небольшие, при высоте 1300 мм, длинна ее 4885 мм, а ширина 1634 мм. Клиренс в 275 мм обеспечивает неплохие возможности для передвижения на поле боя и в тылу.

Боеприпасы были представлены в нескольких видах:

  • 53-Б-240, бронебойный тупоголовый снаряд, каморного типа, заряд тротила 0,019 кг;
  • 53-БР-240 и 53-БР-240СП, бронебойно-трассирующий выстрел, СП-сплошной;
  • бронебойно-трассирующий (сплошной), снаряды нового выпуска;
  • 53-БР-240П подкалиберная катушка для 45 мм выстрела, имели сравнительно малое распространение;
  • 53-О-240 и 53-О-240А осколочные модификации, А – с корпусом из сталистого чугуна;
  • 53-Щ-240, шрапнельный снаряд, заряд состоял из металлической картечи в картонном тубусе;
  • 53-Д-240 дымовой корректировочный снаряд, давал на месте разрыва четко различимое облако дыма.

Представленные боеприпасы обеспечивали выполнение поставленных на расчеты задач на высоком уровне, что подтверждают отчеты о применении их на поле боя, несмотря на малый калибр орудия и его общую малую эффективность против тяжелых танков.

Сорокопятка квартира планировка. Квартиры традиционной планировки: «улучшенки», «хрущевки» и «малогабаритки»

При всех недостатках, «улучшенки», «хрущевки» и «малогабаритки» очень распространены в нашей стране. Их главный «козырь» — доступность, за которую приходится платить некоторым дискомфортом. 

Современный жилищный фонд включает квартиры, построенные на различных этапах существования нашей страны. Их планировка зачастую объясняется потребностями времени. Рассмотрим, что представляют собой жилые помещения типов УП, ХР и МГ.

«Улучшенка» – жилье с улучшенной планировкой (УП), возведенное с конца 1970-х годов до начала 1990-х годов. Были разработаны типовые серии домов, имеющих улучшенную планировку и увеличенную площадь. Это панельные или кирпичные здания высотой до 16 этажей. Они оснащенные лифтами и мусоропроводами. Комнаты в квартирах изолированные. Высота потолков составляет 2,7 метров. Туалет и ванная комната разделены. Площадь кухни увеличена до 8-9 кв.м, имеются балконы и лоджии. Площадь однокомнатной квартиры – 39 кв.м, двушки – 53 кв.м, трешки – 69 кв.м.

Плюсы:

— Наличие лифта и мусоропровода.

— Улучшенная планировка квартиры с относительно просторными помещениями.

Минусы:

— Плохое состояние подъездов.

— Часто протекает крыша. 

«Хрущевки» (ХР) – квартиры в пятиэтажках 1957-1973 годов постройки, возведенные в рамках реализации жилищной программы времен Хрущева. В настоящее время это наиболее недорогой сегмент жилья, что обусловлено низким уровнем комфорта маленьких неудобных квартир, а также плохим техническим состоянием домов. В квартирах имеются смежные и раздельные комнаты, площадь кухонь – 4-6 кв. м, высота потолков – 2,5 м. Площадь однушек – 30 кв.м, двушек – 43 кв.м, трехкомнатных квартир – 60 кв.м.

Минусы

— Плохая герметичность квартир и наличие щелей на стыках плит. Как следствие, зимой в них холодно.

— Техническое состояние. Из-за длительного срока эксплуатации коммуникации в этих домах имеют критическую степень изношенности.

— Планировка. Список недостатков продолжают неудобный санузел, узкие коридоры, маленькие комнаты с низкими потолками.

— Плохая звукоизоляция.

Плюсы

— Низкая стоимость.

История [ править ]

По сути, 53-К представляла собой улучшенную версию противотанковой пушки 19-К, установленную на шасси 37-мм противотанковой пушки 1-К (лицензионная копия 3,7 cm Pak 36 ) с использованием современных боеприпасов. Другие улучшения включали полуавтоматический затвор, прицел, кнопку стрельбы, подвеску, надежную опору для щита и перенастройку подвижной части. Сумма эволюционных улучшений привела к значительному изменению конструкции, чтобы оправдать новый заводской код (53-K).

После заводских испытаний экспериментальное орудие поступило в НИАП. Всего было выпущено 897 снарядов и пройдено 684 км за весь период испытаний с августа по сентябрь 1937 года. Несмотря на прохождение огневых испытаний, пружины подвески орудия сломались во время ходовых испытаний.

Еще одна экспериментальная серия из 6 экземпляров была построена в ноябре 1937 года, в которую был внесен ряд улучшений по сравнению с первоначальной конструкцией. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 6-е орудия были отправлены на военные испытания, а 5-е орудие было оставлено для собственных нужд завода. С декабря 1937 по январь 1938 года орудия проходили заводские испытания.

Третье орудие (номер ствола 0734) с передком Я-3 было отправлено в НИАП, прибыв 28 января, уже сделав при заводских испытаниях 605 выстрелов. Затем сотрудники НИАП разобрали ружье перед тем, как неправильно собрать его, в результате чего были повреждены некоторые детали.

Произведено 1217 снарядов (из них 798 бронебойных и 419 фугасных). Как исходная конструкция, так и улучшенная конструкция M1937, доработанная 7 ноября 1936 года, имела одинаковую скорострельность при стрельбе вручную без коррекции стрельбы, в то время как конструкция M1937 стреляла быстрее, чем M1932 при механической стрельбе с помощью кнопки, на 13% для AP и 6 % для фугасных снарядов. За время испытаний у пушки было 16 пропусков зажигания, из них 13 при стрельбе ББ и 3 при стрельбе осколочно, что частично связано с качеством гильзы гильзы. Винт возвратного механизма сломался после 281-го выстрела, но механизм автоматики в целом оценили как удовлетворительный.

Затем M1937 проехал в общей сложности 2074 км во время ходовых испытаний со скоростью 30-35 км / ч по мощеным дорогам, 50-60 км / ч по дорогам с твердым покрытием и 15-30 км / ч по бездорожью без передка. .

Три пушки 53-К (№№ 1, 2 и 4) были отправлены на войсковые испытания в начале 1938 года с передками Я-3. В испытаниях также участвовали шесть артиллерийских тягачей Т-20 «Комсомолец» . Орудия без сбоев выпустили в среднем 450 снарядов и следовали из Москвы через Харьков в Краснодар . Пушка была разрешена к производству после устранения мелких дефектов и принята на вооружение как 45-мм противотанковая пушка M1937 24 апреля 1938 года. Производство на Калининском заводе было прекращено 6 июня 1938 года, но завод 235 продолжал производство. до 1944 г.

Помимо службы в Красной армии , 53-К орудия также поставлялись в республиканскую Испанию и использовались Интернациональными бригадами в британской противотанковой батарее XV бригады, которая служила с битвы при Брунете . Ричард Бакселл отмечает, что пушка в Испании «была эффективна даже против тяжелых танков на дистанциях до трех километров». Орудия также использовались на первом этапе германо-советской войны , но их противотанковые возможности позволяли им успешно сражаться только с немецкими легкими танками и бронетранспортерами. Ранние модели Panzer III и Panzer IVтакже можно было подбить с близкого расстояния, но это подвергало советских артиллеристов большей опасности. В связи с этими обстоятельствами орудия образца 1937 года были заменены на более мощные орудия образца 1942 года . Серийное производство устаревших орудий образца 1937 года было остановлено в 1943 году. Общее количество выпущенных орудий составило 37 354 единицы. Немецкое обозначение трофейных орудий M1937 — 4.5 cm Pak 184/1 (r) .

Два таких орудия использовались в качестве противотанкового взвода , входящего в состав каждого стрелкового батальона . Дополнительно по двенадцать орудий было в противотанковых батальонах каждой стрелковой дивизии . Его также использовали отдельные противотанковые полки (4-5 батарей по 4 орудия в каждом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector