Подводные лодки проекта 877 «палтус»

Тише воды

Главная особенность «Алросы» — водомет, установленный вместо лопастного гребного винта. Построенную по опытному проекту 877В субмарину спустили со стапелей в Нижнем Новгороде в 1988-м. После испытаний лодка перешла внутренними водными путями на Черное море и в декабре 1990-го была включена в состав Черноморского флота.

Благодаря необычному движителю, «Алроса» — самая скрытная лодка из всех «Палтусов», и без того отличающихся предельно низким уровнем шумности. Водомет создает реактивную тягу за счет выталкиваемой струи воды и, в отличие от классического винта, производит существенно меньше шума. Такими устройствами оснащены, например, американские атомные субмарины Seawolf. Изначально планировалось, что ВМС США получат порядка тридцати таких лодок, но из-за дороговизны серию сократили до трех единиц.

«Лодке в 2004 году присвоили имя «Алроса», но названа она не в честь российской компании, которая взяла шефство над ней в начале нулевых, — на флоте не принято присваивать кораблям имена шефствующих организаций, — рассказал РИА Новости капитан 1-го ранга Михаил Славин, служивший на Черноморском флоте. — Ее назвали в честь небольшого поселка в Якутии. Компания действительно оказала большую помощь экипажу лодки и соединению подводных кораблей. Многие уроженцы Якутии проходили на ней службу. Но самое главное, «Алроса» в 1990-е помогла приобрести для субмарины новые дорогостоящие аккумуляторные батареи».

По его словам, судьба подлодки складывалась очень драматично, а проект водометного движителя, несмотря на все плюсы, продолжения так и не получил. Во многом потому, что подлодка вошла в состав флота в самые сложные для ВМФ России годы.

«Ее можно назвать символом тех кризисных лет — безвременья для русского флота и судостроительной отрасли. Причем «Алроса» была единственной на тот момент субмариной Черноморского флота. Ее эксплуатировали, что называется, в хвост и в гриву, в ходе многочисленных ремонтов толком не обслуживали, не проводили серьезной модернизации. Что касается возможного перебазирования, то для мелководной Балтики по характеристикам она подходит идеально. По-хорошему, ее изначально следовало туда отправить», — отмечает Славин.

В период раздела советского Черноморского флота между Россией и Украиной судьба «Алросы» решалась довольно болезненно. В 1992-м часть экипажа присягнула Украине и попыталась захватить корабль, но благодаря слаженным действиям остальных моряков уплыть «за бугор» ему не дали. В 1997-м лодка окончательно отошла Черноморскому флоту России.

Модификации

877ЛПМБ

Основная статья: Б-800 «Калуга»

Подводная лодка Б-800 «Калуга», построенная в 1989 году, получила экспериментальный гребной винт из особого сплава «Аврора», имеющий 7 лопастей Г-образной формы. Также на лодке был оборудован спасательный люк, позволяющий эвакуироваться из субмарины с глубины до 250 метров. Оборудование электромеханической боевой части (БЧ-5) было переработано, главный гребной электродвигатель и двигатель экономичного хода были более низкооборотными, а значит и более тихими, чем на двух головных лодках проекта Б-401 и Б-402. На лодке было установлено дополнительное штурманское оборудование. В результате модернизаций были несколько стеснены жилищные условия на лодке.

Входила в боевой состав Черноморского флота, затем была переведена на Северный флот. В ожидании ремонта подводная лодка простояла у причала судостроительного 9 лет. Ремонтные работы начались в 2011 году и закончены в 2012 году. Входит в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (пункт базирования Полярный).

877В

Схема проекта 877В Основная статья: Б-871 «Алроса»

Субмарина Б-871 «Алроса» базового проекта 877 была оснащена экспериментальным водомётным движителем вместо винта. Проект получил шифр 877В, а лодка после модернизации стала самой тихой лодкой проекта.

877Э

Для поставки на экспорт был разработан изменённый вариант проекта, получивший шифр 877Э (Экспортный). Он отличается главным образом в части оснащения оборудованием и не комплектуется ПЗРК.

877ЭКМ

На базе экспортной модификации 877Э был разработан вариант проекта 877ЭК (Экспортный Капиталистический), который не пошёл в производство и был доработан, получив шифр 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. По проекту 877ЭКМ в 1983—2000 годах было построено 18 субмарин.

С 2004 года подводная лодка ВМС Индии «Синдукирти» проходит ремонт и модернизацию в Визакхапатнаме, возвращение в состав флота планируется в 2014—2015 годах. Основной целью проекта является увеличение возможностей национальных компаний в проведении модернизации подводных лодок.

08773

Доработанный для ВМС Индии проект 877ЭКМ получил шифр 08773. Отличия заключались в установке ракетной системы Club-S, системой управления ракетами Lama-ER, нового гидроакустического комплекса МГK-400ЭM (MGK-EM), усовершенствованных систем управления и обслуживания. Лодки этой и последующих модификаций получили натовское обозначение «Improved Kilo».

636

Основная статья: Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС был разработан проект 636 «Варшавянка», отличающийся оборудованием и доработками корпуса. Для проекта 636 специально разработано около трёх десятков наименований компонентов оснащения. В результате усовершенствования проекта 636 возник проект 636М.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Сталь, которая не магнитит

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по… деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

Сборка:

Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на дружественном сайте каропка.ру.
Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза.
С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа.
Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм.
Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти.
Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой.
Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом.
Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе.

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya.
Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК.Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются.
В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги.
Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

История

Возросшие к 1970-м годам возможности гидроакустических средств привели к лёгкому обнаружению подводных лодок по акустическому полю, и советские конструкторы стали уделять вопросам снижения шумности первостепенное внимание. Так как шумность подводных лодок проекта 641Б, относящихся ко второму поколению, снизить не удалось, то было принято решение создать принципиально новый корабль, в связи с чем в конструкторском бюро «Рубин» под руководством Ю

Н. Кормилицина была начата разработка проекта дизельных подводных лодок третьего поколения. В соответствии с заданием, проектирующаяся лодка должна была гарантированно выигрывать дуэльную ситуацию у любой подводной лодки данного класса, что достигалось оптимальным сочетанием малошумности, дальности средств обнаружения, быстродействия и мощности оружия. Изначально в проект были заложены большие возможности для последующих модернизаций.

Строительство велось двумя сериями, значительно отличающимися по характеристикам. В составе ВМФ СССР все лодки были отнесены к проекту 877, а экспортные — одна серия обозначалась как проект 877Э и 877ЭКМ, вторая — проект 636.

В 1979 году на заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре был заложен головной корабль проекта, который вступил в строй в 1982 году. Впоследствии корабли проекта 877 выпускались на судостроительных заводах в Ленинграде (Адмиралтейские верфи) и Горьком (Красное Сормово).

Вооружённость проекта 636.3

ДЭПЛ 636.3 – это «Варшавянки» построенные для ВМС России, с такой ПЛ как «Ростов-на-Дону» были произведены 6 демонстративных выстрелов ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» по ИГИЛ из подводного положения. Изначально было 4 «Калибров», а в проекте 677 их уже 10. Сколько их – это сюрприз. Это сверхзвуковые новые ракеты с изменяемой траекторий полёта – неуязвимые для ПРО США. Этих ракет «Исключительные» боятся, а до операции ВКС РФ в Сирии о них и не подозревали. Эти ракеты малозаметны, т.к. передвигаются на малой высоте от 5 – 150 м со скоростью 750 км/ч. Подойдя ближе к цели ускоряются до скорости 2700 км/ч – делая бесполезной систему ИДЖИС и любую ПРО. Выйдя на поверхность в радиусе 1500 км можно нанести удар по наземным и надводным целям с таким уроном как удар США по Хиросиме и Нагасаки.

У подводного корабля 6 торпедных отсеков 533 мм. На вооружении 18 торпед и 24 мины для поражения подводных и надводных целей. Одна лодка может безнаказанно уничтожить неядерными зарядами одну-две американские АУГ, вооружённых ИДЖИС и СОСУС. А если ядерными? Дальность обнаружения натовских кораблей втрое больше чем у противников, благодаря отечественным гидроакустическим комплексам, использующим подводный звуковой канал и стелс-технологии. В надводном положении подлодка может оказать сопротивление авиации из ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8-ю ракетами, что будет применено при случайном появлении самолёта-разведчика.

Представители серии

Название Верфь Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние на 01.01.2020 Прим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 Hao Адмиралтейские верфи 01616 16.07.1996 26.04.1997 26.08.1997 ВМФ НОАК В строю
367 Yuan Zhend 67 Hao Адмиралтейские верфи 01327 28.08.1997 18.06.1998 25.10.1998 ВМФ НОАК В строю
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 Hao Адмиралтейские верфи 01329 18.10.2002 27.05.2004 20.10.2004 ВМФ НОАК В строю
369 Yuan Zhend 69 Hao Адмиралтейские верфи 01330 18.10.2002 19.08.2004 05.2005 ВМФ НОАК В строю
370 Yuan Zhend 70 Hao Адмиралтейские верфи 01331 2004 04-05.2005 05.2005 ВМФ НОАК В строю
371 Yuan Zhend 71 Hao Адмиралтейские верфи 01332 2004 26.05.2005 2005 ВМФ НОАК В строю
372 Yuan Zhend 72 Hao Адмиралтейские верфи 01333 2004 26.08.2005 30.05.2006 ВМФ НОАК В строю
373 Yuan Zhend 73 Hao Красное Сормово 01611 07.1992 08.05.2004 05.08.2005 ВМФ НОАК В строю
374 Yuan Zhend 74 Hao Севмаш 01701 29.05.2003 21.05.2005 (04.06.2005) 17.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
375 Yuan Zhend 75 Hao Севмаш 01702 29.05.2003 14.07.2005 (17.07.2005) 24.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
021 Messali el Hadj Адмиралтейские верфи 01336 2006 20.11.2008 28.08.2009 ВМС Алжира В строю
022 Akram Pacha Адмиралтейские верфи 01337 2007 09.04.2009 29.10.2010 ВМС Алжира В строю
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой») Адмиралтейские верфи 01339 24.08.2010 28.08.2012 07.11.2013, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») Адмиралтейские верфи 01340 28.09.2011 28.12.2012 16.01.2014, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») Адмиралтейские верфи 01341 23.10.2012 28.08.2013 04.12.2014, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») Адмиралтейские верфи 01342 23.10.2012 28.03.2014 13.05.2015, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») Адмиралтейские верфи 01343 01.07.2013 28.12.2014 02.02.2016, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау») Адмиралтейские верфи 01344 28.05.2014 28.09.2015 20.01.2017, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
031 Ouarsenis («Уарсени») Адмиралтейские верфи 01346 2015 14.03.2017 02.10.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
032 Hoggar («Хоггар») Адмиралтейские верфи 01347 2016 29.06.2017 26.11.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск» Адмиралтейские верфи 01670 20.08.2010 28.11.2013 17.09.2014 Черноморский флот В ремонте 21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону» Адмиралтейские верфи 01671 21.11.2011 26.06.2014 30.12.2014 Черноморский флот В ремонте 16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол» Адмиралтейские верфи 01672 17.08.2012 28.08.2014 03.07.2015 Черноморский флот В строю 01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар» Адмиралтейские верфи 01673 20.02.2014 25.04.2015 05.11.2015 Черноморский флот В строю 09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород» Адмиралтейские верфи 01674 30.10.2014 18.03.2016 26.10.2016 Черноморский флот В строю 29.03.2019 прибыла в Севастополь
Б-271 «Колпино» Адмиралтейские верфи 01675 30.10.2014 31.05.2016 24.11.2016 Черноморский флот В строю 03.05.2019 прибыла в Новороссийск
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» Адмиралтейские верфи 01614 28.07.2017 28.03.2019 25.11.2019 Тихоокеанский флот В строю В 2020 году войдет в состав 19 бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ
Б-603 «Волхов» Адмиралтейские верфи 01615 28.07.2017 26.12.2019 25.11.2020 Тихоокеанский флот Спущена на воду
Б-602 «Магадан» Адмиралтейские верфи 01616 01.11.2019 12.2020 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-588 «Уфа» Адмиралтейские верфи 01617 01.11.2019 03.2021 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-? «Можайск» Адмиралтейские верфи 01618 11.2020 12.2021 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт
Б-? “” Адмиралтейские верфи 01619 11.2020 03.2022 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт

ВМФ России принял подлодку «Владикавказ»

Архангельск, 23 сентября 2015, 19:14 — REGNUM В (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась торжественная церемония подписания акта передачи Военно-морскому флоту большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Владикавказ» после завершения среднего ремонта с модернизационными работами. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-центре предприятия.

Фото: dvinaland.ru

ДЭПЛ «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус») прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Государственный контракт на ремонт субмарины был заключен в 2011 году и корабелами «Звездочки» были развернуты полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй.

Стапельный этап ремонта корабля продолжался два с половиной года. Были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем.

В сентябре 2014 года ПЛ «Владикавказ» была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В начале августа 2020 года «Владикавказ» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. В течение двух недель экипаж корабля и сдаточная команда корабелов «Звездочки» и представителей контрагентских организаций проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки в реальных морских условиях. В ходе испытаний корабль подтвердил все характеристики, предусмотренные техническим заданием военно-морского флота, — по скорости, управляемости, шумности и многим другим параметрам.

В состав Военно-морского флота ПЛ «Владикавказ» возвращается значительно улучшив свои боевые качества. После завершения ремонта и модернизационных работ субмарина будет нести боевую службу в составе соединения Северного флота в течение следующих 10 лет.

ПЛ «Владикавказ» — второй корабль пр. 877, прошедший средний ремонт на верфи АО «ЦС «Звездочка». Его предшественник — ДЭПЛ «Калуга» — был передан флоту в июле 2013 года и по отзывам командования успешно и безаварийно несет боевую службу в составе соединения.

Как рассказал корабелам в своём поздравительном слове начальник технического управления ВМФ контр-адмирал Игорь Зварич, главнокомандующий флотом уже принял решение, что третья подлодка этой серии — «Ярославль» — встанет для ремонта и модернизации на стапеля «Звёздочки» уже в четвёртом квартале следующего года.

«Подводная лодка «Калуга», которую вы сдали в 2013 году, подтвердила квалификацию северодвинских корабелов, уверен, что и «Владикавказ» также покажет себя отличным кораблём», — заявил контр-адмирал.

Субмарины пр. 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.

Справка: ДЭПЛ «Владикавказ» (пр. 877) была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1990 году. До 2008 года подлодка несла службу в составе Краснознаменного Северного флота. В 1997 году экипаж субмарины подписал шефское соглашение с администрацией Северной Осетии и корабль получил свое нынешнее наименование в честь столицы республики.

По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение св. 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина — 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж — 57 человек.

экспортный вариант субмарины «Варшавянка» проект 877

  субмарина для ВМС Индии

  субмарина для ВМС Ирана

   субмарина для ВМС Румынии

  На сегодняшний день проект «Варшавянка одна из самых бесшумных подводных лодок. Особенностью скрытности является использование подводного звукового канала. Он представляет собой слой глубин, на котором звуковые колебания распространяются на больших расстояниях. Звук от надводного корабля проходит по каналу, отражаясь от его границ. Затем подводная лодка находит сигналы и обнаруживает цель. Благодаря такому методу дальность обнаружения субмарины возрастает в два раза.   Большое количество субмарин «Варшавянка» было сосредоточено на Тихоокеанском флоте, а со временем вошли в боевой состав других флотов. Их также строили для ВМС Румынии и Польши, а потом с небольшими изменениями на экспорт в Китай, Иран и Индию, некоторые из них до сих пор служат.  

Поэтому задачами неатомной подводной лодки проекта 636 Варшавянка являются: охранение ракетных подводных крейсеров, уничтожение надводных кораблей, высадка разведывательно-диверсионных групп; минная постановка и пр. Государство способное всегда обеспечить свои интересы скрытой, боевой угрозой находящейся под водой, уже победитель в политических сражениях.

Описание конструкции

Проект 636 это океанская одновальная двухкорпусная лодка с дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением.

Корпус

Для подводной лодки был разработан лёгкий корпус особой обтекаемой формы, которая была получена по результатам теоретических расчётов и модельных испытаний на стендах и в опытовых бассейнах.

Центральный пост управления подводной лодки 636.3

Отсек подводной лодки 636.3

Прочный корпус подводной лодки разделён поперечными переборками на 6 отсеков, что обеспечивает лодке высокую живучесть. При запасе плавучести около 30% в крейсерском положении, лодка проекта 636 даже при заполнении одного отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта может оставаться на плаву.

Носовой отсек имеет три палубы: верхняя — торпедная, средняя — жилая, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Второй отсек командный: верхняя палуба – центральный пост, средняя – рубка радиста, нижняя – рубка штурмана. Третий отсек жилой: верхняя и средняя палубы – помещения для экипажа, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Четвертый отсек: дизель-генераторы. Пятый отсек: электромоторный, плюс также он служит для выпуска аварийного буя. Шестой кормовой отсек: механико-технический, в нём располагаются электродвигатели экономичного хода, приводы рулей и кормовой люк.

В связи с тем, что новая энергетическая установка и обслуживающие её насосы и системы потребовали больших внутренних объёмов, длина лодки была увеличена на 1,2 метра по сравнению с проектом 877. Одновременно с этим удалось увеличить объём топливно-балластных цистерн, что позволило на 1500 миль увеличить дальность плавания (7500 миль у проекта 636 вместо 6000 миль у проекта 877; 7500 миль это дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов). Дальность подводного плавания экономической скоростью достигла 400 км.

Энергетическая установка и ходовые качества

Гребной винт пр. 636.3

Дизель-электрическая энергетическая установка лодки состоит из двух дизель-генераторов 4-2ДЛ42М мощностью по 1000 кВт, и расположенных на линии вала главного гребного электродвигателя ПГ165 мощностью 5500 л.с. и электродвигателя экономического хода ПГ166 мощностью 190 л.с. В дополнение к ним, лодка оборудована двумя побортно установленными резервными двигателями малой мощности ПГ168 по 102 л.с., предназначенными для обеспечения движения в узкостях, при швартовке и в аварийном режиме. А благодаря установке двух групп аккумуляторов (по 120 элементов в каждой) новейшей конструкции, расположенных в первом и третьем отсеках лодки, была достигнута дальность плавания в подводном положении более 400 миль и максимальная скорость до 20 узлов. Вал главного гребного электродвигателя вращается по деревянным направляющим, сделанным из дерева бакаут. Естественная смазка, выделяемая древесиной бакаута, позволяет обеспечить срок службы главного вала в течение 20 лет. Гребной винт семилопастной, с саблевидными лопастями. В кормовой части установлены подруливающие водометы.

Вспомогательное оборудование

Главная особенность проекта 636 – уникально низкое акустическое поле. Чтобы достичь столь низкого уровня шумности, конструкторы разработали для лодки 36 единиц нового малошумного оборудования (заменившего старое, установленное на проекте 877), покрыли корпус специальным покрытием и применили ещё некоторые конструктивные меры. Благодаря всем этим инновационным решениям, ПЛ проекта 636 обнаруживает ПЛ проекта 877 на дистанции в два раза большей, чем будет обнаружена сама. По уровню скрытности, подводная лодка финальной модификации проекта 636.3, принятая на вооружение в России, не имеет себе равных в мире.

Экипаж и обитаемость

Экипаж из 52 человек размещён в удобных каютах. Подводная лодка имеет камбуз для приготовления пищи, душевую, амбулаторию и кают-компанию для офицерского состава.

Интегрированный пульт управления АИУС “Лама-ЭКМ”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector