Сколько жидкости можно провозить в самолёте: правила 2019

Провоз духов и парфюма в ручной клади в самолете: объем

В первую очередь стоит отметить, что у разных авиакомпаний действуют неодинаковые правила. Так, например, если мы говорим об отечественных перевозчиках (к примеру, Победе или Аэрофлоте), то для них актуально следующее:

  • предельный объем флакона составляет сто миллилитров;
  • на упаковке обязательно должны быть заводские штампы, подтверждающие количество мл.

Важно: если перевозимая тара больше заявленного размера, но в ней содержится менее ста миллилитров, вас все равно не пропустят в салон. Выход один – выбросить ее на входе в так называемую «стерильную зону».. Что касается зарубежных компаний, то здесь действуют несколько иные указания:

Что касается зарубежных компаний, то здесь действуют несколько иные указания:

  • для США максимальный объем – 90 мл;
  • для Турции – 120 мл (при этом всего вы можете захватить до пяти таких флакончиков);
  • для Израиля – не более 250 мл на одно лицо.

Все перечисленные нюансы следует принимать во внимание при планировании полета, чтобы избежать неприятных казусов и недоразумений. Иначе придется расстаться с любимой вещицей на досмотровом этапе.

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам. На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета. Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.


Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши. Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

Самый маленький реактивный самолет в мире BD-5J.

Реактивный BD-5J

Первое место среди конкурсантов на звание самый маленький самолет в мире получает реактивный малыш BD-5J. Это чудо авиационной техники сконструировал авиаконструктор из Соединенных штатов Америки Джим Беде. Примечательно, что при таких скромных размерах мини-самолет развивает скорость до 483 км/ч. Кроха моментально завоевал популярность среди пилотов-любителей. Без малого за три года было продано более 5000 экземпляров, а заказано — 12 000. Интересно то, что поставляли самолет покупателям в виде конструктора (КИТа). Таким образом, получивший свой мини-самолет человек, должен был его сам собрать и облетать.

Требования к упаковке

Перевозя любую жидкость на борту самолета, вы обязаны упаковать ее в соответствии с установленными нормами. Проанализировав все существующие регламенты авиалиний, мы смогли выделить следующие правила:

  • Емкость должна быть герметично закрыта.
  • Картонные и прочие заводские коробки не допускаются – все тюбики необходимо извлечь из них.
  • Вместо картона флаконы запечатываются в прозрачный полиэтиленовый пакет с крепкой застежкой (разрешается на шнурке либо липучке);
  • В пакетике может находиться не больше десяти единиц.
  • В руки можно взять лишь один полиэтилен-пакет.
  • К провозимым жидкостям должен быть обеспечен свободный, беспрепятственный доступ (на тот случай, если сотрудник службы безопасности захочет проверить их).
  • Вскрывать упаковочные материалы, как и пользоваться парфюмерией в салоне, категорически запрещается.

Что касается продукции из магазинов беспошлинной торговли, то ее следует упаковывать аналогичным образом. Как правило, с этим помогают продавцы – складывают тюбики и флаконы в специальные пакеты, проставляют маркировки, вкладывают чековые документы.

Можно ли провозить воду в багаже самолета

В требованиях авиакомпаний нет пунктов, запрещающих провозить воду в качестве багажа, а также нет ограничений, установленных на ее объемы. Если не задаваться вопросом целесообразности данного действия, можно предположить, что в багаже можно перевезти воду в количестве, соответствующем установленным весовым нормативам. Если у авиакомпании действует норма веса для одного места багажа в 23 кг, то столько жидкости и можно провезти. Вопрос «зачем везти 23 кг» остается открытым.

Но найти причины для провоза небольшого количества воды в багаже можно найти. К примеру, человек решил привезти заграничным родственникам местную лечебную минеральную воду. Или пассажир при транзитном перелете с пересадкой не хочет тратиться на покупку питья в аэропорту, так как цены там могут быть весьма высокими, или просто у него не будет нужной валюты.

Таким образом, запрет на провоз воды на борту самолета связан с вопросами безопасности перелетов, а не намерением местных торговцев в аэропорту или зоне Дьюти Фри нажиться на пассажирах, как предполагают многие. Брать с собой питье на борт нет необходимости, так как напитки предлагаются в обязательном порядке, даже если питание во время перелета не предусмотрено. Привезти с собой в аэропорт бутылочку никто не запрещает, но проносить ее на борт самолета нельзя. Поэтому, планируя перелет на самолете, рассчитывайте время стыковок и ожиданий, и позаботьтесь о том, чтобы жажда не настигла вас в самый неожиданный момент.

Нормы провоза жидкости

Чтобы ответить на вопрос, сколько воды можно брать в самолет в ручную кладь, необходимо обратиться к правилам и требованиям по провозу жидкостей и лекарств. Их рекомендуется изучать незадолго до даты вылета, а не в момент регистрации на рейс. Это позволит сэкономить время всем пассажирам.

Приведенный список поможет понять, сколько воды можно взять с собой в самолет в ручной клади:

  1. Максимальный объем тары не должен превышать 100 мл.
  2. Общий объем жидкости составляет 1 литр.
  3. Допускается пронести на борт 10 бутылочек по 100 миллилитров.

Пассажиров нередко интересует, можно ли им провозить воду в ручной клади в самолете больше установленного объема. Некоторое отклонение от правил допускается, при условии, что жидкость была приобретена в зоне беспошлинной торговли

В этом случае важно иметь при себе чек, а также во время посадки не должна быть нарушена целостность заводской упаковки

Из Dute free разрешается брать больше воды в салон самолета

При перелете с маленьким ребенком стоит помнить про следующее:

  • с собой на борт можно брать детское питье и питание;
  • в законе четко не прописано, что входит в понятие, указанное в первом пункте;
  • родители могут беспрепятственно пронести воду для ребенка;
  • объем такой жидкости сотрудники авиакомпании определяют на свое усмотрение.

Из многих правил существуют определенные исключения. Не нужно думать, что при путешествии с детьми пассажирам разрешат свободно пронести с собой в салон самолета несколько 1,5 л бутылок воды. Однако если их будет 2-3 штуки объемом не более 0,5 л, то проблем с транспортировкой не возникнет.

Что относится к категории «жидкость»

Ограничения не перевозку жидкостей связаны с обеспечением авиационной безопасности

Жидкостью в самолётах считаются не только вода или сок. Под эту категорию попадают:

  • детское питание;
  • молочные продукты — йогурт, сметана, кефир, творожок;
  • алкогольные напитки;
  • косметические изделия — тушь для ресниц, кремы, зубная паста, масло для загара;
  • гель для умывания, духи, туалетная вода, дезодоранты (аэрозоли);
  • мягкий сыр в упаковке — фета, моцарелла, камамбер;
  • мёд, джемы, варенье;
  • красная или чёрная икра;
  • домашние заготовки, консервированные продукты с 25–30%-ным содержанием сиропа или сока.

Пассажир не всегда может точно определить, относится ли то или иное вещество к разряду жидкостей с точки зрения авиакомпании. Банка детского питания с пюре или кашей однозначно будет трактоваться как жидкость. Консервы из мяса или рыбы тоже относятся к жидким продуктам.

«Каспийский монстр»

— Созданный в 1966 году уникальный экраноплан «КМ» — «корабль-макет», как он расшифровывался на самом деле, или «Каспийский монстр», как его прозвали впечатлённые его параметрами американцы, — тоже военная разработка?

— Нет, это просто такая экспериментальная научная лаборатория. На ней в течение 15 лет изучались и отрабатывались все необходимые элементы, которые затем можно было применять на практике. 

Дело в том, что как такового проектирования экранопланов в теории тогда вообще не существовало, да и на сегодняшний день до конца не существует. Математические расчёты здесь не дают всей картины, потому что невозможно просчитать одновременное воздействие на экраноплан всей окружающей среды.

Нужные данные можно было получить только с помощью практических испытаний. Начинали с небольших экранопланов серии «СМ», но далеко не всегда те результаты, которые на них получались, совпадали с теми, что получались и на больших.

За годы испытаний постоянно на «КМ» менялась аппаратура, собирались и просчитывались все возможные данные, но он не имел ни военного, ни гражданского назначения.

  • Экраноплан «КМ»
  • vk.com

— Необычная форма, длина 92 метра, размах крыльев около 40 метров — на фотографиях он и сейчас производит очень сильное впечатление, а на тот момент это был крупнейший в мире летательный аппарат. Помните свои впечатления, когда увидели его первый раз?

— Это неподражаемые впечатления. Я после института пришла на завод в 1968 году. И в 1969-м всех молодых специалистов, как тогда было заведено, отправляли на обслуживание испытаний — подай-принеси, помой-убери. Например, большую роль играет центровка (расчёт правильного положения центра масс летательного аппарата на всех этапах полёта. — RT). А аппаратура ведь всё время менялась. Поэтому были разработаны специальные таблицы — перед каждым вылетом нужно было заполнить, где что стоит, посчитать центровку и всё это отдать пилоту. Такие у нас были задачи. Мы тогда физически ощутили значимость многих элементов, которые были нужны в дальнейшем для проектной работы.

— А полетать на нём довелось?

— Нет. Это считалось плохой приметой. Женщина на корабле — быть беде.

— Прямо как у моряков.

— Да. Но полазить, конечно, по нему довелось очень много. Мы, как правило, находились на обслуживающих судах. Нужно было записать, как он проходит, зафиксировать время, сфотографировать и тому подобное. 

— Как так?

— Звук появлялся только после того, как «КМ» проходил мимо нас. Такой вот эффект. И конечно, вот это первое ощущение непонимания какого-то — на тебя идёт эта громадина, а звука нет. Неожиданное впечатление и очень сильное. Потом уже привыкли, конечно.

  • Экраноплан «КМ»
  • vk.com

— «КМ» принадлежал мировой рекорд по взлётной массе — 544 тонны, который держался очень долго и был побит только после создания в конце 1980-х самого большого на сегодняшний день самолёта Ан-225 «Мрия». Рекорд был поставлен целенаправленно?

— Нет, там просто всё время были разные эксперименты. Шёл постоянный поиск центровки для устойчивого движения. Поэтому то добавляли груз, то убирали, то туда, то сюда, расчёты делали… Очень большая работа шла именно по центровке. 

— Секретность влияла на испытания?

— Конечно. Все испытания в основном проходили в районе острова Чечень, он находится достаточно далеко от берега. Мы туда из Махачкалы летали на Ан-2. Там был маяк и небольшое поселение, которое обслуживало маяк, были местные рыбаки. И всё. 

— На немногих фотографиях «КМ» в сети можно заметить, что на хвосте у него разные цифры — «01», «02», «03» и так далее. Что это значит?

— Дело в том, что в ходе испытаний он часто получал повреждения — например, попал в шторм, размололо все закрылки. Его ремонтируют, приводят в порядок, и соответственно уже наступает другая стадия испытаний. Так как над ним издевались, как только могли, ремонты были частыми, для этого он и был предназначен. Поэтому после каждого появлялась новая цифра. 

От подводных крыльев к экранопланам

— Татьяна Ростиславовна, многие сейчас уже, наверное, подзабыли, что из себя представляют экранопланы. В чём принцип их работы и как они появились?

— Истоки советских экранопланов уходят к подводным крыльям. Мой отец Ростислав Алексеев, занимаясь ими, одновременно для общего развития изучал и аэродинамику. Финансирование в 1940-е годы, после войны, было скромным, поэтому в ВМФ предложили горьковскому заводу «Красное Сормово», где работал Алексеев, взять готовые торпедные катера и поставить их на подводные крылья. В процессе их испытания отец пришёл к выводу, что с корпусом этих катеров что-то не то. Он понял, что нужно искать специальную форму корпуса, которая бы хорошо работала именно с крыльями. И он начал экспериментировать. В результате в 1949 году появился катер в виде профиля крыла, официально он назывался «А-8», а испытатели прозвали его «Лягушка».

— Почему?

— Потому что вёл себя странно и при ходе на подводных крыльях периодически подпрыгивал. Можно сказать, это был предвестник экранопланов. Мы долго искали фотографию этого катера, и недавно она нашлась. Изучая его движение, где-то в 1947—1949 годах отец и обнаружил этот эффект экранирования.

И дальше он начал тщательно изучать всё, что связано с крыльями вблизи поверхности. Авиаторам давно была известна такая неприятная вещь: когда самолёт идёт на посадку или взлетает и ему не хватает полосы, его как бы присасывает к поверхности. И у них это неприятное явление получило название «экранный эффект». То есть на определённой высоте появлялась динамическая подушка и никак нельзя было самолёт от неё оторвать.

— Такой своеобразный магнит?

— Да. Но если в авиации с этим пытались бороться, то Алексеев использовал этот эффект для движения судна в виде самолёта. В первом поколении экранопланов была «самолётная» схема, а второе поколение было построено по схеме «летающее крыло».

Главный конструктор судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев РИА Новости Галина Кмит

Помогло ему и то, что он очень долго занимался яхтами. Сам их проектировал, очень хорошо изучил динамику профиля крыла и паруса.

Более предметно он начал заниматься этим направлением где-то в конце 1950-х, первая самоходная модель СМ-1 была построена в 1961 году. Отец лично его пилотировал в первом полёте.

— Правильно ли я понимаю, что своеобразным локомотивом этого нового во всех смыслах направления были военные?

— Да. Так у нас сложилось, что порой сначала финансируются военные программы, а остальное идёт уже на гражданские. Алексеев по натуре не был военным человеком. И когда было финансирование от Минобороны, он всегда, можно сказать, подпольно разрабатывал гражданские проекты. Так было и с подводными крыльями, когда он занимался торпедными катерами, а параллельно думал о пассажирских судах на подводных крыльях. Тогда получилась знаменитая пассажирская «Ракета».

Так же было и с экранопланами. У нас всегда были какие-то свои гражданские разработки, искали на них финансирование, пусть и небольшое.

Предназначение самолета-амфибии

Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.

Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.

  • Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
  • В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
  • Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.

Можно ли провезти воду в ручной клади для ребенка

Приказ Минтранса N 104 сообщает, что помимо лекарственных препаратов и диетических продуктов, под исключение попадает детское питание. Что именно подразумевается под этим понятием, не регламентирует. Учитывается ли вода — неизвестно.

Формулировка расплывчата, поэтому трактуется по-разному. Обычно пропускают без проблем. Понятно, что две бутылки по 1,5 л вряд ли разрешат взять, но 2-3 шт. по 0,5 л — вполне. Если служащий засомневается, попросите ребенка попить воды. Правда, в некоторых странах это не поможет.

Например, в Китае. Рассчитывать на лояльность можно при путешествии с детьми до 5 лет, с более взрослыми могут конфисковать большие емкости. Обычно относится с пониманием персонал в аэропортах Таиланда и Турции.

использование

Самолеты-амфибии тяжелее и медленнее, сложнее и дороже в приобретении и эксплуатации, чем сопоставимые наземные самолеты, но они также более универсальны. Даже если они не могут парить или приземляться вертикально, на некоторых работах они выгодно конкурируют с вертолетами и делают это по значительно более низкой цене. Самолеты-амфибии могут быть намного быстрее и иметь большую дальность полета, чем сопоставимые вертолеты, и могут достигать почти такой же дальности, как у самолетов наземного базирования, поскольку крыло самолета более эффективно, чем подъемный винт вертолета. Это делает самолеты-амфибии, такие как Grumman Albatross и Shin Meiwa US-2 , полезными для выполнения задач по спасению в воздухе и море на больших расстояниях. Кроме того, самолеты-амфибии особенно полезны в качестве » самолетов-бушпланов » для легкого транспорта в отдаленных районах, где они должны работать не только с взлетно-посадочных полос, но также с озер и рек.

Сколько воды можно брать в ручную кладь

В любой авиакомпании установлены четкие правила по поводу провоза жидкостей на борту самолета в ручной клади. Эти правила касаются и провоза воды. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно знать три важных пункта:

  1. На борту лайнера разрешается провозить жидкости в таре объемом не более 100 мл. Совокупный объем не должен превышать 1 литра. То есть, теоретически можно пронести 10 бутылочек воды объемом по 100 мл, не нарушая правил.
  2. Проносить свои напитки и еду любым способом на борт авиалайнера запрещено (в сумочке, ручной клади, в руках).
  3. Воду и другие жидкости (даже спиртное), приобретенные в зоне беспошлинной торговли (Дьюти Фри) можно провезти в ручной клади с условием, что целостность упаковки сохранена. На такую продукцию правила пункта 1 и ограничения по весу не распространяются (можно взять на борт, к примеру, минералку в 1,5-литровой бутылке).

Продукцию, которую разрешили пронести в ручной клади, необходимо упаковать соответствующим образом: плотно закрытая тара должна быть помещена в прозрачный пластиковый пакет на замочке. Можно все емкости, разрешенные к провозу, положить в общий пакет (но не более 10 штук).

Важно! На досмотре сотрудники службы безопасности вправе проверить то, что вы везете. Поэтому доступ к жидкостям должен быть свободным.. При досмотре сотрудник аэропорта обязательно попросит вас избавиться от открытых бутылок, которые у вас в руках, или лишнего объема жидкостей, если разрешенная норма превышена

К примеру, если у вас в сумочке нашли духи, объем флакона которых 150 мл, ваши доводы, что там меньше половины, не убедят досмотрщиков пропустить вас. Флакон придется выбросить, если даже в нем осталось 70 или 50 мл духов. Если у вас в руках бутылочка воды, на досмотре ее придется выбросить в урну, либо допить на месте

При досмотре сотрудник аэропорта обязательно попросит вас избавиться от открытых бутылок, которые у вас в руках, или лишнего объема жидкостей, если разрешенная норма превышена. К примеру, если у вас в сумочке нашли духи, объем флакона которых 150 мл, ваши доводы, что там меньше половины, не убедят досмотрщиков пропустить вас. Флакон придется выбросить, если даже в нем осталось 70 или 50 мл духов. Если у вас в руках бутылочка воды, на досмотре ее придется выбросить в урну, либо допить на месте.

Исключение предусмотрено только для пассажиров с детьми. Им разрешено брать с собой в салон продукты детского питания и питье. Законом не регламентируется, что включается в эти понятия, поэтому на практике родители малышей беспрепятственно проносят с собой и напитки, и печеньки, и шоколадки. Объем допустимого определяется сотрудниками аэропорта на свое усмотрение. Понятно, что взять две полуторалитровые бутылки вам вряд ли разрешат, а вот 2-3 бутылочки по 0,5 можно пронести спокойно.

Опасности [ править ]

Иногда проблема с амфибиями заключается в том, чтобы убедиться, что колеса находятся в правильном положении для посадки. При нормальной работе пилот использует контрольный список, проверяя каждый пункт

Поскольку амфибии могут приземляться как вверх, так и вниз, пилот должен проявлять особую осторожность, чтобы убедиться, что они подходят для выбранного места посадки. Поднятые колеса на суше могут повредить киль (если это не делается на мокрой траве, метод, который иногда используется пилотами чистых летающих лодок), в то время как приземляющиеся колеса на воде почти всегда перевернут самолет вверх дном, что приведет к значительным повреждениям

Vickers Viking — ранняя амфибия.

Эффекты пандемии

В 2020 году атмосфера получила небольшую передышку: из-за эпидемии Covid-19 число авиарейсов на планете внезапно сократилось более, чем вдвое. Более того, оставшиеся в расписании рейсы авиакомпании стремятся выполнять на наиболее новых и экономичных своих самолетах, а старые неэкономичные ждут восстановления обычного спроса. По оценкам экспертов, это займет не менее трех лет с момента окончания острой фазы пандемии. Впрочем, часть старого флота уже никогда не появится на регулярных маршрутах и отправится на переработку. Свой вклад в этот процесс внесут и банкротства многих авиакомпаний, неизбежные в условиях глобального экономического кризиса. 

Эпидемия внесет и другие изменения. «Можно ожидать, что онлайн-конференции будут заменять личные командировки, и число бизнес-пассажиров не вернется к прежнему уровню даже по окончании эпидемии. Авиация сместится в сторону туризма. Но сейчас очень сложно предсказать что будет «новой нормальностью», так что это лишь гипотеза», — заявил на недавнем московском онлайн-форуме «Крылья будущего» профессор университета Граца Карл-Хайнц Хааг. 

Если эта гипотеза верна, то процесс затронет не только бизнес-авиацию, но и авиакомпании, предлагающие перевозки бизнес-класса. Впрочем, изменения в структуре флота уже идут, считают в глобальной ассоциации авиаперевозчиков IATA. «Мы ожидаем, что производство сместится в сторону более экономичных узкофюзеляжных самолетов. Их новые модели — такие, как Airbus A321 XLR — теперь могут покрывать большие расстояния. Они частично заменят широкофюзеляжные воздушные суда на маршрутах, где нет большого пассажиропотока. Кроме того, мы ожидаем почти полного исчезновения спроса на 4-двигательные самолеты, потребляющие больше топлива. Двухэтажные гиганты, такие как Airbus A380 и Boeing 747, не будут сильно востребованы», — заявил на том же форуме шеф департамента экономики перевозок IATA Крис Марку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector