Закон рф от 24.09.92 n 3531-i

Структура управления российскими вооруженными силами

Основной орган управления вооруженными силами РФ — Министерство российской обороны имеет следующую организационную структуру:

Кто относится к Министерству обороны

Командный состав Министерства обороны

Шойгу С.К.

Министр Обороны, генерал армии
Шойгу Сергей Кужугетович
Основные функции Министра Обороны:

  • Возглавляет Главное управление Министерства обороны Российской Федерации;
  • Председатель Коллегии МО РФ;
  • Вносит на рассмотрение Президенту РФ проекты нормативно-правовых актов, относящихся к его компетенции
  • Издает приказы и нормативно-правовые акты в рамках своих полномочий
  • Утверждает структуру Минобороны России и др

Шевцова Т.В.

Заместители Министра Обороны

Министр Обороны имеет десять заместителей, которые входят в состав центра управления ВС РФ и возглавляют подведомственные структуры. Каждый заместитель имеет определенные полномочия:

  • Герасимов В.В. — генерал армии;
  • Цаликов Р.Х. — вопросы судебно-правовой работы;
  • Панков Н.А. — статс-секретарь;
  • Шевцова Т.В, — организует финансовое обеспечение ВС и др

Герасимов В.В.

Генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации
Начальником Генерального штаба (НГШ МО РФ) является заместитель Министра Обороны РФ – Герасимов Валерий Васильевич.
Генеральный штаб осуществляет следующие функции:

  • Разработка проектов по военной доктрине РФ;
  • Координирует разработку плана строительства объектов ВС;
  • Формирует план по численности граждан, призываемых на военную службу;
  • Осуществляет мероприятия по обеспечению ядерной безопасности;
  • Осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и др

Ворота перед Министерством обороны РФ

Главные управления:

  • Боевой подготовки ВС РФ;
  • Кадров Минобороны России (ГУК МО РФ);
  • По работе с личным составом ВС РФ;
  • Военно-медицинское;
  • Вооружения ВС РФ;
  • Ракетно-артиллерийское;
  • Международного военного сотрудничества;
  • Развития информационных и телекоммуникационных технологий и др

Каждая структура выполняет соответствующие функции

Герб Министерства Обороны РФ

Управления:

  • Начальника инженерных войск ВС РФ;
  •  Ракетного топлива и горючего;
  • Службы войск и безопасности военной службы;
  • Физической подготовки и спорта ВС РФ;
  • По увековечению памяти погибших при защите Отечества;
  • Метрологии ВС РФ;
  • Делами Минобороны России;
  • Государственная экспертиза Минобороны России;
  • Военно-научный комитет РФ;
  • Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУО РФ)

Здание Министерства обороны в Москве

Департаменты:

  • Транспортного обеспечения Министерства Обороны;
  • Строительства;
  • Жилищного обеспечения;
  • Финансового обеспечения;
  • Претензионной и судебно-правовой работы;
  • Социальных гарантий (8 отдел МО РФ);
  • Информации и массовых коммуникаций;
  • Имущественных отношений;
  • Пресс-секретарь министра обороны
  • ДОГОЗ и др

Оркестр на военном параде

Службы

  • Военно-оркестровая;
  • Военно-геральдическая;
  • Продовольственная служба;
  • По надзору за оборотом оружия в ВС РФ;
  • Безопасности полетов авиации ВС РФ;
  • Гидрометеорологическая служба ВС РФ

Королев В.И. — главнокомандующий ВМФ РФ

Главные командования

  • Сухопутных войск;
  • Воздушно-космических сил;
  • Военно-морского флота

Сердюков А.Н. – командующий ВДВ РФ

Командования

  • Ракетных войск стратегического назначения;
  • Воздушно-десантных войск

Похожие термины:

  • это система государственных мер политического, экономического, правового и военного характера, осуществляемых в целях обеспечения готовности Республики Беларусь к отражению агрессии, защите гр

  • совокупность боевых сил и средств военно-морского флота, сосредоточенных на побережье и организованных в особую оборонительную систему для прикрытия важных операционных направлений и защиты те

  • система государственных мер и институтов, призванных обеспечить безопасность государства, защиту его от агрессии и иных посягательств извне. Вооруженные силы государства являются основным госу

  • система политических, военных, социальных, экономических, правовых и иных мер государства по недопущению вооруженного нападения на него со стороны любого агрессора, обеспечению готовности госуд

  • это комплекс мер, проводимых в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  • в теории уголовного права оборона против воображаемого, а не действительного посягательства. Не образует необходимой обороны.

  • система мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, осуществляемых на военных объектах (а

  • МПВО), система мероприятий, проводимых органами власти под руководством военных организаций в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха, ликвидации

  • общественно полезная правомерная защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного, действительного и наличног

  • ПВО), совокупность мероприятий, сил, средств и действий, направленных на отражение воздушного нападения противника и защиту объектов, населения и войск от ударов с воздуха. В масштабе страны (коали

  • вид военных действий вооруженных сил, применяющийся для достижения стратегических целей при внезапном нападении или при создавшемся в ходе вооруженной борьбы превосходстве противника в силах и

  • составная часть системы обороны государства; организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций от действий противника, диверсионных или террористических актов. В РФ общие задачи и о

  • система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, ее целостности и неприкосновенности ее территорий.

  • см. Государственный оборонный заказ.

  • является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность фед

  • включает в себя: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обо

  • принят в США; предусмотрел, что регулярная армия США и национальная гвардия должны комплектоваться за счет добровольцев. Условием для поступления в армию была политическая благонадежность.

  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБОРОНЕ 1996

    законодательный акт, определяющий основы и организацию обороны РФ, права и обязанности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, должностных лиц

  • законодательный акт, определяющий понятие гражданская оборона, основные задачи в области гражданской обороны, полномочия органов гос. власти и управления, органов исполнительной власти субъекто

  • образовательные учреждения подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, на которые возлагаются задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидац

Новые доработки

Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в разговоре с RT обратил внимание, что в Новосибирске состоялась выкатка доработанной версии беспилотника, оснащённого новым, плоским соплом, существенно снижающим его заметность. Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин

Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин.

Также по теме


Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России

Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион». На нём БПЛА демонстрируется в пустынном камуфляже…

«Мы видели результаты конфликта в Нагорном Карабахе, где турецкие БПЛА Bayraktar сыграли, наверное, решающую роль в обеспечении победы Азербайджана над Арменией. Понятно, что такая техника нужна и российским военным, потому что в некоторых ситуациях гонять самолёт с пилотом, рискуя жизнью человека, нецелесообразно. Беспилотник — вещь дорогая, но это робот, потеря которого бьёт только по кошельку», — рассказал эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков отметил, что выкатка нового лётного образца «Охотника» говорит об уверенном и плановом развитии этого проекта.

«Выкатка состоялась в новом корпусе и в новом фюзеляже, которые созданы по технологии пониженной радиоавиационной заметности. Это говорит о том, что работа выходит на финишную прямую. И скоро беспилотники поступят на вооружение нашей армии и флота», — пояснил собеседник RT.

Использование таких БПЛА позволит Вооружённым силам РФ с ещё большей эффективностью реализовывать концепцию создания так называемой зоны воспрещения доступа и манёвра, добавил Леонков.

Эта концепция, в западной военной теории называемая A2/AD, представляет собой построение различных средств ПВО, противокорабельной ракетной обороны и оперативно-тактических ракетных комплексов, которые позволяют преградить противнику доступ в критически важные районы.

«Остаётся ещё несколько испытаний, в том числе с применением оружия: БПЛА должен уметь пользоваться авиационными средствами поражения, которыми его оснастят, и поражать цели с высокой точностью. После этого будет принято решение о его приёме в ряды вооружённых сил», — заключил эксперт.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сайт МОС РФ www.mil.ru по состоянию на 9 августа 2012 г.
  2. ^ Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Архивировано 19 августа 2018 г. в Wayback Machine См. Статью 13, §§ 1, 2.
  3. ^ Библиотека Конгресса страновых исследований России, структура командования архивной 2017-09-21 в Wayback Machine
  4. Питер Финн, « Российский лидер расширяет полномочия возможного преемника». Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine , Washington Post , 16 февраля 2007 г.
  5. Гарриет Ф. Скотт и Уильям Скотт, Русский военный справочник 2002, стр. 341 со ссылкой на DS2002-0802.
  6. Уильям Элдридж Одом , «Крах советских вооруженных сил», издательство Йельского университета, 1998, ISBN  0-300-08271-1 , стр. 27.
  7. ^ a b Сайт Минобороны РФ www.mil.ru по состоянию на 18 августа 2019 г.
  8. HF Скотт и Уильям Ф. Скотт, Russian Military Directory 2004, стр. 61–82, 97–116.
  9. Статс-секретарь, заместитель министра обороны. Архивировано 11 апреля 2008 г.в Wayback Machine , Министерство обороны России, доступ осуществлен в мае 2008 г.

Тяжёлый «Охотник»

С-70 «Охотник» разработки ОКБ Сухого — первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства. Его создание началось в 2012 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014-м.

Впервые опытный образец «Охотника» был представлен в 2018 году, когда БПЛА вышел на завершающий этап наземных испытаний. Позднее ТАСС со ссылкой на источники в ОПК сообщил, что «Охотник» в ходе этих испытаний совершил первую пробежку по взлётно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. При этом, отмечал источник, руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно.

  • С-70 «Охотник»

Первый испытательный полёт БПЛА совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.

Также по теме


Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»

Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…

Позднее, в конце сентября 2019 года, Минобороны РФ сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя пятого поколения Су-57. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.

Согласно данным из открытых источников, его максимальная взлётная масса составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.

Разработка Россией нового тяжёлого беспилотника привлекла внимание и западного экспертного сообщества. Так, американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Встречайте: российский тяжёлый ударный стелс-БПЛА «Охотник» отмечал перспективы использования этих машин в связке с истребителями

Эксперты The National Interest отмечали, что эта технология может существенно снизить время отклика благодаря установлению прямой связи или обеспечения командования и контроля между воздушными платформами, тем самым исключая необходимость передавать сигнал через наземную станцию.

«Это расширит возможности для рекогносцировки и, что ещё более важно, может позволить пилоту истребителя пятого поколения работать на безопасном расстоянии от зоны поражения, командуя, управляя и проводя атаки на передовой тяжеловооружённым БПЛА. «Охотник» может действовать и наносить удары в зонах заметно повышенной опасности, хорошо защищённых летательными аппаратами и средствами противовоздушной обороны», — пишет американское издание

Кто будет защищать Россию

Военная организация предпринимает все усилия для ликвидации возможных последствий ведения против Российской Федерации гибридной войны и в то же время испытывает недостаток в людских ресурсах. Одной из мер, препятствующих попыткам дезорганизации тыла в возможном военном конфликте с геополитическими противниками России, и является создание войск территориальной обороны.

Возможным решением проблемы с их комплектованием могло бы стать прохождение службы в резерве. Фактически это то же самое добровольчество, но не связанное с возможностью попасть на телеэкраны (зачастую продемонстрировав экранный, квасной патриотизм), бесплатно посмотреть олимпийские соревнования и получить экипировку, а иногда и оплату за свою деятельность. Однако очень малая часть из волонтерского корпуса отслужила в армии и готова в случае необходимости взять в руки оружие для защиты своей Родины. Это противоречие между медийным (спортивно-выставочным) патриотизмом, сосредоточенным, как правило, в столичных регионах, и готовностью проявить свой патриотизм на деле, в том числе будучи резервистом ВС, нарастает.

Время показало, что разворачивание войск территориальной обороны (а подобные мероприятия отражают трудности будущей мобилизации) сопряжено со значительными проблемами, которые требуют своего решения.

Первая из них – изменение форм собственности в государстве в сторону увеличения доли частного сектора, что влечет нежелание собственников отпускать работников для прохождения ежегодных сборов, предусмотренных для резервистов. Они не заинтересованы терять на месяц работника, приносящего прибыль, и готовы распрощаться с теми из них, кто изъявит желание проходить службу в резерве на подобных условиях. Да и ежемесячная доплата за прохождение службы в резерве является чисто символической, что не способствует увеличению числа желающих.

Представляется, что одним из вариантов данного противоречия станет проработка комплекса мер, связанных с возможностью повышения ежемесячных выплат резервистам и стопроцентной оплаты по воинской должности и званию в период прохождения сборов

Также важно введение налоговых льгот для руководителей предприятий всех форм собственности, чьи работники проходят службу в резерве (можно варьировать налоговые ставки в зависимости от числа резервистов, работающих у данного руководителя). Что мешает доработать законодательную базу в интересах повышения правового статуса лиц, проходящих службу в резерве с помощью не только повышения выплат, но и предоставления ряда льгот?

Вторая проблема связана с демографической ситуацией в регионах, где предусмотрено создание сил и средств территориальной обороны, для службы в которых в основном и привлекаются резервисты. Не все регионы способны, исходя из объективных условий, сформировать одинаковое количество частей территориальной обороны. Необходимо уточнить план-задания органам военного управления, отвечающим за формирование подобных частей, чтобы не находиться в плену у иллюзий в случае начала реальных боевых действий или масштабных попыток вывести из строя важнейшие объекты инфраструктуры на территории страны.

Третья проблема – повышение эффективности комплектования и слаживания подобных частей. Ее можно решить за счет создания в штатах военкоматов (или частей, на базе которых предусмотрено формирование войск территориальной обороны), постоянно действующего оргядра (из командира части и его заместителей), непосредственно занимающегося подбором личного состава, призывом и слаживанием резервистов.

Очевидно, что немалая часть офицеров после увольнения в запас остается работать в структурах Минобороны. Многие из них по возрасту подходят для службы в резерве и законодательно должны быть сняты ограничения для желающих продолжить службу. В то же время ограничения по возрасту для резервистов, планирующихся для прохождения службы на должностях солдат и сержантов, целесообразно было бы пересмотреть в сторону увеличения в соответствии со спецификой службы в войсках охраны тыла.

В условиях непростой демографической ситуации в России главная проблема комплектования службы в резерве – кадровая. Каким образом осуществить переход от патриотического воспитания на уровне спортивно-выставочного волонтерства и участия во флешмобах к практическому формированию у молодежи готовности проявить свои патриотические качества в более серьезной обстановке? Представляется, что целесообразно было бы обратиться к мужской части учащихся высших учебных заведений, достигших совершеннолетия.

История [ править ]

Вооруженные Силы Российской Федерации
Сотрудники
Услуги ( видео )
  • Сухопутные войска России
  • ВКС России
  • ВМФ России
Отдельные войска ( штанга )
  • Ракетные войска стратегического назначения
  • ВДВ России
Силы специальных операций ( соф )
Другие войска
История российской армии
  • Военная история России
  • История российских воинских званий
  • Воинские звания Советского Союза

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу с погонами.

Дворец Лобанова-Ростовского , бывшее здание Минобороны.

Авторы сборника страноведческих исследований Библиотеки Конгресса США по России в июле 1996 г. заявили:

Российская Федерация править

В мае 1992 года президент России Борис Ельцин назначил генерала армии Павла Грачева министром обороны. Решение Грачева встать на сторону Ельцина в российском конституционном кризисе 1993 года , когда президент вызвал танки для обстрела Белого дома в России, чтобы вывести своих оппонентов из парламента, фактически лишило Верховный Совет России номинальной возможности отменить президентский пост. орган власти. По крайней мере частично по этой причине, Ельцин сохранил своего министра обороны, несмотря на резкую критику в адрес Грачева руководства Первой чеченской войны.и российский военный истеблишмент в целом. Наконец, победа Ельцина в первом туре президентских выборов 1996 года в России подтолкнула Ельцина к отставке Грачева.

В марте 2001 года Сергей Иванов , ранее занимавший пост секретаря Совета безопасности России, был назначен президентом Владимиром Путиным министром обороны , став первым в России министром гражданской обороны без военной формы.
Путин назвал кадровые изменения в структурах безопасности России, совпавшие с назначением Иванова министром обороны, «шагом к демилитаризации общественной жизни». Путин также подчеркнул ответственность Иванова за надзор за военной реформой в качестве министра обороны. Но Путин не особо подчеркнул долгую службу Иванова в КГБ и ФСБ и его тогдашнее звание генерал-лейтенанта в ФСБ. Такие люди, связанные с военными и охранными агентствами, известны каксиловики .

По состоянию на 2002 год в живых оставалось четыре Маршала Советского Союза . Такие люди автоматически становятся советниками министра обороны. Живыми маршалами в то время были Виктор Куликов , Василий Петров , Сергей Соколов , бывший министр обороны Советского Союза, и Дмитрий Язов . Язов был указан американскими аналитиками Скоттом и Скоттом в 2002 году в качестве консультанта (бывшего 10-го) Управления международного военного сотрудничества

Возможно, первым «настоящим» министром обороны без военной формы был Анатолий Сердюков , назначенный в феврале 2007 года. Сердюков был бывшим министром налогов с небольшими силовиками или военными ассоциациями после двухлетней военной службы.

Срочная и контрактная служба

В Министерстве Обороны возможны следующие виды службы:

  • По призыву: обязательному военному призыву подлежать мужчины, достигшие 18 лет и не имеющие отсрочки от прохождения службы, а также годные по медицинским показаниям. Срок военной службы по призыву составляет 1 год;
  • По контракту: кандидаты на прохождение службы по контракту проходят тщательный отбор; служащий по контракту является защитником Родины и имеет большое количество социальных гарантий;
  • Альтернативная служба: граждане РФ имеют право заменить военную службу гражданской в соответствии с миротворческими, морально-этическими, философскими или религиозными убеждениями. Альтернативная служба осуществляется в государственных организациях на распространенных должностях (водитель, инженер, повар и т.п.);
  • Государственная гражданская служба: различная работа в структурах Министерства Обороны.

Штатная численность МО РФ в 2018 году превышает 1,5 млн. военнослужащих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector