Northrop grumman x-47a пегас

Testing of the X-47B demonstration aircraft

Two autonomous jet-powered X-47B aircraft were built under the UCAS-D programme. The two demonstration vehicles have similar design and hardware features. The company is currently flight testing both of the X-47B aircraft. They can accommodate various kinds of sensors for reconnaissance, intelligence, and surveillance and have space for weapon systems. The payload is not installed on the demonstration units.

The first X-47B, including structural proof testing, was completed by October 2009. Air vehicle 1 (AV-1), the aircraft was transferred to Edwards Air Force Base (AFB) for flight testing in July 2010. The second aircraft, named AV-2, arrived at the base for testing in March 2011.

The first flight test of the UCAS-D was conducted in February 2011. The first catapult launch of X-47B was conducted at an onshore catapult facility at Naval Air Station Patuxent River in November 2012. The first at-sea test phase, involving a series of deck handling trials on board the USS Harry S Truman (CVN 75), was completed in December 2012.

The aircraft was also tested for launching, operating, and recovering capabilities in a navy carrier operable area of 50nm. The carrier launch, recovery, and deck handling tests were completed in December 2012.

Скандинавский долгожитель

И кто же остался, кто все еще противостоит натиску выскочек и детей маркетингового интернет-бума? Конечно, это калибр, без упоминания которого не обходится ни одна интернет-баталия о самом правильном 6,5-мм калибре. Среди всех перечисленных этот патрон — самый настоящий ветеран, он рожден еще в конце XIX в. (разработка его началась в 1891 г., а в 1894 г. он был принят на вооружение в Швеции и Норвегии). Изначально созданный как военный патрон для армейских винтовок, долгое время он наряду с 8х57 Mauser был самым популярным охотничьим патроном в Европе. Конечно, речь о том, кто известен как «швед», «шведский Маузер» или просто 6,5х55 мм. По сравнению с его историей биографии всех вышеперечисленных боеприпасов меркнут, находясь фактически в зачаточном состоянии. «Швед» прослужил в армии без одного года сто лет, причем использовался также и в качестве пулеметного боеприпаса, и состоялся в классических видах спортивной стрельбы из винтовки — в том числе и в биатлоне, пока этот вид спорта представлял собой полноценную «центробойную» дисциплину, а не «усох» до .22 LR. Большая часть копытных, добытых в скандинавских странах, — тоже «его рук» дело, и до сих пор 6,5х55 успешно с этим справляется на зависть разным «восьмеркам», «девяткам» и прочим «стопперам».

Большой объем гильзы «шведа» в сочетании с современными порохами позволяет запускать любую пулю на внушительных скоростях и обеспечивает достаточную кинетическую энергию для добычи кого угодно. Номенклатура фабричных бо еприпасов — особенно охотничьего типа — весьма обширна и доступна к покупке в большинстве стран мира, причем Украина здесь не исключение. Если же хочется спорта, то релоадинг «шведа» при правильном подборе компонентов дает очень хорошие результаты как по кучности, так и по баллистике. Вообще, с появлением современных дальнобойных пуль с высоким баллистическим коэффициентом 6,5х55 открылся с новой стороны: большой объем его гильзы дает возможность достигать внушительных скоростей на самых тяжелых пулях, а такие возможности доступны далеко не всем (тот же 6,5 мм Creedmoor, например, способен на такое уже на грани безопасных навесок). Здесь, однако, кроется и основной недостаток калибра — он не помещается в короткую затворную группу, что, конечно, ограничивает его распространение, поскольку большинство выпускаемых лож, шасси, магазинов и прочих аксессуаров рассчитано как раз на короткие затворные группы. Тем не менее это не слишком-то мешает «шведу» процветать как минимум на европейском рынке. У нас этот патрон стабильно популярен и все еще остается фаворитом — как минимум, при выборе охотничьей винтовки или ствола. Десяток карабинов и стволов Blaser R8 в этом калибре были проданы только за последнее время. Вообще, «швед» уникален тем, что он каким-то образом умудрился стать мил всем — и охотникам, и спортсменам. Конечно, «Creedmoor-истерия» подточила и его положение — но, по всей видимости, 6,5х55 успешно перебрался из XIX века в XXI-й, и вымирание ему не грозит.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop Grumman X-47A .
  • Страница DARPA J-UCAS
  • X-47 Pegasus UCAV-N Информационный бюллетень на сайте air-attack.com
vтеСамолеты Grumman и Northrop Grumman
Обозначения производителя
  • G-1 (только поплавки)
  • G-2 (только поплавки)
  • G-3
  • G-4
  • G-5
  • G-6
  • G-7
  • G-8
  • G-9
  • G-10
  • G-11
  • G-12
  • G-13
  • G-14
  • G-15
  • G-16
  • G-17
  • G-18
  • G-19
  • G-20
  • G-21
  • G-22
  • G-23
  • G-24
  • G-25
  • G-26
  • G-27
  • G-29
  • G-30
  • G-31
  • G-32
  • G-33
  • G-34
  • G-35
  • G-36
  • G-37
  • G-38
  • G-39
  • G-40
  • G-41
  • G-42
  • G-43
  • G-44
  • G-45
  • G-46
  • G-47
  • G-48
  • G-49
  • G-50
  • G-51
  • G-52
  • G-53
  • G-54
  • G-55
  • G-56
  • G-57
  • G-58
  • G-59
  • G-60
  • G-61
  • G-62
  • G-63
  • G-64
  • G-65
  • G-66
  • G-67
  • G-68
  • G-69
  • G-70
  • G-71
  • G-72
  • G-73
  • G-74
  • G-75
  • G-76
  • G-77
  • G-78
  • G-79
  • G-80
  • G-81
  • G-82
  • G-83
  • G-84
  • G-85
  • G-86
  • G-87
  • G-88
  • G-89
  • G-90
  • G-91
  • Г-92
  • G-93
  • G-94
  • G-96
  • G-97
  • G-98
  • G-98J
  • G-99
  • G-100
  • G-101
  • G-102
  • G-103
  • G-104
  • G-105
  • G-106
  • G-107
  • G-108
  • G-109
  • G-110
  • G-111
  • G-112
  • G-113
  • G-114
  • Г-115
  • G-116
  • G-117
  • G-118
  • G-119
  • G-120
  • G-121
  • G-122
  • G-123
  • G-124
  • G-125
  • Г-126
  • G-127
  • G-128
  • G-132
  • G-134
  • G-159
  • Г-164
  • G-191
  • G-231
  • Г-234
  • G-251
  • G-262
  • G-303
  • G-426
  • G-712
  • G-1128
  • G-1159
  • Модель 400
По роли
Истребители
  • FF
  • F2F
  • F3F
  • F4F
  • XF5F
  • XP-50
  • F6F
  • XP-65
  • F7F
  • F8F
  • F9F
    • От -1 до -5
    • От -6 до -8
  • F-9
  • XF10F
  • F11F / F-11 / F11F-1F
  • G-118
  • F-111B
  • F-14
Бомбардировщики
  • БИ 2
  • В-21
Атака / Патруль
  • TBF
  • XTSF
  • TB2F
  • AF
  • С-2
  • А-6
Разведчики / разведчики
  • SF
  • XSBF
  • E-1
  • ОВ-1
  • EA-6
  • E-2
Коммунальные услуги / Транспорт
  • UC-103
  • JF
  • J2F
  • ОА-12
  • JRF
  • J3F
  • ОА-9
  • ОА-13
  • OA-14 / J4F
  • U-16 / JR2F / UF
  • C-1
  • C-2
Гражданская авиация
  • Кряква
  • Ag Cat
  • Котенок
  • Головастик
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
Другие
  • Лунный модуль Аполлона
  • E-8
  • E-10
  • EF-111
  • Q-4 / C
  • Q-8 / C
  • Q-180
  • Х-29
  • X-47A
  • X-47B
  • X-47C
  • Летучая мышь
  • Жар-птица
  • Switchblade
По имени
  • Ag Cat
  • Альбатрос
  • Мститель
  • Летучая мышь
  • Bearcat
  • Пума
  • Утка
  • Фифи
  • Жар-птица
  • Огненный разведчик
  • Глобальный ястреб
  • Гусь
  • Борзая
  • Хранитель
  • Галфхок III
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
  • Соколиный глаз
  • Адский кот
  • Нарушитель
  • Ягуар
  • Совместные ЗВЕЗДЫ
  • Котенок
  • Кряква
  • Ирокез
  • Пантера
  • Пегас
  • Prowler
  • Рейдер
  • Skyrocket
  • Дух
  • Супер Тигр
  • Switchblade
  • Головастик
  • Тигр
  • Tigercat
  • Кот
  • Tracer
  • Трекер
  • Трейдер
  • Тритон
  • Дикий кот
  • Widgeon
vтеRutan Aircraft Factory and Scaled Composites самолеты и космические корабли
Самолет (основные конструкции)
  • VariViggen
  • VariEze
  • Quickie
  • Дерзкий
  • Long-EZ
  • Путешественник
  • Пруд Гонщик
  • Бумеранг
  • Протей
  • Модель 367 BiPod
  • Модель 401
Самолет (как субподрядчик)
  • Адам А500
  • Белл Орлиный Глаз
  • Тойота ТАА-1
  • Virgin Atlantic GlobalFlyer
  • Уильямс V-Jet II
  • X-47A Пегас
Демонстраторы технологий
  • АРЕС
  • ATTT
  • BiPod
  • Кошка
  • Гризли
  • Триумф
  • Модель 395 (без экипажа)
  • Модель 396 (без экипажа)
  • Vantage
Ракетный корабль (как субподрядчик)
  • Макдоннелл Дуглас DC-X
  • Роторная ракета
Программа космических полетов
Программы / Корабли
  • SpaceShipOne
  • Белый Рыцарь Один
  • SpaceShipTwo
    • VSS Enterprise †
    • VSS Unity
  • Белый рыцарь два
    • VMS Eve
    • VMS Spirit of Steve Fossett
  • РакетаМоторДва
  • SpaceShipThree (отменено)
  • Stratolaunch Roc
Рейсы Ansari X Prize
  • Первый уровень
    • 11P
    • 13P
    • 14P
    • 15P
    • 16P
    • 17P
  • Компания космических кораблей
  • Mojave Aerospace Ventures
Известные люди
  • Берт Рутан (основатель)
  • Дуг Шейн (бывший президент)
  • Майкл Олсбери (летчик-испытатель)
  • Майк Мелвилл (вице-президент / генеральный менеджер, летчик-испытатель)
  • Брайан Бинни (менеджер, летчик-испытатель)
  • Питер Зибольд (директор по летной эксплуатации, летчик-испытатель)
  • Пол Аллен (единственный инвестор SpaceShipOne)

Pegasus X-47A and X-47B UCAV development

“The X-47 Pegasus is a
US Navy unmanned combat air vehicle with a stealthy planform design.”

The roll out ceremony of the proof-of-concept X-47A vehicle was held in July 2001 and the first flight was successfully completed in February 2003.

The X-47B is a larger naval variant of the X-47A. In August 2004, DARPA awarded the contract to Northrop Grumman for three X-47B demonstrator UCAVs and an operational assessment phase to last from 2007–2009. Construction of the X-47B began in June 2005.

In October 2005, DARPA handed the programme over to a joint USN and USAF office. The spiral 1 development phase under the J-UCAS programme included the design of the improved demonstrator air vehicles, X-45C and the X-47B.

In February 2006, the J-UCAS programme was cancelled by the US Department of Defense and the USAF and USN were to follow separate UAV programmes. Northrop Grumman halted work on the X-47B due to the termination of J-UCAS programme.

Pegasus avionics

The Pegasus is equipped with an avionics suite supplied by BAE Systems Platform Solutions of Johnson City, New York. The avionics and vehicle management computer performs flight control processing, autopilot control, engine control processing, mission command and control, navigation and other functions.

The computer features an embedded, open-architecture CsLEOS real-time operating system which uses ‘brick-wall’ time and memory partitioning to allow multiple applications to run on the same system without interfering with each other.

The system also provides multiple scheduling modes, allowing users to switch between different schedule profiles in real time.

The navigation systems include the US Navy shipboard relative global positioning system (SRGPS) automatic landing system.

Боевое применение[ | ]

  • 17 апреля 1955 года лётчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолёт-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.
  • 18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга, пос. Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным, на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.[источник не указан 498 дней ]
  • 7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолёт удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трех человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Р. Малиновского тов. Хрущеву Н. С., 7 ноября 1958 года «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении»; подбитие американского самолета не упоминается.
  • 1 июля 1960 года самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet (регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году..
  • В 1963 году советский МиГ-19 сбил[где? ] очередной американский разведчик RB-47.
  • 28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Беспилотный автомобиль X-47A Pegasus компании Northrop Grumman успешно завершил первые испытания такси» (пресс-релиз). Источник Капитолия Нортроп Грумман. 19 июля 2002 года Архивировано из оригинала на 2003-06-22.
  2. ^ «DARPA и Navy Select Naval UCAV Contractors» . DefenseLink . Министерство обороны США. 30 июня 2000 года Архивировано из оригинала на 2006-08-26.
  3. ^ «X-47 Pegasus Naval беспилотный боевой самолет (UCAV-N), США» . Airforce-Technology.com . Проверено 11 июня 2009 года .[ ненадежный источник? ]
  4. ^ Sweetman, Билл (26 мая 2008). «Ультра стелс» . Авиационная неделя . Архивировано 12 августа 2011 года . Проверено 21 апреля 2020 года .

История

Военно-морской флот США не занимался разработками БПЛА до лета 2000 года. Именно летом 2000 флот подписал контракты в 2 миллиона долларов США с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу анализа концепции.

Разработка военно-морского БПЛА включала в себя решение множества проблем. Коррозия вследствие взаимодействия с соленой водой, взаимодействие с палубой при взлёте и посадке, интеграция систем управления и работа в условиях сильных электромагнитных помех от носителя — вот лишь основные из них. Также, флот был заинтересован в возможности использования БПЛА с целью разведки в защищаемом воздушном пространстве для выявления целей последующих ударов.

На базе модификации X-47B

предполагалась отработка концепции беспилотного малозаметного сверхманёвренного истребителя, хотя эксперты отмечают, что аппарат в ближайшие 10-15 лет не сможет выполнять тех задач, особенно ведения воздушного боя, ввиду того, что не рассчитаны точные математические модели поведения аппаратов такого класса при выполнении ими таких сложных задач. Уровень современных ЭВМ оказался не достаточным для разработки полностью автономных машин.

Флот подписал с Northrop Grumman контракт на разработку военно-морского БПЛА «X-47A Pegasus» в начале 2001 г. Демонстрационный макет Pegasus выглядит как чёрный наконечник стрелы без какого-либо вертикального хвостового стабилизатора. Передний край крыла имеет угол стреловидности 55 градусов, а задний — 35 градусов. Макет имеет выдвигающееся трехопорное шасси, с одним колесом впереди и двойным основным шасси сзади. Также он оборудован шестью управляющими плоскостями, включая два элевона и четыре «инлейда» (инлейды — небольшие структуры на закрылках, установленные на верхней и нижней границе крыла у концовок крыльев).

Pegasus движется единственным турбореактивным двигателем с высокой степенью двухконтурности JT15D-5C (Канада) от компании Pratt & Whitney силой в 14,2 кН. Такой же двигатель используется и самолетами модели Aermacchi S-211. Двигатель расположен в задней части модели с входным отверстием расположенным сверху чуть позади носовой части. Входной канал оборудован волнообразным диффузором, чтобы избежать отражения вентилятора двигателя на радаре. Впрочем, для снижения издержек производства, выхлоп двигателя направляется в обычную цилиндрическую выхлопную трубу, без всяких попыток скрыть след от средств инфракрасного наблюдения.

Силовые элементы планера БПЛА выполнены из композитных материалов. Работу по сборке выполняла по субподряду компания Scaled Composites, имеющая соответствующий опыт и возможности. В общих чертах, планер состоит из четырёх основных частей, разделенных посередине. Две из них наверху и две внизу.

Pegasus был продемонстрирован 30 июля 2001 года на земле и совершил первый полет 23 февраля 2003 в центре военно-морской авиации в Чайна-Лейк, Калифорния. Программа испытаний не включала доставку оружия, но Pegasus имеет два соответствующих отсека по бокам двигателя. В каждый отсек может быть загружена бомба массой в 225 кг. Также Pegasus демонстрировал возможность приземлиться на палубу, хотя тормозной крюк в испытаниях не использовался. Кроме того, испытания, относящиеся к работе БПЛА с носителем, включали в себя возможность швартовки без нарушения режима невидимости (стелс), а также разработку панелей управления, которые бы не могли быть повреждены сильными порывами ветра на палубе.

Первый полёт X-47A

совершил 4 февраля 2003 года. По сообщению ВМС США, аппарат поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов (около 1,5 км) с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, манёвры, совершенные X-47B в ходе первого полета, «соответствовали стандартам»

Первый полет

X-47B совершил первый полет 4 февраля 2011 года на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. Беспилотный летательный аппарат пробыл в воздухе 29 минут и, по заявлению разработчика, американской компании Northrop Grumman, отработал так, как и ожидалось. В ходе полета X-47B с выпущенными шасси поднялся на высоту в 1,5 тысячи метров. Во время испытаний проверялась работа навигационного оборудования и систем управления аппаратом.

Характеристики X-47B

  • Размах крыльев: 18,93 метра
  • Длина: 11,63 метра
  • Высота: 3,1 метра
  • Масса пустого: 6,35 тонны
  • Максимальная взлетная масса: 20,2 тонны
  • Крейсерская скорость: 0,45М
  • Дальность: 3889 километров
  • Потолок: 12,19 тысячи метров

Как ожидается, первый прототип X-47B до конца 2011 года отправится в на базу ВМС Патаксент-Ривер в Мэриленде, где будут продолжены его испытания. Параллельно к программе испытаний присоединится второй прототип палубного беспилотника. Завершение интенсивных летных испытаний аппаратов намечено на 2013 год, после чего X-47B приступит к испытаниям на палубе одного из авианосцев ВМС США. В случае, если проект X-47B будет признан ВМС США пригодным для запуска в серию, беспилотники будут приняты на вооружение после 2018 года.

X-47B UCAS-D создается с применением технологий обеспечения малозаметности в радиолокационном спектре. Аппарат оснащен реактивным двигателем Pratt & Whitney F100-220U без форсажной камеры, способным развивать тягу в 79,1 килоньютона. Такие же двигатели, но с форсажем, планировалось устанавливать на истребители F-15 Strike Eagle и F-16 Fighting Falcon, которые уже летают на силовых установках семейства F100, однако позже предпочтение было отдано более совершенным F100-PW-229.

Как ожидается, X-47B будет оснащен системой дозаправки в воздухе, комплектом разведывательной аппаратуры, средствами радиоэлектронного подавления, а также управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами. Предполагается, что на X-47B можно будет установить и перспективные ударные системы, включая лазеры и микроволновое оружие. Масса боевой нагрузки БПЛА составит две тонны. X-47B сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 520 километров в час (максимальная скорость — свыше 900 километров в час) на расстояние до 3,9 тысячи километра.

Планируется, что палубный беспилотник будет способен непрерывно выполнять боевые задачи в течение 2-4 суток на высоте до 12,2 тысячи метров. Любопытно, что X-47B, размеры которого сопоставимы с размерами истребителя, возможно будет использовать и в качестве летающего танкера для дозаправки в воздухе истребителей ВМС или ВВС США, а также других беспилотных аппаратов, оснащенных заправочной системой.

Несмотря на то, что проект X-47B был начат в 2007 году, Northrop Grumman занимается разработкой палубного беспилотника с середины 2000 года. Тогда контракты ВМС США на разработку концепции ударного БПЛА получили Boeing и Northrop Grumman. Общая сумма сделок составила четыре миллиона долларов. Прототипы летательных аппаратов компании должны были представить в конце 2002-го — начале 2003 года. В рамках программы Boeing создал X-45, первый полет которого состоялся в мае 2002 года, а Northrop Grumman — X-47A Pegasus, впервые поднявшийся в воздух в феврале 2003-го.

Программа создания палубного беспилотника была прекращена в 2006 году. Дело в том, что в этом проекте принимала участие и Армия США, которая также планировала получить на вооружение малозаметный ударный беспилотный летательный аппарат. Армия и ВМС не сумели договориться о единой концепции ударной машины. Новый контракт на разработку палубного беспилотника Northrop Grumman получила в 2007 году. Хотя прототип X-47B внешне заметно отличается от X-47A, компания заимствовала множество уже имевшихся наработок, включая внутренние отсеки вооружения и навигационное оборудование.

В настоящее время Northrop Grumman ведет несколько проектов, результаты которых могут быть использованы в X-47B. В частности, в июне 2010 года компания начала разрабатывать систему автономной высотной дозаправки, которая позволит беспилотникам производить самостоятельную дозаправку друг друга в воздухе. В рамках программы будет создана система приема топлива для БПЛА, а также автоматическая заправочная система с шлангом. Испытания системы будут проводить на беспилотниках Global Hawk Block 10.

Unmanned combat air system demonstrator (UCAS-D) programme

In August 2007, Northrop Grumman was selected by the US Navy for the unmanned combat air system demonstrator (UCAS-D) with a version of the X-47B with Pratt & Whitney F100-PW-229 engine. The programme is to demonstrate the suitability of an autonomous UAV for aircraft carrier operations and identify critical technologies.

Two X-47B demonstrator air vehicles are being built under the UCAS-D programme. The first demonstrator air vehicle (AV-1) was rolled out in December 2008 and was completed in October 2009. Its structural proof testing was carried out in July 2009.

AV-1 was moved to Edwards Air Force Base (AFB) in July 2010. The second demonstrator air vehicle (AV-2) completed its structural proof testing in January 2011. It was transferred to Edwards AFB in March 2011.

The first flight testing of AV-1 was scheduled to begin in late 2009, but the programme fell behind schedule. It took off on its first flight test in February 2011 and performed carrier landings in July 2011.

The first carrier launches and recoveries of the X-47B are planned for demonstration in 2013 with autonomous aerial refuelling in 2014.

Тактико-технические характеристики

К-74М2

Корпус ракеты имеет специальный аэродинамический профиль и обладает пониженной радиолокационной заметностью.

Траектория полёта, по всей видимости, близка к аэробаллистической кривой, которая может достигать высоты 50 км. Благодаря высокой скорости применение крыльев для таких ракет не требуется, достаточно придать специальную форму её внешним поверхностям. После разгона и выхода на высшую точку траектории у ракет происходит отделение боевой части, которая имеет возможность маневрирования благодаря специальным двигателям и управляющим поверхностям.

Для выдерживания траектории и наведения на цель применяются инерциальные системы, которые могут корректироваться с помощью данных спутниковых систем и рельефа местности. Для повышения точности стрельбы, прежде всего по подвижным целям, используются схема отслеживания перемещений цели, коррекция координат в реальном масштабе времени и оптическое или радиолокационное наведение с разрешением до 1 м. Сведения о возможности проникновения ракеты через плазменный защитный кокон отсутствуют.

Фаворит

Ну, а 6,5 мм Creedmoor тем временем только увеличивает паству своих последователей

Как им это удалось? Да все просто, в компании Hornady учли все ошибки и достоинства предшественников и конкурентов на рынке и умело воспользовались взрывным ростом соцсетей и рекламы в них — и неважно, прямой или так или иначе скрытой. В дополнение они залили рынок заводским боеприпасами собственного производства по приемлемым ценам — параллельно, наряду с другими калибрами, создав линейку новых баллистических эффективных и одновременно вполне доступных пуль в калибре 6,5 мм

Первой ласточкой была серия пуль ELD Match, которая приобрела сумас шедшую популярность благодаря крайне привлекательному сочетанию цены и характеристик. Дальше последовала премиальная линейка пуль A-TIP. Hornady превратились в ньюсмейкера индустрии и законодателя трендов — и теперь все, что они делают, становится модным еще до того выхода соответствующего пресс-релиза. Усилия компании Hornady позволили калибру 6,5 мм наконец-то завоевать Америку — попутно «закридмурив» весь остальной мир.

В таком положении определить, кто здесь «магнум», не составляет труда

И было бы очень странно, если бы они на этом остановились. Шоу продолжается — и Hornady выпускают на рынок патрон 6,5 PRC, делая это по той же методике, «накатанной» 6,5 мм Creedmoor. Массированная пиар-кампания, заводские патроны с выбором пуль как для спорта, так и для охоты, договоренности с производителями оружия о выпуске винтовок одновременно с появлением нового калибра — и вот уже «короткий магнум» 6,5 PRC становится новой звездой, в рекордные сроки проникая в умы стрелков по всему миру. И его есть за что любить — фактически это «Кридмур на стероидах». Большая гильза даже в заводском варианте запускает пулю массой 147 гран под 900 м/с — и это только начало возможностей калибра.

Попробуйте определить, кто есть кто. Если возникнут трудности — можно посмотреть на фото выше

Есть лишь одно «но» — это сокращенная жизнь ствола, хотя при таких характеристиках это вряд ли кого-то остановит. И похоже, что индустрия вновь пошла на поводке у Hornady. Не так давно в Lapua заявили, что предложат для калибра 6,5 PRC гильзу своего производства. Производители винтовок — такие, как Savage, Remington, Mauser, Sako, Tikka, Sauer, Blaser, — уже выпускают (или планируют это сделать) винтовки и сменные стволы в новом калибре. И патроны, и винтовки этого калибра уже доступны в Украине — так что, скорее всего, в ближайшее время мы будем слышать о нем все больше и чаще. Конечно, этому калибру не удастся стать настолько популярным, как его младший брат 6,5 мм Creedmoor, — но ему это и не нужно. 6,5 PRC закрывает другую нишу — точнее, уже уверенно закрыл. Hornady снова сделали это и вновь влюбили мир в 6,5 мм.

Маркетологи не доглядели

Есть еще один «вайлдкэт», успешно перешедший в статус «в законе», — 6,5-284 Norma. В 1999 г. компания Norma стандартизировала его и выпустила на рынок фабричные боеприпасы под своим именем. Родос ловную 6,5-284 начинает с разнообразных изделий в частных релоад-мастерских, которые создавались на базе патрона .284 Winchester. Всего-то нужно было обжать шейку гильзы под пулю калибра 6,5 мм — и вот уже благодаря большому объему исходной гильзы стрелок получал впечатляющую скорость пули и отличную баллистику. Калибр быстро завоевал популярность — особенно в спортивных кругах, где успел поставить пару рекордов и прославиться выдающимся потенциалом точности.

6,5х55 бывает даже с деревянной пулей (холостой патрон выпуска 1907 г.). Посредине — его боевые собратья. Крайний справа — современный патрон с пулей Hornady SST

В охотничьем применении 6,5-284 тоже, естественно, крайне эффективен, хотя в большинстве случаев избыточен — кроме разве что горных охот, где дальний выстрел необходим очень часто, а ветер обычно сложно читается. Запомнилось видео, в котором где-то за границей из винтовки этого калибра вполне успешно отстреливают зашедшего в заполярный поселок белого медведя. В нашей стране 6,5-284 Norma пришелся по вкусу спортсменам и охотникам как универсальный калибр — и для соревнований, и для охоты, и вообще для всего. То были времена погони за характеристиками, в первую очередь — за скоростью пули. Скорость 6,5-284 выдает с лихвой, но ценой достаточно ощутимой отдачи и быстрого выгорания ствола. У него были шансы стать очень популярным, но маркетинговых усилий компании Norma для этого не хватило, и 6,5-284 так и остался узконишевым калибром для тех, кто любит «погорячее». И даже в кругах спортивных его популярность ограничивала длина гильзы — перестволить под него какой-нибудь Remington 700 в .308 Win никак не выйдет, так что выбор будет сделан в сторону калибров «покороче», способных влезть в стандартную затворную группу Short Action. Вот так легкий дисбаланс характеристик и недостаточная работа маркетологов отправили на скамейку запасных еще один потенциальный бестселлер.

Design and features of the X-47B

The tailless unmanned aircraft is 38.2ft-long and has a wingspan of 62.1ft. The shape of the aircraft is designed for stealth or low observable relevant requirements. The weapons bay can carry 4,500lb of weapons.

Operations of the computer-controlled X-47B UCAS are smart and its flight control system is autonomous. The navigation of the UCAS is controlled by a hybrid global positioning system (GPS) vision-based system. The flight path is pre-programmed and its operations are monitored by a mission operator.

The UCAS is equipped with electro-optics (EO), infrared (IR), synthetic aperture radar (SAR), inverse SAR, ground moving target indicator (GMTI), electronic support measures (ESM), and maritime moving target indicator (MMTI) sensors.

The UCAS-D features both probe-and-drogues of the US Navy and boom-receptacle mechanisms of the USAF for autonomous air refuelling.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector