Northrop grumman b-21 raider

Бомбардировщик нового поколения

В общем случае очень тяжело найти достоверную информацию о научно-технических прорывах в военной технике – сверхсекретность, информационный шум, непредсказуемость разработок постоянно сопровождают эту сферу деятельности.

Но, как ни странно это звучит, существующие американские тяжелые бомбардировщики Boeing B-52, Rockwell B-1, Northrop B-2 уже стали некими «культовыми объектами», достаточно часто появляющимися в СМИ и в многомиллионных голливудских блокбастерах.

Northrop Grumman B-21 Raider Stealth Bomber (С) Northrop Grumman

Впервые за последние 30 лет сверхновый бомбардировщик ВВС США «почти готов» к первому полету. B-21 Raider – такое название получил самолет-невидимка, создаваемый компанией Northrop Grumman. Основные, более-менее достоверные факты об этой уникальной разработке были недавно опубликованы изданием The Sun.

  • B-21 будет оборудован «самым передовым искусственным интеллектом»;
  • заявлена возможность дистанционного управления бомбардировщиком;
  • B-21 будет «самолетом-невидимкой», развивая идеи модели B-2;
  • он спроектирован как «тяжелый межконтинентальный стратегический бомбардировщик, способный доставлять обычное и термоядерное оружие»;
  • стоимость одного экземпляра оценивается в $500-$600 млн;

Общее описание B-21Raider (С) The Sun

На какие источники информации опираются журналисты, публикуя такие, с виду «сверхсекретные» материалы:

  • официальная программа ВВС США по созданию «Дальнего ударного бомбардировщика» (LRS-B) – эти документы выпущены Пентагоном в 2012 году в рамках запроса о свободе информации;
  • в феврале 2016 года проект B-21 был объявлен на презентации ВВС США;
  • «открытые» публикации 2020 года о демонстрации уникального программного обеспечения B-21 Raider, демонстрирующие его выдающуюся автономность, источник MilitaryAeroSpace.

Если отвлечься от военного предназначения мощнейшего самолета-невидимки, то при разработке этой модели коллектив создателей вплотную подходит к созданию уникальной автономной системы искусственного интеллекта нового поколения, принципиально сокращая сроки обновления программного обеспечения на самолетах с двух лет до нескольких месяцев или даже недель.

Сравнение B-2 (слева) и B-21 (справа) от (С) Airforcemag

Согласно стратегическим планам США, все B-21 Raider будут базироваться на нескольких базах в Калифорнии и при необходимости смогут достигать любой точки планеты в «режиме полной невидимости» на высоте 18 км. После выполнения задания они должны успешно вернуться на базы.

На сегодняшний день, модель Northrop B-2, самолет-предшественник B-21, все еще находится в эксплуатации с 1989 года, хотя за три десятилетия «технология невидимости» значительно изменилась и усовершенствовалась.

Судя по сообщениям в американских СМИ, «разочарованным конгрессменам было отказано в информации о точной стоимости и возможных способностях» проекта Northrop Grumman B-21 Raider Stealth Bomber».

Итак, человечество создает очередное «абсолютное оружие», усиленное, на этот раз, сверхсовременным искусственным интеллектом с возможностью дистанционного управления бомбардировщиком. И как обычно, остается надежда, что часть передовых разработок через некоторое время может быть использована в мирных целях.

Впервые за 30 лет – сверхновый бомбардировщик ВВС США B-21Raider

Модернизация бомбардировщика

Конгресс США в 2008 году профинансировал программу модернизации системы управления вооружением против наземных движущихся целей. В декабре этого же года с компанией-создателем подписали контракт на усовершенствование радиолокационной системы, в результате чего систему перевели на другой частотный диапазон. В апреле 2009 года модернизировали грузоподъёмность В-2. Теперь он мог нести до 13 500 кг груза в каждом отсеке. В 2010 году компания смогла решить проблему, связанную с растрескиванием металлической панели самолета.

В апреле спустя 2 года закончились испытания бомбардировщика с наличием нового программногообеспечения, навигационной и коммуникационной систем. А в конце сентября 2012 года завершилась модернизация В-2 по установке новой БРЛС AN/APQ-181 с наличием АФАР. Дополнительно установили новую систему связи и бортовое оборудование.

В-2 – это не только самый дорогостоящий самолет в мире, но и в истории авиации. На период 1998 года стоимость одной единицы самолета В-2 составляла 1,157 миллиардов долларов. Стоимость программы АТВ обошлась Америке в 45 миллиардов долларов, а общая стоимость с учетом НИОКР для одного экземпляра 2,1 млрд долларов.

Впервые В-2 использовали по назначению во время проведения операции НАТО 1999 года в Югославии. Также его активно привлекали для разного рода ударных операций на территориях Афганистана и Ирака. В 2003 году самолет использовали в операции «Иракская свобода» (22 боевых вылета). В 2011 году – операция «Одиссея. Рассвет», использовали три В-2 в Ливии.

Northrop B-2 Spirit — cтратегический бомбардировщик фирмы «Northrop», основной самолет своего класса ВВС США конца XX — начала XXI вв. Первый его полет состоялся 22 ноября 1988 г. На начало века в строю находился 21 самолет. В-2 выполнен по технологии «Стелс», он практически не может быть замечен приборами обнаружения воздушных целей.

Это достигается за счет геометрии планера самолета (отсутствие резких перегибов, изломов между сопрягающимися деталями обшивки), применения композиционных материалов, использования специальных лакокрасочных покрытий. Самолет способен выполнять боевые задачи как на больших высотах, так и на малых, в частности, он может совершать полеты в режиме огибания рельефа местности.

Northrop B-2 Spirit фото

Силовая установка: четыре турбореактивных двухконтурных двигателя F118-GE-100 фирмы «General Electric».

История создания стратегического бомбардировщика В-21

О начале разработке нового стратегического бомбардировщика в США заговорили еще в 2000 году, то есть практически сразу после появления B-2 Spirit – самого дорогого самолета в истории авиации.

Военным нужен был самолет похожий на B-2 Spirit, но с использованием более продвинутых технологий и, самое главное, более дешевый, чем предшественник. Следует напомнить, что цена одного бомбардировщика B-2 Spirit с оборудованием составляет 2,1 млрд долларов.

Новый проект получил название 2020 Bomber, военные планировали увидеть первую машину в середине 10-х годов, а принять его на вооружение в конце нынешнего десятилетия. Однако уже через несколько лет техническое задание было изменено, программу назвали Next-Generation Bomber («Бомбардировщик следующего поколения»), к ней подключились такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.

В 2009 году и этот проект был закрыт, а вместо него появился новый: Long Range Strike Bomber, более известный по аббревиатуре LRS-B. Считается, что новый самолет должен быть переходным звеном к сверхзвуковой машине, которая ожидается ближе в 2030 году.

«Мы смогли уничтожить «стелсы»

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что Spirit стал большим достижением конструкторской школы США. Самолёт получил необычную для своего времени аэродинамическую форму и множество автоматизированных систем управления. Однако проект не оправдал ожиданий Пентагона из-за огромных расходов и слабой боевой эффективности, считает аналитик.

«B-2 оказался неприлично дорогим. Но всё же его главный недостаток — невысокая боевая эффективность. В частности, самолёт-невидимка оказался уязвимым даже перед не очень современными истребителями и средствами ПВО. Его применение не может дать преимуществ, на которые традиционно рассчитывают американцы», — сказал Кнутов.

Также по теме


«Сможет вести разведку автономно»: какими возможностями будет обладать ударный беспилотник ВКС «Охотник»

В России впервые поднялся в воздух тяжёлый разведывательно-ударный беспилотный комплекс «Охотник». Об этом сообщили в Минобороны РФ….

Одним из первых тревожных звонков стало заявление лётчика ВВС США Ларри Нильсена о том, что В-2 виден на радаре истребителя МиГ-29. В 1990-е годы пилот участвовал в испытаниях советских самолётов, которые Соединённые Штаты получили из авиапарка бывшей ГДР. В интервью World Air Power Journal Нильсен сообщил, что Spirit может быть взят на прицел комплексом Н019 разработки «Фазотрон-НИИР» (Москва).

Сложно назвать удачным и боевое крещение В-2, которое состоялось на территории Сербии в 1999 году. Как утверждали югославские офицеры, 19 и 20 мая им удалось подбить два американских бомбардировщика. По словам сербских военных, «Дух Миссури» получил повреждение от зенитной ракеты под Белградом, а «Дух Вашингтона» упал на территории Хорватии.

«События, описанные в моей книге, показали, что даже с устаревшим русским оружием мы смогли уничтожить «стелсы» (аппараты с малой радиолокационной заметностью. — RT) и другие новейшие американские самолёты. В официальном документе, выданном мне югославской армией, указывается, что на личном счету моего дивизиона числятся уничтоженные F-117 и F-16, а также подбитый B-2», — рассказал в интервью «Российской газете» бывший офицер ПВО Югославии Джордже Аничич.

Однако американская сторона не признала потерь двух В-2 в 1999 году. На сегодня информация о выводе «Духа Миссури» и «Духа Вашингтона» из состава ВВС в документах Пентагона не фигурирует.

«Как бы то ни было, важно, что эти самолёты югославы обнаружили, причём советскими средствами ПВО. Скорее всего, В-2 были нанесены не катастрофические повреждения

Например, есть версия, что один из бомбардировщиков вынужденно приземлился на аэродроме в Хорватии. Позже американцы либо отремонтировали подбитые самолёты, либо списали их, но не стали объявлять об этом», — пояснил Кнутов.

  • B-2 Spirit наносит удар по наземным целям
  • Reuters

Собеседник RT полагает, что В-21 может повторить судьбу предшественника. В 2015 году Northrop Grumman получил от Пентагона контракт на $21,4 млрд. Но общая стоимость всей программы с учётом расходов на производство, по прогнозу Military.com, превысит $55 млрд. Кнутов полагает, что В-21 будет неспособен преодолевать рубежи российской ПВО, а его разработка и выпуск вновь потребуют чрезмерных затрат.

«В-21, как и другие невидимки, американцы будут использовать только против стран, у которых очень слабая ПВО. Вложения в этот проект вызваны раздуванием военного бюджета США, происходящим в последние годы. Но к тому моменту, когда американцы начнут эксплуатировать Raider, у России появятся новые ЗРК и средства радиолокации с фотонным локатором. Сейчас можно однозначно говорить, что перехват В-21 не станет сложной задачей для наших систем большой дальности С-400 и С-500 и, возможно, других средств ПВО», — резюмировал Кнутов.

История проекта В-2

История создания тяжёлого бомбардировщика берет свое начало с 1979 года с программы АТВ (Advanced Technology Bomber). В то время свой пик набрала «холодная война» между США и СССР. На этот период попали выборы в США, в которых Р. Рейган обещал восстановить американские вооружённые силы. В августе 1980 года министерство обороны заявило о намерении создать целый ряд малозаметных перспективных самолетов,  в составе которого присутствовала программа АТВ.

По итогам предварительного оценивания конкурс на разработку нового бомбардировщика выиграли две команды: Lockheed Rockwell и Northrop Boeing. Обе они получили достаточное финансирование и контракт на исследование. В конце октября 81 года победила команда Northrop Boeing.

Предложенный проект получил кодификацию В-2 с обозначением «Spirit». В середине 80-х годов возникла заминка с дизайном самолета, что задержало начало летных испытаний на 2 года и повлекло увеличенное финансирование на 1 миллиард долларов. К 1989 году по подсчетам специалистов на проект нового малозаметного бомбардировщика в целом потратили 23 миллиарда долларов.

Первый прототип собрали на заводе ВВС №42 в Калифорнии, там же его и продемонстрировали общественности. А в июле состоялся его первый публичный полет.

Из-за огромной дороговизны построили всего 21 экземпляр В-2. Практически все они названы именами американских штатов. Последний, «Дух Америки», под бортовым номером 82-1066 приняли на вооружение 14 июля 2000 года.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. ↑ и (in) на сайте northropgrumman.com (по состоянию на 8 июня 2020 г. )
  3. (in) Эд Гулик , на af.mil , ВВС США,12 июля 2014 г.(по состоянию на 27 февраля 2016 г. ) .
  4. (in) Мелоди Петерсен, «  Новый контракт с бомбардировщиком-невидимкой, вероятно, станет благом для долины Антилопы  » , Los Angeles Times ,7 февраля 2015 г..
  5. ↑ и (in) на sputniknews.com ,26 февраля 2016 г.(по состоянию на 26 января 2016 г. ) .
  6. .
  7. (in) Хелен Купер , «  Northrop Grumman выигрывает контракт с Пентагоном на 21,4 миллиарда долларов  » , The New York Times ,27 октября 2015 г..
  8. (in) Лаура Вагнер, «  Northrop Grumman, выбранная для создания бомбардировщика ВВС следующего поколения  » , NPR ,27 октября 2015 г..
  9. (in) «  ВВС заключает контракт LRS-B  ‘ , ВВС США ,27 октября 2015 г..
  10. ↑ и .
  11. (in) Майк Мартин, о ВВС США ,26 февраля 2016 г.(по состоянию на 27 февраля 2016 г. ) .
  12. (in) Джеймс Дрю, на сайте Flightglobal.com (по состоянию на 27 февраля 2016 г. ) .
  13. (in) Джеймс Дрю, на сайте Flightglobal.com (по состоянию на 27 февраля 2016 г. ) .
  14. (in) Джеймс Дрю: на flightglobal.com ,6 мая, 2016(по состоянию на 7 мая 2016 г. ) .
  15. (in) Аарон Мехта и Валери Инсинна, ,7 марта 2018 г.(по состоянию на 30 июля 2019 г. ) .
  16. .
  17. (in) (по состоянию на 20 сентября 2016 г. ) .
  18. (in) на Flightglobal.com (по состоянию на 20 сентября 2016 г. ) .
  19. .
  20. (in) Валери Инсина, , На /www.defensenews.com ,26 июня 2019 г.,(по состоянию на 30 июня 2019 г. ) .
  21. .
  22. (in) по Air Force Technology ,1 — го апреля 2019(по состоянию на 4 июня 2019 г. ) .
  23. (in) Грег Яклевич, на Abilene Reporter-News ,27 мая, 2019(по состоянию на 4 июня 2019 г. ) .

Библиография

  • Гийом Белан : «  ВВС США представляют свой будущий бомбардировщик B-21  », Air & Cosmos ,26 февраля 2016 г.
  • Гийом Белан , «  Northrop Grumman разработает следующий бомбардировщик-невидимку  », Air & Cosmos ,28 октября 2015 г.

Бомбардировщик LRS-B

B-2 Spirit, без всякого сомнения, можно назвать уникальным самолетом. Однако любая техника рано или поздно устаревает. Кроме того, цена этого самолета такова, что говорить о массовом производстве не приходится. Да и требования, что выдвигаются к стратегическим бомбардировщикам сегодня, отличаются от тех задач, которые стояли перед ними во времена Холодной войны, когда и началась разработка B-2.

Сегодня стратегические бомбардировщики могут быть использованы не только в качестве носителей ядерного оружия, но и для авиационной поддержки, как средство доставки высокоточных боеприпасов.

Американские военные хотели, чтобы новый самолет LRS-B имел более высокую автономность, мог долгое время дежурить в заданном районе, умел взаимодействовать с наземными войсками и был еще менее заметным для вражеских радаров. Кроме того, цена LRS-B не должна была превышать 550 млн долларов.

Новая машина вряд ли будет качественным скачком вперед (как В-2), но, скорее всего, она будет куда более эффективной. В LRS-B будут использованы те же технологии, на основе которых был создан В-2. Только на новом самолете все должно быть выполнено с учетом последних технических достижений и опыта, полученного при разработке и эксплуатации В-2.

Внешние ссылки [ править ]

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеСамолеты Grumman и Northrop Grumman
Обозначения производителя
  • G-1 (только поплавки)
  • G-2 (только поплавки)
  • G-3
  • G-4
  • G-5
  • G-6
  • G-7
  • G-8
  • G-9
  • G-10
  • G-11
  • G-12
  • G-13
  • G-14
  • G-15
  • G-16
  • G-17
  • G-18
  • G-19
  • G-20
  • G-21
  • G-22
  • G-23
  • G-24
  • G-25
  • G-26
  • G-27
  • G-29
  • G-30
  • G-31
  • G-32
  • G-33
  • G-34
  • G-35
  • G-36
  • G-37
  • G-38
  • G-39
  • G-40
  • G-41
  • G-42
  • G-43
  • G-44
  • G-45
  • G-46
  • G-47
  • G-48
  • G-49
  • G-50
  • G-51
  • G-52
  • G-53
  • G-54
  • G-55
  • G-56
  • G-57
  • G-58
  • G-59
  • G-60
  • G-61
  • G-62
  • G-63
  • G-64
  • G-65
  • G-66
  • G-67
  • G-68
  • G-69
  • G-70
  • G-71
  • G-72
  • G-73
  • G-74
  • G-75
  • G-76
  • G-77
  • G-78
  • G-79
  • G-80
  • G-81
  • G-82
  • G-83
  • G-84
  • G-85
  • G-86
  • G-87
  • G-88
  • G-89
  • G-90
  • G-91
  • G-92
  • G-93
  • G-94
  • G-96
  • G-97
  • G-98
  • G-98J
  • G-99
  • G-100
  • G-101
  • G-102
  • G-103
  • G-104
  • G-105
  • G-106
  • G-107
  • G-108
  • G-109
  • G-110
  • G-111
  • G-112
  • G-113
  • G-114
  • Г-115
  • G-116
  • G-117
  • G-118
  • G-119
  • G-120
  • G-121
  • G-122
  • G-123
  • G-124
  • G-125
  • Г-126
  • G-127
  • G-128
  • G-132
  • G-134
  • G-159
  • G-164
  • G-191
  • G-231
  • Г-234
  • G-251
  • G-262
  • G-303
  • G-426
  • G-712
  • G-1128
  • G-1159
  • Модель 400
По роли
Поршневые истребители
  • FF
  • F2F
  • F3F
  • F4F
  • XF5F
  • XP-50
  • F6F
  • XP-65
  • F7F
  • F8F
Реактивные истребители
  • F9F-1 до -5
  • F9F-6 до -8
  • F-9
  • XF10F
  • F11F / F-11 / F11F-1F
  • G-118
  • F-111B
  • F-14
Бомбардировщики
  • БИ 2
  • В-21
Атака / Патруль
  • TBF
  • XTSF
  • TB2F
  • AF
  • С-2
  • А-6
Разведчики / разведчики
  • SF
  • XSBF
  • E-1
  • ОВ-1
  • EA-6
  • E-2
Коммунальные услуги / Транспорт
  • UC-103
  • JF
  • J2F
  • ОА-12
  • JRF
  • J3F
  • ОА-9
  • OA-13
  • OA-14 / J4F
  • U-16 / JR2F / UF
  • C-1
  • C-2
Гражданская авиация
  • Кряква
  • Ag Cat
  • Котенок
  • Головастик
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
Другие
  • Лунный модуль Аполлона
  • E-8
  • E-10
  • EF-111
  • Q-4 / C
  • Q-8 / C
  • Q-180
  • Х-29
  • X-47A
  • X-47B
  • X-47C
  • Летучая мышь
  • Жар-птица
  • Switchblade
По имени
  • Ag Cat
  • Альбатрос
  • Мститель
  • Летучая мышь
  • Bearcat
  • Пума
  • Утка
  • Фифи
  • Жар-птица
  • Огненный разведчик
  • Глобальный ястреб
  • Гусь
  • Борзая
  • Хранитель
  • Галфхок III
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
  • Соколиный глаз
  • Адский кот
  • Нарушитель
  • Ягуар
  • Совместные ЗВЕЗДЫ
  • Котенок
  • Кряква
  • Ирокез
  • Пантера
  • Пегас
  • Prowler
  • Рейдер
  • Skyrocket
  • Дух
  • Супер Тигр
  • Switchblade
  • Головастик
  • Тигр
  • Tigercat
  • Кот
  • Tracer
  • Трекер
  • Трейдер
  • Тритон
  • Дикий кот
  • Widgeon
vтеUSAAS / USAAC / USAAF / USAF бомбардировщика обозначения армии / ВВС и Tri-Service системы
Оригинальные последовательности (1924–1930)
Легкий бомбардировщик
  • LB-1
  • LB-2
  • LB-3
  • LB-4
  • LB-5
  • LB-6
  • LB-7
  • LB-8
  • LB-9
  • LB-10
  • LB-11
  • LB-12
  • LB-13
  • LB-14
Средний бомбардировщик
  • В-1
  • БИ 2
Тяжелый бомбардировщик
  • HB-1
  • HB-2
  • HB-3
Основная последовательность (1930–1962)
  • В-1
  • БИ 2
  • В-3
  • В-4
  • В-5
  • В-6
  • В-7
  • В-8
  • В-9
  • В-10
  • В-11
  • В-12
  • В-13
  • В-14
  • В-15
  • В-16
  • В-17
  • В-18
  • В-19
  • В-20
  • В-21
  • В-22
  • В-23
  • В-24
  • В-25
  • В-26
  • В-27
  • В-28
  • В-29
  • В-30
  • В-31
  • В-32
  • В-33
  • В-34
  • В-35
  • В-36
  • В-37
  • В-38
  • В-39
  • В-40
  • В-41
  • В-42
  • В-43
  • В-44
  • В-45
  • В-46
  • В-47
  • В-48
  • В-49
  • В-50
  • В-51
  • В-52
  • В-53
  • В-54
  • В-55
  • В-56
  • В-57
  • В-58
  • В-59
  • В-60
  • В-61
  • В-62
  • В-63
  • В-64
  • В-65
  • В-66
  • В-67
  • В-68
  • РБ-69
  • В-70
  • В-71 1
Дальний бомбардировщик (1935–1936)
  • BLR-1
  • BLR-2
  • BLR-3
Непоследовательный
Переименованная серия A
  • В-20
  • В-26
Истребитель-бомбардировщик серии F
  • FB-22
  • FB-111
Последовательность трех услуг (с 1962 г. по настоящее время)
  • В-1
  • БИ 2
  • B-3 — B-20 2
  • В-21
1 Не назначен; место в числовой последовательности присвоено СР-71 · 2 Не присвоено

Планы на будущее стратегического бомбардировщика В-21

Построить первый LRS-B к 2020 году – весьма амбициозная задача, справятся ли конструкторы Northrop с ней, мы узнаем уже очень скоро. Если судить по тому эскизу, которые предоставила журналистам госпожа Ли Джеймс, этот самолет очень похож на своего предшественника.

Он также выполнен по технологии «стелс», аэродинамическая схема – летающее крыло. Вероятно, новая машина будет оснащена двигателем Pratt & Whitney PW9000, который пока еще только создается на основе двигателя F135.

Другие характеристики новой машины пока неизвестны. В-21 явно будет иметь дозвуковую скорость, основным средством его защиты разработчики избрали малозаметность.

Еще одной интригой, связанной с этим самолетом, является наличие или отсутствие у него беспилотной версии. Изначально перед конструкторами стояла такая задача, но насколько они продвинулись на пути ее выполнения – неизвестно. Скорее всего, сначала мы увидим пилотируемую версию В-21, а только потом – беспилотную. Если, конечно, у этой программы не урежут финансирование. Вероятно, мы увидим беспилотные В-21 уже в начале тридцатых годов.

Если, конечно, облик войны и роль в ней дальних бомбардировщиков к тому времени не изменятся слишком кардинально.

Военная техника

ВВС США 27 февраля 2020 года провели презентацию, на которой частично рассекретили проект перспективного стратегического бомбардировщика LRS-B, разрабатываемого на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. Во время презентации военные показали изображение возможного внешнего вида нового бомбардировщика, сообщает сайт N+1. По словам министра ВВС США Деборы Ли Джеймс, на вооружении перспективный самолет получит обозначение B-21: B — bomber (бомбардировщик), 21 — XXI век. По словам Джеймс, военные пока не придумали название будущему самолету; его должны предложить служащие ВВС США. Судя по изображению, внешне B-21 будет сильно похож на стоящие на вооружении ВВС США бомбардировщики B-2. По словам старшего военного аналитика Лексингтонского университета и советника Пентагона Лорена Томсона, которые приводит Military.com, внешняя схожесть B-21 с бомбардировщиком Spirit связана с тем, что новый проект фактически устраняет недостатки B-2, сохраняя все его достоинства.

В частности, в проекте нового бомбардировщика Northrop Grumman делает ставку на малозаметность. По словам Томсона, в некоторых ракурсах B-2 был хорошо видим для радиолокационных станций противника; в случае с B-21 невидимость будет полной. По словам Джеймс, проектирование B-21 будет вестись в рамках программы срочной оперативной потребности, то есть с минимальным согласованием параметров с Конгрессом США и внебюджетным выделением средств.

Предполагается, что перспективные стратегические бомбардировщики будут базироваться только в США. В случае необходимости они смогут долететь из США до любой точки мира, сбросить бомбы или выпустить ракеты, а затем вернуться обратно на базу. По данным военных, технические возможности B-21 позволят бомбардировщику прорывать системы противовоздушной обороны противника, а также достаточно эффективно действовать в условиях активного противодействия.

Ранее американские военные заявляли, что B-21 начиная с первого летного образца получит системы и программное обеспечение, необходимые для нанесения ядерных ударов. При этом в первые несколько лет службы самолеты не будут сертифицированы для перевозки и применения стратегического оружия и не будут включены в договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3). Предполагается, что самолет будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS, но меньше B-2.

Разработкой бомбардировщика занимается американская компания Northrop Grumman. По оценке Пентагона этап опытно-конструкторских работ по проекту LRS-B обойдется военному бюджету США в 21,4 млрд долларов в ценах 2010 года, или 23,5 млрд долларов в пересчете на конец 2020 года. На этом этапе военные получат несколько опытных самолетов. На покупку каждого нового бомбардировщика проекта LRS-B будут тратиться не более 511 млн долларов в ценах 2010 года, или 564 млн долларов в пересчете на цены 2020 года.

В общей сложности американские ВВС могут принять на вооружение от 80 до ста бомбардировщиков B-21.

Василий Сычёв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector