Dassault mirage 2000n / 2000d

Ссылки[ | ]

  • Передача «Военное дело». Серия о Mirage 2000 на YouTube
  • Mirage 2000 в авиасимуляторе DCS: World
Самолёты Дассо Ависьон (Dassault Aviation)
Числовое обозначение MD.303 · MD.311 · MD.312 · MD.315 · MD.316 · · MD.410 · MD.415 · MD.450 · MD.452 · MD.453 · MD.454 · MD.455 · MD.550
Военные Alpha Jet · · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000

· Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère

Гражданские Communauté · · Mercure · Mystere 10 · Mystere 20 · Falcon 10 · Falcon 20 · Falcon 30 · Falcon 50 · Falcon 100 · Falcon 200 · Falcon 900 · Falcon 2000 · Falcon 7X ·

Примечания[ | ]

  1. 123 Jane’s, 2004.
  2. Сергей Птичкин. «Пятерка» авансом // «Российская газета» : № 23 (5102) от 4 февраля 2010. — Пермь, 2010. — С. 5.
  3. Французский тактический истребитель «Мираж-2000D». Зарубежное военное обозрение 1994, № 8, с. 40-44
  4. The Military Balance 2020,p.122
  5. The Military Balance 2020,p.374
  6. The Military Balance 2020,p.293
  7. The Military Balance 2020,p.400
  8. The Military Balance 2020,p.411
  9. The Military Balance 2020,p.469
  10. The Military Balance 2020,p.333
  11. The Military Balance 2020,p.114
  12. Валецкий О. Югославия в войне. Белград, 2004.
  13. Greek & Turkish Air-to-Air Victories
  14. Philip Camp. The Mirage-2000 at Kargil

История операций [ править ]

Операция «Запрет в полете» и «Умышленная сила» править

2000D 603 из 3/3 «Арденны» в Кандагаре, 2010 г.

Спасательная машина M88 поднимает тело разбившегося французского самолета Mirage 2000D на авиабазе Нанси-Очей во время спасательной операции 27 мая 2011 года. Крушение произошло в районе Баква регионального командования Запад в Афганистане.

Французские Миражи 2000-х были видными участниками воздушных операций ООН и НАТО над бывшей Югославией . 30 августа 1995 года один Mirage 2000N-K2 был сбит над Боснией ракетой 9K38 «Игла » с тепловым наведением ПЗРК, выпущенной подразделениями ПВО армии Республики Сербской во время операции « Умышленная сила» , что потребовало усилий по созданию более совершенных систем защиты.

Операция «Несокрушимая свобода» и ИСАФ править

AdA Mirage 2000D участвовал в операции в Афганистане в 2001–2002 годах, действуя в тесном сотрудничестве с международными силами и выполняя высокоточные атаки с использованием ЛГБ . Французские ВВС развернули Mirage 2000D на авиабазе Манас в Кыргызстане с 2002 по 2004 год для поддержки сил коалиции в Афганистане. Затем с 2004 по 2007 год они останавливались в Душанбе , Таджикистан. Летом 2007 года, после того как истребители Rafale были выведены с театра боевых действий, 3 французских Mirage 2000 были отправлены в Афганистан для поддержки войск НАТО. Чтобы сократить время реагирования на поддержку войск ИСАФ НАТО на юге Афганистана, самолет перебрался в международный аэропорт Кандагара.. Три Rafale F2 и три Mirage 2000D работают из Кандагара в 2008 году.
24 мая 2011 года самолет французских ВВС Mirage 2000D потерпел крушение в 100 км к западу от Фараха. Оба члена экипажа успешно катапультировались и были восстановлены.

Операция Харматтан и Unified Protector править

Французские ВВС Mirage 2000D с самого начала участвовали в обеспечении соблюдения запретной для полетов ливийской зоны, которая была одобрена ООН в марте 2011 года. Mirage 2000D были среди первых бомбардировщиков: 19 марта 2011 года смешанное французское соединение в составе Mirage 2000s и Rafales нанесли удар по колонне ливийской армии, направлявшейся в Бенгази, с несколькими уничтоженными автомобилями. Mirage 2000D оставался одним из наиболее часто используемых нападающих в течение следующих месяцев, когда на смену Operaration Harmattan пришла операция Unified Protector под руководством ООН.. 20 октября 2011 года Mirage 2000D сбросил последние боеприпасы НАТО за время войны, когда смешанная группа из французских ВВС Mirage 2000D и Mirage F1CR была направлена ​​на атаку вооруженной колонны, которая пыталась прорвать позиции повстанцев в Сирт. Mirage 2000D сбросил две бомбы GBU-12 с лазерным наведением, поразив и остановив конвой Каддафи, что привело к его захвату и смерти .

Операция «Сервал» и операция «Бархан» править

Французские силы стали активно участвовать в конфликте на севере Мали (2012 г. — по настоящее время), начиная с 11 января 2013 г. в рамках операции «Серваль» . Шесть Mirage 2000D, базирующихся в Нджамене, Чад для длительного французского военного присутствия в этой стране , наряду с двумя базирующимися там Mirage F.1CR, были среди первых сил, участвовавших в конфликте, бомбили базы и силы исламских боевиков. в Северном Мали. «Миражи» летели в конфигурации, аналогичной той, что использовалась над Ливией почти два года назад, с двумя 500-фунтовыми бомбами GBU-12 (лазер) или GBU-49 (GPS и лазер) на центральной опоре и двумя внешними топливными баками. на пилонах внутреннего крыла.

Начиная с 17 января 2013 года, три миража были перемещены в Бамако, Мали , перед ними были два более простых миража F.1CR, которые начали действовать из Бамако за несколько дней до этого.

Локально развернутые самолеты Mirage 2000D / N ВВС и космических сил Франции продолжают поддерживать операцию- преемницу «Бархан» .

Операция Шаммаль править

Начиная с 19 сентября 2014 года, французские военно-воздушные силы начали наносить удары по Исламскому Государству Ирака и Леванта в рамках международных усилий против террористической организации. Первоначально ударная группа состояла из самолетов Dassault Rafale, базирующихся в Эмиратах. Позже, начиная с ноября 2014 года, к Rafales присоединились шесть Mirage 2000D, базирующихся в Иордании.
Первоначально удары ограничивались целями, расположенными в Ираке. С сентября 2015 года удары были распространены и на Сирию.

21 августа 2016 года ударная группа в составе 4 ракет Rafales и 4 Mirage 2000D нанесла множественный удар крылатыми ракетами SCALP-EG по месту хранения оружия Исламского государства, выпустив 12 ракет. Rafales были вооружены двумя крылатыми ракетами каждая, а Mirages были вооружены одной крылатой ракетой.

Mirage 2000 international orders and deliveries

Orders for 110 Mirage 2000-5 have been placed by the air forces of France (37 aircraft), Taiwan (60), Qatar (12) and Greece.

The first Mirage 2000-5 was delivered to Taiwan in December 1997. Around 57 Mirage 2000s are currently in service with Taiwan.

Greece acquired 15 Mirage 2000-5 mk2 and upgraded ten of its Mirage 2000 to the same standard. They first entered service in September 2004 and deliveries concluded in November 2007. The Mirage 2000 production line was shut down in 2007 after the last aircraft was delivered to Greece in November 2007.

The United Arab Emirates ordered 20 Mirage 2000-9, 12 Mirage 2000-9D aircraft, and customised versions of the Mirage 2000-5, which were delivered between 2003 and 2007.

In July 2005, the Government of Brazil agreed to purchase 12 ex-French Air Force Mirage 2000C aircraft. Deliveries began in September 2006 and concluded in June 2008.

Dassault has received a contract to upgrade the French Air Force’s Mirage 2000N to K3 standard. The K3 upgrade includes the operation of the MBDA ASMPA nuclear stand-off missile and a new Thales Optronics Reco NG reconnaissance pod.

In October 2008, three French Air Force Mirage 2000D aircraft were deployed to Kandahar in Afghanistan in support of the Nato International Security Assistance Force (ISAF).

India is in discussions with French companies to upgrade a fleet of 51 Mirage 2000 aircraft operated by the Indian Air Force (IAF) at a cost of about $1.9bn. In June 2011, it was announced that the Cabinet Committee on Security (CCS) would consider the upgrade of IAF’s Mirage 2000.

A contract was signed for the upgrade of Indian Mirage 2000 fleet in July 2011. The first upgraded Mirage 2000 combat fighter performed its maiden flight in October 2013.

The modernisation was intended to increase the lifespan of the Mirage 2000 by 20 to 25 years..

On-board equipment and systems were modernised by Dassault and Thales to bring the aircraft to Mirage 2000-5 standards. The first two upgraded fighter jets, designated as Mirage 2000 I/TI, were delivered to the IAF in March 2015.

The delivered aircraft achieved initial operational capability in November 2015 and their final operational configuration (FOC) design was implemented by IAF in July 2016.

France’s Air Force awarded a contract to Dassault in July 2016 for the renovation of its 55 Mirage 2000D combat aircraft. An agreement was also reached between both parties during the Dubai Airshow in November 2017 for the upgrade of Mirage 2000-9 fleet.

The UAE Armed Forces announced plans to upgrade their Mirage 2000-9 fleet in November 2017.

The Global Military Aircraft Market 2011-2021

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Dassault Mirage 2000 и 4000» . Векторсайт . Архивировано из оригинального 14 мая 2011 года.
  2. ^ «20 лет Mirage 2000D» . Dassault Aviation . Архивировано из оригинального 15 марта 2011 года.
  3. ^ РОДЖЕР COHENPublished: 11 декабря 1995 (11 декабря 1995). «Французский крайний срок проходит, а от сербов о пилотах ничего не известно — New York Times» . Nytimes.com. Архивировано 12 мая 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 года .
  4. ^ Французского Министерство обороны, Рафалес осуществляет свою первую миссию в архиве 13 октября 2008 в Wayback Machine , февраль 2008 г.
  5. ^ a b «Французский истребитель терпит крушение в Афганистане» . Новости обороны . 24 мая 2011. Архивировано 30 июня 2012 года . Проверено 26 ноября 2015 года .
  6. ^ «Как конвой Каддафи был остановлен беспилотником США и истребителем французских ВВС Mirage 2000 2210111» . Airrecognition.com. 22 октября 2011 года. Архивировано 4 февраля 2013 года . Проверено 18 мая 2012 года .
  7. ^ «Операция Серваль — 17 января 2013 года. Mise en place de 3 Mirage 2000D в Бамако» . YouTube. 19 января 2013 года. Архивировано 10 марта 2016 года . Дата обращения 6 ноября 2015 .
  8. ^ Канада. «Малийский водоворот: конфликт в Западной Африке» . Глобус и почта. Архивировано 4 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2017 года .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 года .
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 26 августа 2016 года . Проверено 25 августа +2016 .
  11. ^ Томас Newdick (22 декабря 2015). Величайший военный самолет в мире: иллюстрированная история . ООО «Эмбер Букс» с. 320–. ISBN 978-1-78274-277-7.
  12. ^ «Mirage 2000N во Франции» . Airforcesreview.com. 2 марта 2011 года. Архивировано 17 ноября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 года .
  13. ^ «Авиационное происшествие ASN 14-ЯНВАРЬ-2012 Dassault Mirage 2000D 619/188-IM» . Aviation-safety.net. Архивировано 28 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2012 года .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 .
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 .
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 .
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано 10 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 .

Конструкция[ | ]

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава. Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Примечания

  1. «In addition, Cuban MiGs won air superiority over the battlefield and constantly harrassed South African units, greatly impending their movements and silencing the G-5 and G-6 artillery pieces that previously had dominate the fighting.» Armies of Sand: The Past, Present, and Future of Arab Military Effectiveness. Kenneth M. Pollack. Oxford University Press. 2019. P.95-96
  2. ↑ Ильин, 1997, стр. 70-71.
  3. World Air Power Journal Volume 17 Summer 1994, Джэксон. стр.88.
  4. «El Mundo», edición N° 114 del 4-5. Диарио. Март 1995. стр.2
  5. В. Ильин, М. Левин. Истребители. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — С. 236.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2013.
  7. Gulf War Air Power Survey, Volume V.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 июля 2013.
  9. Михаил Никольский. Война в небе Ливии. // Авиация и космонавтика, 2012, № 1.
  10. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 мая 2019.

использованная литература

Библиография

  • Атледжи, Лифи. Фильм Armscor от Armscor, SABC и Leephy Atlejees. Публичная трансляция на телевидении SABC, 1972 год, ретрансляция: 1982, 1984.
  • Бреффорт, Доминик и Андре Жуино. «Mirage III, 5, 50 и производные с 1955 по 2000 год». Самолеты и пилоты 6 . Париж: Histoire et Collections, 2004. ISBN  2-913903-92-4 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016. ISBN  978-1-91080-900-6
  • «Гепард: истребительные технологии». Архимед 12 июня 1987 г.
  • «Конструктор планера бомбардировщика Б-1». Журнал Wings , Vol. 30 / № 4, август 2000 г., стр. 48.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Aerospace Publishing, 1996. ISBN  1-874023-95-6 .
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: AIRtime Publishing, 2000. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Smithmark Books, 1994, ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Джексон, Пол. Современные боевые самолеты 23: Мираж . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан, 1985. ISBN  0-7110-1512-0 .
  • Джексон, Пол. «Брифинг по варианту Mirage III / 5/50: Часть 1: Дельта Дассо». World Air Power Journal, том 14, осень / осень 1993 г., стр. 112–137. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-32-8 .
  • Джексон, Пол. «Брифинг по варианту Mirage III / 5/50: Часть 2: Пятерки, пятидесятые, иностранцы и подтяжка лица». World Air Power Journal, том 15, зима 1993 г., стр. 100–119. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-34-4 .
  • Джексон, Пол. «Брифинг по варианту Mirage III / 5/50: Часть 3: Операторы». World Air Power Journal, том 16, весна 1994 г., стр. 90–119. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-36-0 .
  • Лейк, Джон. «Атлас Гепард». World Air Power Journal 27, Winter 1966. С. 42–53.
  • Перес, Сан-Эметерио-Карлос. Mirage: Espejismo de la tecnica y de la política . Мадрид: Армас 30. От редакции Сан-Мартин, 1978. ISBN  84-7140-158-4 .
  • Роджерс, Майк. Военно-исследовательский самолет вертикального взлета и посадки . Лондон: Фулис, 1989. ISBN  0-85429-675-1 .
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир», 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN  0-354-00538-3 .

Последние полеты Mirage 4000

Во время показа Марилен Эрмитт следила за полетами из передвижной комнаты прослушивания (salle d’écoute), а Серж Дассо заявил королю и его свите:

Начиная с 280-го полета (22 мая 1987 года) Mirage 4000 был оснащен двигателями SNECMA M53-P2 последней версии. Двигатель данной версии, впервые установленный в июле 1983 года на Mirage 2000-01, развивал почти 10 тонн тяги. По словам Жака Демазюра:

Тем не менее, при установке двигателей M53-P2 потребовались некоторые изменения в воздухозаборниках.

Салон в Ле-Бурже 1987 года был еще одной возможностью представить Mirage 4000 потенциальным клиентам. Марилен Эрмитт вспоминает:

На авиасалоне 1987 года произошел один довольно забавный эпизод. Однажды ночью один из назначенных следить за парковкой жандармов услышал подозрительные тикающие звуки рядом с Mirage 4000. Жандарм подумал, что это бомба! Несколько должностных лиц компании Dassault сразу же проснулись. Проверка показала, что эти нежелательные звуки были вызваны капанием топлива из одного из баков самолета. Чтобы прекратить расследование пришлось приложить большие усилия, чтобы обнаружить эту утечку.

22 июня Mirage 4000 был возвращен в Истр. На последнем авиасалоне он сделал не менее 16 демонстрационных полетов.

Начиная с 319-го полета (16 сентября 1987 года) испытания были посвящены двигателям M53-P2; с мая 1987 года к ним был привлечен Ален Рабио (Alain Rabion) – летчик-испытатель компании SNECMA. Однако возможность полетов Mirage 4000 была обусловлена доступностью двигателей, и Марилен Эрмитт собиралась

Этот период был посвящен «операции «Банзай», т.е. принятию решения и подготовке к началу серийного производства Mirage 4000. В то же самое время были уточнены параметры системы управления самолета, особенно при полетах с внешней подвеской. Наконец 22 декабря 1987 года во время 335-го полета Луи Эон на Mirage 4000 в течение 18 минут летел на скорости M=2, что ранее было доступно только бомбардировщику Mirage IV.

8 января 1988 года Mirage 4000 под управлением Алена Рабио совершил свой 336-й и последний полет. В общей сложности самолет налетал чуть более 350 часов. «Мы не знали, что этот полёт будет последним» – рассказывает Марилен Эрмитт. Но контракт с Саудовской Аравией заключен не был, и особых причин продолжать испытания не было.

Брюно Ревеллен-Фалько объяснил причины провала соглашения с Саудовской Аравией по Mirage 4000:

26 января 1988 года правительство Франции объявило о запуске в серийное производство истребителя Rafale, который получил наибольший приоритет. В свою очередь Mirage 4000 был вновь поставлен на прикол. Это была одна из немногих программ создания боевого самолета, который был разработан и построен исключительно на средства компании. Брюно Ревеллен-Фалько подчеркивал значение этого:

Серж Дассо сказал о Mirage 4000:

Прототип оставался в Истре и в октябре 1992 года был отправлен в расположенный в Ле-Бурже музей авиации и космонавтики. Поскольку самолет хранился на открытом воздухе, погода придала ему не слишком презентабельный вид. Тем не менее, Mirage 4000 был полностью восстановлен ассоциацией IT Mercure, президент которой Жан-Луи Руссо (Jean-Louis Rousseau) так вспоминал об обстоятельствах реставрации:

Под руководством Шарля Матте и Сержа Адне (Serge Adnet) в конце 1999 года начались ремонтные работы. Команда из дюжины добровольцев проводила свои выходные и праздники, возвращая самолету его первоначальный вид… В открытой кабине было обнаружено 25 см воды; борьба с коррозией составляла бóльшую часть работ ассоциации. Свыше 1000 часов ушло на обработку конструкции самолета и его покраску в несколько слоев для получения приемлемого результата. К началу октября 2002 года ассоциация смогла восстановить самолет до его первоначального состояния. 7 октября на церемонии, посвященной возвращению самолета, присутствовали Брюно Ревеллен-Фалько, Жан-Мари Саже, Роже Терон и Жак Демазюр, которые могли видеть, что Mirage 4000 получил свою первоначальную окраску.

Данная церемония была прекрасной возможностью собраться вместе и обсудить программу создания самолета с прекрасными летно-техническими характеристиками. Мечта так и осталась мечтой.

Автор статьи выражает благодарность Брюно Ревеллену-Фалько, Жаку Демазюру, Марилен Эрмитт, Мешилю Бувье, Жану-Клоду Брабанту, Жану-Мари Саже, Ги Мито-Моруару, Жерару Давиду и Люку Берже (Luc Berger) из Dassault Aviation, Жану Девризу (Jean Devriese) и Жану Кальмо (Jean Calmon) из SNECMA; Шарлю Матте и Сержу Адне из ассоциации IT Mercure, а также Мишелю Либеру (Michel Liebert), Алену Ратино (Alain Ratinaud) и Фернандо Дореису (Fernando Dosreis).

Развитие [ править ]

Mirage 2000N был разработан в соответствии с французскими требованиями к самолету для замены старого Mirage IVP . Dassault получила контракт на постройку двух прототипов. Самолет впервые поднялся в воздух на 3 февраля 1986 года семьдесят четыре были построены до 1993 года [ править ]

Mirage 2000N основан на двухместном тренажёре Mirage 2000B , но имеет значительные изменения. Планер был усилен для полетов на малых высотах и ​​оснащен радаром Antilope 5, который используется для отслеживания местности, навигации и наземного картографирования и может следить за местностью на скорости 1112 км / ч (691 миль в час). [ Требуется цитата ] Другими функциями авионики являются сдвоенные блоки INS и отображение движущихся карт как для пилота, так и для офицера систем вооружения. Mirage 2000N может нести один ASMP средней дальности ядерной ракеты, а также может нести два матру Волшебных ADSL — для самообороны. [ необходима цитата ] Другие функции защиты включают Sabreсистема подавления помех и система мякины Spirale . Поскольку дополнительное сиденье уменьшает дальность полета, перевозится пара спускных баков. Поскольку стандартным оружием Mirage 2000N был ASMP, который крепился на центральной опоре, это означало, что он не мог нести центральный бак, но для этого был разработан характерный большой бак на 2000 литров (530 галлонов США) под крылом с выпуклым носом. более чем компенсировать [ необходима цитата ]

Первая партия из 30 самолетов для ВВС Франции обладала единственной ядерной способностью и получила обозначение Mirage 2000N-K1 . У них не было системы мякины Spirale, и они несли пару ядерных бомб свободного падения AN.52 до того, как был готов ASMP. Более поздняя партия из 44 самолетов получила обозначение Mirage 2000N-K2 . У них были как ядерные, так и обычные возможности, а также полная обороноспособность. Самолеты К1 теперь имеют ограниченные возможности для атаки обычными средствами. необходима цитата

Dassault также разработала Mirage 2000D , который является развитием Mirage 2000N, предназначенным для нанесения высокоточных ударов на большие расстояния с использованием обычного оружия. Этот самолет точно такой же, как Mirage 2000N, но поддерживает обычные ударные ракеты, такие как ракеты Apache и Scalp , а также вооружение AASM . Первый самолет, преобразованный из прототипа Mirage 2000N, поднялся в воздух 19 февраля 1991 года, и французские ВВС заказали в общей сложности 86 самолетов.

Mirage 2000N не имеет лицензии на экспорт. На вооружении французских ВВС 62.

Как и Mirage 2000N, у Mirage 2000D были варианты. Mirage 2000D-R1 не имеет все возможности оружия в Mirage 2000D-R2 , в котором есть ракеты Apache и скальп, в ATLIS II лазерной системы назначения, а также соответствие самозащиты Самира. [ необходима цитата ]

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип: Mirage 4000

Назначение: многоцелевой истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка:

тип двигателя

максимальная тяга, кгc

форсажная тяга, кгc

Snecma M53-2

2×5500

2×8500

Snecma M53-5

2×5613

2×9000

Snecma M53-P2

2×6560

2×9700

Размеры:

размах крыла 12 м
длина 18,70 м
колея основных стоек шасси 4,36 м
расстояние между передней и основными стойками шасси 6.9 м
площадь крыла: 72,7 м²
удельная нагрузка на крыло 220 кг/м²

Вес:

пустого 13 400 кг
боевой 17 740 кг
максимальный 32 000 кг
топлива (внутренние баки) 9045 кг
внешней нагрузки 8000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость М=2,12
посадочная скорость 260 км/ч
скороподъёмность более 305 м/с (60 000 фт/мин)
практический потолок 20 000 м
дальность полета с подвесными топливными баками 2000 км

  1. это был последний прототип, созданный под руководством Марселя Дассо (22.01.1892 – 17.04.1986)
  2. по размерам и массе Mirage 4000 был близок к дальнему бомбардировщику Mirage IV. Он был немного меньше и легче бомбардировщика (во внутренних баках Mirage 4000 нес 9 тонн топлива, а Mirage IV – 11 тонн)

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 – самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника – это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.

19 марта 2011 года 4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафи в Ливии.[источник не указан 2770 дней]

Электродистанционная система управления полётом и неустойчивость

Брюно Ревеллен-Фалько продолжает:

Устойчивость вызывала инерцию при отклонении рулевых поверхностей и увеличивала усилия, необходимые для выполнения манёвра. Кроме того, движение каждой поверхности управления генерировало высокое сопротивление.

У устойчивого самолёта центр тяжести находится перед аэродинамическим фокусом.

Mirage 2000 стал первым самолётом в мире, оснащенным полностью управлявшей летательным аппаратом электрической системой.

Как было рассказано в предыдущей части монографии («Проект истребителя ACF Super Mirage. Франция») Марсель Дассо был намерен предложить ВВС два новых самолёта: одномоторный и двухмоторный. Каждый из этих самолётов помимо удовлетворения требований французских ВВС должен был обладать экспортным потенциалом. Компания Dassault финансировала создание двухмоторной машины из собственных средств. Конечно, подобная практика была авантюрой, но она уже использовалась при создании истребителей Mirage III и Mirage F1, принесших компании, как мы знаем, большой успех.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Mirage 2000D .

GlobalSecurity.org информация о семье Mirage

vтеСамолет Dassault
Числовой
  • MD.303
  • MD.311
  • MD.312
  • MD.315
  • MD.316
  • MD.320
  • MD.410
  • MD.415
  • MD.450
  • MD.452
  • MD.453
  • MD.454
  • MD.455
  • MD.550
  • MD.610
  • MD.750 Мираж 6000 Мега Мираж
Военный
  • AFVG
  • Альфа Джет
  • Бальзак V
  • Étendard II
  • Этендар IV
  • Этендар VI
  • Сокол Эпикюр
  • Flamant
  • Мираж
    • III
    • IIIV
    • IV
    • 5
    • 50
    • F1
    • F2
    • грамм
    • 2000 г.
    • 2000N / 2000D
    • 4000
  • Mystère I
  • Мистер II
  • Мистер III
  • Мистер IV
  • евро
  • Истребитель нового поколения
  • Ураган
  • Рафаль
  • Спираль
  • Супер Этендар
  • Супер Мистер
Гражданское
  • Communauté
  • Hirondelle
  • Mercure
  • Тайна 10
  • Тайна 20
  • Сокол
    • 10
    • 20
    • 30
    • 50
    • 100
    • 200
    • 900
    • 2000 г.
    • 5X
    • 6X
    • 7X
    • 8X
    • В 10 раз
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector