Сверхтяжелый танк маус: в чем заключалась его мощь

Критика и восприятие общественности

Нет, наверное, в мире человека, который бы не видел мультфильмов с Микки Маусом и его друзьями. Сам мультфильм вызывал и вызывает исключительно положительные эмоции у зрителей любого возраста, поэтому крайне трудно, и, казалось бы, невозможно найти отрицательные отзывы об этих великолепных произведениях. Однако не все так однозначно.

В общем и целом можно многое сказать о Микки Маусе как о некоем символе. Образ Микки достиг успеха в универсальной зрительской аудитории, принося счастье и радость во всем мире. Пример Микки Мауса иллюстрирует мысль о том, что независимо от того, кем вы являетесь, где вы находитесь или сколько вам лет, счастье – это то, чем мы все можем поделиться с другими. У Микки Мауса есть возможность вызывать улыбки у людей по всему миру, и эта популярная фигура помогла запустить один из самых известных брендов. До сих пор он служит компании Walt Disney средством привлекать эмоции людей и пропагандировать осмысленный опыт, который можно разделить с семьей и друзьями.

Однако надо понимать, что прежде всего Микки Маус используется в качестве основного маркетингового инструмента компании Disney. Его лицо и уши распространены по всему миру в бесчисленных форматах, чтобы изображать и продвигать бренд Disney. Именно Микки Маус в трудные времена становился центром интенсивных маркетинговых усилий, чтобы повысить доходы компании.
Существуют определенные стереотипы, которые лежат в основе восприятия Микки Мауса. Компания Walt Disney энергично трудится, чтобы изобразить себя в лучшем свете. Используя Микки как символ счастья и надежды, компания Disney пытается убедить всех в том, что она искренне заботится о своей аудитории и что тематические парки приключений Disney являются «Самым счастливым местом на Земле» или «Местом, где сбываются мечты». А вот если у человека нет денежных средств для покупки продукции Диснея или для поездок в тематические парки, то Микки символизирует собой недостижимость источника счастья. Поэтому, если человек не может позволить себе наслаждаться Микки, символ получает негативный и грустный окрас. И уже такое восприятие Микки Мауса может привести к другому восприятию мышонка, которое может изменить социальный смысл этого образа.

Получается, что безоговорочно позитивное восприятие мультипликационного образа веселой и отважной мыши бывает вступает в противоречие с довольно агрессивными и надоедающими способами компании «Уолт Дисней» в продвижении различной своей продукции. Для подавляющего большинства зрителей Микки Маус прежде всего является источником радости, веселья и хорошего настроения, что и подтверждается огромным количеством его поклонников по всему миру

А специалисты в области мультипликации и кинематографии не раз высочайшим образом оценивали мультики про Микки Мауса, вручая им и их создателям многочисленные призы и премии

Для подавляющего большинства зрителей Микки Маус прежде всего является источником радости, веселья и хорошего настроения, что и подтверждается огромным количеством его поклонников по всему миру. А специалисты в области мультипликации и кинематографии не раз высочайшим образом оценивали мультики про Микки Мауса, вручая им и их создателям многочисленные призы и премии.

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull180 / 180 / 80

Turret232 / 205 / 200

Crew6 people

Visibility272 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 200 mm (55°) Front glacis 200 mm (35°) Lower glacis 180 mm Top 100 mm Bottom 300 mm Weld joints 150 mm (36°) Top 150 mm (31°) Bottom 50 mm General area 100 mm Front roof
Turret 232 mm (3-53°)Turret front 240 mm Gun mantlet 205 mm (30°) 200 mm (15°) 60 mm

Notes:

  • Armour on the Maus is quite complex, and definitely does not end with the above-mentioned values
    • Gun mantlet is 240 mm thick and nicely rounded, right around both guns the armour is 300 mm thick
    • Tracks at the front are protected by 100+60 mm plates (100mm basic plate + attached tracks)
    • Behind the frontal upper plate on deck armour, there are many 60mm highly sloped plates of armour, protecting the engine vents and turret ring from HEAT/HE shells and some small-calibre fire
    • Frontal part of the belly is also 100 mm thick (Would be probably good against mines/other explosives), the rest is 50mm
    • Deck armour in front of these plates is also strengthened to an impressive 100 mm
    • Side armour is split to two parts, top with 180 mm and bottom with 100 mm + tracks
    • Even inside the tank there is armour — there are many 20 mm plates inside the tank, separating crew compartments from various modules, and partially protecting the interior from shrapnel that penetrated the tank from other areas
      • One plate is at the rear of the tank, between the enormous transmission and the fighting compartment
      • Second one is more to the front, separating fighting compartment from the middle-mounted Engine and its radiators
      • Third is in the front between the driver’s compartment and the Engine
      • Around the driver there are many more 20 mm plates, adding some protection to Fuel Tanks located there

Mobility

Reverse gearbox
Forward and backward movement is possible at the same maximum speed

Speedforward / back

AB22 / 22 km/h

RB and SB21 / 21 km/h

Number of gears8 forward

8 back

Weight188.0 t

Engine power

AB2 290 hp

RB and SB1 200 hp

Power-to-weight ratio

AB12.2 hp/t

RB and SB6.4 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 22 22 188 1,549 2290 8.24 12.18
Realistic 21 21 1,061 1200 5.64 6.38

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB14 000 → 18 171

RB11 000 → 14 277

SB26 000 → 33 747

Total cost of modifications130 500

210 500

Talisman cost2 300

Crew training120 000

Experts420 000

Aces1 400

Research Aces830 000

Reward for battleAB / RB / SB

90 / 160 / 140 %

208 / 208 / 208 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
5 400

Cost:
8 600

170

Suspension

Research:
6 100

Cost:
9 700

190

Brake System

Research:
6 100

Cost:
9 700

190

Filters

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Transmission

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Engine

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Parts

Research:
3 500

Cost:
8 600

170

FPE

Research:
4 000

Cost:
9 700

190

Crew Replenishment

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Horizontal Drive

Research:
5 400

Cost:
8 600

170

128mm_ger_APCBC_ammo_pack

Research:
5 400

Cost:
8 600

170

75mm_ger_Smoke_ammo_pack

Research:
5 400

Cost:
8 600

170

Adjustment of Fire

Research:
6 100

Cost:
9 700

190

75mm_ger_kwk44_Hl_C_HEAT_ammo_pack

Research:
6 100

Cost:
9 700

190

Elevation Mechanism

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

128mm_ger_TS_ammo_pack

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Smoke grenade

Research:
11 000

Cost:
17 000

350

Aufbau

Идея создать «супертяж» принадлежала лично Гитлеру. Он хотел получить «танк прорыва» с максимально возможной бронезащитой. Изначально проект назывался «Mammut» (Мамонт), что в общем-то соответствовало действительности. Воплотить замысел в жизнь поручили Фердинанду Порше при участии самых разных фирм. Корпус и башню изготавливали инженеры «Крупп», в «Даймлер-Бенц» работали над силовым агрегатом, а в «Сименс» — над трансмиссией. Позднее привлекли и «Шкоду», которая занялась подвеской.

Вообще же разработка началась еще в 1941 году и велась в строжайшей секретности. Герр Порше подключился к делу лишь через год. А полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру спустя два года после начала работы. Фердинанд Порше назвал этот прототип «Mauschen», что значит «Мышонок». После знакомства с ним Гитлер устроил в Берлине совещание, на котором постановили к концу 1943 года собрать два опытных образца.

Первый прототип «Мауса» в металле поступил на ходовые испытания в декабре (от уменьшительно-ласкательного обозначения «Мышонок» к этому времени уже отказались). Перед испытаниями немцы наносили на корпус машины советские опознавательные знаки, чтобы непосвященные приняли танк за трофей, добытый в боях на Восточном фронте, а не за новое супероружие.

► Maus был не единственным экспериментом по созданию сверхтяжелого танка. Еще существовали проекты E-100 и Löwe, которые так и остались на бумаге. Правда, «Маус» все равно самый огромный из них.

После испытаний, которые признали успешными (хотя танк не разгонялся выше 15 км/час и увязал в малейшей жиже под собственной тяжестью), первый прототип оборудовали настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный танк оснастили дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, который, как потом выяснилось, не подходит для эксплуатации в суровых климатических условиях Восточного фронта.

Были проблемы и с броней. Казалось бы, 200 мм защитных листов должны уберечь шесть человек экипажа от вражеских снарядов! Но на практике столь толстые «стенки» трескались, разлетались на осколки и могли ранить или убить людей внутри. Всему виной — сталь низкого качества. У Германии на тот момент возникли проблемы с сырьем для ее изготовления. К тому же из-за крупных габаритов танк стал бы хорошей мишенью для авиации.

Так или иначе, сразиться построенным машинам не удалось (как и пойти в серийное производство). В апреле 1945 года танки все еще были не готовы, а тем временем Красная армия оказалась на подступах к полигону в Куммерсдорфе, где проходили испытания. Немецкое командование решило уничтожить свое детище. Эвакуировать столь тяжелые аппараты не представлялось возможным, ведь и в спокойных условиях их транспортировка всякий раз оборачивалась тяжелым испытанием.

► Прототипы носили официальные обозначения «Объект 205» (или «Porsche 205»), но прижился именно «Маус».

Один танк взорвали, а второй расстреляли. Но советские инженеры сумели собрать из двух развороченных машин одну рабочую по уцелевшей документации. И в мае 1946 года танк доставили в Москву для детального изучения. Взглянуть на творение Порше и Гитлера по сей день можно в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Это уникальный экспонат, единственный во всем мире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в рамках программы «Помним всё» Wargaming и Бронетанковый музей в Кубинке совместными усилиями восстанавливают легендарный танк Maus. Все утерянные узлы поштучно воспроизводятся на самых разных заводах по всему миру в сотрудничестве с реставраторами военной техники.

https://youtube.com/watch?v=BADUjXh1eiI

Роль «Мауса» в советской танкостроительной школе

О том, что недалеко от Берлина обнаружен сверхтяжелый танк, в ставке Сталина стало известно 29 июня 1945 года. Из докладной записки маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н.:

По иронии судьбы, снаряженный по последнему слову техники Третьего рейха второй прототип сильно пострадал — внутри практически не осталось работающего оборудования:

В то же время первый прототип практически не был поврежден, у солдат его обнаруживших, сложилось впечатление, что он был просто разукомплектован незадолго до подхода Красной Армии:

Советские инженеры и военные сосредоточились на 205/II, поскольку он представлял наибольший интерес — работы проводились прямо на месте, ведь двигать порушенную громадину не было никакой возможности.

Что касается первого прототипа, то к моменту обнаружения на левом борту его корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.

Не исключено, что огонь по нему вел второй прототип, с целью оценить мощность своей пушки и шансы танков союзников пробить эту броню. Однако урон не прошел — как и хотел Гитлер, «Маус» был непробиваемой крепостью.

За лето и осень 1945 года оба прототипа были разобраны на агрегаты и отдельные элементы, все это описано и отправлено в Ленинград, в филиал опытного завода №100. Там шло проектирование нового тяжёлого танка и специалистам было интересно посмотреть на двигатели c электротрансмиссией.

Что касается «железа», то, по приказу командования, из корпуса первого прототипа и башни второго был собран один супер-танк. Примечательно, что у них один и тот же серийный номер — 35141, вероятно, их даже изготовили одновременно, но работы над башней заняли слишком много времени и её монтировали на второй прототип.

К 4 мая 1946 года Мышонок был доставлен на полигон в Кубинке, где стоит до сих пор в экспозиции Военно-исторического музея:

В чем был интерес советских строителей танков? В июне 1945 года они представили эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13 (в представлении реконструкторов World of Tanks):

Авторы полагали, что «Объект 257» станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения и тут выяснилось, что в Германии обнаружен танк, чье орудие вполне пробивало броню нового танка, а советская машина вряд ли могла пробить броню «Мауса».

В срочном порядке инженерам и конструкторам представили новые тактико-технические требования: боевая масса до 60 тонн, экипаж не больше 5 человек и броня, обеспечивающая защиту от 128-мм пушки «Мауса». В дополнение к пушке БЛ-13 потребовали установить еще одно орудие, калибра 130 мм.

Началась еще одна гонка за размерами и мощью, которая ранее породила такие странные машины как КВ-3, КВ-4 и КВ-5

Однако в то победное время на это никто не обратил внимание

Это сейчас нам легко судить, что советским конструкторам нужно было делать основной боевой танк, дешевый, простой, со средствами связи танк-пехота, поднимать мощь единственного орудия и крепость брони, а такие гиганты, как «Маус» — танкостроение за гранью здравого смысла.

Взяв неправильный курс, инженеры СССР потеряли четыре года. Достаточно быстро под новые требования военных придумали новый супер-танк, ИС-7, чья литая башня толщиной 210 мм не пробивалась в упор даже собственной 130-мм пушкой. Орудие этого 70-тонного гиганта превосходило любые орудия аналогичного калибра в мире (на тот момент).

Параллельно в Челябинске работали над проектом сверхтяжелого танка «Объект 705» — в «максимальной комплектации» у него была 152 мм пушка и масса 100 тонн. Вдобавок, проектировались самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм. А единственный достойный конкурент для этих машин стоял на полигоне в Кубинке — никто из союзников этой темой не увлекался.

Только в 1949 году Совет Министров СССР прекратил разработку и производство тяжёлых танков. Вместо них было принято решение разрабатывать танки массой не более 50 тонн, например, ИС-5 (Т-10).

Боевая эффективность

Пересаживаясь на Maus с любой другой техники, особенно легкой, о быстром перемещении по всей карте можно смело забыть

Нужно с максимальным вниманием относиться к планированию маршрута заранее

При всей своей неповоротливости «Мышь» одинаково эффективна и в атаке, и на защитных позициях. Поэтому выделяем две основные тактики игры на немецком гиганте:

  • оборона базы, даже в одиночку против нескольких противников, так как запаса прочности и брони хватит, чтобы остановить любого врага;
  • «живой щит» во время наступления, который прикроет своей тушкой шустрых союзников.

Остерегаться Маусу все же нужно. Его с легкостью остановит ПТ-САУ того же десятого уровня. Если «самоходке» удастся определить положение «Мышонка» и попасть по нему.

Достоинства и недостатки

надежная броня
прочность в 3000 едениц, самый большой показатель среди техники
внушительный разовый урон
большая масса, позволяющая таранить соперников без серьезных последствий для себя
низкий показатель пожароопасности
место для большого боекомплекта на борту
возможность стабилизировать орудие в движении и при поворотах башни при неплохих углах склонения пушки
ощутимый урон в минуту

низкая скорость
неповоротливость
внушительные размеры
медленное вращение башни

Советы по игре против отдельных танков

Тяжелые высокоуровневые танки

Т30 – во первых, желательно бить его когда он на перезарядке. Ехать к нему только ромбом и с отвернутыми щеками. Стрелять только в корпус на всех дистанциях. И стреляйте ББ , ОФ можно тока издали ему в пушку, чтобы критануть. Не заезжайте в клинч, иначе будет туго. Если всё таки он заехал к вам в клинч, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ЕМУ В МАСКУ ОРУДИЯ, ОНА НЕ ПРОБИВАЕТСЯ! Стреляйте в командирскую башенку, влево и вправо от маски орудия.ИС-7 – С дальних дистанций бить только ОФ – не пробивается издали. На средних и ближних дистанциях выцеливаемнлд. Можно отправить ОФ в цель мехвода – кританетемехвода.А медленный ис-7 — мертвый ис7. Старайтесь не подпускать в клинч лоб в лоб. Если всё таки заехал Вам в клинч, то стреляйте В ПРАВЫЙ ЗВОНОЧЕК НА ЛЮКЕ. В ЛЕВЫЙ НЕ СТРЕЛЯЙТЕ — С ПАТЧА 0.7.0 В НЕГО НЕ ПРОХОДИТ ДАМАГ! И запомните: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ ПРИТЕРЕТСЯ К ВАШЕМУ БОРТУ. Будет очень сложно стряхнуть его. Если заехал, то просите помощи у союзов, и бейте в правый звоночек. А чтобы не заехал, бейте его в гусли.Е100 – на всех дистанциях выцеливайте ему НЛД – туда он неплохо горит. На ближних дистанциях бейте в НЛД и рейку на башне. Теперь самое главное — старайтесь заехать с ним в клинч. Заехали? Тогда тупо бейте в рейку, и отворачивайте «щеки». С е100 у меня само мало проблем.
 

Теперь ПТ:

Обьект 704 — бейте ему в звезду, там хорошо пробивается. Можете ещё пульнуть ему под пушку — Там у него БК.Ягдтигр – тут только 1 совет – бейте в низ корпуса , а не в верх.у него верх корпуса, то есть рубка, очень хорошо бронированы, а корпус нет.Т95 – с дальних и средних дистанций бить только ОФ.В ближних бить по люкам на крыше – проходит весь дамаг.ИСУ-152 — Стреляйте в любое место, кроме маски орудия.Фердинанд – стеляйте слева и справа от пушки, там лучше пробивается. Можете ещё стрелять ему в самый нижний бронелист, тоже пробивается.Т28 – также как и т95.

СТ

Т-54 – не давайте притереться к вашему борту. Бейте ОФ по гусеницам, и давите лбом. Сбивайте гусеницы, и арта сделает своё дело. Не бейте в башню, она очень рикошетная!
 

ТТХ Mauschen

На данный момент наш новый предтоповый тяж способен похвастаться очень серьезным запасом прочности, а также хорошим базовым радиусом обзора в 400 метров, который можно без проблем вывести в топ.

Если ли же смотреть на то, каковы у Mauschen характеристики бронирования, все более чем серьезно, но в то же время относительно. Самой крепкой частью машины является лобовая проекция башни. С учетом наклонных поверхностей, скосов и большой маски орудия пробить нас сюда действительно тяжело, но выпирающая командирская башенка на крыше пробивается и не так уж тяжело.

Лоб корпуса у Mauschen WoT тоже представляет собой очень твердую область, особенно это касается ВЛД и если вы слегка довернете корпус, сюда вас пробить будет очень тяжело. Однако НЛД пробивается даже обычным бронебойным снарядом одноклассников и некоторых восьмерок.

Толщину бортов немецкий тяжелый танк Mauschen также имеет очень серьезную, то есть при правильном довороте корпуса рикошетить будет все что угодно, но стоит врагу нас закрутить, как эта броня ставится только обузой.

Как все мы прекрасно понимаем, за такое внушительное бронирования, все это количество металла и огромные габариты, придется заплатить подвижностью. Так что не стоит удивляться тому, что Mauschen танк имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и катастрофически плохую маневренность.

Как победить полторы сотни «маусов»

Если бы что-то пошло не так, немцы вполне могли построить свои 140маусов». Что могло ждать РККА при встрече с этими мастодонтами? Какие слабые места можно было использовать?

На ту же тему Сверхтяжёлые танки: будущее или прошлое?

Первый недостаток, который приходит в голову, — огромная масса, исключающая использование мостов. Это доставило бы немцам серьёзные проблемы, но не сделало бымаусы» бесполезной игрушкой — конструкторы не были оторванными от реальной жизни дурачками и разрабатывали для танка систему подводного вождения.

Втораяахиллесова пята» звучит серьёзнее — расход топлива у танка был даже не конский, а титанический: 350 литров на сот… нет, на десять километров! Учитывая проблемы с горючим в конце войны, 140 активно используемыхмаусов» могли бы сделать для союзников больше, чем авиакрыло   летающих крепостей» или танковая бригада Т‑34.

Чтобы его уничтожить, не надо было даже ронять на беднягу десятитонную бомбу.

Борт корпуса танка можно было пробить из орудий Су-100 или ИС-2. Да, для этого следовало подобраться поближе, да, требовался удачный угол вхождения снаряда. Это было отнюдь не простым, но вовсе не заведомо гиблым делом.

А ещё, столкнувшись смаусами», воюющие стороны чем-нибудь бы пожертвовали и активно налегли на производство подкалиберных снарядов — что уменьшило бы его шансы ещё сильнее.

Маус» стал бы для наших войск чем-то подобным танку КВ для немцев. Опаснейший противник, которого можно победить, если сильно постараться. Но, в отличие от КВ, он был крайне непрост в производстве и фантастически тяжёл и прожорлив. И говорить омышином потопе» не пришлось бы — дажекениг тигров» немцам удалось выпустить меньше 500 штук.

Maus II Turm (turret)

On 8th April 1944, a contract had been issued for an improved Maus turret to be modeled in 1:5 scale. The model was to have the same armament as the original Maus, a 12.8 cm gun paired with a 7.5 cm gun, but rather than being side by side with each other like on the original Maus, these were to be stacked: the 7.5 cm gun was to be mounted above the 12.8 cm gun. No plans seemed to consider the possibility of a 15 cm gun.

Bearing in mind that, when Porsche first saw the Maus-turm on the full-sized mockup in May 1943, he disliked the curved front, concerned that it could deflect shells into the hull roof, it should be no surprise that the Maus II-turm would look quite different. Dr. Porsche had made a series of suggestions to modify the original turret, including wholly impractical ideas for sub-turrets and anti-aircraft guns, but his primary suggestion of note was to change the front profile of the turret by turning the curve in the bottom half the other way.

A second change was the gun mounting, although it is not clear whose idea this was. The mount would go from a side-by-side mounting with the 12.8cm Kw.K. 44 L/55 gun on the left and the 7.5 cm gun on the right to an ‘over-and-under’ mounting with the smaller gun mounted on top. This was not the same 7.5 cm gun as used on the Maus-turm. The mounting of that gun had caused problems because the position it occupied meant that fumes from the muzzle after firing could be drawn down into the engine bay, meaning that instead of a 7.5 cm L/24 gun the barrel had to be lengthened to avoid the problem. The result was a 7.5 cm L/36 as the secondary armament on the Maus turm. By mounting the 7.5 cm gun above the primary armament, much of that problem was removed as the gun was much higher up and this meant that the original 7.5 cm L/24 could be used instead.

The general shape of this new turret was ready by 15th March, as the changes needed to the hull to accommodate it had to be worked on by Porsche. A month or so later, on 16th/17th April 1943, Krupp met with Wa Prüf 6 to discuss the improvements to the Maus-turm.

These were to include an improved ventilation system in the turret with a fume extractor directly over the 12.8 cm ammunition bin and a new breech for the 7.5 cm gun which opened horizontally rather than vertically, as this would make loading possible. Mounting the 7.5 cm gun on top of the 12.8 cm and with a vertical breech would leave it almost impossible to reload otherwise.

Most importantly, though, was the incorporation of Porsche’s concerns over the front shape. Gone was the curved front and it was replaced with a single flat plate angled back. This design had the advantage of preventing the possibility of deflected shots striking the hull roof, but also reduced the space available for the gun trunnions (the mounts for the gun), which were originally behind the front plate. Keeping this arrangement would, in fact, have reduced the space so much that the 12.8 cm gun would not have been able to fit in the turret properly.

Where the front-curve design had ensured these trunnions were protected, the shape of the front of this new design got around this problem by simply putting the trunnions on the outside of the plate. This kept the gun-forwards in the turret, maximizing space inside, and simply required a large rounded casting on the front to protect them. On top of this casting was a second large steel casting forming the mantlet around the gun.

The new turret was a significant improvement over the original Maus-turm, providing a better ballistic shape, being easier to produce (no more bending a 240 mm thick steel plate to form the front) and having improved ventilation, but in order to fit it to the hull, certain changes were needed.

On 15th May 1944, the contract for the 1:5 scale model of the Maus-II turm was changed to include an additional model in 1:10 scale to incorporate a new range finder (EM – entfernungsmesser), which was slightly narrower than the original one (1.9 to 2 m long instead of 2.1 m). Krupp’s work on this new turret was underway by August 1944 in both options (the 1:5 and 1:10 scale models with and without the new rangefinder, respectively), but to make them he was forced to scavenge parts from the original 1:1 scale model for the first Maus turret which was at Kummersdorf.

The only practical difference between the Maus II turm and the turret selected for the E100 design by Adler was that the armor on the turret was changed to reduce the weight. In this way, the E100 turm can be seen as a ‘light’ version of the Maus II turm. Visually, they would have been very similar, with only the slightly narrower rangefinder distinguishing the two from the outside. Obviously, any upgunning of the E100 turm to a 15 cm or 17.4 cm gun would cement the visual differences between the two.

Технические характеристики

  • Длина танка– 10,2 метра (пушкой вперед), ширина 3,67 метра, высота — 3,66 метра (без лестницы не залезть).
  • Конечный вес танка составил 190 тонн (!), без башни — 140 тонн. Экипаж — 6 человек.
  • Лобовая броня корпуса — 200 мм, бортов и кормы — 185 и 160 миллиметров соответственно.
  • Лобовая броня башни — 220 мм, бортов и кормы — 210 миллиметров.
  • Использовалась катаная гомогенная сталь, для большей прочности покрытая особой смесью.
  • Главный калибр: 128 мм пушка KwK-44 с длиной ствола в 55 калибров (порядка 7 метров) и боекомплектом на 61 выстрел. От 149 мм калибра отказались.
  • Вспомогательный калибр: 75-мм пушка KwK-40 с длиной ствола 36,6 калибров и боекомплектом на 200 выстрелов. Оба калибра заряжались отдельно друг от друга.
  • В качестве силовой установки использовали авиационный V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Daimler-Benz жидкостного охлаждения с пониженной до 1200 лошадиных сил мощностью (MB.509).
  • Что касается ходовки, то двигать эту громадину должны были гусеницы шириной 1,1 метра (!) на шести опорных тележках и 48 опорных катках. Это техническое решение снизило давление «Мауса» на грунт, сделав его лишь немногим больше, чем у обычных немецких тяжёлых танков.

При работе над прототипом конструкторы отказались от огнеметов, командирской башенки и зенитной установки. Зато на бортах появились отверстия для установки пулеметов — по требованию Гудериана.

Танк был слишком тяжелым, чтобы двигаться по мостам, поэтому через реки он должен был переправляться прямо по дну. Конструкция позволяла полностью герметизировать корпус, а питание для движения и команды управления собирались подавать через кабели от другого «Мауса», стоящего на берегу.

Окончательный облик танк получил лишь в ноябре 1943 года, но уже в феврале 1943 года был заключен контракт на изготовление 120 корпусов и башен. Начиная с 1944 года планировалось выпускать 10 танков в месяц, которые отправились бы на Восточный фронт — сдерживать наступление советских войск.

В июне 1943 года решили, что нужно произвести 141 танк типа «Мышь», работы над всеми остальными проектами сверхтяжелого танка, вроде E100 Tiger-Maus и Pz.Kpfw. VII Löwe от Krupp AG были свернуты еще в конце 1942 года.

Корпус

Лобовая броня достигала 200 мм под углом 55°, бортовая 180 мм, но без наклона, что резко снижало защиту. Для защиты ходовой части имелись экраны по бокам корпуса толщиной 100 мм. Задний бронелист имел 160 мм под углом 35°. Интересной особенностью была толщина днища, имевшая 105 мм в передней части для того, чтобы противостоять минам, и 55 мм в остальной своей части.

Сам корпус был сварным, а его листы соединялись прямоугольными шипами с цилиндрическими штифтами для большей прочности.

Внутри корпус делился перегородками на 4 отделения.

Отделение управления находилось спереди, имело места для водителя и радиста, органы управления танком, радиоаппаратуру и огнетушители. Сверху располагался люк, накрытый броневой крышкой и перископ, внизу запасной люк, а по бокам топливные баки ёмкостью 1560 литров.

За ним находилось моторное отделение с двигателем, радиаторами, системой охлаждения и масляным баком. Подобное расположение создавало неудобства, поскольку доступ к механизмам был более затруднён чем в танках, где моторное отделение находилось возле кормы.

Боевое отделение было посередине корпуса и служило для размещения 36 снарядов, механизма для зарядки аккумуляторов и питания привода башни. Под его полом располагался редуктор и блок генераторов.

В корме находилось трансмиссионное отделение, включавшее в себя тяговые электродвигатели и редукторы.

Окраска и опознавательные знаки

Опытный образец танка Тип 205/1
«Маус» был сначала выкрашен однотонно в
серый цвет Panzer Grau RAL 7027. Такая окраска была
использована во время пребывания танка на фирме
Алькетт и перевозки по железной дороге в
Бёблинген. В Беблингене прототип был перекрашен
сначала в один цвет краской Wehrmacht Olive стандартный
тип окраски немецких танков в тот период, а к
моменту установки башни на танке 205/1 был
использован трехцветный камуфляж.

Анализ имеющихся фотографий позволяет
заключить, что в конце 1944 года прототип 205/1 был
вновь перекрашен.

Опытный образец 205/2 поначалу тоже был
серого цвета, потом был использован стандартный
камуфляж. На борту танка был нарисован
перевернутый серп и молот, символизирующий, что
«Маус» — трофейный танк, а не собственная
разработка.

Фотографии взорванного
(поврежденного) в Кумерсдорфе танка
свидетельствуют, что прототип 205/1 был в очередной
раз перекрашен в 1945 году или … что это снимки
нового танка 205/3.

Изнутри «Маус» был выкрашен
светло-кремовой краской. На танках типа
«Маус» не было никаких опознавательных
знаков и тактических номеров.

Двигатель и трансмиссия

На танк Маус была установлена комбинированная силовая установка, подобная установленной на Фердинанды. Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.

Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.

Электрические двигатели имели мощность по 544 л.с. каждый, реверсирование и могли плавно изменять мощность вместе с оборотами. Это значительно облегчало управление Маус и обеспечивало различные режимы поворота и торможения.

«Маус» в World of Tanks

Хорошо, что Мышонок так и не доехал до полей Великой Отечественной — он мог бы уничтожить множество советских танков, оставаясь неуязвимым. Но, благодаря специалистам Wargaming, которые внимательно перенесли его в игру, у каждого есть возможность опробовать это «вундерваффе» в бою, приближенном к реальности.

Некогда «Маус» был первым среди супер-танков, добавленных в игру, однако сейчас у него есть достойные соперники. Эта модель десятого уровня, закрывающая германскую ветку тяжелых танков.

В игре супер-танк представлен точной полноразмерной копией второго прототипа. У него толстое бронирование, самый большой запас прочности в игре и всего пара мест, куда можно нанести большой урон. Однако посредственное орудие и низкая скорость далеко не всегда позволяют расстрелять большой боекомплект.

Огромные габариты прекрасно демаскируют танк, а невозможность быстро сменить позицию делают его уязвимым для САУ. Это же делает его прекрасным защитником базы, либо щитом, прикрывающим союзников во время атаки.

  • Разработчики World of Tanks ответили на каверзные вопросы о колесной технике из обновления 1.4 и балансе
  • Wargaming установила связь с космосом! Игроков World of Tanks поздравили с Днем космонавтики прямо с борта МКС
  • Кто придумал легендарные «Танки»? Разработчики рассказали, как создавалась World of Tanks (видео)

Origins

The first mention of a Maus II was in March 1943. At this time, production of the original Maus vehicle had already begun, with the project having been approved for mass production shortly beforehand. The rush to deliver the Maus meant that production began quickly by Krupp and was well underway by the summer of 1943. Following an Allied bombing raid of the Krupp plant on 4th August 1943, production of the Maus ground to a halt, with work on 30 hulls at various stages of completion. The result of this bombing was that there was an interruption in production which led to a scaling-down of production followed by the cancellation of the project in November 1943. This permitted just 2 hulls and a single turret to be finished.

At this time though, there were several Maus hulls in various stages of completion as well as armor plating in various stages of rolling, milling, and welding for dozens more Maus available at Krupp’s factory in Essen.

It is important to note, at this point in the understanding of the Maus II and what it would look like, that all of these Maus hulls were not the same. In May 1943, after production had started, it was realized that, due to manufacturing tolerances on the very substantial side armor plates, the first hulls were ‘out-of-gauge’, namely they were too wide for the standard rail width in Germany. Rather than scrap these vehicles, it was decided to modify them along with the ones moving through the production line to bring them back into gauge. What this meant was that, by the time of the August bombing attack on the Krupp works, there were several marginally different Maus in production at the same time.

By the time of the project cancellation, the partially completed plates, hulls and turrets were still at Krupp’s Essen plant and only one hull was actually operable. A second hull would follow later and would be paired up with a finished Maus-turm and be used for testing, but, for all intents and purposes, by the end of 1943, the Maus idea was dead in the water.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector