Сверхтяжелый немецкий танк e-100: история, описание, ттх
Содержание:
- Конструкция
- Причина появления Е-серии
- Конструкторское бюро Э. Книпкампа
- Обзор двигателя и трансмиссии
- Jagdpanzer E 100, ПТ-САУ X уровня
- В массовой культуре[ | ]
- Применение в боевых условиях Второй мировой войны
- Sturmgeschutz E-100
- Характеристики ПТ-САУ JagdPz E-100
- Полные характеристики
- Ссылки
- ПРЕМИУМ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ
- Создание
- НЕМЕЦКАЯ ВЕТКА ТЕХНИКИ
Конструкция
Инженеры решили не изобретать велосипед и построили Е-100 по классической для немецкого танкостроения схеме. Внутренне пространство машины разделалось на три условные части: отсек управления, боевое отделение и место силовой установки. На крыше боевого отделения размещалась башня от танка Maus (Планировался второй, более технологичный вариант со спрямленными плитами) на погоне диаметром в 3 метра.
В носовой части корпуса устанавливались элементы трансмиссии, передающие момент на ведущие колеса. Также там располагались механик-водитель и радист.
В боевом отделении ютились еще 4 члена экипажа: командир, наводчик, пара заряжающих. Причем последние 3 человека действовали в башне танка. Вероятно, в боевом отделении предусматривались места для снарядом от орудия.
Чертеж танка Е-100 (фото)
Корма танка стала пристанищем двигателя. Проект предполагал использование Maybach HL 230P30, мощностью 700 л/с. Однако во время проектирования конструкторы пришли к выводу, что нужен более мощный вариант. Поэтому в проект внесли движок Maybach HL234. В природе его не существовало, но перспективу никто не отменял. К слову, HL234 должен был форсироваться до 1200 лошадей.
Практика показала, что двигатели подобной мощности появились только в 70-х – 80-х гг. Кроме, непосредственно силовой установки в отсеке размещались топливные баки, радиаторы и прочие агрегаты.
Защиту экипажа и внутренних узлов обеспечивала броня в 200 мм.
В передней проекции толщина металла составляла 200 мм на верхнем и нижнем бронелисте (башня, предположительно, 100 – 200 мм).
Борта достигали 120-мм и прикрывались экранами толщиной в пределах 50. Корма имела толщину 150 мм, а днище – 80 (зачем — непонятно). Борта и корма башни составлялись из 80-мм листов. Вторую башню для е100 так и не сделали. Ее внешний вид неизвестен, а чертежи оказались уничтоженными.
Различные варианты камуфляжа для Е100 (фото)
Ходовая часть имела гусеницы шириной 1 метр. Это позволило добиться снижения удельного давления на грунт до 1,4 см/квадратный. Как у Т-6 предусматривались транспортные гусеницы шириной 55 сантиметров. Их планировалось снаряжать при транспортировке танка на железнодорожной платформе.
Кстати, боковые экраны также планировалось снимать для облегчения массы танка. Подвеска основывалась на пружинах Бельвиля, вместо торсионов. Такое решение позволило сэкономить заброневое пространство и облегчило ремонт при поломке. Хотя имелся негативный фактор: конструкция пружин сложнее, чем у торсионов.
Одна из главных частей танка – орудие.
В линейную версию е100 планировалось устанавливать 128-мм пушку KwK 44 L/55. Данное орудие являлось аналогом пушек, устанавливаемых на Маус. Имело хорошую баллистику и высокую пробивающую способность. Однако, инженеры решили не останавливаться на достигнутом. Во второй вариант башни, по планам, размещалось орудие калибром 155-мм KwK 44 L/38.
Видимо, инженеры не особо заботились о здоровье потенциальных заряжающих танка, которые тягали бы снаряды для этого орудия. Причиной увеличения калибра пушки проста – мощность фугасного снаряда напрямую зависит от данного параметра. А осколочно-фугасные снаряды стоят дешевле остальных.
Фото Ягпанзер Е100 (чертеж)
Причина появления Е-серии
Литера “Е” в названии танка означает, что он принадлежит к опытной серии машин, объединенных единым проектом под названием Entwicklung (с немецкого – «развитие»).
Основной задачей инициативы было создание и разработка перспективной бронетехники со взаимозаменяемыми узлами и агрегатами. Параллельно проводилась доработка уже существующих агрегатов линейных машин.
Причина запуска Е-серии заключалась в наличии у Третьего Рейха нескольких танковых веток. Это порождало низкую унификацию между ними и, как итог, снижение ремонтопригодности и сложность производства. Особенно возникала проблема с Т-5 и Т-6.
Итогам работ по Е-серии должны были стать следующие машины (цифра в названии обозначает массу машины):
Картинка | Название | Описание |
E-10 | Планировался, как замена легким чешским танкам серии Pz. 38. Представлял из себя легкий истребитель танков с орудием, калибра 75 мм (Как га “Хетцер”). Машина получилась низкой, с сильным наклоном передней верхней бронеплиты. Конструкция отличалась простотой и не имлеа лишних деталей. Подвеска – шахматная. Интересной особенностью танка является наличие изменяемого клиренса | |
E-25 | Легче всего охарактеризовать, как более тяжелую версию предыдущей модели. Планировалась установка пушки 75-мм PaC L/70. Отсутствовала гидравлическая система для изменения клиренса | |
E-50 | Планировался как стандартный средний танк, который заменить менее технологичную Пантеру и Пантеру 2. Заявлялась высокий уровень унификации с Е-75. По факту у них различалось только степень бронирования. Проект находился на стадии ранней разработки на момент окончания войны | |
E-75 | Тоже самре, чир и Е-50. Только планировалось заменить не Т-5, а “Королевских Тигров” | |
E-100 | Сверхтяжелый танк |
Конструкторское бюро Э. Книпкампа
Весной 1942 года в Германии было организовано исследовательское бюро под руководством Э. Книпкампа, задачей которого являлась проектирование новых видов танков и САУ с учётом опыта применения за истекший период войны.
Создание группы инициировано самим Книпкампом, но продвижение проектов шло со скрипом по причине того, что массивная часть средств направлялась на работу по созданию и модернизации военной техники в соответствии с требованиями вермахта. Но, несмотря на ограниченность в ресурсах, конструкторам удалось получить результат.
Акценты в конструкторском бюро делались в пользу увеличения до максимальных значений уровня бронезащиты, повышения боезапаса и стандартизации компонентов боевой техники. Так элементы трансмиссии и двигатель должен быть размещён в задней части бронемашины.
Разгар деятельности бюро Книпкампа начался достаточно поздно – во второй половине Второй мировой войны, в то время, когда страны Оси начали терпеть поражения на всех фронтах.
Обзор двигателя и трансмиссии
Серия «Е» (от нем. Entwicklung series — развитие) разрабатывалась с учетом опыта боевого применения танков. Слабыми местами в основном были недостатки брони и вооружения. Двигатели и трансмиссия в боевых условиях показывали себя неплохо. Большой их ресурс не требовался, поэтому вся серия использовала готовые моторы, а разработка новых не велась. Разумеется, брали самые современные и совершенные варианты. На Е-100 установили двигатель Майбах HL-230. Цифра 230 означает объем 23 л. Заводы Карла Майбаха обеспечивали моторами почти всю военную технику, так что в таком выборе мотора ничего странного не было.
Модель HL-230 уже активно использовалась на танках Тигр и Пантера. Нужно отметить, что на Тиграх первой серии ставился Майбах HL-210. Для своей мощности в 650 л.с. он оказался перефорсированным и часто выходил из строя, поэтому был заказ на его усовершенствование. Мотор HL-230 был изготовлен на основе 210-го, но ненадежный алюминиевый блок цилиндров был заменен на стойкий к перегреву чугунный. Моторы Тигров и Пантер часто возгорались, поэтому в танке Е100 была установлена очень мощная система охлаждения с двумя электровентиляторами. Многие экземпляры этих моторов прекрасно сохранились до нашего времени и экспонируются во многих музеях мира.
Е-100 имеет расчетный вес 140 т. Мотор Maybach HL-230 обеспечивал 650 л.с. мощности. Таким образом, на каждые 1 л.с. приходилось 215 кг, что весьма странно. Это все равно, что на среднюю легковую машину массой 1,5 т поставить моторчик от скутера на 7 л.с. Тем не менее, по инженерным расчетам Е-100 мог развивать скорость 40 км/час или 11 м/сек.
Jagdpanzer E 100, ПТ-САУ X уровня
Перед вами венец творения тяжёлых ПТ-САУ Германии: машина впечатляет высоким разовым уроном и шикарным бронепробитием. В то же время огромные размеры и низкая подвижность делают её очень уязвимой для огня вражеской артиллерии.
Достоинства танка:
- Огромный разовый урон (1050 единиц);
- Очень высокий показатель бронепробития (299/420 мм) – ни один танк в игре не устоит перед таким выстрелом;
- Достаточно высокая точность – разброс 0,35 м;
- Отличная броня, усиленная экранами.
Но за всё нужно расплачиваться, поэтому у Jagdpanzer E 100, помимо неоспоримых достоинств, есть также и недостатки:
- Гигантские размеры – у танка практически нет коэффициента незаметности, после каждого выстрела он светится, как новогодняя ёлка. И, конечно же, представляет собой идеальную цель для вражеской САУ.
- Очень долгая перезарядка – больше 25-и секунд. Целиться нужно вдумчиво, так как промах выводит вас из боя на полминуты, а ваш КПД в бою заметно снижается.
- Отсутствие динамики – хотя максимальная скорость неплохая для таких размеров (30 км/ч), но удельная мощность при этом составляет всего 8,96 л. с./т.
Jagdpanzer E 100 – командозависимая ПТ-САУ. Без поддержки союзников, которые смогут прикрыть борта, машина становится лёгкой добычей для ЛТ противника. А чтобы не достаться на обед вражеской артиллерии, нужно грамотно маневрировать, меняя позицию после каждого выстрела. Большая прочность и мощная броня помогут пережить некритичные ошибки, но чтобы выжать максимум из этой ПТ-САУ, нужно играть с предельной аккуратностью.
В массовой культуре[ | ]
Стендовый моделизм
Танки E 10-25-50-75-Flakpanzer — выпускает фирма Trumpeter, в 1:35 масштабе. Также на рынке присутствуют более мелкие масштабы этих танков, в частности в 72 масштабе выпускаются фирмой Modelcollect (Китай).
Танк Е 100 различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Dragon (Китай) с башней от танка Маус, Trumpeter (Китай) с Двумя вариантами башен: выдуманной башней якобы фирмы Henschel и башней фирмы Krupp, аналогичной представленной в игре World of Tanks. Trumpeter также выпускает модель самоходной установки Jagdpanzer E100, оснащенной 170 мм стволом (фантазия на тему, как бы она могло выглядеть, если бы немецкие конструкторы начали разработку такой САУ).
В компьютерных играх
В MMO-играх World of Tanks, World of Tanks Blitz и World of Tanks Console представлены следующие танки серии E: E 25 (как премиумная противотанковая САУ (ПТ-САУ) 7 уровня) в танковом сленге «блоха», E 50 «епись» и выдуманный разработчиками E 50 Ausf. M «мытый епись» (как средние танки 9 и 10 уровня соответственно), E 75 и E 100 «сотка, эстонец» (как тяжелые танки 9 и 10 уровня соответственно), Jagdpanzer (StuG) E 100 «яга» (Сверхтяжёлая противотанковая САУ (ПТ-САУ) 10 уровня), выдуманные САУ на базе E 100: Waffenträger auf E 100 «вафля»(ПТ-САУ 10 уровня(выведена из игры)) и G.W. E 100 (ранее-G.W. Type E) (как гаубичная САУ 10 уровня).
Танки Е-100 (башня от Pz. Kpfw Vlll Maus), E-75, Е-50, Е-25 и Е-10 представлены в модификации «GZM» для игры Блицкриг.
Тяжёлые танки E-50, E-75 и E-100, Противотанковая САУ JgPz E-100, E-10, Сверхтяжёлый танк Е-90 (Танк E-100 с башней, схожей с башней Pz.Kpfw Vl Ausf B «Tiger ll») представлены в браузерной игре Ground War: Tanks.
Вымышленный танк E-79, очень похожий по внешнему виду и компоновке на E-75, доступен как один из управляемых танков в игре Panzer Front.
Танк Е-100 (башня от Pz. Kpfw Vlll Maus), представлен в игре War Thunder, но недоступен широкому пользованию т. к. является очень редким и акционным, имеется лишь у 200 игроков.
Стоит отметить, что тактико-технические характеристики бронетехники, особенности её применения в бою, и тому подобное, часто искажается в компьютерных играх.
Применение в боевых условиях Второй мировой войны
Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны. Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.
Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.
Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом. Бесславный конец нацистского гиганта оставил о себе память лишь для узкого круга историков и отдельных специалистов. Ситуация изменилась с началом XXI века, когда танки Третьего рейха стали объектом популярных компьютерных игр. В этой связи разработчики игры World of Tanks смогли, внедрив в свою симуляцию максимально приближённые к реальности характеристики, придать германскому танку Е-100 виртуальную «вторую жизнь», оказавшуюся весьма успешной. Танк и здесь не стал особо эффективной боевой машиной, но получил некоторые позитивные аспекты признания как довольно серьёзного оружия Третьего рейха.
Sturmgeschutz E-100
The lifetime of the Maus assault gun was not long. While work was being done, it was discovered that the height of the vehicle would exceed the railroad limit. Even if the AA turret was removed, the problem remained. As a result, the Maus project fell apart, and the E-100, whose chassis was much lower, came into play. By the way, the unsolvable problem faced by Krupp and Porsche engineers directly indicates that any fantasies with a Jagdpanther-like fighting compartment are completely unfounded.
On May 29th, 1944, Krupp requested permission for the development of draft documentation for a 1:5 scale model of 149 mm and 173 mm guns on the E-100 chassis. As with the Maus, the 149 mm gun received higher priority. The gun was redesigned, and its length reached 68 calibers. The blueprint for the 15 cm StuK L/68 on the Sturmgeschutz E-100 was ready on July 4th, 1944. The design of the gun was very similar to that of the 12.8 cm KwK L/55, meant for the Maus and E-100. The guns had an identical recoil mechanism, among other components. As for the vehicle itself, no blueprints remain. However, the slope of the front armour plate on the gun mount blueprint dispel any possibility of a front fighting compartment, same as with the Maus.
The CIOS report casts a light on this project as well. According to the report, it became obvious that the tank will not meet requirements before the project was done. This fact did not stop the creators, and the tank was partially assembled. In parallel with trying to revive the E-100 as a tank, work continued to convert it to a tank destroyer. The tank would receive a fixed casemate instead of a turret. According to CIOS data, engineers also altered the tank’s layout. The transmission, as well as the drive wheels, were moved from the front to the rear. Sadly, no blueprints of the StuG E-100 remain, but based on the conversions, it was likely that it would end up looking like the Ferdinand.
Характеристики ПТ-САУ JagdPz E-100
Обладающая самым мощным в игре орудием 17 cm PaK46
, ПТ-САУ JagdPz E-100
способна ввергнуть в страх и ужас любой танк в игре. Разовый урон от каждого выстрела из этого орудия составляет 788-1313 HP. При этом JagdPz E-100 за счет высокого калибра, легко толщиной до 224-374 мм. Боевая машина способна стрелять с частотой 2,33 выстрела в минуту.
Именно урон и серьезная позвижность немецкой ПТ-САУ JagdPz E-100
позволяют ей не чувствовать себя «неповоротливым монстром» на поле боя. Максимальная скорость машины по горизонтальной прямой составляет 30 км/час. идеально подходит для обороны самых сложных направлений на поле боя. При этом ПТ-САУ JagdPz E-100 одинаково хороша и при контрнаступлении на вражеские танки в составе нескольких танков прикрытия. ПТ-САУ E-100
способна быстро прорывать глухую оборону противника.
Полные характеристики
-
- Название
- «Jagdpanzer E 100»
-
- Короткое название
- «Jg.Pz. E 100»
-
- Нация
- Германия
-
- Класс
- ПТ-САУ
-
- Премиумный
- Нет
-
- Секретный
- Нет
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 6 100 000
-
- Уровень
- X
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 30км/ч
-
- Назад
- 12км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 9.7
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.0
-
Корпус
-
- Основная броня
- 200 / 120 / 150мм
-
- Масса
- 95 000кг
-
- Прочность
- 1 760HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 280HP
-
- Регенерация прочности до
- 190HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Большие)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 300кг
-
- Прочность
- 200HP
-
- Регенерация прочности до
- 70HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «Jagdpanzer E 100»
-
- Тип
- Не съёмная
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 50кг
-
- Прочность
- 440HP
-
- Скорость поворота
- 26град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 100HP
-
- Регенерация прочности до
- 50HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 390м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 120HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 2
-
-
- Название
- «17 cm Pak»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 365 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.56
-
Отдача
Амплитуда
0.40 -
- Скорость поворота
- 23.6град/сек
-
- Масса
- 7 680кг
-
- Прочность
- 250HP
-
- Регенерация прочности до
- 125HP
-
- Стоимость ремонта
- 10
-
- Боекомплект
- 24шт
-
- Радиус разброса
- 0.35м/100м
-
- Время перезарядки
- 25.7сек
-
- Время сведения
- 2.7сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.20
-
- После выстрела
- 4.00
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
Углы ГН
-
- Влево
- -8град
-
- Вправо
- 8град
-
-
Углы ВН
-
Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +17град -
Вниз
Сектор / Угол
0°…360° / -6град
-
Вверх
-
- Название
- «PzGr 46»
-
- Стоимость покупки
- 2 200
-
- Калибр
- 170мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 1050HP
-
- По модулям
- 228HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.60×100%
-
- Скорость
- 925м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 289…299мм
-
- Название
- «Gr 46 H1A»
-
- Стоимость покупки
- 18
-
- Калибр
- 170мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 1050HP
-
- По модулям
- 228HP
-
-
- Коэффициент потери пробития от расстояния
- 0.05
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 925м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 420мм
-
- Название
- «SprgG 46»
-
- Стоимость покупки
- 1 430
-
- Калибр
- 170мм
-
- Радиус осколков
- 4.45м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 1400HP
-
- По модулям
- 228HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.40×100%
-
- Скорость
- 925м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 85мм
-
- Название
- «Jagdpanzer E 100»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 82 500
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 40мм
-
- Правая гусеница
- 40мм
-
-
- Масса
- 30 000кг
-
- Максимальная нагрузка
- 150 000кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 1.1 / 1.3 / 2.3
-
- Сила торможения
- 50 200H
-
- Скорость поворота
- 20град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.18
-
- При развороте танка
- 0.18
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 300HP
-
- Регенерация прочности до
- 225HP
-
- Стоимость ремонта
- 5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «Maybach Neues Projekt»
-
- Короткое название
- «Maybach Neues Projekt»
-
- Тип
- Бензиновый
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 135 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Мощность
- 1 200л.с
-
- Масса
- 750кг
-
- Прочность
- 360HP
-
- Регенерация прочности до
- 170HP
-
- Стоимость ремонта
- 9
-
- Вероятность пожара
- 0.15×100%
-
- Название
- «10WSc»
-
- Уровень
- X
-
- Не продаётся
- Да
-
- Стоимость покупки
- 51 600
-
- Масса
- 160кг
-
- Дистанция
- 720м
-
- Прочность
- 250HP
-
- Регенерация прочности до
- 75HP
-
- Стоимость ремонта
- 3.5
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Материал на Warspot
- Записи боев на Jagdpanzer E 100
- В сети Интернет
Jagdpanzer E 100. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Kampfpanzer 07 RH • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Kunze Panzer • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT • X 114 SP2 |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
ПРЕМИУМ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ
Fortress Ferdinand, ПТ-САУ VIII уровня
Подобно Ferdinand из основной ветки, Fortress Ferdinand получила обновлённую броню, возможность ехать назад быстрее и чаще стрелять.
Изменения:
- Радиус обзора: 370 -> 380 м;
- Броня углов и бортов: 80 -> 110 мм;
- Лобовая броня: 200 ->250 mm;
- Броня верхней части корпуса: 200 -> 215 мм;
- Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч;
- Время перезарядки: 8,2 -> 7,5 с;
- HP двигателя: 700 -> 840;
8,8 cm PaK 43 Jagdtiger, ПТ-САУ VIII уровня
Двигатель стал ещё мощнее, чтобы не отставать от тех, что установлены на других машинах ветки. Удельная мощность от этого только выиграет.
Изменения:
- Maybach HL 230 P 30:
- Мощность: 700 -> 870 л.с.;
- Удельная мощность: 10.05 -> 12.49 л.с./т.
Panzerknacker Auto, ПТ-САУ VIII уровня
Как и другие ПТ-САУ, Panzerknacker Auto будет двигаться назад быстрее, получит более прочную броню и улучшенную бронепробиваемость.
Изменения:
- Скорость движения назад: 12 -> 18 км/ч;
- Броня верхней части корпуса: 80 -> 105 мм;
- 8,8 cm Pak 43 L/71A:
Создание
Путь у танка оказался довольно тернистым. В конце 1944 года Гитлер лично издал приказ в связи со сложным положением Германии, согласно которому разработка и производство всех сверхтяжёлых танков отменялись. Несмотря на это, на заводе Хеншель сотрудники до самого конца войны продолжали создавать Е-100.
К 1945 году для Е-100 изготовили корпус и ходовую часть, после чего успели провести несколько испытаний. Но война уже заканчивалась, вследствие чего окончательные испытания были проведены в Великобритании после того, как его захватили и переправили туда союзные войска.
Теперь, после краткого экскурса в историю, можно поговорить об особенностях сверхтяжёлого танка Е-100. Корпус и ходовая были собраны вместе, а всё остальное находилось лишь в проектном состоянии, поэтому точно сказать его характеристики не выйдет.
НЕМЕЦКАЯ ВЕТКА ТЕХНИКИ
Jagdpanzer E 100, ПТ-САУ X уровня
Эта машина играет в нападении, поэтому ей часто приходится выходить на передовую, атаковать и снова скрываться в тени. Благодаря увеличению скорости при движении назад вы сможете быстрее возвращаться в укрытие. Такой подарок получили все ПТ-САУ ветки.
Изменения:
Скорость движения назад: 12 -> 14 км/ч.
Jagdtiger, ПТ-САУ IX уровня
У Jagdtiger достойное орудие, которое позволяет нанести хороший урон. Но ей явно не хватает брони для агрессивного стиля игры. Мы увеличили толщину брони верхней части корпуса, но нижняя часть так и осталась уязвимой, так что придется хорошенько её прятать.
Изменения:
- Броня верхней части корпуса: 150 -> 185 мм;
- Скорость движения назад: 12 -> 16 км/ч.
Ferdinand, ПТ-САУ VIII уровня
Ferdinand не настолько мобилен, как остальная техника ветки, поэтому больше полагается на броню. Так что было решено улучшить бронирование этой ПТ-САУ, чтобы ещё больше компенсировать низкую мобильность.
Изменения:
- Радиус обзора: 370 -> 380 м;
- Броня углов и бортов: 80 ->110 мм;
- Лобовая броня: 200 ->250 mm;
- Броня верхней части корпуса: 200 -> 215 мм;
- Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч.
Jagdpanther II, ПТ-САУ VIII уровня
Обсудим сразу Jagdpanther II и Jagdpanther VII уровня, посколько обе машины очень похожи, а потому получили почти одинаковые обновления.
Обе ПТ-САУ работают, как нечто среднее между снайпером и штурмовиком. Они более заметны, чем снайперы, их легко обнаружить во время движения и стрельбы. Вдобавок—слабая броня корпуса, которая не защищает от летящих снарядов. Это негативно влияет на выживаемость: у этих машин самое низкое среднее время жизни в бою среди всех ПТ-САУ.
Чтобы исправить ситуацию, мы слегка усилили броню корпуса. Этого стало достаточно, ведь у машины есть еще и отличная мобильность. Но и эта характеристика не осталась без изменений. Так как ПТ-САУ могла двигаться быстро, но только вперёд, мы подправили скорость при движении назад. Благодаря более прочной броне и высокой скорости Jagdpanther II будет достаточно защищена, чтобы выживать после атаки, дольше оставаться в строю и на полную использовать своё суперорудие.
Изменения:
- Броня верхней части корпуса: 100 -> 125 мм;
- Скорость движения назад: 12 -> 18 км/ч.
Jagdpanther, ПТ-САУ VII уровня
Изменения:
- Броня верхней части корпуса: 80 -> 105 мм;
- Скорость движения назад: 12 -> 18 км/ч.
- Больше информации в разделе
Jagdpanzer IV, ПТ-САУ VI уровня
Jagdpanzer IV коснулись лишь небольшие изменения: теперь она наносит больше урона и обладает лучшей бронепробиваемостью.
Больше информации в разделе «Общие корректировки орудий».
Изменения:
- Скорость движения назад: 12 -> 14 км/ч.
- 7,5 cm PaK 39 L/48:
- Точность: 0,37 -> 0,35 м;
- Время перезарядки: 3,2 -> 3,0 с.
- 7,5 cm Pak 42 L/70 :
StuG III Ausf. G, ПТ-САУ V уровня
Мы увеличили радиус обзора и сделали машину более незаметной, чтобы стандартная StuG III Ausf. G стала ближе к премиум версии. Вдобавок, она теперь сможет быстрее отступать в случае опасности.
Изменения:
- Радиус обзора: 310 -> 330 м;
- Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч;
- Незаметность неподвижной машины: 0,384 -> 0,406;
- Незаметность движущейся машины: 0,23 -> 0,26.
Hetzer, ПТ-САУ IV уровня
Как и остальные машины ветки, Hetzer будет двигаться назад быстрее.
Изменения:
Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч.