Р-27 (авиационная ракета)

Операторы

Карта с операторами Р-27 синим цветом с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

  • Алжир
  • Ангола
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария
  • Китайская Народная Республика
  • Куба
  • Египет
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Грузия
  • Индия — заказала 300 ракет в 2019 г. и 800 в 2020 г. для самолетов Су-30МКИ и МиГ 29УПГ. Варианты Р-27ЭМ, Р27ЭР, Р-27Р1 / ЭР1 и Р-27Т1 / ЕТ1.
  • Индонезия (на Су-27 и Су-30 )
  • Иран
  • Казахстан
  • Малайзия
  • Мьянма
  • Северная Корея
  • Перу
  • Польша
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Судан
  • Сирия
  • Украина
  • Венесуэла

    Пара Р-27Р установлена ​​на вьетнамский Су-30МК2

  • Вьетнам
  • Йемен

Бывшие операторы

  • Чехословакия
  • Чехия
  • Восточная Германия (все переданы ВВС Западной Германии в 1990 году)
  • Германия (все передано ВВС Польши с МиГ-29 в 2004 году)
  • Венгрия
  • Ирак
  • Советский Союз (передан государствам-преемникам, кроме Литвы , Латвии и Эстонии )
  • Румыния
  • Югославия / ФР Югославия / Сербия и Черногория

Торпедный заброс

Минобороны РФ пока не предавало огласке точные тактико-технические характеристики «Ответа». Согласно данным из открытых источников, размещаемый на надводных кораблях комплекс использует противолодочную ракету 91РЭ2. Её масса составляет 1300 кг, длина — 6,5 м, дальность стрельбы — 40 км, скорость полёта — 2 Маха.

На ракету 91РЭ2 в качестве боевой части устанавливается противолодочная торпеда МПТ, которая может развивать скорость до 45 узлов при дальности хода в 8 км и глубине хода до 450 м.

При применении комплекса ракета запускается в район предполагаемого нахождения подлодки противника. В районе цели она сбрасывает торпеду на парашюте в воду.

После этого МПТ продолжает самостоятельный поиск вражеской субмарины с помощью своей гидроакустической аппаратуры. При этом наведение «Ответа» может осуществляться не только кораблями, но и противолодочными вертолётами и самолётами.

Также по теме


«Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот

В состав Тихоокеанского флота ВМФ России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан». До 2024 года ТОФ получит шесть…

Этот комплекс отличается большой дальностью стрельбы, высокой точностью вывода торпеды в точку сброса и, следовательно, большей вероятностью поражения подводной лодки, пояснил в разговоре с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Боевая часть комплекса — малогабаритная торпеда, позволяющая уничтожать подводные лодки… Данный тип торпед уже состоит на вооружении ВМФ», — пояснил эксперт.

Модели 27АЭ и 27П

Версия Р-27АЭ – это управляемая ракета средней дальности, основное предназначение которой – борьба с различными воздушными объектами. ГСН включает в себя комбинацию активной радиолокации и систему инерционной коррекции. Эти узлы активируются поочередно, в зависимости от фазы полета. Действует ГСН по принципу срабатывания от получения указания цели радиолокаторами самолетов-носителей либо наземных зенитных установок. Моноимпульсная многофункциональная система наведения разработана в МНИИ «Агат», способна гарантировать поиск, захват, сопровождение и уничтожение обозначенных целей.

Режимы указанной ГСН:

  • автономная работа по начальным объектам, не требующая локационной поддержки прочих РЛС в полете;
  • инерционно-корректируемая программа с поддержкой РЛС;
  • режим кодирования, в котором допускается введение обновленных программ.

Еще одна интересная модификация – Р-27П – относится к пассивным видам оружия. Наводится головка на мишень, ориентируясь на работающие радиолокационные станции, включая приспособления AWACS. Проектировка указанной версии велась МКБ «Кулон», следующими стадиями создания занималось ПО «Автоматика», считающееся головным в сфере разработки пассивных РЛС. На этом предприятии создавались все отечественные системы пассивных головок наведения для ракет «земля-воздух». Поскольку указанная конструкция прежде не разрабатывалась, работы существенно затянулись. Пилотный проект Р-27П конструкторы защитили в 1981 году, заводское и летное тестирование проводилось только с 1984 г.

Кратко о носителях

Транспортировку и запуск ракет Р-27, которые по стандартам НАТО именовались АА 10 Alamo, осуществляли несколько отечественных истребителей.

Среди них:

  1. Су-27 – советский, а потом российский многоцелевой истребитель четвертой генерации. Первый полет состоялся в 1977-м, а эксплуатация ведется с 1985 года. Указанная модель – один из основных летательных аппаратов ВВС РФ, предназначен для получения военного превосходства в воздухе.
  2. Су-33 — еще один представитель четвертого поколения истребителей РФ, состоящий на вооружении с 1998 года, отличается большой грузоподъемностью и дальностью полета. Особенность – возможность выполнять функции самолета-заправщика.
  3. Су-34. Мультифункциональный истребитель-бомбардировщик, ориентированный на поражение и бомбардировку наземных целей, противостояния объектам противника в воздухе. Особенности – уникальные боевые характеристики и наличие инновационных приборов противодействия радиоэлектронным системам.
  4. Су-35. Этот военный самолет известен еще как Су-27М, соответствует параметрам истребителей пятого поколения.
  5. Як-141 – всепогодный многоцелевой военный летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки. Первый вылет совершен в 1987 г.
  6. МиГ-29. Многоцелевой истребитель четвертой генерации, на вооружение принят в 1983 году.

Variants[]

  • R-27R AA-10 Alamo-A, semi-active radar homing. Missile can be used at 20 to 25000 meters altitude (launch platform or target). Effective kill range for a target at same altitude: 2 to 42.5 km head-on, 0.7 to 7.5 km tail-on. Maximum range: 73 km. Maximum allowed vertical separation between target and launch platform: +/- 10 km.
  • R-27T AA-10 Alamo-B, infrared homing, passive homing using the Avtomatika 9B-1032 (PRGS-27) IR seeker head. Missile can be used at 20 to 25000 meters altitude. Effective kill range for a target at same altitude: 2 to 33 km head-on, 0 to 5.5 km tail-on. Maximum range: 63 km. Maximum allowed vertical separation: +/-10 km.
  • R-27ER AA-10 Alamo-C, the semi-active-radar homing extended-range version. Missile can be used at 20 to 27000 meters altitude. Effective kill range for a target at same altitude: 2 to 65.5 km head-on, 0.7 to 16.5 km tail-on. Missile cannot be fired at altitude less than 3 km againist a target with background earth, if launch range is less than 6 kilometers. Maximum range: 117 km. Maximum allowed vertical separation: 12 km.
  • R-27ET AA-10 Alamo-D, the infrared-homing extended-range version, Weight 348 kg. Missile can be used at 20 to 27000 meters altitude. Effective kill range: 2 to 52.5 km head-on, 0.7 to 12.5 tail-on. Maximum range: 104 km. Maximum allowed vertical separation: 12 km.

R-27R and ER variants can be used in any meteorological conditions. Launch can made at less than 5 g overload and less 50 deg/s roll rate. It is allowed to redesignate targets during flight, or sharing target illumination with other aircraft.

R-27T and ET variants can be used out of cloudiness, at least 15 degrees away from the bearing of sun, and 4 degrees away from the bearing of moon and ground based head-contrasting conditions. In cases of maximum head-on range launches where lock-command cannot be utilised, missile can be fired in PPS: In this mode, missile will fly straight until achieves target lock. As missile lacks capability of maneuvering before lock, aircraft itself must maneuver so that missile will be pointed to no more than 15 degrees bearing of the target for confident capture by the IR seeker after launch. Equalising altitude is recommended but not required. On combat operations section of the Su-27 manual, this mode of usage is especially recommended for head-on usage for passive attacks at targets with 0 degrees approach angle (i.e. another fighter moving to intercept), leaving target unalerted to incoming missile. Launch can be made at 0 to 7 g, but limited to 6 g if roll induced slip is more than 2x diameter of the ball.

Other Variants:

  • R-27P AA-10 Alamo-E, passive radar homing with a range of up to 72 km.[citation needed]
  • R-27EP AA-10 Alamo-F, a longer range passive anti-radiation missile with a range of up to 70 nm (130 km)

Конструкционные особенности

На корпусе авиационной ракеты Р-27, перед рулями самонаводящихся головок, предусмотрены дестабилизаторы. Запас статической стабильности обеспечивался за счет указанных элементов, которые изменяли собственную площадь при смене боеголовок. Версия с радиолокационным способом наведения разработана с комбинированной корректировкой, позволяющей по максимуму использовать баллистические преимущества ракеты.

Они превышали почти в 2,5 раза дальность захвата мишени головкой. То есть на первом этапе траектории используется инерциальная наводка на цель с радиокоррекцией скоростного и позиционного фактора, с учетом маневра мишени. На финишной стадии основная роль отводилась самонаведению.

Для подвески на Су-33 и другие самолеты носители применяются идентичные пусковые приспособления рельсовой и катапультной конфигурации. Первая вариация АПУ-470 предназначается для установки боеприпасов под крыльями летательного аппарата, а катапульта служит рабочим отсеком под крыльями и фюзеляжем. Стоит отметить, что основным материалом конструкции является титан (для корпуса) и усиленная сталь (для оболочки двигателя).

Таблица дальностей пуска ракет с Су-27

Без учета ограничений ГСН, условия — скорость носителя 900 км/ч, цели 700, цель прямо по курсу, никто не маневрирует. Дальности даны для разных высот (10000, 5000, 1000) и ракурсов (ППС 0/4 1/4 2/4 3/4, вбок 4/4, ЗПС 0/4 1/4 2/4 3/4).

+———————————————————-+ | | | ППС |вбок|ЗПС | | | |——————-| |——————-| |Ракета|Высота|0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |4/4 |0/4 |1/4 |2/4 |3/4 | |———————————————————-| |Р-73 | 10000|17.5|16 |15 |13 |12 | 8.5| 9 | 9 |10 | |———————————————————-| |Р-73 | 5000|13 |12.5|11.5| 9 | 8 | 6 | 6 | 6.5| 7.5| |———————————————————-| |Р-73 | 1000| 9 | 8.5| 7.5| 6.5| 5.5| 4 | 4 | 4.2| 4.8| +———————————————————-+ // Источник таблицы — Valeri_

Разработчик и состояние:

Р-73 под индексом «Изделие 72» была разработана и принята на вооружение в 1983г. (по другим данным — в 1985г.) в НПО «Молния». Однако, в связи с переводом НПО на разработку космического корабля многоразового использования «Буран», в 1983г., «Изделие 72» было передано в ГосМКБ «Вымпел» на доводку и модернизацию. В настоящее время Р-73 это основная ракета ближнего боя российских ВВС.

Носители

: МиГ-21-93, МиГ-23МЛ, МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29С, МиГ-29К, Су-27, Су-27К, Су-25Т, Як-141.

Цели, преследуемые разработкой:

создание оружия, обеспечивающего превосходство в ближнем высокоманевренном бою, которое, не ограничивая маневренные возможности истребителя, позволило бы летчику реализовать правило: «Увидел противника — стреляй, выстрелил — забыл». Особенности ближнего воздушного боя: большие угловые ошибки пуска ракеты на малых дальностях; необходимость стрельбы на встречно-пересекающихся курсах; большие угловые скорости линии визирования цели на момент пуска — требуют создания высокоманевренной ракеты, способной осуществлять разворот в направлении на цель сразу же после пуска с углами атаки до 40°.

Назначение

: перехват и уничтожение в ближних воздушных боях высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и разведки противника. Предусмотрена возможность поражения автоматических дрейфующих аэростатов, крылатых ракет и вертолётов.

Условия применения

: Обеспечивает поражение целей на высотах до 5м на всех ракурсах (в переднюю и заднюю полусферы цели), днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, при наличии естественных помех и при активном радиоэлектронном противодействии противника, на фоне земной и водной поверхностей. Не накладывает ограничений на начальные условия пуска, полностью автономна.

Особенности Р-73:

ракета с комбинированным аэрогазодинамическим управлением, сочетающая положительные качества ракет с чисто аэродинамическим и с чисто газодинамическим управлением: управляемость на пассивном участке полета с требуемыми тактико-техническими характеристиками и управляемость и стабилизация при полете на больших углах атаки при работающем двигателе ракеты.

Она значительно превосходит по своим характеристикам существующие ракеты подобного типа за счет:

  • отсутствия ограничений на режимы полета и интенсивности маневра носителя;
  • обеспечения возможности стрельбы на встречных и пересекающихся курсах;
  • простоты и быстродействия прицеливания и захвата цели во всем диапазоне углов целеуказания, в том числе случайно обнаруженной цели на проходе под большими ракурсами на малой дальности;
  • больших маневренных возможностей и способности наведения на цель при угловых скоростях линии визирования цели до 60°/с и угловых ошибках стрельбы до 60°;
  • абсолютной автономности ракеты после пуска, обеспечивающей полноту свободы маневра носителя для выхода из атаки;
  • наличия гарантированных всеракурсных зон возможных пусков по интенсивно маневрирующим целям;
  • высокой помехозащищенности систем наведения и подрыва от естественных и организованных помех и др.

Оперативная служба [ править ]

Эфиопия и Эритрея править

В 1999 г. во время эритрейско-эфиопской войны эритрейские МиГ-29 сражались с эфиопскими Су-27, пилотируемыми российскими наемниками. Возможно, с обеих сторон было выпущено 24 Р-27. Только один Р-27, выпущенный эфиопским Су-27 по эритрейскому МиГ-29 с неконтактным взрывателем, находится достаточно близко от МиГа, чтобы поврежденный самолет в конечном итоге разбился при посадке.

Украина править

Во время войны в Донбассе , то украинских ВВС заявил , что один из его Су-25 был сбит ВВС России МиГ-29 с использованием R-27T 16 июля 2014 г. Российские власти отрицают свою причастность.

Йемен править

Во время гражданской войны в Йемене (с 2015 г. по настоящее время) хуситы использовали ракеты Р-27Т, модифицированные для использования в качестве ракет класса «земля-воздух». Видео, опубликованное 7 января 2018 года, также показывает, как модифицированный Р-27Т поражает саудовский F-15 на переднюю инфракрасную камеру. Источники-хуситы утверждают, что они сбили F-15, хотя это оспаривается, поскольку похоже, что ракета взорвалась вблизи , хотя F-15 продолжал лететь по своей траектории, казалось бы, не пострадав. Повстанцы позже опубликовали кадры, показывающие крушение самолета, однако серийные номера на обломках свидетельствовали о том, что это был самолет Panavia Tornado., также эксплуатируемые саудовскими войсками. 8 января Саудовское агентство печати признало потерю самолета над Йеменом, но не уточнило, был ли это «Торнадо» или F-15.

21 марта 2018 года повстанцы-хуситы опубликовали видео, на котором они сбили и, возможно, сбили саудовский F-15 в провинции Саада . На видео была запущена ракета «воздух-воздух» Р-27Т, адаптированная для использования «земля-воздух», которая, по всей видимости, успешно поразила самолет. Как и на видео с предыдущим аналогичным попаданием, записанным 8 января, цель, хотя и явно поражена, не оказалась сбитой. Саудовские силы подтвердили факт попадания, заявив, что самолет благополучно приземлился на саудовской базе. Официальные источники в Саудовской Аравии подтвердили, что инцидент произошел в 15:48 по местному времени после того, как по истребителю из аэропорта Саада была запущена ракета класса «земля-ПВО».

Серия Р-27Т

Отличительным моментом этой модификации является наличие инфракрасного элемента самонаведения. Конструкция ракеты включает в себя следующие узлы и детали:

  1. В носовом отсеке под обтекателем расположен детектор инфракрасной ГСН.
  2. В следующей части корпуса находится аппаратура головки.
  3. Головная часть оборудована четырьмя рулями, сконфигурированными по схеме «утка».
  4. Боевая часть установлена за отсеком силовых приводов рулей. Там же предусмотрено место для взрывателя.

Корпусная часть в своем большинстве занята ракетным силовым агрегатом. Непрерывная работа составляет 3 часа (вместе с включенным охлаждающим контуром фотоприемника).

Версии 27-Р

Указанная модель представляет собой разновидность штатной ракеты, обладающую управлением инерциального типа с коррекцией посредством применения определенных радиочастот. Кроме того, в систему наведения входит полуактивный радиолокационный блок, активирующийся на финишной стадии полета.

Система наведения ГСН 9Б-1101К также разрабатывается конструкторами НИИ «Агат». Указанный узел ориентирован на захват объектов на высотах от 20 до 25 000 метров. При этом предельное завышение или занижение мишени при скорости до 3500 км/ч, составляет 10 км. Допускается старт пары зарядов по двум целям. Готовность ГСН к применению обеспечивается через одну секунду после получения указания мишени от блока управления носителя типа Су-33 или МиГ-29.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фонд социального страхования Российской
Федерации  в связи с предстоящим приемом отчетности по начисленным и
уплаченным страховым взносам напоминает Вам

подробнее »

03.11.2021

подробнее »

15.09.2021

подробнее »

09.07.2021

Фонд социального страхования будет
выплачивать единовременное пособие за постановку на учёт в ранние сроки
беременности при наступлении отпуска по беременности и родам до 1 июля 2021
года.

подробнее »

08.07.2021
Паводок 2021!

Уважаемые жители Хабаровского края!
В связи с возможным затоплением отдельных территорий Хабаровского края из-за
подъема уровня реки Амур в период с июля 2021 г. по ноябрь 2021 г. просим
принять к сведению следующую информацию.
Если Вы попали в зону подтопления, то для получения от Хабаровского
регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
причитающихся выплат
·        По временной нетрудоспособности,
необходимо по мере закрытия листка нетрудоспособности обратиться к своему
работодателю для передачи в территориальный орган Фонда сведений для назначения
пособия. В связи с тем, что есть вероятность подтопления почтовых отделений,
рекомендуем Вам при выборе способа получения пособия отдавать предпочтение
получению пособия по банковским реквизитам или по реквизитам номера карты МИР.
Во избежание случаев утраты документов, которые оформлены на бумажных
носителях, рекомендуем Вам, оформлять электронные листки нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности, оформленный в форме электронного документа,
невозможно потерять. Для оформления электронного листка нетрудоспособности Вам
необходимо на приеме у врача оформить письменное согласие на оформление ЭЛН и
сообщить свой СНИЛС.
·         По уходу за ребенком до
полутора лет, Вы можете обратиться в территориальный орган Фонда с заявлением о
замене способа получения страхового обеспечения (при необходимости) или с
заявлением о рассмотрении возможности досрочной выплаты ежемесячного пособия по
уходу за ребенком до полутора лет.
·         Напоминаем, что по
вопросам назначения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с
материнством Вы можете обратиться:
Филиал №7 (г. Хабаровск):
(4212)912-631; (4212)912-636
Филиал№5 (г.Амурск)
8(42142)3-22-74
Филиал№8 (г.Советская Гавань)
8(42138) 4-73-88, 8(42138) 4-50-13
Филиал№9 (г.Николаевск на Амуре)
8(42135) 2-98-51.
Филиал№11 (г.Комсомольск на Амуре)
8(4217)52-12-19.

подробнее »

28.06.2021

22.06.2021

Страхователь может самостоятельно провести оценку рисков и
самостоятельно выявлять и исправлять ошибки, допущенные при исчислении
страховых взносов

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков,
связанных с нарушением требований законодательства об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в части исчисления и уплаты страховых взносов, позволит
страхователю своевременно оценить выявленные риски и уточнить свои
обязательства по уплате страховых взносов.

26.04.2021

Приказом от 04.02.2021 N 26 Фондом социального страхования РФ утверждены
новые Формы документов для назначения и выплаты страхового обеспечения
застрахованным лицам, возмещения понесенных расходов страхователям

подробнее »

03.04.2021

С 1 марта 2021 года на Едином портале государственных услуг
начинается прием статистических отчетов в рамках Экономической переписи малого
и среднего бизнеса за 2020 год (сплошного наблюдения) в упрощенном
режиме.

подробнее »

29.03.2021

Внимание работодатели! Изменение порядка назначения и выплат пособий в
2021г.

подробнее »

08.02.2021

подробнее »

К списку

«Уникальная конструкция»

Проект «Ясень» был разработан в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н.Н. Исанина. История его создания была непростой.

В конце 1970-х годов советское руководство поставило перед оборонным комплексом задачу разработать концепцию подводной лодки четвёртого поколения. Соответствующее задание получили конструкторские бюро (КБ) «Малахит», «Рубин» (Санкт-Петербург) и «Лазурит» (Нижний Новгород).

При этом все три КБ пошли разными путями. «Рубин» сконцентрировался на создании субмарины с противокорабельными крылатыми ракетами, «Лазурит» занимался разработкой противолодочной АПЛ. КБ «Малахит», в свою очередь, предложил концепцию многоцелевой подводной лодки.

Впоследствии было принято решение объединить все три проекта в один на базе наработок «Малахита». Так и родился проект «Ясень».

Опытно-конструкторские работы были завершены в начале 1990-х, а в 1993 году на «Севмаше» был заложен головной корабль проекта 885 — «Северодвинск».

Однако из-за экономических трудностей того периода его строительство растянулось на долгие 20 лет. В 1996 году работы над «Северодвинском» и вовсе были заморожены, несмотря на то что как раз к этой дате его планировалось спустить на воду.

  • Атомная подводная лодка «Северодвинск»

«Прежде всего это связано с трудностями, которые испытывало государство в те годы. Не было средств на развитие этого проекта. Сегодня все проблемы преодолены, есть государственная программа вооружений, в рамках которой выделяются достаточно серьёзные средства, для того чтобы Россия наверстала упущенное и компенсировала провал, который был в 1990—2000-х годах», — рассказал в интервью RT военный эксперт Дмитрий Литовкин.

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что на сроки повлияла также и сложность проекта.

Также по теме


«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

«Подводная лодка имеет уникальную конструкцию, позволяющую ей погружаться на большую глубину. Также на ней размещены новейшие радиоэлектронные средства, уникальные водомётные движители, которые обеспечивают малошумное движение. Чтобы добиться таких параметров, необходимо проделать серьёзную и большую работу. Быстро это осуществить нельзя», — пояснил Сивков в интервью RT.

Работы над проектом возобновились лишь в начале 2000-х. К тому моменту часть оборудования подлодки уже успела устареть, поэтому в проект пришлось вносить серьёзные изменения, что также сдвинуло сроки окончания строительства.

Помимо этого, возникли проблемы и с производством комплектующих, так как часть выпускавших их заводов после распада СССР оказались на территории независимых государств.

В результате «Северодвинск» был спущен на воду только в 2010 году — на 14 лет позднее запланированного срока. Ещё четыре года длились испытания и доработка лодки, после которых в июле 2014 года она была принята в состав Северного флота.

После завершения работ по строительству «Северодвинска» все последующие корабли, включая «Казань», создавались по обновлённому проекту 885М или «Ясень-М». От исходной версии он отличается доработанным и более современным оборудованием, изменённой формой обводов корпуса и пониженным уровнем шумности, что, как отмечают эксперты, для подлодок критически важный параметр.  

Также стоит отметить, что все подводные лодки этого проекта оснащаются исключительно российскими комплектующими — от кооперации с заводами, которые остались на территории постсоветских республик, было решено отказаться.

26 июля 2013 года на стапелях «Севмаша» была заложена третья лодка проекта «Ясень-М» — «Новосибирск». Её строительство ведётся в интересах Тихоокеанского флота РФ. Спуск на воду данной субмарины был осуществлён 25 декабря 2019 года.

  • Церемония спуска на воду АПЛ «Новосибирск»

В 2014—2017 годах были заложены ещё четыре подводные лодки такого класса: «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск».

В 2020 году началось строительство сразу двух субмарин проекта 885М — «Воронеж» и «Владивосток». За торжественной церемонией закладки новых судов в режиме видеоконференции наблюдал президент России Владимир Путин

В своём выступлении он отметил исключительную важность Военно-морского флота в обеспечении безопасности России и поблагодарил корабелов за добросовестный труд

Варианты [ править ]

Р-27Т (второй снизу) и Р-27Р (первый снизу)

9Б-1101К, инерционная полуактивная головка самонаведения для ракет Р-27Р.

  • Р-27Р: АА-10 «Аламо-А» , полуактивная радиолокационная станция самонаведения . Ракета может использоваться на высоте от 20 до 25 000 метров (пусковая площадка или цель). Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 42,5 км лобовым, от 0,7 до 7,5 км хвостовым. Максимальная дальность: 73 км. Максимально допустимое вертикальное разделение между целью и стартовой платформой: +/- 10 км.
  • Р-27Р1: Экспортная модель Р-27Р. Ракета имеет максимальную дальность 75 километров (47 миль) с боеголовкой массой 39 кг.
  • Р-27ЭР: AA-10 Alamo-C , полуактивная радиолокационная версия с дальностью самонаведения. Ракета может использоваться на высоте от 20 до 27 000 метров. Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 65,5 км лобовым, от 0,7 до 16,5 км хвостовым. Ракета не может быть запущена на высоте менее 3 км по цели на фоне земли, если дальность пуска менее 6 километров. Максимальная дальность: 117 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: 12 км.
  • Р-27ЭР1: Экспортная модель Р-27ЭР. Ракета имеет максимальную дальность 100 километров (62 мили) с боевой частью массой 39 кг.
  • Р-27Т: АА-10 «Аламо-Б» , инфракрасное самонаведение , пассивное самонаведение с помощью ИК-самонаводящейся головки «Автоматика 9Б-1032 (ПРГС-27)». Ракета может использоваться на высоте от 20 до 25 000 метров. Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 33 км в лоб, от 0 до 5,5 км в хвостовой части. Максимальная дальность: 63 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: +/- 10 км.
  • Р-27Т1: Экспортная модель Р-27Т. Ракета имеет максимальную дальность полета 80 километров (50 миль) с боеголовкой массой 39 кг.
  • Р-27ЭТ: АА-10 «Аламо-Д» , вариант с инфракрасным самонаведением и увеличенной дальностью действия. Масса 348 кг. Ракета может использоваться на высоте от 20 до 27 000 метров. Эффективная дальность поражения: от 2 до 52,5 км в лоб, от 0,7 до 12,5 в хвост. Максимальная дальность: 104 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: 12 км.
  • Р-27ЭТ1: Экспортная модель Р-27ЭТ. Ракета имеет максимальную дальность полета 80 километров (50 миль) с боеголовкой массой 39 кг.

Варианты Р-27Р и ЭР могут использоваться в любых метеорологических условиях. Пуск может производиться при перегрузке менее 5  g и скорости крена менее 50 град / с. Разрешено изменять обозначение целей во время полета или совместно использовать освещение цели с другим самолетом.

Варианты R-27T и ET могут использоваться вне облачности, по крайней мере, на 15 градусов от пеленга солнца и на 4 градуса от пеленга Луны и в условиях контрастного тепла на земле. В случаях пусков на максимальную дальность полета, когда команда блокировки не может быть использована, ракета может быть запущена в режиме PPS: в этом режиме ракета будет лететь прямо, пока не достигнет захвата цели. Поскольку у ракеты нет возможности маневрировать до захвата, самолет должен маневрировать так, чтобы ракета была направлена ​​под углом не более 15 градусов к цели для уверенного захвата инфракрасной ГСН после пуска. Выравнивание высоты рекомендуется, но не требуется. В разделе «Боевые действия» руководства по Су-27 этот режим использования особенно рекомендуется для лобового использования для пассивных атак по целям с углом приближения 0 градусов (т.е. другой истребитель движется на перехват), оставляя цель незаметной для приближающейся ракеты. Пуск может быть произведен при весе от 0 до 7  г , но ограничен до 6  г, если проскальзывание, вызванное качением, превышает диаметр шара более чем в 2 раза.

Другие варианты:

  • Р-27П АА-10 Аламо-Э , пассивная РЛС самонаведения с дальностью полета до 72 км. [ необходима цитата ]
  • Р-27ЭП АА-10 Аламо-Ф , пассивная противорадиационная ракета большей дальности с дальностью до 70 нм (110 км)
  • Р-27ЭА , активная РЛС самонаведения с активной ГСН 9Б-1103К, дальность действия> 130 км.
  • Р-27ЭМ , активная радиолокационная станция самонаведения с активной ГСН 9Б-1103К, дальность действия> 170 км.

Описание авиационной ракеты Р-27

Изначально модель разрабатывалась с учетом нормальной схемы самолетной аэродинамики. В дальнейшем ее изменили на конфигурацию «утка», базирующуюся на асимметричном крестообразном размещении рабочих поверхностей. В конструкцию внедрили технически сложные аэродинамические рули. Эти элементы имеют значительное удлинение, стреловидность переменной конфигурации (на фронтальной кромке) и суженный корневой отсек.

Подобная схема (типа «бабочка») дала возможность использовать рули в дифференциальном режиме не только для управления и стабилизации полета по основным показателям, но и аналогичного действия по каналу крена. Конструктивные особенности гарантировали стабильный коэффициент момента крена во всем доступном диапазоне чисел. Соответственно, нивелировалось реверсное явление, характерное для других аналогов, созданных по системе «утка».

Модификации

Предприятиями НПО «Молния» и ГосМКБ «Вымпел» разработаны два варианта этой ракеты:

Р-73 РМД-1

иР-73М РМД-2 , отличающиеся в основном углами целеуказания: 45° для варианта РМД1 и 60° для варианта РМД2. Есть информация, что РМД2 имеет улучшенный двигатель практически удваивающий максимальную дальность в реальных боевых условиях. ГСН у РМД, кроме увеличения углов целеуказания обладает повышенной помехозащищённостью против ИК-противодействия и построена на цифровой элементной базе, что позволяет легко перепрограммировать алгоритмы слежения и перехвата. Улучшены возможности атаки низколетящих целей.

Р-73 Может служить для организации противоракетной обороны, позволяет реализовать режим обратного старта для обороны задней полусферы носителя. Существует, также, экспортный вариант: Р-73Э

. На базе РМД2 разработана и испытанаракета обратного старта .

Модификации авиационной ракеты Р-27

Указанное оружие изготавливается в нескольких версиях. Между собой они отличаются разновидностью головок наведения (полуактивный тип радиолокационного действия (ПАРГС)) и тепловой вариант (ТГС). Кроме того, у них разнятся конфигурации двигательных агрегатов, имеющие стандартный либо повышенный энергетический потенциал. Модификации с ТГС дополняются буквенными индексами «Т» или «ЭТ», версии с ПАРГС – «Р» и «ЭР».

Стоит отметить, что литера «Э» обозначает «энерговооруженная» модель. Многие ошибочно приписывали расшифровку — «экспортная» вариация. Такие экземпляры обладают твердотопливной силовой установкой повышенной мощности с увеличенным диаметром, по сравнению с фюзеляжным отсеком.

Некоторые общие показатели всех модификаций авиационной ракеты Р-27:

  • боевая часть — стержневая:
  • разновидность взрывателя – неконтактная/радиолокационная/контактная;
  • вес боевой части – 39 кг;
  • радиус при активации взрывателя – до 6 м;
  • двигатель – с одним режимом (РДТТ Р-300);
  • силовой агрегат на модификациях «Э» — обладает повышенной начальной тягой с дальнейшим ее уменьшением (РДТТ Р-300Э);
  • вес силовых установок – 95/192,5 кг.

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ «АРТЕМ» . АРТЕМ . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  2. ^ а б «Р-27Т1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  3. ^ а б «Р-27ЭТ1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  4. ^ а б «Р-27Р1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  5. ^ а б «Р-27ЭР1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  6. ^ a b «Российская философия воздушного боя за пределами видимости» . ausairpower.net. 2012. Архивировано 30 января 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 года .
  7. ^ а б Д-р К. Копп. «Российская философия воздушного боя за пределами видимости» . Архивировано 30 января 2012 года.
  8. ^ a b «Саудовская Аравия заявляет, что F-15 пережил удар ЗРК над Йеменом — Jane’s 360» . www.janes.com . Архивировано 25 марта 2018 года.
  9. ^ «АО» Корпорация тактических ракет « . eng.ktrv.ru . Архивировано 3 марта 2014 года.
  10. ^ «АО» Корпорация тактических ракет « . eng.ktrv.ru . Архивировано 15 сентября 2013 года.
  11. ^ «АО» Корпорация тактических ракет « . eng.ktrv.ru . Архивировано 9 января 2015 года.
  12. ^ a b c d e f Буклет по Лётной поддержке Су-27-1 . 2001. с. 129.
  13. ↑ Буклет ЛЭ Су-27-1 . 2001. с. 151.
  14. ↑ Буклет ЛЭ Су-27-1 . 2001. с. 150.
  15. ^ Смит, Чарльз. «Русские наемники летят в Эфиопию». Архивировано 27 сентября 2010 года в Wayback Machine WorldNetDaily , 18 июля 2000 года. Дата обращения: 24 октября 2010 года.
  16. ^ «Российский военный самолет сбил украинский самолет Су-25 на Украине» . Почта Киева . Архивировано 15 ноября 2015 года.
  17. ^ «Россия отвергает« абсурдное »обвинение в сбитом украинском самолете» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода. Архивировано 17 июля 2014 года.
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 .
  19. ^ «Йеменские повстанцы выпускают F-15» сбивают «кадры — 360 Джейн» . www.janes.com . Архивировано 24 марта 2018 года.
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано 24 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 года .
  21. ^ «Саудовский военный истребитель F — 15 сбит в Йемене: отчет» . timesofislamabad.com . 22 марта 2018 г. Архивировано 13 мая 2018 г.
  22. ^ «محمد بن خالد в Twitter» . . Архивировано 13 мая 2018 года.
  23. ^ «Саудовская Аравия говорит, что F-15 пережил попадание ЗРК над Йеменом — 360 Джейн» . www.janes.com . Архивировано 24 марта 2018 года.
  24. ^ «Реактивный истребитель коалиции неудачно нацелен ракетой защиты над Саадой» . Аль-Арабия. Архивировано 25 марта 2018 года.
  25. ^ a b c d e f g h Международный институт стратегических исследований (2020). «Глава шестая: Азия». Военный баланс . 120 (1): 255. DOI10,1080 / 04597222.2020.1707967 .
  26. ^ «Индия покупает тысячу российских ракет воздушного базирования» . airrecognition.com .
  27. ^ «Индия и Россия подписывают сделку в размере 1500 крор на ракеты» воздух-воздух «для истребителей Су-30» . www.aninews.in .
  28. ^ «Индия подписывает с Россией сделку на 700 миллионов долларов на 1000 дополнительных ракет класса» воздух-воздух «| Jane’s 360» . www.janes.com .
Библиография
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector