Что из себя представляет танковая армия россии

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители  весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры»  и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение  по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Мнения высших военных офицеров

Высший офицерский состав вооруженных сил России сходится в едином мнении, что реконструкция 1-ой танковой армии в новом формате является верным решением и шагом в правильном направлении с точки зрения оптимизации армии в целом. В доказательство офицеры приводят различные аргументы.

Так, генерал армии А.Маслов (главком сухопутными войсками РФ на протяжении 3 лет в период с 2004 по 2007 годы) отмечает, что объединение двух крупнейших дивизий (Таманской и Кантемировской) рождает централизованный орган управления этими подразделениями, что, в свою очередь, оптимизирует их координацию. Напомним, что штаб ЗВО располагается в Санкт-Петербурге, тогда как обе дивизии дислоцируются в Подмосковье. Теперь, с формированием танковой армии, это – единый боевой механизм.

Генерал-полковник Л.Шевцов (командующий 1-ой танковой армией в период с 1991 по 1993 годы) выделяет другую сторону вопроса

Он делает акцент на том, что 20 лет назад в составе блока НАТО присутствовало полтора десятка стран, в то время как на сегодняшний день таковых уже 28, и НАТО становится все ближе и ближе к западным границам России, поэтому объединение танковых подразделений в единую армию стратегически важно и неизбежно

Генерал-полковник А.Ситнов (руководитель по вооружению Министерства обороны в период с 1994 по 2000 годы), в свою очередь, заявляет, что возрождение понятия танковой дивизии, а также оперативное формирование подразделений в единую структуру является единственно верным решением. Офицер утверждает, что на лицо тот факт, что роспуск 1-ой танковой армии в 1999 году и переход на бригадную основу были ошибочны.

Ссылки

Танковые войска СССР на Викискладе
  • Танковые войска. Министерство обороны Российской Федерации. Проверено 16 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  • А. Тинин . Из истории создания броневых сил Красной Армии (1917—1920 гг.) // Военно-исторический журнал № 12, 1974
  • Строительство советских бронетанковых и механизированных войск (1941—1945) на сайте «Танковый фронт»
  • Большая советская энциклопедия.
  • Советские танкисты, удостоенные звания Героя Советского Союза в 1930-х −1940-х годах.
  • Военная форма бронесил Русской Армии в tankmuseum.ru
  • История автомобилей и танков в tankmuseum.ru
  • Военная форма бронесил РККА
  • Иностранные танки в армии СССР // Популярная механика, май 2018

Численность танков и кто командует

На 2005 год численность танков в составе армии России составляла 23 тысячи единиц техники. В 2009 году численность техники была существенно сокращена до 2 тысяч.

В последующие года было принято решение о прекращении закупки отечественной бронетехники. Состоянием на 2018 год на территории России числилось чуть более 3 тысяч танков, в то время как на хранении также имеются 10 тысяч единиц бронетехники.

Командование батальоном берет на себя командир, его называют комбат. Занять данную должность может подполковник. Однако нередко происходят случаи, когда капитан либо майор выслуживаются в своем звании и получают подполковника. Действия батальона координируются в штабе.

Техника

К распаду Советского Союза количество танков, состоящее на вооружении, составляло 63 900. Территориально в РСФСР дислоцировалось 15 танковых дивизий. К 2005 году число действующих танков было приближено к 23 тысячам единиц. В течение последующих четырех лет это количество было сокращено в 10 раз.

По незасекреченным данным МО России (Министерства Обороны) на действительном вооружении состоят танковые модели Т-62, Т-72, Т-80 и Т-90 «Владимир», а также новый танк Т-14 или универсальная боевая платформа «Армата».

Танковые машины состоят на вооружении подразделений мотопехоты, в том числе знаменитый легкий плавающий танк ПТ-76. Резервные боевые машины (уступающие современным, но не утратившие боевых способностей) представлены моделями Т-55, Т-62 и Т-64.

По усредненным данным, численность танков в одной дивизии составляет до 120 единиц. На вопрос, сколько танков в танковой дивизии конкретной линейной части, действующей на территории России, МО ответа не даст. Эта информация является секретной.

Общее количество действующих танков (на вооружении и в резерве) в Сухопутных и Береговых войсках, составляет около 13 тысяч. Большую часть представляют машины Т-72 «Урал», различных модификаций (Т-72А и Т-72Б, Т-72БА и Т-72Б3) и Т-80.

Руководство

Начальники танковых войск Вооружённых Сил СССР

1942—1954 — командующие бронетанковыми и механизированными войсками, 1954—1960 — начальники бронетанковых войск, 1960—1977 — начальники танковых войск

  • 1942—1947 — Я. Н. Федоренко — генерал-лейтенант танковых войск (до 1943), генерал-полковник танковых войск (до 1944), маршал бронетанковых войск,
  • 1947—1948 — П. С. Рыбалко — маршал бронетанковых войск,
  • 1948—1953 — С. И. Богданов — маршал бронетанковых войск,
  • 1953—1954 — А. И. Радзиевский — генерал-полковник танковых войск,
  • 1954—1969 — П. П. Полубояров — генерал-полковник танковых войск (до 1962), маршал бронетанковых войск,
  • 1969—1977 — А. Х. Бабаджанян — маршал бронетанковых войск (до апр. 1975), главный маршал бронетанковых войск.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАНКОВЫЙ КОРПУС РККА В 1943-1945 ГОДАХ

Необходимое вступление.
Для организации танковых войск РККА характерно нетиповое наименование частей и соединений. Так, если стрелковая бригада имела штат 6500 человек (два стрелковых полка, плюс артиллерийские, саперные и иных вспомогательные части), то танковая бригада имела штат около 1300 человек, включая в себя в 1943 году:
1. Управление бригады — 54 чел.
2. Боевые подразделения (всего 65 танков к 1945 году)
Три танковых батальона   — по 148 чел., 21 Т-34
Моторизованный батальон автоматчиков — 507 чел.
Зенитно-пулеметная рота — 48 чел.
3. Подразделения боевого обеспечения
Рота управления — 164 чел., 3 бронеавтомобиля
Стрелковое отделение — 8 чел. — с 06.08.1944
4. Подразделения обеспечения, снабжения и ремонта
Рота технического обеспечения  — 123 чел.
Медсанвзвод — 14 чел.
Таким образом:
1.    Танковый батальон РККА 1943 года (21 танк) соответствовал танковой роте вермахта 1941 года (22 танка).
2.    Танковая бригада РККА 1943 года (65 танков) соответствовала танковому батальону вермахта 1941 года (78 танков)
3.    Мотострелковая бригада РККА 1943 года (3 215 человек) соответствовала мотопехотному полку вермахта 1941 года.
4.    Аналогом танковой дивизии вермахта (около 200 танков, 13700 личного состава) является танковый корпус РККА 1945 года (207 танков, 12010 личного состава). При этом танковый корпус предполагалось использовать не отдельно, а в составе танковой армии. В танковой армии полагалось иметь два танковых и один механизированный корпус, а также тяжелую артиллерию и части обеспечения и управления.
5.    К слову, мотострелковая бригада танкового корпуса РККА 1945 года включала в себя три мотострелковых батальона (3215 человек) и соответствовала одному мотопехотному полку вермахта  1941 года.
6.    В конце войны танковая армия трехкорпусного состава по штату имела свыше 50 тыс. человек личного состава, 850-920 танков и САУ, около 800 орудий и минометов, более 5 тыс. автомобилей. Такая группа соединений

На 1943 год танковый корпус составляли 258 танков + САУ и 9677 человек:

Служба в танковых войсках по контракту

Основной контингент служащих танкистов – этоконтрактники. Самой востребованной специальностью является воинская профессия механика-водителя.  В военкоматах всегда есть вакансии на эту должность. Связано это с рядом факторов:

  • Не смотря на высокую степень автоматизации управления тяжелой боевой машиной, механик-водитель, как никто иной среди экипажа, испытывает высокие динамические и статические нагрузки,;
  • В его обязанности входит обслуживание силовых агрегатов танка (двигателей, а так же трансмиссии, гидросистем, электрооборудования);
  • При выполнения боевых заданий, особенно на марше, механик-водитель не может отвлекаться или отдыхать, в отличие от других членов экипажа;
  • Место механика-водителя обуславливает нахождение внутри танка большую часть рабочего времени, в статичном положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Таким образом, по целому ряду показателей эта специальность относится к категории вредных. Однако, именно это обуславливает высокую оплату труда, делающею специальность привлекательной для людей, привыкших к работе с тяжелыми транспортными средствами (тягачами, тракторами) и воспринимающих такую деятельность как само-собой разумеющее.

Помимо управления танком механик-водитель должен уметь:

  • в совершенстве знать устройство и технические возможности всех агрегатов танка, порядок их эксплуатации и периодичность обслуживания;
  • во внебоевой обстановке проводить плановый ремонт и обслуживание боевой машины;
  • подготавливать машину к форсированию водных преград, сложных участков пересеченной местности, понтонных переправ и мостов, а так же парковку на платформы для перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом;
  • знать вооружение боевой машины, в необходимых случаях уметь заменить наводчика для ведения стрельбы. Владеть личным оружием.

Перечисленные навыки нарабатываются только с приобретением опыта. Срок обучения специальности составляет 6 месяцев, но классными специалистами водители танков становятся только про прошествии нескольких лет.

Одновременно с ростом мастерства, растет и материальное вознаграждение за службу в этой непростой должности.

Показателями высокого профессионализма являются:

  • доведение до автоматизма движений, связанных с органами управления многотонной машиной;
  • способность одновременно управлять танком и контролировать окружающую ситуацию, внезапно возникающие препятствия или опасности;
  • сохранять боеспособность в условиях дефицита времени для сна и отдыха, так как механику приходится тратить значительно больше времени на обслуживание агрегатов чем другим членам экипажа;

При рассмотрении заявлений желающих попасть в танковые войска, военкоматы отдают предпочтение лицам, проходившим службу по призыву в танковых войсках, или имеющих гражданскую специальность водителей гусеничной сельхозтехники, трактористов-машинистов, бульдозеристов, водителей строительных иасфальтоукладывающихмашин.

Служба в танковых войсках по призыву возможна, хотя, более 90% танкистов – служат на контрактной основе. Это обусловлено высокой насыщенностью танка сложной электронной техникой, длительным сроком подготовки специалистов (для механика-водителя — не менее 6 месяцев), высокой стоимостью обучения, что делает не рациональными затраты на подготовку новобранцев, со сроком службы 1 год.

Тогда считать мы стали танки! или Сколько танков в строю Сухопутных войск ВС РФ

Периодически в Интернете или печати дискутируется вопрос количества танков в строю Сухопутных войск ВС РФ, а ныне еще и в составе ВДВ есть танки, и в составе морской пехоты ВМФ они также имеются (в составе Береговых войск ВМФ и были, по сути это обычные мотострелковые бригады, но числящиеся за ВМФ ввиду географии своей постоянной дислокации). Нет, все знают, что вместе с длительным хранением танковый запас России таков, что хватит численно и нам, и нашим друзьям-союзникам, и нашим потенциальным противникам. Но вот насчет танков в линейных частях есть много различных вариантов оценки, и очень часто ссылаются на разные подсчеты начала 2010-х годов, когда ликвидировали соединения и части кадра, преобразовали дивизии в бригады. Но с той поры много воды утекло как в реках, так и с трибун. ВС РФ постепенно доформировывали бригады, потом приступили к формированию и дивизий.

Попробуем прикинуть, сколько у нас примерно должно быть машин в частях, исходя из примерных штатов и их общей численности.

Точные организационно-штатные структуры для каждой части или соединения в нашей стране секретны, в ДОВСЕ мы уже давно де-факто не состоим, так что и информации на этот счет точной нет.

Для начала мы откроем справочник Military Balance 2020, издаваемый стокгольмским СИПРИ.

Честно говоря, справочник этот даже в описании армий НАТО грешит ошибками и странностями, но, когда дело доходит до России, появляется ощущение, что, хоть викинги и стали историей, как и берсерки, но искусство потребление мухоморов в Швеции не забыто.

Хотя бесконечные поиски шведами то подводных лодок ВМФ РФ, то подводных средств движения диверсантов, то даже каких-то донных гусеничных машин (было и такое в шведских СМИ в свое время) тоже наводит на эти мысли — без мухоморов явно тоже не обходится.

По этому справочнику у ВС РФ в боевом составе 2780 танков, но то, что написана там недостоверная информация, видно по тому, какие танки и сколько.

Например, Т-90 и Т-90А — 350 машин, а на самом деле в войсках их, скажем так, куда меньше, да и Т-90, кроме немногочисленных машин в учебно-боевых группах соединений и учебках, в основном стоят на центральных базах резерва (у СИПРИ это отмечено, но суммарная цифра в 550 машин не соответствует истине).

Т-72Б3 и Т-72Б3 УБХ — всего 880 машин, по их мнению, хотя эта модернизация выходит с УВЗ в больших количествах аж с 2011 г., в отдельные годы и до 300 машин доходило, и по 200 в год сдавали, а все никак у них в справочнике до 1000 хотя бы недотянет, хотя там давно уже больше 1000 на самом деле.

Впрочем, еще год-другой назад у них все было в справочнике еще хуже, там и Т-55 и Т-62 в резерве стояли, например. Которые давно с вооружения сняты (хотя, конечно, на базах резерва до сих пор наличествуют, откуда те же Т-62 и Т-62М попадают в Сирию).

Дислокация нас особо не интересует, а вот сами соединения — да

При этом нужно понять, что и этот справочник неточен, например, в ряде дивизий уже формировались четвертые боевые (общевойсковые — танковые и мотострелковые) полки, а там они не указаны, чего-то там вообще нет, но это, в общем, не так и важно

При подсчете мы примем за основу, что в отдельных мотострелковых бригадах танковый батальон у нас имеет 41 танк — 4 роты по 3 взвода по 3 танка плюс танк ротного в каждой и плюс танк комбата.

А в танковых батальонах танковых полков дивизий и отдельных танковых бригад — 31 танк, в танковых батальонах мотострелковых полков дивизий примем за основу 41-танковый штат (хотя возможны варианты) Хотя есть сведения и о том, что перешли на 42-танковый и 32-танковый штаты — еще один танк в управлении батальона.

В танковой бригаде танковых батальонов 3, мотострелковый -1, в мотострелковой бригаде наоборот, в танковом полку тоже 3 танковых и мотострелковый батальон, в мотострелковой бригаде наоборот.

Мотострелковая дивизия имеет 3 мотострелковых и танковый полк (речь только об общевойсковых полках, артиллерийские и зенитно-ракетные и все остальное хозяйство нас сейчас не интересует), танковая дивизия — наоборот. Речь, конечно, об обычных штатах, есть и так называемые тяжелые.

Соответственно, танков в мотострелковой бригаде или полку выходит 41 (42?), в танковой 94 (97?), равно как и в танковом полку, в мотострелковой дивизии — 217 (223?) танка, в танковой 323 (333) танка. Понятно, что в командовании дивизии тоже есть танки, но их мы считать не будем. Разумеется, это в полнокровной доформированной до конца дивизии, а в реальности где-то есть 3 полка, где-то 3 полка и танковый батальон, но в процессе формирования уже и полк, а где-то, может, даже 2 полка еще. Но это, конечно, временный момент, и мы его не учитываем.

Организация танковых дивизий

    Дивизия являлась основным тактическим соединением.
Дивизия имела штатный состав. Дивизия также являлась наименьшим соединением, в котором сочетались все роды войск. В танковой
дивизии имелись танковый, два мотопехотных (с 1942 г. – панцергренадерских) и артиллерийский полки. Моторизованная пехотная
дивизия состояла из 2-х мотопехотных и артиллерийского полков. Пехотная дивизия состояла из трех пехотных полков. В состав
дивизий входили также подразделения обеспечения.  Существовавшие до войны легкие пехотные дивизии после войны с Польшей
были реорганизованы в танковые.

    Танковая дивизия в сентябре 1939 г. состояла из
танковой и моторизованной бригад, артиллерийского полка,  мотоциклетного стрелкового,  разведывательного и
саперного батальонов,  противотанкового дивизиона,  батальона связи и тыловых служб.  В ней было 11,7 тысяч
человек,  328 танков,  130 орудий и минометов.  В составе каждой танковой дивизии в качестве мотопехоты было
по 1-2 двухбатальонных стрелковых полка  (в 1942 переименованы в панцергренадерские). Например,
1-я танковая дивизия при наступлении на Польшу в сентябре 1939 года
кроме танковой имела 1-ю стрелковую бригаду, в состав которой входили 1-й стрелковый полк и 2-й мотоциклетный батальон. 
Стрелковый полк состоял из 2-х моторизованных стрелковых батальонов,  каждый из которых включал в себя мотоциклетную роту,
две стрелковых роты, тяжелую саперную роту, батарею орудий поддержки и противотанковый взвод.  Мотоциклетный батальон
имел в своем составе три мотоциклетные роты, одну пулеметную роту и тяжелую роту поддержки. Для обеспечения мобильности
мотопехота использовала грузовики и большое количество мотоциклов.

    Весной 1941 года при подготовке к вторжению
в СССР была проведена реорганизация танковых войск. Было решено удвоить количество танковых дивизий.
В танковых дивизиях осталось только по одному танковому полку, состоящему из двух батальонов.  В легкой
танковой роте было 17 танков Pz Kpfw III и взвод легких
танков. В средней танковой роте насчитывалось 10 танков Pz Kpfw
IV
.  Общая численность танков в танковой дивизии составляла 160 машин.  Дивизия образца
1941 года имела также четыре мотопехотных батальона и мотоциклетный батальон.

    В 1942 году количество танков в танковой
дивизии по штату возросло до 200.  Однако постоянные боевые потери и поломки танков приводили к тому,
 что только некоторые дивизии приближались к штатному числу.  Большинство дивизий не имело и половины
штатной численности.  В 1942 г. батальон танков Pz Kpfw IV по штату состоял из
четырех танковых рот по 22 средних танка Рz Kpfw IV плюс восемь танков в штабной роте
полка. Существенно изменилось соотношение танковых подразделений и мотопехотных. Пехотный компонент танковых
дивизий все больше возрастал. В июне 1942 г. стрелковые (Schutzen) полки танковых
дивизий были переименованы в панцергренадерские полки.

     В танковую дивизию образца 1943 г. по
штату входило два панцергренадерских полка. Панцергренадерские батальоны состояли вместо пяти из четырех
рот:  трёх стрелковых и одной тяжелой саперной роты.

    К лету 1943 года по штату танковые дивизии
должны были иметь один танковый полк двухбатальонного состава. В действительности танковые полки танковых
дивизий имели в своем составе один или два батальона Pz Kpfw IV.  Иногда один
батальон был  вооружен танками
Pz Kpfw V «Пантера».

Состав и структура танковой роты

Танковая рота (мотострелковая бригада) – это подразделение мотострелкового либо танкового батальонов. В России состав мотострелковой роты:

  • управление;
  • боевые подразделения;
  • боевое, тыловое и техническое обеспечение.

Указанный состав позволяет оптимально выполнять поставленные задачи в составе батальона, а также совершает эффективные действия самостоятельно. Чаще всего это охрана объекта или территории, а также разведка.

Управление обеспечивает постоянную боеготовность, подготовку и командование подразделениями. Эти войска были отдельным видом только в СССР. В России это подразделения Сухопутных войск.

Как попасть на службу

Несение службы в танковых войсках – это ответственной и сложный вид занятий, предполагает наличие технических, инженерных навыков. В танковом объединении задействуют солдат, отвечающих за обслуживание и передвижение техники, стрелковые операции.

Водитель-механик полностью отвечает за состояние и боеспособность танка, а также за движение техники в боевом порядке, в соответствии с поставленными задачами.

Чтобы попасть в этот род войск необходимо иметь:

  • физическую силу и выносливость, чтобы переносить оборудование;
  • небольшой рост до 175 сантиметров;
  • хорошее зрение;
  • хороший слух.

Служба боевая

Из порта Реджо-ди-Калабрия (Италия) в Тунис 20 ноября 1942 года был отправлен 501-й танковый батальон. Количество танков он имел достаточное для достижения победы в бою. В северной Африке германо-итальянские войска были разбиты, батальон немного видоизменили в Падерборне. Теперь в его составе находились три тяжёлые танковые роты. Далее обновлённое войско было направлено на Восточный фронт, в Минскую область. Немного позже батальон успешно сражался под Краковом и Прагой.

В декабре 1944 года его переименовали в 424-й и передали в оперативное подчинение двадцать четвёртому танковому корпусу из состава четвёртой танковой армии. А в феврале 1945 года из остатков подразделения был создан 512-й тяжёлый батальон – истребитель танков.

Сопротивление традиционалистов

По утверждениям немецких историков, как Х.Гудериан, так и Л.Бек при реализации своих планов столкнулись с сопротивлением традиционалистов, в частности, Главного управления сухопутных сил (Allgemeinen Heeresamt), которое возглавлял генерал-майор Фридрих ФРОММ (Friedrich FROMM).

На предложения Л.Бека 22 января 1936 г. управление ответило, что основная задача танков заключается в поддержке атак пехоты и поражении живой силы противника. Бой танков против танков считался маловероятным, а в бою танковые подразделения следует подчинять командованию пехотной дивизии.

Генерал Людвиг БЕК

Уже через неделю Л.Бек возражал Главному управлению, настаивая на том, что главной задачей танковых войск вермахта является борьба с вражескими танками. Кроме того, Л.Бек активно выступал за самостоятельные танковые дивизии, которые пригодны для выполнения оперативных задач. Соответственно, они не должны подчиняться пехоте.

Точку в этом споре поставил Вернер фон ФРИЧ к тому времени уже генерал-полковник. 11 февраля 1936 г. В.Фрич поддержал концепцию оперативного использования танков Л.Бека и назвал её «поворотом, ориентированном в будущее». Тем самым, для Л.Бека дорога по строительству танковых войск вермахта в его понимании вопроса оказалась открыта.

Однако, генерал не мог реализовать все свои замыслы, поскольку теперь тотальному оснащению всех танков пушками противилось управление сухопутными вооружениями (Heereswaffenamt). Согласно меморандуму ведомства от 23 марта 1936 г. все имевшиеся типы немецкой бронетехники (Panzerkampfwagen I — IV) признавались достаточными для выполнения стоящих задач, а оснащение всех танков пушками не имело необходимости.

Откликнувшись на предложения генерала О.Лутца, в 1937 г

Х.Гудериан опубликовал свою книгу «Внимание – танки!» («Achtung – Panzer!»). Эта работа и последующие публикации сделали его бесспорным лидером среди немецких танковых теоретиков

Вместе с тем, как показано выше, основы доктрины применения танковых войск вермахта закладывались многими военными специалистами Германии.


Х.Гудериан (слева) изучает обстановку. 1944 г.

Вооружение и техническое оснащение

На момент реконструкции танковой армии России (начало 2016 года) на ее вооружении состояло порядка 140 наименований техники различных модификаций и назначения. В этом же году российский ОПК модернизировал несколько моделей танков и бронемашин с последующей поставкой в войска. Среди усовершенствованной техники оказались следующие единицы:

  • танки Т-72Б3 и Т-80 (установлены новейшая система защиты и автоматическая коробка передач);
  • бронемашины БМП-2 (на их базе теперь располагается более мощное вооружение).

Параллельно с вводом в эксплуатацию данных единиц идет процесс производства платформ для боевой техники, таких как «Курганец», «Тайфун» и «Бумеранг». Эти платформы отвечают самым современным требованиям к бронетехнике, поэтому на их основе можно строить не только нынешние танки, но и будущие модернизированные стальные машины.

Как зарождались танковые войска. История праздника

Зная, какого числа День танкиста в 2021 году, можно уточнить программу тожественных мероприятий в своем городе. Стоит ознакомиться с тем, как возник этот род войск, когда и при каких условиях появился праздник и т. д.

История танков началась не так давно – целенаправленную деятельность по их разработке вели сразу несколько государств в начале прошлого века. В царской России этим занимался сын прославленного ученого Дмитрий Менделеев. Около четырех лет (с 1911 по 1915 гг.) он разрабатывал тяжелые бронированные машины, которые и стали прообразом современных танков.

Исследователь занимался работой по собственной инициативе и тратил на это свое время и деньги. Но его проекты не вызвали интереса у представителей армии и власти, поэтому исследователь прекратил свою работу в этой области. Но уже в 1916 году в одном из сражений Первой мировой войны британские танковые подразделения легко прорвали оборону противника и при этом почти не понесли потерь. Это заставило осознать, насколько ценными могут быть танки в боевых действиях.

Но в нашей стране регулярное производство танков наладили лишь в конце августа 1920 года. Это была бронированная машина Танк М, которая была копией британской модели. После этого в СССР начались собственные разработки. Вторая мировая война внесла коррективы и форсировала конструкторские работы. К ее концу советские танки были одними из лучших в мире, а бронетанковые соединения – самыми боеспособными и мобильными.

В параде на Красной площади в 1946 г. принимала участие танковая дивизия. Тогда же была учреждена памятная дата, когда праздновался День танкиста в тот период, – 11 сентября, в честь успехов в Восточно-Карпатской операции в 1944 году. Тогда бронетанковые соединения проявили особую доблесть и оказали решающее влияние на ее исход.

Изменения прошли в 1980 году, когда праздник День танкиста был перенесен на второе воскресенье в сентябре. В Российской Федерации этот день имеет официальный статус, закрепленный Указом президента в 2006 году.

Каждый год проводится множество мероприятий, встречаются бывшие сослуживцы, вспоминают службу, отдыхают и участвуют в разного рода программах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector