«штурмтигр»
Содержание:
- Brummbär
- Доработка проекта
- Самоходная установка Штурмтигр — видео
- Как играть на «Штурмтигре»?
- Historical Note
- Броня
- Развитие [ править ]
- Armor and Optics
- Prototype to production
- Общая информация
- Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами
- Деление на семейства
- Как участвовать в событии «Крадущийся тигр»
- САУ Ягдпантера – видео
- Тактико-технические характеристики САУ Бруммбар
Brummbär
- Purchase Cost: 910,500
- Class: Tank Destroyer
- Tier: VI
- Tech Tree: German
- Unlocked with the StuIG 33 B
- Gives access to the Sturmpanzer
After the StuIG 33 B proved less successful against fortified structures, the design firm Alkett proposed an updated concept for a heavy infantry support vehicle, one that married a Panzer IV chassis to a 15cm StuH 43 L/12 gun with the aid of a box-shaped superstructure. The Sturmpanzer IV later became known as the Brummbär, which has been translated as “grizzly bear” or “grumbling bear.” Initial production began in 1943, with the vehicle first seeing action in the Battle of Kursk.
Gun Options:
- 15 cm STUH 43 L/12 (Stock)
- Penetration: 75/175/75
- Damage: 660/580/660
- 15 cm STUH 43/1 L/12 (Upgraded)
- Penetration: 75/175/75
- Damage: 660/580/660
Доработка проекта
Развитие проекты продолжалось и после его утверждения для производства. Постепенно его вес увеличился до 55 тонн, напомню, что изначально лимит был 45 тонн. Такая прибавка вынудила инженеров менять конструкцию ходовой, добавив в неё дополнительные колеса в шахматном порядке, увеличив таким образом ширину гусениц, что привело к невозможности транспортировки на железнодорожных платформах. Поэтому было создано 2 типа гусениц — стандартные широкие для боевых условий и узкие для транспортировки. Установка последних отнимала у подготовленного экипажа около получаса на каждую из сторон и заключалась не только в замене гусениц, но и в снятии внешнего ряда колес. Приемная комиссия в итоге одобрила проект Тигра, поскольку он имел отличную пушку и хорошую броню, что позволяло закрыть глаза на недостатки. Серийное производство было намечено на август 1942 года, в нём вышло первые 4 Тигра, а всего предполагалось производить 12 машин в месяц.
Самоходная установка Штурмтигр — видео
https://youtube.com/watch?v=7Qiv8DqhYt0
Когда Кригсмарине (ВМФ) отказался от своей затеи, мортиру заполучили армейские начальники. Единственной подходящей самодвижущейся платформой для нее оказался танк «Тигр». Войскам на Восточном фронте требовалось нечто подобное (калибра 210 мм или около того) для борьбы с трудными целями. Казалось, «Штурмтигр» ожидало большое будущее, однако к тому моменту, когда производственники успели запустить изделие в серию, наступил уже август 1944 г., Германия теперь все глубже уходила в оборону, а потому большого заказа не последовало. Строительством занималась фирма «Алькетт», взявшая за основу «Тигра» Ausf Е, на который специалисты установили угловатую бронированную рубку с наклонным лобовым броневым листом.
Ствол ракетной ПУ был чуть смещен к правому борту и снабжен отверстиями для вывода газов реактивного снаряда. В самом боевом отделении помещалось всего 12 снарядов, однако с помощью ручного крана можно было через люк на крыше пополнить боезапас с борта транспортера для подвоза боеприпасов. Каждый снаряд весил ни много ни мало 350 кг, поэтому для транспортировки их от места хранения боеукладки к затвору ПУ в рубке имелся еще один кран. Разные источники называют совершенно разные цифры выпущенных «Штурмтигров» — от 10 до 81 единицы, но наиболее достоверное количество — 18 единиц. Поступили они на вооружение трех батарей «Штурммерсеров» и приняли некоторое участие в обороне Германии, таким образом, по назначению фактически не использовались.
Как играть на «Штурмтигре»?
В World of Tanks «Штурмтигры» воюют исключительно друг с другом. И как воюют! Большая скорость и урон в 7000 единиц делают сражения жаркими и увлекательными. Чтобы скорее освоить машину, воспользуйтесь полезными советами:
- Не стойте на месте. Снаряды «Штурмтигра» летят медленно, но бьют очень больно. В движении не составит труда увернуться от кумулятивного снаряда, летящего со скоростью 100 м/с.
- Если противник спрятался за камнем или на обратном склоне — не беда. Траектория полёта снаряда практически параболическая. Захватите противника в автоприцел и стреляйте.
- Орудие боевой машины сводится практически мгновенно, поэтому стрельба сходу – единственный правильный вариант. Шанс того, что сработает «дедовский вертухан», как никогда велик.
- У «Штурмтигра» прекрасная скорость — 65 км/ч вперёд и 55 км/ч назад. Поэтому в случае отступления всегда держитесь к противнику фронтом — так вероятность получить серьёзный урон ниже.
- Чередуйте снаряды — фугас хорош для обездвиживания машин соперника, кумулятивный снаряд — для добивания.
- Играйте взводом. Это открывает пространство для новых тактик. Втроём можно смело продавить направление: один стреляет фугасом и обездвиживает противника, двое других — добивают.
И напоследок. Применять одну и ту же тактику на всех игровых локациях не стоит. На открытых картах, например, «Рудники», «Аэродром» или «Тундра», лучше воевать дружным коллективом — так вы сможете быстрее уничтожать машины соперников и сохраните пространство для манёвра, следовательно, увернуться от вражеского кумулятивного снаряда будет проще.
На картах закрытого типа, таких, как «Уайдпарк» или «Энск», противопоказано воевать в местах, где мало пространства для манёвра. И никогда не стоит отступать, показывая противнику корму — на небольшой дистанции шанс попадания туда снаряда очень велик.
Событие «Крадущийся тигр» продлится до 23 июня. Приглашайте друзей во взвод и вперёд, навстречу веселью, танкисты!
Всем привет! Это не шутка, разработчики объявили о том, что скоро все игроки получат в свой ангар этот уникальный танк с, внимание, 380 мм пушкой! Вы только представьте, у легенды КВ-2 пушка на 152 мм, а у этого монстра больше чем в два раза! Просто жесть!
Штурмтигр — немецкая ПТшка, созданная в 1943 году.
Немного о его характеристиках:
- Макс скорость 38 км/ч,
- Стрелять будет, очевидно, фугасами,
- Бронирование так себе, не особое, даже похвастаться нечем.
- Скорость сведения для такого калибра будет как у арты, секунд 6, если не больше)
Раньше она была спрятана на одной из карт в World of Tanks, если вы помните, тогда многие игроки просили, чтобы ее ввели в игру. Разработчики даже как-то раз хотели, но что-то пошло не по плану.
Все смотрели и восхищались:
И вот, наконец, разработчики созрели! Скоро штурмтигр во всех ангарах World of Tanks и в руках всех игроков.
Historical Note
This line includes some of the most powerful German vehicles from World War II. The assortment of gun calibers range from the impressive 150 mm of the heavy 15 cm schweres Infanterie Geschütz 33, with which the StuIG 33B heavy tank destroyer was equipped, to the terrific 380 mm StuM RW 61 L / 5,4 of the Sturmtiger’s rocket launcher, which was intended to destroy fortifications and break enemy defenses in battle.
However, not all of them were built and used in battle. For example, the formidable Bär (developed by Krupp) did not get a “start in life” due to the military’s choice in favor of the Sturmtiger, from the Alkett company. Other vehicles survived in both single or several copies.
And now, it’s your turn to master them!
https://youtube.com/watch?v=1SuXf0tS4pE%3F
Броня
Конструкция тигра была весьма типичной для своего времени. Интересно, что его бронелисты были расположены преимущественно под прямым углом, в отличии от Пантеры, имевшей хороший наклон брони. Лобовая деталь имела 100 миллиметров в тощину и была установлена практически вертикально, под наклоном 80 градусов, в неё был установлен курсовой пулемет и прибор видения для механика-водителя. Выше был расположен горизонтальный лист брони толщиной 63 миллиметра, под углом 10 градусов. Нижняя лобовая делать имела толщину 100 миллиметров и обратный наклон в 66 градусов. Они соединялись между себя популярным в Германии способом «Ласточкин хвост». Стык башни и корпуса был открыт и являлся одним из самых уязвимых мест Тигра. На поле боя много машин вышло из боя, получив клин башни одним попаданием или даже осколками. Позже было добавлено специальное бронекольцо для защиты. Крыша корпуса имела 30 миллиметров. Боковое бронирование составляло 80 миллиметров без наклона.
Развитие [ править ]
Идея тяжелой машины поддержки пехоты, способной сносить сильно защищенные здания или укрепленные районы одним выстрелом, родилась из опыта тяжелых городских боев в Сталинградской битве 1942 года. В то время у Вермахта был только штурм. Infanteriegeschütz 33B, доступный для разрушения зданий, вариант Sturmgeschütz III, вооруженный 15-см тяжелой пехотной пушкой sIG 33 . Двенадцать из них погибли в боях под Сталинградом. Его преемник, Sturmpanzer IV , также известный союзниками как Brummbär , производился с начала 1943 года. По сути, это была улучшенная версия более ранней конструкции, в которой то же орудие устанавливалось наШасси Panzer IV со значительно улучшенной броневой защитой.
Несмотря на то, что пехотное противотанковое вооружение значительно улучшилось по сравнению с более ранними моделями, к этому времени оно значительно улучшилось, и вермахт все еще видел потребность в аналогичной, но более бронированной и вооруженной машине. Поэтому было принято решение создать новую машину на базе танка «Тигр» и вооружить ее 210-мм гаубицей . Однако в то время это оружие оказалось недоступным, и его заменили на 380-мм ракетную установку, которая была адаптирована из пусковой установки глубинных бомб Кригсмарине .
В сентябре 1943 года компания Krupp планировала изготовить новые бронекорпуса Tiger I для Sturmtiger . Корпуса Tiger I должны были быть отправлены в Henschel для сборки шасси, а затем в Alkett, где будут установлены надстройки. Первый прототип был готов и представлен Адольфу Гитлеру в октябре 1943 года. Поставка первых корпусов должна была произойти в декабре 1943 года, а первые три Sturmtiger были построены Alkett к 20 февраля 1944 года.
Из-за задержек Гитлер не запрашивал производство оружия до 19 апреля 1944 года; двенадцать надстроек и вооружений будут подготовлены и установлены на восстановленное шасси Tiger I. Первые три серийные серии Sturmtiger были завершены компанией Alkett в августе 1944 года. Планы по созданию дополнительных семи серий с 15 по 21 сентября 1944 года были представлены Гитлеру на конференции 18-20 августа 1944 года. В сентябре были произведены десять Sturmtiger вместе с одним еще пять — в декабре 1944 года.
Гитлер придавал большое значение специальному применению Sturmtiger и считал, что необходимо производить не менее 300 патронов в месяц.
Armor and Optics
The lower hull of the Sturmtiger was that of the Tiger I and remained unchanged. Nominally, the armor on the Tiger I consisted of a lower front hull plate 100 mm thick, a short glacis 60 mm thick and a reclined driver’s plate 100 mm thick. The sides were a uniform 80 mm thick and vertical on both lower and upper section, and 80 mm thick on the back. Due to manufacturing tolerance allowance of 0 to +5%, many of these plates ended up being recorded as slightly thicker i.e. 102 mm instead of 100 mm.
For the Sturmtiger, the turret was removed, as was the roof of the hull over the fighting compartment. Further, the driver’s plate was mostly gone, with the top half of it cut-off across the full width. Replacing all of this was a large flat-sided box containing all the crew and the main gun. The front of this box was made from a single slab of armor plate 150 mm thick angled back at 45 degrees which extended down to a point about halfway along the length of the glacis. It was held to the front of the hull by two substantial armor plates bolted over the joint. In the front of the plate was a large, armored ball-mount 69 mm thick for the 38 cm mortar and a small ball-mount for the forward-firing M.G.34 machine gun. The gun and mount were also protected by a 150 mm thick mantlet. On the left of the gun was a rectangular opening which took the aiming telescope and, below this, a pair of small visors under a small cowl were placed for the driver. The sides and rear were made from slabs of armor 80 mm thick but angled inwards towards the roof, which was 40 mm thick. On the prototype, an additional 50 mm thick slab of armor was bolted to the lower front hull of the Sturmtiger, but this feature was dropped from production vehicles, presumably to save weight.Armor scheme for the Sturmtiger which omits the remnants of the bottom half of the driver’s plate and top part of the glacis which would lie just behind the bottom edge of the 150 mm thick front plate on the Sturmtiger. This scheme also omits the armored mantlet around the gun barrel. Source: WikipediaView of the driver’s station at the front-left of the Sturmtiger clearly shows both his vision optics but also that the original glacis was left intact and the original driver’s plate was simply cut off lengthwise for the new front plate. Source: SchneiderSeen from the outside, it is clear that the new front plate significantly overlaps the old armor on the front of the Tiger. The thick block of armor on the corner is there to cover the overlap between the new casemate and the hull. The bolts on the side indicate a reinforcing plate added on the inside joining the two sections together. Source: Schneider
Sighting for the mortar was by means of a Kugeloptik ZF3 x8 sight using the aperture to the left of the main gun and a KgZF2 sight. Other features included the pistol ports on both sides, perhaps more useful for aiding vision than the original intention for them.Overhead view of a Sturmtiger showing the large rectangular roof hatch used for reloading. Source: The Tank Museum, Bovington
Prototype to production
Despite Hitler’s order to develop a vehicle being issued in August 1943, only one prototype was initially ordered, possibly indicating how much confidence there actually was for such a weapon. Nonetheless, a vehicle was put together based on the chassis of a Tiger tank by the firm of Alkett in Spandau, using an armored superstructure built and assembled by the Brandenburg Iron Works (Brandenburger Eisenwerke) at Kirchmöser. The vehicle was ready and was shown to Hitler at the Ayrs Training Camp in East Prussia on 20th October 1943, an impressive turn-around time of under 3 months.
Despite the impressively rapid construction of a prototype, mass production was severely hampered by the slow rate of manufacturing of Tiger I tanks and was not due to start until mid-1944. Any production of Sturmtigers alongside the Tiger I would have impeded Tiger I production. Since priority was clearly given to the Tiger I tank, the Sturmtiger had to wait. In the meantime, the prototype was undergoing testing and trials.Prototype Sturmtiger with rubber-tired road wheels. Note: this vehicle is in the possession of the Russian collection at Kubinka with steel-rimmed wheels and the steel counterbalance on the muzzle of the mortar – two later modifications, although it retains the uparmored lower front hull. Source Spielberger. The top image has been colorized by Jaycee ‘Amazing Ace’ Davis.
By May 1944, the Sturmtiger prototype had been kept busy with trials and firing tests for the development of range tables, but production had still not started and the concept was likely to be scrapped. Rather than ditch the idea though, Hitler ordered that, instead of interrupting the production of the Tiger I, the Sturmtigers would be built on the chassis of Tiger I tanks which had already been in action and suffered serious damage. These were being sent back to the factory for rebuilding rather than just for repair. Twelve Sturmtiger units were to be prepared. A Tiger I cost RM250,800 (Reichsmarks) each to build, but as these Sturmtigers were made from rebuilds, it is not possible to calculate the cost of the rebuilding of each hull as each vehicle used had suffered a different amount of the damage. Even so, the cost of building a Sturmtiger was estimated at RM53,000, which, if added to the RM250,000, means that each one constituted an investment of over RM300,000 (approximately US$4,255,264 in 2015 values). This was an enormous sum of money considering it cost just RM117,100 (approximately US$1,660,971 in 2015 values) for a Panther tank.**RM to US$ exchange values conducted using Historical Statistics
Twelve Sturmtigers were built which, with the prototype, makes thirteen Sturmtigers finished by the end of September 1944. Five more were ordered by Hitler on 23rd September 1944. Those additional five vehicles were all finished by the end of December 1944, followed by orders for more, although these were never produced. In total, 18 Sturmtigers were built.
Общая информация
17 июня в 7.00 по МСК каждому игроку начислят Штурмтигра на период активной фазы 3 Акта «Рубикон»:
Кстати, эта техника уже давно была в игре, но знали о ней лишь ветераны игры, которые помнят карту «Северогорск». В одном из ангаров Sturmpanzer VI Sturmtiger выглядывал из-за двери в небольшую щелочку.
Штурмтигр историчная машина, которая была выпущена в ограниченном количестве. Поэтому в период с 2014-2015 гг. разработчики подумывали ввести ее в игру, но не смогли найти гармоничного подхода, чтобы сохранить историчность техники и не нарушить баланс в игре.
Но для специального режима все же подготовили ТТХ Sturmpanzer VI Sturmtiger и дали ему 10 уровень.
Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами
Аналогом немецкого штурмового орудия выступала САУ ИСУ-152. Советская машина была универсальной машиной, не созданная для ведения городских боев, обладала большей надежностью. По мощности снаряда она уступала немецкой, но отличалась лучшей дальнобойностью, скорострельностью и быстрой перезарядкой.
Параметры | Штурмтигр | ИСУ-152 |
---|---|---|
Страна | Германия | СССР |
Экипаж, чел | 5 | 5 |
Длина/Ширина, мм | 6280/3705 | 6543/3070 |
Вооружение | 380-мм бомбомет RW-61, 1 пулемет MG-34 | 152-мм гаубица МЛ-20С, 1 пулемет ДШК |
Бронирование, мм | 82-150 | 75-90 |
Масса | 66 | 46 |
Скорость передвижения по шоссе | 38 | 40 |
Запас хода | 100 | 350-500 |
Преодолеваемые препятствия ров/стена, м | 2,3/0,79 | 2,5/1 |
На сегодняшний день сохранилось два «Штурмтигра». Один находится в бронетанковом музее, в Кубинке. Другой — в музее немецкого города Зинсхайм.
Выпуск «Штурмтигра», как и некоторых других машин из списка «Wunderwaffe», затянулся, и настал тот час, когда Вермахт был не способен вести наступательные действия, как это было в 1941-42 гг. Это привело к тому, что данное штурмовое орудие потеряло свою основную роль.
Ещё больше усугубило ситуацию открытие второго фронта армией союзников. Главной целью авиации союзников стали немецкие заводы, что затрудняло немцам сборку танков. И без того нагруженная промышленность не могла выполнить все требования по производству технологически сложных боевых машин. Под давлением обстоятельств, «Штурмтигр» был отведен на второй план.
Деление на семейства
Возьмём название Pz.Kpfw.I Ausf.A. Обычно его понимают примерно так: Pz.Kpfw.I — это название танка, а Ausf.A — его модификация, то есть Т-1A. На первый взгляд всё логично, ведь затем был Pz.Kpfw.I Ausf.B с более мощным двигателем и удлинённым шасси. Напрашивается аналогия с советскими обозначениями КВ-1 и КВ-1с, Т-34 и Т-34-85. Проблема в том, что дальше эта аналогия совершенно перестаёт работать.
Три разных Pz.Kpfw.II: Ausf.A, Ausf.D и Ausf.G
Pz.Kpfw.I Ausf.C — не последующая модернизация Ausf.A или Ausf.B, а совершенно новый танк, сконструированный по другим принципам, с индивидуальной торсионной подвеской вместо блокированной на листовых рессорах, безвальной коробкой передач вместо вальной и т.д. Это вовсе не исключение из правил. Pz.Kpfw.I Ausf.F тоже стал самостоятельной конструкцией, его никак нельзя назвать развитием Ausf.C. Итого, обозначение Pz.Kpfw.I не может быть названием одного танка, ведь мы имеем дело с тремя разными танками, у каждого из которых есть свои модификации.
Подобное мы видим и у Pz.Kpfw.II. Если Pz.Kpfw.II Ausf.C основан на предыдущих модификациях, то Pz.Kpfw.II Ausf.D — это новый танк, у которого переработали даже общую компоновку. Pz.Kpfw.II Ausf.L без всяких натяжек можно назвать другим танком относительно Ausf.F и Ausf.D, это касается и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Здесь мы насчитали аж четыре разных танка, у каждого из которых своя линия развития.
Можно продолжать и далее. Pz.Kpfw.III Ausf.E отличается от Pz.Kpfw.III Ausf.A чуть ли не больше, чем Т-43 от Т-34, технически это разные танки. Под обозначением Pz.Kpfw.IV мы видим не только привычные «четвёрки», но и Neubau Fahrzeug, который немцы обозначали как Neubau-Panzerkampfwagen IV. Думаем, никто не будет спорить, что трёхбашенный Nb.Fz. и однобашенный Pz.Kpfw.IV Ausf.C — это два совершенно разных танка, пусть и под общим названием Pz.Kpfw.IV.
Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II и так далее до Pz.Kpfw.VII — это обозначения не конкретных моделей танков, а их семейств. Словом Ausführung называли не только модификации танков, но и разные танки в рамках одного семейства. Логика немцев проста: если новый танк создаётся на замену существующему и относится к тому же семейству, то и название он получает похожее, даже если речь идёт о совершенно другой конструкции.
Pz.Kpfw.I Ausf.C создавался на замену устаревающим Ausf.A и Ausf.B по той же концепции двухместного пулемётного танка, поэтому он тоже получил название Pz.Kpfw.I. Neubau Fahrzeug, точно так же, как и Pz.Kpfw.IV, относится к семейству танков поддержки с 75-мм пушкой, поэтому в 1940 году его по аналогии переименовали в Neubau-Panzerkampfwagen IV.
Пожалуй, самым интересным обозначением отличился Pz.Kpfw.38(t). В начале Второй мировой войны по своим характеристикам он был сравним с ранними Pz.Kpfw.III и мог выполнять те же задачи, поэтому немцы назвали его tschechische Pz.Kpfw.III («чешский Pz.Kpfw.III»). Если бы подобную систему использовали в СССР, то Т-43 получил бы название «Т-34 тип Б», а Т-44 — «Т-34 тип В».
VK 30.01 (H) — первый танк семейства Pz.Kpfw.VI
Теперь становится понятным, почему VK 45.01 (P) и VK 45.01 (H), такие разные по конструкции, обозначались как Pz.Kpfw.VI: ниша у них была одна и та же. А раз VK 45.03 создавался на замену Pz.Kpfw.VI Ausf.E, то он тоже получил название Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Что интересно, к семейству Pz.Kpfw.VI также относились VK 30.01 (H), VK 36.01 и VK 30.01 (P). Аналогично обстоят дела и с Pz.Kpfw.V от разных родителей — MAN и Daimler-Benz.
Что касается «звериных» названий, то с ними не всё так просто. Обозначение Panther было синонимом Pz.Kpfw.V и обозначало целое семейство. С другой стороны, в семействе Pz.Kpfw.VII мы находим «Лёве» и «Маус», да и VK 30.01 (P) назывался не «Тигр», а «Леопард» — как, кстати, и VK 16.02. Так что здесь никакой системы нет.
Как участвовать в событии «Крадущийся тигр»
Нет ничего проще. Sturmpanzer VI Sturmtiger добавляется в ангар игроков, и находится на 10-омуровне. Чтобы испытать огневую мощь этого танкового убийцы, нужно выбрать танк в карусели,и нажать В БОЙ. При этом не стоит забывать, что для «Штурмтигров» выделен определённый прайм-тайм, и в другое время такие бои недоступны. Сражаться можно взводами или соло. Приэтом любой дисбаланс команд не допускается. Если у одной из сторон есть взвод, он будет подобран и для другой.
Второй важный момент – специальная экономика игрового события. Игроки не тратят кредиты на ремонт и пополнение боезапаса, но не зарабатывают в боях опыт. Дополнительное оборудование, снаряжение и предбоевые инструкции в таких боях не используются.
САУ Ягдпантера – видео
https://youtube.com/watch?v=6_neuCPvsE0
В качестве базы для ее создания конструкторы применили лучшие из имевшихся в распоряжении Германии шасси тяжелого танка «Пантера». Создатели этого изделия, впервые продемонстрированного Гитлеру в октябре 1943 г., взяли шасси «Пантеры» вместе с ходовой частью в их первозданном виде и установили вместо башни сделанную из наклонных броневых листов рубку с 88-мм противотанковой пушкой РаК 43 с ограниченным углом горизонтальной наводки. Лобовая броня имела толщину 80 мм, бортовая — 60 мм, а массивная броневая маска — 120 мм. Часто эксплуатационники усиливали бронирование ходовой части САУ. Поначалу машина называлась Panzeijager Panther (Панцерягер Пантер), но в феврале 1944 г. по распоряжению Гитлера ее переименовали в Jagdpanther (пантеру-охотницу).
Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther) 654-го батальона истребителей танков, подбитая у деревни Гинстерхан (Ginsterhahn) в Западной Германии и американская САУ М36 «Джексон» из 899-го батальона армии США. Направление трещин в местах попаданий на бортовой броне и попадание немного выше, в правую часть задней стенки боевого отделения указывает на то, что машина обстреливалась «вдогонку», справа и несколько с заднего направления. Кучность попаданий свидетельствует о том, что в момент обстрела САУ, вероятно, не двигалась.
Выпуск начался в том же месяце на базе стоявшей тогда на потоке «Пантеры» Ausf G, однако с использованием более мощной трансмиссии, предназначавшейся для так и не построенной «Пантеры II». Службу САУ начала нести в июне 1944 г. в составе 559-го и 654-го истребительно-противотанковых дивизионов, хотя полученных первыми «Ягдпантер» хватило только на укомплектование одной батареи. Активные бомбежки заводов и железных дорог не позволяли немцам сосредоточить на фронтах большое количество этих САУ. Исключением являлось так называемое «вклинение», или контрнаступление немцев, в Арденнах в декабре 1944 г., когда эти САУ нанесли громадный урон бронетехнике союзников. Однако восполнять уничтоженные «Ягдпантеры» практически не удавалось, поскольку производственные мощности уничтожались авиацией. Выпуск, объем которого составил 382 единицы, прекратился в апреле 1945 г. Эти машины постепенно сходили со сцены, либо уничтоженные огнем союзников, либо лишенные топлива.
Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther), подбитая артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald). Пожалуй, «Ягдпантера» была подбита не путем повреждения ленивца (да и подбитием это не назовешь-вернее повреждение). Это повреждение машина получила будучи уже обездвиженной, т.к. гусеница, даже будучи порванной, находиться на своем месте (в движении гусеница сошла бы и с катков, и с ведущего колеса).
Тактико-технические характеристики САУ Бруммбар
– Компоновочная схема: Моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в рубке в средней- Разработчик: AIkett- Производитель: Deutsche Eisenwerke- Годы производства: 1943—1945 гг.- Годы эксплуатации: 1943—1945 гг.- Количество выпущенных, шт.: 341
– Экипаж: 5 чел.
Вес САУ Бруммбар
– Боевая масса, т: 28,2 т
Габаритные размеры САУ Бруммбар
– Длина корпуса, мм: 5930 мм- Длина с пушкой вперёд, мм: 5930 мм- Ширина, мм: 2880 мм- Высота, мм: 2520 мм- Клиренс, мм: 400 мм
Бронирование САУ Бруммбар
– Тип брони: Стальная катаная и литая,поверхностно закалённая- Лоб корпуса, мм/град.: 50, 70, 100 (в зависимости от типа корпуса)- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 20 / 70°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 80 / 12°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30+30 / 60°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 50- Борт корпуса (низ), мм/град.: 30- Корма корпуса, мм/град.: 45- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 45- Корма корпуса (низ), мм/град.: 14,5 / 74°- Днище, мм: 10- Крыша корпуса, мм: 10 / 88°- Лоб рубки, мм/град.: 100 / 38°- Борт рубки, мм/град.: 50 / 15°- Корма рубки, мм/град.: 30 / 0—30°- Крыша рубки, мм/град.: 20 / 83°
Вооружение САУ Бруммбар
– Калибр и марка пушки: StuH 43 L/12 калибра 150 мм- Тип пушки: Гаубица- Длина ствола, калибров: 380 мм- Боекомплект пушки: 38- Углы ВН, град.: −5…+30°- Углы ГН, град. ±10°- Дальность стрельбы, км: 4,3- Прицелы: Оптический прицел SfI. ZF 1a, панорама RbI.F.36.- Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм
Двигатель САУ Бруммбар
– Тип двигателя: Maybach HL 120 TRM,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения; рабочий объём 11867 куб.см; мощность 265 л.с.(195 кВт) при 2600 об/мин- Мощность двигателя: 265 л.с.
Скорость САУ Бруммбар
– Скорость по шоссе: 40 км/ч- Скорость по пересечённой местности: 40 км/ч- Запас хода по шоссе: 210 км- Запас хода по пересечённой местности: 210 км- Удельная мощность, л. с./т: 10,6- Тип подвески: Сблокированная попарно, на листовых рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85
– Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м- Преодолеваемый ров, м: 2,2 м- Преодолеваемый брод, м: 1 м