Sturmpanzer iv

Производственная серия

Первый

Производство первой серии из 60 машин началось в апреле 1943 года. 52 из них были построены с использованием нового Panzer IV Ausf. G и оставшиеся 8 от восстановленного Ausf. Шасси E и F. Около половины выживших были восстановлены в начале декабря 1943 года; в основном они были перестроены по стандартам 2-й серии.

Второй

Производство возобновилось в декабре 1943 года, и было выпущено еще 60 машин, на которых использовался только новый Ausf. H и продолжалось до марта 1944 года. Крещение Sturmpanzer в бою в Курской битве доказало, что кабина водителя была слишком легко бронирована и была усилена. Люк наводчика был снят и установлен вентилятор, что значительно облегчило экипаж. Подрессоренные изнутри опорные колеса со стальным ободом заменили два передних опорных колеса с резиновым ободом, чтобы уменьшить нагрузку на переднюю подвеску, что удалось лишь частично.

В третьих

Производство третьей серии велось с марта по июнь 1944 года с небольшими изменениями по сравнению со второй серией. Fahrersehklappe 80 был заменен перископами и использовался более легкий StuH 43/1.

Четвертый

В начале 1944 года надстройка была переработана для четвертой серии, в которой использовалось шасси и двигатель HL120 TRM112 от Ausf. J и производился с июня 1944 года по март 1945 года. Он отличался измененной конструкцией воротника орудия, а также общим уменьшением высоты надстройки. Эта модификация также представила шаровую установку в передней надстройке для пулемета MG 34 с боекомплектом 600 патронов. Место командира машины было изменено, чтобы использовать башенку Sturmgeschütz III Ausf. G, на который можно было установить пулемет для противовоздушной обороны.

Оборудование для Sturmpanzer II

По большому счету, процесс укомплектования артиллерии дополнительными модулями предрешен заранее, ведь для данного класса техники есть всего 3 наиболее востребованных варианта. В нашем случае стоит помнить об открытой рубки и невозможности установить , так что на танк Sturmpanzer II оборудование

ставиться следующее: 1. – один из важнейших и самых востребованных модулей, ведь он дает нам возможность стрелять немного чаще. 2

– не менее важное дополнение к машине, благодаря которому процесс прицеливания станет несколько более комфортным. 3

– такой вариант повысит вашу незаметность в неподвижном состоянии, что благоприятно отразиться на выживаемости.

Примечания

  1. 12 A German Soldier’s Memory, The Eastern Front, Operation Barbarosa (англ.). Архивировано 28 января 2010 года.
  2. Trojca & Jaugitz, p. 23, quoting DTD Report 3066.
  3. Trojca & Jaugitz, p. 25.
  4. 12 Trojca & Jaugitz, p. 23.
  5. 12 Trojca & Jaugitz, p. 26.
  6. Trojca & Jaugitz, pp. 23, 25.
  7. 12 Trojca & Jaugitz, p. 56.
  8. Trojca & Jaugitz, p. 84.
  9. 123 Trojca & Jaugitz, p. 101.
  10. Trojca & Jaugitz, pp. 121—3.
  11. Ben Sherman, Fort Sill Cannoneer. Army FA museum adds WWII artillery pieces (англ.).army.mil (17 January 2013).
  12. Sturmpanzer IV Brummbär Assault Gun in Panzermuseum, Munster, Germany (англ.). Preserved Tanks . (недоступная ссылка)
  13. Trumpeter&HobbyBoss Fan Club (англ.). facebook.com.

Состав подветки Германии (6 шт.):

  • StuIG 33 B (ПТ-5, прокачиваемая).Серия Sturmgeschütz (StuG) включала в себя некоторые из самых распространённых немецких бронетранспортёров времен Второй мировой войны. Тем не менее, даже эта техника получила модификации. В 1942 году запрос на самоходное орудие с большей огневой мощью был выполнен путем установки на шасси StuG орудия 150-mm sIG 33. Новая машина получила название Sturminfanteriegeschütze 33B или StuIG 33b. Всего было создано двадцать четыре единицы техники и исключительно в 1942 году.
  • Brummbär (ПТ-6, прокачиваемая).Когда выяснилось, что StuIG 33 B не способна уничтожать укреплённые сооружения, компания Alkett предложила обновленную концепцию тяжёлой ПТ-САУ поддержки пехоты: на шасси Panzer IV была установлена новая 150-мм пушка StuH 43 L/12. Позже Sturmpanzer IV стала известна как Brummbär, что переводится как «медведь гризли» или «ворчащий медведь». Производство началось в 1943 году, а первой проверкой на прочность стала Курская битва.
  • Sturmpanzer (ПТ-7, прокачиваемая).В начале 1940-х годов в немецкой армии начали рассматривать возможность создания артиллерийской машины с короткоствольной 150-мм гаубицей ради двух целей: поддержки наступления немецкой пехоты и доминирования в городских боях. На ранних этапах разработки было решено использовать шасси Panzer IV.
  • Sturmtiger (P) (ПТ-8, прокачиваемая).Хотя Porsche представила свой проект этой ПТ-САУ, контракт на разработку Tiger I достался компании Henschel. Предположительно, идея создания штурмовой машины с 210-мм миномётом и компонентами от Porsche Tiger возникла в 1942 году. Однако эта ПТ-САУ так и не была выпущена.
  • Bär (ПТ-9, прокачиваемая).Желание немецкой армии разработать тяжелобронированную штурмовую машину для разрушения укрепленных сооружений не ослабло и в 1943 году. Как раз в тот момент компания Krupp предложила поставить осадный миномёт 30,5 cm L/16 на ходовую «Тигра». Но 120-тонная машина Bär (русск. — «медведь») так и осталась только на чертежах. Тем не менее, эта модель повлияла на дизайн Sturmtiger.
  • Sturmtiger (ПТ-10, прокачиваемая).ПТ-САУ Sturmtiger или Sturmmörser отличалась особым вооружением: 380-мм пушкой, изначально предназначавшейся для использования против подводных лодок противника. Она стреляла реактивными снарядами, выхлоп от которых создавал такое давление, что до дульного среза орудия приходилось устанавливать ряд вентиляционных систем. Поскольку только шасси Tiger I могли выдержать такое орудие, а сами «тигры» активно использовались в боях, было построено всего восемнадцать машин Sturmtiger и только двенадцать из них прошли боевое крещение.

Примечания[ | ]

  1. 12 A German Soldier’s Memory, The Eastern Front, Operation Barbarosa (англ.). Архивировано 28 января 2010 года.
  2. Trojca & Jaugitz, p. 23, quoting DTD Report 3066.
  3. Trojca & Jaugitz, p. 25.
  4. 12 Trojca & Jaugitz, p. 23.
  5. 12 Trojca & Jaugitz, p. 26.
  6. Trojca & Jaugitz, pp. 23, 25.
  7. 12 Trojca & Jaugitz, p. 56.
  8. Trojca & Jaugitz, p. 84.
  9. 123 Trojca & Jaugitz, p. 101.
  10. Trojca & Jaugitz, pp. 121—3.
  11. Ben Sherman, Fort Sill Cannoneer. Army FA museum adds WWII artillery pieces (англ.).army.mil (17 January 2013).
  12. Sturmpanzer IV Brummbär Assault Gun in Panzermuseum, Munster, Germany (англ.). Preserved Tanks . (недоступная ссылка)
  13. Trumpeter&HobbyBoss Fan Club (англ.). facebook.com.

Сборка

Традиционно, несколько слов о качестве деталей этого кита. Сразу же бросилось в глаза, что шасси «четверки» предназначалось Тамией очевидно для какой-то самоходной модели, в «ванне» корпуса имеются обозначенные места установки батарей, а также отверстия и кронштейны под установку эл.моторчика. Кроме того, в ведущие звездочки, ленивцы и опорные катки необходимо вкладывать полистироловые втулочки, делающие в купе с виниловыми гусеницами ходовую часть полностью подвижной:
Следы от толкателей имеются только на внутренней части бортовых экранов и их кронштейнов (их видно, поэтому шпаклюем обязательно) и задних грязевых щитках:
Опорные тележки отлиты с кронштейнами цельной деталью, но имеют большое смещение и приливы — их пришлось «серьезно» обрабатывать, то же самое можно сказать и о поддерживающей планке запасных траков — ее толщина примерно 2,5 мм, эдакий броневой лист Прицел выполнен очень упрощенно и подвергся «обточке», кроме того я установил на него торцовую крышку и самодельную «линзу». Смотровой прибор мех-вода в наборе отсутствует, поэтому был изготовлен (как и линза прицела) из кусочка прозрачного пластика.
Говоря о самой сборке, то она каких-либо больших трудностей не принесла. Здесь необходимо отметить:
— большую толщину вертикальной стенки задних щитков, которая не позволяет их установить (мешают задние буксировочные крюки), поэтому просто вырезал в щитках «ступеньку».
— щели (а куда ж без них? ) имеются на ступицах ленивцев, на крыше моторного отсека и кормовой плите корпуса, ну и самая трудоемкая «щелюга», конечно, на лючках рубки (интересно кто-нибудь делает точные лючки? ).
— полость на фланце маски орудия, которая тоже подлежит шпаклевке.
Циммерит наносил «мастерками» Тамии, используя двухкомпонентную эпоксидную шпаклевку той же Тамии (smooth surface, item 87052*400).
Грунтовал Тамиевской грунтовкой из балончика, окраска кистью акрилом АКАН, затем фильтры MIG (TAN и BROWN ) и пигменты Тамии.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ГМ: Иногда лучше подняться задним ходом по склону за своим укрытием и вести огонь вместо того, чтобы пытаться забраться на возвышенность. Однако будьте осторожны и не подвергайте вражескому огню слабозащищённую крышу.

ЛФ: Привыкните к скорости снаряда как можно скорее, чтобы лучше планировать свои выстрелы. Затем попробуйте расположиться позади основной группы и поразить цели, когда у вас будет возможность. На низких уровнях танки намного быстрее, поэтому не всегда стоит полагаться на скорость. С ростом уровня танки становятся более крупными и медленными.

ГМ: Уровни V и VI более удобны для игроков, но по мере того, как вы продвигаетесь выше, управлять характеристиками орудия и маневренности становится немного сложнее. Тем не менее, ваш разовый урон будет значительно расти. Я бы, вероятно, не рекомендовал эту ветку для новых игроков, но она определенно подойдёт для тех, кто ищет уникальный опыт, где награда за хорошие знания карты и игры в целом —поражение врагов самым большим уроном прямой наводкой.

ГМ: Ключ к успеху заключается в позиционировании, поскольку у орудий этих машин не самые лучшие углы горизонтальной и вертикальной наводки. На высоких уровнях они столь же опасны, как FV215b (183), FV4005 и Jagdpanzer E 100, когда уже само присутствие такой техники на поле боя заставляет врагов сменять позиции.

ЛФ: Находитесь на среднем расстоянии от ваших целей рядом с каким-нибудь укрытием, за которым вы можете спрятаться во время перезарядки. Никогда не действуйте в одиночку, так как перезарядка длится дольше, чем у других машин. Не стоит стоять боком к вашим врагам, и всё будет в порядке. Но помните, что большинство танков как раз и будут стараться подъехать к вам сбоку, чтобы избежать попадания.

ГМ: Эти машины успешно исполняют две роли. Первая заключается в поддержке натиска на средней дистанции, особенно в коридорах. При совместной работе со средними и тяжёлыми танками их громадный разовых урон сможет переломить исход практически любого сражения.

Вторая — бомбардировка на дальних дистанциях. Хотя это вовсе не снайперские машины, радиус разлёта их осколков довольно большой. При противостоянии группе врагов на открытой местности, или даже против тяжелых танков, выстрелы орудия могут нанести приличный урон даже бронированным целям, потенциально вызывая общий хаос на поле боя и позволяя вашей команде нанести решающий удар.

ЛФ: Я бы взял Специнструмент, Оптимальную боеукладку и Усиленные приводы наводки.

ГМ: Без Оптимальной боеукладки никуда, всё верно. Учитывая не самые лучшие углы наводки и высокий разброс орудия при передвижении, Усиленные приводы наводки будут неплохим выбором для «Штурмтигра» — от этого оборудования может зависеть, попадёте вы по врагу или нет.

Но мне кажется, что наилучшим оборудованием для всей ветки будет Система подбора боеприпасов. Возможность переключаться между снарядами без перезарядки орудия однозначно делает эту технику более полезной. Вентиляция и Оптика также могут стать неплохим выбором, но возможно вам захочется больше погрузиться в специализацию этой техники.

LF: Я бы выбрал такие умения как Быстрая перезарядка, Искусный стрелок, Плавный поворот башни, Не сбавляя скорости, Король бездорожья, Виртуоз, Радиоперехват, Пожаротушение и Слесарь-механик.

GM: Стандартная четвёрка — Шестое чувство, Прирождённый лидер, Быстрая перезарядка и Искусный стрелок — будет полезной для этой техники, как и для любой другой. Я бы сказал, что неплохими станут Радиоперехват, Виртуоз, Слесарь-механик и/или Полевой ремонт. Можно также выбрать Плавный поворот башни, если вы захотите воспользоваться максимальной точностью орудия при стрельбе по движущейся цели, но это может быть рискованно. В любом случае, я лично не стал бы добавлять ни одно из этих умений, пока у меня не будет первых четырёх умений командира.

Мы благодарны Лео и Грэму за то, что они поделились знаниями и советами по поводу этой новой разрушительной ветки ПТ-САУ.

А какие у вас мысли по поводу новых «Штурмтигров»? Делитесь своими впечатлениями в официальном сообществе «ВКонтакте» и нашем Discord-канале. Будем рады обратной связи!

Производственные серии

Первая

Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.

Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.

Вторая

Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по март 1944, 60 экземпляров построили на новых шасси Ausf. H. После крещения боёв на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.

Третья

Производство третьей серии продолжалось с марта по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Fahrersehklappe 80

был заменён перископом, использовалось облегчённое орудиеStuH 43/1 . Машины покрывались циммеритом. Выпущено 20 экземпляров.

Четвёртая

Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112

от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.

Для производства установок третьей и четвертой серий на Nibelungenwerke было изготовлено 200 шасси.

Разработка

Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944 года.

Sturmpanzer была разработка Panzer IV танк разработан , чтобы обеспечить непосредственную поддержку пехоты пожара транспортного средства размещения, особенно в городских районах. Он использовал шасси Panzer IV с замененной верхней частью корпуса и башней новой броневой надстройкой в ​​стиле каземат, в которой размещалось новое орудие, 15-сантиметровое (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L / 12, разработанное Skoda . Он стрелял теми же снарядами, что и тяжелое пехотное орудие 15 cm sIG 33 . Можно было нести тридцать восемь снарядов с отдельными пороховыми патронами. Он использовал Sfl.Zf. 1а прицел. Общий вес снаряда и патрона (38 кг (84 фунта) для фугасного снаряда и 8 кг (18 фунтов) для порохового патрона) затруднял работу заряжающего, особенно если орудие было поднято под большим углом.

Был установлен пулемет MG 34, который можно было прикрепить к открытому люку наводчика, как и на Sturmgeschütz III Ausf. G. Ранние машины несли внутри пистолет-пулемет MP 40 , из которого можно было стрелять через огневые отверстия сбоку надстройки.

Место водителя выступало вперед из наклонного лобового броневого листа каземата и использовало прицел водителя Tiger I ‘s Fahrersehklappe 80 . Боевое отделение, хотя и плохо, вентилировалось за счет естественной конвекции, выходящей из задней части надстройки через два броневых кожуха. На все автомобили были установлены боковые юбки.

Ранние машины были слишком тяжелыми для шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. Начиная со второй серии, были предприняты попытки улучшить это положение, но с некоторым успехом.

В октябре 1943 года было решено, что орудие StuH 43 нуждается в доработке для уменьшения его веса. Новая версия, примерно на 800 кг легче, чем StuH 43, была построена как StuH 43/1. Часть веса удалось сэкономить за счет уменьшения брони на самой артустановке. Это ружье использовалось начиная с третьей серийной серии.

Покрытие Циммерит наносилось на все машины до сентября 1944 года.

Тактика игры на Sturmpanzer II

Со стратегической точки зрения, игра на большинстве самоходных артиллерийских установок в World of Tanks очень схожа, но это не значит, что все будет просто, ведь на самом деле нужно учитывать ряд важных тактических факторов. Прежде всего для Sturmpanzer II тактика

ведения боя заключается в том, чтобы правильно занять позицию.

Разумеется, вы должны себя обезопасить удаленностью от противника, стать в кустах, дабы повысить маскировку, но это еще не все. Речь идет о том, что при игре на Арт-САУ Sturmpanzer II WoT

нужно позаботиться еще и о том, чтобы у вас были пути к отступлению на случай неприятностей, или хотя бы надежное укрытие и врагов, в которое можно спрятаться, если вас обнаружат.

Вспоминая о том, что немецкий танк Sturmpanzer II

наделен проблемными углами горизонтальной наводки, вы должны хорошо знать карты, чтобы изначально можно было свестись в то место, где вскоре появятся враги, особенно это важно вначале боя. Помимо это не забывайте о возможностях, которые вам дают отличные углы вертикальной наводки

Все-таки Sturmpanzer II танк

Помимо это не забывайте о возможностях, которые вам дают отличные углы вертикальной наводки. Все-таки Sturmpanzer II танк

способен наносить урон даже технике противника, спрятавшейся за небольшими укрытиями, тем самым нанося урон и выкуривая неприятеля из выгодно занятого места.

В остальном советы стандартны – играйте осторожно, помните о проблеме с бронированием, которая усложняется большими габаритами и слабой подвижностью. Дабы избежать непредвиденных ситуаций, игрок на Sturmpanzer II World of Tanks. должен следить за мини-картой, а еще не помешает иметь ряд пару союзников, которые в случае чего помогут отбиться от нежданных гостей

должен следить за мини-картой, а еще не помешает иметь ряд пару союзников, которые в случае чего помогут отбиться от нежданных гостей.

История создания и использования боевой

Развитие

Sturmpanzerявляется развитием Вермахта на необходимом для тяжелого штурмового орудия, чтобы обеспечить непосредственную огневую поддержку пехоты в городских районах. Потребовалось шасси Panzer IV, превратил его в каземате структуру, и добавил 15 см StuH 43 гаубицу (производные от 15 см Sig 33) на транспортное средство. Официальные названия были «Sturmpanzer«, «Sturmpanzer 43» или «Sturmpanzer IV«, однако это не было известно, как«Brummbär»немцы, как это имя было на самом деле придуманы силами союзников. Вермахт принял его в 1943 году и около 300 единиц были построены с 1943 по 1945 год.

Дизайн

Sturmpanzer был сильно бронирован и оснащен пушкой, способной выравнивания зданий. 15 см гаубица имеет 38 two-piece патронов, имеющихся в хранилище, хотя скорость стрельбы низка из-за большого веса каждой оболочки, то ОН оболочки весом около 38 кг (84 фунта) в одиночку. Хотя его броня обеспечивает большую живучесть, тяжелый вес конструкции подчеркивает шасси и срывы были частыми на передаче и подвеске.

Sturmpanzer прошли четыре различных конструкций в процессе его производства жизни, в основном, устранение проблем, испытываемых с предыдущими моделями. Первой серии были выпущены в период с апреля по декабрь 1943 года с 52 изAusf. Г шасси и 8 изAusf. E а также Ausf. F шасси. Вторая серия автомобилей началась в декабре 1943 года с использованиемAusf. ЧАС шасси до марта 1944 года с улучшениями в driver’s отделение, внутренняя вентиляцию и steel-rimmed дорожных колес. Третья серия автомобилей продолжалась с марта по июнь 1944 года в driver’s оптических и зажигалку 15 см StuH 43/1 гаубицу в качестве вооружения. Четвертая и последняя серия с июня 1944 по март 1945 года показал шасси и двигательAusf. J модель, она была переработана пистолет воротник, снижение общей высоты, и мяч крепление для MG34 в передней каземат структуры.

Боевое использование

Sturmpanzer был оснащен четыре отдельных батальонов в ходе войны вSturmpanzer-Abteilung 216, 217, 218 и 219, Первым получить Sturmpanzers было двести шестнадцатые в апреле 1943 года около 45 автомобилей разделить на три компании с 14 каждыми и 3 в штабе батальона. Они видели использовать в битве в КурскеОперация Цитадельи был назначентанковыйjäger полка 656в 9-й армии группы армий Центр. Он остался в игре вплоть до декабря 1943 года, помогая немецкие солдат в нападении и снятии с фронта Россияn. Батальон был переведен в феврале 1944 года, чтобы противостоять вторжению союзников италии. Хотя намеревались атаковать союзников на плацдарме, то операция не удалась, и батальон находился там вплоть до Германия’s капитуляции. Двести семнадцатый был сделан в апреле 1944 года и был размещен в в начале Нормандия июня 1944 г. Они не видели использовать в начале битвы при Нормандия, как союзники и французского Сопротивления саботировали сети железных дорог к франция и Sturmpanzers, вынуждены ехать в Франция , сломалась по маршруту. Они видели бой в Кане в августе 1944 однако, но ушли, чтобы выздороветь после перенесенной больших потерь. Двести семнадцатый также видел бой в битве на выпуклость, перед отступлением из-за потерь и продолжал вывод до тех пор, пока захваченный в Рурской Карман в апреле 1945 года.

Двести восемнадцатый началось какSturmpanzer-Kompanie z.b.V. 218и был поднят в августе 1944 г. Он остался в Восточном фронте и видел бой в Варшавском восстании. Он продолжал борьбу, пока не была уничтожена в Восточной Пруссии в апреле 1945 года Аналогичный блок, известный какSturmpanzer-Kompanie z.b.V. 2./218была сделана наряду с двести восемнадцатый, хотя и не так много известно, кроме того, что он пошел, чтобы сформировать реальноеSturmpanzer-Abteilung 218в январе 1945 г. Несмотря на то, как ожидается, будет оснащен 45 Sturmpanzers, он закончил сStuG III с вместо. Двести девятнадцатый было сделано в сентябре 1944 г. В октябре 1944 г. он был только 10 Sturmpanzers когдаОперация танковыйfaustбыл запущен и Германия входит в Венгрию. Он прибыл 19 октября, когда он больше не нужен, и был направлен в Словакию для дальнейшего обучения и оснащения, прежде чем вернуться в Венгрию, чтобы освободить немецких войск в Будапеште. Он остался, пока не вынужден отступить Советами перед тем как быть уничтожены или капитуляция.

Сегодня, четыре Sturmpanzers, как известно, сохранились в нетронутых условиях. Каждый из них находится в Франции, Германии, России и США.

Деление на семейства

Возьмём название Pz.Kpfw.I Ausf.A. Обычно его понимают примерно так: Pz.Kpfw.I — это название танка, а Ausf.A — его модификация, то есть Т-1A. На первый взгляд всё логично, ведь затем был Pz.Kpfw.I Ausf.B с более мощным двигателем и удлинённым шасси. Напрашивается аналогия с советскими обозначениями КВ-1 и КВ-1с, Т-34 и Т-34-85. Проблема в том, что дальше эта аналогия совершенно перестаёт работать.

Три разных Pz.Kpfw.II: Ausf.A, Ausf.D и Ausf.G

Pz.Kpfw.I Ausf.C — не последующая модернизация Ausf.A или Ausf.B, а совершенно новый танк, сконструированный по другим принципам, с индивидуальной торсионной подвеской вместо блокированной на листовых рессорах, безвальной коробкой передач вместо вальной и т.д. Это вовсе не исключение из правил. Pz.Kpfw.I Ausf.F тоже стал самостоятельной конструкцией, его никак нельзя назвать развитием Ausf.C. Итого, обозначение Pz.Kpfw.I не может быть названием одного танка, ведь мы имеем дело с тремя разными танками, у каждого из которых есть свои модификации.

Подобное мы видим и у Pz.Kpfw.II. Если Pz.Kpfw.II Ausf.C основан на предыдущих модификациях, то Pz.Kpfw.II Ausf.D — это новый танк, у которого переработали даже общую компоновку. Pz.Kpfw.II Ausf.L без всяких натяжек можно назвать другим танком относительно Ausf.F и Ausf.D, это касается и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Здесь мы насчитали аж четыре разных танка, у каждого из которых своя линия развития.

Можно продолжать и далее. Pz.Kpfw.III Ausf.E отличается от Pz.Kpfw.III Ausf.A чуть ли не больше, чем Т-43 от Т-34, технически это разные танки. Под обозначением Pz.Kpfw.IV мы видим не только привычные «четвёрки», но и Neubau Fahrzeug, который немцы обозначали как Neubau-Panzerkampfwagen IV. Думаем, никто не будет спорить, что трёхбашенный Nb.Fz. и однобашенный Pz.Kpfw.IV Ausf.C — это два совершенно разных танка, пусть и под общим названием Pz.Kpfw.IV.

Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II и так далее до Pz.Kpfw.VII — это обозначения не конкретных моделей танков, а их семейств. Словом Ausführung называли не только модификации танков, но и разные танки в рамках одного семейства. Логика немцев проста: если новый танк создаётся на замену существующему и относится к тому же семейству, то и название он получает похожее, даже если речь идёт о совершенно другой конструкции.

Pz.Kpfw.I Ausf.C создавался на замену устаревающим Ausf.A и Ausf.B по той же концепции двухместного пулемётного танка, поэтому он тоже получил название Pz.Kpfw.I. Neubau Fahrzeug, точно так же, как и Pz.Kpfw.IV, относится к семейству танков поддержки с 75-мм пушкой, поэтому в 1940 году его по аналогии переименовали в Neubau-Panzerkampfwagen IV.

Пожалуй, самым интересным обозначением отличился Pz.Kpfw.38(t). В начале Второй мировой войны по своим характеристикам он был сравним с ранними Pz.Kpfw.III и мог выполнять те же задачи, поэтому немцы назвали его tschechische Pz.Kpfw.III («чешский Pz.Kpfw.III»). Если бы подобную систему использовали в СССР, то Т-43 получил бы название «Т-34 тип Б», а Т-44 — «Т-34 тип В».

VK 30.01 (H) — первый танк семейства Pz.Kpfw.VI

Теперь становится понятным, почему VK 45.01 (P) и VK 45.01 (H), такие разные по конструкции, обозначались как Pz.Kpfw.VI: ниша у них была одна и та же. А раз VK 45.03 создавался на замену Pz.Kpfw.VI Ausf.E, то он тоже получил название Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Что интересно, к семейству Pz.Kpfw.VI также относились VK 30.01 (H), VK 36.01 и VK 30.01 (P). Аналогично обстоят дела и с Pz.Kpfw.V от разных родителей — MAN и Daimler-Benz.

Что касается «звериных» названий, то с ними не всё так просто. Обозначение Panther было синонимом Pz.Kpfw.V и обозначало целое семейство. С другой стороны, в семействе Pz.Kpfw.VII мы находим «Лёве» и «Маус», да и VK 30.01 (P) назывался не «Тигр», а «Леопард» — как, кстати, и VK 16.02. Так что здесь никакой системы нет.

Разработка[ | ]

Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944Sturmpanzer

был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма)Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицелSfl.Zf. 1a . Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза).

Возимый пулемёт MG 34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP 40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке.

В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80

(аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна.

Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации.

В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43

необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначениеStuH 43/1 , стала легче примерно на 800 килограммов, чемStuH 43 . Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.

На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.

Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector