Немецкие военные грузовики второй мировой войны

Volkswagen

Один из крупнейших мировых концернов, которому принадлежат чешский, испанский, итальянский, шведский, японский и немецкие производители автомобилей. Занимается серийным выпуском легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей, тяжёлых грузовых машин. Многие автоконцерны Германии не сравнятся по производственным мощностям с холдингом Volkswagen Group.

Год основания VW — 1933-й, однако первые прототипы серийных машин появились в 1936-ом.

Штаб-квартира концерна располагается в Вольфсбурге.

Логотип VW появился благодаря Францу Ксавьеру Раймсписсу, который являлся сотрудником Porsche. Эмблема Volkswagen первоначально представляла собой стилизованную свастику, внутри которой находилась шестерёнка с буквами W и V. Логотип немецкого концерна приобрёл современный вид в 1945 году, когда свастику убрали, а шестерёнку заменили кругом.

В мире известны различные немецкие модели машин. Однако наиболее узнаваемая –Volkswagen Beetle. История бренда VW началась с этого авто. Первый экземпляр легендарного «Жука» проектировался при непосредственном участии Фердинанда Порше по заказу Адольфа Гитлера, поставившего задачу сделать народный автомобиль стоимостью не более 990 рейхсмарок. Чертежи прототипа были представлены в январе 1934 года. Однако производство VW Beetle было налажено только после Второй Мировой войны.

Сейчас бренд Volkswagen известен благодаря легковым машинам и популярному семейству коммерческих автомобилей Transporter.

Статистика производства автомобилей в Германии в 2018 году

Несмотря на всю финансовую мощь, в последнее время заметен серьёзный спад немецкого автопрома. За 2018 год было выпущено около 5,4 млн. машин. Это на 500 тыс. меньше по сравнению с 2017 годом. Уменьшение объёмов производства связано с холдингом Volkswagen. VW выпустил за 2018 год только 1,3 млн. авто, что на 300 тыс. меньше, если сравнивать с предыдущим периодом.

Развитие танкостроения

Немецкое производство танков началось в 1934 году в нарушение Версальского договора . Немецкая промышленность не производила оружие в течение многих лет, и требовалось время для разработки необходимых методов закалки стали и разработки инструментов для производства оружия. Первым произведенным типом танка стал двухместный легкий танк Pz I с воздушным охлаждением, разработанный и произведенный заводом Крупп в качестве учебно-тренировочной машины. Он не был предназначен для использования в бою; Вместо этого основным боевым танком немецкой армии должен был стать Panzer III, но задержки с его разработкой и производством привели к производству промежуточной машины — Panzer II с жидкостным охлаждением , производство которой началось в следующем году. Еще не было ясно, как танки будут использоваться в следующей войне, и не было очевидно, что бой танков против танков будет важен; некоторые военные теоретики предполагали, что танки будут действовать для поддержки пехоты. Кавалерийское подразделение Heer считало, что основная функция танков — разведка . Это явно противоречило идеям сторонников бронетанковой войны в Германии, главным образом Хайнца Гудериана , Вильгельма Риттера фон Тома и Вальтера фон Райхенау . Лишь в 1937–1938 годах начали появляться первые средние танки Panzer III и Panzer IV.

Отметив, что Германия была третьим по величине производителем автомобилей в мире, Гудериан прогнозировал, что Германия будет конкурентоспособна со своими основными противниками — довольно оптимистичный прогноз, поскольку Германии было очень трудно восполнить потери транспортных средств на протяжении всей войны, Соединенные Штаты считались несостоявшимися. -боевой, и это игнорировало советские производственные мощности.

В начале разработки Heer остановился на концепции танка, в котором командир будет поддерживать радиосвязь со своим начальством. Таким образом, базовая конструкция основных боевых танков предусматривала большую башню, в которой размещались бы командир танка, наводчик и заряжающий, в то время как механик-водитель и пулеметчик располагались внизу в корпусе. Гудериан настоял на том, чтобы командир танка поддерживал радиосвязь как со своим взводом, так и с членами его собственного танкового экипажа. Хотя Panzer III задумывался как основной боевой танк Вермахта, вермахт не ожидал, что в 1939 году он будет в состоянии войны с крупными державами Европы, и в начале войны их было мало. За исключением танков чешского производства, 1 сентября 1939 года вторжение в Польшу было предпринято немецкими бронетанковыми силами из 3195 танков, равномерно разделенных между учебным танком Pz I и легким танком Pz II; Из основных боевых танков только 98 Pz III находились на вооружении во время вторжения в Польшу, вместе с 211 Pz IV, причем 215 танков различных моделей также доступны в качестве командирских танков после доработки за счет снятия основного вооружения и установки дополнительного оборудования связи. .

Главные конструкторы концерна.

Первоначально главным конструктором концерна был Ф.Порше, взявший за основу будущих автомобилей Мерседесы. Концерн начал выпуск машин марки Mercedes-Benz. Вскоре Порше покинул компанию, место ведущего конструктора занял Ганс Нибель, при котором были выпущены Mannheim-370, Mercedes-Benz-770, Nurburg-500. В 1935 году Г.Нибеля сменил Макс Заллер. Заслугой нового конструктора стал недорогой автомобиль 170V и автомобиль, впервые оснащенный дизельным двигателем, 260D. Все трое ведущих конструкторов способствовали тому, что концерн начал завоевывать рынок, а Mercedes-Benz приобретают все большую популярность. После войны Daimler-Benz AG стала крупнейшим производителем страны. В 1953 г. концерн выпустил Mercedes-Benz 180, чуть позже — 220 и 300 серии. Параллельно конструкторы компании занимаются разработкой и спортивных машин. В 1951 г. выпущен Mercedes-Benz 300S, в 1954 г. — Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL.

Производственный контроль

Производство танков в Германии началось в 1934 году. Из-за включения нацистской партии в процесс закупок и политических соображений, не имевших ничего общего с целью поставки вооружения для военных, компании, которые в конечном итоге получили контракты на поставку танков. Производство имело ограниченный реальный опыт массового производства. Форд и Опель , два производителя, обладающие значительными знаниями и способностями в области сборочных конвейеров , не были допущены к участию в процессе торгов. Германия в целом и немецкая танкостроительная промышленность в частности не были готовы к тотальной войне, в которую Германия вступила в 1939 году. В отличие от истребителя Messerschmitt 109 , который был спроектирован Вилли Мессершмиттом с производством большого количества самолетов в Ум, проектирование и производство танков в Германии в 1939 году было делом рук мастеров. Немецкая промышленность рассчитывала поддержать армию в кратких конфликтах. Полная приверженность военному производству не была сделана до середины конфликта. Удивительно, но производство гражданских автомобилей не откладывалось до 1943 года. В отличие от этого британские автомобильные компании перешли на военное производство (производство военных транспортных средств, самолетов и танков) в начале войны, а Соединенные Штаты прекратили производство гражданских автомобилей в течение двух месяцев после начала войны. вступление в войну в конце 1941 года, когда автомобильные заводы были переведены на производство только военного оружия, боеприпасов, грузовиков, танков и самолетов.

В преддверии войны у крупных компаний, занимающихся производством танков, не было места для расширения своих производственных линий. Вследствие этого, в отличие от союзных производителей, немецкие производители танков никогда не доходили до уровня, когда они накапливали складские запасы и складывали излишки готовой продукции. Хотя эти компании действительно расширялись в связи с возросшим спросом в условиях продолжающейся войны, только после назначения министром вооружений были предприняты реальные усилия по внедрению технологий массового производства в немецкую танковую промышленность.

В период до войны все компании, за исключением Alkett (которая находилась под контролем Rhine-Metal Borsig, дочерней компании Hermann Göring Works, контролируемой государством ), были частными акционерными обществами, акции которых были доступны для покупки. общественность. Все эти компании, за исключением снова Alkett, производили танки в дополнение к обычному производству грузовиков, локомотивов и другой тяжелой техники в мирное время. Начиная с 1935 года, правительство постепенно усиливало контроль над отраслями промышленности, занятыми перевооружением. Четырехлетний план нацистской партии, представленный в 1936 году, поставил Германа Геринга во главе усилий государства по установлению государственного контроля над промышленностью. Путем угроз и принуждения Геринг смог расширить контроль нацистской партии над частной промышленностью, занимающейся производством стали и вооружений. К 1938 году этот контроль включал нормирование необходимого сырья, заводских запасов, рабочего времени, ставок заработной платы, условий труда, расширения строительства и станков, расположения заводов и дивидендов по акциям. Все компании были вынуждены войти в Экономический совет танковой промышленности, который занимался всеми вопросами, касающимися отрасли.

Штурмовые орудия

В это трудно поверить, но, вступая во Вторую мировую войну, немецкая пехотная дивизия по техническому оснащению мало чем отличалась от кайзеровских дивизионов. Вся техника вермахта была собрана в танковых дивизиях, а имущество, артиллерию, еду и боеприпасы в пехоте по-прежнему тащили на себе лошади. Единственными боевыми машинами пехотных дивизий стали штурмовые орудия «штурм гешютц» (StuG). Это были полностью бронированные безбашенные машины с короткой 75-мм пехотной пушкой, установленной в корпусе от танка Panzer III.

В скоротечных компаниях на Западе StuG III проявили себя неплохо. Но в ожесточеннейших боях, разгоревшихся с невиданной силой на Восточном фронте, для штурмовой самоходки требовалось более мощное орудие.

StuG III Т-35

В Сталинграских боях 1942 года была опробована самоходка StuIG 33, вооруженная 150-мм пушкой. Но мощное орудие в огромной рубке сильно перетяжелило ходовую часть от «тройки». Поэтому в преддверии грозных событий под Курском 150-мм пушка была установлена на более крепкую ходовую от танка Panzer IV (самоходка «бруммбар»), а в рубке «штурмгешюц» удалось разместить легкую 105-мм пехотную гаубицу (самоходка StuH 42). Дебютировали на Курской дуге и штурмовые 88-мм орудия «фердинанд», оказавшиеся неплохими истребителями танков.

Но и с новым, более мощными штурмовыми орудиями вермахту в 1943 году не удалось переломить ход войны в свою пользу.

Настоящей диковинкой в семействе штурмовых СУ стал «штурм-тигр», вооруженный 380-мм реактивным противолодочным бомбометом. Уделом этого штурмового монстра, появившегося в 1944 году, стало разрушение восставшей Варшавы да обстрел скоплений американской техники на Западном фронте. На фоне такого «красавца» было не грех и сфотографироваться.

«Штурм-тигр»

StuIG 33, впервые опробованные в Сталинграде, на Курской дуге применялись также в танковых дивизиях вермахта

StuH 42, вооруженную 105-мм орудием, у нас именовали то «артиштурмом», а то и самим «Фердинандом»

Штурмовое орудие «фердинанд», подобно StuG III очень быстро превратилось в настоящего истребителя танков. Не имея пулемета, неуклюжий «фердинанд» был очень уязвим в ближнем бою

«Бруммбар» (медведь-ворчун) получил свое название за грозный вид и ворчащий мотор от Panzer IV. Оборонительный пулемет, нарисованный здесь, появился на поздних СУ

Borgward B3000


Borgward B3000S

К концу 30-х после поглощения Hansa-Lloyd фирма Карла Боргварда стала одним из самых крупных автопроизводителей Германии. От Hansa-Lloyd компании достались многочисленные военные заказы на грузовики различной грузоподъемности, в основном на трехтонки. В классе последних и был представлен Borgward B3000.

В базовом и самом массовом исполнении, Borgward B3000 представлял собой заднеприводный грузовик с классической двухскатной ошиновкой задней оси. Он оснащался бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. или 64-сильным дизелем объемом 4,4 л. С 1942 года грузовик получил более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизель или 3,75-литровый бензиновый мотор на 78 л.с. В дополнение к моноприводной версии выпускалась и полноприводная. Она обозначалась литерой А на конце индекса.

Borgward B3000 стал вторым после Opel Blitz трехтонным грузовиком вермахта, до 1944 года их выпустили в количестве 30 тысяч единиц.

Всего производства

Производство боевых бронированных машин
Довоенный 1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Военное время Общий
Panzer I 1893 1893
Panzer II 1,223 15 99 265 848 803 151 2 181 3 404
Panzer 38 (т) 78 153 367 678 652 1 008 2356 1,335 6 549 6 627
Panzer III 98 157 1,054 2,213 2 958 3 379 4 752 1,136 15,649 15 747
Panzer IV 210 45 368 467 994 3 822 6 625 1,090 13 311 13 522
Panzer V Пантера 1849 4 003 705 6,557 6,557
Panzer VI E Tiger I 78 649 641 1,368 1,368
Panzer VI B Tiger II 1 428 140 569 569
Элефант 90 90 90
Общий 3 502 370 1888 3 623 5 530 11 601 18 956 4 406 46 274 49 777

Другой автомобиль

Во время Второй мировой войны Германия производила:

  • 3024 разведывательных машины
  • 2450 единиц другой бронетехники
  • 21 880 бронетранспортеров
  • 36 703 гусеничных трактора
  • 87329 полугусеничных грузовиков
  • 347 490 военных грузовиков и грузовиков
  • 226 337 военных автомобилей
  • 97 470 военных мотоциклов
  • 245 389 вагонов

Примечания:

  • Цифры включают производство танков и шасси, используемых для других вариантов (например, цифры Panzer III включают производство штурмовых орудий StuG III и т. Д.).
  • Цифры Panzer III за 1942 и 1943 годы не включают 700 моделей Panzer III Ausf N, переоборудованных из более старых вариантов.
  • Германия также произвела за время войны 44 259 бронированных полугусеничных машин и 3607 броневиков .

Panzer IV

Panzer IV Ausf. D

Panzer IV Ausf J

Jagdpanzer IV / 48

Panzer IV Довоенное время: 211.

1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Panzer IV A-F1 45 268 467 124 904
Panzer IV F2-J 870 3013 3,126 385 7 394
Штурмгешютц IV 30 1 006 105 1,141
Jagdpanzer IV 769 769
Jagdpanzer IV / 70 767 441 1 208
Sturmpanzer IV 66 215 17 298
Hornisse 345 133 16 494
Hummel 368 289 57 год 714
Möbelwagen 205 35 год 240
Wirbelwind 100 6 106
Оствинд 15 28 год 43 год
Общий 45 268 467 994 3 822 6 625 1,090 13 311

Варианты:

  • Panzer IV A-F1 — Panzer IV с короткой 75-мм пушкой L / 24
  • Panzer IV F2-J — Panzer IV с длинной 75-мм пушкой L / 43 или L / 48
  • StuG IV — штурмовая пушка. Модифицированная надстройка Sturmgeschütz III Ausf. G на шасси Panzer IV; вооружен 75-мм пушкой L / 48 (Sd.Kfz.167)
  • Jagdpanzer IV — истребитель танков с 75-мм пушкой L / 48 на шасси Panzer IV (Sd.Kfz.162)
  • Jagdpanzer IV / 70 — истребитель танков с 75-мм пушкой L / 70 на шасси Panzer IV (Sd.Kfz. 162/1)
  • Sturmpanzer IV (Brummbär) — с 150-мм полевой гаубицей на шасси Panzer IV (Sd.Kfz.166)
  • Hornisse — 88-мм PaK43 / 1 auf Geschützwagen III / IV , позже известный как Nashorn (Sd. Kfz.164)
  • Hummel — 150-мм полевая гаубица на шасси Geschützwagen III / IV (Sd.Kfz.165)
  • Möbelwagen — зенитный самолет. 37mm FlaK 43 L / 89 на шасси Panzer IV (Flakpanzer IV Sd.Kfz.161 / 3)
  • Wirbelwind — Зенитная авиация. счетверенные 20-мм орудия FlaK 38 L / 112.5 на шасси Panzer IV с бронированной башней (Flakpanzer IV)
  • Оствинд — ПВО. 37mm FlaK 43 L / 89 на шасси Panzer IV, с бронированной башней (Flakpanzer IV)

Panzer IV первоначально был вооружен низкой скоростью 75 мм L / 24 пушки. В 1942 году она была модернизирована до 75-мм орудия L / 43, а в 1943 году — до 75-мм орудия L / 48. Для целей приведенной выше таблицы оба этих пистолета классифицируются как «длинные» и отображаются в одной строке (Ausf. F2-J).

Карл Бенц история создания автомобиля.

Свой первый автомобиль Motorwagen («Моторная тележка») Бенц создал в 1885 году. Несмотря на внешнюю примитивность, это был первый трехколесный экипаж с бензиновым ДВС и рулевым управлением. Рабочий объем одноцилиндрового двигателя мощностью 0,9 л.с. составлял 954 куб.см, максимальная скорость экипажа — 16 км/ч. Если изначально автомобиль не получил признания в Германии, то на выставке в Париже изобретение оценили по достоинству. Жена Бенца в свою очередь тоже провела своего рода рекламную компанию, преодолев на автомобиле расстояние от Мангейма до Пфорцгейм и обратно. Благодаря незапланированному автопробегу в 106 км Берта Бенц сумела продемонстрировать миру, что изобретение ее мужа является довольно надежным и быстрым транспортным средством. За период с 1886 по 1893 г.г. предприятие Бенца продало 25 моделей Motorwagen. Продолжая совершенствовать свои машины, Бенц сконструировал в 1893 году четырехколесный автомобиль Victoria, мощность двигателя которого уже равнялась 3 л.с., а скорость — до 20 км/ч. В течение года было реализовано 45 автомобилей. Через год появилась новая модель автомобиля Velo, на котором прошли первые автогонки Париж — Руан. Этот автомобиль явился предшественником автомобиля Comfortable, получившим позже широкое распространение. В 1885 году Бенц стал основателем первой автомобильной компании и наладил серийный выпуск автомобилей. В начале XX века компания Benz I Со оказалась в тяжелом финансовом положении, в результате чего Бенц покинул предприятие (1903). Лишь в 1905 году уже с новым конструктором Гансом Нибелем фирма вновь добилась успеха.

MAN ML4500


MAN ML4500S утопает в советской грязи

Из тяжелых грузовиков менее распространен был грузовик MAN ML4500. В войска с 1940 по 1945 год поступило 8,5 тысячи машин, включая полноприводные ML4500А.

Как и полагалось фирме стоявшей у истоков дизельного моторостроения, грузовики оснащались дизельным двигателем объемом 8 л и мощностью 110 л.с. Благодаря тяговитому двигателю и мощной лонжеронной раме, грузоподъемность ML4500 удалось довести до 4950 кг.

На фронте МАНы ценились за высокую надежность и выносливость. Их шасси использовалось под установку фургонов связи, мобильного госпиталя, ремонтных мастерских и аэродромных заправщиков.

Самоходные гаубицы

Настоящими «кувалдами» в танковых дивизиях вермахта стали самоходные гаубицы sIG 33. Обладавшее сокрушительной мощью орудие вначале устанавливалось на шасси танки Panzer I в своем первозданном виде — на артиллерийском лафете и даже с колесами! Впрочем, от ненужных в рубке колес вскоре отказались. Высота рубки получилась большой, отчего на косогорах самоходка могла завалиться на бок. Ходовая, рассчитанная всего на двух танкистов и крошечную башенку с двумя пулеметами, с трудом выдерживала тяжелую гаубицу в огромной рубке с экипажем из четырех человек.

Модель sIG 33 на базе Panzer II

И все же при всех недостатках первая самоходная гаубица вермахта была незаменима в танковых дивизиях. В отличие от буксируемых тягачами пушек она открывала огонь с ходу, не теряя времени на отцепливание орудия и приведение его в боевое положение. И особенно востребованной самоходная sIG 33 была в войне с Россией, где не только все танки вермахта оказались бессильными в борьбе с Т-34 и КВ, но и противотанковая самоходка Panzer Jager I, вооруженная 47-мм пушкой. А самоходная 150-мм гаубица sIG 33 могла и сильные укрепления разрушить, и новые советские танки вывести из строя. Поэтому, как не прекращался до самого конца войны выпуск самих гаубиц, так не сходили с конвейера и ее самоходные варианты. После Panzer I sIG 33 устанавливали на шасси от Panzer II и Panzer III, но самым массовым стал выпуск самоходных установок (СУ) на базе чешского танка LT-38. Сильно отличаясь по виду, они и назывались по-разному. Грозные машины ранней серии именовали «бизонами», более поздние — «кузнечиками».

В 1943 году вермахт пополнился еще двумя «насекомыми». Легкая 105-мм гаубица на базе Panzer II называлась «оса», а тяжелая 150-мм на Panzer IV- «шмель».

Самоходная 150-мм гаубица «бизон»

Самоходная 150-мм гаубица «кузнечик»

Самоходная 150-мм гаубица «шмель»

Самоходная 105-мм гаубица «оса»

Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

Грузовики вермахта

Нацистские военные теоретики хорошо понимали, что в новой войне одну из ключевых ролей будет играть автотранспорт. Надежное обеспечение собственных войск, доставка боеприпасов, транспортировка грузов и многие другие задачи возлагались на грузовые автомобили. Над созданием автомобильного «хребта» немецкой армии трудилось более 10 автофирм. На 1937 год в вермахте насчитывалась 321 тыс. грузовиков, причем 12,3% из них были дизельными.

С началом активных боевых действий, немецкая автопромышленность наращивала темпы. В 1940 году она выпустила 87,9 тысячи грузовиков. Причем по большей части это были специализированные машины военного типа. Всего же с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 тыс. грузовиков большинство из которых имели грузоподъемность в три тонны.

Люфтваффе — авиация

Люфтваффе отводилась важнейшая роль в доктрине молниеносной войны – смертельной военной стратегии, разработанной генералом Хайнцем Гудерианом. Когда немецкие танковые дивизии врывались вглубь вражеской территории, задачей бомбардировщиков становилось уничтожение линий связи и снабжения противника.

К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Люфтваффе располагало оперативной силой в тысячу истребителей и тысячу пятьдесят бомбардировщиков. Такое количество самолетов обеспечило рейху почти полное господство в небе на начальном этапе войны. Противостоять им смогли только военно-воздушные силы Великобритании.

Messerschmitt Bf 109 – смертоносный истребитель Второй мировой войны. Самолет, разработанный авиаконструктором В. Мессершмиттом в середине 1930-х годов, имел фюзеляж монокок, убирающееся шасси и закрытую кабину.

Ранние модели Bf 109A применялись в гражданской войне в Испании. К концу тридцатых годов Me109 стал основным истребителем Люфтваффе. Скоростной и маневренный, имел на вооружении два крупнокалиберных пулемета и 20-миллиметровую пушку. До 1943 года был лучшим истребителем Второй мировой войны, применялся на всех фронтах в Европе, Северной Африке и СССР.

Panzer II

Panzer II

Panzer II довоенные: 1223.

1939 г. 1940 г. 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Panzer II 15 9 223 302 77 7 633
Танк IIF «Фламинго» 90 42 23 155
Мардер II 511 212 723
Wespe 514 144 658
Sturmpanzer II 12 12
Общий 15 99 265 848 803 151 2 181

Варианты:

  • Panzer II (f) — огнеметный танк (переделанный из старых типов)
  • Marder II — 75-мм PaK 40 L / 46 или трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer II (Sd.Kfz.131/132) (некоторые переделаны из старых типов)
  • Wespe — 105-мм легкая полевая гаубица на шасси Panzer II (Sd.Kfz.124)
  • Sturmpanzer II — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer II

Mercedes-Benz L4500


Mercedes-Benz L4500S с упрощенной кабиной

Mercedes-Benz L4500 — второй по массовости грузовик вермахта в классе тяжелых грузовиков. С 1939 года по 1944 год Мерседес выпустил около 9,5 тысячи этих машин.

Автомобиль разрабатывался в рамках программы по созданию унифицированных грузовиков немецкой армии — Schell-Plan. Согласно этому плану на вооружение должны были поступить грузовые автомобили грузоподъемностью 1,5, 3, 4,5 и 6,5 т. При этом машины одного класса предполагалось максимально унифицировать по основным узлам и агрегатам. Однако к началу войны реализовать программу в полном объеме не удалось. Тем не менее в Mercedes-Benz L4500 применялись ведущие мосты разработанные фирмой MAN.

В остальном грузовик обладал оригинальной конструкцией. Под вытянутым капотом скрывался дизельный двигатель объемом 7,3 л мощностью 112 л.с. Мотор был весьма экономичен и надежен, но, как и любой дизель требовал к себе внимательного отношения. Хотя в целом грузовик был весьма неприхотлив.

«Тигр» – танк прорыва

«Тигр» в первые годы Второй мировой войны пользовался репутацией смертоносного и непобедимого. Panzerkampfwagen VI создавался как тяжелый танк прорыва. Имел боевую массу в пятьдесят шесть тонн. Намного крупнее большинства танков того времени, с двигателем в 700 л. с., танк развивал скорость до 38 км/час.

«Тигр», вооруженный 88-миллиметровой пушкой KwK 36, двумя пулеметами калибра 7,92 мм и шестью дымовыми гранатометами, легко уничтожал любой серийный танк союзников, построенный во время войны. Лобовая броня толщиной 100 мм и бортовая толщиной 80 мм надежно защищала бронетехнику от большинства противотанковых снарядов.

«Панцеркампфваген» VI («Тигр») – самый известный танк немецкой техники Второй мировой войны.

Кроме танков, немецкие «Пантерваффе» имели на вооружении бронетранспортеры и самоходно-артиллерийские орудия: истребители танков, штурмовые орудия, самоходные лафеты.

Ford V3000S (G198TS)

Эта серия грузовиков изначально не производилась в США, в отличие от многих других американских автомобилей. Первые модели грузовиков Ford V3000S были изготовлены автозаводами во Франции, Бельгии, Италии, Румынии и Испании. Нехватка сырья в Германии в конце войны привела к упрощению производства военных автомобилей. Во-первых, в процессе производства грузовиков в конце Второй мировой войны значительно сократилось количество олова. Например, вместо металла бампера и кабины автомобилей производились из лиственных пород древесины.

Примечательно, что из-за нехватки средств, сырья грузовики Ford V3000S (G198TS) лишились даже фар. В качестве обоснования отсутствия фар в описании техзадания было указано, что фары не нужны, так как делают автомобиль видимым для противника. В целом к концу войны грузовики Ford были ненадежны и имели бедное оснащение. В общей сложности за время войны Ford произвел для Германии 24 110 автомобилей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector