«stug iii» — немецкое штурмовое самоходное орудие
Содержание:
Description
The Sturmgeschütz III Ausf. F (StuG III F) is a rank II German tank destroyer
with a battle rating of 3.3 (AB/RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. An improvement over the StuG III A with the installation of the longer 75 mm StuK 40 L/43 gun.
This tank destroyer has a very high first-shot knock-out ability, due to the superb penetration, damage and accuracy of its gun. Right off the bat, the gun will easily penetrate medium tanks and the KV-1 at certain ranges, and the APCR ammo can consistently pen KV-1’s at most ranges. Furthermore, its gun is very accurate and with proper range-finding and aim, hitting the bow gunner’s port on a T-34 is possible from 800 meters. However, its frontal armour is insufficient for any form of «slugging match» and its reload time is extensive, so it should be used at long-medium ranges and moved into cover once a shot is fired.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,5 cm Stu.K. 40 L/43 | 103/139/38 | 110/110/175 | 15.38 | 0.39 | 1.7 | 1437 | 25000 | |
V | 7,5 cm Pak 39 L/48 | 110/158/38 | 110/110/175 | 15.38 | 0.37 | 1.7 | 1520 | 27380 | |
VI | 7,5 cm Pak 42 L/70 | 150/194/38 | 135/135/175 | 13.33 | 0.33 | 1.7 | 1740 | 53000 | |
V | 10,5 cm Stu.H. 42 L/28 | 64/104/53 | 350/350/410 | 8.33 | 0.53 | 1.7 | 2100 | 28000 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
IV | Maybach HL 108 TR | 320 | 20 | 450 | 9460 | |
IV | Maybach HL 120 TR | 350 | 20 | 510 | 10430 | |
IV | Maybach HL 120 TRM | 440 | 20 | 510 | 19900 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | StuG III Ausf. F | 22.94 | 39 | 5350 | 1660 | ||
IV | StuG III Ausf. G | 25.69 | 47 | 5850 | 4740 |
Тактико-технические характеристики StuG III Ausf G
— Компоновочная схема: Моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине. — Годы разработки: 1937 г. — Годы производства: 1940—1945 гг. — Годы эксплуатации: 1940—1950 гг. — Количество выпущенных, шт.: 10500 машин
— Экипаж: 4 человека
Вес StuG III Ausf G
— Боевая масса, т: 23,4 т
Габаритные размеры StuG III Ausf G
— Длина корпуса, мм: 6770 мм — Длина с пушкой вперёд, мм: 6770 мм — Ширина, мм: 2950 мм — Высота, мм: 2160 мм — Клиренс, мм: 385 мм
Бронирование StuG III Ausf G
— Тип брони: Стальная катаная и литая броня. — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25+30 / 85° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 50+30 / 21—52° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 75° — Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 30° — Корма корпуса (середина), мм/град.: 30 / 10° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 65° — Днище, мм: 19 мм — Крыша корпуса, мм: 16 / 78—87° — Лоб рубки, мм/град.: 50+30 / 9° — Маска орудия, мм/град.: 50+30 / 5° — Борт рубки, мм/град.: 30 / 0° + 8 / 30° — Корма рубки, мм/град.: 30 / 30° — Крыша рубки, мм/град.10 / 78—90°
Вооружение StuG III Ausf G
— Калибр и марка пушки: Stuk 40 L/48 калибра 75 мм — Тип пушки: Нарезная — Длина ствола, калибров: 48 — Боекомплект пушки: 54 снаряда — Углы ВН, град.: −10…+20° — Углы ГН, град.: ±12° — Прицелы: Перископические прицелы SfI ZF 1а и RbIF 36 — Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм
Двигатель StuG III Ausf G
— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения — Мощность двигателя, л. с.: 300 л.с.
Скорость StuG III Ausf G
— Скорость по шоссе, км/ч: 38 км/ч — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 155 км — Запас хода по пересечённой местности, км: 155 км
— Удельная мощность, л. с./т: 12,8 — Тип подвески: Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,94
— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м — Преодолеваемый ров, м: 2,3 м — Преодолеваемый брод, м: 0,8 м
Примечания
- (недоступная ссылка). Achtung Panzer!. Дата обращения: 12 февраля 2014.
- .
- Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 118. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
- Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 142. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
- Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 188, 189. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
- ↑ Hilary Doyle, Thomas Jentz. Panzer Tracts No.23 – Panzer Production 1933 to 1945. — 2011.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,5 cm Kanone L/24 | 43/87/38 | 110/110/175 | 15.38 | 0.55 | 1.7 | 780 | 10450 | |
IV | 7,5 cm Stu.K. 40 L/43 | 103/139/38 | 110/110/175 | 15.38 | 0.39 | 1.8 | 1437 | 25000 | |
V | 7,5 cm Pak 39 L/48 | 110/158/38 | 110/110/175 | 15.38 | 0.36 | 1.7 | 1520 | 27380 | |
V | 10,5 cm Stu.H. 42 L/28 | 64/104/53 | 350/350/410 | 6.67 | 0.55 | 2 | 2100 | 28000 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
IV | Maybach HL 108 TR | 320 | 20 | 450 | 9460 | |
IV | Maybach HL 120 TR | 350 | 20 | 510 | 10430 | |
IV | Maybach HL 120 TRM | 440 | 20 | 510 | 19900 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | StuG III Ausf. B | 24 | 32 | 5350 | 1800 | ||
IV | StuG III Ausf. E | 26.5 | 40 | 5350 | 4740 |
External links
Germany tank destroyers | |
---|---|
Pz.38(t) Derivatives | Marder III · Marder III H · Jagdpanzer 38(t) |
Panzerjäger 1 | Panzerjäger I |
Sturmpanzers | 15cm sIG 33 B Sfl · Brummbär |
StuG III | StuG III A · StuG III F · StuG III G · StuH 42 G |
Pz.IV Derivatives | Jagdpanzer IV · Panzer IV/70(A) · Panzer IV/70(V) · Dicker Max · Nashorn |
Jagdpanther | Jagdpanther · Bfw. Jagdpanther |
Pz.VI Derivatives | Ferdinand · Jagdtiger |
Wheeled/Half-track | 8,8 cm Flak 37 Sfl. · Sd.Kfz.251/10 · Sd.Kfz.251/22 · Sd.Kfz.234/3 · Sd.Kfz.234/4 |
Rocket/Missile | 15 cm Pz.W.42 · RakJPz 2 · RakJPz 2 (HOT) · Wiesel 1A2 |
Other | Sturer Emil · Waffenträger · VFW · JPz 4-5 · VT1-2 |
Operational history
A StuG III destroyed in Normandy, 1944. This vehicle likely suffered a catastrophic internal explosion.
Overall, Sturmgeschütz-series assault guns proved very successful and served on all fronts as assault guns and tank-destroyers. Although Tigers and Panthers have earned a greater notoriety, assault guns collectively destroyed more tanks. Because of their low silhouette, StuG IIIs were easy to camouflage and a difficult target. Sturmgeschütz crews were considered to be the elite of the artillery units. Sturmgeschütz units held a very impressive record of tank kills: some 20,000 enemy tanks by the spring of 1944. As of April 10, 1945, there were 1,053 StuG IIIs and 277 StuH 42s in service. Approximately 9,500 StuG IIIs of various types were produced until March 1945 by Alkett and a small number by MIAG.
In terms of the resources expended in their construction, the StuG assault guns were extremely cost-effective compared to the heavier German tanks, though in the anti-tank role, it was best used defensively, as the lack of a traversable turret would be a severe disadvantage in the assault role. As the German military situation deteriorated later in the war, more and more StuG guns were constructed in comparison to tanks: an effort to replace losses and bolster defences against the encroaching Allied forces.
In 1944, the Finnish Army received 59 StuG III Ausf. Gs from Germany (30 Stu 40 Ausf.G and 29 StuG III Ausf. G) and used them against the Soviet Union. These destroyed at least 87 enemy tanks for a loss of only 8 StuGs (some of these were destroyed by their crews to avoid capture). After the war, they were the main combat vehicles of the Finnish Army until the early 1960s. These StuGs gained the nickname «Sturmi» which can be found in some plastic kit models.
Sturmgeschütz III Ausf G, captured from the Syrian Army, in Yad la-Shiryon Museum, Israel.
100 StuG III Ausf. G were delivered to Romania in the autumn of 1943. They were officially known as TAs (or TAs T3 to avoid confusion with TAs T4) in the army inventory. By February 1945, 13 units were still in use with the 2nd Armored Regiment. None of this initial batch survived the end of the war. 31 TAs were on the army inventory in November 1947. Most of them were probably StuG III Ausf. Gs and a small number of Panzer IV/70 (V)s, known as TAs T4s. These TAs were supplied by the Red Army or were damaged units repaired by the Romanian Army. All German equipment was scrapped in 1954 due to the Army’s decision to use Soviet armor.
StuG IIIs were also exported to other nations such as Bulgaria, Hungary, Italy, and Spain.
Many German Sturmgeschütz IIIs were captured by Yugoslav Partisans. After the war, they were used by the Yugoslav Peoples Army until the 1950s.
StuG III Ausf. G — немецкая ПТ-САУ V уровня
StuG III Ausf. G — противотанковая самоходная установка Германии 5 уровня. Имеет в своем арсенале два шикарных орудия. Одно из них скорострельное и точное, а другое долго перезаряжается, но обладает высоким альфа-уроном. В остальном, StuG III Ausf. G — это динамичная ПТ-САУ с хорошей незаметностью.
Прокачка
- Для изучения StuG III с предыдущей ПТ-САУ Hetzer требуется 12.435 единиц опыта.
- Во-первых, исследуем ходовую чтобы можно было установить топовое орудие и повысить скорость поворота.
- «Фугасница» обладает большим разовым уроном, но невысокими параметрами точности и скорострельности.
- Изучаем подряд оба двигателя. Топовый двигатель дает превосходную подвижность.
- Предтоповое орудие является проходным. За ним следует топовое орудие, обладающее превосходными характеристиками: высокая точность, бронепробиваемость и скорострельность. Недостаток один — невысокий разовый урон.
- Завершим прокачку исследованием рации, которая увеличит дальность связи.
Топовая комплектация
Цена | 422.000 кр. |
Прочность | 350 HP |
Масса/Макс | 20.42/22.4 т. |
Мощность | 440 л.с. |
Скорость | 40/10 км/ч. |
Поворотливость | 44 °/с |
Корпус | 80/30/30 мм. |
Боекомплект | 36 шт. |
Урон | 135/135/175 HP |
Пробитие | 150/194/38 мм. |
Перезарядка | 4.5 с. |
Скорость ГН | 44 °/с |
Обзор | 310 м. |
Радиосвязь | 415 м. |
Навыки и умения экипажа
Важнейшими навыками экипажа StuG III являются Шестое чувство и Маскировка. Даже при агрессивной игре низкая заметность играет на руку Штугу.
В то же время Ремонт не даёт особых преимуществ: Штуг часто гибнет от 1-2 попаданий, соответственно получить криты он просто не успевает, для особых случаев и потере гусеницы вполне достаточно ремкомплекта.
Полезными навыками являются Боевое братство, Снайпер, Король бездорожья. В связи с тем, что заряжающий выполняет функции радиста, складывается сложная ситуация с навыком Радиоперехват.
Обратите внимание
Навык очень полезен для Штуга, но прокачивать его имеет смысл только если этот экипаж останется на StuG III. При пересадке на JagdPz IV и далее навык работать не будет и его придётся сбрасывать.
Командир |
Наводчик |
Механик-водитель |
Заряжающий (Радист) |
Стереотруба | Досылатель | Маскировочная сеть |
Малая аптечка | Малый ремкомплект | Ручной огнетушитель |
StuG III — одна из наиболее удачных ПТ-САУ Германии. Благодаря выбору из двух отличных орудий, может выполнять различные задачи в бою.
С 75-мм орудием самоходка превращается в отличного засадного снайпера — этому способствуют точность, высокая бронебойность и скрытность.
Слабый обзор несколько затрудняет игру при такой тактике, но после установки стереотрубы этот недостаток отчасти нивелируется.
Со 105-мм орудием StuG III становится ещё более опасным на средних и ближних дистанциях.
При всём этом важно помнить: в ближний бой идти крайне рискованно — несмотря на номинально хорошее лобовое бронирование, оно составляет 80 мм только на нескольких маленьких частях лба с малыми углами наклона, поэтому бронирование почти не работает против танков 5-7 уровня, а запаса прочности хватит буквально на 2-4 выстрела от одноклассников. Воевать в ближнем бою можно лишь в группе тяжёлых или средних танков, за которыми всегда можно укрыться. Крайне не рекомендуется «светиться» перед советскими ТТ 6-7 уровней (КВ-1С, ИС), так как они уничтожают StuG III одним выстрелом
Крайне не рекомендуется «светиться» перед советскими ТТ 6-7 уровней (КВ-1С, ИС), так как они уничтожают StuG III одним выстрелом
Воевать в ближнем бою можно лишь в группе тяжёлых или средних танков, за которыми всегда можно укрыться. Крайне не рекомендуется «светиться» перед советскими ТТ 6-7 уровней (КВ-1С, ИС), так как они уничтожают StuG III одним выстрелом.
Поэтому в случае ближних столкновений с противником необходимо атаковать те танки, которые связаны боем и отвлечены союзниками, а также пользоваться укрытиями на местности и в городе, дабы избегать ответного огня.
Важно
Из-за хорошей скорости поворота StuG III очень тяжело закрутить, что вкупе с высокой скорострельностью позволяет великолепно охотиться на вражеских разведчиков. Среди второстепенных недостатков самоходки можно отметить низкую скорость заднего хода. Часто Штуг просто не успевает вернуться в укрытие после выстрела и бывает уничтожен.
В связи с этим необходимо правильно рассчитывать время и собственные возможности. Например, в затруднительной ситуации нередко можно застать противника врасплох бросившись на него, вместо того, чтобы медленно пятиться назад. Медленные танки, такие как КВ-1, часто бывают не готовы к такому повороту событий, их легко закружить.
Такие манёвры вблизи от противника рискованны, но в отдельных случаях они позволяют выиграть время или даже уничтожить врага.
ТТХ
Общая информация
- Классификация – штурмовое орудие;
- Боевая масса – 23,4 тонны;
- Компоновочная схема – трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади, управления и боевое в центре;
- Экипаж – 4 человека;
- Годы разработки – 1937;
- Годы производства – 1940-1945;
- Годы эксплуатации – 1940-1950;
- Всего выпущено – 10500 машин.
Бронирование
- Тип брони – литая и стальная катаная;
- Лоб корпуса, верх – 25+30 / 85° мм/градус;
- Борт корпуса – 30 мм;
- Корма корпуса, верх – 30 / 30° мм/градус;
- Днище – 19 мм;
- Крыша корпуса – 16 / 78-87° мм/градус;
- Лоб рубки – 50+30 / 9° мм/градус;
- Маска орудия – 50+30 / 5° мм/градус;
- Борт рубки – 30 / 0° + 8 / 30° мм/градус;
- Крыша рубки – 10 / 78—90° мм/градус.
Вооружение
- Пушка – Stuk 40 L/48 калибра 75 мм;
- Тип пушки – нарезная;
- Длина ствола – 24 калибра;
- Боекомплект пушки – 54 снаряда;
- Углы ВН – −10…+20° градусов;
- Углы ГН – 12 градусов;
- Прицелы – Перископические прицелы SfI ZF 1а и RbIF 36;
- Пулемет – МG 34 калибра 7,92 мм.
Подвижность
- Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый карбюраторный, с жидкостным охлаждением;
- Мощность двигателя – 300 лошадиных сил;
- Скорость по шоссе и пересеченной местности – 38 км/ч;
- Запас хода – 155 км;
- Удельная мощность – 12,8 л.с./т;
- Тип подвески – Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами;
- Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
- Преодолеваемая стенка – 0,6 м;
- Преодолеваемый ров – 2,3 м;
- Преодолеваемый брод – 0,8 м.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на StuG III Ausf. G
- В сети Интернет
- StuG 3 // Википедия
- Фотографии в категории «StuG III» // Военный альбом
- Штурмовые орудия StuG III, StuG 40 // Броне-сайт
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Kampfpanzer 07 RH • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Kunze Panzer • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT • X 114 SP2 |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Development
The Sturmgeschütz III originated from German experiences in World War I, when it was discovered that during the offensives on the western front, the infantry lacked the means to effectively engage fortifications. The artillery of the time was heavy and not mobile enough to keep up with the advancing infantry to destroy bunkers, pillboxes, and other minor obstacles with direct-fire. Although the problem was well-known in the German army, it was General Erich von Manstein, who is considered the father of the Sturmartillerie, that saw the solution. The initial proposal was from (then) Colonel Erich von Manstein, and submitted to General Ludwig Beck in 1935, suggesting that Sturmartillerie («assault artillery») units should be used in a direct-fire support role for infantry divisions. On June 15, 1936, Daimler-Benz AG received an order to develop an armored infantry-support vehicle capable of mounting a 75 mm (2.95 in) artillery piece. The gun mount’s fixed, fully-integrated casemate superstructure was to allow a limited traverse of a minimum of 25° and provided overhead protection for the crew. The height of the vehicle was not to exceed that of the average man.
Daimler-Benz AG used the chassis and running gear of its recently designed Pz.Kpfw. III medium tank as a basis for the new vehicle. Prototype manufacture was passed over to Alkett, which produced five examples in 1937 of the experimental 0-series StuG based upon the Pz.Kpfw. III Ausf. B. These prototypes featured a mild-steel superstructure and Krupp’s short-barreled 75 mm StuK 37 L/24 cannon. This model was known as the Sturmgeschütz Ausführung A.
Side drawing of a Assault Gun III, Variant A
Side drawing of a Assault Gun III, Variant G (December 1942)
While the StuG III was considered self-propelled artillery, it was not initially clear which arm of the Wehrmacht would handle the new weapon. The Panzer arm, who was the natural user of tracked fighting vehicles, had no resources to spare for the formation of StuG units, and neither did the infantry branch. It was agreed, after a discussion, it would best be employed as part of the artillery arm.
The StuGs were organized into battalions (later renamed «brigades» for disinformation purposes) and followed their own specific doctrine. Infantry support using direct-fire was its intended role. Later, there was also a strong emphasis on destroying enemy armor whenever encountered.
As the StuG III was designed to fill an infantry close support combat role, early models were fitted with a low-velocity 75 mm StuK 37 L/24 gun to destroy soft-skin targets and fortifications. After the Germans encountered the Soviet KV-1 and T-34 tanks, the StuG III was equipped with a high-velocity 75 mm StuK 40 L/43 main gun (Spring 1942) and later, the 75 mm StuK 40 L/48 (Autumn 1942) anti-tank gun. These versions were known as the Sturmgeschütz 40 Ausführung F, Ausf. F/8, and Ausf. G.
When the StuG IV entered production in late 1943 and early 1944, the «III» was added to the name to separate it from the Panzer IV-based assault guns. All previous and following models were thereafter known as Sturmgeschütz III.
Beginning with the StuG III Ausf. G, a 7.92 mm MG34 could be mounted on a shield on top of the superstructure for added anti-infantry protection from December 1942. Some of the F/8 models were retrofitted with a shield as well. Many of the later StuG III Ausf. G models were equipped with an additional coaxial 7.92 mm MG34.
The vehicles of the Sturmgeschütz series were cheaper and faster to build than contemporary German tanks; at 82,500 RM, a StuG III Ausf G was cheaper than a Panzer III Ausf. M, which cost 103,163 RM. This was due to the omission of the turret, which greatly simplified manufacture and allowed the chassis to carry a larger gun than it could otherwise. By the end of the war, 10,619 StuG IIIs and StuH 42s had been built.
Ориентир
Примерно в это же время изучением конструкции корпуса StuG III занимался коллектив НИИ-48. Определялся состав брони, типы соединения листов, выявлялись наиболее удачные решения, которые можно было бы внедрить в советское броневое производство:
Схема бронекорпуса StuG III из отчёта НИИ-48
Стоит отметить, что и до обстрела немецких танков шли работы по подкалиберным снарядам для 45-мм пушек, а также разработка 45-мм противотанковой пушки с удлинённым стволом. Итоги испытаний лишь подстегнули сроки внедрения обоих конструкторских решений.
Поначалу немецкая новинка не особо заинтересовала советских конструкторов. Однако впоследствии САУ StuG III оказала огромное влияние на развитие советской средней самоходной артиллерии. До неё отечественные средние САУ представляли собой, как правило, полуоткрытые истребители танков с вращающейся башней, например проект У-20. Но уже весной 1942 года приоритеты конструкторов поменялись в пользу разработки штурмовых САУ с закрытой рубкой, концептуально повторяющих StuG III. Но об этом поговорим уже в следующий раз.
Модификации
StuG III активно использовался в течение всей войны, и чтобы он оставался актуальным, его регулярно модифицировали.
- Ausf.A – первая серийная машина на шасси Pz.Kpfw.III Ausf.F. Было создано 36 штук, 6 переделано из Pz.Kpfw.III Ausf.G. Применялись в мае-июне 1940, позже отправились в учебные соединения;
- Ausf.B – похож на предыдущую модель, но с широкими гусеничными траками и опорными катками, с механической коробкой передач. Было построено 300 штук, использовались до конца 1942;
- Ausf.C – с новым бронированием носовой части, без прицела наводчика и с обновленной конструкцией люка водителя для выдвижения прицела за закрытым любом. Создано 50 машин;
- Ausf.D – аналогичен предыдущему варианту, но имел внутреннее переговорное устройство. Построено 150 машин, некоторые переделаны в командирские;
- Ausf.Е – обновленный вариант, с дополнительным бронированием. Построено 284 машины, некоторые переделаны в командирские, с добавлением стробоскопических приборов;
- Ausf.F (Sd.Kfz 142/1) – имел еще более усиленное бронирование и другое орудие – 7.5 cm StuK 40 L/43. За счет этого гораздо эффективнее боролся с британскими и советскими танками. В 1942 создано 366 машин;
- Ausf.F/8 – машина с корпусом танка Pz.Kpfw.III Ausf.J и накладными бронелистами. Построено 250 штук;
- Ausf.G – последний вариант Штуга с предприятий MIAG и Alkett, выпускался с 1942 по 1945. Всего построено целых 7720 единиц. 142 было собрано на шасси Pz.Kpfw.III Ausf., еще 173 переделано из Pz.Kpfw.III. Корпус был как у предыдущей модели, но бронирование улучшили, командиру добавили башенку с перископом;
- StuH 42 – САУ с гаубицей 105-мм;
- StuG (Fl) – самоходная огнеметная установка, созданная в 1943. Было собрано не так уж много машин, в боях они, по документам, не применялись, и в 1944 их преобразовали в StuG III Ausf.G.
StuG III Ausf.G