Pz.kpfw. iv ausf. h

Pz.Kpfw. VII в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк Pz.Kpfw. VII исследуется на VK 45.02 (P) Ausf. B за 196 470 . Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • среднее бронирование;
  • большой разовый урон.
Недостатки:
  • слабая броня маски орудия;
  • невозможность игры от борта из-за выпирающих «цилиндров»;
  • посредственная динамика;
  • малая скорострельность;
  • долгое сведение;
  • повышенная уязвимость двигателя из-за заднего размещения башни.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ20

БПспец15

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

Полевая модернизация

  • Парная модификация II
  • Парная модификация IV
  • Парная модификация V
  • Парная модификация VII
  • Парная модификация VIII
Вездеходная ходовая Изменение характеристик машины:+7% к сохранению набранной скорости во время пересечения всех типов местности
-5% от скорости поворота ходовой
-10% от прочности ходовой
Установка: 150 000
Облегчённая ходовая Изменение характеристик машины:+5% к скорости поворота ходовой
+10% к прочности ходовой
-7% от сохранения набранной скорости во время пересечения всех типов местности
Установка: 150 000
Отстройка параллакса Изменение характеристик машины:-3% от размера круга сведения
-5% от скорости сведения
Установка: 150 000
Притирка шестерней наведения Изменение характеристик машины:-5% от скорости сведения
-3% от размера круга сведения
Установка: 150 000
Звукоизоляция Изменение характеристик машины:-10% от времени оглушения
-15% от времени дополнительного оглушения
-3% от обзора
Установка: 150 000
Электропривод перископа Изменение характеристик машины:-3% от обзора
-15% от времени дополнительного оглушения
Установка: 150 000
Дополнительная шумоизоляция Изменение характеристик машины:-15% от ОФ урона и тарана
-8% от времени оглушения
+20% к защите экипажа от ранений
-2 км/ч от максимальной скорости вперёд
-5% от скорости поворота ходовой
Установка: 150 000
Демонтаж обшивки Изменение характеристик машины:+2 км/ч к максимальной скорости вперёд
+5% к скорости поворота ходовой
+15% к ОФ урону и тарану
+8% ко времени оглушения
-20% от защиты экипажа от ранений
Установка: 150 000
Дополнительная система безопасности Изменение характеристик машины:+30% к прочности внутренних модулей
+5% к скорости ремонта
-5% от скорости горизонтального наведения
+5% к разбросу при горизонтальном наведении
Установка: 150 000
Облегчённые узлы крепления Изменение характеристик машины:+5% к скорости горизонтального наведения
-5% от разброса при горизонтальном наведении
-30% от прочности внутренних модулей
-5% от скорости ремонта
Установка: 150 000

История изменений

Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. VII

История изменений

Обновление 0.9.17.1

Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка X уровня.

Обновление 0.9.19

Изменена модель.

Средний танк Pz Kpfw III Ausf Е (Sd Kfz 141)

Выпущено 96 танков с декабря 1938 года по октябрь 1939 года.

Средний танк Pz Kpfw III Ausf E

Pz Kpfw III Ausf Е — первая массовая серия.
На них был применен новый 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 120TR (3000 об/мин)
мощностью 300 л. с. и новая коробка передач.  Лобовая и бортовая броня была доведена до 30 мм,  при этом масса
танка достигла 19,5 тонн,  а давление на грунт возросло с 0,77 до 0,96 кг/см2.  Корпус производился
из цельных броневых листов вместо составных, как на предыдущих моделях. Аварийные люки были сделаны на обоих бортах,
установлен смотровой прибор радиста на правом борту корпуса. Ходовая часть танка этой модификации имела шесть обрезиненных
опорных катков и индивидуальную торсионную подвеску с гидроамортизаторами, которая в последующих модификациях не
подвергалась существенным изменениям.

Боевая масса — 19,5 т.
Длина -5,38 м. Ширина — 2,94 м. Высота — 2,44 м.
Броня: башня, лоб и борта надстройки и корпуса – 30 мм, корма надстройки и корпуса – 21 мм.
Двигатель — «Майбах» НL 120TR. Скорость — 40 км/ч. Запас хода — 165 км.
Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три
7,92-мм пулемета MG34 (два – в башне).
Боекомплект пушки – 131 выстрел.

Многие машины были перевооружены на 50-мм пушку
с августа 1940 г. до 1942 г. При этом выполнялось экранирование 30-мм бронелистами лобовых и кормовых
деталей корпуса.

Производство осуществлялось на заводах трех фирм — «Даймлер-Бенц»,
«Хеншель» и MAN.

На 1 сентября 1939 г. в строю находились 98
Pz Kpfw III Ausf Е.

History

Development

The Panzerkampfwagen III medium tank, or the Panzer III was developed in the 1930s. Starting in early 1934, Heinz Guderian set down some specifications for a new tank, which the Army Weapons Department took up to design the tank to weigh no more than 24,000 kilograms with a top speed of 35 km per hour. This tank’s role was to be the main tank of the German army and was expected to destroy opposing tanks, as opposed to a tank made to destroy anti-tank guns and opposing infantrymen, which the Panzer IV served as.

Daimler-Benz, Krupp, MAN, and Rheinmetall produced prototypes meeting the specifications and the Daimler-Benz model was chosen after testing in 1936-1937. The Panzer III model used a leaf-spring suspension in its early models (Ausf. A — Ausf. D) before utilizing a six-wheeled torsion-bar suspension in the Ausf. E and beyond. The Panzer III had a crew of five men, the commander, gunner, loader, driver, and assistant driver. The best feature of the Panzer III during its introduction that is the most overlooked was the three-man turret, which was not as common at the time. This frees the commander to be able to effectively command the tank while maintaining situational awareness, rather than be burdened by the role of a loader or gunner, improving combat effectiveness of the tank. The 37 mm (later 50 mm) anti-tank gun was also very effective against contemporary tanks. Despite this rather advanced design, the turret did not have a turret basket for the crew. It was a proven design and production began in May 1937. The total number of Panzer III tanks constructed in its production life was 5,774 units (excluding the far more produced StuG III variant).

Design

The Panzer III Ausf. J1 features a much better 50 mm gun compared to its predecessors, the 50 mm KwK 39, which is an improvement over the 50 mm KwK 38 by its longer barrel that provided additonal accuracy. Longer cartridges with more propellant charge were used, providing extra velocity and penetration. This new 50 mm gun gives the Panzer III a fighting edge against T-34s and M4 Shermans, which the older 50 mm KwK 38 had trouble fighting against. The Panzer III Ausf. J1 still featured the 50 mm armour thickness on the front and rear originally from the Ausf. J variant, but later models had new offset armour on the front of the hull and turret that provide 20 mm of effective protection These armour also apply as spaced armour due to not being attached to the hull or turret mantlet. The spaced armour on the front helped defend the tank against Soviet anti-tank rounds or HEAT rounds fired at it on those plates, as it dissipates the penetration power before striking the hull.

Combat usage

The Panzer III J1 was only a stopgap design to integrate the 50 mm KwK 39 into service as fast as possible. The final designs in its later models were later redesignated the Panzer III Ausf. L and Panzer III Ausf. M. It saw service on the eastern front, where it performed poorly against superior T-34 and KV-1 tanks. However, it also saw service in North Africa, where it would easily defeat allied light tanks such as the M3 Stuart and the Crusader, even when outnumbered. However, the introduction of more medium tanks by the allies in the African theater would prove to be problematic for the Panzer III. Those that survived the defeat in Africa would try to defend Sicily from the allied invasion of Italy.

In-game description

Then next modification to the Pz.Kpfw.III medium tank after Ausf. J, featuring an enhanced armament.

These tanks, which were armed with KwK38 L/42 cannons, were unable to fight successfully against Soviet T-34 and KB tanks, whose armor could withstand the impact of projectiles fired by the short-barreled cannon. The tank’s armament had to be enhanced. The new weapon selected was the long-barreled KwK39 L/60, which featured high ballistic characteristics. However, despite these enhanced characteristics, fighting Soviet tanks remained extremely difficult. Tanks with the new armament began to be released in December, 1941. A total of 1,067 tanks with the Pz.Kpfw.III Ausf.J modification and KwK39 L/60 cannon were produced.

Как открутить сорванный шуруп или саморез — 3 способа

А что делать, если шлицы уже слизаны и испорчены, а выкрутить шуруп или саморез все равно нужно? Обычные биты и отвертки здесь уже будут бессильны.

Выкручивать такие проблемные элементы крепежа советуют при помощи специального экстрактора. Он вгрызается своими скошенными гранями в то место, где когда-то были шлицы.

Но такие специфичные вещи обычно имеют только профессионалы. И если у вас таких экстракторов нет, то можете воспользоваться давно проверенными народными способами.

При этом методы выкручивания при помощи кусочка кожи или резинки не всегда помогают.

Так же как и нагревание головки утюгом или паяльником.

Все здесь будет зависеть от плотности материала. Но есть способы, которые действительно работают.

Первый из них — берете старую шлицевую отвертку и прорубаете с ее помощью паз в шляпке.

Зубило в этом деле лучше не использовать, так как у него не тот угол заточки. При достаточной глубине паза, крепеж легко выкручивается прямой шлицевой битой.

Такой способ хорошо подходит для шурупов, но не помогает с саморезами. Сталь в них более твердая.

Что же делать в этом случае? Обрабатываете головку самореза паяльной кислотой.

Далее капаете в разбитое отверстие немного твердого припоя и прогреваете это дело.

Затем тут же втыкаете туда биту и даете время припою остыть.

После этого все выкручивается на ура.

Еще один способ — прорезание паза маленьким отрезным диском от дремеля.

Далее следует привычное выкручивание обычной шлицевой битой.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, под определенный крепеж всегда подбирайте правильную биту, с правильным номером. Ознакомившись с вышеизложенной информацией, постарайтесь отныне не портить свой инструмент, и всегда работайте правильно и качественно.

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull53 / 30 / 53

Turret50 / 30 / 30

Crew5 people

Visibility88 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Barrel shroud, Cupola)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 50 mm (12°) Front plate 25 mm (86°), 50 mm (53°) Front glacis 50 mm (23-69°) Lower glacis 30 mm 50 mm (15-41°) Top 50 mm (11-66°) Bottom 15 mm
Turret 50 mm (12-25°) Turret front 50 mm (12-46°) Gun mantlet 30 mm (22-25°) 30 mm (13-16°) 10 mm
Cupola 50 mm 10 mm

Notes:

Suspension wheels are 15 mm thick while tracks are 20 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB60 / 12 km/h

RB and SB54 / 10 km/h

Number of gears6 forward

1 back

Weight21.8 t

Engine power

AB572 hp

RB and SB300 hp

Power-to-weight ratio

AB26.2 hp/t

RB and SB13.8 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 60 12 21.8 465 572 21.33 26.24
Realistic 54 10 265 300 12.16 13.76

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 300 → 1 680

RB800 → 1 034

SB1 100 → 1 422

Total cost of modifications6 930

9 380

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces110

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

20 / 30 / 60 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
280

Cost:
380

50

Winterketten

Research:
280

Cost:
380

50

Suspension

Research:
390

Cost:
530

80

Brake System

Research:
390

Cost:
530

80

Filters

Research:
430

Cost:
590

80

Transmission

Research:
750

Cost:
1 000

150

Engine

Research:
750

Cost:
1 000

150

Parts

Research:
280

Cost:
380

50

FPE

Research:
390

Cost:
530

80

Crew Replenishment

Research:
430

Cost:
590

80

Horizontal Drive

Research:
280

Cost:
380

50

50mm_kwk_38_39_APCR1_ammo_pack

Research:
280

Cost:
380

50

Adjustment of Fire

Research:
390

Cost:
530

80

Elevation Mechanism

Research:
430

Cost:
590

80

50mm_kwk_38_39_APCR2_ammo_pack

Research:
430

Cost:
590

80

Artillery Support

Research:
750

Cost:
1 000

150

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull53 / 30 / 53

Turret50 / 30 / 30

Crew5 people

Visibility88 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Barrel shroud, Cupola)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 50 mm (12°) Front plate 25 mm (86°), 50 mm (53°) Front glacis 50 mm (23-69°) Lower glacis 30 mm 50 mm (15-41°) Top 50 mm (11-66°) Bottom 15 mm
Turret 50 mm (12-25°) Turret front 50 mm (12-46°) Gun mantlet 30 mm (22-25°) 30 mm (13-16°) 10 mm
Cupola 50 mm 10 mm

Notes:

Suspension wheels are 15 mm thick while tracks are 20 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB60 / 12 km/h

RB and SB54 / 10 km/h

Number of gears6 forward

1 back

Weight21.8 t

Engine power

AB572 hp

RB and SB300 hp

Power-to-weight ratio

AB26.2 hp/t

RB and SB13.8 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 60 12 21.8 465 572 21.33 26.24
Realistic 54 10 265 300 12.16 13.76

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB450 → 581

RB640 → 827

SB730 → 943

Total cost of modifications6 930

9 380

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces110

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

20 / 40 / 50 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
280

Cost:
380

50

Winterketten

Research:
280

Cost:
380

50

Suspension

Research:
390

Cost:
530

80

Brake System

Research:
390

Cost:
530

80

Filters

Research:
430

Cost:
590

80

Transmission

Research:
750

Cost:
1 000

150

Engine

Research:
750

Cost:
1 000

150

Parts

Research:
280

Cost:
380

50

FPE

Research:
390

Cost:
530

80

Crew Replenishment

Research:
430

Cost:
590

80

Horizontal Drive

Research:
280

Cost:
380

50

50mm_kwk_38_39_APCR1_ammo_pack

Research:
280

Cost:
380

50

Adjustment of Fire

Research:
390

Cost:
530

80

Elevation Mechanism

Research:
430

Cost:
590

80

50mm_kwk_38_39_APCR2_ammo_pack

Research:
430

Cost:
590

80

Artillery Support

Research:
750

Cost:
1 000

150

Combat history

PzKpfw III Ausf G(tp) during the North African campaign.jpg

The Panzer III was extensively used in the campaigns against Poland, France, the Soviet Union, and in North Africa, while a handful were still in use in Normandy and at Arnhem in 1944. In the Polish and French campaigns, the Panzer III formed a small part of the German armored forces. Only a few hundred Ausf A through Fs were available in these campaigns: most armed with the 37-millimeter gun. They were the best medium tanks available to the Germans and outclassed most of their opponents, such as the Polish 7TP and French R-35 and H-35 light tanks.

PzKpfw III Ausf G captured by the British in North Africa (1941).jpg

Prior to the invasion of the Soviet Union, the Panzer III was numerically the most important German tank. At this time, the majority of the available tanks had the 50 millimeter KwK 38 L/42 cannon, which also equipped the majority of the tanks in North Africa. Initially, the Panzer IIIs were outclassed and outnumbered by Soviet T-34 and KV tanks. However, the most numerous Soviet tanks were the T-26 and BT tanks. This, along with superior German tactical skill, crew training, and the good ergonomics of the Panzer III, contributed to an approximate 6:1 favorable kill-ratio for German tanks of all types in 1941.

With the appearance of T-34 and KV tanks, re-arming the Panzer III with a longer, more powerful 50-millimeter cannon was prioritized. The T-34 was generally invulnerable in frontal engagements against the Panzer III until the 50 mm KwK 39 L/60 gun was introduced on the Panzer III Ausf J¹ in the spring of 1942. This cannon could penetrate the T-34 frontally at ranges under 500 metres. Against the KV, it was a threat if armed with special high-velocity tungsten rounds. In addition, in 1943 the Ausf L version began the use of spaced armour skirts around the turret and on the hull sides to counter anti-tank rifles. However, due to the introduction of the up-gunned and up-armoured Panzer IV, the Panzer III was relegated to secondary roles after the Battle of Kursk and replaced as the main German medium tank by the Panzer IV and the Pz.Kpfw. V Panther.

The Panzer III chassis was the basis for the turretless StuG III assault gun, one of the most successful self-propelled guns of the war, and the single most-produced German armored fighting vehicle design of World War II.

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • other literature.
Germany medium tanks
Pz.III  Pz.III B · Pz.III E · Pz.III F · Pz.III J · Pz.III J1 · Pz.III J1 TD · Pz.III L · Pz.III M · Pz.III N
Pz.IV  Pz.IV C · Pz.IV E · Pz.IV F1 · Pz.IV F2 · Pz.IV G · Pz.IV H · Pz.IV J · Pz.Bef.Wg.IV J
Pz.V  Panther A · Panther D · Panther F · Panther G · Ersatz M10 · Panther II
M48 Upgrades  M48A2 G A2 · M48 Super
Leopard 1  Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1
Leopard 2  PT-16/T14 mod. · Leopard 2K · Leopard 2A4 · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6
Trophies  ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r)
Other  Nb.Fz. · KPz-70
USA  mKPz M47 G · M48A2 C

Характеристики

вооружения

1 х 3,7 смKwK 36 (131 патронов)
2 х 7,92 ммMG 34 Пулемет (3600 патронов)

Основное вооружение

1 х 3,7 смKwK 36

  • амуниция Capacity:131 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:3.3 ° /s (со), 4,5 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (модернизированные + полный экипаж), __._ ° /s (До + эксперты Qualif .) , __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.7s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 3,7 смKwK 36

  • амуниция Capacity:131 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:3.3 ° /s (со)3,8 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (модернизированные + полный экипаж), __._ ° /s (До + эксперты Qualif .) , __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.7s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 3,7 смKwK 36

  • амуниция Capacity:131 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:3.3 ° /s (со)3,8 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (модернизированные + полный экипаж), __._ ° /s (До + эксперты Qualif .) , __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.7s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 90 ° Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителя в m: Предохранитель чувствительность в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация при 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
PzGr 65 64 52 40 30 23 APhe 762 0,69 1,3 15 22,1 -1 ° 47 ° 60 ° 65 °
PzGr 40 91 90 48 22 2 1 APCR 1020 0,36 N/A N/A N/A + 1,5 ° 66 ° 70 ° 72 °
Боеприпасы стеллажи

Боеприпасы стеллажи из Танковая III E

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым Четвёртая наберет пустым Пятые наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
131 105 (+26) 79 (+52) 53 (+78) 27 (+104) 1 (+130) Турель empty:105 (+26) нет

Вторичные вооружения

2 х 7,92 ммMG 34 Пулемет (коаксиальный, dual-mounted)

  • Commander
  • Gunner
  • Loader
  • Водитель
  • Пулеметчик

Члены экипажа Total:5

броневой

броневой type:

  • Прокат гомогенной брони
  • Cast однородная броня (Купол)
броневой Передний (угол наклона) Стороны Заднее крыша
Халл 30 мм (11°)Передняя панель; Djduuvzz <! Tgbbrr > 25 мм (85°), 30 мм (53°)передняя лобовой; Djduuvzz <Tgbbrr >!> 30 мм (22-72°)Меньший форпост; Djduuvzz ; 20 мм (33°)Top; Djduuvzz <Tgbbrr >!> 20 мм (11-66°)Bottom|; 10 мм !!!
турель 30 мм (11-78°)турель спереди; Djduuvzz <! Tgbbrr > 30 мм (12-63°)пистолет мантелет 30 мм (17-25°) ; 10 мм !!!
броневой Стороны крыша
Купола 30 мм 10 мм

Notes:

  • Подвеска колесо имеет толщину 15 мм, а дорожки толщина 20 мм.
  • Части башня перед перекрываться маска орудия, обеспечивая кумулятивный рейтинг 30 + 30 броней.
  • Кожух ствола пушки вокруг толщиной 20 мм.
  • Живот броню толщиной 15 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:19,5 т

Макс Speed:79 km/h Склад

  • Power:465 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:23.85 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:572 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:29.33 hp/ton
  • Максимальный Inclination:43 °

Weight:19,5 т

Макс Speed:71 km/h Склад

  • Power:265 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:13.59 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:300 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:15.38 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Weight:19,5 т

Макс Speed:71 km/h Склад

  • Power:265 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:13.59 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:300 двигателя л.с. @ 3000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:15.38 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Armour and Mobility

PzKpfw III AUSF-N

The Panzer III Ausf A through C had 15 millimeters of homogeneous steel armor on all sides with 10 millimeters on the top and 5 millimeters on the bottom. This was quickly determined to be insufficient, and was upgraded to 30 millimeters on the front, sides, and rear in the Ausf D, E, F, and G models, with the H model having a second 30-millimeter layer of face-hardened steel applied to the front and rear hull. The Ausf J model had a solid 50-millimeter (1.97 in) plate on the front and rear, while the Ausf J¹, L, and M models had an additional layer of 20 millimeters (0.79 in) of armor on the front hull and turret. This additional frontal armor gave the Panzer III frontal protection from most British and Soviet anti-tank guns at all but close ranges. The sides were still vulnerable to many enemy weapons, including anti-tank rifles at close ranges.

The Panzer III Ausf A through C were powered by a 250 horsepower (183.87 kW) 12-cylinder Maybach HL 108 TR engine, giving a top speed of 32 kilometers per hour (19.88 mph), and a range of 150 kilometers (93.21 mi). All later models were powered by the 300 horsepower (220.65 kW) 12-cylinder Maybach HL 120 TRM engine. Top speed varied, depending on the transmission and weight, but was around 40 kilometers per-hour. The range was generally around 155 kilometers.

Armaments

Main armament

75 mm KwK37 cannon

Ammunition64 rounds

Reloadbasic crew → aces

4.3 → 3.3 s

Vertical guidance-10° / 20°

Main article: KwK37 (75 mm)

75 mm KwK37 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 64 -10°/+20° ±180° N/A 13.3 18.4 22.4 24.8 26.4 4.29 3.80 3.50 3.30
Realistic 8.3 9.8 11.9 13.2 14.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
K.Gr.rot Pz. APCBC 52 50 45 39 34 30
Hl.Gr 38B HEAT 80 80 80 80 80 80
Sprgr. 34 HE 10 10 10 10 10 10
Hl.Gr 38C HEAT 100 100 100 100 100 100
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
K.Gr.rot Pz. APCBC 385 6.78 1.2 14 80 48° 63° 71°
Hl.Gr 38B HEAT 450 4.57 0.05 0.1 872.1 62° 69° 73°
Sprgr. 34 HE 420 5.74 0.1 686 79° 80° 81°
Hl.Gr 38C HEAT 450 4.8 0.05 0.1 875.5 62° 69° 73°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
K.Gr.Rot Nb. 423 6.2 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the Pz.III N (Italy)

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty 7thrack empty Visualdiscrepancy
64 57 (+7) 54 (+10) 46 (+18) 38 (+26) 24 (+40) 10 (+54) (+63) No

Machine guns

7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)

Ammunition3 450 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

Main article: MG34 (7.92 mm)

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 3,450 (150) 900 N/A N/A

Историческая справка

Основная статья: История Pz.Kpfw. IV Ausf. A

Pz.IV

Уже в начале 30-х годов в Германии была выработана доктрина строительства танковых войск, сложились взгляды и на тактическое использование различных типов танков. И если легкие машины (Pz.l и Pz.ll) рассматривались преимущественно как учебно-боевые, то их более тяжелые «собратья» — Pz.lll и Pz.lV — как полноценные боевые танки. При этом Pz.lll должен был выполнять функции среднего танка, а Pz.lV — танка поддержки.
Проект последнего разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen — BW. По своей конструкции он был очень близок к танку ZW — будущему Pz.lll, но, имея почти одинаковые с ним габаритные размеры, BW отличался более широким корпусом и большим диаметром башенного погона, что изначально заложило определенный резерв для его модернизации. Новый танк предполагалось вооружить крупнокалиберным орудием и двумя пулеметами. Компоновка закладывалась классическая — однобашенная, с традиционным для немецкого танкостроения передним расположением трансмиссии. Забронированный объем обеспечивал нормальную работу экипажа из 5 человек и размещение снаряжения.
Проектированием BW занимались фирмы Rheinmetall-Borsig AG в Дюссельдорфе и Friedrich Krupp AG в Эссене. Свои проекты, впрочем, представили и фирмы Daimler-Benz и MAN. Интересно отметить, что все варианты, за исключением рейнметалловского, имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра, разработанную инженером Е.Книпкампом. Единственный же построенный в металле прототип — VK 2001(Rh) — был оснащен ходовой частью, почти полностью заимствованной у тяжелого многобашенного танка Nb.Fz., несколько образцов которого изготовили в 1934 — 1935 годах. Этой конструкции ходовой части и отдали предпочтение. Заказ на производство танка 7,5-cm Geschutz-Panzerwagen (Vs.Kfz.618) — «бронированная машина с 75-мм пушкой (экспериментальный образец 618)» — в 1935 году получила фирма Krupp. В апреле 1936 года название было изменено на Panzerkampfwagen IV (сокращенно Pz.Kpfw.lV, часто встречается Panzer IV, и совсем краткое — Pz.lV). По сквозной системе обозначений подвижных средств вермахта танк имел индекс Sd.Kfz.161.
Несколько машин нулевой серии были изготовлены в цехах крупповского завода в Эссене, но уже в октябре 1937 года производство перенесли на завод Krupp-Gruson AG в Магдебурге, где начался выпуск боевых машин модификации А.

Pz.IV Ausf.A

Броневая защита корпуса Ausf.A колебалась от 15 (борта и корма) до 20 (лоб) мм. Лобовая броня башни достигала 30, бортов — 20, кормы — 10 мм. Боевая масса танка составила 17,3 т. Вооружение — 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола в 24 калибра (L/24); в ее боекомплект входило 120 выстрелов. Два пулемета MG 34 калибра 7,92 мм (один — спаренный с пушкой, другой — курсовой) имели боезапас в 3000 патронов. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы. Впоследствии при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений.
Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и электромотор.
До марта 1938 года заводские цеха покинули 35 танков модификации А. Практически это была установочная партия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector