Flak 88

Разработка

Flak 18/36/37/41 8,8 см

Повышение эффективности авиации в конце Первой мировой войны создало спрос на артиллерию, способную ей противостоять. После нескольких более или менее успешных переделок (или даже использования вражеских орудий, таких как французское 75 mle 1897 ), немецкий генеральный штаб начал проект, изученный Krupp AG, который объединил усилия со шведской Bofors сначала на основе австрийского 77. мм, но без особого успеха.

При этом с 1915 года 9-см орудия ВМФ были адаптированы для наземного использования на стационарной установке. В 1917 году приспособление на колесной повозке позволило ему обрести подвижность. По его модели будут разрабатываться все последующие модели.

Прототип орудия был изготовлен в 1928 году , а в 1933 году началось его серийное производство под названием 8,8  cm Flak 18 L56, последняя цифра определяла длину ствола (в 56 раз больше калибра). Он успешно использовался во время гражданской войны в Испании, но имел незначительные дефекты и слишком большой вес, требующий двух осей. 8,8 cm Flak 36 появился в 1936 году, в него были внесены различные усовершенствования, в том числе опыт, полученный в Испании. Оснащенный новым шасси, его можно быстрее вставить в аккумулятор, но эта модификация снижает его. Для защиты слуг установлен щит, так как теперь эта часть используется также в наземном бою. Flak 37 имеет улучшения в отношении ведения огня.

Снаряды Flak 18/36/37 могли поражать цели на высоте 8-9 км, что показалось немцам с 1939 года недостаточным. Для увеличения дальности при том же калибре проще всего увеличить начальную скорость. и для этого Rheinmetall создает вариант Flak 41 8,8 см, длина ствола которого составляет 71 калибр, а потолок достигает более 11 км. Более сложный и дорогой, он, тем не менее, стреляет с большей скоростью, от 20 до 25 ударов в минуту, по сравнению с 15-20 ранее, и имеет более сдержанный силуэт. Крупп пытается продолжить проект, и, если его предложение будет отклонено, оно, тем не менее, попадет на Pak43 .

  • 88 мм FlaK 18, 36, 37 и KwK 36 L / 56 (88x571R)

    • Дальность: 15 км при напряженном огне, 8-9 км по высоте.
    • Масса: 7,2 т с поездом, 5 т в статическом положении
    • Масса снаряда  : 9,4 кг
    • Начальная скорость: 820  м / с
    • Скорострельность: от 15 до 20 выстрелов в минуту.
    • Слуги / Мужчины: 11

Pak43 8,8 см

  • 88 мм PaK 43 и KwK 43 (88x822R)

    • Масса снаряда  : 10,4 кг
    • Начальная скорость: 1100  м / с
  • 88мм Flak 41 (88x855R)

    • Масса снаряда  : 9,4 кг
    • Начальная скорость: 1000  м / с

Конструкция

37-мм автомат разработки Rheinmetall-Borsig AG. Вид справа.

37-мм автомат разработки Rheinmetall-Borsig AG. Вид слева.

27 сентября 1944 года официально был принят на вооружение оружейный комплекс под наименованием 3,7-cm Flak 43 предназначенный для борьбы с воздушными, наземными и морскими целями, и в который, кроме автомата Gerät 338(Rh) входили следующие компоненты:

  • №618: одноствольная установка Flak 43 ;
  • №619: двухствольная установка FlaK-Zwilling 43;
  • №620: броневой щит Schwebedornvisier 43, щиты были разной конструкции для одно- и двуствольной установок;
  • №621: одноосный прицеп для перевозки установок Sonderanhänger 58.

Благодаря высокой скорострельности, которая на практике также была достигнута за счет возможности как обойменного (на 8 патронов), так ленточного (после замены нескольких деталей) питания боеприпасами, был создан эффективный инструмент для борьбы с самолетами. По мнению зарубежных историков, единственным минусом были характеристики самого патрона, который были прописаны в задании на разработку. И считается, что при принятии более мощного патрона, характеристики орудия были бы ещё лучше. Однако, та же фирма Rheinmetall-Borsig AG в 37-мм/69 автомате Flak M42 отказалась от патрона 37×263B, перейдя на чуть более компактный 37×248R, вероятно, чтобы снизив начальную скорость снаряда уменьшить нагрузку на детали конструкции, тем самым повысить надежность.

Сборочные единицы 37-мм автомата разработки Rheinmetall-Borsig AG.Обозначения: A — ствол с пламегасителем, B — затвор, C — корпус, D — возвратные пружины, E — крышка с запорным механизмом, F — спусковой крючок, G — питатель, H — возвратное устройство и гидравлический тормоз, J — корпус уловителя.

В 37-мм/57 автомате Flak 43 разработчики применили смешанную автоматику. Для разблокировки затвора использовалась энергия газоотвода, а экстракция гильзы, подача патрона и захват следующего патрона обоймы происходила за счет короткого отката ствола. Причем относительная длина ствола была увеличена с 45 до 57 калибров, для более полного использования энергии патрона 37×263B. Продольно скользящий затвор имел боевые упоры, разводящиеся в стороны. Запирание патрона затвором осуществлялась двумя подпружиненными кулачками-упорами, в крайнем переднем положении затвора входившими в пазы затворной рамы. После выстрела, пороховые газы, отводимые через газоотводное отверстие в стволе, расходились на две боковые ветки с двумя цилиндрами, которые, соответственно, воздействовали на блокирующие затвор упоры, заставляя их выйти из зацепления, после чего затвор мог «откатиться» назад и захватить из обоймы очередной патрон, выбросив пустую гильзу. Для уменьшения жесткости работы механизма автомата при откате ствола, применен гидравлический тормоз, чего не было на прототипе — 30-мм/45 авиапушке MK-103. В разряженном состоянии (отсутствие патрона в стволе) автомат все равно имеет закрытый и взведенный затвор. Перезарядка (экстракция) заклинившего патрона — ручная. Важным отличием было использование ударного капсуля в патроне, в отличие от электрозапала на 30-мм/45 авиапушки MK-103 — т.к. главным условием конкурса было использование боеприпасов от 37-мм зениток Flak 18/36.

Подача патронов осуществляется 8-зарядными обоймами весом 15 кг, укладываемыми на приемный лоток заряжания, закрепленном на автомате. Вмещающий две обоймы лоток обеспечивает практически непрерывное ведение огня без перерывов на перезарядку. Обычно приемный лоток размещен на установке слева, а гильзы и использованные обоймы выбрасываются справа. После последнего выстрела спусковой механизм блокируется автоматикой. Из автомата можно вести одиночный и непрерывный огонь, причем одиночный огонь достигается не специальным переводчиком огня, а кратковременным нажатием на спусковой крючок.

Калибр автомата — 37 мм. Вес орудия (ствол и автоматика) — 220 кг. Вес самого ствола с пламегасителем — 15. Длина ствола — 2106 мм, нарезной часть — 1838 мм. Число нарезов — 20, размер — 0,55×3,6 мм, поле — 2,2 мм. Крутизна нарезки — прогрессивная, с 1 оборота на 60 до 1 оборота на 35,9 калибров. Объем зарядной каморы — 0,227 л. Давление в канале ствола — 2600 кг/см². Техническая скорострельность — 250 выстрелов в минуту, практическая — до 180. Емкость обоймы — 8 патронов. Расчетная живучесть ствола — 8000 выстрелов.

37-мм боеприпасы зенитки Flak 18/36. Слева патроны с фугасными снарядами, справа — с бронебойными.

Конструкция автоматических пушек 2 cm Flak 30 и Flak 38

Зенитные пушки Flak 30 и Flak 38 устроены в принципе одинаково и представляют собой 20 мм автоматическое орудие, установленное на легком колесном лафете.

Сама пушка выполнена в виде отдельного конструктивного узла, пригодного для установки на различных лафетах (что успешно использовали германские конструкторы во время войны).

Пушки имеют ствол-моноблок, длина которого без пламегасителя составляет 1300 мм (65 калибров), а с пламегасителем — 1451 мм (72,6 калибра). Пламегаситель одновременно выполняет и функции дульного тормоза. Длина нарезной части канала ствола составляет 1159,4 мм.

Механизмы автоматики работают за счет использования энергии отдачи затвора, сцепленного со стволом, при коротком откате ствола. Орудие имеет поршневой продольно скользящий затвор, запирание которого осуществляется поворотом его передней части. Ускорителем служит задняя часть затвора, получающая добавочную скорость в момент отпирания затвора.

Cнаряды подаются из секторного коробчатого магазина, на котором имеется индикатор, указывающий количество оставшихся в магазине снарядов. Емкость магазина составляет 20 снарядов. При расходе в магазине всех снарядов подвижные части специальным механизмом взаимозамкнутости автоматически устанавливаются в положение заряжания, а магазин освобождается. При установке нового магазина стрельба автоматически возобновляется.

Спусковой механизм позволяет стрелять одиночными выстрелами и очередями. Спуск производится нажатием ножной педали.

Пушка Flak 30 имеет максимальную скорострельность 280 выстр./мин, практическая скорострельность не превышает 100–120 выстр./мин. За счет уменьшения массы подвижных частей и увеличения скорости их движения у пушки Flak 38 удалось повысить максимальную скорострельность до 480 выстр./мин, а практическую — до 220 выстр./мин. В связи с этим в конструкцию орудия включены специальные буферы-амортизаторы. Повышению скорострельности способствует и использование копирного пространственного ускорителя, который позволяет совместить отпирание затвора с передачей ему кинетической энергии.

Легкий колесный лафет пушки Flak 30 имеет треугольную платформу с тремя сошниками, на концах которых находятся домкраты. При переводе установки в боевое положение платформа опускается на грунт, а колесная повозка откатывается в сторону. Домкраты используются для горизонтирования лафета на местности.

Подъемный механизм позволяет выполнять наводку в вертикальной плоскости в диапазоне углов от –12° до +90°. В горизонтальной плоскости обеспечивается круговой обстрел.

Пушки имеют автоматические построительные прицелы, вырабатывающие вертикальные и боковые упреждения и позволяющие наводить орудия непосредственно на цель. Входные данные в прицелы вводятся вручную и определятся на глаз, кроме дальности, которая измеряется стереодальномером.

Особенностью лафета пушки Flak 38 является наличие двухскоростных приводов наведения. Масса зенитной пушки Flak 30 в боевом положении составляет всего 450 кг, в походном — 770 кг. Пушка Flak 38 легче на 20 кг. Пушки транспортируются механической тягой, подрессоренная двухколесная повозка позволяет развивать скорость движения до 60 км/ч. Перемещение пушки на небольшие расстояния может осуществляться и силами расчета, состоящего из 5 человек.

Для защиты наводчика и механизмов пушки от пуль и осколков снарядов на лафете обычно монтируется щитовое прикрытие.

Пушки Flak 30 и Flak 38 стреляют унитарными выстрелами со стальной или латунной гильзой длиной 138,2 мм. Диаметр фланца гильзы составляет 26,9 мм. Основные данные снарядов приведены в таблицах.

Бронебойные снаряды применяются не только для стрельбы по самолетам, но и для борьбы с бронетехникой противника. При этом наилучшие результаты достигаются в случае использования бронебойных подкалиберных снарядов 2 cm Pzgr. 40 L’spur. Этот снаряд весит 0,1 кг и при начальной скорости 1050 м/с под углом 30° к нормали на расстоянии 100 м пробивает лист броневой стали толщиной 39 мм. При стрельбе с расстояния 500 м бронепробиваемость составляет 20 мм, 1000 м— 11 мм. Выше приведена таблица бронепробиваемости бронебойных снарядов калибра 20×138 мм под углом 90°.

Таким образом, зенитные пушки Flak 30 и Flak 38 представляют собой угрозу для практически всех танков, использовавшихся на начальном этапе Второй мировой войны.

History

The half-track

The Sd.Kfz. 9 (nicknamed the Famo) was Germany’s heaviest half-track seeing service in World War II. The first model was made in 1936 and entered service with the Wehrmacht in 1938. Its primary purposes was as an artillery tractor and a tank recovery vehicle. The vehicle was able to tow about 28 tonnes, which was more than capable of towing the 24 cm Kanone 3 siege gun and the Panzer IV, but required two to four to tow the heavier Panther, Tiger I, and Tiger II. It was produced between 1938 to 1944 with 2,500 units produced.

The gun

The 8.8 cm FlaK is a German anti-aircraft artillery and one of their mainstay anti-air and anti-tank weapons in World War II. The 8.8 cm caliber was developed in 1917 during the times of World War I from available naval caliber to effectively combat Allied aircraft. The first of the FlaK series, the FlaK 18, was mounted on a easily deployable and traversable gun platform, has a semi-automatic loading system, and had a wide variety of ammunition available from high-explosives and armour-piercing. The guns first saw service in the Spanish Civil War and it proved as one of the most effective anti-aircraft guns of the period. Improvements to the Flak led to the FlaK 36 and FlaK 37 with new features such as a two-piece barrel and ability to fire without deploying the gun platform. Though the set-up time for the platform was quick at two and a half minutes, the weight of the gun required a half-track such as the Sd.Kfz 7 to quickly move it to a new position. The gun proved effective on ground targets as well, much of an impact that it was adapted as a tank armament on the Tiger I heavy tank. The FlaK series ended up being produced in the thousands from 1933 to 1945, with up to 21,000 units produced in that time period.

8.8 cm Flak.37 sfl

In 1940, fifteen examples of Sd.Kfz.9 were adapted to be mounted with the 8.8 cm FlaK 18 guns. These were officially known as 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 18t. Its primary purpose was to serve in an anti-tank role, with the half-track needed to provide much-needed mobility to the gun. Aside from these 15 units produced, not much is known of its combat performance on the battlefield, but its existence inspired some American tank destroyer designs in 1943 to mount an anti-aircraft gun on a mobile vehicle, but these proved unsuccessful.

История создания

В конце 20-х годов швейцарская фирма Waffenfabrik Solothurn A.G. была куплена немецким концерном Rheinmetall AG в конце 20-х годов специально для разработок автоматического артиллерийского вооружения в обход Версальских ограничений, запрещавших Германии заниматься производством автоматических пушек.

К середине 30-х годов в активе швейцарских разработчиков уже было несколько десятков завершенных проектов автоматических пушек различного калибра и назначения, имевших общий принцип автоматики на основе короткого отката ствола.

Наиболее мощной из разработанных фирмой Waffenfabrik Solothurn A.G. систем была зенитная 37-мм автоматическая пушка S10-100 образца 1934 года. Швейцарцы продавали S10-100 в Грецию, Румынию, Болгарию, Италию, Китай и даже во Францию, но общий объем продаж был невелик. Зенитный автомат отличала высокая сложность исполнения и приличная цена. Перед войной японцы купили лицензию на производство, но запланированное на 1944 год его начало, так и не вышло из стадии выпуска опытных образцов. Судя по всему, лицензию именно на S10-100 немцы продали в СССР в начале 30-х. Но швейцарская система на тот момент существовала лишь в прототипах, далеких от совершенства и у нас довести ее до кондиции так и не смогли, выпустив ограниченную партию малопригодных автоматов «4-К».

История создания и использования боевой

Half-track

Sd.Kfz. 9(По прозвищуФАМО) был Германия’s самым тяжелым half-track видя службу в Мировая война II. Первая модель была сделана в 1936 году и поступил на службу в Вермахт в 1938 году ее основных целей было как артиллерийский тягач и восстановления бак автомобиля. Транспортное средство было в состоянии буксировать около 28 тонн, что более чем способен буксировать 24 см Kanone 3 осадной пушки иPanzer IV, но требуется от двух до четырех буксировать тяжелеепантера,Tiger I, а также Tiger II. Он был создан между 1938 по 1944 с 2500 единиц.

Пистолет

8.8 см FlaKнемецкая anti-aircraft артиллерия и один из их главной опоры anti-air и anti-tank оружия в Мировая война II. 8,8 см калибр был разработан в 1917 году во времена Мировая войны I от доступного морского калибра для эффективной борьбы с самолетами союзников. Первый из серии Flak, тоFlaK 18, Был установлен на легко развертываемых и проходимой пистолет платформы, имеет semi-automatic систему загрузки, и имел широкий спектр боеприпасов доступный от high-explosives и armour-piercing. Орудия первый увидел службу в гражданской войне в Испании, и зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных anti-aircraft орудий периода. Улучшения в Flak привело кFlaK 36а также FlaK 37с новыми функциями, такими как бочка two-piece и способность стрелять без развертывания пистолета платформы. Хотя set-up время для платформы было быстрым на две с половиной минуты, вес пистолета требовал half-track, таких как Sd.Kfz 7, чтобы быстро переместить его в новое положение. Пистолет оказался эффективным по наземным целям, а также, большую часть влияния, что он был адаптирован в качестве танкового вооружения наTiger I тяжелый танк. Серия FlaK кончались производится в тысячах с 1933 по 1945 год, до 21000 единиц, произведенных в этот период времени.

8,8 см Flak.37 SFL

В 1940 году пятнадцать примеров Sd.Kfz.9 были приспособлены для монтажа с на 8,8 см Flak 18 орудий. Они были официально известны как8,8 см Flak 18 (SFL.) Ауф Zugkraftwagen 18t, Его основная цель состояла в том, чтобы служить в роли anti-tank, с half-track необходимо для обеспечения мобильности much-needed к пистолету. Помимо этих 15 единиц продукции, не так много известно о его боевых характеристик на поле боя, но его существование вдохновило некоторые американские проекты САУ в 1943 смонтировать anti-aircraft пистолет на подвижном транспортном средстве, но они оказались безуспешными.

References[]

  1. ↑ «Lexikon der Wehrmacht — Flugabwehrwaffen (Flak)». http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/flugabwehrwaffen.htm
  2. ↑ TM E9-369A: German 88-mm Antiaircraft Gun Materiel. Technical Manual, War Department, June 29, 1943
  3. W. Biedermann (1923). Die deutsche Sprache als Spiegel deutscher Kultur. Frommannsche Buchhandlung. p. 38. «Flak (Flugzeugabwehrkanone)»
  4. Oberkommando des Heeres H.Dv.481/541 — Merkblatt für die Munition der 8,8 cm Flugabwehrkanone 18 (8,8 cm Flak 18) und der 8,8 cm Flugabwehrkanone 36 (8,8 cm Flak 36); Berlin: Oberkommando des Heeres, 1942.
  5. Wilhelm Oppermann, 1928.
  6. A Dictionary of Great War Slang by Paul Hinckley
  7. ↑ Westermann, Edward B. (2005-2009) . Flak: German Anti-aircraft Defenses 1914-1945. Modern War Studies. University Press of Kansas. pp. 19, 36–38, 44, 53, 58, 83, 90, 108, 128–129. ISBN .
  8. ↑ Norris, John (2002-01-01). 88 Mm FlaK 18/36/37/41 & PaK 43, 1936-1945: 1936 — 45. p. 15. ISBN . http://books.google.com/books?id=zAnFlaDTfdEC&pg=PA15.
  9. ↑ «German Weapon and Ammunition Production». http://orbat.com/site/sturmvogel/GermWeapProd.html
  10. Penetration of the Pzgr. 39 ammunition against a 30-degree sloped steel plate: http://www.panzerworld.net/armourpenetration
  11. http://www.operationbarbarossa.net/OBTCMS/Part-V/German-Deployment-matrix.pdf
  12. http://www.sturmvogel.orbat.com/BarbarossaOB.html
  13. Hans Von Luck (1989). Panzer Commander, Dell Books. pp 193-198. ISBN 0-440-20802-5
  14. “Kalibar” br.106 iz avgusta 2005.godine
  15. ↑ Williams, Anthony G. «78- 100 MM CALIBRE CARTRIDGES». AMMUNITION DATA TABLES. http://www.quarry.nildram.co.uk/ammotable10.htm. Retrieved 30 July 2011.

Зенитные установки

Спаренная установка Dop. LM/42 c 37-мм/69 автоматами M42

Одноствольная установка Flak LM/42 c 37-мм/69 автоматом M42 на средней надстройке эсминца Z-39.

Одноствольная установка Flak LM/42 c 37-мм/69 автоматом M42.

Две спаренных установки Dop. LM/42 c 37-мм/69 автоматами M42 на носовой надстройке эсминца Z-39.

Одноствольная установка Ubts. LC/39 c 37-мм/69 автоматом M42 на подводной лодке VIIC серии.

37-мм/69 автоматом M42 оснащались одноствольные и спаренные установки для надводных кораблей и подводных лодок. Конструкция установок — тумбовая. Вес одноствольной установки — 1350 кг, спаренной — 1750 кг. Наведение в обоих плоскостях ручное. Высота оси ведения огня над палубой — 1250 мм в установках первых моделей, в установках LM/42 — 1500 мм. Диапазон вертикальной наводки — от -10° до +90°, горизонтальной — 360°. Расчет установки — 5-6 человек: слева от автомата — горизонтальный наводчик, за ним — командир расчета, справа от автомата — вертикальный наводчик, за ним — заряжающий (в спаренной установке — 2 человека: справа и позади автомата), дальномерщик. К расчету добавлялись несколько подносчиков боеприпасов из палубной команды. Открытие огня — справа педалью у вертикального наводчика.

Установки оснащались лобовым щитом толщиной 8-10 мм из броневой стали Wh (нем. Wotan). В щите имелись прорези для ствола автомата и прицелов горизонтального и вертикального наводчиков. Щиты на установках для подводных лодок были снабжены шарнирами, чтобы их можно было складывать назад относительно стволов для уменьшения сопротивления воды. Щиты установок надводных кораблей имели более сложную форму и не складывались. Кроме того, прицелы установок для подводных лодок имели герметичную конструкцию.

  • Первой установкой c 37-мм/69 автоматом M42 была модель C/36. Вероятно, 1936 год в модели указывает на использование в конструкции установки деталей другой установки. Этот вариант установки на корабли и подводные лодки не поступал, а использовался для тренировки расчетов и различных испытаний.
  • Первой серийной установкой с 37-мм/69 автоматом M42 стала одноствольная установка модели Ubts. LC/39 для вооружения подводных лодок. В конструкции использовалось тумбовое основание одноствольной установки 37-мм/83 полуавтомата SK C/30.
  • модель Flak LM/42 — одноствольная установка для надводных кораблей.
  • модель Ubts. Dop. LM/42 — спаренная установка для подводных лодок.
  • модель Dop. LM/42 — спаренная установка для надводных кораблей.

Новейшими 37-мм автоматами, в том числе и M42, в одноствольных и спаренных установках предполагалось перевооружить находящиеся в строю и вновь построенные эсминцы (до 14 стволов), миноносцы (до 6), тральщики (1-2). Однако, т.н. план Barbara по перевооружению надводных кораблей был полностью выполнен лишь на нескольких эсминцах и миноносцах, а на многие корабли устанавливалось то, что было в данный момент в наличии.

Подводные лодки обычно перевооружались одной одноствольной или спаренной установкой c 37-мм/69 автоматом M42 вместо устаревшего 37-мм/83 полуавтомата SK C/30.

Средняя надстройка с дымовой трубой эсминца Z-39. Спаренный 37-мм полуавтомат C/30 (прикрыт чехлом) и одноствольный 37-мм автомат M42, радар FuMO-63 «Hohentwiel К» и кормовой дальномер (закрыт чехлом).

Подобное оружие

Ближайшим аналогом серии 3,7 cm Flak был 40-мм истребитель Bofors L / 60, который на вооружении Германии получил обозначение «4 cm Flak 28». Bofors стрелял большим снарядом массой 900 г (32 унции), в отличие от примерно 650 г (23 унции), при немного более высокой начальной скорости около 880 м / с (2900 футов / с) по сравнению с чуть менее 800 м. / с (2600 футов / с). Это дало Bofors эффективный потолок около 4900 м (16 100 футов) по сравнению с 4200 м (13 800 футов) для серии Flak. Скорострельность для более ранних моделей была аналогичной, хотя улучшенная скорострельность Flak 43 превзошла Bofors. Наиболее заметное различие — это размер и вес двух видов оружия; Bofors весил чуть менее 2000 кг (4400 фунтов) и требовал двухосного прицепа, тогда как более ранние модели Flak весили 1550 кг (3420 фунтов) на одноосной опоре, а Flak 43 уменьшил это количество еще больше до 1250 кг ( 2760 фунтов).

37 мм автоматическая зенитная пушка M1939 (61-К) был ближайшим аналогом советского, выпустив снаряд , очень похожий на Flak из пушки в общем случае аналогичного веса и размера. У 37-го, однако, была гораздо более низкая циклическая скорость, в среднем около 80 об / мин (на самом деле это была практическая скорость стрельбы, циклическая скорость составляла 160-170 об / мин). Американская 37-мм пушка M1 была похожа на Flak, но считалась хуже, чем Bofors, и имела относительно ограниченное применение. Ничего подобного у японцев не было, их самой крупной зенитной автоматической пушкой была 25-мм зенитная пушка Type 96 . Итальянским аналогом был Breda Cannone-Mitragliera da 37/54 .

Сравнение зенитных орудий [ править ]

Страна Модель пистолета Об / мин Снаряд Вес Вес огня в минуту
нацистская Германия 3,7 см Flak 18/36/37 120 0,64 кг (1,4 фунта) 76,8 кг (169 фунтов)
нацистская Германия 3,7 см SK C / 30 30 0,74 кг (1,6 фунта) 22,2 кг (49 фунтов)
Франция Canon de 37 mm Modèle 1925 г. 15–21 0,72 кг (1,6 фунта) 10,8–15,12 кг (23,8–33,3 фунта)
Италия Cannone-Mitragliera da 37/54 (Бреда) 60–120 0,82 кг (1,8 фунта) 49,2–98,4 кг (108–217 фунтов)
Соединенные Штаты 37-мм пушка М1 120 0,87 кг (1,9 фунта) 104,4 кг (230 фунтов)
Советский союз 37-мм автоматическая пушка ПВО обр. 1939 (61-К) 80 0,73 кг (1,6 фунта) 58,4 кг (129 фунтов)
объединенное Королевство QF 2-фунтовая военно-морская пушка 115 0,91 кг (2,0 фунта) 104,6 кг (231 фунт)
Швеция Пушка Bofors 40 мм 120 0,9 кг (2,0 фунта) 108 кг (238 фунтов)

Окраска

Красилось все помодульно, по мере сборки. Покрасить это все целиком навряд ли возможно. Хотя я видел постройки, где это умудрялись красить целиком. Окрашивалось все эмалями Tamiya и всяким подручным колером. Основной цвет – дункельглеб — мешанина из Тамиевского XF60/XF55. Камуфляж панцергрей. Ну, и всякая мешанина от этих цветов для высветления/затемнения. В качестве маски для камо пытался использовать патафикс. Честно говоря, я с ним не дружу, и пробный результат меня не порадовал. Пришлось перенастроить «кетайский» аэрограф 0,2 на тонкую линию и рисовать камо от руки. Смывалось все маслом на бензине. Смывок было 3 смесь жженой сиены и жженой умбры, серая и миговская нейтральная. Делалось это для того, чтобы выделить неровности на разных цветах. Серая пошла на колеса, сиена/умбра на лафет и ствол. Миговская нейтральная на низ лафета, где обычно скапливается дорожная пыль. В смесь сиены и умбры я бухнул слишком много сиены от чего смывка приобрела через чур ржавый оттенок. В качестве разделительного слоя между эмалью и маслом использовалась футура.
Сколы имитировались при помощи солевой техники, местами рисовались кистью. Очень много проходов сухой кистью разными цветами, металлик, хулл рэд и ган метал. Почти не изгалялся с фэйдингом, только самую малость на щите. Еще одной проблемой была установка щитка рекуператора. Дело в том, что бестолковые травленщики из вояджер просто не думали о том, что его невозможно будет установить, когда накатник, рекуператор и ствол будут собраны вместе. Пришлось резать , гнуть и ставить его так, чтобы это было незаметно. Грязь на крыльях и брызговиках делалась при помощи натертой пастели пва и соли экстра. Колеса, чтобы их можно было запигментировать, пришлось покрыть сначала ПВА, а потом футурой. Лакировалось все матовым градиентом сверху вниз от полуматового акановского лака сверху до глухого матового внизу. Пылил из аэра лайт греем и баффом. Ляпки грязи делал сдувая краску с кисти. Местами кинул чуточку тамиевских пигментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector