Sturmpanzer ii

История создания

Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.

Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.

В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.

Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Pz.Kpfw.IV Ausf.А

Создание

Как и американский Абрамс, Леопард-2 обязан своим появлением совместному проекту США и западной Германии по созданию принципиально нового ОБТ МВТ-70, точнее, провалу этого проекта.

В 1969 году, после понимания того, что придётся создавать собственный танк, появился KPz-70 Кайлер, некоторыми техническими решениями напоминавший МВТ-70, а в 1970 году немецкие инженеры окончательно занялись созданием полностью немецкого ОБТ.

Они параллельно разрабатывали две версии — с традиционным вооружением Леопард-2К и с противотанковыми ракетами — Леопард-2FK, также тестировались различные системы управления огнём, узлы ходовой части, орудия и гидропневматическая подвеска.

В 1971 году проект был утверждён, а в 1973 году были изготовлены первые Леопард-2К, также между США и ФРГ появилось соглашение о стандартизации, предусматривающее унификацию вооружения и многих других систем.

По этой причине появился новый вариант с многослойным бронированием, который в 1976 году опередил американский ХМ1 по запасу хода и ремонтопригодности, но уступил по точности стрельбы на сравнительных испытаниях.

В 1977 году Бундесвер разместил заказ на производство, а первая серийная машина появилась 25 октября 1979 года и вскоре попала в датскую армию, отказавшуюся от М1 Абрамс из-за высокой цены.

Позже, в 1983 году покупателем стала Швейцария, её примеру последовали и другие страны.

Производство закончилось в 1987 году, но уже в 1988 году поступил заказ на 250 танков новой модификации Леопард-2А4.

В 1990 году производство закончилось, но сам танк постоянно получает новые модификации, последняя из которых, Леопард-2А7+ считается лучшим в мире ОБТ.

Историческая справка

Основная статья: История T25/2

Когда танки США столкнулись с немецкими «Тиграми» в Тунисе, армии понадобились пушки гораздо мощнее, чем 75 и 76 мм. В марте 1943 на Т23 была установлена новая башня с 90 мм пушкой. Армия выдала заказ на 50 таких танков. 10 из них стали Т26, которых потом примут на вооружение под обозначением М26 «Pershing». Первые Т25 были выпущены в начале 1944 года. Заказ на 8000 Т25 и Т26 с 75 и 76 мм пушками был отклонен.

Решение о создании танков серии Т25 и Т26 было принято в ходе обсуждений в середине 1943 – начале 1944 годов, когда была необходимость иметь на вооружении танки с улучшенным вооружением и усиленной броней. В обеих сериях устанавливалась 90 мм пушка. Лобовая броня корпуса танков серии Т26 достигала 10 см, из-за чего вес увеличился до 36 тонн, а это снизило мобильность танков и прочность двигателя, так как он не был рассчитан на такой вес.

В связи с прекращением работы по танку Т23, были прекращены и работы с машинами на его базе.

Предыстория танка

Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.

Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.

На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.

Пересадка головы

Затея Книпкампа с новым единым шасси была не единственной попыткой установить башню Pz.Kpfw.IV на Pz.Kpfw.III. В декабре 1941 года фирма «Крупп» начала работы по проектированию Pz.Kpfw.III Ausf.K, который представлял собой позднюю «тройку» с башней от Pz.Kpfw.IV и длинноствольным 75-мм орудием. В процессе проектирования выяснилось, что из-за роста массы требуется усилить подвеску и перейти на более широкие гусеницы. Дело в том, что у Pz.Kpfw.III длина опорной поверхности меньше, чем у Pz.Kpfw.IV, поэтому при той же ширине гусениц выше давление на грунт. В принципе, переделка была осуществима, но Гитлер высказался за продолжение производства Pz.Kpfw.III с 50-мм орудием — тем более что Ausf.K не имел преимуществ перед Pz.Kpfw.IV Ausf.F2.

Примерно так бы выглядел Pz.Kpfw.III Ausf.K с 75-мм орудием L/43

На этом дело не закончилось. В апреле 1942 года была спроектирована новая башня для командирского танка Panzerbefehlswagen III Ausf.K. По форме и размерам она была очень похожа на башню «четвёрки» (точнее говоря, на башню BW.40, его мы упомянем далее), причём погон был заимствован у Pz.Kpfw.IV Ausf.E. С декабря по февраль 1943 года было изготовлено 50 Pz.Bfw.III Ausf.K с этими башнями и 50-мм орудиями. Это показывает, что при желании немцы вполне могли дорастить Pz.Kpfw.III до единого танка со 75-мм орудием, а разговоры о невозможности увеличить диаметр погона не имеют под собой оснований. Другое дело, что Pz.Kpfw.IV для этой роли подошёл куда лучше, а его ходовую часть не пришлось переделывать.

Что касается унификации шасси, то немцы не ограничились ZW.38 и продолжали попытки. Pz.Kpfw.III ещё не успел забуксовать в производстве, а фирма «Даймлер-Бенц» уже получила задание на разработку танка VK 20.01 (III) ему на замену. К декабрю 1938 года был готов проект шасси с новым двигателем HL 116, который выдавал те же 300 л.с., но был легче и компактнее HL 120. Под него было спроектировано новое моторное отделение, а в ходовой части с торсионной подвеской перешли к шахматному расположению опорных катков большого диаметра.

Командирский Pz.Bfw.III Ausf.K опознаётся по смотровому прибору во лбу башни рядом с маской орудия

15 сентября 1939 года Книпкамп обсудил создание VK 20.01 (IV) с использованием наработок «Даймлер-Бенц» на замену Pz.Kpfw.IV. Увы, вторая попытка унификации быстро закончилась, толком не начавшись. Во-первых, главный инженер Эрих Вёльферт, руководивший разработкой танков на фирме «Крупп», принял новое моторное отделение с HL 116, но отказался от ходовой части с шахматным расположением катков, поскольку она не вписывалась в ограничения по ширине и весу. Взамен он предложил ходовую часть по типу Pz.Kpfw.IV, но с шестью опорными катками в трёх тележках на борт.

Во-вторых, «Даймлер-Бенц» узнала о массовых поломках трансмиссий и ходовых частей Pz.Kpfw.III Ausf.E в войсках. По мнению фирмы, проблемы возникли из-за того, что Отдел №6 настаивал на использовании непроверенных узлов и агрегатов вопреки советам инженеров. Для «Даймлер-Бенц» это стало последней каплей, и в октябре она получила разрешение самостоятельно разрабатывать новый средний танк VK 20.01 (D). На нём отказались от торсионной подвески и решили поставить собственный дизельный двигатель MB 809, так что об унификации можно было забыть. В мае 1940 года Отдел №6 прикрыл и разработку VK 20.01 (IV), который к тому времени назывался BW.40.

Шасси BW.40. Позже «Крупп» вернётся к шестикатковой ходовой части, но уже на Pz.Kpfw.III/IV

В рамках одного повествования мы не можем рассмотреть весь ход развития проектов VK 20, эта тема заслуживает отдельной статьи. Вместо этого отметим два важных эпизода. 6 сентября 1941 года обсуждались новые требования к сменщикам Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV новой конструкции (neuer Art, сокращённо n.A.). По замыслу, новые танки должны предстояло унифицировать, а все их отличия обуславливались лишь разным вооружением. Pz.Kpfw.III n.A. с 50-мм орудием L/60 получал круговое 50-мм бронирование, а чтобы вписаться в 23,5 тонны, ширину корпуса ужали до 1,65 метра. Pz.Kpfw.IV n.A. вооружался 75-мм орудием, что потребовало корпус шириной 1,8 метра. Чтобы остаться в рамках 23,5 тонн, толщину брони бортов и кормы снизили до 40 мм.

29 ноября 1941 года на совещании с представителями армии и промышленности Адольф Гитлер сказал, что следует ограничиться танками четырёх типов:

  • Pz.Kpfw.III как лёгкий разведчик;
  • Pz.Kpfw.IV как единый средний танк;
  • новые тяжёлые танки «Хеншель» и «Порше»;
  • сверхтяжёлый танк.

Пересмотр роли танка с 50-мм орудием был связан с изучением советской бронетехники в том же месяце. Теперь стало ясно, что нужен один средний танк с 75-мм орудием L/43 в единой башне (Einheitsturm).

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 ausf. A

В июле тридцать четвертого года шасси I A LaS Krupp прибыли в 3 учебные части Kraftlehrkommando «Zossen», в сентябре подразделения получили первые танки. Месяцем позднее название Kraftlehrkommando «Zossen» изменено на 1-й танковый полк. Аналогичное подразделение переименовано в 1- танковый полк. Аналогичное подразделение, в Орлруфе, стало ядром 2-го танкового полка.

Годом позднее, в 1935 г., после открытою отказа Гитлера от соблюдения ограничений Версальского договора, информация о наличии в германской армии 2х полков танков была официально подтверждена. Уже летом машины обоих полков участвовали в крупных учениях под Мюнхеном.

Тогда же аббревиатура I A LaS Krupp было изменено на Panzerkampwagen I (MG) Sd. Kfz. 101 Ausf A (танк тина I с пулеметами, модель А) и обновлена система обозначения бронетехники. Танки классифицировались, по массе и вооружению — Panzerkampwagen I, II… Модификации танков одного типа обозначались буквами — Ausf. А, В… Для упрощения организационного процесса была введена система нумерации, позволявшая определять тип и функциональное предназначение боевых машин.

Любой, знакомый с обозначениями немецкой бронетехники и танков эпохи Второй мировой войны, в состоянии оценить и подивиться простоте, краткости и оригинальности германского подхода к наименованию бронетехники.

Танки Pz.Kpfw I., машины на его основе обозначались в системе нумерации от Sd.Kfz 101 до Sd.Kfz 120 командирские танки Sd.Kfz 165. 

В сентябре 1936 г. 41 танк Pz.Kpfw I Ausf А направлен в Испанию в вместе с легионом «Кондор». Через год, в 1937 г. один танк продали Венгрии, в 1937 г. — 12 танков в Китай (информация о продаже танков Китаю точно не подтверждается). Всего изготовлено 444 ганка Pz.Kpfw I Ausf. А, в том числе 339 машин построила фирма Хеншель и 128 фирма МАХ. Один танк Pz.Kpfw I Ausf. А в экспериментальных целях оснастили дизельным двигателем Крупп М-601 мощностью 66 л.с., машина получила обозначение IА LaS IА.

Разница потенциалов

Т-14, несмотря на технологичность, тоже стал заметно тяжелее своих предшественников. Масса танка Т-72Б3 по-прежнему остаётся в пределах 46 тонн, в то время как Т-14 «Армата» прибавил в весе и его масса составляет 55 тонн. Правда, в отличие от немецких и французских танкостроителей, УВЗ решил проблему набора массы радикально. Кроме того, что дизельный многотопливный двигатель Т-14 можно запрограммировать на мощность от 1.500 до 1.950 лошадиных сил, сама машина весит на 15 тонн меньше, чем ближайшие конкуренты из Европы. 

Главное решение российских танкостроителей, похоже, окончательно одобрили и утвердили: никакого наращивания брони в угоду ходовым качествам, только сбалансированные решения. Комплекс активной защиты «Афганит» и динамическая защита «Малахит» в этом смысле стали ещё одним способом снизить массу боевой машины. Комбинированная защита «Малахит» позволила отказаться от катанной брони в пользу «пирога» — многослойной системы защиты, выполняемой не только из классических, но и, в том числе, из облегчённых материалов. 

Очевидно, что ставка была сделана не только на снижение веса, но и на функциональность. При этом разработчик систем защиты для танка «Армата» — Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения подошёл к решению вопроса комплексно. Чтобы не создавать вокруг машины дополнительные «слои» пассивной защиты, которая могла бы уберечь технику и экипаж от прямого попадания снаряда или управляемой ракеты, ВНИИТРАНСМАШ создал систему, которая позволяет проводить регистрацию импульсного и модулированного лазерного излучения, лазерных дальномеров и лазерных систем наведения ПТУР во всех диапазонах длины волны и создаёт помехи системам наведения и прицеливания в лазерных, ИК и радиолокационных диапазонах длины волны.

Немецкие и французские танкостроители, в свою очередь, демонстрируют другой подход. Про усиление бронирования у немецких танков уже известно, а вот французский метод повышения мобильности по-прежнему выглядит весьма странным. Единственная современная модификация танка Leclerc под индексом Azur предназначена для действий в городе. Сложно судить о том, какие шансы у танка Leclerc на выживание в танковых дуэлях, когда в городе единственные вспомогательные инструменты — несколько боковых экранов и десяток датчиков. 

Kleiner Panzerbefehlswagen Sd.Kfz. 265.

В 1934 -1935 г.г. танки Pz. Kpfw. I Ausf A не оснащались радиостанциями. Средствами связи служили только сигнальные флажки и ракеты, не позволявшие надежно п эффективно управлять бронетанковыми подразделениями. Позже на танки стали ставить коротковолновые приемо-передающие р/с Fu-5 или передатчики Fu-2. Радиоаппаратура фиксировалась в передней части БО.

Работал с рацией механик-водитель. Учения сразу продемонстрировали насколько неудобно механику-водителю отвлекаться от управления танком для работы на рации. Одновременно управлять танком и обслуживать радиоаппаратуру механик-водитель не мог. Очевидным стала необходимость создания специальной командирской машины с выделенным радистом. 

В 1935 г. на некоторых танках Pz. Kpfw. I (MG/Fu) Ausf A поставили радиостанции большой мощности. Рамные антенны ставили в корме. В конце 1935 г. фирма Даймлер-Бенц изготовила шесть командирских танков под обозначением 1 Kl A. То были переоборудованные танки 1 A Las (Pz. Kpfw. I Ausf A). с увеличенной на 250 мм высотой боевого отделения. Танки не имели башен и вооружения, с 1936 г. они назывались Kleiner Panzerbefehlswagen.

В сентябре 1936 г. два или три танка KlPzBfWg (вариант 1 Kl A) доставлены в Испанию. На каждом малом командирском танке стояла одна коротковолновая приемо-передающая р/с Fu-5 с передатчиком мощностью 20 Вт, обеспечивающим радиосвязь на дистанции 13 -16 км, а также передатчик Fu-2. Расчет малого командирского танка включал в себя: радиста, водителя и командира. Позднее командирские танки получили вооружение в виде пулемета 7,92 мм MG-13, оперировал которым командир машины.

В 1935 — 1938 г.г. фирма Даймлер-Бенц изготовила 200 командирских танков KlPzBfWg на шасси линейных танков Pz. Kpfw. I Ausf B с номерами 15001 — 15200. Командирские танки строились двумя партиями — 2 Kl B и 3 Kl B, которые различались составом оборудования. На машинах 2 KI B отсутствовала командирская башенка, а вместо пулемета MG-13 ставился пулемет MG-34, толщина лобовой брони составляла 13 мм на 1 Kl A и 14,5 мм для 2 Kl B, на командирских танках 2 Kl B последней производственной серии толщина лобовой брони увеличена до 19 мм.

На командирских танках 3 Kl B пулеметы MG-34 монтировались в установках, унифицированных с пулеметными установками танков Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV. В 1939 — 1940 г.г. на толике командирских танков KlPzBfWg поставили вместо радиостанции Fu-6 радиостанции Fu-8, обладавшие большей дальностью связи. Командирские танки KlPzBfWg поначалу оборудовались полужёсткими мачтовыми антеннами, позже на них стали монтировать рамные антенны, а с 1939 г. ставить гибкие антенны.

В каждом танковом батальоне согласно штату, полагалось иметь по два командирских танка KlPzBfWg, по одному в танковой роте, танк командира роты (Kompanie Chefpanzer). В штабе полка — три KlPzBfWg (или два KIPzBfWg и один PzBfWg III). По мере насыщения войск новыми командирскими танками PzBfWg 38 (t) и PzBfWg III, командирские танки KlPzBfWg передавались во вспомогательные подразделения. С машин снимали вооружение, после чего их применяли, в частности, для эвакуации раненых.

Командирские машины KlIPzBfWg Sd.Kfz. 265 3 Kl B использовались в роте «Глинике» и 1-м Minenraum батальоне, как машины управления. Боевые отделения командирских танков оборудовались аппаратурой для управления самоходными машинами разминирования Боргвард. На командирских танках KlIPzBfWg этих подразделений монтировались добавочные рамные антенны управляющей радиоаппаратуры, а в левых верхних люках монтировались панорамные телескопические приборы наблюдения.

Водителям командирских танков предписывалось вести машины на постоянной скорости для экономии зарядов аккумуляторных батарей, необходимых для питания радиоаппаратуры. Движением самоходок Боргвард В I управлял командир. На вооружении 1-м Minenraum батальона имелось 18 командирских танков KlPzBfWg, еще одну такую машину с рамной антенной использовал командир батальона инженер-майор Мюллер.

Kunze Panzer в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других особенностей.

Боевая эффективность

Как играть на Kunze Panzer

Достоинства:
  • неплохой урон за выстрел;
  • хорошая динамика;
  • неплохая скорость в осадном режиме.
Недостатки:
  • при переходе в осадный режим увеличивается время перезарядки;
  • тонкая броня;
  • низкое пробитие кумулятивным снарядом.

top

БП30

КСспец15

ОФ5

1

БП25

КСспец20

ОФ5

Активная игра

1
Универсальный вариант

Полевая модернизация

  • Парная модификация II
  • Парная модификация IV
  • Парная модификация V
  • Парная модификация VII
Повышение жизнеспособности модулей Изменение характеристик машины:-50% от штрафа за повреждённые боеукладку и двигатель
-20% от штрафа к разбросу поврежденного орудия
-4% от скорости поворота ходовой
-4% от скорости горизонтального наведения
Установка: 150 000
Легкосплавные узлы крепления Изменение характеристик машины:+4% к скорости поворота ходовой
+4% к скорости горизонтального наведения
+50% к штрафу за повреждённые боеукладку и двигатель
+20% к штрафу к разбросу поврежденного орудия
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +1% к мощности двигателя.

Настройка рычагов подвески Изменение характеристик машины:-3% от разброса при движении ходовой
-3% от разброса при поворотах ходовой
+3% к размеру круга сведения
Установка: 150 000
«Плавающий» прицел Изменение характеристик машины:-3% от размера круга сведения
+3% к разбросу при движении ходовой
+3% к разбросу
при поворотах ходовой
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +2% к мощности двигателя.

Настройка турбонагнетателя Изменение характеристик машины:+2 км/ч к максимальной скорости назад
+5% к скорости ремонта ходовой
-3% от незаметности
Установка: 150 000
Антибликовая маскировка фар Изменение характеристик машины:+3% к незаметности
-2 км/ч от максимальной скорости назад
-5% от скорости ремонта ходовой
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к мощности двигателя.

Настройка механизма заряжания Изменение характеристик машины:-3% от времени заряжания
+5% к размеру круга сведения
Установка: 150 000
Настройка механизма прицеливания Изменение характеристик машины:-5% от размера круга сведения
+3% ко времени заряжания
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к мощности двигателя, -1,5% от разброса при движении ходовой, -1,5% от разброса при поворотах ходовой.

История изменений

Основная статья: История изменений Kunze Panzer

История изменений

Обновление 1.11.1

Добавлен в игру для тестирования супертестерами.

Обновление 1.12
  • Введён на основной сервер в качестве акционного немецкого среднего танка IX уровня.
  • Впервые можно было получить за жетоны Боевого пропуска в 2021.

Историческая справка

Основная статья: История AT 2

В начале 1943 года, когда поражение Германии виделось делом ближайшего будущего, военные специалисты британской армии всерьёз задумались над проблемой преодоления долговременных линий обороны. Хотя опыт предыдущих сражений подсказывал, что различные «полосы препятствий» вроде французской «Мажино» уже канули в лету, определённые опасения ещё оставались. Тогда предполагалось, что основные затруднения возникнут при штурме «Линии Зигфрида», насыщенной бетонными ДОТами, противотанковыми рвами и прочими сооружениями оборонительного характера. Следовательно, для поддержки наземных частей требовалась боевая машина, способная долгое время находиться под огнем противотанковых средств противника и одновременно способная поражать его укрепленные огневые точки.
Первый тур борьбы за создание штурмового танка Великобритании сразу принес несколько сюрпризов. На рассмотрение Танковой Комиссии 13-го мая 1943 года было подано сразу три проекта на одном базовом шасси.

Один из них и есть проект АТ 2

AT 2 — проект с неподвижной рубкой. По всей видимости, разработчики пытались снизить массу танка АТ 1, которая теперь оценивалась в 41 тонну, и одновременно улучшить условия работы экипажа.

Источники и литература

  1. BAMA (Bundesarhiv)
  2. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Panzerkampfwagen III Ausf.A, B, C, und D development and production from 1934 to 1938 plus the Leichttraktor and Krupp’s M.K.A. (Panzer Tracts Nr.3–1) — Panzer Tracts, 2006
  3. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Panzerkampfwagen III Ausf.E, F, G, und H development and production from 1938 to 1941 (Panzer Tracts Nr. 3–2) — Panzer Tracts, 2007
  4. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Panzerbefehlswagen III Ausf.D1, E, H, J und K development and production from 1935 to 1943 (Panzer Tracts Nr. 3–4) — Panzer Tracts, 2010
  5. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Panzerkampfwagen IV (Panzer Tracts Nr. 4–1) — Panzer Tracts, 1997
  6. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Artillerie Selbstfahrlafetten from Pz.Sfl.IVb to Hummel-Wespe (Panzer Tracts Nr. 4–1) — Panzer Tracts, 2012
  7. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Paper Panzers: Panzerkampfwagen, Sturmgeschuetz, and Jagdpanzer (Panzer Tracts Nr. 20–1) — Panzer Tracts, 2001
  8. Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle. Germany’s Panther Tank: The Quest for Combat Supremacy — Schiffer Publishing, 1995
  9. Walter J. Spielberger. Panzerkampwagen III and Its Variants 1935–1945 — Schiffer Publishing, 1993
  10. Walter J. Spielberger. Panzerkampwagen IV and Its Variants 1935–1945 — Schiffer Publishing, 2011

Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев

«Хищно-кошачье» название немецких танков использовалось и для самой известной боевой машины гитлеровской Германии – Pz.Kpfw. VI Tiger I (Т- VI «Тигр-I»). Все немецкие танки 1941 года были лёгкими или средними. Первый тяжёлый танк появился на вооружении вермахта лишь в конце 1942 года.

6. Pz.Kpfw. VI Tiger I от машиностроительного концерна Henschel, танк с боевой массой большинства модификаций в 57 тонн – именно с ним ассоциируется вся тяжёлая бронетехника вермахта Второй мировой войны.

Танки «Тигр» серийно выпускались в 1942-1945 гг. В общей сложности, немцы сделали 1354 танка данного типа.

Т- VI «Тигр-I»

В качестве основного вооружения, эти немецкие танки Великой Отечественной войны комплектовались 88 мм орудиями KwK 36 – это танковый вариант зенитной пушки FlaK 18/36. Спаренный с ней пулемёт MG-34 располагался справа от ствола пушки и наводился вместе с ней. Стрельбу из него вёл наводчик-оператор, нажимая правой ногой на педаль. Второй пулемёт размещался в лобовом корпусе. Также на «Тигры» устанавливали зенитные пулемёты и другое дополнительное вооружение.

7. Pz.Kpfw. VII Tiger II Königstiger (Т-VII «Королевский тигр») – тяжёлый танк боевой массой 68 тонн, дальнейшее развитие концепции танков «Тигр», продукция концерна Henschel. В рейтинге «Танки немецкой армии 1941 1945 гг.» это самая мощная боевая машина из реально эксплуатируемых.

Т-VII «Королевский тигр»

Его основным вооружением была 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, сделанная на базе 88-мм зенитной пушки. Это самое длинноствольное и дальнобойное танковое орудие из всех, когда-либо использовавшихся вермахтом. Вспомогательным вооружением танка были два или три 7,92-мм пулемёта, а также антипехотная мини-мортира для ближнего боя.

Таких танков в 1943-1945 гг. Германией было построено 489 единиц.

8. Pzkpfw.VIII Maus (Т- VIII «Мышь») – это сверхтяжёлый танк боевой массой 188,9 тонн, который никогда не использовался в боях: в 1944-1945 гг. было построено лишь два опытных экземпляра.

В апреле 1945-го, при приближении Советской Армии к полигону, на котором они испытывались, оба «Мауса» были взорваны. Один из них, менее пострадавший, был восстановлен и занял место в экспозиции советского Бронетанкового музея в Кубинке.

Pzkpfw.VIII Maus

Основное вооружение сверхтяжёлого танка «Маус» – это два орудия: тяжёлая противотанковая пушка 128 мм KwK-44 L/55 и 75-мм KwK-40. Разработка этой бронемашины и производство опытных образцов велись под руководством профессора Фердинанда Порше.

Это все танки Германии Второй мировой войны 1939 1945, которые производила промышленность Третьего Рейха.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что немецкая бронетехника в годы 1941-1945 и танки трофейные активно использовала.

Pz Kpfw 35(t)

Прежде всего – чешские лёгкие танки LT vz.35 (Pz Kpfw 35(t) компании «Шкода» и LT vz.38 (Pz Kpfw 38(t), совместной разработки Škoda и ČKD.

Pz Kpfw 38(t)

Это были современные, для второй половины 30-х годов, танки с 37 мм орудиями и двумя 7,92 мм пулемётами. После оккупации Чехословакии в 1939 году чехи продолжили производить эти боевые машины для немцев, и выпустили их, в общей сложности, 434 Pz Kpfw 35(t) и 1433 Pz Kpfw 38(t)

В целом, за годы Второй мировой войны германской промышленности удалось наладить серийное производство целой линейки новых средних и тяжёлых танков, по своим характеристикам не уступающих, а во многом и превосходящих танки СССР и стран-союзниц по антигитлеровской коалиции. Но это не помогло нацистам осуществить их бредовые планы мирового господства.

Литература

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова – № 185.

Ведущим конструктором танка СМК был А.С.Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»). По сути дела, КВ представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК с одной башней и дизельным двигателем.

В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовили в металле. В конце сентября оба танка приняли участие в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТ Полигоне в подмосковной Кубинке, а 19 декабря тяжелый танк КВ был принят на вооружение Красной Армии.

Несколько ранее опытные тяжелые танки придали 20-й танковой бригаде, участвовавшей в боях на Карельском перешейке. Первый бой они приняли 17 декабря при попытке прорыва Хоттиненского укрепрайона «линии Маннергейма». При этом танк СМК подорвался на мине и был оставлен экипажем.

Танк КВ показал себя с лучшей стороны, однако очень быстро выяснилось, что 76-мм пушка Л-11 слаба для борьбы с дотами. Поэтому в сжатые сроки разработали и построили танк КВ-2 с башней увеличенного размера, вооруженный 152-мм гаубицей М-10. К 5 марта 1940 года три КВ-2 были отправлены на фронт.

Фактически серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940-го на Ленинградском Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 19 июня к выпуску КВ должен был подключиться Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). 31 декабря произвели опытную сборку первого КВ уральского производства. Одновременно в Челябинске началось строительство специального корпуса для сборки тяжелых танков. Следует отметить, что, начиная с ноября, в танк КВ-1 вместо пушки Л-11 начали устанавливать 76-мм пушку Ф-32 производства Горьковского завода № 92.

Планом опытных работ на 1940 год предусматривалось создание новых образцов танка КВ. Так, к 1 ноября предполагалось изготовить два КВ с броней 90 мм: один с пушкой Ф-32, другой – с пушкой 85 мм. К 1 декабря – два КВ с броней 100 мм и с аналогичным вооружением. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-З (объекты 220, 221, 222). План производства на 1941 год предусматривал выпуск 1200 таких машин. Из них на Кировском заводе – 1000 (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-З) и 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако война внесла свои коррективы, в частности к производству КВ-З так и не приступили. Что же касается выпуска КВ-1 на ЧТЗ, то до 22 июня там собрали всего несколько танков. Всего же в 1940 году было построено 243 машины, а в первом полугодии 41 -го – 393.

Боевое применение

Повоевать он тоже успел, пусть и совсем немного, в ноябре 2007 года в Афганистане. Несколько таких машин подорвались на самодельных взрывных устройствах, все экипажи остались в живых за исключением одного механика-водителя. После этих случаев на очередной модификации Леопард-2 появилась дополнительная защита днища корпуса.

Война в Сирии, в которой участвуют турецкие Леопард 2А4, стала настоящей проверкой для немецкой машины. Мало того, что в сети стали появляться многочисленные кадры полностью уничтоженных Лео, так ещё и любимый многими тезиз об удачном расположении боекомплекта оказался под сомнением.

В сети часто можно встретить мнение, что Т-72 и Т-90 имеют очень уязвимый боекомплект, который отправляет башню в воздух при повреждении. А вот западные танки подобному не подвержены, благодаря другому размещению снарядов и вышибным панелям. Однако, фотографии Леопардов без башни, ставят под сомнение эту теорию.

Разумеется, стоит учитывать тот факт, что Турция использует устаревшую модификацию А4, но более современные модификации в активных боевых действиях не отметились.

ТТХ в сравнении с аналогами противника

Единственным аналогом ИС-2 во время войны фактически был знаменитый Pz.VIB –«Королевский тигр». Сравним их основные тактико-технические характеристики.

  ИС-2 Pz.VIB
Масса, т 46 70
Длина, м (по корпусу/с пушкой) 6,7/9,8 7,3/10,2
Высота, м 2,6 3
Максимальная толщина брони, мм 120 150
Вооружение 120мм пушка, 12,7 мм пулемет, 3х7,62мм пулемета 88 мм пушка, 3х7,92мм пулемета
Максимальная скорость, км/ч 37 38
Запас хода, км 240/160 150/70

Несложно заметить, что по массово-габаритным параметрам ИС-2 уступал «Тигру 2» — то есть весил на 20 тонн меньше и был чуть компактнее. Это давало ему как лучшую подвижность, так и проходимость, даже при менее мощном двигателе.

Конечно, у «Тигра» был больший (до 84 выстрелов) боекомплект, и более высокая скорострельность, но на практике в танковых дуэлях эти качества обычно решающими не оказывались.

Главное – промышленность Германии каждый выпущенный «Королевский Тигр» буквально разорял, при том, что на фронтах пользы от него было не много.

Именно в наступательных операциях эта подвижная, но хорошо защищенная машина с мощной дальнобойной пушкой проявила себя с лучшей стороны. В некотором смысле он стал наследником не КВ-1, а КВ-2 – мощного штурмового танка, оказав, в отличие от «идейного предка», огромное влияние на ход войны.

СТ-II: оборудование и перки

Начнём с установки дополнительного оборудования. Здесь можно попробовать две сборки модулей. Первая выглядит так:

  • Досылатель;
  • Приводы вертикального наведения;
  • Усиленные приводы наводки.

Во второй сборке, последний модуль заменяется противоосколочным подбоем, который минимизирует ущерб, причиняемый фугасными снарядами.

Обучение экипажа тоже можно выполнить без особых изысков. В частности, первым перком для командира можно выкачать навык «Шестого чувства», чтобы точно знать, когда танк оказывается в засвете. Остальные члены экипажа изучают ремонт. Потом навыки ремонта прививаются командиру, а остальным танкистам ставим по такому перку:

  1. Наводчику – плавное вращение башни;
  2. Мехводу – плавный ход;
  3. Заряжающий №1 – бесконтактная боеукладка;
  4. Заряжающий №2 – отчаянный.

Третьим перком будет «Боевое братство». После этого, командира можно сделать «мастером на все руки», а остальным членам экипажа вкачать по одному профильному перку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector