Ан 225 «мрия» самый большой самолёт в мире

Советский тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан».

Ан-124 «Руслан»

История создания гиганта Ан-124 берет свои истоки с постановления центрального комитета КПСС и совета министров Советского Союза № 564-180 от 21 июля 1966г., а за тем приказа МАП СССР № 352 от 5 августа1966г.

Инженеры конструкторского бюро № 153 разработали два предварительных проекта – Ан-124 с грузоподъемностью 120т, и Ан-126 – 140т соответственно. «Сто двадцать четвертый» оснащался 4-мя турбореактивными двигателями, а «Сто двадцать шестой» — шестью. В начале февраля 1972г. специальная комиссия президиума совета министров СССР одобрила в дальнейшее проектирование Ан-124.

В Советском Союзе стартовала беспрецедентная программа, призванная на комплексное улучшение всех характеристик летательного аппарата, включая ремонт и техническое обслуживание. В реализации программы приняли участие 10-ки промышленных предприятий, приписанных к различным министерствам и ведомствам. В общей сложности в программе создания самолета задействовано более сотни предприятий и организаций Советского Союза.

В 1973г. на государственном авиационном заводе №12 в Киеве приступили к возведению огромнейшего сборочного корпуса. И в октябре 1982г. первый летный экземпляр выкатили из сборочного цеха.

24 декабря 1982г. «Руслан» впервые отрывается от взлетной полосы. После часового полета машину во время посадки при пробеге сильно затрясло (проявился так называемый эффект шимми). Также во время испытаний выявилась проблема, не решенная до сегодняшнего дня – газодинамическая неустойчивость авиадвигателей Д-18т.

Серийное производство Ан-124 развернулось в 1984г. и продолжалось до 2004г. За этот период построено 55 «Русланов», которые эксплуатируются до сих пор.

Украинский самолет-гигант Ан-225 «Мрия». Модернизация и ремонт

Ан-225 «Мрия» — самый крупный в мире транспортный самолет. Для сравнения: третий по грузоподъемности (после Ан-124) американский военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy имеет максимальную взлетную массу 379 тонн. «Мрии» принадлежат 240 мировых рекордов.

Хотя АНТК «Антонов» еще не раскрыл, что именно модернизировали в самолете во время этого технического обслуживания, известно, что он получил улучшенную авионику и, по крайней мере, один новый двигатель от «Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко.

Скорее всего, на Ан-225 в ходе модернизации поставлен модуль спутниковой навигации, модуль предупреждения о столкновении с землей. Словом, речь идет об установке зарубежных приборов и систем, которые в настоящее время обеспечивают полеты по международным трассам.

Без этого эксплуатация самолета сильно затруднена, а в ряде регионов в принципе невозможна.

Итак, на днях Ан-225 совершил первый поле, до этого, долгие 18 месяцев он проходил модернизацию и ремонт. Известно, что самолет оборудовали новой системой управления силовой установкой. Также сообщается о планах снабдить «Мрию» многофункциональными дисплеями от украинской .

Кроме установки новой системы управления силовой установкой, также известно, что украинская поставит многофункциональные индикаторы MFD10.SPO.03.

Указанные многофункциональные индикаторы (дисплеи) будут установлены на бортовую автоматизированную систему контроля самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) предназначена для непрерывного контроля технического состояния всех систем самолета и действий экипажа как в полете, так и при выполнении различных операций на земле, что предусмотренно единым регламентом технического обслуживания.

Двигатель Д-18Т выполнен по трехвальной схеме. Состоит он в общей сложности из 17 модулей. Каждый из последних в случае необходимости может заменяться непосредственно сотрудниками транспортной авиакомпании без капитальных ремонтов на заводе. Это, конечно же, делает двигатель максимально удобным в эксплуатации.

Ан-225 «Мрия» предназначен для транспортировки грузов массой до 250 тонн, а также крупногабаритных грузов в отсеке с размерами 43,3×6,4×4.4 м. В декабре 2021 года самолету исполнилось 30 лет, при этом в 2013 году Госавиаслужба Украины продлила сроки эксплуатации на 20000 лётных часов, 4000 полётов, 45 лет эксплуатации.

Устройство самолета Ан-225 Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета.

Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива. Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек.

Ну и на последок…редкое фото. Давайте вспомним легендарного конструктора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация «Мрия» Ан-225 Мрия гигант грузовой модернизация надежность Самолет АНТ-23 транспортный Украина

Предыдущая статья Дело «Мотор Сич». Сколько китайские компании хотят взыскать с Украины

Следующая статья Две прорывные разработки создали харьковские ученые: ионно-плазменный двигатель и систему охлаждения спутников

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

  1. История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
  2. Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
  3. В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
  4. У самолета официально существует три «первых» полета.

Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

  1. Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
  1. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
  2. Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
  3. Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
  4. Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
  5. Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
  6. В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.

Смотрите видео взлета Ан-225

Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.

«Консолидейтед» Б-24 «Либерейтор»

Либерейтор» некоторым образом оказался в тени своих собратьев — тяжёлых бомбардировщиков, участвовавших во Второй мировой. С налётами на Германию в основном ассоциируется B-17, а с войной на Тихом океане — B-29, и это притом, что Б-24 воевал на обоих театрах не менее активно. В сентябре 1944-го в строевых и учебных подразделениях ВВС США одновременно находилось 6 043 самолёта, что было абсолютным рекордом для тяжёлых бомбардировщиков. Не стоит забывать и о том, чтоЛиберейтор» был одним из самых активных и эффективных патрульных самолётов в небе над Атлантикой и принёс много бед немецким подводникам.

Б-24Либерейтор»

С результатом в 18 482 выпущенных машины Б-24 является самым массовым тяжёлым бомбардировщиком в истории.

Характеристики Ан 225

По своей аэродинамической компоновке Ан 225 – это самолёт с высокорасположенным крылом стреловидной формы и широко разнесённым двухкилевым оперением. Силовая установка состоит из шести двигателей, размещённых на пилонах под крылом по по обе стороны фюзеляжа. Шасси трёхопорное с четырёхколёсной носовой стойкой и семиколёсными парами по каждому борту.

Машина имеет удобную для погрузки носовую часть, которая поднимается вверх и впечатляющие размеры грузовой кабины, длина которой равна 43 метрам, высота и ширина соответственно 4,4 и 6,4 метра. В таком объёме можно разместить до 80 легковых автомобилей или 16 стандартных контейнеров, большегрузные самосвалы Коматцу, Юклид и БелАз.

Ан 225

Технические данные Ан 225 следующие:

  • Площадь крыла – 905 м2
  • Размах крыла – 88,4 м
  • Длина самолёта – 84 м
  • Вес пустого самолёта – 250 т
  • Максимальный взлётный вес – 600 т
  • Запас топлива – 300 т
  • Скорость крейсерского режима – 850 км/ч
  • Наибольшая дальность – 15600 км
  • Потолок – 11 тыс. м
  • Максимальная загрузка – 250 т
  • Экипаж – 7 чел

Ан 225 погрузка

Этот гигантский транспортный самолёт сделан полностью в одном экземпляре и принадлежит авиационной компании «Авиалинии Антонова» и является на данный момент востребованным транспортным самолётом для перевозки длинномерных грузов и моногрузов с весом до 250 тонн.

Ещё один борт со времён Советского Союза остался недостроенным, у него есть фюзеляж, крыло и центроплан, но в связи с очередным украинским майданом финансирование прекратилось. Второй экземпляр готов лишь на 70% и ждёт своего заказчика.

Ан 225 и «Буран»

Тактико-технические характеристики

Самолёт Ан-70 можно сравнить с позднейшей модификацией его российского конкурента – Ил-76. Напомним, что именно в его пользу Россия сделала выбор в 2006 году.

Рассмотрим также параметры европейского транспортника А400М.

ТТХ Ан-70 Ил-76МФ A400M
Размах крыла, м 44 50,5 42,4
Длина, м 40,7 53,2 45,1
Максимальная взлётная масса, т 135 210 141
Грузоподъёмность, т 47 60 37
Крейсерская скорость, км/ч 750 800 780

Заметим, что Ил-76 – машина крупнее и тяжелее, чем «семидесятый». К тому же, превосходя Ан-70 по скорости, он имеет меньшую дальность. А400, близкий к «семидесятому» по массово-габаритным параметрам, имеет меньшую грузоподъёмность и менее совершенные двигатели.

Что же касается такого самолёта, как, например, американский «Геркулес», то он даже в удлинённой модификации имеет меньшие габариты грузовой кабины и массу полезной нагрузки. Можно заключить, что если бы Ан-70 удалось своевременно запустить в серию, то он мог бы пользоваться успехом на внешних рынках.

В 2021 году даже стало известно название новой модификации – Ан-77. Винтовентиляторные моторы предполагалось заменить на турбореактивные установки.

Однако в 2021 году на авиашоу в Турции был представлен самолёт, внешне почти не отличающийся от оригинального Ан-70. Это дало повод для подозрений, что в Киеве просто удалось завершить сборку одного из заложенных ранее образцов.

На борту со всеми удобствами

— Дмитрий Викторович, почему именно «Мрія» стала столь востребованной в период коронавируса?

— «Мрія» может взять на борт 50 джипов. Ни один самолет в мире не в состоянии вместить в себя столько различных контейнеров, ящиков, коробок, сколько берет «Мрія». Поэтому в период пандемии ее, наверное, и избрали для перевозки защитных средств и прочих грузов для борьбы с коронавирусом. Практически все полеты мы выполняли из Китая в разные регионы мира. 

— Сложностей особых не было? 

— Сложности во время полетов в Китай возникали уже на земле. Многие страны закрывались на карантин и принимали самолеты только для дозаправки. Экипажам запрещали выходить. Нам приходилось больше работать, находиться на борту, пока не попадем в страну, где можно было отдохнуть в гостинице. Пришлось посылать двойные экипажи — 8-9 человек летного состава на «Русланах» и десять на «Мрії» плюс техническая бригада, организовывать отдых если не в аэропорту, то прямо в самолете. 

В каютах «Мрії» есть шесть кроватей для летного состава. Мы оборудовали дополнительные спальные места — компания закупила матрацы,спальные мешки, подушки. И в хвостовой части есть 12 кроватей для технического экипажа: в одной комнатке — три, в другой девять коек. На борту одновременно могут спать 21-22 человека.

Кухни оборудованы хорошими авиационными холодильниками, плитами для разогрева пищи. Можно варить борщи, готовить чай, кофе. Словом, спокойно прожить несколько дней. 

Однажды в Брюсселе за долги какой-то украинской фирмы судебные приставы хотели арестовать наш «Руслан». Я как раз был на борту. Мы заперлись в самолете, никому не открывали двери, совещались с руководством по радио, что делать. Местные торговцы передавали в люк свежие продукты. Спустя трое суток, когда вопрос решился, мы в форме, белых рубашечках, галстуках, начищенные, побритые вышли из самолета к представителям местной власти. Словно жили не в самолете, а в гостинице. 

В Китае минувшей весной было уже довольно жарко. Мы вызывали наземный авиакондиционер, чтобы он охлаждал самолет, и мы могли в кабинах нормально отдыхать, пока шла разгрузка-погрузка. 

— Топливо экономили?

— Нет, чтобы шум лишний в аэропорту не создавать! Наша вспомогательная силовая установка, генерирующая электричество для запуска двигателей, работы бортовых кран-балок, кондиционеров, холодильников, электроплиты на кухне — слишком мощная и довольно шумная…

— Что уж говорить о мощи маршевых двигателей! Заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Юрий Владимирович Курлин рассказывал, что однажды газовая струя от «Руслана» повалила забор аэродрома в Запорожье… Кстати, это правда, что «Мрія» сдула стоявший на краю полосы маленький самолет? 

— Лет десять назад мы получили письмо из Финляндии: вы тут полгода назад… Да, действительно мы тогда прилетали на «Руслане». Но никаких неприятностей не было. Во всяком случае по нашей вине. А если что-то подобное произошло — легче всего списать на самый большой самолет. Но чтобы мы реально что-то сдули — я не помню. Все наши летчики отлично понимают и следят, чтобы руление происходило на минимальных режимах без каких-либо неприятностей для других.

— Два года назад, когда вы перевозили на «Мрії» 12 рейсами из Чили в Боливию 160-тонные модули для тепловой электростанции, вам пришлось везти с собой из Гостомеля свой 60-тонный тягач, потому что в местном аэропорту не оказалось машины, способной буксировать самолет со стоянки на взлетку…

— В этом году, слава Богу, тягачи везде были — в Китае, в Японии. А в Европе обходились в основном без них, маневрировали своими двигателями.

Топ — 10 самых больших самолетов

  • Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
  • Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.

Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.

  • Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
  • Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
  • Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
  • Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
  • Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
  • Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
  • Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
  • Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.

За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.

История операций [ править ]

Антонов Ан-225 в аэропорту Манчестера в 2006 году

В последние годы советской космической программы Ан-225 использовался в качестве основного средства транспортировки орбитальных аппаратов класса « Буран» .

Коммерциализация Антонова править

Антонов Ан-225 в аэропорту Арланда , Швеция

В конце 1980-х годов советское правительство искало способ получать доход за счет своего военного имущества. В 1989 году Конструкторское бюро Антонова создало холдинговую компанию как корпорацию по перевозке тяжелых грузов под названием « Авиалинии Антонова », базирующуюся в Киеве , Украина, и работающую из лондонского аэропорта Лутон в партнерстве с Air Foyle HeavyLift .

Компания начала свою деятельность с парком из четырех Ан-124-100 и трех Ан-12 , но потребность в самолетах крупнее Ан-124 стала очевидной в конце 1990-х годов. В ответ на это оригинальный Ан-225 был модернизирован, модифицирован для перевозки тяжелых грузов и снова принят на вооружение под управление «Авиалинии Антонова».

Антонов Ан-225 в аэропорту Гостомель , Украина

23 мая 2001 года Ан-225 получил сертификат типа из Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 11 сентября 2001 г., неся четыре основных боевых танка при рекордной нагрузке 253,82 тонны (279,79 коротких тонн) , Ан-225 пролетел на высоте до 10 750 м (35 270 футов). ) по замкнутой цепи протяженностью 1000 км (620 миль) со скоростью 763,2 км / ч (474,2 миль / ч). Стоимость аренды может составлять 30 000 долларов в час.

Ан-225 вызывает настолько большой общественный интерес, что благодаря своим размерам и уникальности ему удалось завоевать признание во всем мире. Люди часто посещают аэропорты, чтобы увидеть его запланированные прилеты и отбытия, например, в Перте , Австралия, в мае 2016 года, когда в аэропорту Перта собралась толпа из более чем 15000 человек . [ нужен лучший источник ]

Контрактные рейсы править

Первый коммерческий самолет этого типа вылетел из Штутгарта , Германия, 3 января 2002 года и направился в Тумрайт, Оман , где было приготовлено 216 000 обедов для американских военнослужащих, базирующихся в этом регионе. Это огромное количество готовых блюд было перевезено на 375 паллетах и ​​весило 187,5 тонны.

С тех пор Ан-225 стал рабочей лошадкой флота Антоновских авиалиний, перевозя объекты, которые когда-то считались невозможными для перемещения по воздуху, например, 150-тонные генераторы. Он стал активом для международных организаций по оказанию помощи благодаря своей способности быстро транспортировать огромные количества предметов первой необходимости во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Ан-225 был заказан правительствами Канады и США для перевозки военных грузов на Ближний Восток в поддержку сил коалиции. Пример стоимости перевозки груза Ан-225 составил более 2 миллионов датских крон (около 266 000 евро) за пролет дымохода из Биллунда , Дания, в Казахстан в 2004 году.

Посадка Ан-225 авиакомпании Антоновские авиалинии в аэропорту Гостомель , 2014 г.

11 августа 2009 года на Ан-225 была погружена самая тяжелая единица груза из когда-либо отправленных воздушным транспортом. При длине 16,23 м (53,2 фута) и ширине 4,27 м (14,0 фута) его партия, генератор для газовой электростанции в Армении вместе с грузовой рамой, весила рекордные 189 тонн (417 000 фунтов).

В 2009 году Ан-225 был окрашен в новую сине-желтую схему окраски после того, как Антонов прекратил сотрудничество с AirFoyle и стал партнером « Волга-Днепр» в 2006 году .

11 июня 2010 года Ан-225 перевез самый длинный в мире грузовой самолет — две испытательные лопасти ветряной турбины длиной 42,1 м (138 футов) из Тяньцзиня , Китай, в Скридструп , Дания.

Ан-225 участвовал в борьбе с пандемией COVID-19, выполняя рейсы для доставки медицинских товаров из Китая в другие части мира.

Назначение Ан-225 «Мрия»

Причиной разработки и создания Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран». Как известно, основным назначением самолета в рамках проекта стала перевозка космического шаттла и его компонентов от места производства к месту запуска. К тому же была поставлена задача возвращения космического корабля «Буран» на космодром, если он вдруг будет вынужден приземлиться на запасных аэродромах.

Еще самолет Ан-225 предполагали использовать как первую ступень системы воздушного старта космических шаттлов. Именно поэтому самолет должен был выдерживать грузоподъемность больше 250 тонн. Поскольку блоки носителя «Энергия» и сам космический корабль «Буран» имели габариты, которые несколько превосходят габариты грузового отсека самолета, на нем предусматривалось наружное крепление грузов. Это в свою очередь потребовало замену базового хвостового оперения самолета на двухкилевое, что позволяло избежать аэродинамического затенения.

Как видите, самолет создавался для выполнения немногих специализированных транспортных задач, которые были очень ответственными. Однако построение его на базе Ан-124 «Руслан» наделило новую машину многими качествами транспортного самолета.

Ан-225 имеет возможность:

  • транспортировки грузов широкого назначения (крупногабаритных, длинномерных, тяжелых), суммарный вес которых составляет до 250 тонн;

  • внутриконтинентальных перевозок грузов весом 180-200 тонн без посадки;

  • межконтинентальных перевозок грузов, суммарный вес которых до 150 тонн;

  • перевозок тяжелых моногрузов, общим весом до 200 тонн и с большими габаритами.

Ан-225 − это первая ступень в создании авиационно-комического проекта.

Модель отличается просторной и вместительной грузовой кабиной, благодаря чему можно перевозить самые разнообразные грузы.

К примеру, на нем можно перевести:

  • пятьдесят легковых автомобилей;

  • моногрузы общим весом до 200 тонн (автосамосвалы, турбины, генераторы);

  • шестнадцать десятитонных УАК-10, что представляют собой универсальные авиационные контейнеры.

Параметры грузового отсека: 6,4 м – ширина, 43 м – длина, 4,4 м − высота. Грузовой отсек Ан-225 герметичен, что расширяет его возможности. Над грузовой кабиной находится помещение, предназначенное для сменного экипажа из 6 человек и для 88 человек, которые могут сопровождать перевозимый груз. При этом все системы управления имеют четырехкратную резервацию. Конструкция переднего грузового люка и бортовой комплекс оборудования позволяют производить погрузку/разгрузку груза максимально удобно и быстро. Самолет может перевозить крупногабаритные грузы на фюзеляже. Размеры этих грузов не позволяют транспортировать их, применяя другие наземные или воздушные транспортные средства. Специальная система крепления обеспечивает надежность нахождения этих грузов на фюзеляже.

Летные характеристики Ан-225

  • 800-850 км/час − крейсерская скорость

  • 1500 км − расстояние полета с максимальным запасом горючего

  • 4500 км − дальность полета с нагрузкой в 200 т

  • 7000 км −дальность полета с нагрузкой 150 т

  • 3-3,5 тыс. м − потребная длина ВПП

Размеры

  • 88,4 м − размах крыла

  • 84 м − длина самолета

  • 18,1 м − высота

  • 905 кв. м − площадь крыла

На сегодняшний день Ан-225 «Мрия» является самым большим самолетом в мире, а также самым грузоподъемным. Более того, гигант поставил большое количество мировых рекордов, многие из которых по грузоподъемности, по взлетному весу, по длинномерности грузов и т.д.

Возможная конкуренция

Президент «Авиалиний Антонова» утверждает, что запуск с Ан-225 спутниковых аппаратов обойдется куда дешевле, чем применение инфраструктуры космодрома. Причем самолет не будет конкурировать с проектом «Полет», который подразумевает запуск с «Руслана». Все это потому, что проект «Полет» запланировал запуск так называемых легких спутников, весом до 3,5 тонны. А вот с Ан-225 можно выпускать конструкции среднего типа, весом до 5,5 тонны.

Ну а что касается обновленных проектов Запада, речь идет о самолете A3ХХ-100F компании Airbus и о модели воздушного корабля 747-X корпорации Boeing, то их грузоподъемность составляет не больше 150 тонн, и они начинают конкурировать с Ан-225. Причем шансов одержать победу у них довольно много.

Последняя модернизация самолета Ан-225 прошла в 2000 году, в результате которой он получил навигационное оборудование, отвечающее мировым стандартам.

Техническое описание

На салоне в Ле-Бурже-1989

Ан-225 с открытым грузолюком ночью

Шасси Ан-225

Посетители выставки «МАКС» у Ан-225, 2001 год

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»). Основные отличия от Ан-124:

  • новый центроплан;
  • увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок;
  • замена хвостового оперения на двухкилевое;
  • отсутствие хвостового грузового люка;
  • увеличение количества стоек основного шасси;
  • система крепления и наддува наружных грузов;
  • два дополнительных двигателя.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж, чел: 6
  • Размах крыла, м: 88,4
  • Длина, м: 84
  • Высота, м: 18,2
  • Площадь крыла, м²: 905
  • Масса:
    • пустого самолёта, кг: 250 000
    • максимальная взлётная, кг: 640 000
  • Тяга нефорсажная, кН: 1377
  • Масса топлива, нормальная, кг: 300 000
  • Крейсерская скорость, км/ч: 850
  • Дальность полёта:
    • практическая, км: 15 400
    • практическая с нагрузкой в 200 тонн, км: 4000
  • Практический потолок, м: 12 000
  • Полезная нагрузка, кг: до 250 000

Двигатель

  • Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный
  • Модель: «Д-18Т»
  • Тяга:
  • Масса двигателя, кг: 6 × 4100
  • Удельный расход топлива
    • крейсерский режим, кг/кгс·ч: 0,57-0,63
    • взлётный режим, кг/кгс·ч: 0,34
  • Межремонтный ресурс, ч: 6000
  • Габариты:
    • длина, мм: 5400
    • диаметр, мм: 2330

Все системы управления резервированы четырёхкратно. В остальном Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

Это интересно: Когда лучше лететь во Вьетнам на отдых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector