По морям и океанам: самый большой флот в мире имеют сша, китай и не только

Силы особого назначения

Название целевой группы Тип оперативной группы Расположение / Примечания
CTF-30 Боевая сила N / A
Целевая группа 31 Командно-координационная сила Источник Polmar « Корабли и самолеты флота США» , 18-е изд., 2005 г.
CTF-32 Готовая сила Источник Polmar « Корабли и самолеты флота США» , 18-е изд., 2005 г.
CTF-33 Силы материально-технического обеспечения Point Loma. Военное командование морских перевозок , Тихий океан (MSCPAC) отвечает за корабли MSC, действующие в восточной части Тихого океана. Он выполняет функции командира оперативной группы 33, руководит текущей доставкой топлива, продовольствия, боеприпасов и буксировкой комбатантам ВМФ в зоне ответственности 3-го флота США.
CTF-34 Театр противолодочной обороны Перл-Харбор, Гавайи
CTF-35 Надводная боевая сила
CTF-36 Десантный отряд
CTF-37 Ударная сила авианосца
CTF-39 Посадочная сила

Структура, Первый флот, 1 мая 1945 г.

  • Командующий Первым флотом, адмирал флота Честер Нимиц , Цинкпак
  • Командир эскадрильи линкоров One вице-адмирал Джесси Б. Ольдендорф
  • Командир эскадрильи линкоров Два вице-адмирала Уиллиса А. Ли-младшего.
  • Командующий крейсерами, контр-адмирал Тихоокеанского флота Уолден Л. Эйнсворт
  • Командующий ВВС вице-адмирал Тихоокеанского флота Джордж Д. Мюррей
  • Командующий эсминцами контр-адмирал Тихоокеанского флота Уолден Л. Эйнсворт
  • Командующий подводными силами, вице-адмирал Тихоокеанского флота Чарльз А. Локвуд
  • Командующий десантными войсками, вице-адмирал Тихоокеанского флота Ричмонд К. Тернер
  • Командир эскадрильи торпедных катеров, капитан Тихоокеанского флота Ричард У. Бейтс
  • Командующий Minecraft, контр-адмирал Тихоокеанского флота Александр Шарп-младший.
  • Командующий служебными силами, вице-адмирал Тихоокеанского флота Уильям В. Смит
  • Командующий оперативно-учебным командованием флота, Тихоокеанский контр-адмирал Фрэнсис К. Денебринк
  • Командующий Южнотихоокеанскими силами и южнотихоокеанский регион вице-адмирал Уильям Л. Калхун

Первые десять эскадрилий и командиров входят в состав командования ВМС США на Тихоокеанском флоте, действующих в то время.

«Джеральд Р. Форд»

Это головной корабль новой серии, которая, согласно планам ВМС США, должна заменить корабли типа «Нимиц».

Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Введён в боевой состав 31.05.17 с присвоением бортового номера CVN-78, заменив им отслуживший свой срок авианосец «Энтерпрайз» с бортовым номером CVN-65, который с 01.12.2012 года вывели из боевого состава и отправили на консервацию.

Работа над двумя другими кораблями данного типа, «Джон Ф. Кеннеди» и «Энтерпрайз» (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на разных стадиях реализации проектов.

Первый заложен и идёт его плановое строительство. По второму только подписаны документы на строительство.

Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд»
Характеристики Их значения
Водоизмещение Стандартное – 98 425 т
Полное – 106 300 т (вероятно)
Длина Максимальная – 337 м
Ширина Максимальная – 78 м
По ВЛ – 41 м
Высота 76 м
Осадка Максимальная – 12,5 м
Стандартная – 11,3 м
Силовая установка основная Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт – два
Паровые турбины – 4
Вспомогательная установка Дизельные двигатели – 4
Дальность хода Не ограничена
Скорость хода Крейсерская превышает 30 узлов
Автономность плавания По наличию питания – 100 суток
По запасам авиационного керосина – 30 суток
Экипаж 4 660 чел.
Вооружение Информация весьма разрозненная и разноречивая. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронным вооружениям, так и З)РК, ЗАК (см. выше).В качестве достоверных можно привести сведения о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами среднего радиуса действия (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющуюся модификацией ЗУР RIM-7 “СиСпарроу”.
Авиационная группа 90 единиц (ожидаемая)
Палубный штурмовик (истребитель-бомбардировщик) F/A-18E/F, F-35
Радиоэлектронной разведки EA-18G
ДРЛО E-2D
Тактический палубный транспортный самолет C-2A
Корабельный многоцелевой вертолет MH-60R/S
БПЛА

На все есть ответ

Пока Крым был в составе Украины корабли 6-го флота регулярно подходили к берегам полуострова. После присоединения Крыма к России американцы сделали акцент на военно-морских учениях совместно с украинским ВМС и другими партнерами по НАТО. Так, в июле 2016 года в акватории Черного моря прошло учение Sea Breeze-2016, в котором осуществлялась отработка «многонациональной операции по восстановлению конституционного строя в кризисном регионе».

Впрочем, и сегодня вблизи Крымского полуострова можно наблюдать эсминцы типа «Арли Берк» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту. Командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Джеймс Фогго заявил, что в зависимости от вызовов, которые буду возникать в Черноморском регионе, Пентагон будет определять время патрулирования американских боевых кораблей. Также он признал, что Россия внимательно следит за всеми перемещениями американских боевых судов и «в девяти случаях из десяти их будет сопровождать российский военный корабль».

А какими же силами располагает Черноморская флотилия РФ, которой в случае конфликта придется противостоять 6-му флоту США? В настоящее время в Черном море находятся: 1 ракетный крейсер, 1 большой противолодочный корабль, 6 сторожевых кораблей, 2 патрульных корабля, 6 малых противолодочных кораблей, 6 малых ракетных кораблей, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 7 больших десантных кораблей, 5 десантных катеров и 7 дизельных подводных лодок. Личный состав Черноморского флота РФ – 25 тысяч человек.

С 2015 года Черноморский флот РФ значительно обновился, получив два новых фрегата — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», более 10 противодиверсионных и патрульных катеров, а также 6 подлодок с крылатыми ракетами. На модернизацию Черноморского флота в рамках федеральной программы к 2020 году будет выделено более 86 млрд. рублей, а к 2025 году он получит более 70 новых кораблей.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно

Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Связаны законом

Очевидно, что одной из главных причин нахождения американцев в Черном море является напряженность российско-украинских отношений, в частности, ситуация, развернувшаяся вокруг принадлежности Крымского полуострова. Однако здесь их ждет ряд препятствий. К примеру, договор между Россией и Украиной о статусе Азова как внутреннего моря двух стран.

То есть без согласия российской стороны в акваторию Азовского моря американцам не войти. В Киеве думают расторгнуть этот договор, но тогда придется заключать новое международное соглашение, где также будут прописаны пожелания России.

Связаны ограничениями американцы и в Черном море. Конвенция Монтрё от 1936 года не позволяет кораблям нечерноморских государств находиться в Черном море свыше 21 дня, а суммарный тоннаж судов не должен превышать 30 тысяч тонн. Военным кораблям запрещено ввозить туда тяжелое вооружение. Таким образом 6-й флот США сможет держать в Черном море одновременно в течение трех недель лишь два корабля класса крейсер или эсминец.

Компонентные единицы

Компоненты Третьего флота США включают следующее:

  • Авианосная ударная группа 1
  • Авианосная ударная группа 3
  • Девятая ударная группа авианосцев
  • Авианосная ударная группа одиннадцать
  • Третья ударная экспедиционная группа
  • Военно-морская надводная группа Средне-Тихоокеанский регион
  • Первая эскадра прибрежных боевых кораблей
  • Вертолет Maritime Strike Wing
  • Командующий, Учебный Тихоокеанский ударный отряд
  • Группа по обезвреживанию взрывоопасных предметов
  • Прибрежная речная группа 1
  • Командование противовоздушной и противоракетной обороны ВМФ
  • Военно-морское командование противоминной и противолодочной войны
  • Подводные и театральные противолодочные силы Третьего флота

Текущие операции

Основная задача Третьего флота — сдерживание конфликтов, но в случае всеобщей войны он будет проводить быстрые и устойчивые боевые действия на море. Такие операции будут проводиться заблаговременно и в начале конфликта для выполнения основной военной задачи Третьего флота — защиты западных морских подходов к Соединенным Штатам, включая Аляску и Алеутские острова . Сообщается, что в состав Третьего флота приписаны четыре авианосные ударные группы: авианосец «  Нимиц»  (CVN-68) и авианосная ударная группа «Одиннадцать» ; USS  Carl Vinson  (CVN-70) и первая ударная группа авианосца ; Военный корабль США «  Теодор Рузвельт»  (CVN-71) и Девятая ударная группа авианосцев ; и USS  Abraham Lincoln  (CVN-72) и третья ударная группа авианосца .

В мирное время Третий флот постоянно готовит военно- морские силы и силы морской пехоты США для их боевой экспедиционной миссии. Подготовка Третьего флота была разработана для обеспечения полной готовности развертываемых сил к совместным действиям. Вся подготовка проводится в единой среде — с использованием единой доктрины, терминологии, процедур, командования и управления — для обеспечения готовности сил к объединению с другими видами вооруженных сил Соединенных Штатов в рамках единой структуры командования.

Командующий Третьим флотом также назначается командиром (JTF). В этом качестве на командира и его штаб могут быть возложены обязанности по командованию объединенными силами США, развернутыми в ответ на конкретное событие или непредвиденную ситуацию. Таким образом, командир JTF подчиняется единому командиру через общую цепочку команд . Командующий Тихоокеанским командованием США является единым командующим Тихоокеанского театра военных действий.

Чтобы позволить 7-му флоту сосредоточить больше ресурсов на потенциальном северокорейском происшествии, 3-й флот наращивает свою способность действовать силами за пределами международной линии перемены дат , в районах западной части Тихого океана, которыми до сих пор командовал 7-й флот. Концепция «Вперед 3-го флота» была объявлена ​​командующим Тихоокеанским флотом США адмиралом Скоттом Свифтом в 2015 году, но командующий 3-м флотом вице-адмирал Нора Тайсон заявила на конференции «WEST 2017», что северокорейская угроза была главной движущей силой этих усилий:

В апреле 2016 года вице-адмирал Тайсон направил в Западную часть Тихого океана группу из трех боевых кораблей ( Momsen, Spruance и USS  Decatur  (DDG-73) ). 21 октября один из них, эсминец USS Decatur, совершил проход « Свобода навигации » возле Парасельских островов , на которые отдельно претендуют КНР, Вьетнам и Тайвань. Все три корабля оставались под командованием Третьего флота на протяжении всей операции. Как Тайсон частично признал во время своей конференции WEST 2017, «китайцы знают, что эти административные (и) операционные инновации направлены на них», — сказал Тоши Йошихара, профессор военно-морского колледжа США в январе 2017 года.

дальнейшее чтение

  • Костелло, Джон. Тихоокеанская война: 1941-1945 (1982)
  • Данниган, Джеймс Ф. и Альберт А. Нофи . Энциклопедия Тихоокеанской войны (2 том, 1998)
  • Ховарт, Стивен. К сияющему морю: история военно-морского флота США, 1775–1998 (University of Oklahoma Press, 1999) ISBN  0-8061-3026-1
  • Любовь, Роберт В., младший. История ВМС США (1992) том 2, главы 1-13
  • Сэндлер, Стэнли. Вторая мировая война в Тихом океане: энциклопедия (2000)
  • Спектор, Рональд . Орел против Солнца: Американская война с Японией (1985)
  • Саймондс, Крейг Л. (2016). ВМС США: краткая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . С. 77–92. ISBN 978-0199394944.

Битвы

  • Беннет, Джеффри. Морские сражения Второй мировой войны (Pen & Sword Military Classics) (2003)
  • Блэр, Клей Тихая победа: подводная война США против Японии. (Аннаполис: издательство военно-морского института, 2001). ISBN  1-55750-217-X .
  • Лундстром, Джон Б. Первая команда: Тихоокеанский морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Naval Institute Press, 1984) ISBN  0-87021-189-7
  • Морисон, Сэмюэл Элиот . Война двух океанов: краткая история военно-морского флота США во Второй мировой войне (1963) ISBN  1591145244

    Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Vol. 3, Восходящее солнце в Тихом океане. Бостон: Литтл, Браун, 1961; Vol. 4, «Коралловое море», «Мидуэй» и «Действия на подводных лодках». 1949; Vol. 5, Борьба за Гуадалканал. 1949; Vol. 6. Преодолевая барьер Бисмарка. 1950; Vol. 7, Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы. 1951; Vol. 8, Новая Гвинея и Марианские острова. 1962; Vol. 12, Лейте. 1958; т. 13, Освобождение Филиппин: Лусон, Минданао, Висайи. 1959; Vol. 14, Победа на Тихом океане. 1961 г.

  • Прейндж, Гордон. На заре мы спали (Penguin Books, 1982). ISBN  978-0-14-006455-1 на Перл-Харборе
  • Смит, Питер К. Мидуэй, Бесстрашная победа: новые взгляды на главную морскую победу Америки во Второй мировой войне (2007)
  • Смит, Стивен. Волчья стая: американская стратегия подводных лодок, которая помогла победить Японию (2003)
  • Тиллман, Барретт. Столкновение авианосцев: правдивая история Марианских островов, Турция, выстрелы Второй мировой войны (2005).
  • Y’Blood Уильям Т. Маленькие гиганты: американские эскорт-авианосцы против Японии (1999)

Корабли и технологии

  • Кэмпбелл, NJM Военно-морское оружие Второй мировой войны (2002), охватывает основные военно-морские силы мира.
  • Фридман, Норман. Военно-морское вооружение США: все пушки, ракеты, мины и торпеды, использованные ВМС США с 1883 года по настоящее время (1983)
  • «Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны» (1972); покрывает основные военно-морские силы мира

Адмиралы и стратегии

  • Бьюэлл, Томас. Тихий воин: биография адмирала Раймонда Спруанса . (1974).
  • Буэлл, Томас Б. Магистр морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга (Naval Institute Press, 1995). ISBN  1-55750-092-4
  • Миллер, Эдвард С. Военный план Оранжевый: Стратегия США по поражению Японии, 1897-1945 (1991)
  • Поттер, EB Bull Halsey (1985).
  • Поттер, Э.Б. Нимиц . (1976).
  • Дэвид Дж. Ульбрих (2011). Подготовка к победе: Томас Холкомб и создание современной морской пехоты, 1936-1943 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-903-3.

Моряки и личные точки зрения

  • Руки к боевым станциям! Морская поэзия и стихи из Второй мировой войны (Bluejacket Books, 1980)
  • Хаберстро, Джек, изд. SWABBY: Военные моряки Второй мировой войны рассказывают, как это было (2003) воспоминания * Хойт, Эдвин. Теперь послушайте: история американских моряков во Второй мировой войне (1993)
  • Совински, Ларри. Действия в Тихом океане: глазами фотографов ВМС США во время Второй мировой войны (1982)
  • Вуковиц, Джон Ф. Черная овца: Жизнь Паппи Бойингтона (2011)

Страшно было на бумаге

Разобравшись с кандидатами на звание самого большого военного корабля в мире и выбрав победителя, пора перейти к изучению касающейся последнего информации: технических характеристик, отличительных особенностей и связанных с судном интересных фактов. Но начать следует все-таки с создания.

Финансирование программы строительства авианесущих судов, долженствующих прийти на смену морально устаревшим и приблизившимся к порогу выработки ресурса кораблям типов «Энтерпрайз» и «Нимиц», началось с 2001 года.

Десятилетиями пестуемая американцами концепция создания самого высокотехнологичного оружия в мире нашла отражение и в проекте линейки кораблей, получившей имя 38-го президента США Джеральда Р. Форда, — первоначально даже обозначение разрабатываемого типа было CVN-21, или «авианосец XXI века».

Еще на этапе конструирования предполагалось внедрить в проект новейшие технические решения, включая применение элементов стелс-технологий и последних наработок в области сооружения катапульт для корабельных ВПП, что позитивно сказалось бы на автоматизации механизмов, систем и узлов, а заодно и снизило эксплуатационные расходы при сохранении и даже увеличении результативности военного применения.

USS Gerald R. Ford (CVN-78), фото: https://ru.wikipedia.org/

Создателями авианосца стали сотрудники верфей Newport News Shipbuilding военно-промышленной компании Norton Grumman: здесь всю линейку, которая должна в будущем состоять из 10 судов, сконструировали и построили первого ее представителя. Несмотря на то, что официальный контракт на сумму $5,1 млрд с флотскими подписали только в 2008-м, работы по созданию USS Gerald R. Ford (CVN-78) начались на 3 года раньше — в соответствии с предварительным договором на $2,1 млрд.

Планировалось закончить строительство «Джеральда Р. Форда» к моменту вывода из эксплуатации упомянутого выше «Энтерпрайза», но не удалось — «старик» проекта CVN-65 «отправился в отставку» раньше, так и не дождавшись «заместителя». Сам «Джеральд» спущен на воду в 2013 году, но ходовые и эксплуатационные испытания из-за недоработок конструкции продолжались вплоть до 31 мая 2017-го. Да и потом проблемы не исчезли.

Звания и знаки различия

ВНИМАНИЕ!!! У старшин и уорент-офицеров представлены знаки различия боцманских служб, эмблемой которых является якорь — у других служб собственные другие эмблемы.

Звания Знаки различия Действие звания Год версии знаков различия
Оригинальное название Русский вариант Погоны На рукаве На воротничке
Seaman Recruit Матрос-новобранец С 1948
Seaman Apprentice Младший матрос С 1948
Seaman Матрос До 1921 и с 1948
Seaman Second Class Матрос 2 класса 1921÷1948
Seaman First Class Матрос 1 класса 1921÷1948
Petty Officer Third Class Старшина 3 класса
Petty Officer Second Class Старшина 2 класса
Petty Officer First Class Старшина 1 класса
Chief Petty Officer Главный старшина
Senior Chief Petty Officer Первый главный старшина С 1958
Master Chief Petty Officer Мастер-старшина С 1958
Command Master Chief Petty Officer Команд-мастер старшина С 1958
Fleet/Force Master Chief Petty Officer Мастер-старшина флота / эскадры
Master Chief Petty Officer of the Navy Мастер-старшина ВМС С 1967 года
Warrant Officer Уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Warrant Officer One Уорент-офицер 1 класса 1954÷1975
Chief Warrant Officer Старший уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Chief Warrant Officer Two Старший уорент-офицер 2 класса С 1954
Chief Warrant Officer Three Старший уорент-офицер 3 класса С 1954
Chief Warrant Officer Four Старший уорент-офицер 4 класса С 1954
Chief Warrant Officer Five Старший уорент-офицер 5 класса С 2002
Ensign Энсин 1941
Lieutenant junior grade Младший лейтенант 1941
Lieutenant Лейтенант 1941
Lieutenant Comander Лейтенант-командер 1941
Commander Командер 1941
Captain Кэптен 1941
Commodore / Rear Admiral (lower half) Коммодор / Младший контр-адмирал Коммодор — 1943-1985, младший контр-адмирал — с 1985 1943
Rear Admiral Контр-адмирал 1941
Vice Admiral Вице-адмирал 1941
Admiral Адмирал 1941
Fleet Admiral Адмирал флота 1944-1946
Admiral of the Navy Адмирал ВМС 1903-1917

Командиры

На веб-сайте ВМФ относительно этого списка командиров говорится, что «… Эта должность первоначально называлась командующим Центрально-Тихоокеанскими силами. 26 апреля 1944 года она была переименована в Командующий Пятым флотом. Затем 1 января 1947 года она стала командующим Первым оперативным флотом. Впоследствии 11 февраля 1950 года он был переименован в Первый флот. Командование было объединено с Тихоокеанскими противолодочными силами и с 1 февраля 1973 года стало Третьим флотом ».

  • Адмирал Раймонд А. Спруанс (5 августа 1943 — 8 ноября 1945) (Центральные Тихоокеанские силы и Пятый флот)
  • Адмирал Джон Х. Тауэрс (8 ноября 1945 — 18 января 1946) (Пятый флот)
  • Адмирал Фредерик С. Шерман (18 января — 3 сентября 1946 г.) (Пятый флот)
  • Адмирал Альфред Э. Монтгомери (5 сентября 1946 — 14 августа 1947) (Пятый флот и Первый оперативный флот)
  • Вице-адмирал Джордж Д. Мюррей (14 августа 1947 — август 1948) (Первый оперативный флот)
  • Вице-адмирал Лоранс Т. Дюбоз (август 1948 — 8 января 1949) (Первый оперативный флот)
  • Вице-адмирал Джеральд Ф. Боган (8 января 1949 — 1 февраля 1950) (Первый оперативный флот)
  • Вице-адмирал Томас Л. Спраг (1 февраля — март 1950) (Первый оперативный флот и Первый флот)
  • Вице-адмирал Кальвин Т. Дургин (март 1950 — 15 февраля 1951) (Первый флот)
  • Вице-адмирал Гарольд М. Мартин (15 февраля — 28 марта 1951 г.)
  • Вице-адмирал Артур Д. Страбл (28 марта 1951 — 24 марта 1952)
  • Вице-адмирал Джозеф Дж. Кларк (24 марта — 20 мая 1952 г.)
  • Вице-адмирал Ингольф Н. Килэнд (20 мая — 16 июля 1952 г.)
  • Вице-адмирал Ральф А. Офсти (16 июля 1952 — 23 февраля 1953)
  • Вице-адмирал Гарольд М. Мартин (23 февраля — 1 октября 1953 г.)
  • Вице-адмирал Уильям К. Филлипс (1 октября 1953 — 1 августа 1955)
  • Вице-адмирал Герберт Г. Хопвуд (1 августа 1955 — 18 июня 1956)
  • Вице-адмирал Роберт Л. Деннисон (18 июня 1956 — 23 июля 1958)
  • Вице-адмирал Рутвен Ф. Либби (23 июля 1958 — 30 апреля 1960)
  • Вице-адмирал США Грант Шарп младший (30 апреля — 14 июля 1960 г.)
  • Вице-адмирал Чарльз Л. Мелсон (14 июля 1960 — 12 апреля 1962)
  • Вице-адмирал Фрэнк Вирден (12 апреля — 5 мая 1962 г.)
  • Вице-адмирал Роберт Т. Кейт (5 мая 1962 — 11 декабря 1963)
  • Вице-адмирал Пол Д. Струп (5 мая 1962 — 25 января 1964)
  • Вице-адмирал Эфраим П. Холмс (25 января — 18 июля 1964 г.)
  • Вице-адмирал Лоусон П. Рэймидж (18 июля 1964 — 29 июля 1966)
  • Вице-адмирал Бернард Ф. Рёдер (29 июля 1966 — 30 сентября 1969)
  • Вице-адмирал Исаак К. Кидд-младший (30 сентября 1969 — 1 августа 1970)
  • Вице-адмирал Рэймонд Э. Пит (1 августа 1970 — 15 мая 1972)
  • Вице-адмирал Нельс Б. Джонсон (15 мая — 17 июля 1972 г.)
  • Вице-адмирал Джеймс Ф. Калверт (17 июля 1972 — 30 января 1973)

Конструкция крейсера


Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы


Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

Грозная сила

В Средиземном море американские ВМС закрепились вскоре после окончания Второй мировой войны, а в 1948 году Пентагон преобразовал Средиземноморскую эскадру в 6-й оперативный флот, которому суждено было стать одним из самых мощных военных соединений США. На сегодняшний день в зоне ответственности 6-го флота кроме Средиземного моря – прилегающие воды Атлантики, а также акватория Черного моря. Базируются американские корабли в Испании, Италии, Франции, Греции и Турции.

В состав 6-го флота ВМС США входят шесть оперативных групп, комплектующихся кораблями, самолетами и подразделениями морской пехоты. Ротация людей, судов и авиационной техники происходит каждые 6 – 8 месяцев, за исключением флагманского корабля Mount Whitney и судов обеспечения, которые несут боевое дежурство постоянно. Количественный состав 6-го флота практически всегда неизменен.

Таким образом в Средиземном море постоянно находятся: одно штабное судно, 2 атомных авианосца, 4 ракетных крейсера, 5 универсальных десантных кораблей, 15 эскадренных миноносцев, 4 атомные подводные лодки, 175 самолетов и 21 000 военнослужащих. Примерно половина самолетов способна нести ядерное оружие. Также там присутствуют суда мобильного тылового обеспечения, танкеры, бензовоз, плавучая мастерская, завод по опреснению забортной воды, транспорт продовольствия, океанский буксир и спасательное судно.

Флагман 6-го флота – комбинированный штабной корабль Mount Whitney. Он предназначен для координации действий ВМС и выполняет разведывательные функции, а поэтому до предела напичкан современной приемно-передающей аппаратурой. Он лишен ударных систем. Из вооружения на нем лишь четыре пушки (две по 25-мм и две по 20-мм), а также четыре пулемета калибра 12,7 мм. Тем не менее, даже без сопровождения он представляет собой источник военной угрозы.

Самые большие флоты в мире на 2021 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2021 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector