Airbus a400m

Производство

По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия — 12 и Португалия — 9) при стоимости 60—70 млн долларов. …для ВВС ФРГ — 53, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 22./заказаны?/[уточнить

] Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.

Основные фирмы — участницы программы на базе создали[когда?

] промышленное объединение «Airbus Military», включающее около 30 % её производственных мощностей. Основной его задачей является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолёта. Финансирование этой фазы (около 500 млн долларов) осуществляют непосредственно фирмы — участницы создания нового ВТС. Объединение высказало готовность финансировать французскую часть программы (1,3 млрд долларов) при получении твёрдых гарантий заказа французскими ВВС с последующей оплатой не менее 52 машин. Специалисты фирмы считают, что первый полёт нового самолёта может состояться в 2004 году, а поставки ВТС в строевые части начнутся в 2006 г.

Компоненты машины производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании, на авиазаводе испанской компании CASA (г. Сан Пабло неподалёку от Севильи), входящей в состав EADS.

Airbus планирует[когда?

] производить по 30 машин в год. Первая машина была поставлена заказчику — ВВС Франции — в 2013 году. По состоянию на конец 2015 года заказано 174 самолёта. В мае 2015 испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода в Севилье перегружены из-за большого объема заказов на этот самолёт со стороны Германии.

На данный момент[когда?

] EADS имеет заказы на 192 машин, а в перспективе собирается построить до 400 экземпляров A400M.

В 2021 году планируется поставить различным заказчикам 20 машин.

Весной 2021 обнаружились проблемы. Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей: одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric), вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. Также, из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу; для каждого из 30 выпущенных машин потребуется многомесячный ремонт и серьёзные капиталовложения.

Отмены заказов

  • В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке в компании EADS 212 самолётов А400М. Позднее Италия вышла из проекта, и количество самолётов, которые нужно сделать, сократилось до 180.
  • 18 июля 2005 года ВВС Чили подписало меморандум о взаимопонимании в отношении трёх самолётов, которые будут поставлены между 2021 и 2022 г. Но вскоре заказ был отменён.
  • В декабре 2004 года Южная Африка объявила о намерении приобрести восемь A400Ms на общую сумму около 800 млн евро, при присоединении страны к Airbus Military в качестве промышленного партнёра. Поставки ожидались с 2010 до 2012 года. Затем на 3 апреля 2009 года ВВС Южной Африки заявили, что начнут рассмотрение альтернатив A400M ввиду задержек производства и роста расходов. 5 ноября 2009 года правительство объявило об отмене заказа ссылаясь, что увеличились расходы и задержки в доставке..

Development[]

The project began as the Future International Military Airlifter (FIMA) group, set up in 1982 by Aerospatiale, British Aerospace, Lockheed, and MBB to develop a replacement for the C-130 Hercules and C-160 Transall. Varying requirements and the complications of international politics caused slow progress. In 1989 Lockheed left the grouping and went on to develop an upgraded Hercules, the C-130J. With the addition of Alenia and CASA the FIMA group became Euroflag.

The partner nations, France, Germany, Italy, Spain, the United Kingdom, Turkey, Belgium, and Luxembourg, signed an agreement in May 2003 to buy 212 aircraft. These nations decided to charge OCCAR with the management of the acquisition of the A400M.

Following the withdrawal of Italy and revision of procurement totals the revised requirement was for 180 aircraft, with first flight in 2008 and first delivery in 2009. On 28 April 2005, South Africa joined the partnership programme with the state owned Denel Aerospace Systems receiving a contract for fuselage components.

Reuters: Берлин сомневается в пригодности транспортных аэробусов A400M

В секретной части отчета Минобороны перечисляются недостатки военно-транспортных самолетов и обращается внимание на неготовность концерна Airbus их исправить. (08.05.2017) Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок

Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.

Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.

Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.

На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

A400M HIGH LIFT CONTROL & MONITORING SYSTEM

  • Complete in-house development of both hardware and software, including application software
  • Both SW and HW certified in accordance with RTCA DO-178B/-254 DAL A
  • Control-, monitoring-, autonomous- and electronic maintenance functions for the High-Lift System
  • Sensor inputs for determination of actual flap position and shaft speed

Source saab.com

Final assembly of the composite (carbon-reinforced plastic – CRP) wingbox is taking place at Airbus UK in Filton. GKN Aerospace in the UK has supplied the complex carbon composite wing spars. Denel Aviation of South Africa is the supplier of the fuselage top shells and wing-fuselage fairings. EADS, Augsburg, is supplying the 7m × 4m composite cargo door.

Fuselage assembly is at Airbus Deutschland in Bremen, Germany. Final assembly of the A400M aircraft takes place at EADS CASA in Seville.

Countermeasure technology

The EADS Defence Electronics defensive aids suite includes an ALR-400 radar warner from Indra and EADS, MIRAS (multicolour infrared alerting sensor) missile launch and approach warner developed by EADS and Thales, and chaff and flare decoy dispensers. A laser DIRCM (directed infrared countermeasure) system may be added later.

The aircraft can also accommodate armour plating crew protection, bulletproof windscreens, engine exhaust treatment for infrared emission reduction and inert gas explosion retardation and fire retardation in the fuel systems. The wings have hardpoints for the installation of electronic warfare pods and refuelling pods.

Перспективы

В прошлом году дело сдвинулось с мертвой точки, и стороны пошли навстречу друг другу. 18 августа 2009 года на МАКС-2009 состоялось подписание протокола о внесении изменений в соглашение между правительствами РФ и Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания и совместного серийного производства Ан-70 от 24 июня 1993 года. Финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолета Ан-70 и его модификаций будет обеспечено из государственных бюджетов обеих стран.

Среди первоочередных совместных действий — уточнение тактико-технического задания на Ан-70, согласование необходимого объема модернизации систем самолета, окончание его испытаний, определение серийного завода для производства Ан-70 в России и завершение постройки первых двух самолетов в модернизированном варианте для ВВС Украины.

Как сообщили украинские специалисты, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка 1,5 млрд. долларов. Задолженность России перед разработчиком самолета АНТК им. О.К. Антонова оценивается в 48 млн. долларов. На выполнение программы совместных государствен­ных испытаний самолета Россия в прошлом году перечислила АНТК им. О. К. Антонова первый транш в объеме 150 млн. рублей. В этом году российская сторона планирует выделить на Ан-70 500 млн. рублей.

Специалисты считают, что в линейке самолетов для военного ведомства РФ найдется место как для Ил-76, так и для Ан-70. Эти самолеты будут работать в разных категориях: первый — как оперативно-стратегический, второй — как оперативно-тактический. К тому же у проекта имеются еще и другие направления развития.

На МАКС-2009 генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и президент Группы Алексей Исайкин подписали соглашение о намерениях по выведению на рынок среднего транспортного самолета Ан-70Т. В соответствии с соглашением «Волга-Днепр» выступит заказчиком первой серийной партии этого самолета.

В настоящее время, по сообщению пресс-службы АНТК им. O. K. Антонова, самолет выполняет испытательные полеты по отказобезопасности систем в рамках намеченной программы, 70 процентов которой уже завершены.

Дальнейшее продвижение программы имеет исключительную важность не только для украинской, но и для российской промышленности. Ведь участие в серийном выпуске Ан-70 может обеспечить работой 143 предприятия России, при этом общее количество рабочих мест при достаточно большой программе выпуска самолетов может достичь 56.000! Согласно существующим планам при совместном с Украиной производстве самолета до 2021 года в бюджет России в виде налогов и сборов может поступить сумма, эквивалентная 3,4 млрд

долларов.

19 ноября 2009 года вопрос о сотрудничестве в авиационной отрасли обсуждался премьер-минист­рами России и Украины на заседании межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству. Украинская сторона выразила согласие с возобновлением сотрудничества по Ан-70 и высказалась за более глубокую интеграцию наших предприятий авиастроения. Было даже предложено создать единый российско-украинcкий авиастроительный холдинг. Будем надеяться, что теперь, когда «оранжевая эпоха» на Украине закончилась, за словами последуют дела.

Юрий Авдеев, 3 марта 2010 г.

In operation

In terms of collaborative missions, the Spanish Air Force supported the French Armée de l´Air in the transport of a Caracal helicopter from Cazaux (France) to Tucson (USA), using a Spanish A400M. The flight was used by CLAEX (Spanish Logistics Center for Armament and Experimentation) and CECTA (Air Transport Cargo Evaluation Cell) to validate the loading process on Spanish A400Ms.

Key military missions last year included the delivery of almost 40 tonnes of food, water, fuel and ammunition by a single French A400M to troops based in the Sahel region of Africa, the first A400M to airdrop supplies in a country outside of Europe.

In addition, Germany became the first A400M customer to use the A400M as a tanker in real missions providing support in the “Counter Daesh” operation in Jordan. 

A400M future large aircraft programme

A development and production contract was signed between Airbus and European procurement agency OCCAR for 212 aircraft in May 2003. France, Germany, Italy, Spain, the UK, Turkey, Belgium, and Luxembourg initially signed but Italy subsequently withdrew. The order was consequently reduced to 180 aircraft with deliveries starting in 2009. These will continue until 2020.

First metal cut for the airframe of the A400M took place in January 2005 and assembly began in 2007. The first flight was scheduled for early 2008; however, this was delayed by engine development problems. The first A400M aircraft was officially rolled out in June 2008 and the long-awaited maiden flight took place on 11 December 2009.

The aircraft took off with 127t in weight, carrying 15t of test equipment, including 2t of water ballast. Its official maximum take-off weight is 141t.

In January 2009, EADS postponed the first deliveries of the A400M until 2012 and proposed to develop a new approach for the A400M to discover new ways to advance the programme.

2009 continued to be a troubled year for the A400M as estimates on the cost overrun of the project were released with predictions of up to €11.2bn over budget. The South African Air Force started to look at alternatives to the A400M and the European partners placed it under consideration. Airbus suggested that the programme may be scrapped unless €5.3bn could be provided.

Belgium, the UK, France, Germany, Luxembourg, Spain and Turkey agreed to lend Airbus €1.5bn and proceed with the programme in November 2010; however, Germany and the UK reduced the number of aircraft ordered to 53 and 22 respectively, decreasing the total to 170.

First deliveries were made to the French Air Force in August 2013 and the remaining deliveries are expected to conclude in 2025.

Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

A400M tactical tanker and refuelling

The A400M is convertible to a tactical tanker, with the ability to refuel a range of aircraft and helicopters within two hours. Flight Refuelling is supplying the 908E wing pod drogue system, which provides a fuel flow of up to 1,200kg/min for each pod, plus the centreline pallet-mounted hose drum unit fitted in the rear cargo bay, which provides a fuel flow of 1,800kg/min.

In addition, up to two cargo bay fuel tanks (CBT), which connect directly to the A400M’s fuel management system, can be fitted. Total fuel capacity is 46.7t or 58t with the CBTs.

GKN Aerospace won the £6m ($9.54m) contract from Cobham Mission Equipment in October 2011. It includes supplying the air refuelling pylon for the A400M. It also supplies a wing spar for the A400M.

Характеристики

Силуэты Airbus A400M

Эксплуатационная дальность полета A400M с полезной нагрузкой 20 тонн (44000 фунтов) и 30 тонн (66000 фунтов) из Парижа, Франция

Данные из спецификаций Airbus Defence & Space

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 или 4 (2 пилота, 3-й по желанию, 1 загрузчик )
  • Грузоподъемность: 37000 кг (81600 фунтов)

    • 116 полностью экипированных военнослужащих / десантников
    • до 66 носилок в сопровождении 25 медперсонала
    • грузовой отсек: ширина 4,00 м (13,12 фута) x высота 3,85 м (12,6 фута) x длина 17,71 м (58,1 фута) (без аппарели 5,40 м (17,7 фута))
  • Длина: 45,1 м (148 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 42,4 м (139 футов 1 дюйм)
  • Высота: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 225,1 м 2 (2384 кв. Фута)
  • Пустой вес: 76 500 кг (168 654 фунта); эксплуатационная масса
  • Полная масса: 120000 кг (264 555 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 141000 кг (310852 фунта)
  • Запас топлива: 50 500 кг (111 300 фунтов) внутреннего топлива
  • Максимальный посадочный вес: 123000 кг (271000 фунтов)
  • Силовая установка: 4 турбовинтовых Europrop TP400-D6 мощностью 8 200 кВт (11 000 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 8-лопаточного Ратье-Фижак тангажа переменная пропеллеры с и задним ходом, способность 5,3 м (17 футов 5 дюймов) диаметр

Представление

  • Максимальная скорость: 0,72 Маха
  • Крейсерская скорость: 781 км / ч (485 миль / ч, 422 кН) на высоте 9450 м (31000 футов)
  • Начальная крейсерская высота: 9000 м (29000 футов) на взлетно-посадочной полосе
  • Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 миль) при максимальной полезной нагрузке

    • Дальность полета с 30-тонной полезной нагрузкой: 4500 км (2450 нм)
    • Дальность полета с 20-тонной полезной нагрузкой: 6400 км (3450 нм)
  • Перегоночная дальность: 8700 км (5400 миль, 4700 морских миль)
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 637 кг / м 2 (130,4 фунта / кв. Фут)
  • Тактическая взлетная дальность: 980 м (3215 футов)
  • Тактическая дальность приземления: 770 м (2530 футов)
  • Радиус поворота (грунт): 28,6 м

Дальнейший путь

В прошедшем 2018 г. заказчикам поставлены очередные 17
самолетов А400М. Согласно оценкам специалистов, уже в 2019 г. этот масштаб не
будет достигнут. Производительность, каталог возможностей и стоимость
по-прежнему остаются предметом продолжающихся переговоров.

Вместе с тем, считается, что даже если передача последнего А400М заказчику произойдет четко после 2023 г., европейские страны НАТО получат парк из 170 самых современных, не существовавших ранее стратегических транспортных самолетов и воздушных заправщиков. Кроме того, наряду с ВВС от использования А400М большую выгоду получит гражданский сектор, особенно в случаях оказания быстрой и эффективной помощи при бедствиях и катастрофах.

По материалам Europäische Sicherheit & Technik

История создания

Проект по созданию военнотранспортного самолета начался с 1982 года. В состав группы под названием Future International Military Airlifter (FIMA) входило несколько стран-партнеров:

  • Aérospatiale (Франция);
  • British Aerospace (Великобритания);
  • Lockheed (Калифорния);
  • Messerschmitt-Bölkow-Blohm (Германия);
  • Alenia (Италия);
  • CASA (Испания).

К тому же участие принимали Турция Бельгия, и Португалия, как ассоциативные члены программы.

Процесс разработки был замедлен из-за поставленных высоких требований и осложненной международной политики. Так покинула объединение в 1989 году для разработки обновленного C-130J Super Hercules. К ней присоединились Alenia of Italy и CASA.

Выбранный двигатель SNECMA M138, оказался не подходящим по требованиям. Для достижения прогнозируемой скорости и мощности двигателя необходим был новый. В апреле 2002 года Airbus Military подала запрос на предложение (RFP). Из-за политического вмешательства двигатель PW180 уступил место TP400-D6, который Airbus Military выбрала в мае 2003 года.

Осуществление первого полета планировалось на январь 2008 года. Дата была перенесена, 26 июня 2008 года была демонстрация самолета в Сан Пабло (под Севильей). Первый полет состоялся в декабре 2009 года. Но поставка была так же отложена до 2012 года в связи с перерасходом средств из-за задержки проекта. Благодаря поддержке стран-заказчиков к июлю 2011 было заказано 174 аэробуса а400, восемнадцатью странами. В 2013 году был доставлен первый самолет в военно-воздушные силы Франции.

Технические характеристики

Рабочий диапазон A400M с грузоподъемностью 30 тонн (66 000 фунтов). Данные спецификаций Airbus Defense & Space.

Общие характеристики:

  • Экипаж: 3 или 4 (2 пилота, 1-2 бортпроводника);
  • Емкость: 37 000 кг (81 600 фунтов);
  • 116 полностью оборудованных парашютов;
  • До 66 носилок в сопровождении 25 медицинских работников.

Летные-технические характеристики

Размеры
Длина 45,1 м
Размах крыла 42,4 м
Высота 14,7 м
Площадь крыла 225,1 м2
Вес
Максимальный взлетный вес 141 000 кг
Вес пустого самолета 76 500 кг
Емкость топливных баков 50 500 кг
Летные данные
Максимальная скорость 780 км/ч
Крейсерская скорость 781 км/ч
Дальность полета 8 700 км
Максимальная высота полета 12200 м
Длина ВПП 900 м
Радиус поворота 28,6 м

Eight-bladed composite variable pitch FH386 propeller

Image @ainonline.com

Ratier-Figeac SA of France (a business unit of US-based Hamilton Standard) supplies the eight-bladed composite variable pitch FH386 propellers. The propellers are 5.33m (17.5ft) in diameter and fully reversing with the capability to back the fully loaded aircraft up a 2% slope. FiatAvio supplies the propeller gearbox.

Electrical power generation systems are supplied by Aerolec, a joint venture between Thales and Goodrich. The variable frequency generators will provide up to 400kVa.

Operational range

Operational range of A400M with 20-tonne (44,000 lb) and 30-tonne (66,000 lb) payloads, flown from Paris, France. source wikiwand.com

Image @wikimedia.org

Landing gear

Messier-Dowty was chosen as the supplier of both main and nose landing gear. Each main landing gear consists of three independent twin-wheel assemblies, providing six wheels on each side. This allows the plane to land on unprepared runways. The landing gear system also enables the A400M to ‘kneel’ which lowers the rear ramp to facilitate the loading of large vehicles.

The main landing gear shock absorbers maintain a minimum distance from the ground whatever the load. Messier-Bugatti supplies wheels and brakes. The aircraft has two nose wheels and 12 braked wheels.

EuroProp International (EPI) has developed TP400 power plant for the A400M. The power plant has been installed on the inner engine mount of the C-130K flight test-bed.

The A400M’s normal operating speed is 555km/h, but it can reach a maximum speed of 780km/h. The normal and ferry ranges of the aircraft are 3,298km and 8,710km respectively. The service ceiling is 11,300m.

The take-off and landing distances of the aircraft are 980m and 770m respectively. The aircraft weighs around 76,500kg and the maximum take-off weight is 141,000kg.

Main material source airforce-technology.com

Main image by Martyn William’s Aircraft @flickr

Updated Jan 30, 2018

Type
Military transport aircraft
Engine
4 × Europrop TP400-D6 turboprop, 8,250 kW (11,060 hp) each
Altitude
11,278 m max.
Producers
France, Spain, Germany, Italy, United Kingdom, Belgium
Operators
Germany, France , Spain, United Kingdom, Turkey, Belgium, Luxembourg, Malaysia.
Armament
No armament, cargo transport
Performance
Maximum speed: 780 km/h
Take Off Weight
141,000 kg
Avionic
EADS Defence Electronics defensive aids suite, ALR-400 radar, EVS enhanced vision systems, automated CG calculation, DIRCM (directed infrared countermeasure),
Dimensions
Length: 45.1 m; Wingspan: 42.4 m; Height: 14.7 m

Technical data airrecognition.com

Data – Image @naumenko.info

Ram Air Turbine (RAT) emergency power system

Example of RAT – Image @enseeiht.fr

The RAT provides 45 kVA of electrical power to critical loads in the event of a total power loss.

Source prnewswire.com

Cockpit of the military transporter

The cockpit is fully night-vision compatible and provides accommodation for two pilots and an additional crew member for special mission equipment operations. It is fitted with a fly-by-wire flight control system developed for the Airbus range of civil airliners.

Two sidestick controllers are installed to allow the pilot an unrestricted view of the electronic flight displays. The throttle controls are placed centrally between the two pilot stations.

Thales and Diehl Avionik Systeme are developing the A400M’s FMS400 flight management system, based on integrated modular avionics modules, an adaptation of systems being fitted on the Airbus A380 airliner.

The avionics includes cockpit control and display systems with nine 6in × 6in displays and a digital head-up display which features liquid crystal display (LCD) technology and enhanced vision systems (EVS), for enhanced situational awareness, automated CG calculation, automated defensive aids systems, simple EMCOM switching, simplified switching, uncluttered screens, automated tanker and receiver fuel control and auto fuel tank inerting.

New capabilities

Recently the A400M successfully conducted a major helicopter air-to-air refuelling certification flight test campaign in coordination with the DGA (French Directorate General of Armaments), completing the majority of its certification objectives, including the first simultaneous refueling of two helicopters.

The A400M is already able to drop up to 116 paratroopers, via simultaneous dispatch from the side doors with automatic parachute opening, or from the ramp with automatic parachute opening or in freefall, day and night. Recent tests were completed in Spain, in collaboration with the UK Royal Air Force parachute test team, to expand up to 25,000 feet (7,600 metres) for automatic parachute opening — and up to 38,000ft (11,582 metres) for free fall.

The A400M also completed additional tests to expand its air drop capability, including multiple platforms with parachute extraction (23 tonnes). France and Spain participated in these flights. Another way to deliver cargo on austere airstrips without handling equipment was also certified: Combat offload of up to 19 tonnes of pallets (one pass) or 25 tonnes (two passes) on paved or unpaved airstrips.

The A400M also achieved a new decisive milestone after the certification flights of its Automatic Low Level Flight capability for Instrumental Meteorological Conditions (IMC). Using navigation systems and terrain databases, without the need of a terrain-following radar, this is a first for a military transport aircraft. This makes the aircraft less detectable in hostile areas and less susceptible to threats while conducting operations in hostile environments.

Design[]

The Airbus A400M will increase the airlift capacity and range compared to the aircraft it was originally set to replace, the older versions of the Hercules and Transall. Cargo capacity is expected to double over existing aircraft, both in payload and volume, and range is increased substantially as well. Like Airbus’ other aircraft, the A400M will have a full glass cockpit (all information accessed through large colour screens) and fly-by-wire and as such will represent a technological leap compared to the older C-130s and C-160s that many countries now operate.

The Airbus A400M will operate in many configurations including cargo transport, troop transport, MEDEVAC, aerial refuelling, and electronic surveillance.

Originally the SNECMA M138 turboprop (based on the M88 core) was selected to power the A400M. Airbus Military issued a new Request for Proposal in April 2002 which Pratt & Whitney Canada and Europrop answered. Although industry sources indicated the P&WC proposal was the winning bid Airbus Military announced, after evaluating both designs, the selection of the Europrop TP400-D6 in May 2003.

The A400M’s wings are primarily carbon fibre reinforced plastic. The cockpit features a fly-by-wire flight control system with sidestick controllers and flight envelope protection. High performance turboprop engines will allow operation in a civil air traffic control environment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector