Т-38. другая карьера другого танка

Танк Т-38

В 1930-е годы на вооружение Красной армии поступило около 4 тысяч малых плавающих танков, основной задачей которых была разведка и боевое охранение. Такого масштабного парка танков-амфибий не имела больше ни одна армия мира.

Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда Управление механизации и моторизации (УММ) РККА получило информацию об испытании в Великобритании танка-амфибии Виккерс-Карден-Лоид.Вид танкетки спереди.Несмотря на уже имевшийся у предприятия опыт серийного производства танкеток Т-27, развертывание выпуска танка Т-37А шло с большими трудностями. Новая машина была сложнее, а возможности завода были весьма ограничены. Тем не менее годовой план по плавающим танкам на 1933 год, спущенный заводу, составлял 1200 машин.Танк Т-37А производили серийно с 1933 по 1936 год. За это время завод №37 выпустил 1909 линейных машин, 643 радиотанка Т-37ТУ с радиостанцией 71-ТК-1, оборудованных поручневой антенной, и 75 химических машин БХМ-4.Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии — была аналогична компоновкам почти всех советских плавающих танков 1930-х годов.Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус длиной 3361 мм, шириной 1760 мм и высотой (без башни) 950 мм. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было.Т-38 — совсем крошечная модель. На фото — рядом с «большими братьями» из разных серий военной техники.Башня цилиндрической формы высотой 580 мм и внутренним диаметром 824 мм была смещена к правому борту, В распоряжении механика-водителя были смотровые щели в откидном лобовом щитке и в правом борту корпуса, у командира — четыре смотровых щели в башне. Каждый член экипажа имел свой посадочный люк. Как и Т-37А, Т-38 производили с двумя типами корпусов и башен. Их форма зависела от времени выпуска того или иного танка и от завода-поставщика — Ижорского или Подольского машиностроительного.Для движения на плаву использовался трехлопастный гребной винт левого вращения. К коробке передач танка крепился редуктор отбора мощности, соединявшийся с валом гребного винта с помощью карданного вала. Число оборотов винта — 1565 в минуту при 2200 оборотах двигателя. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля, на верхний конец вертикальной трубы которого был надет румпель, соединенный тягой с рычагом управления рулем.

Боевое применение Т-38

«Тридцать восьмые» дебютировали в Польской кампании, «новые» машины было решено свести в «крупные» по тем временам структуры – батальоны. Массированное применение, а также слабость из последних сил сопротивлявшегося противника стало причиной того, что потерь эти танки не понесли вообще. В Финляндии они также применялись достаточно успешно, но лишь тогда, когда враг не располагал противотанковыми средствами.

Германский блицкриг стал причиной потери большей части Т-38 в первые же недели войны (хотя известны случаи достаточно удачного использования этих «коробочек» на ЮЗФ) немногие уцелевшие сведённые в ударные кулаки впоследствии использовались в десантных операциях на Неве (1942) и Свири (1944). Однако обычно они выполняли локальные задачи, охраняли тыловые объекты и использовались как учебные машины в запасных полках, по крайней мере, до лета 1945 года.

20-мм пушка в танке. Новая попытка усилить вооружение

Новая попытка усилить вооружение Т-38 предприняли летом 1941 года. Тогда сотрудники НИБТ полигона перевооружили пару танков 20-мм пушкой ШВАК. По документам такие машины проходили какТ-38Ш либо Т-38ШВАК. Танки передали ОКБ-16, где в конструкцию внесли некоторые изменения обеспечивающие удобство заряжания, удержания и возможность ведения огня одиночными выстрелами. В начале августа пушку установили в танк и отправили на испытания. В процессе, которых выявили немало недостатков. Наиболее существенными были отсутствие пулемета, что не позволяло рационально использовать боекомплект пушки. При ведении огня из пушки очередями, имелась столь сильная вибрация, что временно заклинивало башню. Неудачная конструкция прицела не давала возможности вести огонь далее трехсот метров. Помимо этого ведение огня командиром было недостаточно удобным. Несмотря на все недостатки, опыт перевооружения признали удачным и таким образом перевооружили еще один Т-38. О дальнейших испытаниях танков данной модификации не известно. Первого октября сорок первого года, приказом наркома Малышева работы по этим танкам, а так же по экранированию Т-38 и Т-40 прекращены.

Модификации танка.

  • Ausf.A.

    Данная партия из ста пятидесяти танков является первой серийной модификацией танка. Pz.Kpfw 38(t) данной серии практически полностью повторяли конструкцию LT vz. 38. Отличия все же были и заключались в немецком электрооборудовании, накладных кольцах на шаровые опоры пулеметов. Наиболее очевидное внешнее отличие — крупное основание радиоантенны, от которого отходил трубчатый кожух антенны. Поздние танки Ausf.A прошли модернизацию, которая изменила их внешний облик. 

     В виду очевидных превосходных боевых свойств Pz.Kpfw 38(t)фирме BBM, в которую преобразовали ЧКД, передали заказ еще на триста двадцать пять машин. В рамках этого заказа были изготовлены танки трех модификаций — Ausf.B,С, а также D. Контракт подписан в июле тридцать девятого, танки были изготовлены в течении четырех месяцев, начиная с января сорокового года.

  • Ausf.B.

    Модификация Pz.Kpfw 38(t) Ausf.B. представляла собой первые сто десять машин из заказа, изготовлены в срок января по май. Немецкое оборудование дополнили немецкие радиостанции. Машины получили обычные для немецких танков световые сигналы тормоза и ходовую фару типа Notek. Антенна лишилась трубчатого кожуха. 

     

    Ранние Ausf.B, в количестве 50 машин электрическим оборудованием старого типа, все последующие машины электрооборудованием все той же фирмы Bosch нового типа.

  • Данную производственную серию выпустили количеством сто десять машин, с мая по август. Отличие оп прежнего образца — уплотнитель вокруг погона башни, по-иному размещен глушитель, а также немецкого типа антенна. На месте глушителя смонтировали дымовые шашки. Нижний лобовой лист усилили до сорока миллиметров.

  • Ausf.D.

    Последние Pz.Kpfw 38(t) из заказа лета тридцать девятого года. Всего изготовлено сто десять машин, в производстве с сентября по ноябрь сорокового года.В данную модификацию внесены улучшения на основе опыта начала войны. Изменения коснулись лобового листа, который из изогнутого стал прямым. Часть машин построена с лобовым листом толщиной в 50 мм. Для чего использовали накладную броню толщиной в двадцать пять миллиметров.  

    Удачный опыт боевого применения Ausf.A. в Польше принес BBM еще два заказа на партии танков- 275 танков в тридцать девятом году и еще 250 в сороковом году.Для выполнения заказов среднемесячное производство должно было увеличено до пятидесяти машин.

  • Ausf.E.

    Производство Pz.Kpfw 38(t) данной модификации продолжалось с 10.1940 г. по 05.1941 г., всего было изготовлено 275 машин. Конструктивно танк представлял собой 38(t) Ausf.E усиленного бронирования. Толщина бронирования башни и корпуса танка доведена до пятидесяти миллиметров путем экранирования дополнительным броневым листом (25+25). Аналогично добронированированы борта боевой машины до тридцати миллиметров.

    Число заклепок и болтов, крепящих листы брони, сокращено для упрощения производства. Приборы наблюдения радиста и водителя заменили аналогичными по функционалу, но упрощенной конструкции.

    Для компенсации возросшего до 10,14 т веса увеличено с число листов рессор. На надгусеничной полке левого борта установлен ящик для амуниции. Кольцевые накладки вокруг шаровой пулемета башни больше не ставили.

  • Серийная модификация серийно выпускалась с мая по октябрь текущего года, всего было выпущено двести пятьдесят машин. Данная модификация отличалась от предыдущей лишь в деталях, например кронштейнами, удерживающими канистры. 

  • Танки из заказа для Шведской армии. Серия выпускалась параллельно с 05-10.1940 г. Конфискована Германией для собственных нужд. Конструктивно аналогичны Ausf.A-C за исключением толщины лобового бронирования, равного пятидесяти миллиметров.

  • Вскоре после начала операции «Барбаросса» фирме ВММ был спущен правительственный заказ на выпуск двух серий танков по Ausf.G и Ausf.Н по пятьсот машин в каждой. На протяжении года с октября сорок первого по октябрь сорок второго года, было произведено всего триста шесть машин из серии Ausf.G.Оставшиеся шасси из этой серии достроили как ПТ САУ Marder. Та же участь постигала и серию Ausf.H.

Варианты

Т-38 на выставке в музее прорыва блокады Ленинграда под Санкт-Петербургом

  • Т-38РТ (1937 г.), модификация с радиостанцией 71-ТК-1.
  • ОТ-38 (1937 г.), огнеметная версия, только опытный образец.
  • Т-38М1 (1937 г.), прототип с улучшенной планетарной трансмиссией, считался слишком сложным для производства.
  • Т-38М2 (1938 г.), модификация, улучшающая коробку передач и заменяющая двигатель на ГАЗ М1. Построено 10 танков опытных серий, отвергнутых в пользу Т-40 .
  • Т-38ТУ , командирский вариант с дополнительной радиоантенной.
  • СУ-45 (1936 г.), опытная 45-мм САУ.
  • Т-38ТТ (1939 г.), опытный дистанционно управляемый танк ( телетанк ).
  • Т-38 с ШВАК (1944 г.), модернизация существующих танков пушками ШВАК, повторно использованными с танков Т-40 или Т-60. Примерно 120 переоборудованных, включая идентично переоборудованные Т-37А, об их службе ничего не известно.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Panzerkampfwagen 38 (t) .
  • Информация о Pz.Kpfw.38 (t) в Panzerworld
  • Фотогалереи Tanxheaven: , .
  • Panzerkampfwagen 38 (t) в Achtung Panzer!
  • Танки LT-35 и LT-38 — PDF-файл, в котором представлены танки LT-35 и LT-38, все еще существующие в мире.
  • Захваченные немецкие машины времен Второй мировой войны — PDF-файл, в котором представлены немецкие машины на базе трофейного и модифицированного иностранного оборудования (10,5 cm leFH 18 (Sf) auf Geschützwagen, Marder I, Panzerjäger I, Marder III, Grille, Munitionspanzer 38 (t)), все еще существующего в мир
vтеОружие и военная техника Чехословакии 1919–1945 гг.
Огнестрельное оружие
Пистолеты
  • Pistole vz. 22
  • Pistole vz. 24
  • ČZ vz. 27
  • ČZ vz. 38
Служебные винтовки
  • vz. 98/22
  • vz. 24
  • vz. 33
  • Ж-29
Пистолеты-пулеметы
  • ZK-383
  • KP vz. 38
Пулеметы
  • LK vz. 26 год
  • LK vz. 30
  • TK vz. 24
  • TK vz. 37
  • ZB-50
  • ZB-60
Артиллерия
Минометы
Танковые и противотанковые орудия
  • 3,7см KPÚV vz. 34
  • 4см kanón vz. 36
  • 3,7см KPÚV vz. 37
  • 3,7см ÚV vz. 38
  • 4,7см KPÚV vz. 38
Полевая артиллерия и горные орудия
  • Skoda 75 мм обр.1928 г.
  • Skoda 75 мм обр.1936 г.
  • Skoda 75 мм обр.1939 г.
  • 8 cm kanon vz. 28 год
  • 8 cm kanon vz. 30
  • Skoda 100 мм Модель 14/19
  • Skoda 100 мм Модель 16/19
  • 10 cm houfnice vz. 28 год
  • 10 cm houfnice vz. 30
  • 10,5 cm hruby kanon vz. 35 год
  • Skoda 105 мм обр.1939 г.
Тяжелая артиллерия
  • 15 cm hrubá houfnice vz. 25
  • Skoda K-серия
  • Пистолет Skoda Model 1928
  • 21 см Mörser M. 16/18
  • 21 см Каноне 39
  • 210-мм пушка образца 1939 г. (Бр-17)
  • 22-см гаубица обр.28
  • 24 см Haubitze 39
  • 305-мм гаубица образца 1939 г. (Бр-18)
Зенитные орудия
  • 2 см ВКПЛ vz. 36
  • 7.5 cm kanon PL vz. 37
  • 8 cm kanon PL vz. 37
  • 8,35 cm kanon PL vz. 22
  • 9 cm kanon PL vz. 12/20
Военно-морская артиллерия
Боевые бронированные машины
Танки
  • Колохусенка
  • LT vz. 34
  • LT vz. 35 год
  • LT vz. 38
  • ST vz. 39
  • 40M Turán I
Истребители танков и штурмовые орудия
Броневики и танкетки
  • OA vz. 23
  • OA vz. 27
  • OA vz. 30
  • Tančík vz. 33
  • Škoda MU-4
  • AH-IV
Прототипы
  • F-IV-HE
  • Škoda Š-Ij
  • Шкода Т-24
vтеНемецкие боевые бронированные машины времен Второй мировой войны
Танки
  • Panzer I
  • Panzer II
  • Panzer 35 (т)
  • Panzer 38 (т)
  • Panzer III
  • Panzer IV
  • Пантера
  • Тигр I
  • Тигр II
Самоходная артиллерийская установка
  • Буфла
  • Wespe
  • 10,5 см leFH18 (Sf) LrS
  • 10,5 см leFH18 (Sf) 39H
  • 15 см sFH13 / 1 (Sf) LrS
  • Sturmpanzer I
  • Sturmpanzer II
  • Решетка
  • Hummel
  • Panzerwerfer 42
  • Wurfrahmen 40
  • Карл-Герэт
Штурмовые орудия
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuH 42
  • StuIG 33B
  • Brummbär
  • Штурмтигер
Истребители танков ( Panzerjäger , Jagdpanzer )
  • Panzerjäger I
  • 35R (ж)
  • Мардер I
  • II
  • III
  • RSO / PaK 40
  • Nashorn
  • Элефант
  • Jagdpanzer IV
  • Hetzer
  • Ягдпантера
  • Ягдтигер
Полугусеницы
  • Maultier
  • Sd.Kfz. 2
  • 4
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • sWS
Броневики
  • Kfz 13
  • Sd.Kfz. 221/22/23/60/61
  • Sd.Kfz. 231/32/33/34/63
  • Sd.Kfz. 234
  • Sd.Kfz. 247
  • ADGZ
Самоходные зенитные установки
  • Зенитный танк I
  • Flakpanzer IV
    • Möbelwagen
    • Wirbelwind
    • Оствинд
    • Кугельблиц
  • Flakpanzer 38 (т)
Машины для сноса
  • Leichter Ladungsträger Goliath
  • Mittlerer Ladungsträger Springer
  • Schwerer Ladungsträger Borgward IV
Прототипы
  • Panzer I Ausf. C
  • Panzer I Ausf. F
  • Maus
  • Geschützwagen Tiger
  • Серия Entwicklung ( Panzer E-100 )
  • Leichttraktor
  • Пантера II
  • Heuschrecke 10
  • Neubaufahrzeug
  • Стурер Эмиль
  • 10,5 см K (gp.Sfl.)
  • Pz.Sfl. II
  • Pz. Sfl. IVc.
  • Flakpanzer Coelian
  • ВК 3001 (П)
  • ВК 4501 (П)
  • ВК 3002 (ДБ)
Предлагаемые проекты
  • Panzer III / IV
  • Löwe
  • Panzer IX
  • Panzer X
  • Ratte
  • Монстр
  • VK 1602 Леопард
  • Gep. MTW Kätzchen
  • ВК 4502 (П)
  • VK 20 серия
Производство немецких боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
vтеВенгерские боевые бронированные машины времен Второй мировой войны
Танки
  • Танкетка 35М
  • 38M Толди
  • 40M Turán
  • Panzer 38 (т)
  • Panzer III
  • Panzer IV
  • Panzer V
  • Тигр I
Штурмовые орудия
  • 43M Zrínyi
  • Штурмгешютц III
  • Hetzer
Полугусеницы
Броневики
Самоходная зенитная установка
Прототипы
  • Легкий танк V4
  • 44М Тас
vтеБоевые бронированные машины Румынии времен Второй мировой войны
Танки (модифицированные)
  • R-1
  • R-2
  • R-2c
  • CDL R-35
Истребители танков
  • Mareșal
  • ТАКАМ Т-60
  • ТАКАМ Р-2
  • Vânătorul de care R-35
Штурмовые орудия
Танки (иностранные / трофейные )
  • Т-3
  • Т-4
  • Т-38
  • Тигр I
  • Hetzer
  • Толди
  • Туран
  • Zrínyi II
  • Т-34
  • КВ-1
  • ИС-2
  • ИСУ-152
  • Т-26
  • Т-28
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-60
  • БТ-2
  • БТ-7
  • Танк NI
Полугусеницы
  • Sd.Kfz. 250
  • Sd.Kfz. 251
Броневики
  • Sd.Kfz. 22.01.23
  • АБ-41
  • OA vz. 27
  • OA vz. 30
Бронетранспортеры
  • Renault UE
  • Т-20 Комсомолец
Прототипы
  • Т-1
  • АБ мкр. 1941 г.
  • Румынский голиаф
Предлагаемые проекты
  • R-2a
  • R-3
  • ТАКАМ Р-1
  • ТАКАМ Т-38
  • Зенитный танк Mareșal
  • Самоходная гаубица Mareșal
  • Т-34-120 / 150
Доступ к порталам связанные темы
  • Военный портал Германии
  • Танковый портал
  • Портал Второй мировой войны
Авторитетный контроль

История

Первые испытания Т-37А выявили множество недостатков в его конструкции, в том числе ограниченную дальность полета, низкую плавучесть, а также ненадежную трансмиссию и ходовую часть, из-за которых его гусеницы могли соскользнуть во время движения. В конце 1934 года на заводе № 37 в Москве под руководством главного конструктора Н. Астрова и главного инженера Н. Козырева была начата разработка усовершенствованной версии танка, в которой были бы устранены эти недостатки . Модернизация оказалась настолько обширной, что проекту было присвоено независимое обозначение Т-38, а прототип был завершен к июню 1935 года.

Т-38 сохранил многие конструктивные особенности Т-37А, в том числе модернизированный двигатель ГАЗ-АА и башню с ручным управлением. Башню перенесли с правой на левую сторону танка, поменяв местами водителя и командира по сравнению с Т-37А. Т-38 также имел немного более широкий и более низкий профиль, чем его предшественник, что давало преимущество в плавучести, которое делало пробковые буи, используемые на Т-37А, ненужными. В то время как серийная модель Т-38 была вооружена только 7,62-мм пулеметом ДТ , первоначальный прототип машины также включал 20-мм пушку ШВАК, установленную на месте водителя. Его убрали после того, как выяснилось, что дополнительная пушка мешала водителю управлять танком.

Как и другие легкие танки того времени, Т-38 был разработан для разведки и поддержки пехоты. В качестве разведывательного танка Т-38 имел преимущества очень низкого силуэта и хорошей дальнобойности за счет способности плавать. Т-38 также должен был быть переносным по воздуху; Во время киевских маневров 1936 года танки транспортировали бомбардировщики Туполев ТБ-3 , установленные под фюзеляжем. Каждому пехотному батальону было выдано по 38 Т-38, по 50 на каждый бронетанковый дивизион. Однако тонкая броня и одноместное пулеметное вооружение делали танк лишь ограниченным в боевых действиях, а отсутствие радиостанции на большинстве Т-38 было серьезным ограничением для разведывательной машины. Т-38 также боролся с перевозкой лишних грузов по воде. Танк был неспособен выдержать вес двух пехотинцев на плаву, а перегрузка в 120-150 кг приводила к затоплению люка командира и потоплению машины. Эти недостатки должны были быть исправлены преемником Т-38, Т-40, но лишь небольшое количество было построено до начала Второй мировой войны, в результате чего Т-37А и Т-38 составляли основную часть Красной Армии. плавающие танки.

Всего с 1936 по 1937 год было построено 1228 танков Т-38, еще 112 — в 1939 году после двухлетнего перерыва в производстве.

Основные модификации

Как и в случае с его предшественником на базе «тридцать восьмого» пытались создать разного рода спецмашины и просто оптимизировать базовую модель. Однако в большинстве своём они не вышли из стадии проектирования, это были:

  • Т-38М – «тяжеловооружённый» 20-миллиметровкой танк, было выпущено два прототипа и небольшая серия в десять машин.
  • Т-38М2 – получил 50-сильный двигатель, в результате скорость движения по шоссе слегка зашкалила за 40 км/ч.
  • ОТ-38 – огнемётный танк.
  • СУ-45 – истребитель-самоходка, как и в случае с СУ-37 от неё было решено отказаться в связи с большой нагрузкой на командира.
  • Т-38РТ – радийный разведывательный танк.
  • Т-38-ТТ – участвовал в программе по дистанционному управлению бронетехникой.

Оценивая характер предпринимавшихся попыток модернизировать «тридцать восьмой» должен отметить, что они были ориентированы в основном в сторону оптимизации его основных характеристик, однако этому мешало явно слабое шасси с очень небольшим ресурсом модернизации. В конечном итоге возросшие технические требования к этому виду «брони» и стали причиной свёртывания производства Т-38 в 39-м.

Спорт

Участник T38 Эван О’Хэнлон

Уровень и локализация спастического атетоза спортсмена CP8.

Эта классификация предназначена для легкой атлетики с ограниченными возможностями . Эта классификация является одной из семи классификаций спортсменов с церебральным параличом . Аналогичные классификации — T32 , T33 , T34 , T35 , T36 , T37 и T38. Классы от Т35 до Т38 — это занятия для амбулаторных спортсменов. Паралимпийский комитет Австралийского определяет эту классификацию как для «Minimal гемиплегии , атаксии , диплегии или атетоза . Может иметь минимальные проблемы координации, хороший баланс. Прогоны и свободно прыгает.» Международный паралимпийский комитет определил эту классификацию на своем веб — сайте в июле 2016 года , как «Координационные нарушения (гипертонию, атаксия и Athetosis)». Затем они более подробно говорят: «Спортсмены имеют явные доказательства гипертонии, атаксии и / или атетоза при физической оценке, которая влияет на бег. Нарушение координации может быть от легкого до умеренного и может проявляться в одной-четырех конечностях. Координация и баланс обычно слегка нарушается, и в целом эти спортсмены могут свободно бегать и прыгать ».

Историческая справка

Основная статья: История Pz.Kpfw. III Ausf. E

PzKpfw III Ausf. A на испытаниях

PzKpfw III Ausf. A преодолевает водное препятствие

Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeug 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3.

Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.

Заказ на производство «нулевой серии» из 25 танков, предназначенной для войсковых испытаний, был выдан Управлением вооружений в декабре 1935 года, при этом выпуск первых танков был намечен на октябрь 1936 года с тем, чтобы передать все 25 машин войскам уже к 1 апреля 1937 года. К тому времени обозначение танка несколько раз менялось, пока приказом от 3 апреля 1936 года не было установлено в окончательном варианте — Panzerkampfwagen III.

Контракт на производство первой предсерийной партии (1.Serie/Z.W.) из 10 машин был выдан фирме «Даймлер-Бенц», башни же для танков должна была поставить «Крупп». Помимо них, в производстве был задействован ряд других фирм, производивших отдельные узлы и компоненты танка. Так, броневые корпуса и бронирование башен изготовлялись фирмой «Дойче Эдельштальверке», ряд других фирм поставляли оптические приборы и компоненты силовой установки и ходовой части. Десять машин этой серии, получивших позднее обозначение Ausführung A (Ausf. A — «модель А»), являлись развитием конструкции прототипа Z.W.1. Характерной особенностью этой модификации являлась ходовая часть, с пятью опорными катками большого диаметра с индивидуальной подвеской на вертикальных пружинах и двумя поддерживающими катками с каждого борта. Масса Ausf. A составляла 15 тонн, максимальная же скорость оказалась ниже требований заказчика и составила лишь 35 км/ч. «Даймлер-Бенц» планировала завершить сборку двух шасси уже к ноябрю 1936 года, но реально начало производства Ausf. A затянулось до 1937 года. Точные даты выпуска машин этой модификации неизвестны, однако известен их примерный период — между 1 мая 1937 года, когда, согласно отчётам, ещё не было принято ни одного танка и 1 октября того же года, когда на вооружении числилось уже 12 PzKpfw III.

Описание [ править ]

Panzer 38 (t) был обычным танком межвоенного периода с заклепанной броней. Толщина брони в большинстве вариантов варьировалась от 10 мм до 25 мм. Более поздние модели (Ausf. E on) увеличили это значение до 50 мм за счет прикручивания дополнительного 25-мм броневого листа к передней части корпуса. Борта получили дополнительную броню на 15 мм от Ausf. Производство E продолжается.

В двухместной башне, расположенной по центру, размещалось основное вооружение танка — 37-мм пушка Skoda A7 с боезапасом 90 снарядов. Кроме того, пулемет калибра 7,92 мм находился в шаровой установке справа от основного орудия. Этот пулемет можно было нацеливать на цели независимо от основного орудия или соединять с основным орудием для использования в качестве обычного спаренного пулемета. Водитель находился в передней правой части корпуса, радист — слева от водителя. Радист управлял установленным на корпусе 7,92-мм пулеметом спереди в дополнение к рации слева от себя.

Незначительные корректировки, такие как регулируемые сиденья водителя и более прочная опора для командира / наводчика и заряжающего, были предусмотрены в немецкой службе. Всего для носовых и турельных пулеметов было выпущено 2550 снарядов. Водитель мог также стрелять из пулемета корпуса с помощью спускового крючка, установленного на левом румпеле.

На немецкой службе в башню добавили место заряжающего за счет уменьшения боекомплекта на 18 снарядов. Все будущие танки Panzer 38 (t) были перестроены в соответствии с этой спецификацией, а уже находящиеся на вооружении — соответствующим образом модифицированы. Командир должен был прицелиться и стрелять из основного орудия в дополнение к своей роли командира.

Двигатель был установлен в корме корпуса и приводил танк в движение через трансмиссию в передней части корпуса с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Гусеница проходила под четырьмя опорными колесами с резиновыми колесами и задним ходом и двумя возвратными роликами гусеницы. Колеса устанавливались на двухколесную тележку с листовыми рессорами, установленную на двух осях.

Оценка Т-38

Характеризуя эту машину, могу констатировать, что концептуально она ничем не отличалась от предшественника, а сам факт её появления был обусловлен стремлением улучшить на нём то, что только было возможно.

Успехи при проведении десантных операций с использованием «тридцать восьмых» позволяют констатировать его эффективность при использовании по назначению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сей проект был достаточно удачным для своего времени и только характер начала ВОВ в сочетании с быстрым прогрессом техники того периода стали причиной того, что «тридцать восьмой» оказался не удел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector