Русские броневики первой мировой

Содержание:

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

Бронетранспортеры Израиля

В сухопутных войсках Израиля в 2010 году насчитывалось б500 гусеничных БТР: 6000 M113A3 и 500 «Ахзарит».

Тяжелый БТР «Ахзарит» (рис. 12) является уникальным, так как разработан на базе танка Т-54/Т-55 советского производства. Решение создать БТР на шасси ОБТ было принято исходя из следующих соображений:

— как показывает практика. БТР легкой категории (по массе) более уязвимы в горно-лесистых и городских условиях;

— наличие большого количества трофейных танков Т-54/55, захваченных в ходе арабо-израильского конфликта.

Исходя из этого, а также из экономических соображений было принято решение о создании БТР «Ахзарит». Первые опытные образцы были разработаны израильской фирмой IDF («Израиль дефенс форсес») в 1987 году, а в 1988-м началось его серийное производство.

Трансмиссия и силовой блок заменены новыми: гидромеханической трансмиссией производства фирмы «Аллисон» и восьмицилиндровым дизельным двигателем компании «Дженерал моторс». За счет более рационального расположения новой СУ была увеличена лобовая защита БТР. Достоинством машины является также низкий силуэт. Спешивание десанта осуществляется сзади по правому борту корпуса. Дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся к земле узкую аппарель и поднимающуюся вверх при помощи гидропривода над корпусом крышку со стенками.

Рис. 12. Бронетранспортер «Ахзарит» (Израиль)

Каждый член экипажа (командир, механик-водитель и наводчик) имеет свой люк. Крышка люка командира представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину, чтобы обеспечить лучший визуальный обзор местности. Позади трех передних люков расположены еще два: один – в центре десантного отделения, а второй – слева и сзади от него. Место механика-водителя оборудовано четырьмя смотровыми приборами, другие шесть установлены на крыше боевого отделения: два – по левому борту и четыре — по правому Таким образом, десант имеет возможность для кругового обзора местности при закрытых люках.

Наводчик ведет стрельбу из основного воружения — пулеметной установки OWS фирмы «Рафаэль», оснащенной 7,62-мм пулеметом М240 (дистанционно или непосредственно из люка).

В качестве дополнительного вооружения используются три 7,62-мм пулемета: один – на турельной установке командирского люка и два – на задних люках.

БТР имеет низкий силуэт и высокий уровень броневой защиты корпуса, что повышает живучесть машины, а наличие ФВУ позволяет вести бой на зараженных участках местности.

Основные усилия в ходе модернизации состоящих на вооружении и разработки перспективных БТР направлены на повышение их боевых и эксплуатационно-технических характеристик (огневой мощи, защищенности и подвижности). В перспективе эти боевые машины планируется применять для транспортировки пехоты и грузов на поле боя, а в случае необходимости на них будут возлагаться также задачи, присущие БМП.

Еще одним приоритетным направлением совершенствования парка БТР является разработка так называемых модульных машин типа германско-голландского бронетранспортера «Боксер», что позволит снизить затраты, а также упростить их ремонт и эксплуатацию.

Бронетранспотртеры Испании

В парке бронетранспортеров СВ Испании по состоянию на 2010 год насчитывалось 2 400 единиц, в том числе 1700 БТР М113AЗ, 686 БТР BMR-600 (6х6) и 38 AAVP71A1.

Испанские СВ имеют две модели бронетранспортеров национального производства: основная из которых – BMR-600 (рис. 11). Машина с колесной формулой 6х6 имеет ходовую часть с двумя передними управляемыми мостами; корпус изготовлен из алюминиевых сплавов.

 
Рис. 11 Бронетранспортер BMR-600 (6×6) (Испания)

На плавающем БТР установлен шестицилиндровый двигатель «Пегасо» 9157/8 мощностью 310 л. с. Экипаж/десант 3+9 человек. Боевая масса машины 14 т. На его базе возможно создание следующих вариантов: КШМ, санитарного БТР, машины технической помощи. Кроме того, на BMR-600 может устанавливаться противотанковое и зенитное вооружение.

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме


«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

«Армия может успешно маневрировать»

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»

Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности. Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин

Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

«Машина подтвердила характеристики»

Предварительные испытания бронеавтомобилей «Атлет» начались в августе 2019-го. Как рассказал тогда журналистам глава ООО «ВПК», машины должны были пройти тысячи километров по бездорожью и трассе, в том числе с прицепом массой 2,5 т. В рамках тестирования автомобилям также предстояло преодолеть водные преграды вброд.

Кроме того, «Атлет» испытывался в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +50 °С. Также проверялась защищённость автомобилей от обстрелов и взрывов.

  • Российский БМП в Сирии
  • AFP

В феврале 2020 года компания-разработчик сообщила, что «Атлет» успешно прошёл предварительные испытания на подрыв и обстрел, а также проверку напалмом на пожаростойкость.

«Всё, что мы планировали, — всё машина выдержала и подтвердила характеристики, заданные в техническом задании», — приводил ТАСС сообщение ООО «ВПК».

В компании также уточнили, что после доработки по предложениям Минобороны машина отправится на государственные испытания. Их старт был запланирован на май 2020 года, а в 2021 году предполагалось начать серийный выпуск «Атлетов». Однако эти сроки сдвинулись.

Также по теме


«От колёс до вооружения»: гендиректор ведущего российского разработчика бронемашин — о новинках форума «Армия-2020»

В эксклюзивном интервью RT на полях форума «Армия-2020» генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр…

Между тем эксперты называют подобную ситуацию штатной. Как отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, сроки государственных испытаний могли измениться из-за тактико-технического задания Минобороны.

Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что свою роль сыграла и пандемия коронавируса.

«Скорее всего, она привела к производственным задержкам. Многие предприятия сократили производственный состав, поэтому не все необходимые комплектующие поступали. В принципе, ничего критичного в этом нет, машина всё равно уже проходит испытания», — отметил эксперт в комментарии RT.

Бронетранспортеры Италии

Парк БТР сухопутных войск Италии по состоянию на 2010 год насчитывал 5 800 единиц техники, из них 3 000 — БТР M113A3 американского производства, 1 760-VCC-1/2. 304-«Фиат 6614», 91 — BV-206s, 50-AAVP7A1 и около 600 БТР «Пума».

 
Рис. 7. Легкий бронетранспортер «Пума» (4х4) (Италия)

Итальянский консорциум «Ивеко» разработал легкий БТР «Пума» с колесными формулами (4 х 4) (рис. 7) и (6 х 6) (рис. 8) вместимостью четыре (1 +3) и семь (1+6) человека, и боевой массой 7 и 8,4 т соответственно. Парк СВ Италии насчитывает около этих 600 машин, 450 из которых с колесной формулой 6×6 и 150 — 4×4.

Основное вооружение – 12,7-мм пулемет. Силовая установка БТР представлена четырехцилиндровым дизельным двигателем «Ивеко» (тип 8042) мощностью 180 л. с. и автоматической коробкой передач. Машина имеет множество унифицированных узлов, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска, аналогичных существующим образцам автомобильной техники национальной разработки.

На базе БТР «Пума» созданы различные варианты техники: КШМ, БРМ, машины, оборудованные противо-танковыми и противовопушными комплексами, с 81-мм минометными установками, санитарные БТР и машины РХБ-защиты.

В 1970-х годах в Италии проходил испытания американский модернизированный БТР M113A1 с усиленной броневой защитой и вооружением, после чего фирмой «ОТО Мелара» была приобретена лицензия на производство данной машины.

При этом итальянские специалисты создали на базе бронетранспортера свой собственный вариант, получивший обозначение VCC-1 (рис. 9). Его производство было завершено еще в 2000 году, однако эта машина в настоящее время состоит на вооружении СВ Италии и Саудовской Аравии.

   
Рис. 8. Бронетранспортер «Пума» (6×6) (Италия) Рас. 9. Бронетранспортер VCC-1 (Италия)

Корпус БТР VCC-1 сварной, выполнен из алюминиевых сплавов, усилен в лобовой часта и по бортам 6-мм стальными плитами. Ходовая часть прикрыта противокумулятивными резинометаллическими экранами. На скошенных бортах расположены по две амбразуры со смотровыми стеклоблоками для стрельбы из личного оружия и еще одна имеется в кормовой двери. Посадочные места и люки в крыше размещены так же, как и у БТР M113.

Основное вооружение – 12,7-мм пулемет M2 HB, открыто установленный на турели перед люком стрелка, справа от него находится вспомогательный калибра 7,62 мм. Существует вариант открытой сверху бронированной башенки с таким же пулеметом и расположенными по ее бортам дымовыми гранатометами. Разработаны четырехствольная 25-мм ЗСУ ЭШАМ, а также машины с 20-, 25-, 60- или 90-мм вооружением.

На VCC-1 установлены дизельный двигатель мощностью 215 л. с. и гидромеханическая трансмиссия «Аллисон ТХ-100», при этом максимальная скорость БТР по шоссе составляет 64,5 км/ч. Ходовая часть имеет по пять опорных катков на борт с ведущими колесами переднего расположения, подвеска торсионная, с гидроамортизаторами, гусеницы с резино-металлическим шарниром оборудованы резиновыми накладками.

Экипаж и десант машины составляет девять человек (3+6). Водитель располагается в передней части корпуса слева, над ним — люк, который открывается вправо. На борту машины имеется четыре перископических прибора наблюдения М-17 и один М-19, которые позволяют осуществлять круговой обзор местности. Перископ М-19 может быть заменен пассивным прибором ночного видения для вождения ночью. Место командира расположено непосредственноза местом механика-водителя. Место наводчика находится справа от командира, при этом рабочее место каждого из них оборудовано пятью перископами. Десантное отделение размещается в кормовой части машины. Для посадки и спешивания десанта сзади имеется откидывающаяся аппарель. БТР плавающий, передвижение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.

Рис. 10. Бронетранспортер «Арисгатор» (Италия)

Компанией «Арис CIIa» в начале 2000-х годов был выпущен комплект навесного оборудования для улучшения амфибийных качеств БТР M113 (США). Масса комплекта 1350-1700 кг, включая носовую и кормовую части. Эти части также сварные и выполнены из алюминиевых сплавов, как и сам M113.

Первый прототип машины, названный «Арисгатор» (рис. 10), был произведен в 1997 году, а с 1999-го БТР выпускался небольшими партиями, в основном для нужд морской пехоты.

Выступающая носовая и две кормовые (по каждому борту) части предназначены для улучшения плавучести. Кроме того, на БТР имеются два управляемых винтовых движителя, которые могут поворачиваться вокруг своей оси.

У машины изменена система охлаждения – выхлопная и воздухозаборная трубы установлены на крыше по правой стороне относительно оси БТР. В остальном он идентичен американскому M113.

Итоги

Если отмечать общие тенденции форума по бронетехнике, то можно увидеть всё возрастающую защищённость бронированного транспорта. С одной стороны, обилие MRAP и бронегрузовиков, с другой — ширится линейка лёгкого защищённого транспорта. Появляются новые модули и спецмашины на базе проверенных шасси.

ТягачТорнадо»(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Наибольшее количество модификаций — утигров», от багги до санитарной, иТайфун» 4×4. Последняя — одна из самых перспективных машин, и к ней присматриваются всё больше потенциальных заказчиков в войсках. Уже сейчас на её базе есть машинаТайфун-ВДВ» с 30-мм пушкой в модуле, с пулемётным модулем БМДУ,Тайфун-ПВО»,Тайфун» с открытой пулемётной установкой за щитком и медицинская модификация, также представленная наАрмии-2020».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Пятнадцатитонная машина с комбинированной бронёй обладает неплохой защищённостью(противоминная — шесть килограмм под колесом) и неплохими динамическими характеристиками. И в данном плане это одна из наиболее перспективных машин для средней колёсной платформы в различных вариациях.

Но, учитывая высокую конкуренцию и разнообразие платформ, а также политические факторы, одной массовой машиной в классе мы не ограничимся, ведь колёсный броневинегрет в российской армии и силовых ведомствах впечатляет уже сейчас.

Новую защищённость пытаются придать также и старым советским и постсоветским машинам — начиная от БТР и кончая танками, надеясь создать бо́льшую защищённость от современных противотанковых средств. Появляются и спецтехника вроде бронебульдозеров, и средства полевой фортификации… Но тут Россия находится в рядах догоняющих.

Специальное корпусное колёсное шасси(СККШ-586) от Мытищинского машиностроительного завода(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Будущее всё-таки заключается в машинах нового поколения, в которых армия отчаянно нуждается. Но сухопутные войска в плане обеспечения новой техникой явно обделены. На это много причин: от ограниченности финансов до сложностей с разработкой и доводкой новой техники, отвечающей современным способам ведения войны и общемировым подходам.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Конечно, не всё так плохо: за последние десять лет появилось достаточно много интересной и перспективной бронетехники, но главное слово всегда остаётся за самым большим и важным госзаказчиком — Министерством обороны Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector