«переходный» вариант бронетранспортера

Низкий таз радует глаз?

Скептики до сих пор сомневаются в полезности колёсного бронетранспортёра с размерами, немногим уступающимиАрмате». Мол, даже престарелый фольксштурмовец с катарактой ипанцерфаустом» первой модели не промахнётся мимо такогосарая». Ночью. Безлунной. В метель.

Немного истории. Основной колёсный бронетранспортёр российской армии БТР-80/82 — ведёт свою родословную напрямую от БТР-60. Поначалу четырёхосная машина удовлетворяла параметрам доктрины холодной войны(не БТР-152 и уже хорошо) — перевозить солдат к полю боя на приличной скорости, защищая от залётных осколков или пулемётной очереди из засады. Многие решения были компромиссными: спарка автомобильных двигателей от 51-гогазона»(не было достаточно компактного и мощного под рукой); тонкая броня 5-9 мм, но под рациональными углами наклона; открытый верх.

Потом подумали, что сверкать касками на фоне яркихгрибов» от взрывов ядерных зарядов советским мотострелкам для здоровья не очень полезно. Потому сделали крышу и башню для спарки пулемётов(БТР-60ПБ). Всё это продиктовано потребностями массовой многомиллионной армии и возможностями промышленности.

Но то, что было преимуществами, спустя годы стало недостатками. Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть.

Пули снайперов? Пренебречь! Мины страшней

И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая(немного) броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню.

БТР-80, БТР-82, БТР-82АМ, БТР-82АТ — сколько ни вешай букв на индекс, машины этого семейства морально устарели и не подходят под условия и задачи современных войн. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик.

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.

Сарай? Нет, не слышали. БТР Vilkas(в девичествеБоксёр») литовской армии

Вот из автопушки или ДШК попасть в БТР как раз проще, чем из гранатомёта. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия.

Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. А от попадания ПТРК могут спасти оптико-электронное подавление, динамическая защита и комплексы активной защиты(КАЗ). В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.

На БТР-82 V-образное противоминное днище не получится, а наБумеранге» — вполне. Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской.

В условиях, когда 70% потерь регулярных армий в локальных конфликтах приходится на мины и СВУ — это необходимость.

НаБумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков.

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

  • Двигатель – 2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 382 (520)
  • Трансмиссия – гидромеханическая с автоматичсекой коробкой передач
  • Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах
  • Максимальная скорость, км/ч – на суше – 100
  • Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутри БТР-90

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

ПТРК «Корнет» на БТР-90

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

(ПТРК) «Конкурс»

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы «SAT».

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Бронетранспортер БТР-90 Россия

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

Тактико-технические характеристики БТР-40

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 8Производитель: ГАЗГоды производства: 1950—1960Количество выпущенных, шт.: около 8500

Вес БТР-40

— 5,3 тонн

Размеры БТР-40

— Длина корпуса, мм: 5000- Ширина корпуса, мм: 1900- Высота, мм: 1750 (1830 с тентом)- База, мм: 2700- Колея, мм: 1600- Клиренс, мм: 275—400

Броня БТР-40

— Лоб корпуса, мм/град.: 11—15- Борт корпуса, мм/град.: 8—9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 0—6

Вооружение БТР-40

— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ

Двигатель БТР-40

— Тип двигателя: ГАЗ-40- Мощность двигателя, л. с.: 78

Скорость БТР-40

— Скорость по шоссе, км/ч: 78- Запас хода по шоссе, км: 285- Удельная мощность, л. с./т: 15,1- Колёсная формула: 4 × 4- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,47- Преодолеваемый ров, м: 0,35- Преодолеваемый брод, м: 0,9

Тактико-технические характеристики БТР-50

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 20Компоновочная схема: заднемоторнаяГоды производства: 1954—1970Количество выпущенных, шт.: до 6500

Вес БТР-50

— 14,2 тонн

Размеры БТР-50

— Длина корпуса, мм: 7070- Ширина корпуса, мм: 3140- Высота, мм: 2030- Клиренс, мм: 270

Броня БТР-50

— Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости- Лоб корпуса, мм/град.: 10—13- Борт корпуса, мм/град.: 8—10- Корма корпуса, мм/град.: 6

Вооружение БТР-50

— Пулемёты: 1 × 7,62-мм пулемёт СГМБ (позже ПКМБ)

Двигатель БТР-50

— Тип двигателя: В-6ПВГ- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-50

— Скорость по шоссе, км/ч: 44,6- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10,2 (на плаву)

— Запас хода по шоссе, км: 380—420- Запас хода по пересечённой местности, км: 80—140 (на плаву)- Удельная мощность, л. с./т: 16,7- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 38°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает

“Росток” на вооружении у РФ

БТР-90 стал официально частью вооруженных сил России лишь в 2009 году. Эта машина стала самой первой из подобных колесных моделей, которая могла проходить по болотам и водоемам. Но вот самих моделей в армии не было, так как они не имели массового выпуска. И уже буквально через пару лет от этой модели отказалось Министерство обороны и не приняло программу по закупке этих машин. Экспортировать эти машины на продажу за границу также запретили.

Но вот эта машина послужила базой для создания более модифицированного варианта БТР, который называется “Линза” и усовершенствовался.

Фото с http://guns.allzip.org/topic/51/564832.html

Машины на базе БТР-80

7.1 Советские и российские

  • 1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»
  • 2С23 «Нона-СВК» — САУ калибра 120 мм
  • БРВМ-К — ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К — ремонтно-эвакуационная машина
  • БРЭМ-2000К — ремонтно-эвакуационная машина, производства Украины
  • ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник
  • БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина
  • БПДМ «Тайфун-М» (2007-2012 гг.) — боевая противодиверсионная машина, создана на основе БТР-82
  • ГАЗ-59402 «Пурга» — пожарная машина на комбинированном пневмоколесном и железнодорожном ходу
  • УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси, предназначенное для производства колесных спецмашин, необходимых для установки средств разведки, аппаратуры связи, медпомощи и иных средств спецназначения. Дополнено рядом люков и большей высотой средней части корпуса. Производится в двух разновидностях: УНШ-10 – с колпаком и УНШ-12 – без такового.
  • БММ-80 — машина для транспортировки раненых
  • 9С482М6 — подвижный пункт управления подразделений противовоздушной обороны
  • Р-149БМР «Кушетка-Б» —  КШМ
  • РХМ-4 — машина для радиационной и химической разведки
  • РХМ-6 — машина для радиационной и химической разведки
  • РПМ-2 — машина для разведывательно-поисковой деятельности
  • ЗС-88 — звуковещательная станция

7.2 Зарубежные

ASRAD — IGLA (ASGLA) — ЗРК ближнего радиуса, разработан ЕС совместно с Украиной. Вариант ЗРК ASRAD германского производства, созданного на основе машин БТР-80, принадлежащих армии Германской Демократической Республики.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Тактико-технические характеристики

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
  • Корма корпуса, см/град.: 0,7
  • Лоб башни, см/град.: 0,7
  • Борт башни, см/град.: 0,7
  • Корма башни, см/град.: 0,7.

5.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −4..+60
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: 1ПЗ-2
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ 7403
  • Мощность двигателя, л. с.: 260
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,1
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

История

БТР-90, или ГАЗ-5923 (обозначение завода-изготовителя), был разработан в Нижнем Новгороде в начале 1990-х гг. и стал продолжением линии восьмиколесных бронемашин БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Впервые БТР-90 был представлен в 1994 г. Вследствие тяжелого положения российской «оборонки» разработка этой машины растянулась на десятилетие. Испытания бронетранспортера были завершены в 2004 г. Сегодня несмотря на официальное принятие на вооружение перспективы этой машины пока не ясны. К примеру, в 2011 г. Минобороны РФ вообще не выделило средства на закупку БТР-90, впрочем, все может поменяться.

Технические характеристики

Полная масса машины, кг 13600

Боевой расчет, чел. 10

Габаритные размеры, мм:

длина 7 700

ширина 2 900

высота 2 410

клиренс 475

колея 2 410

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 13

Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м 20

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 80

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 9

Запас хода по шоссе,км 600

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град. 30

угол бокового крена, град.из воды, град. 25

ширина рва, м: до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град. 15

угол выхода машины из воды, град. 25

высота волны, не более, м:

с установленными воздухозаборными трубами 0,75

без воздухозаборных труб 0,5

Двигатель, тип дизель с турбонаддувом 7403

Мощность двигателя, кВт/ л.с. 191 (260)

Вооружение, калибр, мм:

пулемет КПВТ 14,5

пулемет ПКТМ 7,62

Боекомплект,шт.:

пулемет КПВТ 500

пулемет ПКТМ 2 000

Углы наведения, град:

по вертикали от -4 до +60

по горизонтали 360

дальность ПРИЦЕЛЬНОЙ стрельбы, м

из пулемета КПВТ по наземным целям 2 000

из пулемета КПВТ по воздушным целям 1 000

    из пулемета ПКТМ 1 500

Приборы наблюдения:

Марка ТНПО-115

Тип перископический, призменный

Количество, шт. 12

Марка ТНП-165А

Тип перископический, призменный

Количество, шт. 2

Ночной прибор наблюдения механика-водителя:

Марка ТВНЕ-4Б

Тип бинокулярный,перископический, активно-пассивный

Количество, шт. 1

Комбинированный прибор наблюдения командира:

Марка ТКН-3

Тип комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный

Количество, шт. 1

Средства связи, марка:

УКВ радиостанция Р-163-50У

УКВ приемник Р-163-УП

Переговорное устройство на 5 абонентов Р-174

Трансмиссия, тип: механическая

коробка переключения передач пятиступенчатая

раздаточная коробка двухступенчатая

Ходовая часть:

шины пневматические, бескамерные

марка КИ-80

размер 340-457(13.00-18″)

тормоза рабочие, тип закрытые, барабанные на все колеса

Электрооборудование: Аккумуляторные батареи:

тип стартерные, свинцово-кислотные

марка 12СТ-85Р1 или 6СТ-190ТР

емкость, А ч 170 (85*2) или 190

Генератор:

число, марка два, Г290В

мощность, кВт 6,0 (3,0*2)

Номинальное напряжение, В 28

Система защиты от оружия массового поражения

тип коллективная

нагнетатель, тип центробежный с инерционной сепарацией пыли

фильтр-поглотитель, тип, марка адсобционного типа, ФПТ-200Б

измеритель мощности доз, марка ИМД-21Б

войсковой прибор химической разведки, марка ВПХР

дегазационный комплект, марка, количество ТДП, один

Противопожарное оборудование автоматическая, двухкратного действия; Ручной огнетушитель ОУ-2, два

Средства маскировки

состав система 902В для запуска 6-ти дымовых гранат

Дополнительное оборудование

состав система водоотлива – эжекционная, водооткачивающий электронасос; лебедка для самовытаскивания с усилием на тросе 4…6 т.с.;калориферные, жидкостные отопители

Бронетранспортер БТР-70

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 (ГАЗ-4905)

Колесный четырехосный бронетранспортер. Представляет собой модернизированный вариант БТР-бОПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками. Принят на вооружение приказом МО № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БТР-70 – основная серийная модель. Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на втором- исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение – такое же, как на БТР-60ПБ. На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 “Стрела-3”, один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 “Пламя”.

БТР-70МС – машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

БТР-70КШМ – командно-штабная машина.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 “Пламя”. В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой “Жало-С”. Она успешно прошла полигонные испытания, но на вооружение принята не была. Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР. По советской лицензии эта машина под индексом TAB-77 выпускалась в Румынии.

По состоянию на 1995 год, кроме стран СНГ, БТР-70 состояли на вооружении в Эстонии (5 единиц), Афганистане, Непале (135) и Пакистане (120, получены из Германии).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70

БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17-6 чел.). ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7535, ширина – 2800, высота – 2235, база – 4400, колея – 2380, дорожный просвет – 475. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 8…10, борт – 6, башня – 6. ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилинд-ровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 240 (2х120) л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 8500 (4250х2) см3. ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8х8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше – 80, на плаву – 10. ЗАПАС ХОДА: по суше – 400 км, на плаву – 12 часов. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2; высота стенки, м – 0,5. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.

Проверка давления воздуха в шинах бтр

Приборы наблюдения

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

Система централизованного регулирования давления в шинах

Особое внимание нужно обращать на герметичность соединения трубопроводов, штуцеров и гибких шлангов, где чаще всего может иметь место ослабление соединений. Сильная утечка воздуха может быть определена на слух, а слабая утечка — с помощью мыльной пены, которой следует смачивать места предполагаемой утечки

Падение давления воздуха в шинах колес при открытых колесных краниках и закрытых вентилях блока шинных кранов должно быть не более 0,25 кгс/с м? за 5 ч .

При длительных стоянках машины в холодное время года в результате замерзания конденсата в системе могут возникнуть ледяные пробки. Во избежание их образования и для удаления конденсата следует продувать систему сжатым воздухом . Для этого накачать шины до 3,2 кгс/с м? и через воздушный редуктор выпустить воздух, доведя давление в шинах до 2,8 кгс/с* м² .

При ЕТО:

— убедиться в отсутствии утечки воздуха из системы;

— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода компрессоров перемещением натяжных роликов. Натяжение ремней проверять приложением нагрузки 4 кгс на участке между шкивами компрессора и натяжного ролика. Стрела прогиба ремня при этом должна быть 15,5—17,5 мм . При ЕТО натяжение проверять в течение только первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем — при ТО № 1;

— слить конденсат из душного баллона.

При ТО № 1:

— проверить крепление компрессоров и при необходимости подтянуть гайки;

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector