Конец истории немецкого «танка поддержки». испытания в великобритании среднего танка pz.kpfw.iv ausf.h

T28 Prototype — VIII уровень

Перед вами — одна из лучших исследуемых ПТ-САУ VIII уровня, в которой прекрасно всё. Тут вам и отличный урон, и хорошее бронепробитие, и крепкая броня… и даже вращающаяся рубка! Но главное достоинство этой машины – это её урон в минуту, который составляет без малого 3000 единиц (и это на VIII-м уровне!). Урон в 400 единиц, пробитие 248/297, быстрая перезарядка (чуть больше 8-и секунд при наличии навыков и оборудования) делают из вас очень грозного врага.

Крепчайшая броня во лбу корпуса (более 200 мм) позволяет вам играть в качестве тяжёлого танка от 1-й линии. К тому же, углы вертикальной наводки позволяют делать это с комфортом. Однако, это работает, только если вы в ТОПе и против вас не играют танки IX-X уровня.

При игре против «десяток», лучше играть от 2-ой линии и не лезть вперёд. Ведь ваша броня защищает от танков VI-VIII уровней, но против танков IX-X уровня она бессильна. Малый запас прочности (1150 единиц) с огромной долей вероятности подведёт во время встречи с врагом X уровня. Также не стоит забывать о том, что броня у вас есть только во лбу башни! Борта и корма остаются незащищёнными, пробить их может любой танк соперника. Вывод: не подставляйте бока!

Теория — это хорошо, а как обстоят дела на практике? Смотрим в видео от Allexerr46ru:

https://youtube.com/watch?v=ng7U3lWo0jU%3F

Как играть на T26E4 SuperPershing

В первую очередь игрок выходит в бой на данной технике для заработка серебра. Именно с этой позиции разберем тактику игры на T26E4. Оптимальным вариантом будет роль огневой поддержки на второй линии. На средней дистанции точность орудия позволяет выцеливать слабые зоны противника и наносить урон, но могут возникнуть трудности с тяжелобронированными танками. Тогда перед игроком становится выбор: зарядить дорогой подкалиберный снаряд и попытаться пробить врага или же сменить цель, чтобы не терять в серебре после боя.

УВН и достаточно крепкая башня дают возможность играть используя рельеф. Хороший обзор поможет держать вражескую команду на виду. На время перезарядки не стойте на месте, в движении врагу будет сложнее выцелить и попасть в уязвимые на башне лючки.

Не смотря на внушительную лобовую броню, без необходимости не стоит спешить ехать вперед. Нужно учитывать тот момент, что противник тоже может зарядить голдовые снаряды и свести на нет все миллиметры вашей брони.

В бою ощущается плохая динамика танка. Низкая скорость вызвана не только утяжелением T26E4 из-за повышенного бронирования, сколько слабым двигателем (именно поэтому некоторые игроки отдают предпочтение в снаряжении бензину). Необходимо следить за картой, потому что подвижность танка не позволит в случае необходимости быстро вернуться на защиту базы. Так же не стоит забывать про артиллерию, для нее Super Pershing всегда лакомый кусочек, поэтому лучше лишний раз не подставляться на открытой местности.

Боевое применение средних танков Pz Kpfw IV

      Перед вторжением
во Францию в войсках было 280 танков Pz Kpfw IV Ausf A, B, C, D.

      Перед началом
операции «Барбаросса»  Германия имела 3 582 боеготовых танков. В составе 17 танковых
дивизий,  развернутых против Советского Союза, было 438 танков Pz IV
Ausf B, C, D, E, F. Советские танки КВ и Т-34 обладали преимуществом перед немец-кими
Pz Kpfw IV. Снаряды танков КВ и Т-34 пробивали броню
Pz Kpfw IV на значительных дистанциях. Пробивали броню
Pz Kpfw IV также 45-мм советские противотанковые пушки и 45-мм пушки
легких танков Т-26 и БТ.  А короткоствольная немецкая танковая пушка могла эффективно бороться
только с легкими танками.  Поэтому в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено
348 Pz Kpfw IV.

Танк Pz Kpfw IV Ausf F1
5-й танковой дивизии в ноябре 1941 г. под Москвой

      В июне 1942 года
на Восточном фронте насчитывалось 208 танков Pz Kpfw IV Ausf B, C, D, E, F1
и около 170 танков Pz Kpfw IV Ausf F2 и Ausf G
с длинноствольной пушкой.

      В 1942 г. батальон
танков Pz Kpfw IV
должен был состоять из четырех танковых рот по 22
Pz Kpfw IV плюс восемь танков в штабной роте полка.

Танк Pz Kpfw IV Ausf C
и панцергренадеры

      Весной 1943 года 
немецкая танковая дивизия имела по
штату танковый полк двухбатальонного состава. Танковые полки танковых дивизий имели в своем составе
один или два батальона Pz Kpfw IV (иногда – один батальон
«Пантер»). В первом батальоне две роты вооружались
Pz Kpfw IV, а одна –
Pz Kpfw III
Во втором – только одна рота имела на вооружении  Pz Kpfw IV. 
В целом танковая дивизия должна была иметь 51 Pz Kpfw IV и 66
Pz Kpfw III в боевых батальонах. Однако чаще всего реальное количество
отличалось от штатного.

      В
операции «Цитадель» танки
Pz Kpfw IV составляли почти 60 % всех немецких танков. В основном это
были боевые машины модификаций G и Н, оборудованные бронированными экранами.
Танков Pz Kpfw IV B, C, D, E, F1 насчитывалось 60 единиц, количество танков
Pz Kpfw IV F2 и G составляло 841 машину.

      Количество танков
Pz Kpfw IV по штатам в танковых ротах снижалось на протяжении 1943-1944 гг.
до 17-ти, затем – до 14 и 10 к ноябрю 1944 г. Это происходило в связи с боевыми потерями, а также
вследствие бомбардировок танковых заводов союзной авиацией. Перед высадкой союзников в Нормандии
6 июня 1944 г. на Западном фронте во Франции находилось 748 Pz Kpfw IV
(в основном Ausf H). В Арденнской операции 1945 г. в 8-ми танковых
дивизиях их насчитывалось всего 259.  В каждой танковой дивизии от 28 до 42
Pz Kpfw IV.

      В ходе войны танки
Pz Kpfw IV поставлялись Болгарии, Хорватии, Финляндии, Италии, Испании,
Румынии, Турции, Венгрии.

Выбор снаряжения

Эконом-сборка с минимальными затратами серебра. Рекомендуем использовать Автоматический огнетушитель, так как он значительно повысит выживаемость и сохранит больше очков прочности, чем Ручной.

Если запасы серебра позволяют, а экипаж уже выучил «Пожаротушение», то огнетушитель можно заменить на Кофе с выпечкой для повышения всех характеристик машины. Также стоит учесть тот факт, что обязанности заряжающего распределены между командиром и наводчиком, поэтому контузия каждого из них повлечет за собой увеличение перезарядки (ситуацию поможет исправить Большая аптечка).

Pz Kpfw II Ausf G, J, L

В 1941-1944 гг. было изготовлено 138 разведывательных танков
Pz II Ausf G, J, L.

Легкий разведывательный танк Pz Kpfw II Ausf G (Pz Kpfw II nA)

Выпущено с апреля 1941 г. по февраль 1942 г. 12 машин.

Скорость танка увеличена до 50 км/ч. Двигатель – новый – «Майбах» HL 66 P;
новая ходовая часть с пятью катками, установленными в шахматном порядке. Вместо пушки – крупнокалиберный пулемет
EW141.

Экипаж – 3 чел.
Боевая масса – 10,5 т. Длина – 4,24 м. Ширина – 2,38 м. Высота – 2,05 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни – 30 мм, борт, башня и корма – 15 мм.
Двигатель – «Майбах» HL 66 P. Скорость – 50 км/ч. Запас хода – 200 км.
Вооружение: крупнокалиберный пулемет EW141 и 7,92-мм пулемет
MG 34 в башне.

Разведывательный танк Pz Kpfw II Ausf J (Pz II nA verst)

Выпущено с апреля по декабрь 1942 г. 22 танка с усиленным бронированием.

Экипаж – 3 чел.
Боевая масса – 18 т.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни – 80 мм, борт, башня и корма – 50 мм, крыша – 25 мм.
Двигатель – «Майбах» HL 45 P. Скорость – 31 км/ч.
Вооружение: 20-мм пушка KwK38 L/55 и 7,92-мм пулемет
MG 42 в башне.

      Несколько танков Pz KpfwII Ausf J
в 1943-1944 гг. воевало на Восточном фронте, в частности 7 единиц – в составе 12-й танковой дивизии.

Легкий разведывательный танк Pz Kpfw II Ausf L (Sd Kfz
123)

Выпущено с сентября 1943 г. по январь 1944 г. 104 машины.

Pz Kpfw II Ausf L

Корпус и ходовая часть, а также габариты, – как у Pz II Ausf G,
башня большего размера.

Экипаж состоял из 4-х человек.
Боевая масса – 13 т.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни – 30 мм, борт, башня и корма – 20 мм.
Двигатель – «Майбах» HL 66 P. Скорость – 60 км/ч. Запас хода – 290 км.
Вооружение: 20-мм пушка KwK38 L/55 и 7,92-мм пулемет
MG 34 в башне.

Радиостанции – FuG 12 и FuG Spr a.

      Служили в разведывательных батальонах танковых дивизий на Восточном и
Западном фронтах до конца войны.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – средний танк;
  • Боевая масса – 25 тонн;
  • Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – с 1936 по 1945;
  • Годы эксплуатации – с 1939 по 1970;
  • Всего выпущено – 8686 штук.

Бронирование

  • Тип брони – кованая стальная, катаная с поверхностной закалкой;
  • Лоб – 80 мм/градус;
  • Борт – 30 мм/градус;
  • Корма корпуса – 20 м/градус;
  • Лоб башни – 50 мм/градус;
  • Борт башни – 30 мм/градус;
  • Корма рубки – 30 мм/градус;
  • Крыша башни – 18 мм/градус.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 75-мм KwK 37, KwK 40 L/43, KwK 40 L/48, в зависимости от модификации;
  • Длина ствола – 24, 43 или 48 калибров;
  • Боекомплект – 87;
  • Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34.

Подвижность

  • Мощность двигателя – 300 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 300 км;
  • Удельная мощность – 13 л.с. на тонну;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемый ров – 2,2 метра

Дизайн прототипа «Круппа»

Первоначально предполагалось, что немецкий танк Т-4, технические характеристики которого были определены в 1934 году ваффенамтом, будет выполнять функции «сопровождающего транспортного средства», чтобы скрыть его истинную роль, запрещенную условиями Версальского договора.

Участие в разработке концепции принимал Хайнц Гудериан. Эта новая модель должна была стать танком поддержки пехоты и размещаться в арьергарде танковых дивизий. Планировалось, что на уровне батальона одна такая машина должна приходиться на каждые три Panzer III. В отличие от Т-3, оснащенного вариантом стандартной 37-мм пушки Pak 36 с хорошими противотанковыми характеристиками, короткий ствол гаубицы Panzer IV мог быть использован против всех видов укреплений, блокгаузов, дотов, противотанковых пушек и артиллерийских позиций.

Вначале лимит веса боевой машины составлял 24 тонны. Компании MAN, Krupp и Rheinmetall-Borsig создали три прототипа, и Krupp получил главный контракт. Подвеска сперва была совершенно новой, с шестью чередующимися колесами. Позже армия потребовала установить стержневые рессоры, обеспечивавшие лучшее вертикальное отклонение. По сравнению с предыдущей системой, это делало ход более плавным, но необходимость в новом танке остановила дальнейшие разработки. Krupp вернулся к более традиционной системе с четырьмя сдвоенными колесными тележками и листовыми рессорами, облегчающими обслуживание. Планировался экипаж из пяти человек – трое находилось в башне (командир, заряжающий и наводчик), а водитель с радистом – в корпусе. Боевое отделение было относительно просторным, с улучшенной звукоизоляцией заднего моторного отсека. Немецкий танк Т-4 внутри (фото в материале это иллюстрируют) оснащался системой бортовой связи и радио.

Хотя это не очень заметно, но корпус Panzer IV асимметричный, башня смещена на 6,5 см влево, а двигатель – на 15 см вправо. Это было сделано для того, чтобы непосредственно соединить кольцо башни с трансмиссией для более быстрого ее поворачивания. Ящики с боеприпасами вследствие этого располагались справа.

Прототип, разработанный и построенный в 1936 году на заводе Krupp AG в Магдебурге, был обозначен Управлением вооружений сухопутных сил как Versuchskraftfahrzeug 622. Тем не менее в новой довоенной номенклатуре он быстро стал известен как Pz.Kpfw.IV (Sd.Kfz. 161).

Танк имел бензиновый двигатель Maybach HL108TR мощностью 250 л. с., и коробку SGR 75 c пятью передними и одной задней передачами. Максимальная скорость на испытаниях на ровной поверхности составляла 31 км/ч.

75-мм пушка – низкоскоростная Kampfwagenkanone (KwK) 37 L/24. Это орудие предназначалось для стрельбы фугасными снарядами по бетонным укреплениям. Тем не менее некоторую противотанковую способность обеспечивал бронебойный снаряд ​​Panzergranate, скорость которого достигала 440 м/с. Он мог пробить 43-мм лист стали на расстоянии 700 м. Два пулемета МГ-34 завершали вооружение, один соосный и другой в передней части машины.

В первой партии танков типа A толщина брони корпуса не превышала 15 мм и башни – 20 мм. Хотя это и была закаленная сталь, такая защита могла противостоять только легкому огнестрельному оружию, легкой артиллерии и осколкам гранатометов.

T30 — IX уровень

Перед нами старший брат Т28 — с более грозным орудием и бронёй, а также повышенной скоростью. Урон в 750 единиц с бронепробитием 248/297 не оставит шансов ни одному врагу — даже танкам X уровня следует опасаться вас, что уж говорить про танки VII-IX уровней! Но за большой урон приходится расплачиваться, и в нашем случае расплата – это очень долгая перезарядка (около 20-и секунд) и не самая высокая точность.

В отличие от T28 Prototype, брони во лбу корпуса здесь почти нет (102 мм на IX уровне – это, согласитесь, как-то несерьёзно). Зато башня имеет броню в 279 единиц — не каждая «десятка» способна пробить её, так что главное не подставлять корпус и танковать именно башней.

Не стоит забывать про основной минус Т28 — это его динамика, он довольно медленный и неповоротливый. Поэтому выбирать направление, в котором вы будете сеять хаос, нужно в самом начале боя, ведь сменить фланг у вас вряд ли получится.

Подробный видеообзор с боёвкой вас ждёт от This is Sparta:

https://youtube.com/watch?v=jfotEosNJ3w%3F

Модификации

  • Jagdpanzer IV – вероятно, самый лучший и самый устрашающий танк из серии Т-4, низкий и очень эффективный охотник, особенно комфортно себя чувствовавший в Италии и Нормандии. С 1943 г. построено 1980 единиц.
  • Sturmgeschütz IV – штурмовой танк с уже проверенной надстройкой и вооружением Sturmgeschütz III. Создано 1140 машин.
  • Panzerbefehlswagen IV – командный пункт, оснащенный набором радиостанций, полным комплектом электроники и проводки. Использовался для координации артиллерийской поддержки, пехоты, а также для поддержки с воздуха танковых дивизионов. Вместительный и надежный – это, вероятно, лучший немецкий военный командный танк.
  • Panzerbeobachtungswagen IV – хорошо оборудованное транспортное средство артиллерийского наблюдения, наряду с Wespe и САУ Hummel.
  • Sturmpanzer IV Brummbär – одна из самых впечатляющих немецких САУ со 150-мм пушкой, послужившей прототипом создания Heuschrecke и Dicker Max.
  • Flakpanzer IV Möbelwagen – служил поддержкой ПВО с единственным 37-мм орудием. Производился в 1944-45 годах (240 единиц) для компенсации потери превосходства в воздухе.
  • Flakpanzer IV Wirbelwind – средство ПВО, оснащенное сверхэффективным четырехствольным 20-мм Flakvierling. Произведено более 100 единиц. Еще 66 единиц, оснащенных 37-мм пушкой именовались Ostwind.
  • Geschützwagen III/IV Hummel – САУ на шасси Panzer IV и с частями Panzer III. Произведено более 666 единиц, одна из самых успешных немецких САУ за все время.
  • Panzerjager III/IV Nashorn – чрезвычайно успешный танк-истребитель, оснащенный легендарным 88-мм орудием. Стоил дешевле, чем «Тигр». Произведено 473 машин.
  • Geschützwagen III/IV Schlepper – произведено 150 единиц с той же компоновкой.
  • Bergepanzer IV – немецкая бронированная эвакуационная машина, более мощная, чем версии, основанные на Panzer III. В ограниченных количествах также производились амфибии Panzerfahre и Landwasserschlepper.
  • Bruckenleger IV – мостоукладчик. Длина моста составляла 56 м. Изготовлено 24 единицы.

История создания

Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.

Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.

В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.

Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Pz.Kpfw.IV Ausf.А

Командирские танки на базе Pz Kpfw III

Средний командирский танк
Pz Bef Wg (Sd Kfz 141)

Выпущено 81 машина с августа по ноябрь 1942 г.

Этот танк создан на базе танка
Pz Kpfw III Ausf J. Снят лобовой пулемет и уменьшен боекомплект
к пушке до 75 выстрелов.

Вооружение: 50-мм пушка
5cm KwK L/42 и 7,92-мм пулемет MG34 в башне.
Радиостанции – FuG5 и FuG7
(или FuG8).

Средний командирский танк
Pz Bef Wg Ausf K

Выпущено 50 машин с декабря
1942 года по февраль 1943 года. Этот командирский танк создан на базе танка
Pz Kpfw III Ausf M.

Вооружение: 50-мм длинноствольная пушка
5cm KwK39 L/60 и 7,92-мм пулемет MG34 в башне.
Радиостанции – FuG5 и FuG8
(или FuG7).

    В период с июня 1938 г.
по сентябрь 1941 г. выпускались также командирские танки серий D, E, H
с одним пулеметом в башне (вместо пушки — макет). Всего было построено 220 машин этих серий с
различными радиостанциями.

Память о танке

PzKpfw IV выпускался очень массово, так что многие его модификации, особенно поздние, представлены в разных музеях мира:

  • Бельгия, Брюссель – Музей королевской армии и военной истории, PzKpfw IV Ausf J;
  • Болгария, София – Музей военной истории, PzKpfw IV Ausf J;
  •  Великобритания – Военный музей в Даксфорде и Танковый музей в Бовингтоне, Ausf. D;
  • Германия – Музей техники в Зинсхайме и Танковый музей в Мунстере, Ausf G;
  • Израиль – Музей Армии обороны Израиля в Тель-Авиве, Ausf. J, и музей Израильских танковых войск в Латруне, Ausf. G;
  • Испания, Эль Голосо – Музей бронетехники, Ausf H;
  • Россия, Кубинка – Бронетанковый музей, Ausf G;
  • Румыния, Бухарест – Национальный военный музей, Ausf J;
  • Сербия, Белград – Военный музей, Ausf H;
  • Словакия – Музей Словацкого восстания в Банска-Бистрице и музей Карпатско-Дукельской операции в Свиднике, Ausf J;
  • США – Музей Military Vehicle Technology Foundation в Портола-Вэлли, Ausf. H, Музей вооружений армии США в Форте Ли: Ausf. D, Ausf. G, Ausf. H;
  • Финляндия, Парола – Танковый музей, Ausf J;
  • Франция, Сомюр – Танковый музей, Ausf J;
  • Швейцария, Туна – Танковый музей, Ausf H.

Pz.Kpfw.IV В Кубинке

Средние танки

Далее рассмотрим категорию «танков артиллеристских», которые предназначались для макси­маль­ного приближения к противнику мощного огневого воздействия по живой силе и боевым средствам.

Танки артиллерийской поддержки пехоты изначально не предназначались для борьбы с себе подобными целями. Отличительной особенностью танков этой категории являлись коротко­ствольные пушки (у танка T-IV длина ствола в калибрах L равна 24), начальная скорость снаряда которых и, следовательно, пробиваемость этих орудий была весьма низкой (45-мм советская пушка 20К превосходила по бронепробиваемости 75-мм немецкую пушку танка T-IV на всех дистанциях). Для борьбы с пехотой наш танк Т-28 (благодаря наличию двух отдельных пулеметных башен) был вооружен лучше. Кроме того, некоторая часть танков Т-28 последних годов выпуска была вооружена более длинноствольными пушками и экранирована дополнительными броне­плитами толщиной 20-30 мм. Аналогичная модернизация в части усиления брони происходила и с немецкими танками (танки T-IV первых серий А, В, С и др. имели броню лоб – 30 мм, борт – 20 мм). Что касается короткоствольной пушки, то ее замена на длинноствольную (L 43) произошла только в апреле 1942 года. Широкие гусеницы советского танка Т-28 обеспечивали ему лучшую проходимость. В целом, по всей совокупности тактико-технических характеристик эти танки были равнозначными.

Рассмотрим, наконец, самое лучшее, что было на вооружении танковых дивизий вермахта и танковых дивизий РККА на 22 июня 1941 года, условно включенных в категорию «средних танков».

«Самые лучшие» это не мое мнение, а мнение государственной комиссии (из полсотни инженеров, конструкторов и разведчиков), которая под руководством наркома Тевосяна трижды в 1939–1941 годах подробно ознакомилась с состоянием немецкого танкового производства и из всего увиденного отобрала для закупки только единственный танк марки T-III. Самым лучшим танк T-III серий H и J стал благодаря двум обстоятельствам: новой 50-мм пушке KwK-38 и лобовой броне корпуса толщиной 50 мм. Все остальные типы танков наших специалистов не заинтересовали.

Этот танк на советском полигоне был всесторонне изучен и испытан стрельбой по бронецелям. Поэтому наше военно-политическое руководство прекрасно было осведомлено об уровне немецких танков и состоянии танковой промышленности Германии в целом.

В Красной Армии «самым лучшим» из категории «средних танков» был танк Т-34.

По всем показателям — подвижности, бронезащите, вооружению танк Т-34 превосходил самый лучший на июнь 1941 года немецкий танк T-III серий Н и J. Длинноствольная 76-мм пушка Т-34 пробивала любую броню самых защищенных немецких танков на дистанции 1000–1200 метров. В то же время ни один танк вермахта не мог поразить «тридцатьчетверку» даже с 500 метров.

А мощный дизель обеспечивал не только быстроходность и относительную пожаробезопасность, но и позволял на одной заправке пройти более 300 км.

Самую полную и квалифицированную оценку советскому танку Т-34 дал немецкий генерал Б. Мюллер-Гиллебранд:

И далее он пишет:

Подобные отзывы делают и другие генералы вермахта.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

IV 7,5 cm Kw.K. 40 L/43 103/139/38 110/110/175 15 0.41 2.3 1437 25000
V 7,5 cm Kw.K. 40 L/48 110/158/38 110/110/175 15 0.39 2.3 1520 27380
V 10,5 cm Kw.K. L/28 64/104/53 350/350/410 7.5 0.55 2.3 2100 28000

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

IV Maybach HL 120 TR 350 20 510 10430
IV Maybach HL 120 TRM 440 20 510 19900

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

IV Pz.Kpfw. IV Ausf. G 26 30 B/2 7800 4510
V Pz.Kpfw. IV Ausf. H 28 32 B/2 7800 7910

Armaments

Main armament

75 mm KwK40 L43 cannon

Ammunition87 rounds

Reloadbasic crew → aces

7.6 → 5.9 s

Vertical guidance-10° / 20°

Main article: KwK40 (75 mm)

75 mm KwK40 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 87 -10°/+20° ±180° N/A 13.33 18.45 22.40 24.77 26.35 7.67 6.79 6.25 5.90
Realistic 8.33 9.80 11.90 13.16 14.00

Ammunition

  • PzGr 39 — Armour-Piercing Ballistic Cap shell — Use this shell as your main ammunition type, as it has a good penetration power and deals the most damage upon penetration thanks to its explosive filler.
  • Hl.Gr. 38B — High Explosive Anti-Tank shell — it is recommended to completely avoid this kind of shell as its performance is vastly inferior in all aspects compared to APCBC or APCR ammo used by this tank.
  • PzGr 40 — Armour-Piercing Composite Rigid shell — This type of ammo should be used when facing a heavily armored enemy such as the Churchill VII and flanking is not an option. However, its post-penetration damage is much lower because it has no explosive filler to detonate after penetrating. Do not use the the PzGr 40 against sloped armor as APCR shells have extremely poor performance against angled armor.
  • SprGr. 34 — High Explosive shell — Carry only very few of these. They are useless against anything other than unarmoured AA vehicles, to which it is lethal.
  • K.Gr.Rot Nb. — Smoke shell — Pack a few of these. They are useful to blind enemy vehicles that block your advance while being being too remote for you to disable.
Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr 39 APCBC 137 135 123 110 98 88
Hl.Gr 38B HEAT 80 80 80 80 80 80
PzGr 40 APCR 163 159 143 126 110 96
Sprgr. 34 HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
PzGr 39 APCBC 740 6.80 1.2 14.0 28.9 48° 63° 71°
Hl.Gr 38B HEAT 450 4.40 0.05 0.1 872.1 62° 69° 73°
PzGr 40 APCR 919 4.10 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
Sprgr. 34 HE 550 5.74 0.1 686 79° 80° 81°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
K.Gr.Rot Nb. 540 6.2 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the Pz.IV H (identical).

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty
87 84 (+3) 82 (+5) 80 (+7) 72 (+15) 63 (+24) 54 (+33)
7thrack empty 8thrack empty 9thrack empty 10thrack empty 11thrack empty Visualdiscrepancy
46 (+41) 38 (+49) 30 (+57) 24 (+63) (+86) No

Notes:

  • Racks are modeled by sets of 2 and disappear after both shells in the set having been shot or loaded.
  • Sides empty: 30 (+57) shells.

Machine guns

7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)

Ammunition3 000 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

Main article: MG34 (7.92 mm)

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 3,000 (150) 900 N/A N/A

Description

The Pz.Kpfw. IV Ausf. H (Panzer IV H) is a rank III German medium tank
with a battle rating of 4.3 (AB) and 4.0 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. The most common iteration of the Panzer IV, the Ausf. H carries the powerful 75 mm L/48 gun that can destroy most tanks it encounters. It also has side skirts that can provide a small degree of protection to the side armour of the tank.

The most distinctive aspect of this Panzer IV compared to its previous iterations, is that its covered head to toe in 5 mm thick spaced armour skirts (known as Schürzen). These skirts, while they won’t stop much in the way of an enemy AP or APBC shell, It can give tanks like the M4A3 (105) some trouble in damaging you. There is a small mobility penalty from having the extra armour though, compared to the Pz.IV F2 and G. It’s the first Panzer IV to get the upgraded 75 mm L/48 gun. While not that much of an upgrade from the L/46 on the F2 and G, this cannon still packs a punch at its BR. It is also the only Panzer IV in the game that comes with Zimmerit modelled on the hull, turret, and turret skirts. This just affects the visuals though, as War Thunder doesn’t have infantry armed with magnetic mines.

Description

The Pz.Kpfw. IV Ausf. G (Pz.IV G) is a rank II German medium tank
with a battle rating of 3.7 (AB) and 3.3 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. Compared to its predecessor, the Ausf. G grants a 80 mm front armour plate for increased front survivability, yet retains the same firepower with the 75 mm L/43 gun. The increased armour leads to an increase in weight, which also led to a reduced maximum forward speed.

The Ausf. G variant of the Panzer IV line-up takes the play style of both its predecessor (F2) and successor (H), with the long 75 mm L/43 KwK 40 gun and now a decent 80 mm of frontal armour, good enough to survive encounters with the formidable Shermans and T-34s. It is still light enough to retain a good speed, but well armoured to survive the introduction into Rank III game-play. Due to this, it can perform a variety of play style such as front-line assault, support, and as a flanker.

The most notable external signs of the Panzer IV G compared to its other brothers is the distinctive Dunkelgelb yellow coat on the body, though this will be invalid if it uses an alternate camouflage. In comparison to its successors, the Ausf. H and J, the Panzer IV G has no Schürzen skirts on the turret and hull. Smaller differences are the usage of a double-baffle muzzle brake, a feature that may confuse player for the longer L/48 75 mm gun. There is also the presence of a wheel rack on the left side of the tank holding two wheels (not pictured). Unlike its predecessors and successors, the Ausf. G also comes with smoke launchers on either side of the turret, enabling the tank to defensively saturate an area with smoke; however, unlike launching smoke grenades from inside the tank, all smoke grenades are launched in succession and cannot be launched individually.

Переходная модель

Танк немецкий Т-4 G являлся улучшенным вариантом F2 с изменениями, касавшимися экономии металла путем использования прогрессивной лобовой брони, утолщенной у основания. Лобный гласис был усилен новой 30-мм пластиной, что в сумме увеличивало толщину до 80 мм. Этого оказалось достаточно для успешного противостояния советскому 76-мм орудию и 76,2-мм противотанковой пушке. Вначале решили привести к этому стандарту только половину производства, но в январе 1943 года Адольф Гитлер лично отдал приказ о полном переходе. Однако вес машины вырос до 23,6 тонны, выявив ограниченные возможности шасси и трансмиссии.

Немецкий танк Т-4 внутри претерпел значительные изменения. Башенные смотровые щели были устранены, вентиляция двигателя и зажигание при низких температурах улучшены, установлены дополнительные держатели для запасных колес и скобы для гусеничных звеньев на гласисе. Они служили и в качестве временной защиты. Были обновлены фары, проведено укрепление и видоизменение бронекупола.

В более поздних версиях весной 1943 г. появилась боковая броня на корпусе и на башне, а также дымовые гранатометы. Но самое главное, появилась новая, более мощная пушка KwK 40L/48. После выпуска 1275 стандартных и 412 улучшенных танков производство сместилось в сторону модели Ausf.H.

Технические характеристики трактора Т-4А

Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.

Габаритно-массовые показатели

Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:

  • объем топливного бака, л – 320;
  • ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
  • длина продольной базы, мм – 2 522;
  • величина дорожного просвета, мм – 340;
  • ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
  • величина давления на почву, МПа – 0.04.

Габаритные размеры самого кузова:

  • длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
  • ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
  • высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.

Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.

Двигатель

В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.

Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:

  • А-01МСИ-1;
  • А-01МРСИ-1;
  • А-01МКСИ-1.

Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:

  • тип мотора – четырехтактный;
  • суммарное число цилиндров, шт. – 6;
  • расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
  • работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
  • диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
  • величина хода поршня, мм – 140;
  • величина номинальной мощности, л.с. – 135;
  • номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.

Коробка передач

«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:

  • две специальные гусеничные цепи;
  • специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
  • две гусеничные тележки.

Кабина и управление трактором

Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.

Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector