Перечень обозначений типа вс — list of aircraft type designators
Содержание:
Антонов Ан-38
Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационной-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса. Первый самолет Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР. Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3. Два самолета построены в варианте Ан-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью по 1380 л. с.
Лётно-технические характеристики | |
Экипаж, чел | 1-2 |
Размах крыла, м | 22.06 |
Длина, м | 15.54 |
Высота, м | 4.30 |
Площадь крыла, м2 | 39.72 |
Масса пустого самолёта, кг | 5000 |
Масса нормальная взлётная, кг | 111000 |
Масса максимальная взлётная, кг | 8800 |
Крейсерская скорость , км/ч | 380 |
Практическая дальность, км | 1450 |
Практическая дальность, км | 800 |
Практический потолок, м | 9000 |
Полезная нагрузка | до 27 чел. или 2500 кг. груза |
Двигатели | ||||
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | ТВД | AlliedSignal TPE331-140Д-201Е | 2 | 1500 |
2 | ТВД | ТВД-1500 | 2 | 1500 |
Классификаторы | |
Базовое применение | Транспортный |
Конструкция крыльев | Высокоплан |
Тип оперения | Нормальное однокилевое |
Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) |
Расположение двигателей | В крыле |
Период | 1964-2002 |
Базовое применение | Транспортный |
Дополнительная информация | |
Конструктор | Антонов О. К. |
КБ | ОКБ Антонова |
Индекс ВС | Ан-38 |
Заводы | НАПО |
Начало разработки | 1990 |
Построен | 1993 |
1-й полёт | 23.06.1993 |
Начало гос. испытаний | 1994 |
Принят на вооружение | 1996 |
Период | 1964-2002 |
Выпуск | Серийный |
Произведено |
Самолет на дисплее [ править ]
Т-38 Talon на выставке в музее Frontiers of Flight
Т-38 Talon на выставке в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди
T-38 Серийные номера 60-0573, 60-0589 и 61-0828 в региональном аэропорту Оватонна-Дегнер , Миннесота
- Т-38А
- 58-1196 — Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе, Калифорния
- 59–1600 — Финикс – Меса_Ворота_Аэропорт
- 59-1601 — На дисплее базы, район Воздушного университета , авиабаза Максвелл , Алабама
- 59-1602 — На выставке в Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Окрашен как «Thunderbird 1»
- 59-1604 — Национальный музей морской авиации , NAS Пенсакола , Флорида; Бывший самолет ВВС США был доставлен в USN и использовался Школой летчиков-испытателей ВМС США в NAS Patuxent River , штат Мэриленд.
- 59-1605 — На основной выставке, Музей истории и традиций ВВС США, авиабаза Лэкленд , Техас
- 60-0549 — Музей авиации Прери в Блумингтоне, штат Иллинойс
- 60-0551 — Для демонстрации в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия
- 60-0558 — Пост 233 Американского легиона в Эдинбурге, Индиана
- 60-0570 — Музей Эдварда Ф. Била, авиабаза Бил , Калифорния
- 60-0573 — на выставке, региональный аэропорт Оватонна-Дегнер , Оватонна, Миннесота (с 60-0589 и 61-0828)
- 60-0574 — на базовом дисплее, авиабаза Лафлин , Техас
- 60-0589 — На выставке, региональный аэропорт Оватонна Дегнер , Оватонна, Миннесота (с 60-0573 и 61-0828)
- 61-0817 — Приемная станция Оклахомы, рядом с авиабазой Тинкер , Оклахома .
- 61-0825 — На выставке, Космический и ракетный центр США , Хантсвилл, Алабама (как N999NA, не оригинальная схема окраски). Появился в телешоу «Судоходные войны», которое перевозили в Хантсвилл, штат Алабама, из НАСА в Хьюстоне.
- 61-0828 — На выставке, региональный аэропорт Оватонна Дегнер , Оватонна, Миннесота (с 60-0573 и 60-0589)
- 61-0829 — Муниципальный аэропорт Гэллапа , Гэллап , Нью-Мексико
- 61-0838 — На дисплее базы, перед помещением для посетителей отеля Randolph Inn (VOQ), авиабаза Рэндольф , штат Техас
- 61-0854 — Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона , выставлен на обозрение 479-го учебно-тактического крыла на авиабазе Холломан, штат Нью-Мексико , около 1982 г.
- 61-0858 — Air Park авиабазы Шеппард, авиабаза Шеппард , Техас
- 61-0902 — Science Spectrum в Лаббоке, Техас .
- 61-0926 — Салина Оклахома, лужайка поста № 240 Американского легиона
- 62-3673 — Строительный номер аэропорта округа Мейсон (Мичиган) (C / N) — N.5378, построен в 1962 году, окрашенный в синий и серый камуфляж статический рисунок на пьедестале вдоль US10, показывающий хвостовые опознавательные знаки ВВС США 434-й учебной эскадрильи истребителей, когда она была расположен на базе ВВС Холломан с 1977 по 1991 год
- 63-8125 — Воздушный парк авиабазы Шеппард, авиабаза Шеппард , Техас
- 63-8224 — Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон ; окрашенный в цвета НАСА, подвешенный к потолку в Выставочном зале Воздуха и Космоса.
- 64-13198 — Музей ангара 25 (бывшая авиабаза Уэбб) в Биг-Спринг, штат Техас
- 65-10405 — На базовом дисплее, авиабаза Колумбус , Миссисипи
- 65-10426 — На базовом дисплее, авиабаза Вэнс , Оклахома
- 66-8381 / NASA 901 (N901NA) — Назначен непосредственно НАСА в качестве второго Т-38 НАСА, который будет обозначаться как «НАСА 901» и «N901NA»; на выставке в парке авиационного наследия, Боулинг-Грин, Кентукки
- GT-38A
- 60-0592 — Линейный Эйр Парк Дайсс, База Дайесс , Техас
- 60-0593 — Музей авиации Марш-Филд в Марч-АРБ (бывшая авиабаза Марч ) в Риверсайде, штат Калифорния , выставлен в знаках Thunderbirds.
- 61-0824 — Аэрокосмический музей Хилла , примыкающий к авиабазе Хилл , штат Юта .
- YT-38A
58-1192 — Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты на авиабазе Эллсуорт , Южная Дакота .
- AT-38B
- 60-0576 — На базовой выставке, авиабаза Холломан , Нью-Мексико .
- 65-10441 — Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет был выведен из эксплуатации в 1991 году, поступил в музей в 1999 году и был выставлен на обозрение в 2004 году .
- Т-38Н
- 65-10329 / NASA 969 (N969NA) — Демонстрируется в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди , НАСА / Космический центр Джона Ф. Кеннеди , остров Мерритт, Флорида
- 65-10355 / NASA 913 (N913NA) — на выставке в Intrepid Sea, Air & Space Museum , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 65-10402 / NASA 968 (N968NA) — на выставке в Космическом центре Хьюстона
- 66-8381 / NASA 901 (N901NA) — Назначен непосредственно НАСА в качестве второго Т-38 НАСА, который будет обозначен как НАСА 901 и N901NA; на выставке в парке авиационного наследия, Боулинг-Грин, Кентукки
Конструкция Ил-38
Фюзеляж самолета имеет длину 40,07 м. Длина хвостовой балки с немагнитной и металлической частью – 5,6 м. Диаметр фюзеляжа – 3,5 м. Переднюю часть занимает кабина экипажа. Ее площадь составляет 28 м2. Экипаж состоит из семи человек: командира корабля, его помощника, штурмана-оператора, штурмана-навигатора, штурмана-оператора СПИИУ, радиста и бортинженера.
Выпуск и убирание шасси, поворот переднего колеса, закрытие и открытие грузолюков, торможение колес – все это выполняется при помощи гидро-азотной системы. На самолете установлена также азотная система, за счет которой происходит аварийное торможение, аварийное флюгирование винтов и т.д.
Ил-38 имеет в расположении систему кондиционирования, предназначение которой состоит в наддуве, вентиляции и отоплении гермокабины. Особенность данной системы заключается в отборе воздуха от компрессоров двигателей.
В состав силовой установки самолета входят четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М и воздушные винты АВ-64. До того момента, как Ил-38 поставили на вооружение, его снабжали дополнительной системой автоматического флюгирования, что повышало безопасность полета. Пуск моторов можно произвести через внешние аэродромные источники электроэнергии или при помощи турбогенераторного оборудования ТГ-16, которое поместили в хвостовой части фюзеляжа. Главным минусом силовой установки, применяемой на Ил-38, стало большое количество времени, требуемое на прогрев двигателей (до 10 мин.).
ППС «Беркут», которая размещалась в составе оборудования самолета, была разработана, опираясь на многие научные достижения 50-х и 60-х годов прошлого века. В состав этой эргастической автоматизированной системы входят радиоакустические буи (сбрасываемая составляющая) и бортовая аппаратура.
Бортовое оборудование представлено радиолокационной станцией, самолетным приемоиндикаторным устройством СПИУ, цифровой вычислительной системой ЦВМ, блоком связи с ЦВМ, панелью географических координат ПГК, пультом ввода данных ПВД, и т.д. К исполнительным и индикаторными устройствам относят пилотажно-навигационную систему Путь-4Б-2К, АРК-Б, АП-6Е, пульты управления выбрасывания средств поражения и поиска, световые табло.
Operasyonel geçmiş
Askeri
USAF Stratejik Hava Komutanlığı (SAC), 1978’den SAC’ın 1991’de devre dışı bırakılmasına kadar hizmette T-38’lere sahipti. Bu uçaklar, «Hızlandırılmış Yardımcı Pilot Zenginleştirme Programı» aracılığıyla bombardıman ve tanker yardımcı pilotlarının kariyer gelişimini artırmak için kullanıldı. Daha sonra tüm B-52 , B-1 , Lockheed SR-71 , U-2 , Boeing KC-135 ve KC-10 pilotları için yeterlilik uçağı olarak kullanıldılar . SAC’ın halefleri, Hava Muharebe Komutanlığı (ACC) ve Hava Kuvvetleri Küresel Saldırı Komutanlığı (AFGSC), sırasıyla U-2 pilotları ve B-2 pilotları için T-38’leri yeterlilik uçağı olarak tutmaya devam ediyor.
Hava Eğitim Komutanlığı ‘nın (ATC) halefi Hava Eğitim Komutanlığı (AETC) için pilotları hazırlamak için T-38C kullanan F-15C Eagle ve F-15E Strike Eagle , Falcon Fighting F-16 , B -52 Stratofortress , B-1B Lancer , B-2 Spirit , A-10 Thunderbolt , F-22 Raptor ve F-35 Lightning II . AETC, 2001 yılında Aviyonik Yükseltme Programının bir parçası olarak T-38C’leri aldı. AETC’nin sahip olduğu T-38C’ler, güvenilirliği ve bakımı artırmak için ana motor bileşenlerinin yerini alan tahrik modernizasyonuna ve mevcut kalkış itiş gücünü artırmak için bir motor giriş/enjektör modifikasyonuna tabi tutulmuştur. Pacer Classic programı ile yapılan bu yükseltmeler ve modifikasyonlar, T-38’lerin hizmet ömrünü 2020’den sonra da uzatmalıdır. T-38’in , 2011’de sürdürdüğü %75’lik bir kullanılabilirlik hedefi vardır , ancak 2015’te kullanılabilirlik %60’tır.
USAF, USN ve NASA‘nın yanı sıra diğer T-38 operatörleri arasında Alman Hava Kuvvetleri ( Luftwaffe ), Portekiz Hava Kuvvetleri , Çin Cumhuriyeti Hava Kuvvetleri ve Türk Hava Kuvvetleri yer aldı .
Yenisiyle değiştirme
USAF , 2010 yılında T-38’in yerini almak üzere TX Programını başlattı . İstekliler dahil: bir ortak girişim BAE Systems sunan ve Rolls Royce, Hawk eğitmen ile Atışlar’ı Adour Mk951 motoru ile donatılmış, FADEC ; T-50’yi sunan Lockheed Martin ve Korea Aerospace Industries ; ve Raytheon ve Alenia Aermacchi , tasarımı M-346 ile başlayan bir uçak olan sunuyor . Boeing ve Saab , General Electric F404 turbofan motorundan güç alan yeni bir teknoloji tasarımı sundu . Boeing / Saab teklif 27 Eylül 20 Aralık 2016 tarihinde ve ilk uçtu 2018 TX rekabetin kazandığı ilan edildi.
NASA
NASA , otuz iki T-38 uçağından oluşan bir filo işletiyor ve uçağı, astronotları için bir jet eğitim uçağı ve bir kovalamaca uçağı olarak kullanıyor . Filosu öncelikle Houston , Teksas’taki Ellington Field’da bulunuyor . NASA’nın dahili tahminleri, 2015 yılına kadar operasyonel jet eğitim uçağı sayısının 16’ya düştüğünü gösteriyor. Ajans, T-38’leri uçmak ve bakımını yapmak için yılda 25-30 milyon dolar harcıyor.
Sırasında Uzay Mekiği astronotlar varmak için dönemin NASA gelenek kuruldu Kennedy Uzay Merkezi’ne T-38 pençelerine.
ABD’de özel sektöre ait yedi adet T-38 var Boeing , takip uçağı olarak kullanılan iki adet T-38’e sahip . Thornton Corporation, iki T-38 ve üç F-5’e sahiptir ve Ulusal Test Pilot Okulu , bir T-38’e sahiptir. Ayrıca, iki kişi daha özel mülkiyettedir.
Nehody a incidenty
Za dobu životnosti T-38 bylo zdokumentováno více než 210 ztrát a vystřelení letadel.
- 1962 únor: K první havárii T-38 došlo poblíž Webb AFB v Texasu. Jeden pilot zahynul.
- 1964 31. října: Astronaut Theodore Freeman byl zabit v důsledku střetu ptáků na letounu T-38 provozovaném NASA.
- 1966 28. února ( havárie NASA T-38 1966 ): Astronauti Elliot See a Charles Bassett byli zabiti, když narazili do budovy v mlze.
- 1967 5. října: Astronaut Clifton „CC“ Williams byl zabit při havárii letounu T-38 provozovaného NASA kvůli zácpě křidélek.
- 2021 19. února — dvoučlenná posádka USAF byla zabita při přistávací nehodě poblíž regionálního letiště Montgomery v Alabamě. Letoun byl přidělen ke 14. letovému výcvikovému křídlu USAF v Columbusu AFB v Mississippi.
V reakci na ropnou krizi z roku , v letech 1974 až 1983, akrobatický zobrazovací tým amerického letectva Thunderbirds přijal T-38 Talon, který spotřeboval mnohem méně paliva než F-4 Phantom . Tyto Blue Angels zmenšeny na Douglas A-4 Skyhawk přibližně ve stejnou dobu. Po incidentu „ Diamond Crash “ z roku 1982, který zabil čtyři ze šesti demonstračních pilotů Thunderbirds, byl T-38 v této roli nahrazen frontovou linií F-16A Fighting Falcon .
Varianty
US Navy DT-38A na United States Navy Fighter Weapons School „Top Gun“ (1974)
- N-156T : označení společnosti Northrop.
- YT-38 : Prototypy, dva postavené s motory YJ85-GE-1, později označené YT-38A a čtyři předprodukční letadla s motory YJ-85-GE-5, později označené T-38A.
- T-38A : dvoumístný pokročilý cvičný letoun, výrobní model, 1 139 postavený.
- T-38A (N) : Dvoumístná verze výcviku astronautů pro NASA. Viz T-38N níže.
- AT-38A : Malý počet T-38A byl přeměněn na cvičné letouny se zbraněmi.
- DT-38A : Řada amerických námořních letounů T-38A byla přeměněna na ředitele dronů.
- GT-38A : Trvale uzemněná letadla, často kvůli letové nebo pozemské nehodě, přeměněná na pozemní procedurální trenéry nebo trenéry údržby letadel.
- NT-38A : Malý počet T-38A byl přeměněn na výzkumná a testovací letadla.
- QT-38A : bezpilotní cílové letadlo dronů.
- AT-38B : Dvoumístný cvičný letoun se zbraněmi.
- T-38C : T-38A se strukturálními a avionickými upgrady.
- T-38M : Modernizované turecké vojenské letectvo T-38As s celoskleněným kokpitem a avionikou, upgradované společností Turkish Aerospace Industries pod kódovým názvem projektu „ARI“ ( turecky : Arı , pro Bee ).
- T-38N : Bývalé USAF T-38A zachráněné NASA a T-38As přímo přidělené NASA, které obdržely program pro aktualizaci avioniky (AUP), modernizaci komunikačních a navigačních systémů, výměnu zastaralé avioniky a přidání meteorologického radaru, systému řízení letu, výškové výstražné systémy a moderní ovládací prvky a displeje.
- N-205 : V květnu 1958 byla navržena varianta „vesmírného trenéra“ s trojitými raketovými motory pro svislé odpalování a schopná Mach 3,2 a maximální nadmořská výška 200 000 stop (61 000 m).
- ST-38 nebo N-205B : Revidovaný návrh na novou pilotní školu Aerospace Research v dubnu 1963 s valivým vzletem, maximální rychlostí 3,3 Machu a stropem 87 000 m (285 000 stop), dostatečně vysoký na to, aby kvalifikoval své piloty na astronauty křídla .
- T-38 VTOL Navrhovaná varianta vertikálního vzletu se čtyřmi zvedacími tryskami za pilotem.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Northrop T-38 Talon . |
- Страница Т-38 Talon на GlobalSecurity.org
- Страница Т-38 Talon на SR-71.org
- Фотогалерея НАСА
- «Белая ракета», журнал Air & Space / Smithsonian Magazine, Vol. 20, No. 3 (август / сентябрь 2005 г.), стр. 58–65.
vтеСамолеты и авиадвигатели Northrop | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначения производителя |
|
||||||||||||||||
По роли |
|
||||||||||||||||
Имена |
|
||||||||||||||||
См. Также: TR-3 |
vтеСША учебно — тренировочные самолеты назначения, армия / ВВС и Tri-Service система | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутый тренер (1925-1948) |
|
||||
Базовый бой (1936-1940) |
|
||||
Базовый тренер (1930-1948) |
|
||||
Основной тренер (1924-1948) |
|
||||
Основная последовательность (1948-настоящее время) |
|
||||
Альтернативные последовательности |
|
||||
1 Не назначен |
Авторитетный контроль |
|
---|
Прочий афтемаркет
Flightpath 1/72 T-38/F-5 access ladder
Артикул производителя: 72126
Фотообзоры
-
Фотообзор Т-38 на сайте ARC
-
Фотообзор Т-38 на сайте Cybermodeler
-
Фотообзор Т-38А на сайте Primeportal
-
Фотообзор Т-38А на сайте SVSM
-
Фотообзор Т-38C на сайте Primeportal
-
Фотообзор Т-38C на сайте SVSM
-
Фотообзор Т-38C на сайте ARC
-
Фотообзор Т-38 NASA на сайте ARC
- Willy Peeters. «Uncovering the Northrop T-38A/AT-38/T-38C Talon». Daco Publications #21
- «T-38, F-5A/B». Famous Airplanes #95
- «Cessna T-37B & Northrop T-38A Talon». Flugzeuge der Bundeswehr #40
- «T-38 Talon Pilot’s Flight Operating Instructions». Periscope
- Don Logan. «Northrop`s T-38 Talon. A Pictorial History». Schiffer
Variante
US Navy DT-38A la Școala de Arme de Vânătoare a Armatei Statelor Unite „Top Gun“ (1974)
- N-156T : desemnarea companiei Northrop.
- YT-38 : Prototipuri, două construite cu motoare YJ85-GE-1, denumite ulterior YT-38A și patru avioane de pre-producție cu motoare YJ-85-GE-5, denumite ulterior T-38A.
- T-38A : Avion de antrenament avansat cu două locuri, model de producție, 1.139 construite.
- T-38A (N) : versiune de antrenament pentru astronauți cu două locuri pentru NASA. A se vedea T-38N mai jos.
- AT-38A : Un număr mic de T-38A au fost transformate în aeronave de instruire a armelor.
- DT-38A : O serie de T -38A ale US Navy au fost transformate în directori de drone.
- GT-38A : Aeronave cu pământ permanent, adesea datorate accidentelor de zbor sau de la sol, transformate în antrenori de procedură la sol sau instructori de întreținere a aeronavelor.
- NT-38A : Un număr mic de T-38A au fost transformate în avioane de cercetare și testare.
- QT-38A : Avion cu dronă țintă fără pilot.
- AT-38B : Avioane de instruire a armelor cu două locuri.
- T-38C : Un T-38A cu îmbunătățiri structurale și avionice.
- T-38M : T-38A a forțelor aeriene turcești modernizate cu cabină de pilotaj completă din sticlă și avionică, modernizate de Turcia Aerospace Industries sub numele de cod al proiectului „ARI” ( turc : Arı , pentru Bee ).
- T-38N : Fostele T-38A din USAF au fost garantate NASA și T-38A au fost atribuite direct NASA care a primit un program de actualizare a avionicii (AUP), modernizând sistemele de comunicații și navigație, înlocuind avionica învechită și adăugând un radar meteo, un sistem de gestionare a zborului, sisteme de avertizare la altitudine și controale și afișaje moderne.
- N-205 : varianta „Space trainer” propusă în mai 1958, cu motoare cu rachetă triplă pentru lansare verticală, capabilă de Mach 3.2 și o altitudine maximă de 200.000 de picioare (61.000 m).
- ST-38 sau N-205B : Propunere revizuită în aprilie 1963 pentru noua școală pilot de cercetare aerospațială, cu o decolare de rulare, viteză maximă de Mach 3.3 și un plafon de 285.000 de picioare (87.000 m), suficient de mare pentru a-și califica piloții pentru astronaut aripi .
- T-38 VTOL Varianta de decolare verticală propusă cu patru duze de ridicare în spatele pilotului.
Декали
Артикул производителя: 72012
Артикул производителя: 72135
Two Bobs 1/72 T-38A Talon Tango Part 1
Артикул производителя: 72053
Варианты:
- T-38A, 64-281/BB 9RW 2003 Overall black with red markings;
- T-38A, 68-139/HO 7CTS 2003 Overall black with grey markings;
- T-38A, 63-845/WM 509BW 2003 Overall FS36118 with lt grey markings;
- T-38A, 23632/32 Grape scheme,
- T-38A, 13168/68 Snake scheme, both 64FWS Nellis AFB Aggressors 1979;
- T-38A, 88138/HM LIFT scheme 479TTW Holloman 1988
Two Bobs 1/72 T-38A Talon Tango Part 2
Артикул производителя: 72054
Варианты:
- T-38A, 688158, USNTPS, Pax River, 1995
- T-38A, 614856, USNTPS, Pax River, 2003
- T-38A, 68-154, ED, Edwards AFB, 2003
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Northrop T-38 Talon . |
- Страница Т-38 Talon на GlobalSecurity.org
- Страница Т-38 Talon на SR-71.org
- Фотогалерея НАСА
- «Белая ракета», журнал Air & Space / Smithsonian Magazine, Vol. 20, No. 3 (август / сентябрь 2005 г.), стр. 58–65.
vтеСамолеты и авиадвигатели Northrop | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначения производителя |
|
||||||||||||||||
По роли |
|
||||||||||||||||
Имена |
|
||||||||||||||||
См. Также: TR-3 |
vтеСША учебно — тренировочные самолеты назначения, армия / ВВС и Tri-Service система | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутый тренер (1925-1948) |
|
||||
Базовый бой (1936-1940) |
|
||||
Базовый тренер (1930-1948) |
|
||||
Основной тренер (1924-1948) |
|
||||
Основная последовательность (1948-настоящее время) |
|
||||
Альтернативные последовательности |
|
||||
1 Не назначен |
Авторитетный контроль |
|
---|
Um T-38 Talon em exibição no Frontiers of Flight Museum
Um T-38 Talon em exibição no Complexo de Visitantes do Centro Espacial Kennedy
Números de série T-38 60-0573, 60-0589 e 61-0828 no Aeroporto Regional Owatonna Degner , Minnesota
?? — 10868 — Entrada do Aeroporto Internacional de Laredo , Laredo Texas
- T-38A
- 58-1196 — California Science Center , em Los Angeles, Califórnia
- 59-1600 — Aeroporto Phoenix – Mesa Gateway
- 59-1601 — No visor da base, área da Air University , Maxwell AFB , Alabama
- 59-1602 — Na exibição da base, Academia da Força Aérea dos Estados Unidos , em Colorado Springs, Colorado . Pintado como «Thunderbird 1»
- 59-1604 — Museu Nacional da Aviação Naval , NAS Pensacola , Flórida; Ex-aeronaves da USAF foram resgatadas para a USN e utilizadas pela US Naval Test Pilot School em NAS Patuxent River , Maryland.
- 59-1605 — Exibição de base, Museu de História e Tradições da USAF, Lackland AFB , Texas
- 60-0549 — Prairie Aviation Museum, em Bloomington, Illinois
- 60-0551 — A ser exibido no National Air and Space Museum em Washington, DC
- 60-0558 — American Legion Post 233 em Edimburgo, Indiana
- 60-0570 — Museu Edward F. Beale, Beale AFB , Califórnia
- 60-0573 — Em exibição, Aeroporto Regional de Owatonna Degner , Owatonna, Minnesota (com 60-0589 e 61-0828)
- 60-0574 — Na tela base, Laughlin AFB , Texas
- 60-0589 — Em exibição, Aeroporto Regional de Owatonna Degner , Owatonna, Minnesota (com 60-0573 e 61-0828)
- 61-0817 — Oklahoma Welcome Station, adjacente a Tinker AFB , Oklahoma .
- 61-0825 — Em exibição, US Space & Rocket Center , Huntsville, AL (como N999NA, não é o esquema de pintura original). Apareceu no Shipping Wars TV Show sendo transportado da NASA Houston para Huntsville, AL.
- 61-0828 — Em exibição, Aeroporto Regional de Owatonna Degner , Owatonna, Minnesota (com 60-0573 e 60-0589)
- 61-0829 — Aeroporto Municipal de Gallup , Gallup , Novo México
- 61-0838 — No visor da base, em frente ao Randolph Inn Visiting Officers Quarters (VOQ), Randolph AFB , Texas
- 61-0854 — Pima Air and Space Museum , adjacente a Davis-Monthan AFB em Tucson, Arizona , em exibição nas marcações da 479th Tactical Training Wing em Holloman AFB, NM , por volta de 1982.
- 61-0858 — Sheppard AFB Air Park, Sheppard AFB , Texas
- 61-0902 — Science Spectrum em Lubbock, Texas .
- 61-0926 — Salina Oklahoma, gramado do posto # 240 da American Legion
- 62-3673 — Número de construção (C / N) do Aeroporto de Mason County (Michigan) — N.5378, construído em 1962, pintado em azul e cinza camuflagem estática exibida em um pedestal ao longo da US10 mostrando as marcas da cauda da USAF do 434º Esquadrão de Treinamento de Caça quando era localizado na Base Aérea de Holloman entre 1977 e 1991
- 63-8125 — Sheppard AFB Air Park, Sheppard AFB , Texas
- 63-8224 — Evergreen Aviation & Space Museum em McMinnville, Oregon ; pintado nas cores da NASA, suspenso no teto no Air and Space Exhibit Hall.
- 64-13198 — Museu Hangar 25, (antigo Webb AFB) em Big Spring, Texas
- 65-10405 — Na tela base, Columbus AFB , Mississippi
- 65-10426 — Na tela base, Vance AFB , Oklahoma
- 66-8381 / NASA 901 (N901NA) — Atribuído diretamente à NASA como o segundo NASA T-38 a ser designado como ‘NASA 901’ e ‘N901NA’; em exibição no Aviation Heritage Park, Bowling Green, Kentucky
- GT-38A
- 60-0592 — Dyess Linear Air Park, Dyess AFB , Texas
- 60-0593 — March Field Air Museum no March ARB (antigo March AFB ) em Riverside, Califórnia , em exibição com as marcações dos Thunderbirds.
- 61-0824 — Hill Aerospace Museum adjacente a Hill AFB , Utah .
- YT-38A
58-1192 — South Dakota Air and Space Museum em Ellsworth AFB , South Dakota .
- AT-38B
- 60-0576 — Na tela base, Holloman AFB , Novo México .
- 65-10441 — Museu Nacional da Força Aérea dos Estados Unidos em Wright-Patterson AFB em Dayton, Ohio . Esta aeronave foi aposentada em 1991, entrou no museu em 1999 e foi colocada em exibição em 2004.
- T-38N
- 65-10329 / NASA 969 (N969NA) — Em exibição no Kennedy Space Center Visitor Complex , NASA / John F. Kennedy Space Center , Merritt Island, Flórida
- 65-10355 / NASA 913 (N913NA) — Em exibição no Intrepid Sea, Air & Space Museum , Nova York, Nova York
- 65-10402 / NASA 968 (N968NA) — Em exibição no Centro Espacial Houston
- 66-8381 / NASA 901 (N901NA) — Atribuído diretamente à NASA como o segundo NASA T-38 a ser designado como NASA 901 e N901NA; em exibição no Aviation Heritage Park, Bowling Green, Kentucky
Тактико-технические характеристики
Источник данных: Артемьев, 2002. Технические характеристики
- Экипаж: 7
- Длина: 40,075
- Размах крыла: 37,4
- Высота: 10,12 м
- Площадь крыла: 140 м²
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
- Колея шасси: 9,0 м
- Масса пустого: 34 700 кг
- Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
- Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
- Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с.
(4 × 3126 кВт (взлётная))
- Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
- Диаметр винта: 4,5 м
- Масса двигателя: 1040 кг
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
- Боевой радиус: 2200 км
- Техническая дальность: 9500 км
- Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66 000 кг)
- Длина разбега: 1700 м
- Длина пробега: 1070 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: нормальная: 5430 кг
- максимальная: 8400 кг
Бомбы: противолодочные:
- свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»