Список авианосцев вмс сша — list of aircraft carriers of the united states navy

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2020 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/A-18С И F/A-18E «ХОРНЕТ»

Истребитель F/A-18

Фирма-изготовитель: .

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: .

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 «Хокай»

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» — это «небесное око» авианосной ударной группы. Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

Список исключённых авианосцев

На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.

Список исключённых авианосцев
№ п/п Название Тип Бортовой номер Заложен/вступил в строй Дата исключения
1 “Рейнджер” “Рейнджер” CV-4 26.09.1931/06.1934 18.10.1946 г.
2 “Энтерпрайз” “Йорктаун” CV-6 16.07.1934/05.1938 17.02.1947 г.
3 “Эссекс” “Эссекс” CV-9 28.04.1941/31.12.1942 30.06.1969 г.
4 “Йорктаун” “Эссекс” CV-10 1.12.1941/15.04.1943 27.06.1970 г.
5 “Интрепид” “Эссекс” CV-11 1.12.1941/16.08.1943 15.03.1974 г.
6 “Хорнет” “Эссекс” CV-12 3.08.1942/29.11.1943 26.06.1970 г.
7 “Франклин” “Эссекс” CV-13 7.12.1942/31.01.1944 1.10.1964 г.
8 “Рэндолф” “Эссекс” CV-15 10.05.1943/9.10.1944 1.06.1973 г.
9 “Тикондерога” “Эссекс” CV-14 1.02.1943/8.05.1944 16.11.1973
10 “Лексингтон” “Эссекс” CV-16 5.09.1941/17.02.1943 8.11.1991 г.
11 “Банкер Хилл” “Эссекс” CV-17 5.09.1941/24.05.1943 1.11.1966 г.
12 “Уосп” “Эссекс” CV-18 8.03.1942/24.11.1943 1.07.1972 г.
13 “Хэнкок” “Эссекс” CV-19 26.01.1943/15.04.1944 30.01.1976 г.
14 “Беннингтон” “Эссекс” CV-20 15.12.1942/6.08.1944 15.01.1970 г.
15 “Боксер” “Эссекс” CV-21 13.09.1943/04.1945 1.12.1969 г.
16 “Индепенденс” “Индепенденс” CVL-22 1.03.1941/01.1943 28.08.1946 г.
17 “Белло Вуд” “Индепенденс” CVL-24 11.08.1941/03.1943 13.01.1947 г.
18 “Коупенс” “Индепенденс” CVL-25 17.12.1941/05.1943 1.11.1959 г.
19 “Монтерей” “Индепенденс” CVL-26 29.12.1941/06.1943 15.01.1956 г.
20 “Лэнгли” “Индепенденс” CVL-27 11.04.1942/08.1943 11.02.1947 г.
21 “Кабот” “Индепенденс” CVL-28 13.03.1942/06.1943 12.02.1947 г.
22 “Батаан” “Индепенденс” CVL-29 31.08.1942/11.1943 9.08.1954 г.
23 “Сан Джасинто” “Индепенденс” CVL-30 26.10.1942/12.1943 1.06.1970 г.
24 “Бон Омм Ричард” “Эссекс” CV-31 1.02.1943/26.11.1944 2.07.1971 г.
25 “Лейте” “Эссекс” CV-32 21.02.1944/11.04.1946 15.05.1959 г.
26 “Кирсардж” “Эссекс” CV-33 1.03.1944/2.03.1946 13.02.1970 г.
27 “Орискани” “Эссекс” CV-34 1.05.1944/25.09.1950 30.09.1975 г.
28 “Энтитэм” “Эссекс” CV-36 5.03.1943/28.01.1945 8.05.1963 г.
29 “Принстон” “Эссекс” CV-37 14.09.1943/18.11.1945 30.01.1970 г.
30 “Шангри-Ла” “Эссекс” CV-38 15.01.1943/15.09.1944 30.07.1971 г.
31 “Лейк Шамплейн” “Эссекс” CV-39 15.03.1943/3.06.1945 2.05.1966 г.
32 “Тарава” “Эссекс” CV-40 1.03.1944/8.12.1945 13.03.1960 г.
33 “Мидуэй” “Мидуэй” CVB-41 27.10.1943/10.09.1946 11.04.1992 г.
34 “Франклин Д. Рузвельт” “Мидуэй” CVB-42 1.12.1943/27.10.1945 30.09.1977 г.
35 “Корал Си” “Мидуэй” CVB-43 10.07.1944/1.10.1947 26.04.1990 г.
36 “Вэлли Фордж” “Эссекс” CV-45 7.09.1944/3.11.1946 16.01.1970 г.
37 “Филиппин Си” “Эссекс” CV-47 19.08.1944/11.05.1946 28.12.1958 г.
38 “Сайпан” “Сайпан” CVL-48 10.07.1944/14.07.1946 14.01.1970 г.
39 “Райт” “Сайпан” CVL-49 21.08.1944/9.02.1947 27.05.1970 г.
40 “Форрестол” “Форрестол” CV-59 14.07.1952/1.10.1955 11.09.1953 г.
41 “Саратога” “Форрестол” CV-60 16.12.1952/14.04.1956 20.08.1994 г.
42 “Рэнджер” “Форрестол” CV-61 2.08.1954/10.08.1957 10.07.1993 г.
43 “Индепенденс” “Форрестол” CV-62 1.07.1955/10.01.1959 30.09.1998 г.
44 “Китти Хоук” “Китти Хоук” CV-63 27.12.1956/29.04.1961 31.01.2009 г.
45 “Констелейшн” “Китти Хоук” CV-64 14.09.1959/27.10.1961 7.08.2003 г.
46 “Америка” “Китти Хоук” CV-66 9.01.1961/23.01.1965 9.08.1996 г.
47 “Джон Ф. Кеннеди” “Китти Хоук” CV-67 22.10.1964/7.09.1968 1.08.2007 г.

Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.

Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США

Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований  считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

И сколько это будет стоить?

Что до сравнительной стоимости концептов, то здесь, увы, автора подводит плохое знание английского. По всей видимости, под термином «Total recurring ship cost» Б. Мартин и М. Макмехон понимают нечто промежуточное между стоимостью постройки серийного корабля и стоимостью его жизненного цикла. Во всяком случае, этот «Total recurring ship cost» для кораблей типа «Джералд Р. Форд» в ценах 2018 г определен в докладе как 18 460 млн. долл.

Как можно видеть, CVN 8X по своему боевому потенциалу практически не уступает «Джералду Р. Форду», но увы, он также практически не уступает ему и по стоимости – она авторами доклада определена в 17 540 млн. долл. и всего на 920 млн. долл. (менее 5%) ниже «фордовской». Иное дело – семидесятитысячный CVN LX – тут экономия составит 4 895 млн. долл. или чуть более 26,5%. Однако не следует забывать, что достигнута она будет за счет существенного падения боеспособности авианосца, по самолето-вылетам примерно вдвое, а также существенного сокращения боевых запасов и ослабления конструктивной защиты.

А вот CV LX представляет собой очень привлекательный с точки зрения финансов вариант, потому что его «Total recurring ship cost» составляет всего 4 200 млн. долл. или менее 23% стоимости атомного суперавианосца. Но здесь Б. Мартин и М. Макмехон напоминают, что для того, чтобы компенсировать отсутствие одного «Джералда Р. Форда», потребуется как минимум два корабля типа CV LX, а самое главное – на них невозможно базирование самолетов ДРЛО и РЭБ, без которых ведение современного воздушного боя совершенно немыслимо.

Таким образом, корабли типа CV LX можно будет использовать только там, где им могут оказать соответствующую поддержку либо суперавианосцы, либо самолеты сухопутного базирования, то есть их боевой потенциал существенно ограничен.

Что же до CV ЕX, то здесь вердикт специалистов РЭНД однозначен – может быть, в каких-то специфических случаях подобные корабли и будут полезны, но заменить, или хотя бы выступить в качестве полезного дополнения суперавианосцам они не смогут. А вот CVN LX и CV LX с определенными оговорками могут быть рассмотрены в качестве направления дальнейших работ по легкому авианосцу.

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид ядерных реакторов на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка – это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них – «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2021 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2021.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/A-18С И F/A-18E «ХОРНЕТ»

Истребитель F/A-18

Фирма-изготовитель: компания «Боинг Эйркрафт».

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: компания «Локхид Мартин».

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 «Хокай»

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» — это «небесное око» авианосной ударной группы. Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

ВЕРТОЛЕТ SH 60 «СИХОК»

Легкий палубный многоцелевой вертолет, представленный в различных модификациях: базовой, противолодочной и поисково-спасательной.

Изготовитель: «Сикорски».

Энергетическая установка: два турбовальных газотурбинных двигателя 1260 KW «Дженерал Электрик» T700-GE-401C.

Максимальная скорость: 270 км/ч.

Дальность полета: 700 км.

Боевой радиус (в противолодочном варианте): 185 км.

Практический потолок: 5800 м.

Вооружение (в противолодочном варианте): 3 торпеды, или 3 ПКР, или 4 ракеты Hellfire.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам книги Кит и Кэролин Боннер «Военные корабли. Мощь и сила современного флота». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Стрельба из спаренной 40-мм установки Bofors во время учений HMS Rajah

Первоначально на эскортные авианосцы типа Bogue устанавливались по два 102-мм орудия Mark 9 с длиной ствола 50 калибров. Они располагались на боковых спонсонах галерейной палубы в кормовой части корабля. Кроме того для решения задач ПВО на кораблях серии установили четыре спаренные 40-мм зенитные установки Mark 1 и десять 20-мм зенитных орудий Mark 2.

Для управления стрельбой использовался оригинальный директор управления огнем Mk.51 с аналоговым вычислительным устройством.

Авиационное вооружение

Supermarine Seafire и Fairey Swordfish авиагруппы HMS Battler

Эскортные авианосцы типа Bogue состоявшие на службе в ВМС США в основном входили в состав авианосных противолодочных групп. Для действий в составе этих подразделений они комплектовались истребительными и ударными эскадрильями. На вооружении истребительных эскадрилий были самолеты Grumman F4F Wildcat. Ударные эскадрильи были вооружены бомбардировщиками-торпедоносцами Grumman TBF Avenger. Данный состав авиагруппы обеспечивал высокую эффективность авианосца. Зачастую Grumman F4F Wildcat использовались в качестве разведчиков, а Grumman TBF Avenger наносили «решающий удар». Исключение составлял USS Barnes (CVE-20) на борту которого с 13 июля 1944 года базировались эскадрильи авиационной группы Ranger (рус. Ренжер): 11-я истребительная эскадрилья VF-4 «Red Rippers» (рус. «Красные Потрошители»), 14-я ударная эскадрилья VB-4 «Top Hatters» (рус. «Шляпники») и 15-я штурмовая эскадрилья VT-4 «Valions» (рус. «Вирджинские львы»). Эти эскадрильи вооружались соответственно истребителями Grumman F6F Hellcat, пикирующими бомбардировщиками-торпедоносцами Curtiss SB2C Helldiver и бомбардировщиками Grumman TBM-1C Avenger.

В Королевских ВМС авианосцы по своему назначению подразделялись на собственно эскортные, штурмовые, поддержки десанта, для действий против берега и вражеского судоходства. В зависимости от назначения и задач в составе их авиагрупп могли быть истребители: Hawker Sea Hurricane, Fairey Firefly, Supermarine Seafire, Grumman F4F Wildcat, Chance Vought F4U Corsair и Grumman F6F Hellcat. Бомбардировщики-торпедоносцы: Fairey Swordfish, Vultee A-31 Vengeance, Fairey Barracuda, Grumman TBF Avenger, Curtiss SB2C Helldiver. Самолеты-разведчики: Supermarine Walrus и North American T-6 Harvard.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Антенны радаров и радиомаяка

Для обнаружения воздушных целей эскортные авианосцы типа Bogue оснащались радиолокационными станциями типа SC. Эти РЛС работали на волне длиной 1,63 м. и при мощности 100 кВт имели дальность обнаружения по самолетам — 60 км, по кораблям — 20 км. Радар имел большую плоскую квадратную антенну с ручным приводом. Для обнаружения надводных целей были установлены РЛС SG. Радар имел мощность 50 кВт и позволял обнаруживать низколетящие самолеты на удалении до 30 км, а крупные корабли на расстоянии 41 км. Его небольшая усеченная параболическая антенна располагалась на платформе на фок-мачты. Рядом с ней находилась антенна радиомаяка YE системы привода самолетов авиагруппы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector