Авианосная ударная группа 5

А зачем США вообще авианосный флот?

В свете всего вышесказанного, напрашивается вполне однозначный вывод о том, что боевые возможности современных ВМС США, несмотря на многократные и разнообразные попытки их приведения в соответствие с радикально возросшими угрозами со стороны вероятных противников, и по сей день остаются на уровне явно недостаточном для проведения эффективных стратегических операций с гарантированным успешным исходом. Причём это уже касается, похоже, действий ВМС США не только против таких военных колоссов, как Китай или Россия, но и против некоторых средних государств, ранее вполне доступных для американских «ста тысяч тонн дипломатии».

Именно в этом, на наш взгляд, и заключается главная причина того, что военно-морские силы США сегодня ведут себя крайне осторожно и сдержанно в акваториях, примыкающих к Исламской Республике Иран. В то время, как сами иранцы без обиняков заявляют, что американские авианосцы просто-напросто испугались заходить в Персидский залив

И хотя иранские возможности по созданию неприступной «зоны ограничения доступа» наверняка значительно уступают российским или китайским, даже этих возможностей, возможно, вполне достаточно для того, чтобы американские флотоводцы сочли существующий риск неприемлемо высоким и отказались идти на заведомую авантюру.

navy.mil
Шесть десантных кораблей и пять авианосцев не пошли к берегам Ирана, а пришвартовались в Норфолке.

Иначе говоря, сегодня у берегов Ирана мы воочию наблюдаем именно то, о чём все уже давно догадывались, но что до сих пор допускалось только теоретически — реальный и полномасштабный крах американской военно-морской стратегии, построенной на основе мифического всемогущества авианосного флота, который на практике оказался колоссом на глиняных ногах. И тот факт, что американский президент Трамп после безуспешных попыток запугивания Ирана своей военно-морской армадой, был вынужден сменить гнев на милость и предложить Тегерану переговоры — лучшее тому доказательство.

Структура командования и боевые части АУГ ВМС США

Структура командования АУГ ВМС США

АУГ ВМС США представляет собой оперативное соединение кораблей под командованием старшего офицера ВМС (CCSG or COMCARSTRKGRU в аббревиатурах ВМС США) в ранге младшего контр-адмирала (RDML) . По обычной практике командующий группировкой по окончании командования и новом назначении обычно получает следующий ранг контр-адмирала.

В непосредственном подчинении командующего авианосной группировкой находятся командиры отдельных воинских частей и корабельных дивизионов группировки:

  • командир флагманского АВМА (в чине капитана первого ранга (U.S. Navy Captain))
  • командир базирующегося на авианосце ОАП ВМС

(в чине капитана первого ранга (U.S. Naval Aviation Captain) или полковника КМП США (USMC Сolonel))

  • командир дивизиона ракетных крейсеров (в чине капитана первого ранга)
  • командир дивизиона эсминцев УРО (в чине капитана первого ранга)
  • командир дивизиона АПЛ (в чине капитана первого или второго (U.S. Navy Сommander) ранга)

Боевые части АУГ ВМС США

Залповый запуск ЗУР ПВО SM-3 из вертикальных ПУ Mk 41 с ЭМ УРО № 68 «Салливанз» типа «Арли Берк»

ЦБУ БИУС ПВО «Иджис»(AEGIS) КР УРО № 49 «Винсенс» типа «Тикондерога» с характерной для ранних типов комплекса схемой отображения обстановки на четырех экранах (1988 г.)

ЦБУ БИУС ПВО «Иджис» (AEGIS) ЭМ УРО № 56 «Джон Маккейн» типа «Арли Берк» с характерной для эсминцев схемой отображения обстановки на двух экранах (вместо четырех на крейсерах) (1997 г.)

Авианосная ударная группировка ВМС США включает в себя следующие боевые части:

Ударная БЧ группировки (Strike Warfare (STWC) в обозначениях ВМС США)

Командиром ударной БЧ группировки является командир ОАП ВМС, который принимает боевые решения на применение всех ударных средств группировки, в том числе КР «Томагавк» морского базирования

БЧ ПВО группировки (Air Warfare (AWC) в обозначениях ВМС США) .

Командиром БЧ ПВО является командир дивизиона ракетных крейсеров. Для более оперативного реагирования на меняющуюся воздушную обстановку в районе действия группировки командир БЧ ПВО с офицерами управления находится не на флагманском ЦБУ авианосца, а на ЦБУ одного из КР УРО группировки, куда выводится оперативная обстановка БИУС ПВО «Иджис»(AEGIS).

БЧ РЭБ и радиотехнического вооружения группировки (Command & Control, Space and Electronic Warfare (C2W) в обозначениях ВМС США)

Командир БЧ РЭБ и радиотехнического вооружения группировки выдает командующему группировкой рекомендации на применение в интересах группировки средств РЭБ и средств радиотехнической разведки. Командир БЧ РЭБ также несет ответственность за предоставление командующему оперативной разведсводки по району нахождения группировки, а также за организацию всех видов радиотехнической связи группировки.

  • БЧ обороны морского участка группировки (Surface Warfare (SUWC) в обозначениях ВМС США)
  • БЧ ПЛО группировки (Undersea Warfare (USWC) в обозначениях ВМС США)

Командиром БЧ обороны морского участка и БЧ ПЛО группировки (с приданным ей дивизионом многоцелевых ПЛАРК) является командир дивизиона ЭМ УРО, находящийся для лучшего контроля за обстановкой на море на одном из ЦБУ флагманского авианосца группировки.

Летающие роботы тоже не помогут

Ещё одна попытка вырваться из «заколдованного круга» военной неэффективности предпринимается буквально на наших глазах. Речь идёт о запуске ВМС США программы так называемых ударных беспилотных кораблей. Главное преимущество которых, по замыслу их сторонников, заключается в том, что они будут прорываться в «зоны ограничения доступа» даже в ситуациях, которые для кораблей с экипажем на борту являются чистым самоубийством. Однако заманчивая, на первый взгляд, безэкипажная концепция, уже на этапе своего осмысления в самих США, подверглась беспощадной критике.

darma.mil
Беспилотный корабль Sea Hunter.

Трезвомыслящие военные специалисты указывают на практическую невозможность применения такого беспилотного флота против развитой в военно-техническом отношении страны, которая обладает мощными средствами радиоэлектронной борьбы. Такой противник будет способен не только парализовать электронные системы управления данным беспилотным флотом, но даже взять это управление на себя и использовать эти корабли-роботы для нанесения удара по самим ВМС США. Попутно замечу, что это не просто теория, а вполне эффективная практика. К примеру, тот же Иран неоднократно перехватывал управление американскими дронами и сажал их в целости и сохранности на свои аэродромы.

Между тем, в условиях отсутствия гарантированного прикрытия с воздуха, своих наступательных возможностей лишается и Корпус морской пехоты США, для которого высадка на вражеский берег в подобных условиях станет бессмысленным актом суицида.

Типы авианосцев

По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:

  • CVA – ударные;
  • CVAN – ударные атомные;
  • лёгкие (CVL);
  • противолодочные (CVS);
  • в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.

В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).

Списочный состав АУГ

Списочный состав флагманских авианосцев ВМС США

Название Верфь Начало службы Статус Штат базирования Порт приписки

АВМА типа «Нимиц»
1. «Нимиц»(CVN-68) Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг 1975 г. В строю Вашингтон ВМБ «Китсап»
2. «Дуайт Эйзенхауэр»(CVN-69) там же 1977 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
3. «Карл Винсон»(CVN-70) там же 1982 г. В строю Вашингтон ВМБ «Китсап»
4. «Теодор Рузвельт»(CVN-71) там же 1986 г. В строю Калифорния ВМБ «Сан-Диего»
5. «Авраам Линкольн»(CVN-72) там же 1989 г. В строю Калифорния ВМБ «Сан-Диего»
6. «Джордж Вашингтон»(CVN-73) там же 1992 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
7. «Джон Стеннис»(CVN-74) там же 1995 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
8. «Гарри Трумэн»(CVN-75) там же 1998 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»
9. «Рональд Рейган»(CVN-76) там же 2003 г. В строю Япония ВМБ «Йокосука»
10. «Джордж Буш»(CVN-77) там же 2009 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»

АВМА типа «Форд»
11. «Джеральд Форд»(CVN-78) там же 2017 г. В строю Виргиния ВМБ «Норфолк»

Универсальные десантные корабли — это недоавианосцы. Где разум?

Однако сам характер этих попыток подчёркивает, скорее, фундаментальность возникшего тупика, нежели наличие света в конце тоннеля.

Прежде всего, ВМС США взялись за пересмотр концепции применения своих авианосных сил. Ввиду огромной дороговизны и растущей уязвимости больших авианосцев, была предпринята попытка перенести центр тяжести прорыва «запретных зон» на Корпус морской пехоты и вооружённые ударной палубной авиацией универсальные десантные корабли (УДК).

marines.mil
Универсальный десантный корабль Корпуса морской пехоты USS Makin Island.

Однако уже сегодня стало вполне очевидно, что это попытка с негодными средствами. УДК, оснащённые самолетами F-35B, имеющими весьма ограниченные боевые возможности в сравнении с ударной авиацией классических авианосцев, оказались чем-то вроде недоразвитых авианесущих кораблей, способных выполнять ограниченный спектр операций против крайне слабых в военном отношении стран.

Авиакомпания Carrier Air Wing

F / A-18F супер Hornet из ЛЖК-103 готовится к запуску с Дуайтом Эйзенхауэром

Carrier Air Wing One включает в себя:

  • 11-я ударная истребительная эскадрилья ( VFA-11 )
  • Ударная истребительная эскадрилья 81 , ( VFA-81 )
  • Ударная истребительная эскадрилья 136 , ( VFA-136 )
  • Ударная истребительная эскадрилья 211 , ( VFA-211 )
  • 126-я авиационная эскадрилья дальнего обнаружения авианосца ( VAW-126 )
  • Электронная штурмовая эскадрилья 140 , ( VAQ-137 )
  • Эскадрилья материально-технического обеспечения флота 40 дет. 2 , ( VRC-40 )
  • Вертолетная морская боевая эскадрилья 11 , ( HSC-11 )
  • Вертолетная морская ударная эскадрилья 72 , ( HSM-72 )

Типичный состав

Ударная группа USS George Washington Carrier в 2003 году.

SCE строго не фиксируются по своему составу и могут быть изменены в соответствии с угрозами, ролями и задачами, ожидаемыми во время развертывания, и, следовательно, переноситься с одного на другое. ВМФ заявляет, что настоящего определения SCE не существует. Однако все они состоят из судов одного типа. Группа авианосцев ВМС США обычно включает:

  • SuperCarrier  (FR) , который является центральной полосой , а также служит Flagship для командира CSG и его соответствующего персонала. Авианосцем командует капитан .
  • Carrier Air Wing (CVW) , как правило , состоит из до девяти эскадрилий . Carrier Air Wing командует капитан авиации (иногда полковник из морской пехоты ).
  • Один или два крейсера ракеты многоцелевой (CG) Aegis из класса Тикондерога оснащен ракетами BGM-109 Tomahawk для мощности дальнего удара.
  • Эскадрильный эсминец ( DESRON  (in) ) под командованием капитана, который командует эсминцами сопровождения, с двумя-тремя ракетными эсминцами (DDG) класса Arleigh Burke, используемыми в основном для зенитных (AAW) и противолодочных (ASW), но также несут ракеты «Томагавк» для нанесения ударов на большие расстояния.
  • До двух ударных подводных лодок, чаще всего класса Лос-Анджелес, используемых для защиты CSG от надводных кораблей и вражеских подводных лодок. Они также несут ракеты «Томагавк» для нанесения ударов на большие расстояния.
  • Комбинация судов снабжения и вспомогательных судов (AOE / AOR).

Если это зависит от CSG в оперативном и административном плане, корабли и авианосное крыло назначаются различным командам ВМС США (команды типа TYCOMS / US Navy  (en) ). Авианосец и авианосец Air Wings находятся под административным контролем командующего Военно-морскими военно-воздушными силами Атлантического флота США  (In) или командующего Военно-морскими военно-воздушными силами Тихоокеанского флота  (in) . Корабли сопровождения, включая крейсеры и эскадрилью ракетных эсминцев CSG, находятся под административным контролем командующего надводными силами ВМС в Атлантике  (in) или командующего надводными силами ВМС в Тихом океане  (in) .

«Джеральд Р. Форд»

Это головной корабль новой серии, которая, согласно планам ВМС США, должна заменить корабли типа «Нимиц».

Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Введён в боевой состав 31.05.17 с присвоением бортового номера CVN-78, заменив им отслуживший свой срок авианосец «Энтерпрайз» с бортовым номером CVN-65, который с 01.12.2012 года вывели из боевого состава и отправили на консервацию.

Работа над двумя другими кораблями данного типа, «Джон Ф. Кеннеди» и «Энтерпрайз» (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на разных стадиях реализации проектов.

Первый заложен и идёт его плановое строительство. По второму только подписаны документы на строительство.

Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд»
Характеристики Их значения
Водоизмещение Стандартное – 98 425 т
Полное – 106 300 т (вероятно)
Длина Максимальная – 337 м
Ширина Максимальная – 78 м
По ВЛ – 41 м
Высота 76 м
Осадка Максимальная – 12,5 м
Стандартная – 11,3 м
Силовая установка основная Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт – два
Паровые турбины – 4
Вспомогательная установка Дизельные двигатели – 4
Дальность хода Не ограничена
Скорость хода Крейсерская превышает 30 узлов
Автономность плавания По наличию питания – 100 суток
По запасам авиационного керосина – 30 суток
Экипаж 4 660 чел.
Вооружение Информация весьма разрозненная и разноречивая. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронным вооружениям, так и З)РК, ЗАК (см. выше).В качестве достоверных можно привести сведения о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами среднего радиуса действия (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющуюся модификацией ЗУР RIM-7 “СиСпарроу”.
Авиационная группа 90 единиц (ожидаемая)
Палубный штурмовик (истребитель-бомбардировщик) F/A-18E/F, F-35
Радиоэлектронной разведки EA-18G
ДРЛО E-2D
Тактический палубный транспортный самолет C-2A
Корабельный многоцелевой вертолет MH-60R/S
БПЛА

Историческое прошлое

Авианосная ударная группа 1 ведет свое происхождение от авианосной дивизии 1 (CarDiv 1), первого соединения морской авиации ВМС США. Впервые он был организован в октябре 1930 года как часть авиалайнерских разведывательных сил флота США в Атлантике. Первоначально он включал в себя первый авианосец ВМС США Langley , а также авианосец Wright и тральщики Sandpiper и Teal . В 1933 году USS  Saratoga  (CV-3) был переведен в Первую авианосную дивизию под командованием командующего самолетами разведывательной группы , в которую также входил тендер на самолет Райт ; тральщики Lapwing , Teal и Swan ; и жесткие дирижабли « Акрон» и « Мейкон» . Первоначально штаб-квартира Carrier Division One находилась на авиабазе Коко Соло, расположенной на атлантической стороне зоны Панамского канала недалеко от Колона, Панама . В 1939 году авианосная дивизия была передана Тихоокеанским разведывательным силам. Авианосцы дивизии участвовали во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме .

Контр-адмирал Джон Х. Кэссиди служил командиром авианосной дивизии 1 сразу после окончания Второй мировой войны . В этом качестве Кэссиди командовал оперативной группой 21.11 во главе с авианосцем « Мидуэй» во время операции «Обморожение» в феврале 1946 года. В этих военно-морских учениях участвовала взятая на борт авиагруппа 74, выполнявшая полеты в проливе Дэвис между Лабрадором и Гренландией . Раньше авианосная авиация ВМС США практически не имела опыта работы в арктических водах. Впоследствии адмирал Кэссиди командовал оперативной группой 125.4, состоящей из авианосца Франклина Д. Рузвельта ; крейсер Литл-Рок ; и эсминцы New , Cone и Corry , которые совершили широко разрекламированный визит в порт Пирей , Греция, в сентябре 1946 года. В сочетании с более ранними визитами, в том числе визитом USS  Missouri  (BB-63) в Турцию, этот заход в порт продемонстрировал США поддержка Греции и Турции перед лицом советского давления. По словам Джеймса Чейса , развертывание оперативной группы 125.4 «символизировало» решимость Америки противостоять советскому давлению, ознаменовав истинное начало холодной войны . В 1952 году командир авианосной дивизии 1 летел под своим флагом на борту USS  Bon Homme Richard  (CV-31) у берегов Кореи. В августе 1955 года авианосное подразделение 1 включало авианосец «  Йорктаун»  (CV-10) в Пьюджет-Саунд (переоборудованный, получивший наклонную кабину экипажа), авианосец «  Хорнет»  (CV-12) в Сан-Франциско и авианосец «  Хэнкок»  (CV-19) и USS  Boxer  (CV-21) оба в Сан-Диего.

В 1968 году авианосная дивизия 1 под командованием контр-адмирала Эпеша была задействована в ответных мерах на захват USS  Pueblo .

В июне 1973 года авианосное подразделение 1 было переименовано в группу перевозчиков 1 (CarGru 1), а в январе 1974 года оно располагалось на военно-морской авиабазе Северный остров (НАСНИ) в Сан-Диего, Калифорния. Несмотря на то, что штаб-квартира находилась на Северном острове, он отвечал за Midway , который с пятым авиакрылом Carrier Air на борту перебрался 5 октября 1973 года в United States Fleet Activities Yokosuka , Япония. Этот переезд стал результатом соглашения, подписанного 31 августа 1972 года. между США и Японией. В дополнение к моральному качеству иждивенцев, размещенных вместе с экипажем, этот шаг позволил непрерывно размещать три авианосца на Тихоокеанском побережье в то время, когда экономическая ситуация требовала сокращения авианосцев во флоте. В декабре 1990 года, вслед за командованием боевой группы «Дельта», ComCarGru 1 был назначен командиром учебной боевой группы, ответственной за цикл межразвертывания боевой группы авианосца для Тихоокеанского флота. В 1996 году группой командовал Тимоти Бирд.

1 октября 2004 года Carrier Group 1 стала Carrier Strike Group 1. В 2005 году она была переименована в Командующего, Strike Force Training Pacific . 1 октября 2009 г. была восстановлена ​​1-я ударная группа авианосца, базирующаяся на военно-морской базе Пойнт Лома , Калифорния, под командованием контр-адмирала Теда Н. Бранча .

Командная структура Composite Warfare

Ударная группа состоит из нескольких команд, каждая из которых подчиняется командующему CSG (CCSG или COMCARSTRKGRU). CCSG обычно является контр-адмиралом (нижняя половина) , который часто повышается до контр-адмирала (верхняя половина) во время работы. CCSG является непосредственным главнокомандующим (ISIC) авианосца, авиакрыла, эскадрильи эсминцев и командиров крейсера, назначенных ударной группе. Таким образом, CCSG отвечает за обучение на уровне подразделений, комплексное обучение и готовность назначенных кораблей и подразделений, а также за поддержание административных функций и отслеживание материальной готовности кораблей и эскадрилий, назначенных группе.

В бою CCSG также известен как Composite Warfare Commander (CWC), который действует как центральный командный орган для всей ударной группы. CWC назначает подчиненных боевых командиров для выполнения различных задач:

  • Командующий ударной войной (STWC): STWC обычно является командиром воздушного крыла. STWC устанавливает философию всеобщей забастовки и использует самолеты воздушного крыла, а также ракеты ударной группы «Томагавк».
  • Командир воздушного боя (AWC): Командир одного из крейсеров ударной группы обычно назначается AWC. AWC — единственный боевой командир, не находящийся на авианосце, поскольку Боевой информационный центр (CIC) крейсеров AEGIS специально разработан для выполнения функций внутреннего воздушного боя.
  • Command & Control, Space and Electronic Warfare Commander (C2W): C2W действует как главный советник CWC по использованию и противодействию электромагнитному спектру дружественными и вражескими силами. C2W объявляет принудительные ограничения по контролю за выбросами (EMCON), контролирует органические и неорганические разведывательные данные и датчики наблюдения, а также разрабатывает планы оперативного обмана и противодействия целеуказанию, если это необходимо.
  • Командир наземных боевых действий (SUWC). SUWC отвечает за координацию наземного наблюдения и ведение боевых действий на море.
  • Командир подводной войны (USWC).

Обязанности SUWC и USWC часто объединяются в Sea Combat Commander (SCC), обычно делегируемые командующему DESRON. SCC выполняет эти обязанности с борта авианосца благодаря своим превосходным возможностям управления и контроля .

Вдобавок, поддержку CWC и подчиненным боевым командирам оказывают координаторы, которые управляют датчиками силы и средствами внутри ударной группы.

Создание и устройство

История американских сверхтяжёлых авианосцев началась вскоре после Второй Мировой Войны. Уже в 1951 году был заложен первый из них – «Форрестол». Четыре корабля этого проекта отличались от предыдущих образцов не только своими размерами и численностью авиагруппы.

При их строительстве впервые применили, например, угловую полётную палубу и паровые катапульты. А в 1958 году началось строительство первого авианосца с атомной силовой установкой – «Энтерпрайз». Он должен был стать головным в серии, но высокая стоимость вынудила отказаться от постройки «систершипов». Но ненадолго, через десять лет, заложили новый атомный авианосец, получивший имя адмирала флота Честера Нимица.

Но при его постройке учли опыт боевой эксплуатации авианосцев во Вьетнаме. Практика показала, что возможность эффективно обеспечивать действия авиагруппы важнее повышенной живучести, поэтому запасы авиационного горючего и оружия значительно увеличили.

Впрочем, этому помогло и существенное отличие «Нимица» от «Энтерпрайза» – восемь реакторов A2W заменили двумя A4W, занимавшими меньше места при той же суммарной мощности. Пар, произведённый двумя реакторами, передаётся на четыре турбины, вращающие четыре вала. Четыре бронзовых винта корабля имеют диаметр 7,6м каждый.

Как и предшественники, на полётной палубе «Нимиц» имеет четыре паровые катапульты. Торможение садящихся самолётов обеспечивают четыре троса-аэрофинишера. Три самолётоподъёмника расположены по правому борту, один – с левого. Надстройка-«остров» размещена между вторым и третьим подъёмниками. Подобная схема хорошо зарекомендовала себя ещё на кораблях «Китти Хок». В 1983 году «Нимиц» получил кевларовое бронирование толщиной 64 мм.

Структура команды

Первая ударная группа авианосца подчиняется командующему Третьего флота США , который также контролирует подготовку и сертификацию перед развертыванием, включая учения для составных подразделений . При развертывании за границей ударная группа попадает под командование пронумерованного флота, в районе которого она действует (Третий, Четвертый, Пятый, Шестой или Седьмой флот). При развертывании таким образом группа использует целевую группу или обозначение целевой группы, например, оперативную группу 50.1 в районе Пятого флота.

В состав командиров групп с 2009 года входили:

  • Контр-адмирал Тед Н. Бранч   (1 октября 2009 г. — 26 октября 2010 г.)
  • Контр-адмирал Сэмюэл Перес-младший.   (26 октября 2010 г. — 18 ноября 2011 г.)
  • Контр-адмирал Томас К. Шеннон   (18 ноября 2011 г. — 21 февраля 2013 г.)
  • Контр-адмирал Дэвид Ф. Штейндл   (21 февраля 2013 г. — 28 января 2014 г.)
  • Контр-адмирал Кристофер В. Грейди   (28 января 2014 г. — 17 июля 2015 г.)
  • Контр-адмирал Джеймс Т. Лёблейн   (17 июля 2015 г. — 8 августа 2016 г.)
  • Контр-адмирал Джеймс Килби   (8 августа 2016 г. — 28 июля 2017 г.)
  • Контр-адмирал Джон В. Фуллер   (28 июля 2017 г. — 12 июня 2018 г.)
  • Контр-адмирал Элвин Холси   (12 июня 2018 г. — 25 июня 2020 г.)
  • Контр-адмирал Тимоти Дж. Котт   (25 июня 2020 г. — 28 мая 2021 г.)
  • Контр-адмирал Дэниел П. Мартин   (28 мая 2021 г. — настоящее время)

Дискуссия о будущей жизнеспособности

В кругах военно-морских сил ведутся споры о жизнеспособности авианосных боевых групп в морской войне 21 века. Сторонники CVBG утверждают, что он обеспечивает непревзойденную огневую мощь и возможности проецирования силы. Противники утверждают, что CVBG становятся все более уязвимыми для кораблей арсенала и крылатых ракет , особенно со сверхзвуковым или даже гиперзвуковым полетом и способностью радикально изменять траекторию, чтобы избежать противоракетных систем. Также отмечается, что CVBG были разработаны для сценариев «холодной войны» и менее полезны для установления контроля над районами, близкими к берегу. Однако утверждается, что такие ракеты и корабли с арсеналом не представляют серьезной угрозы, поскольку они будут устранены из-за увеличения улучшений в защите кораблей, таких как совместное взаимодействие (CEC), технология DEW и ракетная технология.

Кроме того, авианосные боевые группы оказались уязвимыми для дизель-электрических подводных лодок, принадлежащих многим более мелким военно-морским силам . Примеры являются немецким U24 обычного 206 класса , который в 2001 году «затонул» USS Enterprise во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море , запуская ракеты и принимая фотографии через перископ или шведский остров Готланд , который руководил же подвиг в 2006 году во время JTFEX 06-2, незаметно проникнув через оборонительные меры 7- й ударной группы авианосца и сделав несколько снимков военного корабля США «  Рональд Рейган» .

Тем не менее, авианосцы были призваны действовать в первую очередь даже тогда, когда использовались обычные самолеты наземного базирования. Во время Desert Shield ВМС США направили дополнительные авианосцы, чтобы увеличить активы на станции, в конечном итоге поддерживая шесть авианосцев для Desert Storm . Хотя ВВС США отправили истребители, такие как F-16, на театр военных действий в Дезерт-Шилд, они должны были нести с собой бомбы, поскольку не было запасов для длительных операций, в то время как авианосцы прибыли на место происшествия с полными магазинами и имели корабли поддержки для разрешить им проводить забастовки на неопределенный срок.

Глобальная война с террором продемонстрировала гибкость и оперативность перевозчика в нескольких случаях , когда на суше воздух не представляется возможным или не в состоянии реагировать своевременно. После террористических атак на США 11 сентября авианосцы немедленно направились к Аравийскому морю, чтобы поддержать операцию «Несокрушимая свобода», и заняли станцию, увеличившись до трех авианосцев. Их парящее местоположение было ближе к целям в Афганистане, чем любое наземное оборудование, и, следовательно, более оперативно. USS  Kitty Hawk была адаптирована , чтобы быть опорой базой для специальных операций вертолетов. Авианосцы снова использовались в операции «Иракская свобода» и даже иногда предоставляли самолеты для базирования на берегу, а также периодически, когда требовались особые возможности. Этот прецедент был создан во время Второй мировой войны в битве при Гуадалканале .

Независимо от дискуссии по поводу жизнеспособности, Соединенные Штаты сделали крупные инвестиции в развитие классово новый носитель Джеральда Форда -класса авианосцев (ранее назначенный CVN-X, или X Carrier) -в заменить существующий Нимиц -класса авианосцы . Новые багажники класса Ford имеют модульную конструкцию и легко адаптируются при изменении технологий и оборудования, необходимого на борту.

Список АУГ ВМС США, находящихся на боевом дежурстве

На данный момент на боевом дежурстве в составе ВМС США находятся 10 авианосных ударных группировок, из которых 9 имеют портами постоянной приписки базы ВМС на территории Соединенных Штатов, а одна группировка имеет портом постоянной приписки базу ВМС США Йокосука (Япония).

Для большего удобства управления группировками в 2004 году командованием ВМС было принято решении о введении единообразия классификации корабельных ударных групп ВМС с приданием всем океанским эскадрам (группировкам) авианесущего флагмана с ядерной ГЭУ и переклассификации их в АУГ. В частности, в АУГ были переклассифицированы несколько океанских крейсерских групп (с 1-й по 3-ю, 5-я, 8-я, 12-я) с присвоением им наименований АУГ (с 11-й по 15-ю).

Список исключённых авианосцев

На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.

Список исключённых авианосцев
№п/п Название Тип Бортовой номер Заложен/вступил в строй Дата исключения
1 “Рейнджер” “Рейнджер” CV-4 26.09.1931/06.1934 18.10.1946 г.
2 “Энтерпрайз” “Йорктаун” CV-6 16.07.1934/05.1938 17.02.1947 г.
3 “Эссекс” “Эссекс” CV-9 28.04.1941/31.12.1942 30.06.1969 г.
4 “Йорктаун” “Эссекс” CV-10 1.12.1941/15.04.1943 27.06.1970 г.
5 “Интрепид” “Эссекс” CV-11 1.12.1941/16.08.1943 15.03.1974 г.
6 “Хорнет” “Эссекс” CV-12 3.08.1942/29.11.1943 26.06.1970 г.
7 “Франклин” “Эссекс” CV-13 7.12.1942/31.01.1944 1.10.1964 г.
8 “Рэндолф” “Эссекс” CV-15 10.05.1943/9.10.1944 1.06.1973 г.
9 “Тикондерога” “Эссекс” CV-14 1.02.1943/8.05.1944 16.11.1973
10 “Лексингтон” “Эссекс” CV-16 5.09.1941/17.02.1943 8.11.1991 г.
11 “Банкер Хилл” “Эссекс” CV-17 5.09.1941/24.05.1943 1.11.1966 г.
12 “Уосп” “Эссекс” CV-18 8.03.1942/24.11.1943 1.07.1972 г.
13 “Хэнкок” “Эссекс” CV-19 26.01.1943/15.04.1944 30.01.1976 г.
14 “Беннингтон” “Эссекс” CV-20 15.12.1942/6.08.1944 15.01.1970 г.
15 “Боксер” “Эссекс” CV-21 13.09.1943/04.1945 1.12.1969 г.
16 “Индепенденс” “Индепенденс” CVL-22 1.03.1941/01.1943 28.08.1946 г.
17 “Белло Вуд” “Индепенденс” CVL-24 11.08.1941/03.1943 13.01.1947 г.
18 “Коупенс” “Индепенденс” CVL-25 17.12.1941/05.1943 1.11.1959 г.
19 “Монтерей” “Индепенденс” CVL-26 29.12.1941/06.1943 15.01.1956 г.
20 “Лэнгли” “Индепенденс” CVL-27 11.04.1942/08.1943 11.02.1947 г.
21 “Кабот” “Индепенденс” CVL-28 13.03.1942/06.1943 12.02.1947 г.
22 “Батаан” “Индепенденс” CVL-29 31.08.1942/11.1943 9.08.1954 г.
23 “Сан Джасинто” “Индепенденс” CVL-30 26.10.1942/12.1943 1.06.1970 г.
24 “Бон Омм Ричард” “Эссекс” CV-31 1.02.1943/26.11.1944 2.07.1971 г.
25 “Лейте” “Эссекс” CV-32 21.02.1944/11.04.1946 15.05.1959 г.
26 “Кирсардж” “Эссекс” CV-33 1.03.1944/2.03.1946 13.02.1970 г.
27 “Орискани” “Эссекс” CV-34 1.05.1944/25.09.1950 30.09.1975 г.
28 “Энтитэм” “Эссекс” CV-36 5.03.1943/28.01.1945 8.05.1963 г.
29 “Принстон” “Эссекс” CV-37 14.09.1943/18.11.1945 30.01.1970 г.
30 “Шангри-Ла” “Эссекс” CV-38 15.01.1943/15.09.1944 30.07.1971 г.
31 “Лейк Шамплейн” “Эссекс” CV-39 15.03.1943/3.06.1945 2.05.1966 г.
32 “Тарава” “Эссекс” CV-40 1.03.1944/8.12.1945 13.03.1960 г.
33 “Мидуэй” “Мидуэй” CVB-41 27.10.1943/10.09.1946 11.04.1992 г.
34 “Франклин Д. Рузвельт” “Мидуэй” CVB-42 1.12.1943/27.10.1945 30.09.1977 г.
35 “Корал Си” “Мидуэй” CVB-43 10.07.1944/1.10.1947 26.04.1990 г.
36 “Вэлли Фордж” “Эссекс” CV-45 7.09.1944/3.11.1946 16.01.1970 г.
37 “Филиппин Си” “Эссекс” CV-47 19.08.1944/11.05.1946 28.12.1958 г.
38 “Сайпан” “Сайпан” CVL-48 10.07.1944/14.07.1946 14.01.1970 г.
39 “Райт” “Сайпан” CVL-49 21.08.1944/9.02.1947 27.05.1970 г.
40 “Форрестол” “Форрестол” CV-59 14.07.1952/1.10.1955 11.09.1953 г.
41 “Саратога” “Форрестол” CV-60 16.12.1952/14.04.1956 20.08.1994 г.
42 “Рэнджер” “Форрестол” CV-61 2.08.1954/10.08.1957 10.07.1993 г.
43 “Индепенденс” “Форрестол” CV-62 1.07.1955/10.01.1959 30.09.1998 г.
44 “Китти Хоук” “Китти Хоук” CV-63 27.12.1956/29.04.1961 31.01.2009 г.
45 “Констелейшн” “Китти Хоук” CV-64 14.09.1959/27.10.1961 7.08.2003 г.
46 “Америка” “Китти Хоук” CV-66 9.01.1961/23.01.1965 9.08.1996 г.
47 “Джон Ф. Кеннеди” “Китти Хоук” CV-67 22.10.1964/7.09.1968 1.08.2007 г.

Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.

Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector