Список классов авианосцев вмс сша

Сколько авианосцев у США в 2021 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Вторая Мировая Война

Императорский флот Японии ударил Перл — Харбор 7 декабря 1941 года, но ни один из авианосцев Тихоокеанского флота были в гавани. Поскольку большая часть линейного флота флота была выведена из строя в результате атаки, неповрежденные авианосцы были вынуждены стать носителями груза в начале войны. Первое авианосное наступление ВМС США произошло 1 февраля 1942 года, когда авианосцы «Энтерпрайз» и «Йорктаун» атаковали японские базы на Маршалловых островах и островах Гилберта . Битва в Коралловом море стала первым морским боем в истории , в которой ни противостоящей пиле флота других. Битва за Мидуэй началась как японское наступление на Мидуэй встречено превосходили силы несущих США и привел к победе США. Битва за Мидуэй стала поворотным моментом в войне на Тихом океане .

В 1943 году были введены новые обозначения авианосцев, ограничивающие обозначение CV до USS  Saratoga , USS  Enterprise и класса Essex . Новые обозначения были CVB (авианосец, большой) для строящихся 45 000 длиннотонных (46 000 т) авианосцев и CVL ( авианосцы, малые ) для класса 10 000 длинных тонн (10 000 т), построенных на корпусах легких крейсеров . Эта же директива реклассифицировала авианосцы сопровождения в боевые корабли и изменила их символ с ACV на CVE. К концу войны флот имел доступ к примерно 100 авианосцам разных размеров.

2 сентября 1945 года Япония подписала соглашение о капитуляции на борту USS  Missouri , положив конец Второй мировой войне.

Обозначение Класс Корабли Активный Описание Ведущий корабль
CV-9 Эссекс
24
1942 — 1991 гг. Этот класс составлял крупнейший класс тяжелых военных кораблей 20-го века, было построено 24 корабля. Изначально было заказано 32 корабля, но некоторые были отменены. (Некоторые источники считают 13 кораблей класса Ticonderoga отдельным классом или вариантами с «длинным корпусом» класса Essex , а Oriskany — классом с одним кораблем).
CVL-22 Независимость
9
1943-1970 гг. Этот класс был результатом президента Франклина Делано Рузвельта » интерес s в ВМФ планы судостроении. В августе 1941 года, когда надвигалась война, он отметил, что новых авианосцев не ожидается до 1944 года, и предложил быстро переоборудовать некоторые из многих строившихся крейсеров .

Учебные корабли

Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели два гребных парохода с бортовыми колесами в районе Великих озер и переоборудовали их в учебные корабли- авианосцы с пресной водой . Оба судна имели классификационный индекс корпуса IX и не имели ангарных палуб , и вооружения . Роль этих кораблей заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Вместе Соболь и Росомаха обучили 17 820 пилотов на 116 000 посадок на авианосец.

Обозначение Класс Корабли Активный Описание Ведущий корабль
IX-64 Росомаха 1 1942–1945 Бывший гребной пароход Seeandbee в районе Великих озер переоборудован для обучения взлету и посадке самолетов
IX-81 Соболь 1 1943–1945 Бывший гребной пароход Great Lakes Greater Buffalo переоборудован для обучения взлету и посадке самолетов

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2017 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

Список авианосцев США

  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ* было совершено множество успешных боевых вылетов.
  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с террористами.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2021 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Учебные корабли [ править ]

Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели два гребных парохода с бортовыми колесами в районе Великих озер и переоборудовали их в учебные корабли авианосцев с пресной водой . Оба судна были обозначены классификационным символом корпуса IX (Unclassified Miscellaneous) и не имели ангарных палуб , лифтов или вооружения . Роль этих кораблей заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Вместе Соболь и Росомаха обучили 17 820 пилотов, совершив 116 000 посадок на авианосец. Из них 51 тысяча посадок пришлась на Соболь .

# Имя Изображение Класс Введен в эксплуатацию Списан Срок службы Статус Ссылка
IX-64 Росомаха н / д (переделанный отпариватель с бортовым колесом ) 12 августа 1942 г. 7 ноября 1945 г. 3 года, 2 месяца и 26 дней Утилизирован в 1947 году в Милуоки, штат Висконсин , США.
IX-81 Соболь н / д (переделанный отпариватель с бортовым колесом ) 8 мая 1943 г. 7 ноября 1945 г. 2 года, 5 месяцев и 30 дней Списан в 1948 году в Гамильтоне, Онтарио , Канада.

Предыстория

До вступления США в Первую мировую войну американская морская авиация не получила сколько-нибудь серьёзного развития. Американские специалисты изучали английский опыт строительства авианосцев, но флот не предпринимал никаких шагов в этом направлении. Даже несмотря на то, что вступление США в Первую мировую войну вызвало быстрый рост численности морской авиации (с 54 самолётов в апреле 1917 года до 2107 в марте 1919 года), к концу войны США не имели ни одного авианосца.

Одним из сторонников строительства авианосцев был адмирал У. Симс, командующий ВМС США в Европе, который предлагал строить гидроавианосцы, однако скептически относился к авиации как серьёзной боевой силе. Авиация воспринималась как вспомогательное средство, которое не могло оказать решающего влияния на ход боевых действий. С учётом крайне низких боевых возможностей существовавших тогда самолётов, это мнение было небезосновательным.

В сентябре 1918 года Генеральный совет американского флота, проведя опрос среди наиболее опытных морских лётчиков, принял решение построить 6 авианесущих кораблей с полётной палубой длиной 200 м, скоростью 35 узлов и дальностью плавания 10 000 миль, однако 2 ноября министр флота Джозеф Даниэлс наложил вето на проект, мотивируя это крайне неудовлетворительными характеристиками боевых самолётов. Через месяц, когда война в Европе кончилась, этот вопрос потерял актуальность.

Единственными авианесущими кораблями американского флота оставались линкоры, на вращающихся башнях которых в экспериментальных целях устанавливались деревянные платформы для взлёта лёгких самолётов. Всего платформами было оборудовано 6 линкоров, с которых взлетали английские самолёты «Кэмэл», французские «Ньюпор-28», американские «Анрио HD-1» и «Воут VE-7». Эксперименты продлились до марта 1920 года, после чего началась серия экспериментов с гидросамолётами. В качестве носителей гидросамолётов выступали эсминцы, патрульные корабли и минные заградители. В 1921 году в состав флота вошла база гидросамолётов «Райт», переоборудованная из торгового судна.

Сочтя проведённые эксперименты удачными, Конгресс летом 1919 года принял «Акт о военно-морских ассигнованиях», где выделялись средства на переоборудование в настоящий авианосец вспомогательного судна. Для перестройки был выбран угольщик ВМС США «Юпитер»

Конструкция крейсера


Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы


Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

Сопровождение перевозчиков

Во время Второй мировой войны , то ВМС США построили эскортные авианосцы в больших количествах для патрулирования и разведки и сопровождения конвоев . Эскортные авианосцы, основанные на корпусах торговых судов, были меньше авианосцев ; Экипажи эскортных авианосцев называли эти корабли «джиповозами», в прессе их называли «малолитражками». У эскортных авианосцев была более легкая броня, чем у авианосцев, они были медленнее, имели меньшее защитное вооружение и меньшую грузоподъемность по сравнению с авианосцами. Этот меньший вариант носителей получил обозначение «CVE»; обычная шутка среди экипажей заключалась в том, что «CVE» означает «горючие, уязвимые и расходные материалы».

В начале войны судоходству мешали немецкие подводные лодки и авиация. Наихудшие потери произошли далеко в море — вне досягаемости наземных военно-воздушных сил — что привело Королевский флот к экспериментам с катапультными истребителями с торговых судов, что было в некоторой степени успешным подходом. Однако количество самолетов по-прежнему было ограниченным, поэтому Великобритания обратилась за помощью к США .

Перед началом Второй мировой войны ВМС США рассматривали возможность преобразования торговых судов в небольшие авианосцы для этой цели, поэтому быстрым решением было построить эскорт-авианосцы на корпусах торговых судов. Первый эскортный авианосец, USS  Long Island , был преобразован из грузового корабля. Из-за нехватки корпусов торговых судов четыре эскортных авианосца — USS  Sangamon , USS  Suwanee , USS  Chenango и USS  Santee — были построены на корпусах нефтяных танкеров . Всего с июня 1941 по апрель 1945 года было построено и спущено на воду 78 эскортных авианосцев.

Обозначение Класс Корабли Описание Головной корабль
CVE-1 Длинный остров 2 Один на вооружении USN ( Лонг-Айленд ) и HMS  Archer .
CVE-9 Bogue 45 11 лет на службе в Королевском флоте , отдыхает в ВМС США . Британский сервис как класс Attacker (первая партия) и класс Ruler (вторая партия).
CVE-26 Сангамон 4 Все в сервисе УСН. Построен на корпусах нефтяных танкеров, а не на корпусах торговых судов.
CVE-30 Зарядное устройство 4 Один ( USS  Charger ) в основном используется в USN, три — в Великобритании как класс Avenger .
CVE-55 Касабланка 50 Все в сервисе УСН.
CVE-105 Начальный залив 19 Все в сервисе УСН. Включает в себя два агрегата, которые были приняты, но не пущены в эксплуатацию и оставлены на много лет после войны.

Учебные корабли [ править ]

Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели два гребных парохода с бортовыми колесами в районе Великих озер и переоборудовали их в учебные корабли- авианосцы с пресной водой . Оба судна были обозначены классификационным символом корпуса IX (Unclassified Miscellaneous) и не имели ангарных палуб , лифтов или вооружения . Роль этих кораблей заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Вместе Соболь и Росомаха обучили 17 820 пилотов на 116 000 посадок на авианосец. Из них 51000 посадок пришлось на Соболь .

# Имя Изображение Учебный класс Введен в эксплуатацию Списан Срок службы Положение дел Ссылка
IX-64 Росомаха н / д (переделанный бортовой отпариватель ) 12 августа 1942 г. 7 ноября 1945 г. 3 года, 2 месяца и 26 дней Утилизирован в 1947 году в Милуоки, штат Висконсин , США.
IX-81 Соболь н / д (переделанный бортовой отпариватель ) 8 мая 1943 г. 7 ноября 1945 г. 2 года, 5 месяцев и 30 дней Утилизирован в 1948 году в Гамильтоне, Онтарио , Канада.

Внешние ссылки [ править ]

  • Индекс авианосцев США MaritimeQuest
  • Пропавшие американские авианосцы
vте ВМС США
Лидерство
  • Секретарь военно-морского флота
  • Заместитель министра флота
  • Начальник военно-морских операций
  • Заместитель начальника военно-морских операций
  • Главный старшина ВМФ
  • 4-звездочные адмиралы
  • Подкомитет Внутренних вооруженных сил по морской силе и проекционным силам
  • Подкомитет Сената по морской мощи
Состав
  • военно-морской
  • Военно-морской резерв
  • Флот морской пехоты
  • Экспедиционное боевое командование
  • Торговый флот
  • Единицы измерения
  • Активные корабли
  • Крылья самолета
  • Авиационные эскадрильи
  • Авианосная ударная группа
  • Установки
  • Военно-морская обсерватория
  • Мастерская реактивная база
Действующие силы
  • Командование силами флота
  • Тихоокеанский флот
  • Военно-морские силы Европы — Военно-морские силы Африки
  • Центральное командование военно-морских сил
  • Южное командование военно-морских сил
  • Военно-морское командование специальной войны
  • Военно-морские резервные силы
  • Группа эксплуатационных испытаний и оценки
  • Командование военно-морской сети
  • Военное командование морских перевозок
Берег
  • Командование военно-морских систем
  • Командование военно-воздушных систем
  • Командование инженерных систем военно-морских сил
  • Командование военно-морских систем снабжения
  • Командование военно-морских информационных систем ведения войны
  • Киберкомандование флота
  • Военно-морская академия
  • Командование военно-морского образования и обучения
  • Командование морской метеорологии и океанографии
  • Управление военно-морской разведки
  • Центр боевых разработок морской авиации
  • Командование военно-морской юридической службы
  • Военно-морская обсерватория
  • Центр морской безопасности
  • Бюро военно-морского персонала
  • Начальник военно-морского персонала
  • Бюро медицины и хирургии
  • Командование военно-морских объектов
  • Фонд оборотных средств ВМФ
Флот
  • Второй флот
  • Третий флот
  • Четвертый флот
  • Пятый флот
  • Шестой флот
  • Седьмой флот
  • Десятый флот
Корабли
  • А – Б
  • C
  • Д – П
  • G – H
  • I – K
  • L
  • M
  • НЕТ
  • п
  • Q – R
  • S
  • ТЕЛЕВИЗОР
  • W – Z
  • Авианосцы
  • Дирижабли
  • Десантные корабли
  • Вспомогательное оборудование
  • Линкоры
  • Крейсеры
  • Разрушители
  • Сопровождение эсминцев
  • Сопровождение перевозчиков
  • Фрегаты
  • Противоминные корабли
  • Мониторы
  • Патрульные суда
  • Парусные фрегаты
  • Паровые фрегаты
  • Паровые канонерские лодки
  • Корабли линии
  • Шлюпы войны
  • Подводные лодки
  • Торпедные катера
Персонал и обучение
Люди
Офицеры
Знаки отличия
Обозначения
Зачислен
Тарифы
Рейтинги
Классификация
Персонал
Капелланский корпус

Главный
Заместитель начальника
Обезвреживание боеприпасов
Медицинский корпус
Стоматологический корпус
Корпус медсестер
Корпус медицинского обслуживания
Корпус снабжения
Корпус инженеров-строителей
Корпус JAG

JAG
DJAG
NCIS
Товарищи боцмана
Санитар больницы
Морской авиатор
Уплотнения
Сиби
Мастер по оружию
Специалист по эксплуатации
SWCC
Латиноамериканские моряки
Обучение
Принимать на работу
Военно-морская академия
Офицерская кандидатская школа
СТА-21
NROTC
БЕСС
BFTT
CNATT
COMPTUEX
NAWCTSD
ЦЕЛЬ
Школа военно-морского капеллана
Школа военно-морского госпиталя
Школа военно-морского правосудия
Военно-морская аспирантура
Музыкальная школа вооруженных сил США
Высшая военно-морская академия
Школа снабжения военно-морского флота
Военно-морской военный колледж
Школа ядерной энергетики
JMTC
TOPGUN
USNTPS
Unifiform Services University of the Health Sciences (Университет медицинских наук)
Оборудование
  • Униформа
  • Награды и награды
  • Значки
  • Текущий флот
  • Резервный флот
  • Самолет
  • Оружие
  • Военно-морские реакторы
История и традиции
  • История
  • » Якоря трепещут «
  • Голубые ангелы
  • Континентальный флот
  • прапорщик
  • Группы флота
  • Неделя флота
  • разъем
  • Церемония пересечения линии
  • Национальный музей
  • Navy Band
  • Церемониальная гвардия
  • Военно-морской флаг
  • Военно-морской гимн
  • Военно-морской мемориал
  • Номера службы ВМФ
  • Недели ВМФ
  • Восстание адмиралов
  • Кредо моряка
  • Сдача судна в эксплуатацию
  • Вывод судов из эксплуатации
  • Дом Тинги
  • USS Конституция
  • Смачивание
  • Дебаты о пенсии линкора в США
vтеСписки авианосцев
По стране
  • Китай
  • Франция
  • Германия
  • Япония
  • Россия и Советский Союз
  • Великобритания
    • график
    • эскорт
    • гидросамолет
  • Соединенные Штаты
    • график
    • классы
    • эскорт
Другой
  • В сервисе
  • Затонувший
  • График обслуживания
  • По конфигурации
  • Второй мировой войны

До Второй мировой войны

14 ноября 1910 года 24-летний гражданский пилот Юджин Бертон Эли взлетел на 50-  сильном самолете Curtiss с деревянной платформы, построенной над носовой частью крейсера « Бирмингем» ; позже, 18 января 1911 года, Эли посадил Curtiss Model D на платформе на борту Пенсильвании . Закон о морских ассигнованиях на 1920 финансовый год предусматривал средства для преобразования « Юпитера» в корабль, предназначенный для запуска и подъема самолетов в море — первый авианосец ВМС США . Переименованный в Лэнгли , он был введен в строй в 1922 году. Командир Кеннет Уайтинг был назначен командиром. В 1924 году « Лэнгли» поступил на службу в боевой флот , закончив два года в качестве экспериментального корабля.

В 1922 году Конгресс также санкционировал переоборудование недостроенных линейных крейсеров Lexington и Saratoga в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора , подписанного в феврале 1922 года. Киль Ranger , первого американского корабля, спроектированного и построенного как авианосец, был заложен в 1931 году, а в 1934 году судно было сдано в эксплуатацию.

После Ranger и до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в строй были введены еще четыре авианосца.
Оса была по сути улучшенной версией Рейнджера . Остальные были тремя кораблями класса Yorktown .

Обозначение Класс Корабли Активный Описание Ведущий корабль
CV-1 Лэнгли
1
1922-1936 гг. Конвертирован из USS  Jupiter . Экспериментальный корабль, служивший в 1925–36 гг. В качестве авианосца, прежде чем был преобразован в тендер на гидросамолет и получил новое обозначение корпуса AV-3.
CV-2 Лексингтон
2
1927-1946 гг. Корабли были заложены и частично построены как часть линейного крейсера из шести человек, а затем преобразованы в авианосцы во время строительства.
CV-4 Рейнджер
1
1934-1946 гг. Первый специально построенный авианосец ВМС США.
CV-5 Yorktown
3
1937-1947 гг. Hornet был построен после Wasp . К концу сентября 1942 года и Йорктаун, и Хорнет были на дне Тихого океана; USS  Enterprise , осиротевшая сестра класса, стала символом Тихоокеанской войны .
CV-7 Оса
1
1940-1942 гг. Модифицированный класс Yorktown , построенный на 3000 тонн меньше, чтобы использовать выделенный тоннаж в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором .

Вторая мировая война [ править ]

Императорский флот Японии ударил Перл — Харбор 7 декабря 1941 года, но ни один из авианосцев Тихоокеанского флота были в гавани. Поскольку большая часть линейного флота военного флота была выведена из строя в результате атаки, неповрежденные авианосцы были вынуждены стать носителями груза в начале войны. [ необходима цитата ] Первое авианосное наступление ВМС США произошло 1 февраля 1942 года, когда авианосцы «Энтерпрайз» и «Йорктаун» атаковали японские базы на Маршалловых островах и островах Гилберта . Битва в Коралловом морестал первым морским сражением в истории, в котором ни один противостоящий флот не видел другого. [ Править ] Битва за Мидуэй началась как японское наступление на Мидуэй встречено превосходили силы несущих США и привел к победе США. Битва за Мидуэй стала поворотным моментом в войне на Тихом океане .

В 1943 году были введены новые обозначения авианосцев, ограничивающие обозначение CV до USS  Saratoga , USS  Enterprise и класса Essex . Новые обозначения были CVB (авианосец, большой) для 45 000 длиннотонных (46 000 т) авианосцев, которые строятся, и CVL ( авианосцы, малые ) для класса 10 000 длиннот (10 000 т), построенных на корпусах легких крейсеров. . В той же директиве эскорт-авианосцы реклассифицированы как боевые корабли и изменен их символ с ACV на CVE. К концу войны ВМФ имел доступ к примерно 100 авианосцам разных размеров.

2 сентября 1945 года Япония подписала соглашение о капитуляции на борту USS  Missouri , положив конец Второй мировой войне.

Обозначение Учебный класс Корабли Активный Описание Ведущий корабль
CV-9 Эссекс
24
1942 — 1991 Этот класс составлял крупнейший класс тяжелых военных кораблей 20-го века, было построено 24 корабля. Изначально было заказано 32 корабля, но некоторые были отменены. (Некоторые источники считают 13 кораблей класса Ticonderoga отдельным классом или вариантами с «длинным корпусом» класса Essex , а Oriskany — классом с одним кораблем).
CVL-22 Независимость
9
1943–1970 Этот класс был результатом президента Франклина Делано Рузвельта » интерес s в ВМФ планы судостроении. В августе 1941 года, когда надвигалась война, он отметил, что новых авианосцев не ожидается до 1944 года, и предложил быстро переоборудовать некоторые из многих строившихся крейсеров .

Учебные корабли править

Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели два гребных парохода с бортовыми колесами в районе Великих озер и переоборудовали их в учебные корабли авианосцев с пресной водой . Оба судна имели классификационный индекс корпуса IX и не имели ангарных палуб , лифтов и вооружения . Роль этих кораблей заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Вместе Соболь и Росомаха обучили 17 820 пилотов на 116 000 посадок на авианосец.

Обозначение Учебный класс Корабли Активный Описание Ведущий корабль
IX-64 Росомаха 1 1942–1945 Бывший гребной пароход Seeandbee в районе Великих озер переоборудован для обучения взлету и посадке самолетов
IX-81 Соболь 1 1943–1945 Бывший гребной пароход Great Lakes Greater Buffalo переоборудован для обучения взлету и посадке самолетов

См. Также [ править ]

  • Список эскортных авианосцев ВМС Великобритании
  • Список гидросамолетов Королевского флота
  • Авианосец
  • Список боевых кораблей-амфибий
  • Список авианосцев
  • Список авианосцев на вооружении
  • График обслуживания авианосца
  • Список авианосцев по конфигурации
  • Список затонувших авианосцев
  • Список авианосцев ВМС США
  • Список авианосцев Королевского флота
  • Список авианосцев России и Советского Союза
  • Список немецких авианосцев
  • Корабли Военно-морского флота Народно-освободительной армии
  • Список кораблей ВМС Японии
  • Список текущих кораблей ВМС Франции
  • Список действующих кораблей ВМС Испании
  • Список кораблей ВМС Канады
  • Список кораблей ВМС Италии
  • Корабли ВМС Индии
  • Список авианосцев ВМС США
  • Список авианосцев сопровождения ВМС США
  • Список авианосцев по странам
  • Список кораблей Второй мировой войны
  • Список авианосцев Второй мировой войны

Кто может что-то противопоставить авианосцам США?

Все это неминуемо ставит вопрос о том, что могут противопоставить американским авианосцам и АУГ другие страны. Даже во времена СССР, когда советский флот находился на пике своего могущества, соотношение сил этих сверхдержав на море оценивалось как 1 к 3 и считалось, что при применении почти всего своего арсенала советский флот в лучшем случае сможет потопить 2-3 такие группировки. А сейчас же, когда в составе ВМФ России осталась лишь малая часть от былой советской мощи, решение данной задачи усложнилось в разы. Считается, что значительными возможностями и вооружением обладают также ВМФ Франции и Великобритании, однако и они не способны даже близко потягаться по оснащению с теми АУГ, которые есть в распоряжении США.

Единственным, на что в реальности может рассчитывать Россия при потенциальном столкновении с авианосцами США – это ракеты и подводные лодки. В составе ВМФ России есть несколько субмарин и многоцелевых атомных подводных лодок, способных нести на своем борту более-менее опасное для авианосца вооружение. В частности, речь идет о ракетах «Калибр-ПЛ» и «Гранит», которые могут довольно эффективно поражать разные классы надводных целей. Кроме этого, у России есть ряд серьезных комплексов береговой охраны, стреляющих ракетами «Уран» и «Яхонт», однако их дальность составляет всего лишь 120-300 км. Венцом всего этого являются гиперзвуковые ракеты «Кинжал», которые если они все-таки в действительности существуют, способны стать довольно грозным оружием против авианосцев. 

Но для применения всех этих ракет необходимо подойти к авианосцу на расстояние, приемлемое для ракетного удара. А сделать это будет довольно сложно, ведь любая американская АУГ имеет зону обороны до 1,5 тыс. км. Это означает, что любые потенциально опасные цели, приближающиеся к авианосцу США ближе этого расстояния, будут обнаруживаться и уничтожаться. Потенциально, преодолеть этот барьер способны только гиперзвуковые или баллистические ракеты, а также новейшие российские подводные лодки. Но на практике сделать это будет практически невозможно. Поэтому единственным реальным шансом расправиться с американской АУГ станет применение тактического ядерного оружия, но опять-таки его еще нужно будет правильно навести и успеть сделать залп до того, как противник нанесет ответный удар.

А что думает по этому поводу командование ВМС США?

Оно, мягко говоря, не в восторге. Идея поступаться боевым потенциалом ради цены, по понятным причинам, адмиралов совершенно не привлекает, а вот опасения того, что для реализации программы строительства легкого авианосца придется уменьшать количество тяжелых, существуют и высказываются.

Собственно говоря, с учетом сегодняшнего состояния военного бюджета США строить легкие авианосцы можно только за счет атомных «суперов», либо за счет универсальных десантных кораблей. Очевидно, что первый вариант не по душе морякам, а второй – корпусу морской пехоты, который неоднократно поднимал вопрос нехватки десантно-высадочных средств для ожидаемого от них масштаба амфибийных операций.

Типы авианосцев

По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:

  • CVA – ударные;
  • CVAN – ударные атомные;
  • лёгкие (CVL);
  • противолодочные (CVS);
  • в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.

В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector