Сухопутный линкор т-35

Тактико-технические характеристики танка Т-35

Основные параметры тяжелого танка Т-35 выглядят следующим образом:

Боевая масса 50 (54) т
Длина танка 9,72 м
Ширина 3,2
Высота 3,43 (3,74) м
Клиренс 0,53 (0,57) м
Толщина переднего наклонного листа брони 50 (70) мм
Толщина верхнего наклонного и лобового листов брони 20 мм
Толщина борта и «шестиграна» 20 (25) мм
Толщина крыши корпуса и башен 10 мм
Толщина днища От 10 до 20 мм
Борт главной башни 20 (25) мм
Борт средней и малой башен 20 мм
Скорость по шоссе До 28,9 км/ч
Скорость по пересеченной местности До 14 км/ч
Запас хода по шоссе 100 (120) км
Запас хода по пересеченной местности От 80 до 90 км
Максимальный угол преодолеваемого подъема 20 градусов
Максимальная высота преодолеваемой стенки 1,2 м
Максимальная глубина брода 1 (1,7) м
Максимальная ширина преодолеваемого рва 3,5 м

В скобках в таблице приведены характеристики последних шести танков Т-35А, собранных в конце 1938 и начале 1939 годов.

Отдельно необходимо рассказать о составе экипажа танка. В него входили десять человек.

Названия их штатных должностей не вполне соответствуют современной терминологии, которая использовалась выше. В частности, танкист, управлявший движением боевой машины, обозначался в документах как младший техник. На эту должность должны были назначать воентехников второго ранга.

Танкистов, именовавшихся механиками-водителями, в составе экипажа было два – старший и младший. Первый из них находился в передней малой башне и должен был вести огонь из пулемета. В его обязанности также входили уход за двигателем и помощь младшему технику (то есть водителю). Младший механик-водитель размещался в задней средней башне. Фактически он был заряжающим с дополнительной функцией обслуживания ходовой части.

Командир экипажа размещался в главной башне. На эту должность назначались старшие лейтенанты. Помимо своих основных обязанностей, командир должен был вести стрелять из ДТ (танковая версия ручного пулемета ДП-27) и подавать снаряды для пушки (совместно с радиотелеграфистом, находившимся в той же башне).

В целом же система наименований должностей была довольно запутанной – командирами башен становились то наводчики, то заряжающие. Вероятно, такой подход намного усложнял отработку совместных действий.

Вооружение

Вооружение Т-35 размещалось в расположенных в два яруса пяти башнях. В центральной башне была установлена 76,2-миллиметровая пушка КТ-28 образца 27/32 годов (планировалось что будет установлена ПС-3), которая являлась танковым вариантом полковой пушки обр. 1927 г. Ствол длиной 16,5 калибра. Начальная скорость боеприпаса — 381 метров в секунду. В качестве прицельных приспособлений использовался танковый перископ обр. 1932 г. и телескопический прицел обр. 1930 г. Справа от пушки монтировался пулемёт ДТ в шаровой независимой установке. В нише башни была выполнена щель для бугельной установки второго пулемёта ДТ. Щель закрывалась специальной бронезаслонкой. На некоторых танках для установки кормового пулемёта использовалась стандартная шаровая установка. Также, на люке башни при помощи турельной установки устанавливался ещё один ДТ, используемый для ведения огня по воздушным целям.

Пара 45-миллиметровых пушек 20К обр. 1932 г. устанавливалась в малых пушечных башнях, которые были расположены по диагонали (справа-впереди и слева-сзади). Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 760 м/с. Пушки спаренные с пулемётами ДТ закреплялись на цапфах в подвижных бронировках. В пулемётных башнях, расположенных по диагонали (слева-впереди и справа-сзади) служили для установки пулемётов ДТ.

Таким образом, Т-35 был вооружен приблизительно как один средний танк Т-28 и два лёгких танка Т-26.

Оценка танка.

Не будет преувеличением сказать, что серийный пятибашенный танк – машина по-своему уникальная. Состав вооружения и его размещение рационально и продумано и позволяет теоретически обстреливать как одновременно несколько целей в разных направлениях, так и сосредоточить огонь их двух пушек и трех пулеметов в любом направлении движения.

Однако за столь впечатляющие возможности пришлось заплатить как многоярусным расположением оружия, так и многочисленным экипажем. Что в свою очередь привело увеличению высоты и длины танка и увеличению вероятности поражения ПТА противника в бою. Почти десяти метровая длина Т-35 привела к уменьшению его маневренности условиях боя.

Помимо этого, Т-35 имел впечатляющий список дефектов конструкции, которые так и не были изжиты. Одними из самых слабых мест конструкции были, несомненно, система охлаждения и бортовые передачи.

Как уже отмечалось, к недостаткам Т-35 можно отнести его размеры по высоте. Что не только облегчало обнаружение, но и создавало проблемы при посадке и высадке экипажа. Только высота надгусенчных полок составляла без малого 2 метра, что весьма затрудняла посадку танкистов, которых набирали их людей сравнительно не высокого роста.

Несмотря на впечатляющие размеры, размещение членов экипажа стеснено. Боевые отделения Т-35, никак между собой не сообщаются, поэтому перемещение членов экипажа в пределах танка без выхода наружу не возможно, что в боевой обстановке попросту опасно. Обзор из танка Т-35 неудовлетворителен, даже с места водителя, позволяя ему смотреть в узких секторах только вперед и налево.

Проблемой было, и покинуть поврежденную машину. Аварийных люков в днище не существовало, а попытка покинуть через люк, например в главной башне могла привести к тому, что танкист оказывался на четырехметровой высоте под огнем. Еще в более сложном положении мог очутится механик-водитель, без возможности открыть люк, если пулеметная башня не была повернута влево, а ее заклинивание сделало бы эвакуацию невозможной. Выход и посадку в задние башни Т-35 весьма затрудняла поручневая антенна, нависающая над ними.

Говоря о недостатках конструкции Т-35 , не следует забывать о технологических дефектах, связанных со слабостью производственной базы и низким уровнем профессиональной подготовки, как простых рабочих, так и инженеров и технологов.

Если на установленное вооружение и технические данные на протяжении отрезка времени вплоть до тридцать шестого года, позволяли бы выполнять танкам Т-35 возложенное на него задачи, то дефекты конструкторские и технологические ставят это под сомнение. В период после тридцать шестого года, когда надежность танка удалось несколько повысить, развитее средств борьбы с танками сделало его бронирование недостаточным. А сама концепция громоздкой и неповоротливой машины в значительной мере устарела.

Однако не следует забывать об опыте, полученном при конструировании, серийном производстве и эксплуатации тяжелого танка Т-35, которого не имели другие нации.

SocButtons v1.5

Рoждeниe лeгeнды

Впрoчeм, винa зa прaктичecки пoлную нecпocoбнocть к бoeвым дeйcтвиям в уcлoвиях Вeликoй Oтeчecтвeннoй вoйны лeжит нe нa экипaжe тaнкa или eгo кoнcтруктoрaх, a нa cтрeмитeльнoй эвoлюции вoeннoй тeхники, в хoдe кoтoрoй Т-35 быcтрo уcтaрeл. Пoявлeниe дaннoй бoeвoй мaшины былo oбуcлoвлeнo рaбoтoй в CCCР в 1930-м гoду нeмeцкoгo тaнкoвoгo кoнcтруктoрa Эдвaрдa Грoттe. Тaлaнтливый изoбрeтaтeль c группoй пoмoщникoв трудилcя в Coвeтcкoм Coюзe нaд coздaниeм пeрвoгo oтeчecтвeннoгo тяжeлoгo тaнкa. Oднaкo нeзaдoлгo дo зaвeршeния рaбoты, кoнcтруктoр был вeжливo oтпрaвлeн дoмoй, a eгo рaбoту прoдoлжили coвeтcкиe вoeнныe инжeнeры. В итoгe к 1932 гoду нa cвeт пoявилcя Т-35-1, вecивший 42 тoнны. Брoня тaнкa дocтигaлa 40 мм, a экипaж cocтoял из 11 чeлoвeк. В кaчecтвe вooружeния нa бoeвoй мaшинe были уcтaнoвлeны пять бoeвых бaшeн, двe пушки и три пулeмeтa. Нa иcпытaниях тaнк пoлнocтью удoвлeтвoрил вoeнных, нo кoнcтруктoрa рeшили eщe нeмнoгo дoрaбoтaть cвoe дeтищe. Cнaчaлa к 1933 гoду пoявилcя тaнк Т-35-2, a зaтeм ушeдший в ceрию Т-35A. Пocлeдняя вeрcия тaнкa имeлa улучшeнную хoдoвую чacть и cущecтвeннo измeнeнныe oт пeрвoнaчaльнoгo вaриaнтa кoнcтрукции пулeмeтных бaшeн. В 1934 гoду тяжeлый тaнк пocтупил в вoйcкa. Нa мoмeнт cвoeгo пoявлeния пяти бaшeнный тaнк Т-35 пo oгнeвoй мoщи являлcя caмым грoзным тaнкoм в мирe. Пять врaщaющихcя бaшeн бoeвoй мaшины были вooружeны пулeмeтaми и мoгли вecти кругoвoй бoй. В cвoю oчeрeдь, тaкжe рaзмeщeнныe нa бaшнях три пушки мoгли coздaвaть cущecтвeнныe брeши в живoй cилe и тeхникe прoтивникa. Глaвными нeдocтaткaми тaнкa, являлacь тoнкaя брoня и низкaя cкoрocть пeрeдвижeния из-зa oгрoмнoй мaccы тaнкa. Тeм нe мeнee, к 1941 гoду зa прoшeдшиe ceмь лeт c eгo coздaния тaнк мoрaльнo уcтaрeл, хoтя вce eщe и прoизвoдил впeчaтлeниe ceрьeзнoй бoeвoй мaшины.

Описание конструкции Т-35.

Тяжелый пятибашенный танк Т-35 — боевая бронированная машина, с двухъярусной установкой вооружения

Главное внимание при его проектировании уделялось его огневым возможностям. Пулеметно-пушечное вооружение Т-35 размещено в пяти башнях

Наиболее мощное оружие- танковая пушка трехдюймового калибра, установлено в главной башне. Для подавления пулеметных точек, предполагалось использовать пулеметы ДТ и артиллерийские орудия калибра 37-мм, позднее 45-мм установленные по диагонали корпуса. Еще один пулемет был установлен в главной башне, а также один в лобовом листе, возле механика-водителя.

Бронирование машины защищало от легких осколков и пуль. Толщина броневой защиты, 10, 20 и 30 мм. Дополнительно ходовая часть экранировалась фальшбортом. В корме Т-35 устанавливался бензиновый двигатель М-6с жидкостным охлаждением. Подвеска танка – блокированного типа, пружинная. Запас хода Т-35 по шоссе около ста двадцати километров. Экипаж танка из десяти человек.

Корпус танка Т-35.

При производстве корпусов Т-35 в основном использовалась сварка и в меньших объемах клепка. Днище состояло из двух бронелистов толщиной в 20 (передняя часть) и 10 миллиметров в задней. Некоторые швы для большей жесткости прикрывали уголки. Бортовые листы приварены к бортовым листам днища, носовые и кормовые соответственно к передней и задней части днища. Задняя часть днища, для доступа к узлам танка, слива топлива и масла имела тринадцать лючков.

В моторном отделении Т-35 установлены танковый мотор и КПП. В заднем и переднем боевых отделениях, при помощи рам приваренных к днищу монтировался пол танка.

Борта корпуса Т-35 из семи бронелистов. Дополнительную жесткость обеспечивали приклепанные накладки и приклепанные крицы. Снаружи к бортам при помощи кронштейнов крепили фальшборта танка, а также кронштейны крепления тележек подвески. Для доступа двигателя в крыше двигательного отделения прорезан люк закрытый крышкой, в центре которой имелся колпак воздухоочистителя. По обеим сторонам люка прорезаны отверстия для доступа потока воздуха к радиаторам.

Главная башня по конструкции полностью повторяла таковую у танка Т-28 с целью унификации . В задней части ниши башни Т-35 прорезана щель для установки пулемета. В крыше башни оборудовано два люка- прямоугольный и круглый ( машины первых серий только общий прямоугольный). Помимо люков имелось три отверстия, два для перископических приборов и один для вывода антенны. В стенах башни прорезаны бойницы для стрельбы, а выше них наблюдательные щели.

Поворот башни при помощи электропривода. Чтобы не пострадали члены танкового экипажа, покидающие или входящие через люки малых башен, было смонтировано устройство сигнализирующее наводчику о запрете поворота башни.

Средние башни Т-35 аналогичны таковым БТ-5, но без ниши. В башне имелись подвесные места наводчика и заряжающего, и боеукладки для боекомлекта пулемету и пушке. Поворот башни только вручную. В правом борте прорезано бойница для стрельбы и щель для наблюдения. Малые башни, конструктивно повторяют таковые у Т-28.

Поворот башни только вручную. Под башней установлено сидение с возможностью его регулирования по высоте. Борта башни с отверстиями для стрельбы и щелями наблюдения.

Малые башни, конструктивно повторяют таковые у Т-28. Поворот башни только вручную. Под башней установлено сидение с возможностью его регулирования по высоте. Борта башни с отверстиями для стрельбы и щелями наблюдения.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-35.01, Т-35.02 включает:

  • три шестерёнчатых насоса общей производительностью 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см²)
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 160 x 1400
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 220 x 360
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 220 x 560
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование угла резания 2 220 x 500

А был ли танчик?

Добрый день. Есть вопрос: существует ли хоть одно достоверное свидетельство о боевом применениисамого многобашенного» танка Т-35? В ВОВ или в финской кампании? И если да, то где и когда и как он себя зарекомендовал?

На ту же тему Закон Мёрфи и немецкое вундерваффе: как финны пытались остановить советские танки

Мы любим вопросы от читателей и, разумеется, ответим.

В Зимнюю войну Т-35 не применяли. Зато к началу Великой Отечественной в РККА имелось несколько десятков пятибашенных монстров — и многие из них сходу пошли в дело. Правда, бóльшая часть до поля боя не доехала — гиганты повыходили из строя сломавшимися и застрявшими. Это, увы, было, в принципе, распространённым сюжетом в июне 41-го — хаос без последствий не свирепствует.

Документы, посвящённые причинам потерь Т-35, сохранились(их публиковал, например, Максим Коломиец в работе, посвящённой Т-35), и они места для обсуждений оставляют мало. Почти все потеряны из-за поломок и технических происшествий. Ломались КПП, ломались фрикционы, машины застревали в болотах. Но! Двадцать шестого июня один танк был брошен после исчерпания боекомплекта(«снаряды все расстреляны»), а в общей сложности у шести танков причина гибели значится какподбит противником и сгорел». Ещё один был обездвижен технической поломкой и добит немцами. Из числа подбитых в боях четыре погибли в одном бою 30 июня. Части подвижной группы 8-го механизированного корпуса под Дубно вели бой с немецкими танками. Позднее энтузиасты сумели установить некоторые обстоятельства боя — у села Птичье с немцами из 16-й танковой дивизии сошлась «сборная солянка» — Т-35, КВ, Т-26, БТ. На поле боя осталось около десятка советских танков и три немецких — два Pz-III и обломки Pz-II.

Позднее, осенью 1941 года, ещё три танка, видимо, вступили в бой при обороне Харькова — они входили в состав войск, защищавших город, и немцы утверждали, что вели бой против двух тяжёлых танков, а позднее среди трофеев значился неповреждённый танк, по описанию подходящий под Т-35.

Т-35, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете(источник фото)

После неудачных первых сражений оставшиеся в войсках Т-35 пустили на второстепенные задачи.

Один из танков, брошенный при отступлении во Львове, немцы отвезли под Берлин для изучения. Возможно, он участвовал в обороне города, но в лучшем случае — в виде неподвижной огневой точки, поскольку к тому времени уже был изрядно разукомплектован. А может, он так и не побывал в бою на германской стороне. По крайней мере собранного исследователями на данный момент недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод.

Немецкие солдаты фотографируются на брошенном советском тяжёлом танке Т-35(источник фото)

Бульдозер Т-35: технические характеристики

Две его модификации Т 35 и Т 3501 практически не отличаются друг от друга и состоят из следующих технических особенностей:

Двигатель

Мотор – 12-ти цилиндровый, топливо-дизельное. Система движка четырехтактная «жидкость-воздух» с турбонаддувом и охлаждением 850.10. Производитель – Ярославский моторный завод. Объем — 25,86 литра, мощность до 520 лошадиных сил. Также используется 4-хцилиндровый мотор с системой «воздух-воздух», объемом 18,9 литра. Полнопоточный фильтр очищает масло. Теплообменник работает на жидкостно-масляном механизме. Система впрыска топлива осуществляется автоматически и диагностирует состояние двигателя.

Ходовая часть

Подвеска – вынесенная полужесткая ось уменьшает нагрузку на ходовую часть. Семь опорных катков с каждой стороны поддерживают и направляют колеса. Уплотнения на колесах имеют конусную форму. Гусеницы натягиваются с помощью шприца со смазкой. Механизм сборный, который уплотняется с целью задержки смазки в шарнирах. 42 башмака шириной 65 см шагают с расстоянием 25 сантиметров. Высота зацепа грунта – 9 см.

Комплектация для рыхления

Условия работ по рыхлению отличаются, поэтому разное количество зубьев устанавливается по каждой конкретной ситуации. Производительной спецтехники зависит от угла гидравлической системы наклона одного-трех зубьев, каждый из которых весит до 6830 кг. Максимальная глубина, способную выдавать рыхлительная техника составляет от 90 до 154 см, отрыв – до 50 т, просекание – до 20 т.

Коробка передач

Высокий крутящий момент позволяет с легкостью работать на бульдозере. Все действия управляются одним рычагом. КП с редуктором оборудованы в заднем мосту и имеют по 3 скорости заднего, переднего хода машины. Гидротрансформатор, соединенный с коробкой передач шпицевой муфтой с аналогичной на моторе, КП – с карданной передачей.

Гидравлика

Три шестеренчатых насоса обеспечивают производительность 500л/минуту при оборотах мотора 1900/минуту. Два золотниковых распределителя поднимают, изменяют угол наклона зубьев, а также обеспечивают перекос отвала.

Отвал

Размеры SU-отвала составляют 4710*2210 мм, объем помещаемого грунта – 18,5 кубических метра. Максимальный отрыв от земли – 1,7 метра. U-отвал по параметрам составляет чуть меньше.

Кабина

Вмещает одного человека, удерживается при помощи резиновых амортизаторов. Имеет широкую панораму, системы вентиляции, отопления, охлаждения, акустическую конструкцию, поглощающую шум. Сиденье регулируется по параметрам водителя. Кабина оснащена не только необходимыми условиями для работы шофера, но и важными для функционирования машины в целом кнопками регулировки, диагностики устройства.

Особенности JАС N35

Продажа JАС N35 будет стартовать в 2020 году, поэтому давайте присмотримся и выделим основные моменты

Сразу стоит обратить внимание на довольно низкую раму, которая существенно упрощает процесс разгрузки и погрузки товаров. Проведем аналогию рамы с другими малотоннажными грузовиками

Здесь конструкция ниже примерно на 30%. Если вы решили купить Porter II, то он практически ни чем не выделяется по техническим параметрам с JАС N35. Движок такой же мощный, а шасси прочное. Именно это является залогом длительной эксплуатации.

Экспедиторы знают, что высота авто играет значительную роль. У модели JАС N35 параметр составляет 2035 мм, что позволяет заезжать даже в подземные паркинги. Комфортное управление и хорошая маневренность – это еще пару плюсов в копилку JАС N35. Радиус поворота – 5,5 метра. Если сравнивать с А6 2001 года, то у легкового авто этот показатель равен 5,9 метров. А комфортное вождение достигается за счет качественных дисковых тормозов и передней независимой подвески. Купить JАС N35 можно уже сейчас.

Безопасность, двигатель и КПП

На первом месте в любом авто должна стоять безопасность и JАС N35 не исключение. Проведенные краш-тесты показывают, что кабине можно смело присудить 4 звезды, а подушки безопасности срабатывают безукоризненно. Что касается мощности мотора, то этот показатель равен 136 л.с при объеме 2 литра. 6-ти ступенчатая коробка передач обеспечивает полную свободу действий водителя. Ко всем жидкостям получить доступ довольно просто. Это позволяет легко заменить антифриз, тормозную жидкость и долить масло в двигатель. В обслуживании авто неприхотлив. Особо тратиться не придется. Для любителей изучить технические параметры, приводим официальную информацию производителя.

  • Максимальная масса – 3490 кг;
  • Мотор 2-х литровый турбодизель, 136 л.с.;
  • КПП – 6-ти ступенчатая, механическая;
  • Независимая подвеска – 2 рычага с каждой стороны;
  • Топливный бак — 80 л;
  • ESP система;
  • Шины и диски: передние -195/70R15C; задние — 155/75R13C.

Технические характеристики JAC N 35

Колесная формула / ведущие колеса  4х2  / задние 
Кабина

Цельнометалическая,трехместная,откидывающаяся вперед

Габаритные размеры, мм  
Длина   5157
Ширина  1750
Высота  1939
База  2640
Колея передних / задних колес  1485 / 1320
Масса транспортного средства, кг  
В снаряженном состоянии  1590
Технически допустимая масимальная массатранспортного средства  3490
Технически допустимая максимальная масса,приходящаяся на каждую их осей транспортного средства,начиная с передней оси  1198 / 1992
Двигатель внутреннего сгорания  
Модель  JAC, HF4DB2-1D, дизель
Количество и расположение цилиндров  4, рядное
Рабочий объем цилиднров, см³  1990
Максимальная мощность, л.с. (кВт)  135 (100) при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н⋅м  285 при 2200 — 2600 об/мин
Транcмиссия  
Тип  Механическая
Коробка передач  JAC, с ручным управлением
Число передач  Вперед — 6; назад — 1
Подвеска  
Передняя подвеска Торсионная(независимая)
Задняя  Рессорная, со стабилизаторомпоперечной устойчивости,с гидравлическими амортизаторами(зависимая)
Рулевое управление  
Рулевой механизм  С гидроусилителем
Тормозная система  
Тип  Пневматический двухконтурный привод,с разделителем на контуры по осям,с регулятором тормозных сил, с ABS, ESC,
Тормозные механизмы

Передние колёса — дисковыеЗадние колёса — барабанные

Комплектация JAC N35

Фотографии тяжелого танка Т-35

Фотографии различных модификаций советского многобашенного танка Т-35 собранные по различным источникам.

Тяжелый танк Т-35 с коническими башнями на параде. 7 ноября 1940 г.

7 ноября 1933 года — один из первых парадов танка Т-35

Брошенный советскими войсками танк Т-35А из состава 67-го танкового полка. Дневпропетровск

Плакат «Вперед на запад» на котором изображен танк Т-35

На фотографии хорошо видна подвеска и катки танка Т-35

Одно звено («тележка») подвески танка Т-35.

Любопытная фотография танка Т-35. На снимке один из двух танков доживших до конца 1941 г. и принимавший участие в легендарном параде 7 ноября 1941 г. на Красной Площади. Танк в «зимнем» камуфляже, сразу за ним идут Т-34-76 и БТ (модель не разобрать)

Тяжелый танк Т-35А образца 1935 г. на улицах Москвы, ноябрь 1941 г.

А это фото — постановочное. Хотя Т-35 принимали участие в параде 7 ноября 1941 г., в боях под Москвой, они не участвовали, и сразу после парада были отправлены в тыл.

Немецкие солдаты осматривают советский танк Т-35 брошенный на трассе в 5 км. от г.Сасов

Брошенный танк Т-35 67-го танкового полка на трассе неподалеку от поселка Птичье. Судя по снятому пулемету, экипаж покинул машину заблаговременно

Т-35 оставленный экипажем в Бело-Каменке 30 июля 1941 из-за поломки двигателя. Танк небоеспособен — экипаж перед эвакуацией испортил орудия и закопал боезапас

Остов тяжелого танка Т-35. Большая часть неисправных танков Т-35 закончили именно так — эффектно смотрящиеся на парадах и фотографиях, в боевых условиях они не были особо нужны не советской, не германской стороне

Брошенные тяжелый танк T-35 и легкий T-26 из 8-го механизированного корпуса. Район Дубно. Июль 1941.

Один из 4-х советских тяжелых танков Т-35 (раннего типа) принимавших участие в обороне Харькова, в октябре 1941 г. После поломки оставлен экипажем и подорван.

Брошенный на трассе недалеко от села Жидатичи танк Т-35 из 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта.

Фотография с оставленным экипажем танком Т-35 на фоне могил немецких солдат. Снимок явно постановочный, но всё равно очень сильный.

Первый прототип тяжелого танка Т-35, Т-35-1 на параде в Москве.

Большая часть немецких «трофеев» из числа танков Т-35 не боевые. Либо это брошенные из-за поломок танки, либо, как этот на снимке, стоящие на ремонте.

Ещё один Т-35 оставленный и подорванный экипажем

На снимке хорошо видны четыре из пяти башен танка Т-35

Т-35 выпуска 1939 г., июль 1941 г. Снова не боевая потеря — танк оставлен экипажем.

Хорошо видная передняя часть многобашенного советского танка Т-35

Одна из немногих фотографий танка Т-35 действительно погибшего в бою. Видно место попадания крупнокалиберного снаряда. Бортовой номер танка — 339-68, дата боя: 30 июня 1941 года, под Бродами

Многобашенный танк Т-35 со своим «предком» многобашенным танком Т-24

Танкетка Т-27 и танк Т-35. Фотография отлично подчеркивает и миниатюрность первой и громадность второго

Вид сзади на танк Т-35. Парад 7 ноября 1935 года.

Танки Т-35 ранних выпусков проходят строем по Красной Площади

Тяжелый танк Т-35 форсирует водную преграду. Не смотря на свой громоздкий вид, машина была не так уж неповоротлива, как принято считать.

7 ноября 1940 года, танки Т-35 на параде. на снимке запечатлены машины двух образцов — выпуска 1936 г (с цилиндрическими башнями) и 1939 г (с коническими башнями).

Тяжелые танки Т-35 проходят по Красной Площади, 1 мая 1941 г.

Тяжелый танк Т-35А выпуска 1936 года, вид сзади. Набор из небольших трубок сзади над гусеницей, не что иное, как система для постановки дымовой завесы.

Тот же танк Т-35А, вид спереди. Хотя в его конструкции уже активно применялась сварка, заклепок на корпусе все ещё хватало

Обратите внимание на фары — в «боевом» положении они закрывались металлическими колпаками

Танк Т-35 из состава учебного полка ВАММ имени Сталина. 1940 г. Над 76-мм пушкой установлены фары для ночной стрельбы

1 мая 1937 года, танк Т-35 на Красной Площади

Обратите внимание — над 76-мм и 45-мм пушками размещены фары для ночной стрельбы

Трофейный советский танк Т-35 ИЗ 67-го танкового полка, на испытательном полигоне в немецком Куммерсдорфе. Цифры на листах брони — показатели их толщины.

Тот же Т-35 в немецком Куммерсдорфе. Его регистрационный номер 715-62, он был оставлен экипажем 29 июня 1941 г. во Львове, вследствие поломки двигателя. Предварительно вооружение было испорчено, а боекомплект уничтожен.

Прототип тяжелого танка Т-35А, с характерными «зализанными» обводами башни главного калибра

Эпиграф.

Жара ли, мороз, дождь, ветер — мы, голые по пояс, выскакивали на зарядку, потом строем на завтрак, потом занятия по уставу, долгие часы строевой подготовки и наставления старшины Фалилеева, который был с нами особенно строг:

— Тут вам не институт. Тут головой надо думать. Смир-р-но! Все вы здесь собрались инженеры. Вот попробуйте решить такую задачу. Вы на своих танках проходите по равнине, берете препятствие, ставите машину под углом на сопках, а никто из вас не задумался над тем, как бы пройти на танке по дну реки?

И что вы думаете; мы этим делом занялись. Начали прикидывать, что можно сделать. В конце концов, задачу эту все же решили. (Л.И.Брежнев «Воспоминания»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector