Focke-wulf fw 190 a-1
Содержание:
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | BMW 139 | 1530 | воздушного охлаждения | 820 | 33500 |
VI | NAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1 | 1700 | воздушного охлаждения | 1020 | 55900 |
VI | BMW 801C-2 | 1600 | воздушного охлаждения | 1012 | 46500 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Fw 190 V5k | 240 | 2700 | 30000 |
V | Fw 190 A-1 | 260 | 2770 | 48200 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 20-мм MG-FF (К) | 20 | 1120 | 60 | 320 | 90 | 17550 |
V | 20-мм MG-FF/M (К) | 20 | 1200 | 67 | 360 | 90 | 21950 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1 | 7.92 | 960 | 30 | 1200 | 30 | 5460 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
III | SD 50 | 50 | 1500 | 50 | 400 |
Двигатель
V
ДвигательBMW 139
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1530 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 820 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
BMW 139
VI
ДвигательNAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1700 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1020 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
VI
NAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1
VI2900
ДвигательBMW 801C-2
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1600 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1012 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2900 |
Стоимость покупки | 46500 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
VI2900
BMW 801C-2
VI5250
ДвигательBMW 801D-2
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1700 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1020 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 5250 |
Стоимость покупки | 55900 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
VI5250
BMW 801D-2
VIFw 190 A-5 →
Конструкция
IV
КонструкцияFw 190 V5k
Характеристики: | |
Живучесть | 240 |
Масса, кг | 2700 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
IV
Fw 190 V5k
V3200
КонструкцияFw 190 A-1
Характеристики: | |
Живучесть | 260 |
Масса, кг | 2770 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3200 |
Стоимость покупки | 48200 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V3200
Fw 190 A-1
V
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 260 |
Масса, кг | 2770 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
Крыльевое вооружение
Вооружение отсутствует
IV2470
Пулемёт20-мм MG-FF (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 60 |
Скорострельность, выстр/мин | 320 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2470 |
Стоимость покупки | 17550 |
Применяемость:Heinkel He 112, Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
IV2470
2×20-мм MG-FF (К)
V2950
Пулемёт20-мм MG-FF/M (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2950 |
Стоимость покупки | 21950 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Messerschmitt Bf 109 E Emil, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
V2950
2×20-мм MG-FF/M (К)
V
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 21950 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
2x
Синхронное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1940) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 E Emil, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Messerschmitt Bf 109 G Gustav, Messerschmitt Bf 109 F Friedrich, Focke-Wulf Fw 190 A-5
IV
4×7,92-мм MG-17 (1940) (С)
IV
ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 5460 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
IV
4xWEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Вооружение отсутствует
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
III400
БомбыSD 50
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1500 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 400 |
Стоимость покупки | 400 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Messerschmitt Bf 110 E, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Henschel Hs 129 B, Focke-Wulf Fw 190 A-5
III400
4xSD 50
III
Бомбы
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1500 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 400 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
III
4x
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
История
Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года под названием Bremer Flugzeugbau AG профессорами Генрихом Фокке , Георгом Вульфом и доктором рер. pol. Вернер Науманн . Практически сразу они переименовали компанию в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH).
Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер Albatros-Flugzeugwerke и летчик-испытатель Курт Танк стал руководителем технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz (Goldfinch).
Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала.
В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли.
Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (позже председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG.
Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. поездка за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .
Fw 190 Würger (сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для люфтваффе во время Второй мировой войны .
Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)
Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перемещены в восточную Германию и в Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила в качестве основного субподрядчика для Fw 190. Эти заводы использовали много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и подвергся бомбардировке Восьмых ВВС 9 октября 1943 года.
Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . «Фокке-Вульф» начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.
Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, в 1960-х получила компенсацию в размере 27 миллионов долларов за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Полковник Сосфенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской компанией по авиационной обороне и космосу NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ФОККЕ-ВУЛЬФ FW-190
- Цельнометаллическое хвостовое оперение выполнено свободнонесущим с регулируемым в полете стабилизатором;
- Сдвижная часть фонаря кабины выполнена из целого куска плексигласа, неподвижный козырек фонаря снабжен 57-мм бронестеклом. Общий вес установленной на самолете брони сocтавляет 110 кг;
- Два синхронных 13-мм пулемета MG-17 установлены под капотом двигателя;
- Двигатель воздушного охлаждения BMW-801D мощностью 1700 л. с.;
- Металлический трехлопастный винт регулируемого шага VDМ, работа винтомоторной группы автоматизирована благодаря применению центрального командного прибора-регулятора;
- Синхронная (в корне крыла) и несинхронная 20-мм пушки MG 151/20. их скорострельность составляла до 900 выстрелов в минуту, запас снарядов 170—200 штук на ствол;
- Консоли цельнометаллического крыла состояли из двух половин — верхней и нижней, каждая собиралась методом высокопроизводительной клепки панелей обшивки к каркасу;
- Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из трех герметизированных отсеков: моторного, хвостового и отсека кабины;
- Моторные отсеки поставлялись в комплекте с мотором двигателестроительным заводом, отсеки кабины и хвостовые отсеки изготавливались авиационным заводом, на котором производилась и окончательная сборка самолета;
Самолеты
Первый успех: Fw 44
- Фокке-Вульф A 17 Möwe .
- Focke Wulf F 19 Ente ( утиный самолет ).
- Fw 30 , Cierva C.30 автожир производится по лицензии.
- Fw 44 Stieglitz («Щегол»), учебно-акробатический биплан.
- Fw 56 Stösser («вокруг»), учебный моноплан с зонтиком.
- Fw 57 , опытный образец тяжелого истребителя и бомбардировщика.
- Fw 58 Weihe («Харриер»), транспортный самолет.
- Fw 61 , прототип вертолета.
- Fw 62 , гидросамолет-разведчик.
- Ta 152 заимствован из Fw 190D.
- Та 154 Москито , ночной охотник; один из первых немецких самолетов, оборудованных радаром .
- Fw 159 , прототип истребителя.
- Та 183 , прототип реактивного истребителя.
- Fw 186 , прототип разведывательного автожира .
- Fw 187 Falke («ястреб») тяжелый охотник.
- Fw 189 Uhu («великий князь»), тактический разведывательный самолет.
- Fw 190 Würger («сорокопут»), охотник.
- Fw 191 , прототип скоростного бомбардировщика
- Fw 200 Kondor , транспортно-морской сторожевой катер.
Варианты
Основной моделью производства был Fw 189A самолет – разведчик, построенный в основном в двух вариантах, то А-1 и А-2 . Если иное не указано , все воздушные суда были приведены в действие два Argus В 410 двигателей 465 PS (459 л.с., 342 кВт).
- Fw 189 A-0 : Десять предсерийный самолет для эксплуатационных испытаний и испытаний.
- Fw 189 A-1 : Начальная версия производства, вооружившись двумя гибкими 7,92 мм (.312) в MG 15 пулеметов в спинном и задним положениями, один 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 пулемета в каждой корневой части крыла, плюс четыре 50 кг (110 фунтов) бомбы. Это может нести Rb 20/30 в или Rb 50/30 воздушной камеры.
- Fw 189 A-1 Trop : Tropicalised версия Fw 189 A-1, оснащенный воздухозаборников фильтров и спасательного оборудования. Переход от A-1s.
Крупный план вид на Икарий спроектированной двойной ствол машины установки в хвостовом конусе гондолы экипажа пушки.
- Fw 189 A-1 / U2 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
- Fw 189 A-1 / U3 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
- Fw 189 A-2 : Гибкие 15s MG были заменены двойным стволом 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
- Fw 189 A-3 : Tropicalised версия производство Fw 189 A-2, снабжены фильтрами забора воздуха и спасательного оборудования.
- Fw 189 А-4 : светло -штурмовик версия, вооружен двумя 20 мм MG 151/20 пушек в каждой корневой части крыла, снабженных броневой защиты для нижней стороны фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Нет производства не известно.
Fw 189B был пятиместный подготовка воздушного судна; только 13 были построены.
- Fw 189 B-0 : Три предсерийный самолет.
- Fw 189 B-1 : пятиместный тренировочный вариант. десять построили.
Fw 189с был задуман как тяжеловооруженные штурмовой, близкая поддержка варианты, в конкуренции с Henschel Hs 129 . Но его два прототипа ( V1B и V6 ) , не были удовлетворительными, и это не было произведено.
- Fw 189D : Предлагаемый двойной поплавок тренер гидросамолет . Не построено.
- Fw 189E : Прототип только, оснащены два 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) Гном-Рон 14M радиальных двигатели.
- Fw 189 F-1 : Re-двигателем Fw 189 А-1 самолет, оснащенный двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus В 411 двигателей.
- Fw 189 F-2 : Номера с электрическим управлением шасси , увеличенным запасом топлива и дополнительной броней, оснащен двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus As 411 двигателей.
Разработка[править | править код]
Осенью года Имперское Министерство Авиации заказало нескольким компаниям разработку проекта нового истребителя, для использования совместно с Мессершмиттом Bf 109. Мессершмитт Bf 109 превосходно зарекомендовал себя, однако высшее руководство Люфтваффе боялось что новейшие иностранные разработки могут превзойти его и хотело иметь более современный истребитель в запасе.
Главный конструктор «Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ», профессор Курт Танк, предложил несколько вариантов самолета, в основном, с двигателями водяного охлаждения. Однако его разработки не вызывали интереса в министерстве до тех пор, пока он не предложил проект с использованием 18-цилиндрового двигателя BMW 139 воздушного охлаждения со звездообразным расположением цилиндров. В то время среди европейских авиаконструкторов такие двигатели не пользовались популярностью, так как считалось, что их большая площадь поперечного сечения создавала слишком большое аэродинамическое сопротивление и ограничивала обзор пилоту, по сравнению с рядными двигателями с жидкостным охлаждением. Однако Танка это не смутило. Вместо того, чтобы оставлять цилиндры двигателя открытыми, улучшая охлаждение и увеличивая лобовое сопротивление, Курт Танк спроектировал носовую часть с небольшим зазором между обтекателем и цилиндрами в сочетании с туннельным коком пропеллера.
Интерес же к проекту объяснялся тем, что оба германских производителя рядных авиационных двигателей — заводы «Юнкерс» в Дессау и «Даймлер-Бенц» в Штутгарте не могли обеспечить производство нового самолета. «Даймлер-Бенц» едва справлялся с заказами на изготовление двигателей для Мессершмиттов Bf 109 и Bf 110. «Юнкерс» же обеспечивал моторами собственные Ju 87, Ju 88, а также Хейнкель He 111H.
Трофеи для Королевских ВВС
Королевские ВВС получили возможность оценить нового врага в спокойной обстановке, когда 23 июня 1943 г. оберлейтенант Ар-нин Фабер, адъютант третьей группы 2-й истребительной эскадры (III/JG2), посадил свой самолет Fw-190A-3 на аэродроме Королевских ВВС в Пембреи. Девять самолетов эскадрильи Фабера, возвращаясь после удара по аэродрому в Морлаксе, вступили в бой со «Спитфайрами» «польского крыла» с базы Эксетер. Может быть, Фабер перепутал Бристольский канал с Английским каналом — до посадки он совершил ряд победных фигур над аэродромом. Самолет перегнали в Фарнборо для изучения, и некоторые конструкторские решения в дальнейшем заимствовали для «Темпеста».
Примерно через год Fw-190A-4 при временном ослеплении посадили свой самолет на аэродроме Королевских ВВС в Малинге после выполнения ночного налета. По оценкам историков, в одной из эскадрилий Королевских ВВС летали три Fw-190A-4. Эта группа из захваченных у врага самолетов, известная как «Полет 1246» — «летающий цирк», базировалась в Колливестоне, запасном аэродроме Королевских ВВС в Виттеринге.
Fw-190B — высотный перехватчик с двигателем «Даймлер-Бенц» DB-603 жидкостного охлаждения мощностью 1800 л.с. Всего построили шесть прототипов этой модификации. Большой воздухозаборник турбонагнетателя принес самолету прозвище «Кенгуру» (Kangurh). Четырехло-пастной пропеллер обеспечил прирост тяги, и в испытательных вылетах достигли высоты более 13 000 м.
Длинноносый
Появление великолепного самолета Fw-190D привело к забвению высотной программы. Fw-190D поступил в эксплуатацию в 1944 г., его рядный двигатель «Юнкерс» Jumo 21 ЗА-1 мощностью 1770 л.с. был намного длиннее, чем компактный радиальный двигатель ВМВ серии «А», в результате самолет получил прозвище «Длинноносый» (Langnase).
Большое количество Fw-190D применили в операции Боденплатте» (Bodenplatte) или «Основание» — последний бросок люфтваффе — безнадежная и бесполезная атака по аэродромам союзников в Бельгии и Голландии в январе 1945 года. Хотя производство самолетов оставалось высоким в 1944 г. и даже в 1945 г., многие новые самолеты простаивали на земле из-за недостатка топлива.
Замена Штуки
Fw-190F и Fw-190G — модификации истребителя, конвертированного в самолет непосредственной поддержки и штурмовик. Модификация F поступила в эксплуатацию эскадры штурмовиков зимой 1942-1943 гг., заменяя уязвимый Ju-87 днем, а позднее и ночью.
Самолеты Fw-190F действовали преимущественно на Восточном фронте, обеспечивая прикрытие немецкого отступления. В небольшом количестве они также применялись в кампаниях на Средиземном море и в Италии в дневных перехватах бомбардировщиков ВВС США над Германией и Францией, а также в боях против высадки в Нормандии в 1944 г. На самолетах Fw- 190А летали ветераны истребительных эскадр JG 2 и JG 26, около 75 самолетов Fw-190F и Fw-190G были в эскадрах штурмовиков SG 4 и SG 10.
Хотя штурмовики были жизненно необходимы в Западной Европе, высшее командование люфтваффе перебросило около 600 Fw-190 на Восточный фронт.
Панцерблиц
Fw-190F вооружался 20-мм пушкой и 13-мм пулеметами. Под него могли быть подвешены бомбы весом 250, 500, 1000 и 1800 кг и последние разработки — многозарядные ракетные установки SD-2 и SD-4 с кумулятивными боевыми частями, используемые против танков. На последних стадиях войны самолеты были вооружены 88-мм «Панцершрек» (Panzerschreck) и «Панцерблиц» (Panzerblitz) — реактивными снарядами для поражения бронированных целей.
Fw-190G в действительности появился раньше, чем Fw-190F. В качестве стандартного оборудования он снабжался балочными бомбодержателями. Его боевой дебют состоялся в Северной Африке и в битве под Курском в июле 1943 г.
От Fw-190 произошел «Фокке-Вульф» Та-152Н-1. высотный истребитель. Он получился в результате улучшения Fw-190D, но его новое обозначение стало данью конструктору Fw-190, профессору, дипломированному инженеру Курту Танку. Первый самолет попал во фронтовые эскадрильи в 1945 г. и применялся при защите баз Ме-262.
Библиография
Самолеты, построенные Фокке-Вульфом |
|
---|---|
Обозначения производителя до 1933 г. | A 3 · A 4 · A 5 · A 6 · A 7 · A 16 (дюйм) · A 17 · GL 18 (дюйм) · F 19 · 20 (дюйм) · A 21 · GL 22 (дюйм) · K 23 · S 24 (дюйм) · A 26 · A 28 (дюйм) · A 29 · A 32 (дюйм) · A 33 (дюйм) · A 36 · A 38 (дюйм) · S 39 · A 43 · A 47 · S 48 · S 1 · S 2 · W 4 · W 7 · Cierva C.19 (Cierva по лицензии) · Fw 30 |
Наименования RLM , 1933-1945 гг. | Fw 40 · Fw 42 ( дюйм ) · Fw 43 · fw 44 · fw 47 · fw 55 · fw 56 · fw 57 · fw 58 · fw 61 · fw 62 · Ta 152 · Ta 154 · Fw 159 · Ta 183 · Fw 186 · Fw 187 · Fw 189 · Fw 190 · Fw 191 · Fw 200 · Fw 206 ( дюйм ) · Fw 238 · Fw 249 · Fw 250 · Ваш 254 ( дюйм ) · Fw 261 · Ta 283 · Fw 300 ( дюйм ) · Ta 400 (ru) |
Проекты и прототипы | Проект I · Проект II · Проект III · Проект IV · Проект V · Проект VI · Проект VII · Проект VIII · 1000x1000x1000 · Super Lorin · Super TL · Triebflügel · Volksjäger · Volksflugzeug |
- Деловой портал
- Портал воздухоплавания
- Бременский портал
Конструкция и производство
В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG-15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.
Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.