Юнкерс ju-88
Содержание:
Содержание:
Демонстратор технологий Ju 288 должен был окончательно обеспечить компании Junkers AG доминирование в «великогерманском» авиастроении.
Демонстратор технологий Ju 288B V14 с малоразмерными двигателями Jumo 222 A/B (моторы с левым/правым направлениями вращения коленвалов), развивавшими на взлете мощность по 2500 л.с.
Демонстратор технологий Ju 288 должен был находиться в одном ряду с оснащенным крылом обратной стреловидности реактивным бомбардировщиком Ju 287, поскольку разработка Ju-287 была невозможна без предшествовавшей ей работы по среднему бомбардировщику Ju 288 (более подробно об этом см. в книге «Kennzeichen Junkers», стр.164-197).
Данная компоновочная схема показывает высокую техническую культуру разработанного Гансом Вокке (Hans Wocke) проекта Ju 288. Конструктор хорошо позаботился о компактности самолета и лучшем использовании его внутреннего пространства
На начальном этапе разработки среднего бомбардировщика Ju 288 не было ничего сенсационного. Сразу после окончания разработки бомбардировщика Ju 88 проектное бюро компании Junkers AG приступило к совершенствованию базовой конструкции. Главный конструктор Аугуст Вильгельм Куик (Аugust Wilhelm Quick) и инженер-проектировщик Ганс Вокке на рубеже 1936/1937 годов разработали несколько эскизных проектов, которые за счет более совершенной аэродинамики, более мощной силовой установки и несколько меньшей массы должны были обладать более высокими летными характеристиками. В данных эскизных проектах конструкторы старались решить следующие принципиальные проблемы конструкции Ju 88: размещение внутри фюзеляжа бомб всех калибров, которые мог нести этот бомбардировщик; лучший обзор у пилотов, бомбардиров и стрелков; лучшие условия защиты от истребителей противника; ограничение экипажа до трех человек благодаря использованию огневых точек с дистанционным управлением.
Исходя из этого общая площадь поверхности нового бомбардировщика должна была быть сокращена до минимума, что позволило бы получить ряд преимуществ: малое сопротивление поверхностей, малая площадь уязвимых мест в конструкции машины, значительно уменьшенное лобовое сопротивление, более высокие скоростные и разгонные характеристики, меньший расход топлива и лучший фактор внезапности. Данные проекты несли внутрифирменные обозначения с EF-62 по EF-76.
Опытные образцы Ju 88 B-0
Опытный образец Ju 88B V1 , D-AUVS, впервые полетел с двигателями 801A / B в начале 1940 года. Фюзеляж и хвостовое оперение были идентичны Ju 88 A-1, что представляло проблему: из-за дополнительной мощности, 1560 л.с. (1150 кВт; 1540 л.с.), конструкция теперь могла нести значительно большую нагрузку, чем мог вместить небольшой бомбовый отсек . Затем к каждому крылу были добавлены дополнительные внешние дужки, расположенные далеко за пределами двигателей, хотя использование стойки серьезно снизило бы производительность.
Летом была поставлена опытная партия из 10 самолетов Ju 88 B-0 на базе опытных самолетов Ju 88 A-4
На A-4 использовалось более длинное крыло с размахом 20,08 м (65,9 фута) от новых закругленных законцовок крыла для лучших высотных характеристик по сравнению с более коротким размахом 18,26 м (59,9 фута) у первоначального Ju 88A-1, но внимание было уделено обтекаемости и новой заостренности. Законцовки крыла , чем-то напоминающие те, что устанавливались на британские Spitfire Mks.VII и VIII для их собственных требований к полету на большой высоте, сохранили сопротивление примерно на том же уровне, что и раньше
Изменения в планере немного сместили центр тяжести , поэтому остекленная кабина была немного длиннее, чтобы сбалансировать самолет, а также обеспечить лучшую видимость для других членов экипажа.
Все сервисные испытания прошли успешно, и пилоты в целом хвалили новый дизайн кабины. Тем не менее, RLM по-прежнему не убежден, что небольшое улучшение характеристик по сравнению с существующими A-5 и будущими A-4 стоит потратить время. Вместо этого опытные модели были модифицированы как дальний разведывательный самолет путем удаления орудий. бомбовые прицелы , внешние скобы для бомб и установка топливных баков в бомбоотсек.
Некоторые из планеров были оставлены Юнкерсом для доработки. Один из них был оснащен слегка обновленными двигателями 801L и небольшой башней с механическим приводом на самом верху кабины с 13-мм пулеметом MG 131 .
Поршневой авиационный двигатель М-88.
Поршневой авиационный двигатель М-88.
Разработчик: ОКБ-29 Страна: СССР Год постройки: 1939 г.
М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87. От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам. На моторах М-88Б и М-88Ф кроме того увеличено (для улучшения охлаждения) оребрение головки и гильзы цилиндра, усилены шатуны и поршни, пересмотрены расположение агрегатов и приводы к ним.
Мотор М-88 по мощности и номинальной удельной массе вышел на уровень зарубежных моторов этого класса. Хотя по другим удельным номинальным показателям он им существенно уступал, но имел запас по возможностям форсирования.
Если сравнить его с весьма распространенным во время Второй Мировой войны американским Pratt & Whitney R-1830 и многими другими, можно видеть, что М-88 имел меньшие на 30-40% средние эффективное давление и литровую мощность. Поэтому завод перед самой войной создал опытные двигатели: М-89 мощностью 1300 л.с. на высоте 6000 м за счет увеличения давления наддува и степени сжатия, а в 1941 году — 18-цилиндровый мотор М-90 взлетной мощностью 2000 л.с. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны и срочной эвакуацией завода вопрос об освоении этих двигателей не поднимался. Более того, под сомнением была даже целесообразность восстановления на эвакуированном заводе производства освоенных уже М-88. Однако, бомбардировщикам надо было летать, Ил-4 шел в серии и моторы М-88 начали делать в Сибири в неприспособленных корпусах, часто почти под открытым небом. Жизнь показала, что это было правильно — моторы М-88 продержались в производстве в течение всей войны.
Под руководством С.К.Туманского в ОКБ-29 были спроектированы более мощные моторы М-88А и М-88Б, основные данные которых были одинаковы, а различие определялись спецификой самолетов, на которые они ставились, в частности, мотор М-88Б предназначался для ДБ-3Ф (Ил-4). Этот мотор вошел в число основных двигателей, на которых воевала наша авиация во время Великой Отечественной войны.
Двигатель М-88 в различных модификациях устанавливался на самолетах: Ил-4 (ДБ-3ф), Ил-4ТК, Су-2, И-28, Та-1(ОКО-6), Та-3 (ОКО-6бис), И-190, И-180.
Модификации: М-88б/р (или М-88БР) — безредукторный, серийно не выпускался. М-88 (или М-88Р) — редукторный, выпускался серийно с осени 1939 года. Вес 684 кг. М-88НВ — переделка М-88 под впрыск топлива низкого давления. Изготовлено 5 экземпляров. М-88А — редукторный, выпускался серийно. М-88Б — выпускался со второй половины 1940 года. Самая массовая модификация. М-88Б-НВ — опытный образец М-88Б с непосредственным впрыском топлива. Испытывался в апреле 1944 года. М-88ТК (М-88Б с турбонагнетателем ТК-3) — опытные образцы испытывались на самолете Ил-4ТК в марте 1943 года. М-88Б с турбонагнетателем ТК-М — испытывался на Ил-4ТК с августа 1943 года. М-88В — высотная модификация на базе М-88Б. М-88Ф — форсирован до 1250 л.с., выпускался небольшой серией в 1943 году. изготовлено около 20 экземпляров. М-88Ф-НВ — опытный образец с непосредственным впрыском топлива. Проходил испытания в январе 1944 года.
ТТХ:
Рабочий объем, л: 38,65 Степень сжатия: 6,1 Масса мотора, кг: 684 Взлетный режим -мощность, л.с.: 1100 -частота вращения, об/мин: 2300 Номинальный режим -мощность у земли, л.с.: 840 -мощность на высоте 4000 м, л.с.: 1100 Номинальные удельные параметры -удельная масса, кг/л.с.: 0,72 -литровая мощность, л.с./л.: 24,60
Двигатель М-88.
Двигатель М-88 на Су-2.
Двигатель М-88 в экспозиции музея.
Двигатель М-88Б в экспозиции музея.
Список источников: В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Поршневой двигатель М-88».
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | Jumo 211 H | 1340 | водяного охлаждения | 1254 | 54100 |
VI | Jumo 211 J | 1420 | водяного охлаждения | 1268 | 54500 |
VI | Jumo 211 B | 1200 | водяного охлаждения | 1230 | 45000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
V | NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1 | 800 | 10000 | 42000 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
II | WEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1 | 50 | 1200 | 50 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 1 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
Двигатель
VI7400
ДвигательJumo 211 H
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1340 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1254 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7400 |
Стоимость покупки | 54100 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
VI7400
2xJumo 211 H
VI7600
ДвигательJumo 211 J
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1420 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1268 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7600 |
Стоимость покупки | 54500 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P
VI7600
2xJumo 211 J
VI
ДвигательJumo 211 B
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1230 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P
VI
2xJumo 211 B
VI
Двигатель
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1420 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1268 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
VI
2x
VIDo 217 M →
Конструкция
V
КонструкцияNAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 10000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1
V
КонструкцияJu 88A-4
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 10000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
Ju 88A-4
Подвесное вооружение
II210
Бомбы50 кг
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 210 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
II210
20×50 кг
II
БомбыWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: |
Стоимость покупки |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
II
20xWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
V
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81J
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
V5900
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 5900 |
Стоимость покупки | 41400 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V5900
7,92-мм MG-81 Z
V
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81 Z
V
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81J
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Тактические испытания. Летные характеристики
Ju-88 удивительно маневренный для своего класса самолет, при таких размерах и удельной нагрузке на крыло. Управление — легкое, на больших скоростях полета не затежеляется, позволяет совершать эволюции самолетом даже при длительном пикировании. Приобретя опыт, пилот может воевать на таком самолете очень хорошо. Самолет, пилотируемый опытным летчиком, представляет собой очень трудную цель для истребителей. Ju-88 обладает высокой максимальной скоростью полета. При сравнительных испытаниях с самолетом «Бленхейм IV» (оба самолета были загружены не полностью), Ju-88 показал скорость на 40 км/ч большую на высотах 600 и 4600 м (2000 и 15 000 футов). Самолет быстро разгоняется на пикировании. Тормозные щитки легко выпускаются и очень эффективны. При пикировании под углом 60 градусов приборная скорость никогда не превышала 426 км. ч, все время сохранялось управление самолетом, позволявшее корректировать прицеливание. Вывод из пикирования осуществляется автоматически.
Самолет легко триммируется вручную. Пилотирование по приборам комфортабельно. Ночные полеты в ходе испытаний не выполнялись, но освещение приборов очень удобно, отражения от остекления шкал приборов нет. Трудно выполнять горизонтальный полет при одном работающем моторе, самолет начинает терять высоты при приборной скорости 267 км/ч (160 миль в час). Очень сложно выполнять развороты при одном работающем моторе. Тем не менее, опытные пилот всегда может дотянуть на одном моторе до своей территории.
Исторический
Junkers Ju 88 поступил на вооружение Люфтваффе в 1939 году. Однако его разработка была долгой и сложной, о чем свидетельствует в своих мемуарах Николаус фон Белов, адъютант Гитлера в Люфтваффе. Цельнометаллический среднеплан, быстрый, маневренный и популярный среди экипажей, Ju 88A используется как для бомбометания с пикирования , так и для горизонтальной бомбардировки и торпедирования . Он широко используется в операциях под руководством Германии над Францией, Бельгией, Англией, Балканами, Средиземноморьем и Советским Союзом.
В 1 — го июня 1 943Douglas DC-3 ( летающий BOAC 777 ) , начиная от аэропорта Портела в Португалии до аэропорта Whitchurch (в) , недалеко от Бристоля в Англии , был застрелен в Бискайском заливе восемь истребителей-бомбардировщиков дальнего действия немецкий Юнкерс Ju 88C- 6, в результате чего погибли 17 человек на борту, включая актера Лесли Ховарда .
Ju 88P в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.
Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
- Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.
Боевая эффективность
Ju.88P — отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий — по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.
Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части — достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева — поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям — с «желтыми» справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат — не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.
По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм — но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания — но это еще надо попасть…
Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей — где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль «Надежный тыл», Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.
Мое мнение — получился очень хороший «выпиливатель» наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- хорошая маневренность;
- хорошая управляемость.
- Недостатки:
- большой размер корпуса;
- слабая огневая мощь бортстрелка;
- отсутствие подвестно вооружения.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот | |||||
Бортстрелок |
Прокачка умений пилота:
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%
«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
«Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%
«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.
Прокачка умений бортстрелка:
«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).
«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона
Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.
Ju 88A на службе
Предсерийные Ju 88A-0 и первая партия A-1 короткое время служили летом 1939 в I/КG 25. Часть была сформирована в августе простым переобозначением из Erprobungskommando 88. В сентябре I/КG 25 стала I/КG 30 Adler Geschwader, первой и самой известной из всех боевых частей, действовавших на Ju 88
В первые месяцы войны KG 30 была занята противокорабельными ударами в Северном море и на восточном пробережье Шотландии, а также в марте 1940 принимала участие в важном рейде на военно-морскую базу в Скапа Флоу. Часть активно действовала в ходе вторжения в Норвегию и летала из Дании во время Битвы за Британию
Другие вооруженные Ju 88 части, участвовавшие в этой легендарной кампании, включали KG 51, KG 54, KG 76, KGr 806 и LG 1
В разведывательной роли Ju 88 служили в FAufGr 120, 121 и 123 в составе Luftflotte 3.
В работе такого масштаба невозможно дать полный анализ бесподобной военной службы Ju 88, однако краткий перечень основных частей, действовавших на этом самолете, приведен ниже. Символы в скобках относятся к коду части; раздел Части Luftwaffe и их маркировка приведен ниже.
KG 1 Hindenburg (V4)
He 111H из III/КG 1 в конце лета 1940 были заменены на Ju 88A-5. Полное перевооpужение I/КG 1, II/КG 1 и штаба эскадры не было завершено до октября 1942 года. Часть была расформирована летом 1944 после операций в СССР, Италии и на Ближнем Востоке.
KG 2 Holzhammer (U5)
эта часть короткий период действовала одним штаффелем на Ju 88 на Западном фронте.
KG 3 Blitz (5K)
к июню 1944 года Ju 88A-5 получили штаб эскадpы, I/КG 3 и II/КG 3. Третья группа получила самолеты в ходе операций в СССР, где эскадра действовала всю войну.
KG 4 General Wever (5J)
штаб эскадры и III/КG 4 летом 1940 были оснащены Ju 88, но сдали их к июню 1941, получив He 111H. Маловероятно, чтобы эта часть использовала Ju 88A в активной службе.
КG 6 (3E)
в июле 1942 оснащена при ее формировании Ju 88 для действий на Западе. Ограничено применялась на всех фронтах и сдала Ju 88 в начале 1944 года.
KG 26 Lowen Geschwader (1H)
в июле 1942 на Ju 88 короткое время действовала III/КG 26. Для противокорабельных операций в апреле-мае 1944 в эскадру поступил вариант A-14. Часть действовала в Hорвегии, на Балтике и Средиземноморье.
КG 30 Adler Geschwader (4D)
как упоминалось выше, эта часть была первой чисто бомбаpдиpовочной эскадpой, получившей Ju 88A в 1939 и действовавшей на A-0, A-1, A-4, A-5 и позднейших типах в Скандинавии, на Балканах, в СССР и Южной Европе на всем протяжении войны в Европе. В финальной стадии сражений KG 30 была оснащена несколькими экземплярами летающих бомб Mistel, состоящих из переоборудованного Ju 88A-4, несущего 3500-кг боевую часть, и одномоторного истpебителя управления и наведения, установленного сверху на стойках.
КG 40 (F8)
при формировании в июле 1940 штабное звено эскадpы получило Ju 88A-1. II/КG 40 сменила свои He 177A на Ju 88 в сентябре 1943 для операций в Италии. KG 51 Edelweiss (9K): вторая по счету эскадpа, получившая Ju 88 (A-5), которая принимала участие в Битве за Британию и первые два года действовала в СССР. В апреле 1943 Ju 88 были сняты с вооpужения этой части.
KG 54 Totencopf (B3)
полностью оснащенные Ju 88 к августу 1940, три группы эскадpы участвовали в Битве за Британию. За операциями в СССР в конце 1941 последовала служба в Средиземноморье весной 1942 и ограниченное участие в ночных налетах на Англию в январе 1944 года.
КG 60 (P1)
малоизвестная часть, которая, несмотря на ее обозначение эскадры, вероятно имела в строю только одну группу. Тем не менее она действовала на Ju 88 в Скандинавии и Средиземноморье между октябрем 1942 и началом весны 1943 года.
КG 76 (F1)
летала на Ju 88A в составе Luftflotte 2 в Битве за Британию. Служила в СССР и на Сицилии, возвратилась во Францию в составе сил Luftwaffe, стягиваемых туда вскоре после “дня Д” (высадка в Hормандии – прим.ред.)
КG 77 (3Z)
в ноябре-декабре 1940 получила Ju 88A-5. До мая-июня 1942 действовала в СССР, затем ее перебросили на Сицилию. Расформирована в Италии после поражения той в середине 1943 года.
LG 1 (L1)
после реорганизации этой учебной эскадpы в первую зиму войны, LG 1 располагала тремя группами Ju 88A. Часть действовала на всех основных фронтах и оставалась эффективной до 1945 года. Более всего известна по ее операциям в Североафриканской кампании на Ju 88A-4/Trop. KuFlGr 106 и 506 весной 1941 были переобозначены в KGr 106 и 506. Имея соответственно коды M2 и S4, эти части действовали на Ju 88A-4 и A-5 на миннопостановочных операциях до следующего лета, когда они были расформированы. KGr 28 (ранее KGr 126) использовала A-17 для торпедных ударов.
KGr 806 (М7)
участвовала в Битве за Британию на Ju 88A-1, позже служила в СССР и на Ближнем Востоке на Ju 88A-4
Атака в хвост
Атака в хвост почти невозможна для истребителя. Верхний-стрелок имеет очень хороший шанс сменить правый на левый пулемет и наоборот раньше, чем истребитель перейдет левее или правее вертикального оперения. Нижний стрелок полностью перекрывает сектора задней полусферы, недоступные для обстрела из верхних пулеметов. При полете в одной плоскости истребитель легко поражается из верхних пулеметов бомбардировщика. Атаку следует производить из положения чуть ниже стабилизатора. Так как задняя часть кабины хорошо бронирована, стрельбу из пулеметов калибра 7,7 мм следует вести только по двигателям.
Маневры уклонения со стороны Ju-88 включают скольжение, полет по волнистой траектории, переход в пикирование, выполнение виражей. Скольжение обычно пилот атакующего истребителя легко обнаруживает, но волнообразное движение бомбардировщика создает серьезные проблемы при прицеливании пилоту истребителя. При кратковременном отрицательном ускорении, возникающем в таком полете, двигатели самолета Ju-88 продолжают работать, в то время как мотор «Спитфайра» выключается. Истребителю следует находится выше траектории полета бомбардировщика.
Анализ воздушных боев позволил установить основные маневры уклонения, используемые самолетами Ju-88. Ju-88 набирал высоту 4572 м (15 000 футов), «Спитфайр» и «Харрикейн» находились в миле за ним. Затем Юнкерс пикировал на полном газу, теряя по 457 м в минуту. «Спитфайру» удалось выйти на дистанцию открытия огня, потеряв 2438 м высоты и пролетев 32 км. Атакующий «Харрикейн» должен подходить к Юнкерсу чуть ближе, чем «Спитфайр». Максимальная приборная скорость Ju-88 составила 491 км/ч. Управление рулями все время оставалось очень легким, а задний стрелок все время имел хороший обзор.
Ju-88 может также уклоняться от атаки виражами, особенно при наличии облачности. Самолет легко выполняет вираж даже при полете с высокой скоростью. Истребителю очень трудно удержать в прицеле выполняющий вираж бомбардировщик. Управление Ju-88 позволяет легко изменять радиус виража или выполнять вираж со скольжением.
Особенности конструкции Юнкерс Ю-88
- Кабина экипажа — единственное место на самолете, где установлена броневая защита. Размещенное в кабине оборонительное вооружение позволяю обстреливать практически все пространство вокруг самолета;
- Задняя огневая точка оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15;
- Цельнометаллический фюзеляж имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство самолета;
- Хвостовое оперение выполнено однокилевым, угол установки стабилизатора изменялся в полете;
- Хвостовое колесо в полете убираюсь в фюзеляж;
- Цельнометаллическое крыло полукессонного типа состояло из двух консолей. которые крепились непосредственно к фюзеляжу.
- К силовым элементам крыла присоединялись мотогондолы, вдоль носка крыла проходил канал, по которому подавался горячий воздух для предотвращения обледенения крыла;
- Запас топлива для двигателей размещался в четырех крыльевых и двух фюзеляжных защищенных баках;
- У штурмана-бомбардира устанавливались бомбардировочные прицелы и вооружение для защиты от атак с передней полусферы
Обзор
Нашим стандартам обзор с места пилота не отвечает. Пилот сидит очень высоко, его голова почти касается фонаря кабины. Пилот имеет хороший обзор только вперед и влево. Обзор вправо ограничавает пулемет и переплет фонаря кабины. Кресло пилота расположено за плоскостями вращения винтов, поэтому обзор поверх двигателей на Ju-88 лучше, чем на «Бленхейме». Фонарь кабины набран из плоских панелей, поэтому изображение остеклением не искажается. Верхний стрелок имеет хороший круговой обзор, но только в верхней полусфере, за обзор задней нижней полусферы отвечает нижний стрелок. Если бомбардир не находится в носу фюзеляжа, нижняя передняя полусфера представляет собой «мертвую зону».
Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju 87 А-1. На чертеже:
1 — воздухозаборник маслорадиатора; 2 — откидные колпаки фонаря кабины; 3 — радиомачта; 4 — триммер; 5 — аэронавигационный огоиь; 6 — буфер заднего колеса; 7 — технологическое отверстие; 8 — подножка; 9 — обтекатель основной стойки шасси; 10 — воздухозаборник водорадиатора; 11 — воздухозаборник нагнетателя; 12— выхлопные патрубки; 13 — штанга бомбодержателя; 14 — бомба SC-250; 15 — тяга управления элероном; 16 — элерон; 17 — обтекатель пулемета MG-17; 18 — подкос стабилизатора; 19 — посадочная фара; 20 — тормозной щиток; 21 — подкос шасси; 22 — люк для подхода к пулемету; 23 — амортизатор шасси; 24 — лонжерон крыла; 25 — технологический люк (только справа); 26 — трубка Пито; 27 — весовой компенсатор; 28 — приборная доска; 29 — шкворень пулемета; 30 — пулеметные диски; 31 — педали; 32 — кресло пилота; 33 — кресло стрелка-радиста; 34 — гильзосборник; 35 — место установки штурвала.