Самолет «рама»
Содержание:
- Конструкция и производство
- Даймлер-Бенц
- Хейнкель
- History
- Usage in battles
- General info
- Конец истории группы Ровеля
- Приложения
- Разведывательные и связные самолеты
- Статистика серийного производства самолётов Фокке-Вульф FW-190 различных модификаций[1]
- История операций [ править ]
- Юнкерс
- Легитимность немецких проектов
- Рекомендации
- Технические характеристики (Focke-Wulf Fw 189 A-1)
- Боевое применение
- BMW
Конструкция и производство
В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium
) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали , «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался еще хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.
Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Еще два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.
Даймлер-Бенц
( Даймлер-Бенц )
- Daimler-Benz Projekt A — гигантский самолет-носитель с подвесным двухмоторным реактивным бомбардировщиком с V-образным хвостовым оперением, проект
- Daimler-Benz Projekt B — гигантский самолет-носитель с подвесным одномоторным реактивным бомбардировщиком, проект
- Daimler-Benz Projekt C — гигантский самолет-носитель, предназначенный для запуска ракет
- Daimler-Benz Projekt D — Гигантский самолет-носитель различной конфигурации с подвесным бомбардировщиком Projekt B
- Daimler-Benz Projekt E — гигантский самолет-носитель, предназначенный для перевозки 6 пилотируемых ракет Projekt F
- Daimler-Benz Projekt F — паразитная пилотируемая ракета, переносимая авианосцем Projekt E. Возможное самоубийственное судно, так как сбежать вниз рядом с целью на скорости практически невозможно.
- Daimler Benz JÄGER
Хейнкель
( Эрнст Хейнкель АГ )
- Heinkel He 119 Экспериментальный бомбардировщик-разведчик
- Heinkel He 176 Экспериментальный самолет с ракетным двигателем (прототип), первый пилотируемый ракетный самолет на жидком топливе, который будет летать
- первое предложение по четырехмоторной версии He 177A, три прототипа завершены, по крайней мере два летных.
- Heinkel He 178 Экспериментальный самолет с реактивным двигателем, первый в мире самолет с турбореактивным двигателем, совершивший полеты (август 1939 г.)
- Heinkel He 274 Четыре двигателя высотного тяжелого бомбардировщик развития He 177 , два прототипа (шесть заказан) завершен французами после войны.
- Heinkel He 277 Четырехмоторный американский бомбардировщик Heinkel He 277, разработанный только для бумаги, разработка He 177, обозначенный в феврале 1943 года, отменен в апреле 1944 года.
- Heinkel He 280 Первый реактивный истребитель.
- Heinkel P.1064
- Heinkel P.1065
- Heinkel P.1066
- Heinkel P.1068 — номер проекта от DFS для реактивного бомбардировщика Heinkel He 343
- Хейнкель P.1055.01
- Heinkel P.1069
- Heinkel P.1070
- Heinkel P.1071
- Heinkel P.1072
- Хейнкель P.1073.01
- Хейнкель P.1073.02
- Хейнкель P.1073.03
- Хейнкель P.1073.04
- Heinkel P.1074
- Heinkel P.1075 (Do 535)
- Одномоторный скоростной истребитель Heinkel P.1076
- Heinkel P.1077 Julia — спроектированный одноместный перехватчик, кандидат на разработку программы Emergency Fighter Program.
- Спроектированный одноместный перехватчик Heinkel P.1078, кандидат на проектирование по программе Emergency Fighter.
- Heinkel P.1079 — бумажный всепогодный реактивный истребитель
- Heinkel P.1080 ПВРД, работающий только на бумаге
- Самолет-перехватчик Heinkel Wespe с вертикальным взлетом и посадкой только для бумаги
- Истребитель / штурмовик Heinkel Lerche с кольцевым крылом вертикального взлета и посадки
- Хейнкель Страбон, 16
History
The Fw 189 was first developed in 1937 by Focke Wulf designer Kurt Tank as a result of the German Air Ministry’s request for a short-range reconnaissance aircraft with good visisbility. The first prototype flew in 1938 and was nicknamed the «Uhu» or «Eagle Owl». Entering service with the Luftwaffe in late 1940, the Fw 189 saw a long service life, particularly on the Eastern Front. Among the other users of the Fw 189 on the Eastern Front were Slovakia and Hungary. In total, some 860 examples of Fw 189 were created during the war.
Notes
- Some examples with NJG 100 had the dorsal machine guns replaced with a single 15 mm MG 151, in a schrage Musik instalation, for night fighter work.
Usage in battles
Fw 189 A-1 parked after a mission
In most cases, you’ll be using the Fw 189 as a heavy fighter despite it being classified as a light bomber. Fortunately the aircraft can be flown like any other turn fighter in-game due to its impressive manoeuvrability which allows it to competitively combat most fighters that it encounters.
The Fw 189 is best described as a multi-purpose heavy fighter. Thanks to the light airframe, large wingspan and large elevator, the Fw 189 is an incredibly manoeuvrable plane, rivalling that of early rank Spitfires and Hurricanes. Thus, in war thunder, the Fw 189 fulfils the roles of a light bomber, ground attacker, heavy fighter, and reconnaissance in EC/ combined battles. It’s extremely adaptive to whatever role you play as (except for bombing bases), a rare trait in War Thunder lower tiers where many aircraft only excel at a single role.
The Fw 189 can start matches by either engaging enemy bombers thanks to its bomber airspawn, or engaging enemy fighter aircraft which would still be well below you when you reach them allowing for a significant advantage in initial engagements.
In Ground Battles the Fw 189 can be used to engage enemy ground vehicles using its 7.92 mm MGs and 50 kg bombs, although these armaments are somewhat weak against most tanks even at lower tiers they can often provide means of gaining a few ground vehicle frags before you need to return to base, although being a somewhat large aircraft you should be careful when flying close to enemy ground units or terrain as these could knock the aircraft out if you are not careful.
While the Fw 189 can continue to fly after the loss of a single engine it will be severely under powered so a return to base in an ‘engine out’ situation is advisable.
While the pilot controlled 7.92 mm MG 17s of the Fw 189 are somewhat weak when attacking enemy aircraft they do have a good fire rate and a good amount of ammunition (500 rpg), so if your shots can continue to hit an enemy aircraft you will shortly be able to knock out some critical components and down the enemy aircraft.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Not controllable | ControllableNot auto controlled | Not controllableNot auto controlled | ControllableAuto control available | Combined | Not controllable1 gear | Not controllable |
Pros and cons
Pros:
- Durable airframe overall
- Great visibility (Sim)
- Manoeuvrable at all speeds
- Effective defensive armament, fast firing MG 15s and wide coverage of tail turret
- Bomber airspawn
- Is able to fly on one engine (Although will be under powered)
Cons:
- Big cockpit is prone to pilot snipes from frontal attacks
- Mediocre offensive armament with acceptable amounts of ammunition
- Average energy retention
- Poor acceleration overall
- Very small payload
- Tail prone to control surface damages
General info
Flight performance
Max speed
at 2 600 m359 km/h
Turn time16 s
Max altitude8 000 m
Engine2 х Argus AS 410
TypeInline
Cooling systemAir
Take-off weight4 t
Fw 189 A-1 flying over Sinai
The Fw 189 is somewhat under powered, this makes its climbing and acceleration after takeoff somewhat lacklustre, although thankfully this lack of performance is a minimal problem due to its bomber spawn. The Fw 189 does however excel when it comes to manoeuvrability, being able to easily out perform most fighters in this regard.
Characteristics | Max Speed(km/h at 2,600 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 337 | 329 | 8000 | 17.2 | 17.9 | 5.9 | 5.9 | 300 |
Upgraded | 382 | 359 | 14.9 | 16.0 | 12.6 | 8.0 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
525 | 190 | 243 | 233 | 185 | ~8 | ~4 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 380 | < 360 | < 390 | > 280 |
Survivability and armour
Crew3 people
Speed of destruction
Structural525 km/h
Gear190 km/h
- 8.5mm of steel in front of lower cockpit
- 8.5mm of steel in pilot’s seat, in between pilot and dorsal gunner
- Fuel tanks behind engines, at middle of fuselage
Modifications and economy
Repair cost
AB730
RB1 000
SB760
Crew training450
Experts3 000
Aces40
Research Aces220 000
Reward for battleAB / RB / SB
2 × 20 / 20 / 50 % 2 × 100 / 100 / 100 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Конец истории группы Ровеля
Теодор Ровель — слева
В узком смысле история «самолетов-призраков» кончилась в 1943 году с повышением Ровеля на должность командира испытательного подразделения при главнокомандующем военно-воздушных сил Вермахта. Группу расформировали, а ее летчики оказались раскиданы по другим эскадрильям. Однако пилоты Ровеля всплывают в истории Второй мировой в самых неожиданных обстоятельствах, причем, как правило, с налетом конспирологии.
К примеру, есть информация (правда, трудно проверяемая) о том, что именно пилоты Ровеля должны были эвакуировать Гитлера и его приближенных в ставку, построенную в Альпах недалеко от австрийского города Зальцбург. Однако тот план якобы сорвался, поскольку Гитлер не смог сбежать из Берлина. Согласно другой, почти такой же фантастической истории, подопечные Ровеля отвечали за транспортировку личного архива фюрера в Зальцбург, причем сопровождал этот архив якобы камердинер Гитлера Вильгельм Арндт, однако произошла авария, и архив оказался уничтожен.
Более вероятной кажется история о том, что бывшие разведчики на «Юнкерсах» под конец войны доставляли в Испанию нацистских лидеров рангом пониже. Однако и здесь не обошлось без конспирологии: якобы вместе с собой эти партийные функционеры увезли немало сокровищ и произведений искусства. В целом, это может быть правдой, особенно, учитывая, что многие высокопоставленные нацисты действительно сбежали в страны Латинской Америки (и наверняка сделали это с пересадкой в Испании).
Сам Теодор Ровель, вовремя уволившийся из армии, прожил долгую и, надо полагать безбедную жизнь. Его навыки и знания пригодились союзникам после окончания войны. Насколько известно, особенно Ровелем заинтересовались Штаты, которым были крайне любопытны разведданные о Советах. Какое-то время он работал в правительственных структурах ЮАР, а свои дни закончил на 85 году жизни в немецком городе Мюнстер. Как видите, судьба неожиданно мягко обошлась с человеком, без которого было бы невозможно вторжение во Францию и СССР.
Тем, кто хочет почитать о группе Ровеля подробнее, советуем книгу «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе» Михаила Зефирова, а также «Всевидящее око фюрера. Дальняя разведка люфтваффе на Восточном фронте. 1941-1943» Дмитрия Дёгтева и Дмитрия Зубова.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Focke-Wulf Fw 189 , на Викискладе?
Библиография
- (ru) Эрик Браун , Уильям Грин (редактор) и Гордон Суонборо (редактор) ( ил. Джон Уил), Крылья Люфтваффе: летающие немецкие самолеты времен Второй мировой войны , Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, Даблдей ,1978 г., 176 с. ( ISBN 978-0-385-13521-4 ).
- (ru) Уильям Грин и Деннис Паннет , Военные самолеты Третьего Рейха , Лондон, Macdonald & Co,1970 г., 672 с. ( ISBN 978-0-356-02382-3 ).
- Кучера, Павел. Focke-Wulf Fw 189 (двуязычный чешский / английский). Прага, Чешская Республика: MBI, 1996 ( ISBN 80-901263-6-7 )
- (ru) Джордж Пунка , Фокке-Вульф Fw 189 в действии , Кэрролтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб. «Самолет» ( п о 142)1993 г., 49 с. ( ISBN 978-0-897-47310-1 )
- (ru) Дж. Ричард Смит , Фокке-Вульф — альбом самолетов , Шеппертон, Ян Аллан,1973, 112 с. ( ISBN 978-0-711-00425-2 )
- (ru) Дж. Ричард Смит и Энтони Л. Кей , немецкие самолеты времен Второй мировой войны , Лондон, Патнэм,1972 г., 754 с. ( ISBN 978-0-370-00024-4 )
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977 г. ( ISBN 0-86101-005-1 )
- Энцо Angelucci и Паоло Matricardi , Multiguide авиация — самолеты: 3 / Вторая мировая война — Франция, Германия, Англия и т.д. , Эльзевьер Секвойя,1978 г., 320 с. ( ISBN 978-2-8003-0245-4 ) , стр. 129.
Список военных самолетов Второй мировой войны
Внешняя ссылка
Фокке-Вульф Fw 189 в полете (видео)
Самолеты, построенные Фокке-Вульфом |
|
---|---|
Обозначения производителя до 1933 г. | A 3 · A 4 · A 5 · A 6 · A 7 · A 16 (дюйм) · A 17 · GL 18 (дюйм) · F 19 · 20 (дюйм) · A 21 · GL 22 (дюйм) · K 23 · S 24 (дюйм) · A 26 · A 28 (дюйм) · A 29 · A 32 (дюйм) · A 33 (дюйм) · A 36 · A 38 (дюйм) · S 39 · A 43 · A 47 · S 48 · S 1 · S 2 · W 4 · W 7 · Cierva C.19 (Cierva по лицензии) · Fw 30 |
Наименования RLM , 1933-1945 гг. | Fw 40 · Fw 42 ( дюйм ) · Fw 43 · fw 44 · fw 47 · fw 55 · fw 56 · fw 57 · fw 58 · fw 61 · fw 62 · Ta 152 · Ta 154 · Fw 159 · Ta 183 · Fw 186 · Fw 187 · Fw 189 · Fw 190 · Fw 191 · Fw 200 · Fw 206 ( дюйм ) · Fw 238 · Fw 249 · Fw 250 · Ваш 254 ( дюйм ) · Fw 261 · Ta 283 · Fw 300 ( дюйм ) · Ta 400 (ru) |
Проекты и прототипы | Проект I · Проект II · Проект III · Проект IV · Проект V · Проект VI · Проект VII · Проект VIII · 1000x1000x1000 · Super Lorin · Super TL · Triebflügel · Volksjäger · Volksflugzeug |
Система обозначения самолетов RLM |
|
---|---|
От 1 до 100 |
|
От 101 до 200 |
|
201 к 300 |
|
301- |
|
- Портал военной истории
- Портал по аэронавтике
- Портал Второй мировой войны
Разведывательные и связные самолеты
Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.
Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.
Физелер Fi 156 Шторх
Статистика серийного производства самолётов Фокке-Вульф FW-190 различных модификаций[1]
Модификация | Год | Выпуск | Производитель | Примечания |
FW 190V-1 | 1939 | 4 | Focke-Wulf | V-1 — V-4 (остальные – учтены в серийных вариантах ) |
FW 190A-0 | 1940 | 24 | Focke-Wulf | |
FW 190A-1 | 1940 | 104 | Focke-Wulf | в т.ч. прототипы V7 и V9 |
FW 190A-2 | 1941 | 96 | Focke-Wulf | |
FW 190A-2 | 1942 | 240 | AGO | |
FW 190A-2 | 1942 | 90 | Focke-Wulf | |
FW 190A-3 | 1942 | 149 | Focke-Wulf | |
FW 190A-3 | 1942 | 20 | Fieseler | |
FW 190A-3 | 1942 | 340 | Arado | |
FW 190A-4 | 1942 | 230 | AGO | 08.1942 — 08.1943 |
FW 190A-4 | 1942 | 314 | Arado | 07.1942 — 06.1943 |
FW 190A-4 | 1942 | 250 | Focke-Wulf | 06.12.1942 |
FW 190А-4 | 1942 | 180 | Fieseler | 07.1942 — 03.1943 |
FW 190A-5 | 1942 | 29 | Focke-Wulf | 11.12.1942 |
FW 190B | 1942 | 3 | Focke-Wulf | |
FW 190C | 1942 | 5 | Focke-Wulf | V29-V33 |
FW 190F-1 | 1942 | 30 | Focke-Wulf | |
FW 190A-5 | 1943 | 428 | AGO | 01.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 83 | Прочие, Германия[] | 04.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 180 | Arado | 01.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 832 | Focke-Wulf | 01.08.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 200 | Fieseler | 02.06.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 240 | Arado | 07.12.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 347 | Fieseler | 05.11.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 445 | AGO | 06.11.1943 |
FW 190A-7 | 1943 | 16 | Fieseler | 01.12.1943 |
FW 190A-7 | 1943 | 130 | Arado | 11.12.1943 |
FW 190F-2 | 1943 | 271 | Focke-Wulf | |
FW 190F-3 | 1943 | 250 | Focke-Wulf | 247 + 3 F-3/R-3 |
FW 190G-2 | 1943 | 601 | Focke-Wulf | 12.1942 — 07.1943 |
FW 190G-3 | 1943 | 150 | Focke-Wulf | 07.08.1943 |
FW 190A-6 | 1944 | 125 | Arado | 01.02.1944 |
FW 190A-6 | 1944 | 35 | Прочие, Германия | 01.03.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 180 | Arado | 01.02.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 180 | Fieseler | 01.03.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 195 | Focke-Wulf | 01.03.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 1330 | Fieseler | 02.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 120 | Arado | 08.09.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 40 | Прочие, Германия | 01.07.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 430 | Dornier | 10.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 2140 | AGO | 04.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 25 | Weserflug | 01.10.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 2332 | Focke-Wulf | 02.12.1944 |
FW 190A-8/U1(FW-190S)[] | 1944 | 58 | Focke-Wulf | обычно добавляются к А-8 |
FW 190A-9 | 1944 | 610 | Focke-Wulf | 09.12.1944 |
FW 190A-9 | 1944 | 50 | Dornier | 01.12.1944 |
FW 190A-9 | 1944 | 90 | Mimetall | 08.09.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 260 | Fieseler | 01.12.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 430 | Focke-Wulf | 08.12.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 175 | Прочие, Германия | 01.12.1944 |
FW 190F-8 | 1944 | 385 | Arado | |
FW 190F-8 | 1944 | 1 | Focke-Wulf | опытный FW 190F-16, 12.1944 |
FW 190F-9 | 1944 | 2 | Arado | V35, V36. Остальное — переделки FW 190А-7/А-8 |
FW 190G-8 | 1944 | 1793 | Focke-Wulf | Оценка по данным Brutting[] |
FW 190A-8 | 1945 | 180 | Dornier | 01.01.1945 |
FW 190A-9 | 1945 | 10 | Прочие, Германия | 01.01.1945 |
FW 190А-9 | 1945 | 80 | Focke-Wulf | 01.01.1945 |
FW 190A-9 | 1945 | 70 | Dornier | 01.02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 50 | Weserflug | 12.1944 — 02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 420 | Fieseler | 01.01.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 320 | Focke-Wulf | 01.02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 150 | Прочие, Германия | |
FW 190D-11 | 1945 | 20 | Focke-Wulf | 02.03.1945 |
FW 190D-13 | 1945 | 1 | Focke-Wulf | |
FW 190F-8 | 1945 | 1 | Focke-Wulf | опытный FW 190F-15, 03.1945 |
FW 190G-8 | 1945 | 1432 | Focke-Wulf | Оценка по данным Brutting[] |
SNCAC NC.900 | 1945 | 64 | SNCAC | после освобождения |
История операций [ править ]
Fw 189, получивший название Fliegende Auge («летающий глаз») немецкой армии , широко использовался на Восточном фронте с большим успехом. Советские войска прозвали его « Рама » («рама» на русском, украинском и польском языках) из-за отличительной формы хвостовой балки и стабилизатора, придававших ему характерный четырехугольный вид. [ необходима цитата ] Несмотря на низкую скорость и хрупкий внешний вид, маневренность Fw 189 делала его сложной целью для атаки советских истребителей . При атаке Fw 189 часто мог обойти атакующие истребители, просто летя по узкому кругу, в который вражеские истребители не могли следовать.
Юнкерс
( Junkers Flugzeug-Werke AG )
- Юнкерс Ju 85
- Опытный образец тяжелого бомбардировщика Junkers Ju 89 , кандидат на конструкцию бомбардировщика «Урал»
- Junkers Ju 186 предложил четырехмоторный высотный бомбардировщик
- Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 187
- Беспилотный истребитель паразитов Junkers Ju 268
- Junkers Ju 286 предложил высотный бомбардировщик с шестью двигателями
- Junkers Ju 287 Тяжелый бомбардировщик (с реактивным двигателем) (прототип)
- Предпочтительный претендент на программу Junkers Ju 288 Bomber B (прототип)
- Дальний бомбардировщик Junkers Ju 290 (прототип)
- Транспортный планер Junkers Ju 322 Mammut (прототип), 1941 г.
- Junkers Ju 390 шесть двигателей Amerikabomber дизайн конкурент, производный от Ju 290 (два летных годность прототипы)
- Junkers Ju 488 предложил четырехмоторный стратегический бомбардировщик
- Юнкерс EF 008 (Entwicklung Flugzeug)
- Junkers EF 009 Hubjäger (нем. «Лифт-истребитель»)
- Junkers EF 010 Высокоскоростной реактивный самолет, рассчитанный на рекордную скорость
- Junkers EF 011 Hubjäger (нем. «Лифт-истребитель»)
- Юнкерс EF 012
- Юнкерс EF 015
- Обозначение Junkers EF 017 для J 32 / A 32
- Юнкерс EF 018
- Юнкерс EF 019
- Юнкерс EF 043
- Исследование конструкции вертикального взлета и посадки Junkers EF 050
- Прототип герметичного высотного бомбардировщика Junkers EF 061
- Юнкерс EF 072 ранний дизайн для EF 077
- Junkers EF 073 Средний бомбардировщик, преобразованный в Ju 288
- Юнкерс EF 074 обозначение Ju 288
- Проект авиалайнера Junkers EF 077 превратился в Ju 252
- Юнкерс EF 094 условное обозначение Ju 322
- Дальний разведчик / бомбардировщик Junkers EF 100, разработанный на основе EF 53
- Дизайн несущей конструкции Junkers EF 101 Mistel
- Двухбалочный штурмовик Junkers EF 112
- Спроектированный бомбардировщик Junkers EF 115
- Спроектированный реактивный бомбардировщик Junkers EF 116 с W-образным крылом
- Junkers EF 122 — четырехмоторная разработка Ju 287
- Двухмоторный Junkers EF 125 — развитие Ju 287, предшественника EF 140
- Экспериментальный импульсный истребитель Junkers EF 126 Lilli , кандидат на разработку миниатюрной программы
- Ракетный истребитель Junkers EF 127 Walli, кандидат на разработку программы Emergency Fighter Program
- Бесхвостый реактивный истребитель- перехватчик Junkers EF 128 со стреловидным крылом, кандидат на разработку программы Emergency Fighter Program
- Спроектированный летающий бомбардировщик Junkers EF 130
- Junkers EF 131 с шестью двигателями — разработка Ju 287, завершенная в послевоенное время в Советском Союзе.
- Спланированный реактивный бомбардировщик Junkers EF 132
- Юнкерс EF 135 EF 130 разработка
- Реактивный разведчик / бомбардировщик Junkers EF 140 , завершенный в послевоенный период в Советском Союзе
- Реактивный бомбардировщик Junkers EF 150 , российский спроектированный и построенный в послевоенное время в Советском Союзе
- Junkers EF с BMW 801
- Юнкерс EF 2x Jumo 004
- Юнкерс проект ГАА
Легитимность немецких проектов
После капитуляции нацистской Германии несколько секретных или незавершенных проектов немецких военных самолетов получили широкую огласку. Также считалось, что некоторые послевоенные самолеты, такие как Bell X-5 , F-86 Sabre или МиГ-15, были созданы на основе новаторских разработок немецких авиаконструкторов времен Второй мировой войны. Немецкие производители самолетов, такие как Henschel в Касселе , уничтожили свои архивы в ходе бомбардировки союзниками Третьего рейха в конце Второй мировой войны. Следовательно, некоторые из поздних проектов Henschel, которые были воссозданы позже, основаны на документах, найденных в других местах или из вторых рук, а не на оригинальных технических чертежах Henschel.
Рекомендации
- Заметки
- Библиография
- Рысь, Марек German Air Projects 1935-1945, том 3 (Бомбардировщики) . Публикации моделей грибов. 2007. ISBN 978-83-89450-30-2.
- Витковский, Рышард «Винтокрылая машина Третьего рейха». Модель гриба. 2007 г. Редборн, Великобритания. ISBN 978-83-89450-43-2
- Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 — Том 1 — Flugzeugtypen AEG-Dornier . Бернар и Грефе Верлаг. 1993. Кобленц. ISBN 3-7637-5464-4 (Gesamtwek), ISBN 3-7637-5465-2 (Band 1)
- Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 — Том 2 — Flugzeugtypen Erla-Heinkel . Бернар и Грефе Верлаг. 1993. Кобленц. ISBN 3-7637-5464-4 (Gesamtwek), ISBN 3-7637-5466-0 (Band 2)
- Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 — Том 3 — Flugzeugtypen Henschel-Messerschmitt . Бернар и Грефе Верлаг. 1993. Кобленц. ISBN 3-7637-5464-4 (Gesamtwek), ISBN 3-7637-5467-9 (полоса 3)
- Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Том 4 — Flugzeugtypen MIAG-Zeppelin . Бернар и Грефе Верлаг. 1993. Кобленц. ISBN 3-7637-5464-4 (Gesamtwek), ISBN 3-7637-5468-7 (полоса 4)
Технические характеристики (Focke-Wulf Fw 189 A-1)
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12 м
- Размах крыла : 18,4 м
- Высота: 3,7 м
- Масса пустого: 2680 кг
- Масса при полной загрузке: 3950 кг
- Двигатель: 2 × Argus As 410, 350 кВт (465 л.с.) каждый
Выступления
- максимальная скорость : 357 км / ч на высоте 2600 м
- Дальность : 670 км
- Потолок : 8,400 м
- Скорость подъема : 8,3 м / с
- Нагрузка на крыло : 103,9 кг / м 2
- Удельная мощность : 0,177 кВт / кг
Вооружение
- 2 × 7,92- мм пулемета MG 17 установлены у основания крыльев, тянущиеся вперед.
- 1 × 7,92- мм пулемет MG 15 в положении лежа на шкворне, отводится назад
- 1 × 7,92- мм
В последних версиях MG 15 заменен двухтрубным пулеметом MG 81Z калибра 7,92 мм.
пулемет MG 15 в заднем конусе, шарнирно закрепленный, задняя тяга (опция)
- 4 × 50 кг бомбы
Боевое применение
В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.
У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.
Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.
Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.
В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.
BMW
( Bayerische Motoren-Werke GmbH )
- Бесхвостый реактивный бомбардировщик BMW Strahlbomber I Swept wing (Ссылка: German Air Projects vol. 3 1935-1945, Marek Rys)
- BMW Strahlbomber II Реактивный бесхвостый бомбардировщик со стреловидным крылом (Ссылка: German Air Projects vol. 3 1935-1945, Marek Rys)
- BMW Schnellbomber I Турбовинтовой бомбардировщик со стреловидным крылом (Ссылка: German Air Projects vol. 3 1935-1945, Marek Rys)
- Турбовинтовой бомбардировщик BMW Schnellbomber II со стреловидным крылом (Ссылка: German Air Projects vol.3 1935-1945, Marek Rys)
- BMW Strahljäger I
- BMW Strahljäger II
- BMW Strahljäger III
- BMW Strahljäger IV
- BMW P.8011