Пистолет вальтер: подробный обзор немецкого боевого пистолета
Содержание:
- Страны-эксплуатанты
- Конструкция «Молнии»
- Боевое применение
- История создания и первое производство
- Летно-технические характеристики F-35B
- Модификации самолета «Lightning»
- Usage in battles
- Тактико-технические характеристики
- Usage in battles
- Description
- История оружейной компании
- История
- Description
- General info
- External links
- History
- Основные модификации Локхид P-38 «Лайтнинг»
Страны-эксплуатанты
- Германия Германия: Walther PP и Walther PPK находились на вооружении полиции
- Германия Германия: Walther PP и Walther PPK находились на вооружении полиции и сотрудников спецслужб, использовались в качестве личного оружия танкистами, офицерами люфтваффе и немецкого военно-морского флота, старшими офицерами вермахта, некоторое количество было передано в Министерство юстиции рейха в качестве личного оружия для сотрудников. С 1944 года Walther PP начали выдавать и выпускникам офицерских училищ вермахта. Также, Walther PP и Walther PPK использовались в качестве наградного оружия для высших чинов Третьего рейха.
- Великобритания Великобритания: трофейные пистолеты использовались в ходе Второй мировой войны (в том числе, действовавшими в оккупированной Европе агентами SOE и сотрудниками спецслужб); после окончания войны 7,65-мм пистолеты Walther PP (под наименованием XL47E1) выдавали британским военнослужащим в Ольстере для постоянного ношения в качестве оружия самозащиты. На складах мобилизационного резерва пистолеты оставались до начала 1980-х годов.
- СССР СССР: трофейные пистолеты использовались в ходе Великой Отечественной войны; в первые послевоенные годы небольшое количество пистолетов Walther PP и Walther PPK использовалось в службе дипкурьеров, ещё некоторое количество было передано в наградные фонды и использовалось в качестве наградного оружия
- Иран Иран: около 2 тыс. Walther PP под патрон 9×17 мм были закуплены в 1938—1939 гг. для полиции Ирана, все они имели маркировку на языке фарси
- ФРГ ФРГ: с момента создания на вооружение западногерманской полиции поступили пистолеты Walther PP и Walther PPK, выпущенные в Третьем рейхе, а позднее — партия 7,65-мм пистолетов «Walther-Manurhin» французского производства; с 1956 года начат выпуск Walther PPK для бундесвера под наименованием P21 (применялся в военной полиции, службе военной контрразведки (MAD), пилотами военной авиации и курьерами)
- Франция Франция: пистолеты «Walther-Manurhin» поступали на вооружение сотрудников французской полиции
- Египет Египет: в 1958 году 9-мм венгерский FEG 48M был принят на вооружение военно-воздушных сил под наименованием Walam 48 (на левой стороне затвора этих пистолетов был изображён герб Арабской Республики Египет)
- Швеция Швеция: небольшое количество Walther PP было закуплено для полиции Швеции, они находились на вооружении отдельных категорий сотрудников шведской полиции до 2003—2004 гг.
- Индонезия Индонезия: по меньшей мере до 2007 года некоторое количество Walther PPK находилось на вооружении коммандос (группы боевых пловцов «Komando Pasukan Katak» и спецподразделения «Komando Pasukan Khusus»)
- Украина Украина: в 1990-х являлся наградным оружием; по состоянию на 15 августа 2011 года, на хранении министерства обороны имелось 90 шт. 7,65-мм пистолетов Walther PP и 175 шт. 7,65-мм пистолетов Walther PPK
- Ирландия Ирландия: Walther PPK официально оставался на вооружении армейских рейнджеров в 2000-е годы
- США США: некоторое количество Walther PPK использовалось в полиции США
Кроме того, ещё до начала Второй мировой войны пистолеты поступали в продажу в качестве гражданского оружия и получили распространение в различных странах Европы.
Использование в Великобритании
После войны британцы использовали 7,65-мм Walther PP в спецслужбах MI5 и MI6 и полиции как основной служебный пистолет вплоть до начала 1970-х гг.
Бойцы британской SAS использовали Walther PP в 1960—1980-х гг. Поначалу это были пистолеты под патрон .22LR, но в 1974 г. их заменили на PP калибра 7,65 мм. PP состоял на вооружение личной охраны королевской семьи и дипломатических служб в 1970-х годах.
До 1974 использовался калибр 7,65 мм, после — оружие под патрон 9×17 мм. Walther PP использовали в Великобритании до конца 1980-х гг., когда он был заменен пистолетом Walther P5 Compact, которому, впрочем, так и не удалось вытеснить PP. Официально Walther PP снят с вооружения как «основное оружие индивидуальной защиты» с 1989 года, но до сих пор используется как «личное оружие самообороны вне службы».
Walther PP все ещё используется в ВВС Великобритании.
Конструкция «Молнии»
Истребитель проектировался по схеме моноплана. Хвост двух балочный, с горизонтальным оперением килевого типа. Корпус изготовлен из металла, листы скреплены клепкой впотай. Впервые был реализован гидроусилитель в системе управления, а так же турбокомпрессор. Последняя деталь позволила самолету не терять мощность даже на больших высотах, используя энергию выхлопных газов.
На них устанавливались щелевые закрылки оригинальной, сложной, но чрезвычайно удачной конструкции. За мотогандолами, установленными на крыльях, ставили интерцепторы, приборы для уменьшения подъемной силы при необходимости. Крылья были приспособлены для несения дополнительных баков, а так же установки бомб и ракет.
Основные баки ставились в центроплане, они представляли собой герметичные отсеки крыла. Центральная гондола, закрепленная на центроплане, вмещала пилота. В зависимости от модели, в носовую часть крепилось вооружение, либо фотооборудование. На самолетах-разведчиках устанавливалось навигационная система по последнему слову техники. Такое расположение вооружения положительно влияло на огневую мощь, так как не нужно было синхронизировать винт под пулемет и пушку.
Двигатели ставились в мотогандолах по бокам от центральной гондолы пилота. Силовая остановка различается от модели, в основном это V-образные агрегаты , мощностью от 960 до 1475 лошадиных сил. Два мотора давали достаточную силу для развития максимальной скорости в 628 км/ч. Дальность перелета составляла порядка 800 километров, в зависимости от модели.
В течение всего периода войны американская промышленность выпускала этот самолет. Практически каждая крупная партия имела свои особенности, в основном они касались вооружения и дополнительного оборудования, связанного с назначением самолета. Всего можно выделить несколько основных модификаций, промаркированных с помощью букв английского алфавита:
- ХР-38А, не пошедшая в серию экспериментальная машина с гермокабиной;
- шифр «В» означал, что самолет создается для ВВС Британии, однако англичане, как уже было сказано, от машин отказались;
- «С» был пропущен;
- Р-38D, с доработанной системой подачи кислорода, дополнительной бронезащитой летчика и увеличенными топливными баками;
- Р-38Е, усиленный новой пушкой взамен ненадежного орудия предыдущих модификаций;
- Р-38F, Р-38G, Р-38Н отличались усиленными двигателями, а так же спроектированными моделями фоторазведчиков, а так же торпедоносцев и самолетов сопровождения с дополнительными баками под топливо;
- P-38L, окончательный вариант серийного истребителя.
Каждая партия и модификация насчитывала от сотни до нескольких тысяч машин. Всего за годы войны с заводов ушло 10 037 самолетов всех разновидностей.
Боевое применение
Новый истребитель Р-38 успел как раз к началу боевых действий на Тихом океане. Японские войска, обеспечившие себе инициативу, напав на американский флот в Перл-Харборе, почти без сопротивления захватывали острова в Юго-восточной части Азии. Здесь, на огромных площадях, пригодились особенности конструкции и дальность полетов новых истребителей.
Превосходство Лайтингов над японскими «Зеро» позволили американским пилотам завоевать небо Тихого океана. Невосполнимую утрату японские войска получили от нескольких звеньев Р-38 в 1943 году. Летевший по делам службы адмирал Ямамото попал в воздушный бой, и его самолет был сбит.
Ямамото был самым талантливым стратегом Страны Восходящего Солнца, именно он создал и воплотил в жизнь атаку на Перл-Харбор. С его гибелью японцы, по сути, лишились шансов на победу в войне.
Его характеристики и возможности частенько приводили в ужас как немецких пилотов ,так и сухопутных солдат. А вот с советскими воинами у Р-38 отношения не складывались. Правительство США уклонилось от просьб поставить истребитель по ленд-лизу.
У простых же воинов этот самолет ассоциировался с ненавистной «рамой», фокером FW-189. Поэтому когда одиночные самолеты союзников, по разным причинам оказывавшиеся над советскими войсками, особого радушия не чувствовали.
Американские ВВС, имевшие несколько удачных образцов самолетов, высоко ценили именно Р-38. Стоит только сказать, что самые эффективные ассы Америки, первый Ричард Айра Бонг и второй по результативности пилот Томас Макгуайр, летали именно на «Молнии».
С другой стороны, современный по всем параметрам самолет был сложен в снабжении запасными деталями. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы базы американских ВВС были поближе к театру военных действии, потенциал Р-38 реализовался бы намного больше.
История создания и первое производство
Экспериментальный X-35 на базе в Палмдейле Калифорния (англ. United States Air Force Plant 42)
F-35 является закономерной эволюцией экспериментального X-35, дизайн которого который был разработан в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF). В настоящее время производящийся и дорабатывающийся Lockheed Martin командой из подразделения военно космической промышленности. Сама программа JSF была разработана чтобы заменить американских военные самолеты F-16, A-10, AV-8B, F/A-18 (за исключением нового E/F «Super Hornet»), и в целом определить облик самолета будущего. Так же чтобы сократить стоимость разработки, производства и эксплуатационных затрат, общий дизайн был запланирован в трех вариантах, имеющих 80% взаимозаменяющихся частей:
- F-35A, наземный вариант с обычным взлетом и посадкой (CTOL).
- F-35B, вариант для взлета с коротких полос и вертикальной посадкой (STOVL).
- F-35C, палубная версия CATOBAR (CV).
16 ноября 1996 года бы объявлен конкурс на разработку многоцелевого ударного истребителя нового поколения (JSF). Который в октябре 2001 года выиграл Lockheed Martin, с новейшим дизайном X-35, отобрав контракт у Boening (X-32). Хотя оба самолета легко достигли а местами даже превысили требования, X-35 бы принят как более перспективный с меньшими рисками и большим потенциалом модернизации. На все дальнейшие разработки Lockheed Martin было присвоено самолету новое название F-35.
В 2006 году George Standridge предсказал, что F-35 будет в четыре раза более эффективен, чем любой истребитель в воздушном бой, в восемь раз более эффективен в против наземных целей, и в три раза более эффективен в разведке и подавлении противовоздушной обороны. Имея про этом большую дальность и требуя меньшее материально-техническое обеспечение вкупе с более низкой ценой, дешевым обслуживанием и даже более легким обучением пилотов. А дизайн заложенный в F-35 должен был служить вплоть до 2040.
9 декабря 2008 года, Lockheed Martin выкатила первый экспериментальный образец F-35A, названный AF-1. Это был первый F-35 построен полным циклом производства на котором уже в будущем с 2010 года будут собираться F-35As.
Летно-технические характеристики F-35B
- Длина самолета – 15,6 м;
- высота – 4,36 м;
- размах крыла – 10,7 м;
- площадь поверхности крыла – 42,7 кв. м;
- масса пустого самолета – 14 тыс. тыс. 650 кг;
- снаряженная масса – 22 тыс. 240 кг;
- максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг;
- масса топлива – 6 тыс. 125 кг;
- максимальная скорость – 1 тыс. 930 км/ч (свыше 1,6 Маха)
- крейсерская скорость – 850 км/ч;
- боевая нагрузка – 6 тыс. 800 кг;
- радиус действия – 1 тыс. 667 км;
- боевой радиус – 833 км.
Двигатель – F135-PW-600. Стандартное вооружение – две ракеты AIM-120C/D категории “воздух-воздух”, две корректируемые авиабомбы GBU-32 JDAM массой 453 кг каждая.
Модификации самолета «Lightning»
- XP-38 — единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
- YP-38 — 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
- P-38 — (позднее обозначение RP-38) — 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
- XP-38A — единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
- P-38E (позднее RP-38E) — серийный вариант с новой пушкой «Испано» калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
- P-38F — 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
- P-38G — 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
- P-38H — 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
- P-38J (позднее F-38J) — 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
- P-38K — единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
- P-38L (позднее F-38L) — 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
- P-38L-5 — аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
- P-38M — обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
- TP-38L — два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
- F-4 — модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
- F-5A — вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
- F-5B — фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
- F-5C — фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
- XF-5D — единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
- F-5E — разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
- F-5F — разведчик на базе P-38L.
- F-5G — сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
- XFO-1 — четыре F-5B, переданных ВМС США.
Usage in battles
Air Realistic Battles.
While fast at its BR of 3.0, the P-38 is slower than many planes it will face at 3.7 and 4.0, most specifically the Fw 190 A-1 and the Bf 109 F-4 and F-4/trop, although it does have an air spawn, which can be used temporarily to have the advantage on these enemies. Attempt to pick out planes at its BR or planes that are slower than it, then target them.
When forced to deal with faster opponents, evade and use teammates. If the direction it is caught going in is opposite to the team’s side of the map, a handy trick is rolling over and pulling 180 degrees until the plane comes out the other direction, a maneuver known as a split S. It gains speed (instead of a horizontal turn, which loses it) and exposes the plane to the minimum amount of enemy fire while doing so, which is important, as the P-38 is very broad in the wings and prone to catching fire due to the fuel tanks.
In terms of ammunition, Air Targets is preferential for the cannon and Universal for the MGs, if stealth is not used. There are other options, most notably Ground Targets for the cannon and Tracers or Ground Targets for the .50 cals, but the tracers on the .50 cals are weak, unlike the M20 API-T on the P-51s and P-47s, and groundpounding should be reserved for later parts of the game in case a bomber is climbing to space, as the plane is an interceptor and cannot carry suspended armaments.
Ammo conservation on the cannon is not very important; it has a low fire rate and does not jam easily once the ‘New 20mm Cannon’ modification is unlocked; moreover, each shell has a high damage output, especially on stealth. The .50 cals can be sprayed indiscriminately.
As a bomber-hunter, the P-38E is superb. Its nose-mounted armaments allow it to sit a kilometer behind enemy bombers such as He 111s, outside of effective range of their guns but still able to hit hard with its 20mm cannon.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Controllable | ControllableAuto control available | ControllableNot auto controlled | ControllableNot auto controlled | Separate | Not controllable1 gear | Not controllable |
Pros and cons
Pros:
- Nose-mounted armaments give great long-range accuracy: no need to worry about convergence
- Good speed on the deck
- Decent at head-ons in a tight spot, due to the 20 mm cannon and nose-mounted .50 cals
- Can always get home with one engine left
Cons:
- Very large airframe is easy to hit and burns quite easily
- Easy target when flying slow
- Bad at recovering energy after a dive or when turning
- Can’t fight with one engine
- The tail is prone to snapping off when hit by cannon shells, even at long ranges
Тактико-технические характеристики
Приведены характеристики модификации P-38L.Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 11,53 м
- Размах крыла: 15,85 м
- Высота: 3,91 м
- Площадь крыла: 30,472 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 8,26
- Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
- Масса пустого: 5806 кг
- Нормальная взлётная масса: 9389 кг
- Максимальная взлётная масса: 9798 кг
- Объём топливных баков: 1552 л
- Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
- Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
- Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
- Крейсерская скорость: 467 км/ч
- Скорость сваливания: 170 км/ч
- Практическая дальность: 725 км
- Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 13 410 м
- Скороподъёмность: 24,1 м/с
- Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
- Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
- Тяговооружённость: 230 Вт/кг
- Аэродинамическое качество: 13,5
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
- 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
- Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
- Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
- Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом
Usage in battles
The main and only tactic of the P-38K is, solely an air superiority and it excels at that.
When playing the P-38K, climb to a high altitude, search for the enemy and locate an enemy you feel confident in engaging.
Assuming you are above the enemy target, put the aircraft into a gradual descent, which allows you to maintain a speed advantage. As you are descending; make small corrections on your path so you don’t give the element surprise away by overshooting the enemy.
Now you are about one to two seconds away from your target. Here you will line your sights up, with your sights on the tail and fire a bust with your cannon and machine guns. While keeping the momentum, climb back up to the height you where before and repeat for the best results.
This plane does not carry any bombs or rockets. So using this in a ground strike role is not recommended.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Controllable | ControllableAuto control available | ControllableAuto control available | ControllableAuto control available | Separate | Not controllable1 gear | Not controllable |
Pros and cons
Pros:
- Excellent speed, acceleration and climb rate (one of the fastest climbing props in the game)
- Very powerful armament, great for bomber hunting
- Armament being positioned in the nose allows it to have the great and fearsome head-on capability
- Adequate roll and turn time (You can actually out turn even Yak’s and Spitfires with the landing flaps! Though use them on and off)
- Cockpit visibility, important in simulator matches, is mostly unobstructed
- Acceleration is great deference when escaping and/or evading enemy aircraft
- Excellent Silver Lion and Research Point earner
- Best Boom & Zoom P-38 in-game
- Great air superiority aircraft
Cons:
- Wing fuel tanks easily catch on fire when shot
- Unable to dive to put wing fires out without breaking wings
- Very delicate airframe, will not take much damage and it is easy to rip wings in dives, no air/drive brakes installed
- Easy to blackout if crew G-force and stamina are low
- Single armament preset: No external bombs or rockets
- When throttling up very fast to WEP, it can cause plane spin/unstable due to the engine torque
- Low cannon ammunition amount, compared to other planes in the rank
Description
The P-38E Lightning is a rank II American twin-engine fighter
with a battle rating of 2.7 (AB), 3.0 (RB), and 3.3 (SB). It was introduced in Update 1.53 «Firestorm».
The P-38E is the first of the P-38 vehicles available in game, and is all round a very good plane. It gets an interceptor airspawn on most maps, which allows the P-38 to very often find itself above or at an equal altitude to its opponents. The main strength of the P-38E is its speed and energy retention, so it should be used accordingly — play it as an energy fighter or Boom ‘n’ Zoomer. The P-38E is also surprisingly manoeuvrable for such a large plane — while it can’t outmanoeuvre single-engine fighters, it can put up a good fight.
История оружейной компании
В 1886 году 28-летний ветеран немецкой армии открыл мастерскую в доме своих родителей. Его звали Карл Вальтер.
С помощью простых ручных инструментов, тисков, небольшой кузницы и токарного станка с ножными педалями Вальтер начал делать спортивные винтовки Schãútzen, основанной для которых стала британская система Мартини. Вскоре он нашел успех в этой нише и расширил свое производство до охотничьих ружей, в конце концов наняв ученика и подмастерья, чтобы помочь ему в его работе.
В 1903 году процветающий бизнес уже не мог находиться в маленьком доме, в котором Вальтер начал работать 17 лет назад. Вскоре компания нашла себе новый дом в трехэтажной пристройке к первоначальному зданию.
После создания короткоствольного Modell 1, он развивался на протяжении всего второго десятилетия XX века, когда Германия и другие страны погрузились в ужасные события Первой мировой войны. Ужасы войны не обошли стороной и семью Вальтеров. Двое сыновей Карла Вальтера, Георг и Вилли, были призваны в армию Кайзера и вскоре были втянуты в борьбу.
Рождество 1914 года было мрачным событием в доме Вальтера, когда новости вернулись с Восточного фронта. Средний сын Карла, Вилли, был смертельно ранен в битве при Лодзи и умер в канун Рождества. Известие о смерти сына повергло и без того слабого Карла Вальтера в пучину отчаяния. Семь месяцев спустя, 9 июля 1915 года, Карл Вальтер умер, оставив фабрику в руках своего старшего сына Фрица.
История
В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.
Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9-мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65-мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.
Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования, проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.
В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.
В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.
На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгер-Парабеллум (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.
Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).
Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.
После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.
C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.
В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.
В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:
- В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
- В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.
Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.
Description
The P-38L-5-LO Lightning is a rank IV American twin-engine fighter
with a battle rating of 4.3 (AB), 4.7 (RB), and 4.0 (SB). It was introduced in Update 1.53 «Firestorm».
The P-38 Lightning is to be played primarily as an Air Superiority fighter. Boom & Zoom tactics are one of your greatest assets in this aircraft. By using your powerful armament, high speed, good manoeuvrability and good climb rate, in the hands of a skilled pilot, a P-38L is one of the greatest threats to an entire team.
The P-38L is the last Lightning in the US Aviation tech tree that is able to be researched. This plane has some of the same defining factors of prior models of the Lightning, but with greater modifications to make this variant of the P-38 among the best planes in the game. The biggest upgrade over the P-38J-15 is the presence of air brakes on the P-38L, which means you can pull out of a dive much easier than in any other prior model. In addition, you also have the ability to research the «New Boosters» module, which greatly improves your roll-rate.
General info
Flight performance
Max speed
at 6 401 m724 km/h
Turn time20 s
Max altitude13 411 m
EngineAllison V-1710-77
TypeInline
Cooling systemWater
Take-off weight9 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,401 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 693 | 673 | 13411 | 21.2 | 22.0 | 18.6 | 18.6 | 332 |
Upgraded | 761 | 724 | 19.5 | 20.0 | 31.9 | 24.0 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
790 | 289 | 565 | 495 | 250 | ~9 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 380 | < 460 | < 500 | > 420 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural790 km/h
Gear289 km/h
- 6.5 mm steel behind guns
- 6.5 mm steel seat
- 9.5 mm steel behind pilot
- 38 mm bulletproof glass in front of the pilot
- Self-sealing fuel tanks (3 in each wing)
Modifications and economy
Repair cost
AB1 770
RB4 300
SB8 280
Crew training10 000
Experts320 000
Aces1 100
Research Aces1 050 000
Reward for battleAB / RB / SB
2 × 100 / 270 / 300 % 2 × 172 / 172 / 172 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
External links
Lockheed Corporation | |
---|---|
Fighters | XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38 |
Bombers | B-34 · PV-2D |
Jet Fighters | F-80A-5 · F-80C-10 |
F-104A · F-104C | |
Export / License | A-29 · ▄Hudson Mk V |
␗P-38L-1 | |
␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S | |
See Also | Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation |
USA twin-engine fighters | |
---|---|
P-38 | XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38 |
P-61 | P-61A-1 · P-61C-1 |
F7F | F7F-1 · F7F-3 |
Other | XF5F · XP-50 · F-82E |
USA premium aircraft | |
---|---|
Fighters | Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1 |
P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55 | |
▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc | |
Twin-engine fighters | XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3 |
Jet fighters | P-59A · F-86F-35 · F-89B · F-89D · F-5C |
Strike aircraft | A2D-1 · AU-1 · XA-38 · AV-8A |
Bombers | A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 «Mariner» · PV-2D |
History
The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.
Combat usage
The P-38 performed very well in the Pacific and European theatres during World War II. They were used in roles such as Bombers Escorts, Escort V.I.P’s, Performing reconnaissance over enemy locations, Combat Air Patrols, Ground Attack, Search and Rescue and other important and critical roles.
Notable pilots
Major flew the P-38 fighter for the duration of his career of the war and was credited with 40 confirmed victories over Japanese aircraft.
Основные модификации Локхид P-38 «Лайтнинг»
Р-38 — двигатели V-1710-27/29 (1050 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «Олдсмобил» (боекомплект 15 снарядов), 4 12,7-мм пулемета (500 патронов на ствол). Построено 30 самолетов.
P-38D — применены протектированные топливные баки, изменена кислородная система, внесен ряд других изменений. С августа 1941 г. выпущено 36.
Р-322 — вариант, изначально заказанный Великобританией в количестве 143 единиц как «Лайтнинг» Mk.l. Двигатели V-1710-C15 без турбокомпрессоров (1010 л.с). После испытаний трех самолетов англичане от заказа отказались, и оставшиеся машины были приняты ВВС Армии США. 20 из них получили моторы V-1710-C15, остальные — V-1710-27/29 без турбокомпрессоров. Использовались в качестве учебных с сокращенным составом вооружения (2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемета).
Р-38Е — аналог P-38D с улучшенными гидравлической и электрической системами, новой радиостанцией. Вместо 37-мм пушки установлена 20-мм М1 (150 снарядов). С конца 1941 г. изготовлено 210 самолетов; кроме того, 99 машин достроено в качестве невооруженных фоторазведчиков F-4 и 1 — F-5A-2.
Локхид P-38F «Лайтнинг»
Р-38Н — двигатели V-1710-89/91 (1425 л.с). 20-мм пушка М1 заменена на М2С такого же калибра. Возможности внешней подвески — как у P-38G-10. С мая 1943 г. выпущен 601 экземпляр: 226 Р-38Н-1 и 375 Р-38Н-5 с другими турбокомпрессорами.
P-38J — доработана мотоустановка с введением промежуточного радиатора. Двигатели и вооружение аналогичны Р-38Н. Выпускался с августа 1943 г. в нескольких вариантах: P-38J-1 (10); P-38J-5 (210) с дополнительными топливными баками в передней кромке крыла; P-38J-10 (790) с бронестеклом в козырьке кабины; P-38J-15 (1400) и P-38J-20 (350) с доработанным оборудованием; P-38J-25 (210) с гидравлическим бустером в канале управления по крену. 200 самолетов построены как невооруженные разведчики F-5B; кроме того, в разведчики F-5C и F-5E переоборудованы 528 P-38J.
Р-38М — 75 машин P-38L-5, переделанных в двухместные ночные истребители. В контейнере под носовой частью гондолы установлена РЛС AN/APS-6.