Единственный в мире серийный истребитель пятого поколения f-22 raptor

Комплектация

Чтобы управляемость автомобиля была комфортной, инженера концерна оснащают свою продукцию BMW EfficientDynamics, Многие автолюбители не знают, что это за технология. Скажем, что она позволяет в автоматическом режиме останавливать двигатель и запускать его, и работает в паре с коробкой передач (она может быть механической или автоматической).

Добавим сюда наличие заднего привода, сложную технологию колес купе, сбалансированное распределение веса, мощные тормоза, мосты и руль с электроусилителем.

Удобства для вождения создают также:

  • Навигационная система;
  • Функция Drive Assistant;
  • Климат контроль;
  • Система IDrive;
  • Сенсорный контроллер управления;
  • Аудиосистема BMW Professional;
  • Режим ECO PRO;
  • Функции системы BMW ConnectedDrive.

Чуть подробнее хотелось бы остановиться на последних комплектациях.

ЭКО ПРО позволяет снизить топливный расход. С помощью этого режима можно отключить обогрев внешних зеркал, ограничить обогрев кресел 37,5 град., уменьшить интенсивность охлаждения/нагрева воздуха (оставляется минимальная мощность), изменить характеристики переключения передач т электронной педали газа. Вот в этом заключается принцип его работы на БМВ.

В стандартную комплектацию ConnectedDrive входят встроенные SIM-карты, которые позволят организовать аварийный/автоматический вызов Teleservices, получить доступ к системе интеллектуального экстренного вызова и контроля заряда аккумуляторной батареи. Прочие услуги доступны в опциях, пакетами или по отдельности.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ F-22A Raptor

Размеры

  • Длина: 18,90 м
  • Высота: 5,08 м
  • Размах крыла: 13,56 м
  • Площадь крыла: 78,04 м

Силовая установка

Два ТРДДФ с управляемым вектором тяги F-119-PW-119 (сопло отклоняется в вертикальной плоскости). Тяга двига­теля— более 156 кН

Масса

  • Пустого: 19 700 кг
  • Нормальная взлетная: 29 300 кг
  • Максимальная взлетная: 38 000 кг

Топливо

  • Масса топлива во внутренних отсе­ках: 8200 кг
  • Внешние пилоны: возможна подвес­ка двух ПТБ объемом по 2271 л каждый

Летные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте: более 2,25М
  • Максимальная скорость без вклю­чения форсажа: 1,82М
  • Практический потолок: 19800 м
  • Дальность полета с ПТБ: 2960 км
  • Перегоночная дальность: 3219 км
  • Боевой радиус: 760 км

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: одна 20-мм пушка М61А2, боекомплект — 480 вы­стрелов.
  • Ракетно-бомбовое: две УР AIM-9M (AIM-9X) в бортовых отсеках вооруже­ния и до шести УР AIM-120C AMRAAM (AIM-120D) в нижних отсеках, или две УР AIM-120C и две КАБ GBU-32 JDAM калибром 454 кг, или две AIM-120C и восемь КАБ GBU-39. На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР АIМ-120.

(Подготовлено для портала «Современная армия» http://www.modernarmy.ru по материалам журнала «Мировая авиация». При копировании статьи, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник портала «Современная армия»).

F-22 vs F-35 Speed and Size

A F-35 lands on the runway at Marine Corps Air Station (MCAS) Iwakuni, Japan.

US Marine Corps Lance Cpl. Mason Roy

When it comes to sheer speed, the F-35 just can’t keep up. But it wasn’t built to. The F-35, with its air-to-ground combat design, is not designed for breakaway speed. It has a top speed of 1.60 Mach, and less maneuverability than the F-22 in dogfight scenarios. The F-22 can ramp it up all the way to 2.25 Mach. It climbs at a rate of 62,000 feet per minute whereas the F-35 climbs at 45,000 feet per minute.

A F-22 during the 2016 Heritage Flight Training and Certification Course.

US Air Force Senior Airman Chris Massey

In every aspect of size – height, weight, wingspan, wing area, weight – the F-22 Raptor is bigger than the F-35 Lightning. See the specs below for details. Want to test your knowledge of different military aircraft models? Take our military aircraft quiz.

F-22A Raptor development

By 1990 Lockheed Martin, teamed with Boeing and General Dynamics, had built and flown the demonstration prototype aircraft, designated YF-22. The first F-22 fighter aircraft was unveiled in April 1997 and was given the name Raptor.

In September 2002, the USAF decided to redesignate the aircraft F/A-22 to reflect its multi-mission capability in ground attack as well as air-to-air roles. The aircraft’s designation was changed again to F-22A when it achieved initial operating capability (IOC) in December 2005.

The decision to proceed to low-rate initial production (LRIP) was authorised in August 2001 and Lockheed Martin delivered 49 aircraft under LRIP contracts.

Initial operational test and evaluation began in April 2004 and was successfully completed in February 2005. The F-22 Raptor achieved full operational capability in December 2007.

A further 60 Raptors were ordered in July 2007, bringing the total ordered to 183, with production to 2011. In November 2008, $40m of funding for four additional raptors was approved by the Pentagon, increasing the total ordered jets to 187, with the buying scheduled in the second half of the fiscal year 2009.

In May 2019, the USAF’s F-22 fleet received an upgrade to modernise the application development process.

F-22 vs F-35 Avionics

The Raptor is outfitted with a specially-designed AN/APG-77 radar from Northrop Grumman. It gives the F-22 a nearly impossible advantage – it can locate and engage the enemy without that aircraft ever even seeing the F-22 on its radar. The AN/APG-77 uses an active and electronically scanned antenna array of 2,000 transmitter/receiver modules. It can also communicate data information over a secure link and jam enemy electronics system.

The F-22 also contains countermeasures. If a heat-seeking missile locks on to an F-22 Raptor, it releases flares to misdirect the heat-seekers. If a radar-guided missile locks on to an F-22 Raptor, it releases chaff (small pieces of reflective material) to scurry the radar waves.

The F-35 Lightning is outfitted with Northrop Grumman’s latest avionics system, the AN/APG-81. The 81 model contains all the same air-to-air modes as the AN/APG-71 but also includes: high-resolution mapping of the ground, Advanced Electro-Optical Targeting System (EOTS), and a custom designed AN/ASQ-239 Barracuda electronic warfare system. These systems, along with others, provide the F-35 Lightning with never-before-seen 360 degrees situational awareness. The F-35 also contains multispectral imaging countermeasures.

F-22 cockpit

The cockpit is fitted with hands-on throttle and stick control (HOTAS). The cockpit has six color liquid crystal displays. The Kaiser Electronics projection primary multifunction display provides a plan view of the air and ground tactical situation including threat identity, threat priority and tracking information.

Two displays provide communication, navigation, identification and flight information. Three secondary displays show air and ground threats, stores management and air threat information.

A BAE Systems head-up display (HUD) shows target status, weapon status, weapon envelopes and shoot cues. A video camera records data on the HUD for post-mission analysis.

Variants[]

Under the Navalized Advanced Tactical Fighter (NATF) program, a carrier-borne variant of the F-22 with swing-wings was proposed for the U.S. Navy to replace the Grumman F-14 Tomcat, though the program was subsequently cancelled in 1993. A two-seat F-22B trainer variant was planned, but was cut in 1996 to save development costs.

Another more recent proposal is the FB-22 Strike Raptor, which would be used as a deep strike bomber for the USAF, but there has yet to be any word on whether the USAF plans further development of the program. Also, the X-44 MANTA, short for Multi-Axis, No-Tail Aircraft, is an experimental aircraft which itself is an F-22 with enhanced thrust vectoring controls and no aerodynamic backup (i.e. the aircraft is controlled solely by thrust vectoring, without rudders, ailerons, or elevators), is another example.

F-22 vs F-35 Weapons Bays

The biggest physical difference in the capabilities between the F-22 and the F-35 are their weapon bays.

Designed for air-to-air combat, the F-22 has a weapons bay designed accordingly. The main bay, located on the bottom of the fuselage, can hold six LAU-142/A launchers for missiles designed for enemies that are out of visual range. Each side weapons bay, on the left and right of the fuselage, holds an LAU-141/A launcher for shorter-range missiles.

A F-22 Raptor opens its weapon bay doors during the 2018 Yuma Airshow.

Marine Corps Lance Cpl. Sabrina Candiaflores

The F-35, designed for a more versatile engagement approach, also has a unique weapons bay. The bay on the F-35 is deeper and narrower than the F-22, in order to carry heavier bombs mean for air-to-ground combat. The F-35 can carry any of the following air-to-ground bombs: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM Brimstone anti-tank missiles, cluster munitions, Joint Direct Attack Munition and Paveway series of bombs. Some of these weigh up to 2,000 pounds. The heaviest bomb an F-22 can handle is 1,000 pounds.

A F-35 hovers over the flight deck of the USS Wasp.

Marine Corps Cpl. Anne K. Henry

Перестройка не заканчивается никогда

К приборной начинке предъявлялись просто немыслимые по тем временам требования. Так, бортовой компьютер должен был иметь производительность не менее 10 Гфлопс и оперативную память в один гигабайт. Нужно сказать, что разработчикам все же удалось решить столь нетривиальную задачу, используя простенький процессор i486. Но тут военных ждал удар: в 1996 году, всего за год до первого полета, корпорация «Интел» сообщила о свертывании производства устаревшей модели. Между тем изначально Пентагон рассчитывал получить не менее 1200 самолетов, каждому из которых требовалось 80 (!) процессоров. Откуда же их брать-то? Lockheed Martin неоднократно пыталась «прижать» разработчиков, но «Интел» оказался крепким орешком и не захотел выпускать крайне устаревшее оборудование малыми партиями.

А потому пришлось срочно переписывать все ПО под новый процессор. Только на переделки, по официальным сведениям, пришлось потратить не менее миллиарда долларов. В общем, «неограниченные лимиты времени» оказались чертовски затратным делом. И это было только начало. Действительно, истребитель пятого поколения…

F-22 vs F-35 Cost

The F-22 is expensive. The U.S. Air Force had to stop production early on the F-22 because of soaring project costs. The cost of one aircraft alone is an estimated $334 million which includes research and development (unit cost of $150 million). The Air Force wanted 700 F-22s to be produced but had to cancel production just shy of 200 because they were already over-budget. The flight cost per hour for an F-22 is roughly $60,000.

With a price tag that high and no immediate threat in the open skies that require the most dominant fighter jet in the world, the U.S. Military needed to come up with a more viable, less expensive long-term solution.

The Pentagon is currently under contract to buy 90 new F-35s for $8.2 billion from Lockheed Martin. Over 2,400 F-35s are expected to be produced for each the Navy, Air Force and Marines once the program is all said and done. One aircraft costs an estimated $91 million. The flight cost per hour is roughly $67,000.

With the F-35s superior ability to engage targets on-land combined with its much cheaper manufacturing costs, the U.S. Military will be producing the F-35 Lightning II until 2037. The last F-22 produced was delivered in 2012. Want to test your knowledge of military aircraft? Take the quiz!

F-22A Raptor deployment and bases

The first operational wing of F-22A Raptors was Langley AFB in Virginia with a fleet of 40 aircraft. Elmendorff AFB, Alaska, became the second in August 2007 and Holloman AFB, New Mexico the third in June 2008. Operational Raptors are also based at Hickam AFB Hawaii.

“The F-22A Raptor is a supersonic, dual-engine fighter jet, which has won the 2006 Robert J Collier Trophy from the American National Aeronautic Association (NAA).”

In February 2007, 12 F-22 aircraft began the first overseas deployment of the fighter at Kadena Air Base in Japan. The aircraft returned in May 2007. In January 2009, 12 F-22 jets were deployed at the Kadena Air Base from Langley Air Force Base in Japan for three months as a part of the 27th Fighter Squadron.

During flight tests, the F-22A has demonstrated the ability to ‘supercruise’, flying at sustained speeds of over Mach 1.5 without the use of afterburner.

Lockheed Martin has put forward proposals for a fighter-bomber version of the F-22, the FB-22, which will have larger delta wings, longer range and the ability to carry an external weapons payload of 4,500kg and total weapons payload of 15,000kg.

Подсчитать и прослезиться


Сами военные мечтали о вундерваффе, стоимость которого бы не превышала 40 миллионов долларов за один самолет. Но цена неуклонно росла, а потому Пентагону приходилось снижать свои аппетиты. Когда в 2011 году было построено 187 самолетов (и было свернуто производство), выяснилось, что себестоимость одной машины превышает 150 миллионов долларов. Так что стоимость Ф-22 «Раптор» «переплюнула» (причем намного) даже цену F-117 (он же «Хромой гоблин»), который до того считался рекордсменом по данному показателю. Впрочем, эта машина все же имеет куда больше положительных черт, чем модель 117, которую сами американские летчики уважительно величали «Летучий утюг».

References[]

  1. ↑ «USAF F-22 Raptor fact sheet»
  2. Pike, J. «F-22 Raptor Flight Test.» GlobalSecurity.org.
  3. ↑ AFPN 23 June 2006
  4. ↑ «Lockheed Martin Awarded Additional $5 Billion in Multiyear Contract to Build 60 F-22 Raptors», Lockheed Martin press release, 31 July 2007.
  5. U.S. Department of Defense contracts, 31 July 2007.
  6. «Senators demand more F-22 fighters», Yahoo news, 9 November 2007.
  7. «Pentagon Plans for more F-22s», Forbes, 7 December 2007.
  8. Bennet, J.T. «Air Force Plans to Sell F-22As to Allies.» InsideDefense.com, 18 February 2006.
  9. Carmen, G. «Rapped in the Raptor: why Australia must have the best.» The Age, 2 October 2006.
  10. Beazley, K.. «Media Statement.» Australian Labor Party, 26 June 2006.
  11. Landers, K. «Australia to buy 100 Lockheed jet fighters.» The World Today, 27 June 2006.
  12. Brogo, A. «A Big Deal: Australia’s future air combat capability.» Australian Strategic Policy Institute (Canberra) , 25 February 2004. p. 62.
  13. «Israel Plans to Buy Over 100 F-35s»
  14. Bruno, M. «Appropriators Approve F-22A Multiyear, But Not Foreign Sales.» Aerospace Daily & Defense Report. 27 September 2006.
  15. Stewart, C. «US rules out deal on F-22 Raptor fighter jets.» News.com.au. Access date: 14 February 2007.
  16. Pace, p. 12-13.
  17. Carlson, Maj. Gen. Bruce. «Subject: Stealth Fighters.» U.S. Department of Defense Office of the Assistant Secretary of Defense (Public Affairs) News Transcript. Access date: 16 July 2007.
  18. Powell, 2nd Lt. William «General Jumper qualifies in F/A-22 Raptor» Air Force Link, 13 January 2005.
  19. ↑ Fulghum, D.A. and Fabey, M.J. «Turn and Burn.» Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007..
  20. Peron, L. R. «F-22 Initial High Angle-of-Attack Flight Results.» Air Force Flight Test Center. (Abstract.).
  21. ↑ Fulghum, D.A and Fabey, M.J. «F-22: Unseen and Lethal.» Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007. «Raptor Scores in Alaskan Exercise» (online edition).
  22. Klass, Philip J. «Sanders Will Give BAE Systems Dominant Role in Airborne EW.» Aviation Week & Space TechnologyVolume 153, issue 5, 31 July 2000. p. 74.
  23. Sweetman, Bill. «Fighter EW: The next generation.» Journal of Electronic Defense, Volume 23, issue 7, July 2000. p. 41-47.
  24. JSF-Raptor Radar Can Fry Enemy Sensors
  25. Pike, J. «F-22 Avionics.» GlobalSecurity.org..
  26. ↑ Philips, E.H. «The Electric Jet.» Aviation Week & Space Technology. 5 February 2007.
  27. «USAF Almanac.» Air Force Magazine. May 2006.
  28. «U.S. orders two dozen raptors for 2010.» United Press International. 22 November 2006.
  29. ↑ «F-22 Stealth.» Globalsecurity.org. |accessdate=2007-02-21
  30. ↑ Fulghum, D.A. «Away Game.» Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007.
  31. US Budget for 2008.
  32. «YF-22/F-22A comparison diagram». GlobalSecurity.org.
  33. Military Aircraft Names
  34. «Lockheed Martin Joint Strike Fighter Officially Named ‘Lightning II.'» Official Joint Strike Fighter program office press release. 7 July 2006.
  35. «U.S. To Declare F-22 Fighter Operational.» Agence France-Presse. 15 December 2005..
  36. ↑ «Tactical Aircraft: Concurrency in Development and Production of F-22 Aircraft Should Be Reduced.» General Accounting Office. April, 1995.
  37. ↑ «Tyndall AFB receives F-22 maintenance trainer.» 325th Fighter Wing Public Affairs. 29 April 2006. Cite error: Invalid tag; name «f22team_20060429» defined multiple times with different content
  38. «Hill begins modifications on F-22A Raptor.»
  39. «F-22 Raptor Wins 2006 Collier Trophy.» National Aeronautic Association.
  40. «F-22 excels at establishing air dominance», U.S. Air Force, June 23, 2006.
  41. «Lockheed’s F-22 Raptor Gets Zapped by International Date Line.» Daily Tech, 26 February 2007. .
  42. Raptors arrive at Kadena
  43. «F-22 superjets could act as flying Wi-Fi hotspots.» The Register.
  44. «US Air Force: Raptor Stealth Fighter Jet Fully Operational»
  45. «F-22s at Langley receive FOC status»
  46. «Raptors Perform First Intercept of Russian Bombers
  47. http://www.military.com/daily-news/2013/09/17/welsh-f22-flew-to-drones-rescue-off-iran-coast.html?comp=700001075741&rank=6″Welsh: F-22 Flew to Drone’s Rescue off Iran Coast»]
  48. http://www.defensetech.org/2014/09/22/report-f-22-raptors-launched-airstrikes-in-syria/Report: F-22 Raptors Launched Airstrikes in Syria»]
  49. Pace 1999, p. 28.

F-22 vs F-35 Comparison

See F-22 vs F-35 Specifications

F-22 Raptor F-35 Lightning II
Primary Function Air dominance, multi-role fighter Multi-role fighter
Contractor Lockheed Martin, Boeing Lockheed Martin
Power Two Pratt & Whitney F119-PW-100 turbofan engines with afterburners & two-dimensional thrust vectoring nozzles. One Pratt & Whitney F135-PW-100 turbofan engine
Thrust 35,000-pound class (each engine) 43,000-pounds
Wingspan 44 feet, 6 inches (13.6 meters) 35 feet (10.7 meters)
Length 62 feet, 1 inch (18.9 meters) 51 feet (15.7 meters)
Height 16 feet, 8 inches (5.1 meters) 14 feet (4.38 meters)
Maximum Takeoff Weight 83,500 pounds 70,000 pound class
Fuel Capacity 18,000 pounds 18,498 pounds
Speed Mach 2 with supercruise capability Mach 1.6
Range More than 1,850 miles ferry range with two external wing fuel tanks (1,600 nautical miles) More than 1,350 miles with internal fuel (1,200+ nautical miles), unlimited with aerial refueling
Ceiling Above 50,000 feet (15 kilometers) Above 50,000 feet (15 kilometers)
Crew One One
Unit Cost $334 million (with R+D), $150 million unit cost $91 million

Watch This Comparison Between the F-35 and the F-22

Want to test your knowledge of different military aircraft? Take our quiz and see if you can identify the different models.

Lockheed Martin
|
Air Force

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Официальный рестайлинг F22 концерном не проводился, но автолюбители имеют все возможности, чтобы изменить характеристики, внешний вид или салон купе. Т.е.. можно осуществить разнообразный тюнинг автомобиля. Благо на авторынке есть широкий ассортимент продукции, позволяющей улучшить качество купе. Чего только здесь нет. Можно приобрести накладки салона/на зеркала, насадки глушителя, акцентные полосы, рукоятки ручника, декоративные пленки, спойлеры, рулевые колеса, диффузоры и прочие элементы для БМВ F22, фото которых вы видите ниже.

Выхлопная/тормозная система являются важными узлами автомобиля. Для тюнинга первого узла можно приобрести глушители, а к — ним карбоновые насадки. Вторую систему можно изменить 3-мя видами комплектов, в которых содержатся наборы необходимых деталей для осей купе.

Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor

В основу разработки новой машины конструкторы вложили основное кредо: первым увидел – первым уничтожил. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых лучших систем маскировки и снижения заметности типа Stealth.

Особенностью данного истребителя было размещение вооружения во внутренней части самолета, что значительно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для вооружения, но они практически не использовались. Данное решение конструкторов значительно повышало универсальные качества аппарата.

Корпус данного истребителя на 40% состоял из новых композиционных материалов, использование которых позволило значительно снизить массу конструкции. Данные материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции широко использовались материалы, которые поглощали радиоволны. Много деталей было оснащены ПКМ, которые изготовлены из бисмалемида, они позволяли выдерживать температуру в 230 градусов.

Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Данная конструкция способствовала более эффективному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность машины в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы. Что касается живучести машины, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов российского производства, которые имели калибр 30 миллиметров.

Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа P&W F119-PW-100, которые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Данная схема значительно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры. Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Нужно отметить, что даже без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями обладает считаное число самолетов. Сопла истребителя изготовлены из специальных керамических материалов, которые обладают высокими показателями поглощения радиоволн, что также снижает заметность аппарата.

В состав бортового оборудования входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Каждая эта система состоит из 66 модулей, а в основе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.

Бортовая система РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Особенностью антенны является то, что она состоит из 2 тысяч элементов, которые производят прием и излучение сигналов. Данная установка позволяет производить обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС составляет 525 километров. Данный радар оборудован системами защиты, что предотвращает перехват сигнала противником. Радар самолета позволяет находить цель таким образом, что враг этого и не заметит с помощью своего оборудования.

Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, с помощью которой можно произвести 480 залпов. Кроме того, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, также установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая состояла из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39. Особенностью истребителя F-22 было то, что он мог производить атаку на сверхзвуковых скоростях полета.

Истребитель F-22 Raptor характеристики:

Модификация   F/A-22A
Размах крыла, м   13,56
Длина самолета, м   18,90
Высота самолета, м   5,08
Площадь крыла, м   78,04
Масса, кг  
  пустого   19700
  нормальная взлетная   29300
  максимальная взлетная   38000
  топлива   8200
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга, кН   2 х 156,0+
Максимальная скорость, км/ч   2410 (М=2.25)
Крейсерская скорость, км/ч   1963 (М=1.82)
Перегоночная дальность, км   3219
Практическая дальность с ПТБ, км   2960
Боевой радиус действия, км   759
Практический потолок, м   19812
Макс. эксплуатационная перегрузка   9,0
Экипаж, чел   1

F-22 weapons

A variant of the M61A2 Vulcan cannon is installed internally above the right air intake. The General Dynamics linkless ammunition handling system holds 480 rounds of 20mm ammunition and feeds the gun at a rate of 100 rounds a second.

The F-22 Raptor has four hardpoints on the wings, each rated to carry 2,270kg, which can carry AIM-120A AMRAAM or external fuel tanks. The Raptor has three internal weapon bays. The main weapons bay can carry six AMRAAM AIM-120C missiles or two AMRAAM and two 1,000lb GBU-32 joint direct attack munition (JDAM).

The bay is fitted with the EDO Corp. LAU-142/A AVEL AMRAAM vertical ejection launcher which is a pneumatic-ejection system controlled by the stores management system. Raytheon AMRAAM air-to-air missile is an all-weather short- to medium-range radar-guided fire-and-forget missile, with a range of 50nm. The side bays can each be loaded with one Lockheed Martin / Raytheon AIM-9M or AIM-9X Sidewinder all-aspect short-range air-to-air missile.

The GPS-guided, Boeing small diameter bomb (SDB) was integrated on the F/A-22 in February 2007. Eight SDBs can be carried with two AMRAAM missiles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector