Emb-314 super tucano / alx trainer and light attack aircraft

Пять самолетов-штурмовиков, которые сухопутные войска очень не хотят видеть в небе над собой.

Сегодня почти никто не разрабатывает новые ударные самолеты этого типа для ВВС, предпочитая делать ставку на истребители-бомбардировщики, хотя штурмовики со своим высокоточным оружием делают всю грязную работу по оказанию непосредственной авиационной поддержки и изоляции поля боя с воздуха, пишет The National Interest.

ВВС всегда сторонились непосредственной ударной поддержки и больше интересовались стремительными истребителями и величественными бомбардировщиками. Многие штурмовики времен Второй мировой войны начинали свою жизнь в конструкторских бюро как истребители, а в ударные самолеты превращались лишь после «неудачи» разработчиков.

Тем не менее штурмовики все эти годы умело и на совесть выполняли одну из главных задач авиации по уничтожению сил противника на поле боя и по оказанию поддержки своим сухопутным войскам.

В этой статье проанализированы пять современных самолетов, которые выполняют очень старые задачи, связанные с нанесением ударов по наземным целям. Один такой самолет остается в строю со времен войны во Вьетнаме, а другой не сделал пока ни единого боевого вылета.

Все они являются специализированными (или стали специализированными) и предназначены для нанесения ударов по войскам противника в условиях боя. Большинство из них используются в самых разных ситуациях, что подчеркивает гибкость и универсальность их боевого применения.

Фото: Reuters

А-10 Бородавочник

А-10 появился на свет в результате соперничества между видами вооруженных сил. В конце 1960-х в результате длительной борьбы между сухопутными войсками и ВВС США за машину непосредственной авиационной поддержки родились две конкурирующие программы. Сухопутные войска выступали за ударный вертолет Cheyenne, а ВВС финансировали программу A-X. Проблемы с вертолетом в сочетании с неплохими перспективами A-X привели к тому, что от первого проекта отказались. Второй образец со временем превратился в А-10, который имел тяжелую пушку и был предназначен конкретно для уничтожения советских танков.
А-10 хорошо зарекомендовал себя во время войны в Персидском заливе, где он нанес серьезный ущерб иракским транспортным конвоям, хотя вначале ВВС не хотели отправлять его на этот театр военных действий. А-10 также использовали в войнах в Ираке и Афганистане, а недавно он принял участие в боях против ИГИЛ. Хотя сегодня Бородавочник (как его ласково называют военные) редко уничтожает танки, он продемонстрировал свою высочайшую эффективность в противопартизанской борьбе – благодаря небольшой скорости и способности долгое время барражировать в воздухе.

Особенности конструкции и боевого применения

В 1978 году компания Embraer приступила к разработке учебно-боевого самолёта, EMB 312 Tucano первый опытный образец которого в воздух подняли в 1980 году, а с 1984 года он активно выпускается на экспорт. Лёгкий штурмовик с турбовинтовым двигателем EMB 314 Super Tucano отличается от этого учебного самолёта более длинным фюзеляжем, более объёмной кабиной экипажа и ещё, пожалуй, усиленным планером.

Машина получила мощный турбовинтовой двигатель Pratt&Whitney PT6A-68\3 в 1600 лошадиных сил, разгоняющий штурмовик до скорости 590 км/час. Кабина экипажа защищена кевларовой бронёй и оснащена катапультируемыми креслами, есть климатическая установка и кислородное оборудование. На самолёте применён принцип «стеклянной кабины», пилотыиспользуют два ЖК-дисплея и новый комплекс электронного оборудования. Штурмовик оборудован автопилотом, помогающим пилотам в длительных патрульных полётах.

Корпус машины отличается хорошей устойчивостью к коррозии и обладает отличными характеристиками по прочности, самолёт выдерживает положительные перегрузки величиной до 7g, а отрицательные до – 3.5g

Штурмовик надёжно эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды и повышенной влажности, что особенно важно для латиноамериканских стран, где находит наибольшее применение эта машина

Как заявляет компания производитель, остекление кабины пилотов надёжно защищено от повреждения при столкновении с птицами даже на скорости 500 км/час. Кроме брони из кевлара, на помощь экипажу и штурмовику приходят современные информационные системы, предупреждающие пилотов о ракетной атаке и о работе станций радиолокационного обнаружения.

В строевых частях бразильских ВВС пилоты знают эту машину в одноместном варианте под обозначением A-29A Super Tucano, а её двухместная версия проходит как A-29B Super Tucano. Версия штурмовика с одним пилотом не пользуется такой популярностью, поскольку один лётчик не может эффективно действовать при длительных полётах на патрулирование, а потом принимать участие в бою в качестве ударного самолёта.

В таком варианте в месте второй кабины располагается дополнительный топливный бак, обтянутый протектированной резиной и как считает Embraer, установив соответствующее оборудование для ночных полётов, данная версия становится эффективным ночным истребителем, настоящей грозой для легкомоторных машин наркоторговцев и контрабандистов. Также в этом варианте самолёт успешно используется против вертолётов противника.

Наибольшей популярностью пользуется A-29B Super Tucano с двухместной кабиной.

Двухместный вариант A-29B почитается уже тем, что один ум хорошо – а два лучше. Наличие второго пилота в изматывающих патрульных полётах весьма полезно в тех случаях, когда они завершаются ударным воздействием на противника.

Карьера

Двадцать четыре Super Tucano AT (вариант 29B) были приобретены ВВС Колумбии за 234 миллиона долларов напрямую у бразильской компании Embraer . Первые три самолета прибыли на14 декабря 2006 г.на военном аэродроме CATAM в Боготе. Два других самолета были доставлены на неделю16 декабря 2006 г., еще десять в первой половине 2007 г. а остальное в июнь 2008 г..

В 2008 г.Колумбия использовали Супер Tucano вооруженный Griffin бомбами в эквадорской воздушное пространство во время операции «Феникс», чтобы уничтожить террористическую ячейку и убить ФАРК заместителя командира , Рауль Рейес . Это событие привело бы к разрыву дипломатических отношений между двумя странами.

В 2006 г., потенциальная продажа 24 единиц в Венесуэле была отменена. Президент Венесуэлы Уго Чавес обвинил Соединенные Штаты в оказании давления на Бразилию с целью отказа от подписания контракта.

Super Tucano также был куплен дочерней компанией Blackwater Worldwide , американской частной военной компании (PMC) . Однако продаваемый самолет не имеет пулеметов, обычно прикрепляемых к крыльям.

В 2008 г.ВМС США начали испытания Super Tucano по запросу Командования специальных операций США на предмет его потенциального использования для поддержки антипартизанских операций. Super Tucano представлен в ответ на тендер ВВС США на приобретение 100 противопартизанских самолетов в 2009 году.30 декабря 2011 г.Эрен Озмен, президент Sierra Nevada Corporation, и Луис Карлос Агиар, генеральный директор Embraer Defense and Security объявляют, что они выиграли тендер и подписали контракт на поставку и обслуживание 20 устройств, но контракт аннулируется конкурентом при следующем обращении. . Окончательно он был подписан в 2013 году, а самолеты, предназначенные для ВВС Афганистана, были поставлены с 2016 года.

Они собираются с 2010-х годов в Джексонвилле , Флорида, компанией Sierra Nevada Corporation .

В 22 июня 2018 г., испытываемый ВМС США А-29 разбился после того, как бомба была сброшена на ракетный полигон Уайт-Сэндс .

[1] TUCANO ORIGINS

* Up into the early 1960s, the Forca Aerea Brazileira (FAB / Brazilian
Air Force) used the classic North American T-6 Texan as the service’s primary
flight trainer, with the aircraft built under license in Brazil by Lagoa
Santa. In 1965, the Brazilian Ministerio da Aeronautica (MdA / Air Ministry)
commissioned studies with the Centro Tecnico Aerospacial (CTA / Central
Aerospace Technical Organization) to develop a turboprop-engined Texan.
Although this work went as far as wind tunnel tests, the notion of a
turboprop-powered trainer was abandoned for the time being, with the
Sociedade Neiva of Sao Jose dos Campos, Sao Paulo, commissioned to develop
an entirely new side-by-side piston-powered trainer.

The «Neiva T-25 Universal», as the aircraft was named, performed its initial
flight on 29 April 1966. It was a neat, conventional small piston aircraft,
with tricycle landing gear. One prototype and 146 production machines were
built — some sources give more — and at last notice the type remains in
service as the FAB’s primary trainer. The Sociedad Neiva proposed a number
of turboprop-powered derivatives of the T-25, but none ever flew.

Although the CTA’s work on the «Turbo Texan» didn’t pan out, the organization
also conducted design studies on a twin-engine turboprop transport, with the
initial prototype of what was then known as the «YC-95» performing its
initial flight in 1968. The next year, 1969, the CTA and several other
Brazilian aeronautical organizations were folded into a new state-run firm,
the Empresa Brasileira de Aeronautica (EMBRAER), also at Sao Jose dos Campos.
EMBRAER put the YC-95 into production as the very successful «EMB-110
Bandeirante». Incidentally, the company eventually de-emphasized the acronym
EMBRAER, and is now know as «Embraer» — which is used below for simplicity.

* By the mid-1970s, the FAB was again casting about for a new trainer. At
the time, Brazil was under a military government and as a result the country
was under arms embargoes. That made a locally-developed solution attractive,
and in the spring of 1977 the MdA issued a requirement for a training and
light strike aircraft. Embraer came up with two proposals, including the
piston-powered «EMB-301» trainer and light strike aircraft, and the
turboprop-powered «EMB-311» light attack aircraft. Sociedad Neiva also
proposed a «YT-25B Universal II» trainer and light attack aircraft based on
the Universal I; the firm built a flight prototype.

These designs were not what the FAB was thinking about, and so in the summer
of 1977 the MdA issued another requirement, this time for a turboprop trainer
and light attack aircraft. Embraer updated the EMB-311 into a trainer /
light attack aircraft designated the «EMB-312»; it still wasn’t quite what
was wanted, but it seemed on the right track, so in early 1978 Embraer
engineers reworked the design further to conform to FAB desires. In
September 1978 Embraer was authorized to begin full development, with work on
four prototypes — two flight prototypes and two static-test prototypes —
beginning in 1979.

Initial flight of the first EMB-312 prototype was on 16 August 1980, with
retired FAB Colonel Luiz Fernando Cabral at the controls and engineer
Gilberto Hideo Otaka in the back seat. Trials went well, with the type being
given the name «Tucano» in October 1981; the pure trainer version was the
«T-27», while the trainer / light attack variant was the «A-27».

One of the prototypes was lost in an accident on 10 August 1982, but a third
fight prototype had been authorized and built by that time, with this machine
performing its first flight six days later. The FAB had already placed an
initial production order, with the first production machine being delivered
on 29 September 1983. 133 were obtained by the FAB, with the Tucano becoming
the mount for the FAB’s aerobatic display team, the Esquadrao de Demonstracio
Aerea (EDA).

From the 1990s, the Brazilian government began to enhance on improving
security in the wild backwoods regions of the Amazon basin, where drug
traffickers and the like had long operated with impunity. The result was the
formal establishment, in 1997, of the «SIstema de Vigilancia da AMazonia
(SIVAM)» as a collaborative exercise between the FAB and other Brazilian
government organizations. Tucanos were put to work under SIVAM as
«gunfighters», carrying out air attacks on illegal settlements in the jungle
and intercepting suspicious aircraft that might be carrying drugs.

BACK_TO_TOP

Некоторые технические характеристики Super Tucano

Аэродинамическая схема EMB 314 Super Tucano представляет собой планер с фюзеляжем типа полумонокок с низким расположением крыла и классическим хвостовым оперением. Три стойки шасси с одним колесом на каждой, убираются в полёте. Машина оснащена мощным турбовинтовым двигателем американского производства.

Крейсерская скорость лёгкого штурмовика 520 км/час и при максимальном взлётном весе 5200 кг он способен нести боевую нагрузку в 1.5 тонны и работать в боевом радиусе 550 км. Максимальная высота, на которую поднимается самолёт Super Tucano находится в пределах 10700 метров, а наибольшее расстояние, преодолеваемое этой турбовинтовой машиной равно 1300 км.

Из вооружения штатно устанавливаемого на штурмовик – это два крыльевых 12.7-мм пулемёта, в некоторых вариантах 20-мм подфюзеляжная пушка и дополнительные контейнеры с четырьмя 7.62-мм или двумя 12.7-мм пулемётами.

На вооружении лёгкого штурмовика A-29 Super Tucano имеются УР класса «воздух-воздух».

Ракетно-бомбовое вооружение располагается на пяти точках подвески и состоит из управляемых ракет класса «воздух – воздух» или бомб либо неуправляемых 70-мм авиационных ракет. Строевые части бразильских ВВС имеют на вооружении 99 лёгких штурмовиков, из них 33 – это одноместные машины, а 66 – вариант с двумя пилотами.

Super Tucano ALX light attack aircraft development

Embraer was awarded a contract in 1995 to develop a variant of the Super Tucano, known as the ALX or light attack aircraft, for the Brazilian Air Force (FAB). One of the main missions of the aircraft is border patrol under the Sistema de Vigilancia da Amazonia (SIVAM) programme and so the ALX was optimised for the environmental conditions of the Brazilian Amazon. The first production aircraft was completed in 1999.

The Brazilian Air Force awarded Embraer a contract for 76 Super Tucano / ALX aircraft with options for a further 23 aircraft in August 2001. 51 of these aircraft are two-seater versions, designated AT-29, which replaced the AT-26 Xavante advanced jet trainers, while the remaining 25 aircraft are the single-seat A-29 ALX versions.

The first aircraft was delivered in December 2003. By September 2007, 50 aircraft entered service. The 99th and last A-29 aircraft was delivered in June 2012.

The A-29 Super Tucano has been selected by more than 15 air forces worldwide.

[6] COMMENTS, SOURCES, & REVISION HISTORY

* Having written up the Pilatus turbo-trainer series, it seemed only sensible
to add the Tucano series as well. Besides, my site has some Brazilian
readers, and it was nice to do something to make them happy.

* Sources include:

  • «EMBRAER EMB-312/314 Tucano & Super Tucano» by Santiago Rivas & Juan
    Carlos Cicalesi, INTERNATIONAL AIR POWER REVIEW, Volume 22 / 2007, 60:79.
  • «Flying Training Aircraft» by Bill Taylor, AIR INTERNATIONAL, May 1999,
    298:300.
  • «Super Tucano: A Brazilian Success Story» by Santiago Rivas, COMBAT
    AIRCRAFT, February 2016, 82:88.

Several editions of JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT were consulted as well.

* Illustrations details:

  • EMB-314 Super Tucanos / Embraer
  • EMB-312 Tucano of Esquadrilha da Fumaca (FAB aerobatic team) at Royal
    International Air Tattoo / Fairford UK / 2008 / Adrian Pingstone /
    public domain
  • Peruvian T-27 Tucano / 2005 / Chris Lofting / Creative Commons Share
    Alike License
  • Shorts Tucano / RAF Linton-on-Ouse / 2013 / ~Transport Pixels / Creative
    Commons Share Alike License
  • EMB-314 Super Tucano / Embraer
  • A-29 Super Tucano in USAF evaluation / White Sands Missile Range NM /
    2017 / USAF
  • PZL-130 Orliks of Polish Air Force aerobatic team at Royal International
    Air Tattoo / Fairford UK / 2014 / ~aceebee / Creative Commons Share
    Alike License
  • KAI KT-1 Woongbee / 2018 / Doo Ho Kim / Creative Commons Share Alike License
  • TAI Huerkus

* Revision history:

   v1.0.0 / 01 sep 08 
   v1.0.1 / 01 may 10 / Review & polish.
   v1.0.2 / 01 apr 12 / Review & polish.
   v1.0.3 / 01 mar 14 / Super Tucano purchases, TAI Huerkus details.
   v1.0.4 / 01 feb 16 / PZL Orlik MPT.
   v1.0.5 / 01 jan 18 / Review, update, & polish.
   v1.0.6 / 01 dec 19 / Review, update, & polish.
   v1.0.7 / 01 oct 21 / Review & polish.

Specifications[]

General characteristics

  • Crew: One pilot on single seat version, one pilot plus one navigator/student on double seat version
  • Length: 11.42 m (37 ft 6 in)
  • Wingspan: 11.14 m (36 ft 7 in)
  • Height: 3.9 m (12 ft 9.5 in)
  • Wing area: 19.4 m² (209 sq ft)
  • Empty weight: 2,420 kg (5,335 lb)
  • Loaded weight: 3,600 kg (7,937 lb)
  • Powerplant: 1× Pratt & Whitney Canada PT6A-68C turboprop, 1,600 hp (1,193 kW)

Performance

  • Maximum speed: 558 km/h (301 knots, 346 mph)
  • Range: 1,568 km (849 naut mi, 974 mi)
  • Service ceiling: 10,668 m (35,000 ft)
  • Rate of climb: 14.9 m/s (2,936 ft/min)

Armament

  • Guns: 4× 12.7 mm FN Herstal M3P machine guns in wings and cannon pods
  • Hardpoints: 5 (two under each wing and one under fuselage centreline) with a capacity of 1,500 kg (3,300 lb)
  • Rockets: rocket pods
  • Missiles: 2x MAA-1 Piranha, AIM-9 Sidewinder or Rafalel Python III or IV

EMB-314 Super Tucano orders and deliveries

Embraer announced the signing of a contract with the Dominican Republic for ten Super Tucano aircraft for pilot training, internal security, border patrol and counter-narcotics trafficking missions in August 2001. The order was reduced to eight aircraft in January 2009. The first two Super Tucano aircraft were delivered to the Dominican Republic on 18 December 2009. Three were delivered in June 2010 and the remaining three in October 2010.

Venezuela selected the EMB-314 Super Tucano in February 2005. A total of 12 aircraft were to be ordered, with a further 12 planned. The sale fell through because it was thought the US would block the transfer of US-built components.

The Columbian Air Force placed a contract for 25 Super Tucano aircraft in December 2005. The first five were delivered in December 2006, with the final delivery completed in August 2008. The aircraft are used for border patrol and internal security. Elbit Systems was contracted to supply the avionics suite.

In April 2008, the Chilean Air Force selected the EMB-314 Super Tucano, with a requirement for 12 aircraft. A contract for the 12 aircraft was signed in August 2008. Embraer delivered first four of the 12 aircraft to the Chilean Air Force on 23 December 2009. The Dominican Republic placed a contract for eight Super Tucano aircraft in late 2008.

The Ecuadorian Air Force (EAF) ordered 24 Super Tucano aircraft in March 2009 as part of a $270m agreement signed with Embraer in 2008. A total of six Super Tucanos were delivered by April 2010. The EAF reduced its order from 24 to 18 in May 2010 to acquire 12 second-hand Cheetah C fighters from Denel Dynamics.

Embraer signed a contract with the Indonesian Ministry of Defence in November 2010 to supply eight A-29 Super Tucano light attack and advance trainer aircraft for superseding a fleet of OV-10 Broncos. It also included the supply of ground support stations and an integrated logistics package. The contract was finalised and became effective from 9 June 2011. The first four aircraft were delivered in August 2012.

The Indonesian Air Force placed an order for a second batch of eight A-29 Super Tucano aircraft and a flight simulator in July 2012.

The Philippine Air Force (PAF) awarded a contract to Embraer for six A-29 aircraft in November 2017. Deliveries to the PAF were completed in October 2020. The aircraft are in service with the 15th Strike Wing of the PAF.

Embraer and its partner SNC received a contract from the Nigerian Air Force (NAF) for the delivery of 12 A-29 Super Tucano light attack aircraft in December 2018.

The contract also includes ground training equipment, mission planning devices, mission debrief systems, ground support systems and additional mission equipment the NAF. The first A-29 completed its inaugural flight for the NAF at a production facility in Jacksonville, Florida, in April 2020. The first batch of six A-29 Super Tucanos was inducted into the NAF in August 2021, while the remaining six A-29s are expected to be delivered to the NAF by the end of 2021.

The Lebanese Air Force (LAF) took the delivery of four A-29 aircraft in June 2018, completing an order for six aircraft. The first two aircraft of the order were delivered to the LAF in October 2017. The acquisition contract also included logistics support, spares, and training.

Operators[]

Brazil

  • Brazilian Air Force — 99 ordered, 83 delivered

    • First Squadron of the Third Aviation Group (1º/3º GAv) «Esquadrão Escorpião»
    • Second Squadron of the Third Aviation Group (2º/3º GAv) «Esquadrão Grifo»
    • Third Squadron of the Third Aviation Group (3º/3º GAv) «Esquadrão Flecha»
    • Second Squadron of the Fifth Aviation Group (2º/5º GAv) «Esquadrão Joker»
Chile

Chilean Air Force — 12 ordered. 2 delivered in 2009

Colombia

Colombian Air Force — 25 to replace Rockwell OV-10 Bronco and Cessna A-37 Dragonfly. All 25 delivered by 2008.

Dominican Republic

Dominican Air Force — 8 ordered, 2 delivered (December 2009).

Ecuador

Ecuadorian Air Force — 24 ordered; 6 delivered by April 2010 (all 24 should be delivered by December 2010).

Guatemala

Guatemalan Air Force — 10 ordered in May 2009.

Indonesia

Indonesian Air Force — 8 ordered to replace aging and grounded Rockwell OV-10 Bronco.Up to 16 may be acquired eventually.

Lebanon

Lebanese Army — 10 (ordered in February 2010, deliveries beginning in 2013.

United States

US Navy — 1 aircraft with the designation A-29 under lease for testing. as part of the Imminent Fury program.

EMB-314 Super Tucano cockpit

The all-glass cockpit is fully compatible with night-vision goggles. Brazilian AF ALX aircraft are equipped with avionics systems from Elbit Systems of Haifa, Israel, including a head-up display (HUD), advanced mission computer, navigation system, and two 6in x 8in colour liquid crystal multi-function displays.

The head-up display with 24° field of view and the advanced weapon delivery system are integrated through a MIL-STD-1553B data bus. The pilot is provided with a hands-on throttle and stick (HOTAS) control.

The pilot is protected with Kevlar armour and provided with a zero/zero ejection seat. The clamshell canopy, hinged at the front and rear and electrically activated, is fitted with a de-icing system and features a windshield capable of withstanding, at 300k, the impact of a 4lb bird. A Northrop Grumman onboard oxygen generation system (OBOGS) is installed.

Weapons The aircraft is fitted with two central mission computers. The integrated weapon system includes software for weapon aiming, weapon management, mission planning and mission rehearsal. Onboard recording is used for post mission analysis.

There are five hardpoints for carrying weapons, and the aircraft is capable of holding a maximum external load of 1,500kg. The aircraft is armed with two wing-mounted 12.7mm machine guns with a rate of fire of 1,100 rounds a minute and is capable of carrying general-purpose bombs and guided air-to-air and air-to-ground missiles. Brazilian AF aircraft are armed with the MAA-1 Piranha short-range infrared guided air-to-air missile from Orbita.

The two-seat AT-29 is fitted with a forward-looking infrared AN/AAQ-22 SAFIRE turret on the underside of the fuselage. The SAFIRE thermal imaging system supplied by FLIR Systems is for targeting, navigation and target tracking. The system allows the aircraft to carry out night surveillance and attack missions. In July 2012, Embraer and Boeing signed a cooperation agreement to add new weapons integration capacity on the A-29 Super Tucano to satisfy the requirements of the US Air Force LAS programme.

Savis, Bradar and Rockwell Collins entered an agreement with Embraer to improve the defence applications of the aircraft in April 2017. The radar technology is integrated into the Rockwell Collins FireStorm system to improve fire precision of the aircraft.

Операторы

Мавританский самолет на Парижском авиасалоне 2013.

Афганский А-29 Супер Тукано в августе 2016 года.

Афганистан

ВВС Афганистана — 20 заказаны в феврале 2013 года, первые три поставлены 15 января 2016 года.

Ангола

Национальные ВВС Анголы — 6 для наблюдения за границей. 3 доставлены1 — й Февраль 2 013.

Буркина-Фасо

ВВС Буркина-Фасо — 6, в том числе 3 поставлены в 2011 году для пограничного контроля.

Бразилия
  • Бразильские ВВС — 99 самолетов, в том числе 30 А-29А и 62 А-29В на вооружении в ноябре 2015 года.

    • 1 — й эскадрильи 3 е  группа авиации (1 — й / 3 — й Г.А.В.) Esquadrao escorpiao
    • 2 е Эскадрилья 3 е  группа авиации (2º / 3о Г.А.В.) Esquadrao Grifo
    • 3 е Эскадрилья 3 е  группа авиации (третий / 3о Г.А.В.) Esquadrao Flecha
    • 2- я эскадрилья 5- й  авиационной группы (2º / 5º GAv) Esquadrão Joker
Камерун

ВВС Камеруна : 20 самолетов, заказанных в 2011 году.

Чили
12 заказано.
Колумбия

ВВС Колумбии — 25 единиц поставлено в 2008 году для замены OV-10 Bronco и Cessna A-37 Dragonfly .

Эквадор

ВВС Эквадора — 24, поставки начались в 2009 году.

Соединенные Штаты
  • ВМС США — 1 самолет арендован для испытаний.
  • Academi ( американская частная военная компания ) — 1 двухместный автомобиль для обучения пилотов, выпущенный в феврале 2008 года. Возможность выполнения новых заказов в контексте борьбы с повстанцами.
Филиппины

ВВС Филиппин — 6 самолетов заказаны в 2017 году и поставлены в сентябре 2020 года. Для замены OV-10 Broncos .

Гана

ВВС Ганы  : 5 самолетов, заказаны в марте 2015 года.

Гватемала

ВВС Гватемалы — 10 единиц, заказаны в мае 2009 года.

Индонезия

ВВС национальной армии Индонезии — 16 Super Tucano, заказанных в 2008 году для замены списанных OV-10F Broncos

Мали

ВВС Мали — 6 самолетов Super Tucano, заказанных для наблюдения и обучения на границе 15 июня 2015 года. 4 самолета официально получены 11 июля 2018 года. Один из этих самолетов разбился 7 апреля 2020 года.

Нигерия

Военно-воздушные силы Нигерии — 12 самолетов, заказанных в феврале 2019 года Министерством обороны США для поставки в период с 2021 по 2024 год.

Ливан

ВВС Ливана — 6 самолетов, заказаны в ноябре 2015 г., поставка до 2019 г.

Мавритания

ВВС Мавритании — четыре самолета для борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.

Доминиканская Республика

ВВС Доминиканы — 8 самолетов, заказаны в январе 2009 года.

Сенегал

Военно-воздушные силы Сенегала  : 3 стандартных самолета A-29, заказанных 10 апреля 2013 года для наблюдения за границами , взамен последнего Warrior Rally, все еще находящегося в полете.

Туркменистан

ВВС и ПВО Туркменистана  : возможно, 6 заказаны в 2019 году, начало поставок в конце мая 2021 года.

EMB-314 / A-29 Super Tucano design and features

The Super Tucano aircraft is a durable and versatile aircraft equipped with a powerful turboprop arrangement. It is claimed to be the only military type-certified aircraft in the light attack class. The aircraft ensures low operational and sustainment costs.

The ALX is capable of operating day and night missions from remote bases and unpaved runways with minimal ground support.

The flight envelope of the aircraft is 7g and -3.5g. Its small size, small visual and radar signatures, together with high speed and agility, give the aircraft high-survivability. Additional survivability features include armour protection and critical systems redundancy.

Тактико-технические характеристики[править]

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 10,53 м
  • Размах крыла: 11,14 м
  • Высота: 3,9 м
  • Площадь крыла: 19,4 м²
  • Масса пустого: 3020 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5200 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 650 кг
  • Объём топлива в ПТБ: 2 × 323 л
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney PT6A-68/3
  • Мощность двигателей: 1 × 1600 л.с. (1 × 1193 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 590 км/ч
  • Крейсерская скорость: 520 км/ч
  • Скорость сваливания: 148 км/ч
  • Практическая дальность: 1 330 км
  • Перегоночная дальность: 2 850 км
  • Практический потолок: 10 670 м
  • Скороподъёмность: 24 м/с
  • Нагрузка на крыло: 200 кг/м²
  • Тяговооружённость: 306 Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,0g/-3,5g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
    • встроенное: 2 × 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3
    • подвесное: 1 × 20-мм пушка на фюзеляжном узле
  • Точки подвески: 5
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты: 2 × ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или MAA-1 Piranha или Python 3/4
  • Неуправляемые ракеты: 4 × блока 70-мм ракет
  • Бомбы: свободнопадающие и корректируемые

Операторы[править]

  • Ангола — 3 EMB-314 Super Tucano (всего заказано 6 единиц), по состоянию на 2013 год.
  • Афганистан — заказано 20 Super Tucano, по состоянию на 2012 год.
  • Бразилия — 99 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2012 год.
  • Буркина-Фасо — 3 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2012 год.
  • Гватемала — 6 EMB-314 Super Tucano заказано в 2011 году.
  • Доминиканская Республика — 6 AT-29 Super Tucano, по состоянию на 2010 год.
  • Индонезия — 4 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2012 год.
  • Колумбия — 25 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2008 год.
  • Мавритания — 3 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2012 год.
  • США — заказано 20 А-29 Super Tucano на общую сумму $355 млн., по состоянию на 2012 год.
  • Эквадор — 18 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2011 год.

USAF’s Light Air Support programme

A-29 Super Tucano was selected by the US Air Force (USAF) for its Light Air Support (LAS) programme in December 2011. Under the $355m contract, 20 aircraft were expected to be delivered in partnership with SNC, who was the prime contractor of the programme. The contract was cancelled in February 2012 due to concerns over the procurement process. The USAF placed a $427m order with Embraer to deliver 20 A-29 Super Tucano aircraft to the Afghan Air Force, in February 2013. The first aircraft was rolled out in September 2014.

The Afghan Air Force took delivery of the first four aircraft in January 2016, while the remaining aircraft delivered by the end of 2018.

A new contract for an additional six A-29s was placed in October 2017. The Afghan Air Force received 22 A-29s, as of September 2018. SNC was awarded a $1.808bn contract by US for procurement, modifications, ferry, sustainment, and related equipment for the A-29 in September 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector