Эсминец «настойчивый» балтийского флота россии
Содержание:
- Желтая пресса
- Примечания
- Усиление позиций
- Ремонт, опять ремонт
- Ремонт, опять ремонт
- Православный походный храм
- История службы
- История соединения
- Постройка и испытания
- Предмет гордости
- «Настойчивый»
- История создания
- Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
- 1904 год. Русско-японская война и её последствия для Балтийского флота
- Уроки Севастополя и Цусимы
- Общие сведения
- Компромисс
- «Настойчивый»
- История строительства
Желтая пресса
Желтая пресса не упустила описание эскадренного миноносца «Настойчивый». Акцент делается на обилие сыновей высоких воинских начальников на этом корабле. Служба там считается престижной, ведь это главный боевой корабль Балтфлота, и дает «зеленый свет» для стремительной карьеры молодых офицеров, имеющих родственные связи. Для матросов эсминец не очень привлекателен. Определенный «парадный» статус корабля накладывает на них дополнительные требования. Отмечены случаи неуставных отношений, одним из которых было наказание рядовых матросов за распитие пива путем их помещения в холодный отсек. Имелись случаи гибели личного состава по небрежности, последний из них – в 2014 году, когда из-за поздней доставки матроса в госпиталь он впал в кому и скончался.
Примечания
- Приведена полная дальность на 18 узлах; наибольшая дальность составляет 5340 миль.
- Встречаются неверные данные о численности экипажа ЭМ пр. 956 в 296 человек, в то время как реальная численность на всех кораблях проекта — более 300. На «Боевом», по данным его командира Ю. Н. Романова, экипаж во время службы составлял 364 человека; построенный следующим «Стойкий» имел ту же штатную численность экипажа, которая могла быть ещё увеличена за счёт группы ОСНАЗ, занимавшейся радиоразведкой.
- Мишень, имитирующая КР «Москит», в США была впервые успешно перехвачена экспериментальной противоракетой только в 2014 году — спустя более 30 лет после принятия «Москита» на вооружение ВМФ СССР.
- Распространено мнение, что КТУ эсминцев проекта 956 чрезмерно требовательна к условиям эксплуатации: якобы, поэтому в строю сейчас сохранилось намного больше газотурбинных БПК проекта 1155, чем котлотурбинных эсминцев проекта 956 при одинаковом возрасте кораблей. Однако котлы и этого типа в советском ВМФ эксплуатировались с начала 1970-х годов на крейсерах и БПК нескольких проектов без особых нареканий, существенных проблем до 1992 года не было и на эсминцах проекта 956, что подтверждается их многомесячными боевыми службами и большой наплаванностью. Основная причина их вывода из строя с 1992 года — обвальное сокращение оборонных расходов, что привело, кроме прочего, к прекращению производства водогрейных трубок для котлов. Таким образом, выработавшие свой ресурс трубки стало нечем менять, и ради поддержания в строю небольшой части кораблей стали снимать сохранившиеся трубки с остальных. Ставшие таким источником запчастей эсминцы, как правило, обратно в строй уже не вводились.
- КСИР (Корпус стражей исламской революции) — добровольческая военная организация, созданная в Иране после революции 1979 года.
- «Мэйдэй» (англ. Mayday) — один из общепринятых сигналов бедствия при голосовой передаче по радио, аналогично коду SOS при передаче азбукой Морзе.
- Встречаются упоминания о том, что за время боевой службы 1987 года «Стойкий» подвергался обстрелам и даже устранял боевые повреждения впоследствии (в частности, А. С. Павлов в «Эсминцах 1 ранга» пишет о 16-ти пробоинах в корпусе). М. Ю. Волк, который в звании капитана 3 ранга в то время командовал эсминцем, эти сведения не подтверждает: на самом деле «Стойкий» не подвергался обстрелам.
- При попытке пуска система управления выдавала сигнал «Неисправность», ракета «Москит» не запускалась. Во время поиска неисправности выявили, что отказ возник по причине заводского брака — один из проводов пусковой установки был припаян не на тот контакт. Ранее дефект себя никак не проявлял, но перед стрельбами 1988 года практическую ракету зарядили в ту трубу контейнера, из которой до того ни разу ещё не стреляли. В дальнейшем ошибку монтажа устранили и следующие стрельбы провели без нареканий.
- В советском ВМФ экипажи боевых кораблей формировались ещё на этапе строительства, поэтому для первого командира дата вступления в должность не совпадает с формальным годом начала службы корабля. Ввиду недолгой службы эсминца на нём успело смениться всего два командира.
Усиление позиций
С целью защиты устья Невы Пётр I распорядился заложить Петропавловскую крепость (27 мая 1703 года), с которой и началось строительство будущей столицы России — Санкт-Петербурга. На острове Котлин в Финском заливе по инициативе царя появилась крепость Кроншлот (Кронштадт).
С 1703 по 1709 год были введены в строй 15 фрегатов, три бомбардирских корабля, 44 небольших парусных судна, 91 бригантина, 21 галера и полугалера. После 1709 года Россия оборудовала пункты базирования в Кронштадте, Выборге и Ревеле (будущий Таллин).
Армейская реформа и успехи в создании флота позволили России одержать победу в Северной войне, вернув утраченные в XVI—XVII веках прибалтийские земли. В 1720-е годы Балтийский флот превратился в крупнейшую военно-морскую силу региона.
Однако у петровского флота всё-таки имелся существенный недостаток: только 30% кораблей были в боеспособном состоянии. Сказывалась нехватка у русских моряков опыта в эксплуатации и ремонте морских вооружений, ощущался и недостаток финансирования. Строительство Балтийского флота обошлось государственной казне слишком дорого. Чтобы сократить расходы, кораблям запрещалось выходить в море для выполнения небоевых задач.
Также по теме
«Подобной гавани в Европе нет»: как создавался Черноморский флот России
13 мая 1783 года 11 кораблей Азовской дивизии вошли в Ахтиарскую бухту Крыма. Так началось строительство Черноморского флота, ставшего…
Практика регулярных учений Балтийского флота была восстановлена при императрице Анне Иоанновне (1730—1740 годы). Помимо этого, корабельный состав был обновлён более чем наполовину, а доля боеспособных судов достигла 60%. До конца XVIII века в Балтийском флоте постоянно росло число линейных кораблей и фрегатов. Основным поставщиком была Архангельская верфь.
После Северной войны Балтийский флот принимал участие в Русско-турецких войнах, в Семилетней войне с Англией и Пруссией (1767—1774 годы), а также в войне со Швецией (1788—1790 годы).
Однако балтийцев по-настоящему прославила экспедиция в Средиземное море (1769—1774 годы). Это был первый дальний поход русских моряков. Эскадра Балтфлота прошла Ла-Манш, Гибралтар, обогнула Италию и приняла бой у берегов Греции. В задачи моряков и пехотинцев входили уничтожение морских коммуникаций Османской империи и захват крепостей.
В апреле 1770 года русские выбили турок из Наваринской бухты и превратили её в свою временную базу. 5 июля 1770 года балтийская эскадра одержала непростую победу над османским флотом в Хиосском проливе, а затем разгромила уцелевшие корабли неприятеля в Чесменской бухте. В том сражении турки потеряли 14 тыс. человек, 14 линейных кораблей и шесть фрегатов.
- И. Айвазовский. Чесменский бой. 1848
В 1771—1772 годах балтийцы также успешно сражались с османскими эскадрами. В июне 1773 года русские высадились на территорию Сирии с целью осады принадлежавшего туркам Бейрута. 10 октября русские и союзники в лице друзов (этноконфессиональная группа арабов) взяли этот прибрежный город.
Война с Турцией завершилась 21 июля 1774 года Кючук-Кайнарджийским мирным договором. Турки согласились отдать России земли Северного Причерноморья и Кубани. При этом Петербург обязался вывести средиземноморскую группировку и передать туркам греческие территории, принявшие русское подданство в 1770—1774 годах.
Ремонт, опять ремонт
Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2018 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2018 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.
Ремонт, опять ремонт
Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2020 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2020 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.
По теме: Основа, стили и структура переговоров
Православный походный храм
20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.
Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.
Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
История соединения
Бригада была сформирована после Великой Отечественной войны. До 1956 года входила в состав Юго-Балтийского флота с базированием на Балтийск. С 4 января 1956 по 25 октября 1957 года бригада находилась в состав 12-й дивизии крейсеров. С 1971 года бригада находилась в составе 12-й дивизии ракетных кораблей. С 1993 года в составе бригады несут службу эскадренные миноносцы «Настойчивый» и «Беспокойный». С 1996 года в составе бригады несет службу сторожевой корабль «Неустрашимый», с 2009 года сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540. С 2012 по 2014 в состав бригады вошли корветы проекта 20380 «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий»
Постройка и испытания
Эсминец «Московский комсомолец» заложили в Ленинграде на заводе имени А. А. Жданова 7 апреля 1988 года. При постройке кораблю был присвоен строительный № 876.
Спуск эсминца на воду состоялся 19 января 1991 года. Строящийся корабль пострадал от пожара на верфи 1 октября 1991 года, впоследствии ущерб был ликвидирован и строительство продолжилось.
Экипаж эсминца был сформирован согласно директиве от 31 января 1991 года на базе 12-й дивизии надводных кораблей Балтийского флота. На время достройки эсминец включили в состав 13-й бригады строящихся кораблей Ленинградской военно-морской базы.
15 февраля 1992 года корабль переименовали в «Настойчивый».
29 августа 1992 года на «Настойчивый» заселился экипаж. После прохождения испытаний 30 декабря 1992 года новый эсминец был принят флотом, и 27 марта 1993 года на корабле подняли Военно-Морской флаг.
Предмет гордости
С распадом СССР Балтийский флот лишился выгодных и удобных бухт в Прибалтике (Даугавгрива, Лиепая, Таллин, Палдиски) и Польше (Свиноуйсьце). Кроме того, были разорваны кооперационные цепочки с верфями и судостроительными заводами России, Германии, Латвии, Эстонии и Польши.
Сегодня Балтфлот России базируется в Балтийске (Калининградская область) и Кронштадте, штаб находится в Калининграде. В Санкт-Петербурге расположены Адмиралтейство, учебные заведения, основные судостроительные предприятия, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты.
В состав Балтийского флота входят два эсминца, два фрегата, четыре больших десантных корабля, четыре корвета, шесть малых ракетных кораблей, шесть малых противолодочных кораблей, 15 тральщиков, шесть ракетных и девять десантных катеров, две дизель-электрические подводные лодки. Личный состав БФ — около 25 тыс. человек.
- Вертолёт Ка-29 взлетает с корабля Балтийского флота
Как отметил подполковник запаса Владимир Язиков, современное состояние Балтийского флота позволяет ему выполнять весь комплекс задач в регионе. В настоящее время миссия Балтфлота сводится к защите экономических интересов РФ и обеспечению безопасности судоходства.
«Настойчивый»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Настойчивый»
«Настойчивый». forum.worldofwarships.ru
«Настойчивый» — эсминец проекта 956. Флагман Балтийского флота.
Постройка
Корабль заложен в 1988 году на заводе № 190 им. А. А. Жданова (ныне «Северная верфь») в Ленинграде, спущен на воду в 1990 году, вошел в состав флота 27 марта 1993 года.
Вехи
В 1993 году впервые в истории ВМФ СССР и РФ прошел Кильский канал. В июле 1994 года совершил заход во французский порт Руан.
С 1994 года над кораблем шефствует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994, 1996, 1997 годах завоевал приз на первенстве ВМФ по противовоздушной обороне.
В июле 1996 года принял участие в учениях «Балтопс».
Летом 1996 года корабль посетил Борис Ельцин, летом 2000 года – Владимир Путин.
Лучший корабль ВМФ РФ в 1996 и 1997 годах.
В 1997 году в качестве смотрового объекта участвовал на международной выставке боевой техники и оружия в Абу-Даби (ОАЭ).
В 1996-1999 годах ежегодно завоевывал приз на первенстве ВМФ по артиллерийской стрельбе.
В 2000, 2001 годах в составе ударной группы завоевал приз на первенстве ВМФ по видам боевой, огневой и тактической подготовки.
В 2006 году на борту побывал Президент России Владимир Путин.
31 июля 2011 года на борту побывал Президент России Дмитрий Медведев.
В феврале 2020 года корабль получил походный православный храм.
В феврале 2020 года стало известно, что до конца года корабль должен пройти ремонт и модернизацию на 33-м судоремонтном заводе.
По данным на конец 2020 года, ремонт эсминца еще не завершен.
Размеры
Стандартное водоизмещение: 6500 тонн Полное водоизмещение: 7940 тонн Максимальная длина: 156,5 метра Максимальная ширина: 17,2 метра Осадка: 5,96 метра
Вооружение
2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль», 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.
История создания
Эскадренный миноносец (эсминец) – это класс многоцелевых быстроходных маневренных кораблей, способных решать большое количество боевых задач: бороться с подводными лодками, уничтожать летательные аппараты противника (в том числе и ракеты), работать по надводным кораблям неприятеля, прикрывать соединения кораблей и сопровождать конвои. Также эсминцы можно использовать при проведении десантных операций, несения дозорной и разведывательной службы, постановки минных заграждений.
Первые эскадренные миноносцы появились еще в конце XIX столетия. В то время их основной задачей было уничтожение миноносцев противника с помощью мощного артиллерийского вооружения. Приставка «эскадренный» обозначала то, что эти корабли могут действовать в составе корабельного соединения в морской или океанской зоне.
Эсминцы активно использовались во время Первой и Второй мировой войны. Широкий спектр задач, которые могли решать эти корабли, существенно повысило их значимость в составе флота. Водоизмещение современных эсминцев примерно равняется крейсерам периода Второй мировой войны, но значительно мощнее их. Еще более выросла роль эскадренных миноносцев после появления ракетного оружия.
В начале 60-х годов в СССР начинается активное развитие надводного флота. В 50-е годы большое количество крупных надводных кораблей было утилизировано, основной упор делался на подводный флот и ракеты. Это была явная ошибка.
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Крейсер «Петр Великий» четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника.
«Варяг» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901-1904 годах. Прославился на весь мир решением принять неравный бой при Чемульпо против превосходящих сил Императорского флота Японии.
«Аскольд» — бронепалубный крейсер 1-го ранга, входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры базировавшейся в Порт-Артуре, участвовал в Русско-японской войне и в первой мировой войне. Название крейсера унаследовано от парусно-винтового корвета, и высочайше утверждено 21 декабря 1898 г. — в честь легендарного киевского князя Аскольда.
После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.
1904 год. Русско-японская война и её последствия для Балтийского флота
В годы русско-японской войны 1904-1905 из состава Балтийского флота формируется Вторая и Третья Тихоокеанская эскадра, а также Дополнительный (он же «догоняющий») отряд. По раздельности они произведут переход в Тихий океан (около 30 тысяч километров) и 14 мая 1905 года погибнут в Цусимском сражении. После Цусимы возникла необходимость быстрого восстановления хотя бы оборонительных способностей Балтийского флота. Что же сделали предки?
В первую очередь применили относительно недорогое и традиционное балтийское решение – мины. Выразилось это в строительстве минных транспортов «Амур» и «Енисей» (первые минзаги с палубными рельсовыми путями, принявшие названия погибших в русско-японской войне балтийских кораблей, да и построенные по их чертежам). Для тех же целей в минные заградители («Ладога», «Нарова», «Онега») переоборудовали три устаревших броненосных фрегата и транспорт (новое название «Волга»). В случае опасности можно было быстро и эффективно построить «минный забор» в Финском заливе, тем самым в очередной раз спасая столицу от опасности с моря.
Уроки Севастополя и Цусимы
В XIX веке Балтийский флот принял участие в войне со Швецией (1808—1809 годы) и в Крымской войне (1853—1856 годы), отражая атаки англо-французской эскадры на Гангут, Кронштадт, Свеаборг и Ревель. Благодаря отваге и профессионализму балтийцев противнику не удалось прорваться в Петербург.
Как считают историки, драматичная Крымская война стала неприятным, но важным уроком для империи, обнажив техническую отсталость флота и сухопутных войск. В 1860-е годы Россия закупила для Балтфлота несколько броненосцев за рубежом и заложила десятки собственных кораблей.
Одной из выдающихся международных миссий Балтийского флота стала экспедиция к берегам Северной Америки (1863—1864 годы). Русские моряки создали угрозу торговым путям Англии и Франции, чтобы не допустить вмешательства держав в подавление Польского восстания (1863 год). Поддержку России оказал президент Северо-Американских Соединённых Штатов Авраам Линкольн.
Также по теме
«Государство изменилось наглядно и окончательно»: как реформы Александра II повлияли на историю России
29 апреля 1818 года в Москве родился будущий император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский Александр II. Он вошёл…
Расцвет Балтийского флота пришёлся на конец XIX века. С 1880-х годов Балтфлот начал получать броненосцы, крейсеры, миноносцы, канонерские лодки и суда обеспечения. Часть кораблей закупалась в Европе и США, но подавляющее большинство строилось на российских верфях.
Серьёзный урон Балтийскому флоту был нанесён в ходе Русско-японской войны (1904—1905 годы). На помощь дальневосточной группировке (1-й Тихоокеанской эскадре) были отправлены 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры, сформированные из сил БФ.
Десятки русских кораблей под командованием контр-адмиралов Зиновия Рожественского и Николая Небогатова проделали путь от берегов Балтики до Индийского и Тихого океанов. Тяжелейший переход сказался на боеспособности балтийских кораблей. 27—28 мая 1905 года в Цусимской битве российский флот потерпел крупнейшее поражение в своей истории.
Однако в боях с тремя тихоокеанскими эскадрами Япония понесла серьёзные потери. Примером воинской доблести стала героическая гибель экипажей крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» 9 февраля 1904 года, когда русские моряки приняли неравный бой с японским флотом.
- Эскадренный броненосец «Князь Суворов» — флагман 2-й Тихоокеанской эскадры, август 1904 года
Общие сведения
С 2020 г. командующим Балтийского флота является вице-адмирал Александр Михайлович Носатов. Личный состав включает не менее 25 000 военнослужащих. Главные пункты базирования – Балтийск в Калининградской области и Кронштадт в Ленинградской области.
Основные части, входящие в состав БФ России:
- 128-я бригада надводных и 71-я десантных кораблей (Балтийск).
- Сухопутная и береговая охрана Балтийского флота (Калининградская область) – 11-й армейский корпус и 336-я отдельная бригада морпехов.
- Балтийская (в Балтийске) и Ленинградская (в Кронштадте) Военно-морские базы.
- ВВС и ПВО Балтийского флота (Калининградская область) – 72-я авиабаза и 44-я дивизия ПВО.
- Части боевого обеспечения – центры радиоэлектронной борьбы, связи, разведывательный.
- Части и подразделения тыла.
Компромисс
В конце 60-х годов, когда существовавшие корабли флота, обладавшие морально устаревшим артиллерийским вооружением, подходили, к тому же, к физическому пределу своей эксплуатации, было принято решение о начале создания нового класса военных судов. Сначала военно-морское начальство заказало корабли, основной задачей которых являлись бы поддержка десантов и борьба с авиацией. Помимо этого типа было желание дополнительно получить и корабли, способные бороться с подводными лодками и надводными кораблями вероятного противника. Однако после соответствующих расчетов вынуждено пришли к выводам, что страна просто не потянет такие масштабные расходы. В результате сошлись на мнении, что необходимо строить универсальные корабли, способные решать как задачи по поддержке сухопутных частей, так и по противодействию флотам противника.
Результатом этого условного компромисса между желаниями военных и возможностями страны явились эсминцы класса «Современный». Дополнительным толчком к принятию такого решения стало начало проектирования схожих универсальных эсминцев класса «Спрюэнс» в США. Сделать полностью универсальный корабль в итоге не удалось, «хромала» защита от подводных лодок.
«Настойчивый»
Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.
История строительства
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.