Описание тяжелого атомного ракетного крейсера «петр великий»
Содержание:
- Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут
- Как отмечают праздник
- Сюжет
- Особенности Escape from Tarkov Механики
- Защита рубежей
- Вооружён и очень опасен
- Выбор оптимальной конфигурации
- Справочные материалы
- Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном
- Технические характеристики
- Модули
- Вооружение крейсеров проекта 1144 «Орлан»
Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут
Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.
Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.
В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.
Под угрожающие звуки коротких очередей я вышел на какую-то заправку, в меня начали стрелять. Неизвестно кто и неизвестно откуда – понять направление атаки, видимо, можно только по звукам, но я играл без наушников. Визуально попадание отражается на схеме персонажа в левом верхнем углу, где поврежденные части заливаются красным. У раненного героя все плывет перед глазами, он очень медленно двигается, в другом углу появляются иконки каких-то дебафов. Истекая кровью, я съел найденную «Аленку» и свалился замертво от контрольного попадания. Это был пик удовольствия, полученного мной в игре.
Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.
Даже такой элементарный процесс как открытие ящиков с лутом авторы сделали утомительным. После нажатия кнопки действия открывается общее меню инвентаря во весь экран, в маленьком окошке справа показывается процесс обыска. Персонаж в реальном времени копается в несчастной коробке, доставая по одной вещи, при этом большая их часть появляется как «неизвестный предмет», который нужно дополнительно изучить в отдельном меню. Пока вы с головой погружены в этот симулятор инвентаризации, игра продолжается, вас вполне могут убить.
Не буду пересказывать все меню, доступные во время рейда – их слишком много. Вместо этого опишу инвентарь: тут у вас 10 специальных слотов снаряжения, предметы хранятся в рюкзаке, подсумке, карманах, разгрузке. У каждого оружия есть свои слоты модификаций, некоторые можно менять прямо в игре, другие нужно настраивать только вне рейдов. У персонажа четыре шкалы состояния: вес, здоровье, жажда, энергия – за каждым нужно следить. Лечиться в бою нужно по-правильному: где-то требуется шина, для других ран подойдут бинты.
Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:
Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.
Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.
Как отмечают праздник
Как отмечается день военно-морского флота? Личный состав торжественно строится на плацу, на кораблях поднимается Андреевский флаг. На территориях, где базируется Северный, Балтийский и Черноморский флот, звучит салют на день ВМФ. Его залпы радостными звуками отражаются в сердцах моряков.
Парады на день ВМФ проводятся каждый год. Первый парад датируется 1939 годом. В период ВОВ был перерыв, это было связано с кровопролитной битвой, которую вел русский народ против фашистов. Но после войны, когда страна восстала из пепла, традиция возобновилась.
Два года назад президент поручил провести в Северной столице главный военно-морской парад. Если говорить о количестве военной техники, задействованных в нем силах и средствах, торжество было сопоставимо с Парадом, который проводится на День Победы каждый год.
Традиции
Традиции на день ВМФ связаны с построением войск. На кораблях поднимаются Андреевские флаги.
На базах, где дислоцируются корабли, проводятся торжественные мероприятия, соревнования, состязания, демонстрация военной мощи и силы. Мероприятия на день ВМФ проводятся во всех крупных городах России: Петербург, Астрахань, Севастополь, Калининград, Новороссийск.
Высокопоставленные чиновники, высшие офицеры ВМФ в торжественной обстановке поздравляют военнослужащих, а также членов их семей. Тех, кто отличился по службе, награждают наградами и званиями. Ветеранам ВМФ устраивают встречи. Проводятся экскурсии, а праздник завершается концертом. Традиционно, в нем принимают участие звезды эстрады, представители шоу-бизнеса. Некоторые корабли на период торжества становятся местом для проведения экскурсий. Гражданские лица могут познакомиться с устройством современного корабля.
Интересные факты
День военно-морского флота в российском государстве – это праздник вооруженных сил, которые защищают государственные интересы в водных территориях. Флот РФ пришел на смену военно-морским силам, основу которого составлял ранее Российский императорский флот. По составу, количеству сил и средств, современный флот уступает советскому, американскому.
День военно-морского флота в городе Севастополе в составе России отмечается со дня присоединения Крыма к нашему государству. Многие корабли, которые на сегодняшний день составляют основу флота, были построены во времена СССР. Конечно, они постепенно устаревают, но государство разработало программу по обновлению вооружений.
День ВМФ в Санкт-Петербурге, в других российских городах не празднуется без главного символа торжества. Это Андреевский флаг. Первый флаг, на котором изображен Андреевский крест, появился в Шотландии. Появление распятого Андрея Первозванного на флаге было связано с легендой. Король Ангус Второй, возглавивший войска против Пиктов и Скоттов, просил Бога даровать ему удачу в сражении. Он дал клятву, что если одержит победу, то объявит Андрея Первозванного покровителем Шотландии. С утра, перед битвой облака приобрели форму креста. Ангус Второй подумал, что это хороший знак. И, действительно, англы были разгромлены. Король выполнил свое обещание, назначил Андрея покровителем Шотландии. Крест белого цвета, расположившийся на голубом фоне, как память о битве, стал символом страны. Позже, крест стал использоваться в Англии. Сохранился там до сих пор. В 1699 году Петр утвердил синий крест на белом фоне. Он стал символом российского флота. Спустя 20 лет вид флага, который существует до сих пор, был утвержден. Но в 1919 году флаг был дополнен щитом красного цвета с изображением Георгия Победоносца. Он вручался кораблям, отличившимся в морском бою.
В настоящее время одной из главных церемоний праздника стало поднятие Андреевского флага. Ни один праздник в России не проходит без подъема этого символа.
Сюжет
По сюжету события в игре Побег из Таркова разворачиваются в вымышленной Норвинской особой экономической зоне, которая раньше была в пору своего расцвета мостом между Россией и Европой
Однако, к большому несчастью, все льготные условия налогообложения и преференции для иностранных инвесторов привлекли большое внимание к региону не только законопослушных компаний, но и корпорации с более чем сомнительными намерениями. Например, в Таркове, который является одним из крупнейших городов региона, произошел настоящий коррупционный скандал, в эпицентре которого оказалась трансатлантическая корпорация
Только шесть месяцев спустя политическое противостояние смогло вылиться в открытые вооруженные столкновения на улицах города между миротворцами ООН, внутренними войсками МВД и двумя частными военными компаниями. Но вскоре границы области заблокированы, отрезав их от внешнего мира тех, кто попал в ловушку настоящего локального конфликта. Для того, чтобы получше ознакомиться с увлекательный сюжетом игры, мы вам советуем Escape from Tarkov скачать торрент от Механиков бесплатно на нашем сайте видеоигр.
Особенности Escape from Tarkov Механики
В игре Эскейп фром Тарков вас ждет настоящий хардкорный экшен от первого лица, в котором вам необходимо приспособиться к условиям и использовать самые нестандартные решения для выживания.
Escape from Tarkov больше ориентирован на сюжет и побочные квесты, рассказывающие не только обо всем мире, но и о различных составляющих элементов. Благодаря квестам вы сможете повысить себе все шансы выживания, а также найти таинственный выход из изолированного городка.
Представленная игра имеет реалистичную среду обитания. Это можно заметить начиная от физического состояния и заканчивая разными ранениями, голодом, истощением и нехваткой воздуха.
Также здесь вас ждут реалистичные сражения, в которых вы сможете полностью контролировать ситуацию и не ограничивать себя в каких-либо действиях. Используйте укрытия, учитывайте баллистику и реалистичную физику.
В игре имеется внушительная система умений, которая включает в себя более 80 различных умений.
В игре любой игрок сможет найти себе занятие по душе. Например, если вы любите PvP, то здесь имеются различные игровые штурмы оборонных точек, прямые столкновения с игроками и многое другое. Для любителей стелса имеются различные укрытия и маскировки для проникновения в тыл противника. Если вы большой ценитель гринд ресурсов, то их здесь предостаточно, и это займет у вас не особо много времени
Стоит также обратить внимание на всю экономическую составляющую, которая напрямую зависит от различных действий игрока. В игре имеется свободная торговля, проводятся аукционы, никто не запрещает геймеру открыть свое дело и торговать с другими геймерами
Хочется также отметить некоторые приятные мелочи, например, кастомизацию, крафт полезных вещей, организацию схрона, исследования и многое другое.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Escape from Tarkov Механики через торрент бесплатно.
Защита рубежей
Кроме оснащения новыми кораблями, ВМФ России регулярно проводит учения и совершенствует боевую подготовку экипажей. В июне в центральной части Тихого океана прошли масштабные манёвры Тихоокеанского флота в дальней морской зоне.
Тактические корабельные группы совершили переход протяжённостью около 4 тыс. км, сообщили в Минобороны. В манёврах приняли участие до 20 надводных боевых кораблей, подлодок и судов обеспечения. В их числе — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», фрегат «Маршал Шапошников», а также корветы «Громкий», «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».
В учениях также было задействовано около 20 самолётов, в том числе дальние противолодочные самолёты Ту-142М3 и высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 23 июля опубликовал данные опроса, приуроченного ко Дню ВМФ. Согласно его результатам, подавляющее большинство россиян (84%) считают, что Военно-морской флот России способен защитить морские границы страны в случае реальной военной угрозы.
Также по теме
Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы
В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…
ВЦИОМ отмечает, что доля тех, кто убеждён в силе ВМФ России, значительно выросла за последние 16 лет: в 2005 году она составляла 70%.
Сегодня нельзя пренебрегать ни одним элементом укрепления безопасности государства, поэтому так важно внимание руководства страны к Военно-морскому флоту, заявил Виктор Литовкин. «При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией
Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
«При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он.
Эффективность морских сил является важным показателем развития страны, подчеркнул, в свою очередь, Юрий Кнутов.
«Россия в развитии флота пошла по особому пути, в частности сделала ставку на такое высокоточное и гиперзвуковое ракетное оружие, как «Калибр», «Оникс», «Циркон», — и, как следствие, появились новые малые ракетные катера, фрегаты, в том числе океанской зоны. Несмотря на то что российский флот меньше по размерам, чем во времена СССР, по техническому оснащению и способности решать боевые задачи он превосходит многие военно-морские силы мира», — заключил военный эксперт.
Вооружён и очень опасен
Полное водоизмещение «Орлана» составляет без малого 26000 тонн, длина — 250 м, ширина — 28 м, осадка — более 10 м. На корабле около 1600 помещений, среди которых 140 одно-, двух- и четырёхместных кают для офицеров и мичманов, а также 32 кубрика для матросов и старшин. Коридоры, трапы и тамбуры имеют общую длину почти в 20 километров. Имеется более 30 душевых, две бани, сауна с бассейном, медицинский блок с рентген-кабинетом, амбулаторией и операционной. Экипаж крейсера составляют 759 моряков, включая 120 офицеров. Атомная энергоустановка с двумя реакторами КН-3, хотя и создана на базе ледокольных реакторов, имеет некоторые отличия. Самое главное, что в топливных сборках (ТВЭЛ) использован уран с высокой степенью обогащения (около 70%). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, где в качестве замедлителя и теплоносителя применяется бидистиллят, циркулирующий под давлением 200 атм. обеспечивая кипение второго контура, который и даёт пар в турбины. За паропроизводительной установкой (ППУ) следуют турбозубчатые агрегаты. Мощность на валу каждого из них достигает 70000 л.с. В турбинных отделениях имеются также два резервных котла, работающих на органическом топливе. Электростанция крейсера включает четыре турбогенератора по 3 МВт и четыре газотурбогенератора по 1, 5 МВт, мощности которых достаточно, чтобы снабжать электроэнергией город со 150-тысячным населением. Крейсеры типа «Орлан» оказались поистине универсальны по набору вооружения и возможностям решаемых боевых задач. На борту крейсера, кажется, собраны все виды морского вооружения, созданного на момент его постройки. Эшелонированная ПВО крейсера надёжно прикрывает его от всех существующих и перспективных средств воздушного поражения. Не менее серьёзна и противолодочная защита, состоящая из вертолётов и гидролокаторов, размещённых в 10 торпедных аппаратах сверхзвуковых ракетоторпед и торпед, реактивных бомбомётов и установок залпового огня. Об артиллерийской дуэли в современном морском бою речь уже не идёт, поэтому главный калибр на крейсере представлен лишь спаренными башенными 130-мм орудиями. Действительно, что за крейсер без пушек. Но главной ударной силой «Орланов» служит противокорабельный ракетный комплекс «Гранит» (аналогичный используемому на АПЛ проекта 949 «Антей»). Контейнеры с «Гранитами» размещены в носовой части крейсера под главной палубой с наклоном 30 градусов к вертикали. Перед пуском ракеты контейнер заполняется забортной водой, чтобы пламя твёрдотопливного ускорителя не повредило пусковую установку. Благодаря ускорителю самый заметный стартовый участок траектории преодолевается ракетой за пару секунд. Затем включается маршевый турбореактивный двигатель, ракеты поднимаются на высоту 10-14 км и «осматриваются». Обнаружив цель, ракеты снижаются до 25 метров и летят со скоростью 420-550 м/с. При приближении к цели включается головка самонаведения. Атакуют ракеты группой. Основная её часть, невидимая для радаров, несётся над водой, а одна (командная) летит высоко, координируя действия остальных. Если её сбивают, место лидера занимает другая ракета. При наличии внешнего целеуказателя (самолёта или спутников) ракеты и вовсе могут добираться до цели скрытно. Прибыв в район атаки, «Граниты» за доли секунды распределяют цели между собой и поражают их. Для уничтожения надводных кораблей используется проникающая боевая часть с 750 кг мощной взрывчатки. Подлодки топят ядерной боеголовкой мощностью 500 килотонн — одного такого взрыва на поверхности достаточно, чтобы уничтожить любой подводный аппарат на глубине до километра.
Выбор оптимальной конфигурации
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Доступные камуфляжи
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.
top
Стандартный камуфляж — Тип 1
Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.Стоимость: 7500 .
Примечание: камуфляж приобретается на один бой.
1
Стандартный камуфляж — Тип 2
Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 7500 .
Примечание: камуфляж приобретается на один бой.
2
Стандартный камуфляж — Тип 5
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.
Стоимость: 22500 .
Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.
1
2
Справочные материалы
История изменений
- Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.0.1.
- Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.0.3.
- В обновлении 0.5.1 живучесть орудий главного калибра увеличено до уровня, аналогичного Hashidate.
- В обновлении 0.5.2 коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
- коэффициент заработка опыта — +11%;
- коэффициент заработка кредитов — +4%.
- В обновлении 0.5.6 был изменён:
- дальность стрельбы установок ПВО 37-мм 70-К (корпус А) увеличена на 1,2 км (с 2 до 3,2);
- прочность щитового варианта установки 70-К повышена на 20%.
- В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
- В обновлении 0.5.10 был изменен:
- удалены бронебойные и осколочно-фугасные снаряды — введен учебный (по свойствам идентичен вторым);
- исследуемые модули ГК заменены модулями СУО.
- количество очков боеспособности и урон от снаряда снижены на 50% (в целях масштабирования ТТХ).
- В обновлении 0.5.12
дальность огня увеличена с 7990 до 8790 метров.
был изменен:
- В обновлении 0.6.6 исправлено мерцание визуальной брони.
- В обновлении 0.6.7 был изменен:
- коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
- опыт –5%;
- кредиты –5%.
- коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
- В обновлении 0.6.8
перезарядка ГК ускорена с 5,0 до 4,5 с.
был изменен:
- В обновлении 0.6.9
доработан внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (такелаж).
был изменен:
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 3,03 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
- Незначительно перераспределены очки прочности в оконечностях и надстройках, время перезарядки орудий снижено с 4,5 до 4,3 с.
- В обновлении 0.8.2
убраны прокачиваемые модули, а бонусы от них включены в параметры кораблей. За каждый исследованный модуль начислено 600 ед. опыта на соответствующие корабли, а за каждый приобретённый — 6000 кредитов.
был изменен:
- В обновлении 0.8.4
цитадель заменена на жизненно важную часть корабля, как у эсминцев.
был изменен:
- В обновлении 0.8.5:
- доходность в кредитах увеличена на +10%.
- доходность в опыте увеличена на +5%.
- В обновлении 0.9.5
небольшие изменения геометрии и текстур.
был изменен:
Историческая справка о Орлан
Миноносцы массовой постройки проекта 37 — попытка разработать для военно-морского флота СССР в годы Второй мировой войны недорогой универсальный боевой корабль ограниченного водоизмещения, который можно было бы строить на Волге без отвлечения мощностей основных судостроительных заводов. Проектирование с различной интенсивностью продолжалось до 1945 года, после чего дальнейшие работы по созданию корабля были признаны бесперспективными.
читать полностью…
Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном
Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.
Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.
Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.
Последней каплей стало открытие секции, в которой за ресурсы нужно развивать собственное убежище. С таймерами строительства, какими-то бонусами и, видимо, возможностью отправлять наемников на миссии для добычи ресурсов – это точно не мобильная игра? С меня хватило – игру я закрыл. При этом так и не понял, как в этой пыточной программе лечить своего чертового персонажа. Наверное, в убежище? Или, может, есть еще какие-то секретные пункты меню? Не хочу знать, честно.
* * *
Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи
Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании
Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.
Технические характеристики
Атомные крейсера проекта 1144 прямых аналогов не имели и не имеют. В американском флоте просто не было кораблей, перед которыми бы ставились аналогичные задачи.
Уникальность подтверждает и то, что в англоязычных источниках «Орланы» официально считаются линейными крейсерами – кроме них, ни один современный корабль к этому классу не причисляли. В США были построены четыре атомных ракетных крейсера типа «Вирджиния», но и по размерам, и по боевым возможностям они уступали советским.
Другой возможный «аналог» «Кирова», как ни странно, модернизированные в 80-е годы линкоры типа «Айова». Во всяком случае, их расконсервация была прямо связана с постройкой советских кораблей, и они должны были служить флагманами особых соединений, так называемых «Battleship Battle Groups».
«Киров» | USS Virginia | USS Iowa | |
Длина, метров | 250 | 179 | 270 |
Водоизмещение, тонн | 25860 | 11666 | 58400 |
Скорость хода, узлов | 31 | 33 | 35 |
Ракетное вооружение | 20 ПУ ПКР «Гранит», 2 ПУ ЗРК «Форт», 2 ПУ ЗРК «Оса», | 2 универсальные ПУ Мк26, 2 ПУ ПКР «Гарпун», 2 ПУ КР «Томагавк» | 4 ПУ ПКР «Гарпун», 8 ПУ КР «Томагавк» |
Артиллерийское вооружение | 2 х 100 мм пушечные установки, 8 х 30мм зенитных автоматов АК-630 | 2 х 127мм пушечные установки, 2 х 20мм зенитных автомата «Фаланкс», 2 х 25мм автоматические пушки, 6 х 12,7мм пулемётов | х 3 406мм пушечные установки, 12 х 2 127мм пушечные установки, 4 х 20мм зенитных автомата «Фаланкс» |
Противолодочное вооружение | ПУ ПЛРК «Метель», 2 х РБУ-1000, 1 х РБУ-600, 2 х 533мм торпедных аппарата, 3 противолодочных вертолёта | 4 х 324мм торпедных аппарата, | 3 противолодочных вертолёта |
Численность экипажа, человек | 809 | 809 | 1800 |
Крейсера «Вирджиния», в отличие от «Кирова», предназначались для сопровождения авианосцев. Их роль в ударной группе, прежде всего, обеспечивать противовоздушную и противолодочную защиту с помощью ракет «Стандарт» и противолодочных ракет ASROC. Пусковые установки крылатых ракет «Томагавк» для обеспечения ударных возможностей был добавлены позже. Корабли достаточно быстро списали, сочтя их эксплуатацию слишком невыгодной.
Сравнивать современные корабли с заложенными ещё до Второй Мировой воде бы некорректно, но сразу бросается в глаза, что зенитное и противолодочное вооружение модернизированных линкоров сводилось к «средствам самообороны». Задачи по прикрытию эскадры на них не возлагались – наоборот, это корабли ударной группы должны были прикрывать флагман.
Разумеется, артиллерийское вооружение «Айов» было несравнимо мощнее. Большой вес брони сильно увеличивал водоизмещение старых кораблей, а артиллерийские системы требовали большого количества обслуги.
Тяжёлые крейсера проекта «Орлан» оказались крайне мощными, защищёнными и универсальными кораблями.
И тем более корабль не виноват в том, что страна уже к 1990 году с трудом изыскивала средства на его содержание. Хорошо, что хотя бы один корабль уникального класса удалось сохранить в боеготовом состоянии. И жаль, что головной «Киров», совершив всего один боевой поход, буквально сгнил в отстое.
Модули
Максимальная скорость хода(уз) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|
ЭУ 20 000 л.с. | 25 |
Скорострельность(выст./мин) | Время поворота на 180°(с) | Максимальное рассеивание(м) | Максимальный урон ОФ снарядом(HP) | Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) | Максимальный урон ББ снарядом(HP) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
130-мм/50 обр. 1936 г. в установке Б-2ЛМ | 14 | 18,56 | 87 | 800 | 7 |
Боеспособность(HP) | Башни главного калибра(шт.) | Башни вспомогательного калибра(шт.) | Точки ПВО(шт.) | Торпедные аппараты(шт.) | Вместимость ангара(шт.) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Орлан (A) | 4550 | 2 | 2/3/2 |
Увеличение дальности стрельбы(%) | Максимальная дальность стрельбы(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
СУО I мод. 1 | 9,7 |
Вооружение крейсеров проекта 1144 «Орлан»
ПКР П-700 «Гранит»
Основным оружием данных крейсеров были ПКР П-700 «Гранит» — сверхзвуковые крылатые ракеты третьего поколения, обладающие пониженным профилем траектории полета к цели. При стартовой массе 7 тонн данные ракеты развивали скорость до 2,5 М и могли нести обычную боевую часть массой 750 кг или ядерный заряд-моноблок мощностью до 500 кт на расстояние до 625 км.
Длина ракеты составляет — 10 метров, диаметр — 0,85 метра. 20 противокорабельных крылатых ракет «Гранит» были установлены под верхней палубой крейсера, с углом возвышения 60 градусов. Пусковые установки СМ-233 для данных ракет производились на ПО «Ленинградский металлический завод». По той причине, что ракеты «Гранит» первоначально предназначались для субмарин, перед пуском ракеты установка должна заполняться забортной водой.
По опыту оперативной и боевой подготовки ВМФ, сбить «Гранит» очень сложно. Даже если поразить ПКР противоракетной, она из-за своей огромной скорости и массы может сохранить достаточный импульс, для того чтобы «достать» корабль-цель.
ЗРК «Форт»
В качестве противовоздушной обороны (ПВО) на крейсере предусмотрено 12 установок С-300Ф «Форт». Каждая имеет восемь пусковых труб барабанного типа, предназначена для поражения высокоскоростных, маневренных и небольших целей как на малых, так и на больших высотах. Интервал стрельбы — 3 секунды, боекомплект — 96 ракет.
ЗРК «Оса-М»
Дополнительная противовоздушная оборона обеспечивается зенитно-ракетными комплексами М-4 «Оса-М». Таких установок две, каждая предназначена для запуска двух ракет. Скорострельность — 2 выстрела в минуту, дальность поражения — 15 км, в высоту — 3,5-4 км. Боекомплект — 40 ракет.
«Тор-М1»
Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М1», в морской версии более известный как ЗРК «Кинжал» установлен на корабле «Петр Великий» того же проекта 1144. Для крейсера «Киров» подобного вооружения не предусмотрено ввиду отказа от дальнейшей модернизации судна.