Бтр-80

Миф 2: В СССР знали, что делали!

На самом деле в период между мировыми войнами никто этого не знал; все страны нащупывали верный путь строительства бронетанковых сил, собирая каждый свои грабли. Однако Советский Союз в данном случаеотличился» — не в самом лучшем смысле.

Поначалу дела обстояли очень неплохо

К началу 30-х у страны была единая доктрина бронетанковых сил и, что более важно, — единый взгляд относительно их применения. Насколько это важно? Полноценные доктрины получились только у двух стран, Германии и СССР, а консенсус армейской верхушки относительно применения бронесил — и вовсе уникальное русское достижение

Пока другие ещё спорили, в РККА уже вовсю строили.

Большие маневры под Киевом, 1935 год

Примерно с 1934 года руководство страны начало проявлять недовольство скоростью внедрения глубокого боя и давить на армейцев. Армейцы отреагировали быстрыми, но не вполне обдуманными предложениями. Так, начальник Автобронетанкового управления РККА Иннокентий Андреевич Халепский весьма оригинальным способом попытался повысить мобильность и управляемость мехкорпусов, убрав оттуда всё лишнее или, как он выразился, —подвески».

Список инноваций, например, включал предложение убрать все транспортёры, а припасы перевозить прямо на танках. Под раздачу попала и другая техника, включая тяжёлые танкетки и транспортёры пехоты.

В последующие годы — и особенно после обвинения Тухачевского и его соратников в военно-фашистском заговоре — деградация только набирала ход. За каких-то шесть лет советская танковая теория регрессировала практически до состояния 1918–1920 годов. С бронетехникой дело обстояло не лучше. С 1938 года танковые соединения стали практически однородными и состоящими только из танков.

После войны разобрались, что при всех своих недостатках доктринаглубокого боя» была достаточно логичной и не содержала никаких неисправимых моментов. Плюс время убедительно доказало, что сторонники идей механизации не были пустыми мечтателями: и десятки тысяч танков в итоге построили, и пехоту на БТРы посадили, и массовая механизация произошла.

Дедушки Фуллер и Тухачевский одобрительно кивают из своего танкового рая.

Техническое описание БТР-80

Появление дизельных двигателей машины КАМАЗ, ускорило процесс конструирования нового образца. Вооружение усилилось 30-миллиметровой автоматической пушкой. Пушку пришлось долго модернизировать, и в результате модификацию машины обозначили как БТР-80А.

БТР-80А

Устройство БТР 80

Бронетранспортер колесного типа. Дизельный двигатель КАМАЗ-7403, с 1993 года ЯМЗ-238М2. Ходовая часть приводится в движение двумя парами передних колес. Водометный движитель одноступенчатого типа обеспечивает передвижение по воде при помощи винта с 4-мя лопастями. Управление на воде осуществляется при помощи водяных рулей и передних колес. Расход топлива 300 л на 600 км.

Внедренные новшества

  • применен новый вид пулестойких шин;
  • установлены дополнительные боковые люки для упрощения десантирования;
  • существенно расширена зона обстрела;
  • независимая торсионная подвеска БТР-80, усиленная телескопическими амортизаторами;
  • бескамерные колеса БТР-80 с принудительным нагнетанием давления.

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Модификации БТР-80

Существуют следующие модификации боевой машины.

Советские и российские

Советские и российские модификации

Украинские

Украинские модификации БТР 80

Венгерские

Венгерские модификации БТР 80

Применение бронетранспортеров

Состояние на вооружении и использование

По некоторым данным зарубежной печати БТР-ов всех модификаций было выпущено более 25000 штук. Использование и боевое применение они нашли во многих странах мира.

Тип БТР Состоит на вооружении

Участие в боевых действиях

БТР-60

Страны СНГ, Алжир, Ангола, Турция, Ливия Болгария, Никарагуа, Эстония, Гвинея, Мали, Нигерия, Египет, Замбия, Лаос, Индия, Ирак, Камбоджа, Кения, Йемен, КНДР, Конго, Сьерра – Леона, Куба, Иран, Афганистан, Гания, Литва, Израиль, Мозамбик, Монголия, Гвинея-Биссау, Сирия, Судан, Ботсвана, Финляндия, Вьетнам 1968 год, операция «Дунай», в Чехословакии.

1969 год, полуостров Даманский, конфликт с Китаем.

Война в Афганистане.

Конфликты в СНГ:

  • 1989 г, Тбилиси;
  • Конфликт Киргизия – Узбекистан;
  • Нагорный Карабах;
  • Южная Осетия;
  • 1990, Баку;
  • 1991, Вильнюс;
  • Москва, ГКЧП;
  • 1992 г, конфликт между Приднестровьем и Молдовой;
  • 1992 г., конфликт между Абхазией и Грузией;
  • Обе чеченские войны;
  • 1995 г, Таджикистан;
  • Миротворческие операции на Балканах;
  • Войны в Египте;
  • Война в Анголе;
  • Эфиопско-Сомалийский конфликт;
  • Война Сирии и Израиля;
  • Конфликт между Ираком и Ираном;
  • Операция США против Гренады, 1983;
  • 1993 г, конфликт между Турцией и Курдами;
  • Война в Сирии 2014 г.;
  • Конфликт на Украине.

БТР-70

страны СНГ, ГДР, Афганистан, Румыния, Эстония, Непал, Пакистан, Судан, Турция

БТР-80

Страны СНГ, Эстония, Венгрия, Сьерра-Леона, Турция, Венгрия, Северная Корея, Индонезия, Босния

Анализ эффективности применения БТР

Богатый опыт эксплуатации бронетранспортеров, привел отечественных специалистов к следующим заключениям.

Достоинства:

  • машина показала отличные качества по передвижению личного состава в любых условиях погоды, — как на суше, так и на плаву;
  • обладает отличной проходимостью;
  • на ее базе можно применять любые армейские технические средства;
  • колесная формула обеспечивает высокую живучесть при подрыве на минах;
  • преимущество БТР перед танками заключается в отсутствии оглушающего эффекта для экипажа при попадании кумулятивного заряда.

Недостатки:

  • силовая установка БТР-80 — слабая;
  • недостаточная огневая мощь;
  • относительно слабая толщина брони БТР, не позволяющая защитить от крупнокалиберных пулеметов, РПГ и других пушечных орудий.

Конструкция

Компоновка БТР-80 следующая – в средней части находится совмещенные боевое и десантное отделение, в лобовой – отделение управления, а в корме – моторно-трансмиссионное. Штатный экипаж состоит из механика-водителя, командира машины (отделения) и наводчика. Транспортироваться в нем могут семь мотострелков.

Машина оборудована слабо дифференцированной противопульной бронированной защитой. Сборка броневого корпуса осуществляется из катаных листов броневой гомогенной стали толщиной 0,5-0,9 см. Основная часть листов вертикального бронирования бронетранспортера, кроме бортовых и кормового, имеют большой наклон. Корпус обтекаемый, что увеличивает его водоходные характеристики. А также дополнен складным волноотражательным щитком, который дополнительно увеличивает безопасность корпуса, когда укладывается на лобовой средний лист корпуса в походном положении.

В отделении управления находятся рабочие места командира и механика-водителя. Далее идет совмещенное с боевым, отделение десанта. Для десантников еще предусмотрены шесть мест в корме, и два места в передней части. Правое из этих двух мест, развернуто по ходу движения, чтобы можно было вести огонь, а десантник в левом, расположенном спиной к борту, в бою берет на себя функции башенного стрелка. Рядом с другими десантниками находятся шаровые установки, предназначенные для стрельбы из личного оружия. Так как, они расположены в направлении передней полусферы, задняя полусфера является мертвой. Также в десантных люках имеются два лючка, предназначенные для обстрела верхней полусферы, лишенные шаровых установок.

Кроме вышеуказанных двустворчатых дверей, на БТР для посадки/высадки есть два прямоугольных люка в крыше. Верхняя крышка двери открывается по ходу движения, а нижняя откидывается вниз, что позволяет пользоваться ею, как подножкой. Благодаря ей бронетранспортер может не останавливаться для посадки/высадки. Командир и механик-водитель имеют отдельные люки над своими местами. Кроме них, существует еще некоторое количество лючков и люков, ведущие к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

Теория транспортёров

История боевых машин пехоты и бронетранспортёров(как, впрочем, и большинства современных вооружений) начинается на полях сражений Первой мировой. После кровопролитных наступательных операций 1916–1918 годов оформились две основные проблемы.

На ту же тему Как танки стали грозным оружием, или Самые невероятные бои Первой мировой

Первая — танк может помочь прорвать оборону, но не может удержать территорию. Танкам нужна поддержка пехоты, причёмпрямо сейчас», а не когдацарица полей» вылезет из грязи и, пыхтя и матерясь, догонит машины.

Вторая — если уж фронт прорван, то наступающие части должны поддерживать высокий темп, чтобы обороняющиеся не успели подтянуть резервы и заткнуть дыру в обороне. У людей и животных силы не безграничны, автомобили для бездорожья не годились.

Решение первой проблемы практически сразу обрело форму современных БМП — нечто хорошо вооружённое, мощно бронированное, способное воевать в одних боевых порядках с танками. Учитывая их танковое происхождение — ещё и тяжёлых БМП(по современным меркам). Их задачей было сблизиться с вражескими позициями, подавить сопротивление своим вооружением, а потом высадить пехотинцев прямо на голову ошеломлённому противнику.

Британские танки Mk V брали до 14-15 человек с ручными пулемётами. В конце войны появился специализированный транспортёр на базеромба» Mk IX c 30 возимымипассажирами»;штурмпанцервагены» могли перевозить не только грузы, но и пехотинцев. При этом танкистов обучали сражаться как штурмовую пехоту, так что количество потенциальныхмотострелков» составляло 18-24 человека. Даже скромныйШнейдер» CA-1 брал на борт до четырёх стрелков.

Можно тут же вспомнить и о российскихСлонах Ганнибала» — броневикахДжеффери-Поплавко», в функции которых закладывалась перевозка штурмового отряда пехоты.

Первый специализированный БТР на базе танка Mark IX

Вторая проблема требовала более комплексного подхода, который включал бы механизацию пехоты, артиллерии и сил снабжения. К 1918 году над финансистами навис страшный призрак расходов на массовую механизацию, но, на их счастье, война закончилась.

Впрочем, заключение мира никак не отразилось на военных теоретиках, среди которых развернулась жаркая международная дискуссия относительно перспектив будущего конфликта и роли в нём бронетанковых сил. Всё шло к тому, что к вопросам, которые поставила Великая война, ещё придётся вернуться.

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

«Преодолевать любые препятствия»

По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, отличительной особенностью «Бумеранга» является его модульная система.

Виктор Литовкин полагает, что такие машины сегодня востребованы в российской армии, однако вряд ли они смогут в ближайшей перспективе полностью вытеснить проверенные временем БТР-82.

«Подобные машины сегодня в российской армии востребованы. «Бумеранг» надёжно защищает экипаж, в том числе и от противотранспортных мин. Однако вряд ли «Бумеранги» сразу заменят имеющиеся БТР-82, поскольку те ещё довольно долго прослужат российской армии», — сказал аналитик.

  • Бронетранспортёр БТР-82А во время третьего этапа всеармейского конкурса «Морской десант — 2021» на тактическом поле «Мыс Клерка» полигона Бамбурово в Приморском крае
  • РИА Новости

Стоит отметить, что «Бумеранг» и БТР-82, также производящийся в ВПК, имеют ряд существенных конструктивных различий.

Так, БТР-82 ниже «Бумеранга» (2725 мм против 3185 мм), его полная боевая масса меньше (16 т против 28,6 т). Кроме того, этот бронетранспортёр в различных модификациях используется в войсках уже не одно десятилетие, поэтому его эксплуатация и обслуживание в армии хорошо налажены, говорят эксперты.

В то же время «Бумеранг» обеспечивает несравнимо более высокую защиту личного состава, обладает более мощным двигателем и может передвигаться быстрее БТР-82 (100 км/ч против 80 км/ч). Кроме того, у БТР-82 высадка и посадка десанта осуществляется в основном через боковые двери, что в условиях боя является не самым безопасным решением. Помимо этого, говорят аналитики, БТР-82 создан на базе ещё советских образцов бронетранспортёров и фактически достиг предела своих модернизационных возможностей.

«БТР-82 практически исчерпал свои возможности, поэтому «Бумеранг» более предпочтителен. У «Бумеранга» современный класс защиты, в том числе противоминной, современная система управления огнём, которая обнаруживает цели, идентифицирует их и позволяет вести по ним высокоточный огонь. К тому же у «Бумеранга» модульная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также по теме


«Прорыв в современном танкостроении»: как Россия готовится продвигать танк Т-14 «Армата» на мировом рынке

Россия представит на крупнейшей оружейной выставке Ближнего Востока IDEX 2021 танк Т-14 «Армата». Об этом сообщила госкоропорация…

Аналитики не исключают вариант, при котором обе машины могут использоваться в войсках параллельно.

«Машины будут применяться для различных целей, так как всё-таки они довольно сильно отличаются друг от друга», — говорит Виктор Литовкин.

Эксперты полагают, что на данном этапе говорить о перспективах «Бумеранга» на зарубежных рынках преждевременно, потому что машина ещё не прошла цикл испытаний и не принята на вооружение в ВС РФ.

«Пока эта машина не займёт прочное место в рядах вооружённых сил России, трудно говорить о том, как она будет продаваться за границей. Теоретически «Бумеранг» может заинтересовать любые страны, кроме тех, что входят в НАТО или находятся под контролем США. То есть речь идёт об Индии, Китае, Ираке, Египте, Алжире и других наших традиционных партнёрах в военно-технической сфере», — сказал Виктор Литовкин.

Схожей позиции придерживается и Алексей Леонков.

«Прорыв инженерной мысли»

К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.

По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.

  • Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ

Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.

Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.

«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.

Также по теме


«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФ

В пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…

В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.

«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.

По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.

В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.

  • БТР-82А
  • Instagram

В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.

По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.

Бронетранспортеры Франции

Парк бронетранспортеров СВ Франции, по данным на 2010 год, насчитывал более 3 700 БТР VAB  (4 х 4) и 12 шведских гусеничных БТР Bv-206s.

БТР VAB (рис. 6) был разработан фирмами «Рено» и GIAT по заказу СВ Франции сразу в двух вариантах: четырех- и шестиколесном. Причем корпуса обеих машин имеют единую компоновку, но отличаются габаритами.

Общими являются также СУ, механизмы управления, дифференциалы, тормозная система, а также другие узлы и системы. При производстве широко использовались узлы и агрегаты коммерческих автомобилей. Для нужд Франции было выпущено около 4000 VAB 4×4, тогда как модификация 6×6 является экспортным вариантом. Всего в мире насчитывается около 5000 БТР VAB.

Корпус БТР VAB сварной, состоит из листов высокопрочной стали, что обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части расположено отделение управления, слева-место механика-водителя, справа от него – командира.

 
Рис. 6. Бронетранспортер VAB 8 (4 х 4) (Франция)

Данная машина в базовой комплектации оснащается 7,62- или 12,7-мм пулеметом, в то время как на вариантах, поставляемых на экспорт, может быть установлено другое вооружение, в зависимости от требований заказчика, в том числе ракетно-пушечное.

Непосредственно за отделением управления расположено моторно-транс-миссионное отделение. Слева установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Рено» MIDS 06.20.45 мощностью 220 л. с. с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну – заднего. Наряду с этим в экспортном варианте возможно наличие более мощного двигателя. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждой оси имеется главная передача и блокирующийся дифференциал. Трансмиссия и коробка передач расположены перед двигателем. Силовое отделение оснащено отдельной системой пожаротушения.

В задней части корпуса находится десантное отделение. В нем могут разместиться шесть полностью экипированных пехотинцев. Посадка и спешивание десанта осуществляются через две кормовые двери. Машина может оснащаться ФВУ, отопительной системой и системой защиты от ОМП, дополнительным бронированием, приборами ночного видения и системой централизованной подкачки шин.

Подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами. У БТР с колесной формулой 6×6 управляемые первые две пары колес, а 4х4 – только передние. Все колеса ведущие, но при движении по шоссе передние (у машин 6×6 две передние пары) могут отключаться.

Данные машины являются плавающими. Передвижение на плаву осуществляется при помощи двух управляемых водометов, установленных с каждой стороны сзади корпуса. Для удаления попавшей внутрь заброневого пространства воды предназначены две электрические помпы.

На базе данного БТР создан ряд ББМ различного назначения: КШМ, бронированная ремонтно-эвакуационная и санитарная машины, самоходный ПТРК, 81-мм самоходный и 120-мм буксируемый минометы, зенитная самоходная установка (ЗСУ) со спаренной 20-мм пушкой.

Машины на базе БТР-80

7.1 Советские и российские

  • 1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»
  • 2С23 «Нона-СВК» — САУ калибра 120 мм
  • БРВМ-К — ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К — ремонтно-эвакуационная машина
  • БРЭМ-2000К — ремонтно-эвакуационная машина, производства Украины
  • ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник
  • БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина
  • БПДМ «Тайфун-М» (2007-2012 гг.) — боевая противодиверсионная машина, создана на основе БТР-82
  • ГАЗ-59402 «Пурга» — пожарная машина на комбинированном пневмоколесном и железнодорожном ходу
  • УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси, предназначенное для производства колесных спецмашин, необходимых для установки средств разведки, аппаратуры связи, медпомощи и иных средств спецназначения. Дополнено рядом люков и большей высотой средней части корпуса. Производится в двух разновидностях: УНШ-10 – с колпаком и УНШ-12 – без такового.
  • БММ-80 — машина для транспортировки раненых
  • 9С482М6 — подвижный пункт управления подразделений противовоздушной обороны
  • Р-149БМР «Кушетка-Б» — КШМ
  • РХМ-4 — машина для радиационной и химической разведки
  • РХМ-6 — машина для радиационной и химической разведки
  • РПМ-2 — машина для разведывательно-поисковой деятельности
  • ЗС-88 — звуковещательная станция

7.2 Зарубежные

ASRAD — IGLA (ASGLA) — ЗРК ближнего радиуса, разработан ЕС совместно с Украиной. Вариант ЗРК ASRAD германского производства, созданного на основе машин БТР-80, принадлежащих армии Германской Демократической Республики.

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме


«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

Два с половиной землекопа

Ещё один момент, к которому и в СССР, и в России традиционно относятся пренебрежительно — эргономика.

Если сравнить советского мотострелка из 60—70-х и современного бойца в комплектеРатник», несложно заметить, что солдат XXI века носит на себе больше снаряжения, а значит, и объём боевого отделения требуется побольше. Да и современный офицер или контрактник(а это две трети армии) будет помассивней, чем 18-летний призывник.

Не будем уж тут упоминать доспехи современных сапёров и бойцов батальонов штурма и разграждения — там просто ультрамарины изВархаммера» отдыхают.

Помоги бойцам батальона штурма и разграждения погрузиться в БТР-82А(фото: Григорий Миленин)

Даже если мы впихнём всю эту бодипозитивную братию, доедут ли до места боя солдаты в достаточной для сражения физической кондиции? Вряд ли. Это общемировая проблема и решают её более просторной, а следовательно, габаритной техникой вроде тех же американскихстрайкеров»(которые уже прошли несколько модернизаций, увеличились в размерах и потяжелели чуть ли не вдвое), немецкихбоксёров», итальянскихФреччиа» и так далее. Современное мотопехотное отделение тяжелее, защищённее, зубастее по вооружению. Патронов и гранат тоже много не бывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector