Колёсное превосходство: чем уникальна российская бронетехника на платформе «бумеранг»

Ссылки / Источники

  • АМЗ. АМЗ. Ciężarówki wiata 2007, Nr 1 (15) 2007, s. 82. 2007 World Trucks, № 1 (15) 2007, p. 82.
  • Холданович Г., Дзик — propozycja na czasie. Холданович Г., кабан — предложение вовремя. «Raport Wojsko Technika Obronność», № 11, 2004 г. «Доклад армии оборонных технологий», № 11, 2004 г.
  • Hołdanowicz G., Dzik 2 w Sulejówku i Wilnie. Hołdanowicz G., Dzik 2 Sulejówku и Вильнюс. «Raport Wojsko Technika Obronność», № 4, 2005 г. «Доклад армии оборонных технологий», №4, 2005 г.
  • Hołdanowicz G., W Kutnie pojawił się Tur. Холданович Г. появился на The Kutno Tur. «Raport Wojsko Technika Obronność», № 3, 2007, с. 44-46. «Отчет армии оборонных технологий, № 3, 2007 г., стр. 44-46.
  • Киньски А., Дзик-3 для Ираку. Кински А., Дзик-3 Ирак. «Nowa Technika Wojskowa», № 8, 2005 г. «Новая военная техника», № 8, 2005.
  • Орловский Л., Samochód patrolowo-interwencyjny Dzik. Орловский Л., машина патрульного вмешательства Дзик. Wyd. Эд. Беллона, Варшава 2006, сс. 32. Bellona, ​​Варшава, 2006, стр. 32. Серия: Typy Broni i Uzbrojenia 222, ISBN  83-11-10492-1 Серия: Типы оружия и вооружений 222, ISBN  83-11-10492-1

«В различных диапазонах»

Более вооружённым по сравнению с К-16 вариантом бронетехники на базе «Бумеранга» является К-17. Новейшая БМП оснащена модулем «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», которые установлены по бортам необитаемой башни.

По данным «Рособоронэкспорта», К-17 может применяться для транспортировки мотострелковых войск, спецназа и морской пехоты. Арсенал БМП позволяет оказывать огневую поддержку военнослужащим, уничтожая живую силу, легкобронированную и тяжёлую технику противника, а также низколетящие цели.

Также по теме


«Устойчивые сети»: как совершенствуется радиорелейная техника подразделений связи российской армии

В соединение управления Восточного военного округа поступило несколько комплектов новейшей мобильной цифровой радиорелейной станции на…

На сайте ВПК сообщается, что комплекс противотанкового вооружения может поражать объекты на дальности до 10 км. «Корнет-Д» способен бороться не только с наземными силами неприятеля, но и вести огонь по низколетящим самолётам, вертолётам и БПЛА.

Широкий боевой потенциал отличает и модуль «Бумеранг-БМ». Этот комплекс оснащается новой всесуточной автоматизированной системой управления огнём, которая выполняет одновременный поиск целей «в различных спектральных диапазонах» и способна обнаруживать замаскированные объекты противника с помощью оптического локатора.

При этом, по данным ВПК, К-17 обладает достойным уровнем защиты. На БМП установлены «средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех».

Важным элементом электронной начинки К-17 являются бортовая информационно-управляющая система (БИУС), построенная по блочно-модульному принципу, и цифровые средства связи с возможностью обмена данными в режиме реального времени.

Кроме этого, в БМП располагается программно-технический комплекс, обеспечивающий интеграцию машины в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и «работу в едином информационном пространстве боевого управления».

  • БМП К-17 «Бумеранг»
  • РИА Новости

К числу достоинств своего детища специалисты ВПК относят высокие показатели подвижности К-17. Помимо БИУС, они обеспечиваются новой мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колёс и водомётными движителями с механическим приводом.

В качестве двигателя на К-17 используется турбодизель ЯМЗ-780, максимальная мощность которого 750 л. с. Также в состав силовой установки входит система охлаждения и предпускового подогрева.

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме


«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

Гражданские продукты

Шасси мини-автобусов производятся с 2001 года. В мини-автобусах используются шасси от: Ford , Iveco , Mercedes-Benz , Opel , Renault , Volkswagen . Изначально на автобусах производились только переоборудование. Со временем АМЗ-КУТНО стало производить автобусы собственной оригинальной конструкции на шасси фургонов или грузовиков.

После первоначального роста производство автобусов стало сокращаться из-за перевода некоторых сотрудников для производства модели Dzik для Ирака. Продажи автобусов в Польше составили: 2003 г. — 60 шт., 2004 г. — 79 шт., 2005 г. — 56 шт., 2006 г. — 39 шт., 2007 г. — 27 шт. Экспорт начался в 2005 году. В последующие годы было: 2005 г. — 7 шт., 2006 г. — 24 шт., 2007 г. — 2 шт.

Модели автобусов:

  • AMZ City Smile CS12LF — городской автобус с низким полом
  • AMZ City Smile CS12 Electric — электрический городской автобус
  • AMZ LT46M — городской автобус, на базе VW LT46
  • АМЗ Транзит — микроавтобус, на базе Форд Транзит
  • АМЗ 50С13 / 15 — маршрутка, на базе Iveco Daily 50C13 / 50C15
  • АМЗ 65С15 — маршрутка, на базе Iveco Daily 65C15
  • AMZ Vario — микроавтобус, на базе Mercedes-Benz Vario
  • АМЗ Мовано — микроавтобус, на базе Опель Мовано
  • АМЗ Мастер — микроавтобус, на базе Renault Master
  • AMZ Sprinter RTW — на базе Mercedes-Benz Sprinter
  • AMZ Crafter 50 — кастомный кузов на шасси Volkswagen Crafter
  • AMZ 65C15 Ramzar — микроавтобус в кастомном кузове на шасси Iveco Daily 65C15
  • АМЗ Бумеранг — туристический, кастомный кузов на шасси Renault Midlum
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector