Ат-т артиллерийский тягач тяжелый
Содержание:
- Кабина
- Предназначение и применение БАТ-М
- Прокатиться по столу
- Образцы строительной техники
- ГТМ-0,8
- Подвеска и ходовая часть
- Тактико-технические характеристики
- АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История
- В серию не пошли
- Оборудование
- АТ-Т (AT-T)
- Технические характеристики
- Двигатель тяжёлого тягача АТ-Т
- ГТМ-1,4
- Конструкционные особенности
- Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М
Кабина
На фото ниже показано, что имеется в кабине тягача.
Далее приведем расшифровку схемы:
- 1 – водительское сиденье.
- 2 – съемная рукоять контроля лебедки.
- 3, 4 – поворотные рычаги.
- 5 – зеркало.
- 6, 7 – индикаторы магистрального давления воздуха.
- 8 – манометр контроля наполнения баллонов пуска мотора.
- 9 – прикрытие со светофильтром.
- 10 – спидометр.
- 11 – датчик давления масла.
- 12 – очистители стекол.
- 13 – тахометр.
- 14 – индикатор температуры масла.
- 15 – обогреватели стекол.
- 16 – счетчик моточасов.
- 17 – проверка температуры хладагента.
- 18 – осветительный элемент.
- 19 – звуковой сигнал.
- 20, 22 – сигнальные лампы положения лебедочного троса.
- 21 – выключатель наружного освещения.
- 24 – аптечка.
- 25 – резервуар для атмосферного старта мотора.
- 26 – крышка лючка. 27 – коробок ЗИП.
- 28 – защита предохранителей.
- 29 – рычажок вентиляционного люка.
- 30 – вольтамперметр.
- 31 – стартер.
- 32 – переключение передач.
- 33 – газ (педаль).
- 34 – подача горючего.
- 35 – ручка топливоподкачивающей помпы.
- 36 – рукоять крана распределения горючего.
- 37 – редукционный вентиль воздушного запуска.
- 38 – тормоз (педаль).
- 39 – управление жалюзи.
- 40 – контроллер основного фрикциона.
Предназначение и применение БАТ-М
Путепрокладчики БАТ-М относятся к классу инженерных (дорожных) спецмашин, предназначенных для быстрой прокладки временных дорог, устранения разрушений и препятствий.
В частности, для засыпания грунтом воронок, рвов, траншей; формирования пологих спусков на крутых склонах; устройства проходов в завалах, прокладки просек в кустарниках и мелколесье; расчистки снежных завалов, обломков зданий и сооружений; отрывки кюветов, котлованов, окопов и земляных укрытий для военной техники; работ грузоподъёмных – крановой установкой; засыпания собранных в ямах блиндажей, убежищ и т.п. сооружений.
Гусеничные путепрокладчики БАТ-М широко привлекались для механизации разнообразных землеройных работ. Они с успехом могут выполнять расчистку, выравнивание и планировку площадок любого размера; засыпку всевозможных ям, рвов, траншей, оврагов; прокладку путей на косогорах, расчистку природных и промышленных завалов; валку небольших деревьев, корчёвку пней; удаление камней; сборку мостов и укладку дорожных покрытий; расчистку дорог и площадок от любого количества снега.
Инженерные танки БАТ-М состояли на вооружении строительных и железнодорожных войск Советской Армии. Кроме того, они имелись в спецподразделениях мотострелковых и танковых войск: в инженерно-сапёрной роте стандартного мотострелкового или танкового полка полагалось иметь одну такую машину, в инженерно-сапёрном батальоне стандартной мотострелковой или танковой дивизии – 9 таких машин, в каждом инженерном взводе батарей боевого обеспечения полков РВСН – по 1 спецмашине БАТ-М.
Прокатиться по столу
Отдельно пару слов следует сказать про «катабельность» модели – в отличие от своих предшественников ГАЗ-71 и ГАЗ-47, модель АТ-Т запросто можно катать по столу – катки крутятся, гусеницы подвижные
Коллекционеры ведь, как дети, невзирая на возраст, им важно поиграть с моделью
Модель также получила проработку салона кабины
Толком ничего не видно и поэтому сложно сказать, насколько это соответствует прототипу, но всё равно приятно, что производитель заострил на этом внимание
К сожалению, бо’льшая часть мелочей (крепления тента, ручки люков, замки капота и прочее) была имитирована на крупных деталях – так отлить и собрать быстрее, проще и дешевле. Но, например, тот же люк в крыше кабины имело смысл выполнить отдельной деталью – он выглядел бы как настоящий. Сейчас же из-за вынужденных скруглений для выемки детали из формы и последующего слоя краски он выглядит несколько замыленно.
Как уже было сказано, модель, безусловно, удалась, несмотря на мелкие недочёты. Будем надеяться, что однажды последуют и другие варианты машин на базе АТ-Т, включая пожарные. Кстати, производитель анонсировал модель тягача АТС-59Г. А там, может быть, даже получим Т-54 в масштабе 1:43 – шасси-то, можно сказать, готово!
Образцы строительной техники
Для обеспечения гражданских нужд было разработано ограниченное, но функциональное количество образцов техники, которые и по сей день можно встретить во время выполнения разных работ. К примеру, гусеничный тягач ГТМ-6.0, отличительной особенностью которого является высокая многофункциональность.
Изначально, данная разработка предназначалась исключительно для использования в качестве базы с целью последующей установки на нее различного по конфигурации навесного оборудования, использующего пассивные рабочие органы (к примеру, это касается ПКТ, БКТ). Среди особенностей данного тягача можно выделить установленный четырехтактный двигатель ЯМЗ. Мощность агрегата составляет порядка 300-310 лошадиных сил. Это позволяет обеспечивать отличную тягу и выдерживать значительные нагрузки, оказываемые в процессе транспортировки.
ГТМ-0,8
Гусеничный вездеход ГТМ-0,8 стал дебютной разработкой инженеров Геомаш в области машин высокой проходимости. Первый опыт стал достаточно успешным, и эта модель пользуется популярностью на рынке.
Силовая установка Kubota-V3600-Т (страна-производитель – Япония) обеспечивала хорошую маневренность с грузом. Грузоподъемность машины– до 800 кг полезного груза. В настоящее время на машину ставится более мощный двигатель Kubota 3800Т, мощностью 99 л.с. ГТМ-0,8 имеет несколько вариантов исполнения, в т.ч. и по ширине гусеницы. Ширина машины при этом варьируется от 1840мм до 2440мм, что обеспечивает хорошую маневренность между деревьев на участках с густой растительностью. На дальние расстояния машину можно перевозить в кузове грузовиков от «Валдая» до Камаза.
В линейке вездеходов АО «Геомаш» имеются различные модификации данной модели, адаптированные для решения различных задач:
- ГТМ-0,8 – базовая модель, в т.ч. и с 2-х рядной кабиной, которые могут быть переоборудованы для перевозки грузов или пассажиров силами клиента;
- ГТМ-0,8Э – оснащена экскаваторным оборудованием для производства земляных работ;
- ГТМ-0,8Р применяется в ходе работ по рекультивации территорий, загрязненных нефтепродуктами;
- Мобильная буровая установка МБУ-320-00 также монтируется на базе данной модели и применяется для геологоразведочных работ.
Подвеска и ходовая часть
Гусеничный движитель тяжёлого тягача АТ-Т пятикатковый, по каждому борту. Он состоит из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, пяти сдвоенных опорных катков значительного диаметра – 830 мм, с наружной амортизацией, сделанной в виде резиновых бандажей, направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусениц и ведущего колеса переднего расположения со съёмными зубчатыми венцами.
В составе гусеничной цепи – 93 трака с направляющими гребнями шириной 500 мм, с развитыми грунтозацепами, что даёт возможность крепить к ним грунтозацепы дополнительные (шпоры) для передвижения по глубокому снегу, по грязям и пескам. Траки сделаны из износостойкой стали ЛГ-13 и хорошо сопротивляются истираниям. Пальцы и соединяющие траки фиксируются головкой и на концах – расклёпкой. Ресурс гусеничной цепи составляет приблизительно 6 тысяч километров.
Подвеска тягача – независимая торсионная; расположение торсионных валов над днищем корпуса – поперечное. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески не устанавливались. Подвеской тягачу обеспечивается возможность передвижения по грунтовым дорогам и по шоссе с заданной максимальной скоростью в 20 и 35 км/час. соответственно.
Тактико-технические характеристики
Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч: | |
– по пересеченные местности | 6-8 |
– в зарослях | 2-3 |
– по снежной целине | 8-15 |
– в лесных завалах | 0,2 |
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м3 / ч | 350-400 |
Максимальная транспортная скорость, км / ч | 60 |
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч | 28-35 |
Масса, т | 39,7 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
– длина | 9640 |
– ширина | 4000 |
– высота | 3690 |
Расчет, чел | 2 |
Периодичность технического обслуживания, моточасов: | |
– ЕТО | 1,5-2 |
– ТО-1 | 100 |
– ТО-2 | 300 |
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час: | |
– ТО-1 | 16-21 |
– ТО-2 | 29-30 |
Расход топлива, л: | |
– на 100 км пробегу | 275-300 |
– на 1 час работы двигателя | 80-100 |
Запас топлива по ходу, км | 500 |
Глубина рыхления, мм | не меньше 500 |
Грузоподъемность кранового оборудования, т | 2 |
Тяговое усилие лебедки, тс | 25 |
АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История
Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) в годы II мировой войны работал над созданием артиллерийских тягачей на базе танка Т-34. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45. После того как война закончилась, на вооружение Советской Армии поступили совершенно новые тяжелые артиллерийские системы, которые требовали соответствующих тягачей. На ХПЗ вновь развернулись работы. С 1946 г. началось производство танка Т-54, и на его базе конструкторы разработали новый тягач, серийный выпуск которого начался с 1953 г. Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень скоро завоевала признание, о чем свидетельствует ее выпуск в 50-х гг. в больших количествах и различных модификациях.
В серию не пошли
Подкапотное пространство тягача
В начале 1944 году полугусеничные грузовики отправились на испытания в подмосковье, где машины показали следующие результаты. ЗИС-АТ-8 по шоссе был способен передвигаться с артсистемой на крюке со скоростью 20 км/ч. Более того непродолжительное время автомобиль мог буксировать установки массой до 13 тонн. ЗИС-АТ-14 по шоссе разгонялся до 25 км/ч, а в определенных условиях буксировал артсистемы массой до 20 тонн.
В целом результаты признали удовлетворительными. Однако главный недостаток двухмоторный машин — несогласованную работу двигателей окончательно решить так и не удалось. Вдобавок стоимость бимоторных полугусеничных грузовиков выходила немалая, а их надежность и ремонтопригодность в сложных фронтовых условиях также вызывала вопросы.
На МосЗИСе по инерции продолжали работу над полугусеничными грузовиками, но одномоторного типа (ЗИС-АТ-3). Но его эксплуатационные параметры были еще ниже, чем у АТ-8 и АТ-14, да и потребность Красной армии в тягачах-буксроващиках уже перекрывала техника ленд-лиза. К концу 1944 году тему закрыли.
Оборудование
Рис.1.
1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.
Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.
Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.
Обхватывающая рама
предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.
Толкательная рама
предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .
Отвал
предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .
Лижа
предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.
Механизмы управления
предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.
В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.
Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.
АТ-Т (AT-T)
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (AT-T)
АТ-Т (AT-T) — Артиллерийский Тягач — Тяжелый, Объект 401 — советский тяжелый артиллерийский тягач, созданный в Харькове в 1947 году для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета, снаряжения и прицепов массой до 25 тонн по всем дорогам и по бездорожью. Кроме того, тяжелый тягач АТ-Т (AT-T) незаменым в народном хозяйстве, особенно Сибири и Крайнего Севера.
Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т (AT-T)
- Длина 6,99 м, ширина 3,14 м, высота по кабине 2,85 м
- Вместимость кабины 4 чел
- Вместимость кузова 16-18 чел
- Масса 20 т
- Масса буксируемого прицепа до 25 т
- Грузоподъемность 5 т
- Клиренс (дорожный просвет) 425 мм
- Ширина трака гусеницы 500 мм
- Силовая установка: 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин
- Запас хода 750 км по шоссе
- Максимальная скорость 36 км/час по шоссе, 18 км/час по пересеченной местности
- Удельное давление на грунт 0,65 кг/см2
- Преодолеваемое препятствие при полной нагрузке: угол подъема 30°, угол подъема с прицепом 25°, крен 25°, ширина рва 1,9 м, глубина брода 1 м, стенка высотой 0,85 м
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) под заводским обозначением 401 создан КБ Харьковского машиностроительного завода им. Малышева (ХМЗ) в конце 1940-х годов. Серийное производство машины началось с 1950 года и осуществлялось до 1979 года.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) построен на гусеничном ходу с передним расположением двигателя и кабины капотного типа. За кабиной размещена грузовая платформа.
Корпус тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (at-t) имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса находится 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин, над ним — четырехместная кабина с системой отопления и вентиляции. Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одного человека. Шумоизоляция кабины, компенсация тряски при движении АТ-Т (at-t) не предусмотрены, поэтому водителю положен танковый шлемофон.
Грузовая платформа АТ-Т (at-t) расположена сразу за кабиной. Она накрывается брезентовым тентом, имеет открывающийся задний борт и вмещает 16-18 сидячих мест. Грузоподъемность платформы составляет 5 т, а площадь её пола – 10,5 м2.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Гусеничный движитель АТ-Т (at-t) разработан на базе танка Т-54. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением и открытым шарниром. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме АТ-Т (at-t).
Трансмиссия тяжелого тягача АТ-Т (at-t) состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач (КПП) с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.
Артиллерийский тягач АТ-Т на удлиненном семикатковом шасси
Тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (250кН) и длиной троса 100 м смонтирована под грузовой платформой машины. Лебедка АТ-Т (at-t) состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, тяговых роликов, перегрузочного механизма и тормоза, удерживающего вытаскиваемый объект на месте при внезапной остановке лебедки.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) на протяжении своего производства неоднократно модернизировался для более эффективного применения в войсках и народном хозяйстве. Эти машины успешно использовались в освоении Антарктики. На базе тягача АТ-Т (at-t) разработаны целый ряд инженерных машин.
Технические характеристики
В зависимости от модели вездеход ГТТ оснащён дизельным двигателем с мощностью до 240 л.с. Например, стандартный ГТ-Т имеет шести цилиндровый мотор В-6А, чья мощность составляет 200 л.с. В среднем такой вездеход разгоняется до 45 км/час, а предельная скорость на плаву не превышает шесть километров в час. Грузоподъёмность агрегата составляет всего 2000 кг, а общая масса при полной комплектации 8200 кг. Стоит отметить, что силовые возможности ГТ-ТБУ 2007 года равняются 4000 кг, что является в два раза больше его предшественников. Модель ГТ-ТБ разгоняется до 55 км/час и имеет грузоподъёмность в 2500 кг.
Ходовая часть бронетранспортёра включает в себя 6 опорных катков, которые являются подвижной подставкой для общей платформы автомобиля. Ведущие колёса расположены в переднем блоке вездехода, а в заднем — направляющие. Тягач имеет качественную торсионную подвеску, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки и не допускает внезапной поломки двигательных механизмов.
Обязательно почитайте: Вездеход МТЛБ на гусеницах
Коробка передач на автомобиле механическая и включает пять передач, не считая дополнительной установки, которая распложена в задней части конструкции и может развивать скорость максимум до семи километров в час. Дополнительно вездеход ГТТ имеет специальные поворотные механизмы, помогающие легко маневрировать при бездорожье. Система поворота работает следующим образом: идёт отключение одной гусеничной ленты, пока вторая продолжает сохранять баланс и автоматически поворачивать автомобиль в сторону. Стоит отметить, что благодаря оригинальному механизму поворота, вездеход ГТТ может крутиться на одном месте вокруг своей оси.
Вездеход ГТТ имеет высокие предельные температурные показател
Обращая внимание на визуальные характеристики, следует выделить качественный несущий корпус, который выполнен из металлической каркасной конструкции с дополнительным открытым кузовом. Для удобства эксплуатации вездеход ГТТ условно разделён на три зоны: кабину водителя, кузов и моторно-трансмиссионное отделение
Стоит отметить, что кузов не отделён от кабины, и его можно дополнительно закрыть при помощи специальных тканевых покрытий.
Двигатель тяжёлого тягача АТ-Т
Двигатель у АТ-Т – дизельный, надёжный, неприхотливый, модели А-401. Его прототипом является модификация отлично зарекомендовавшего себя танкового дизеля типа В-2, которым оснащались в предвоенное и военное время как средние, так и тяжёлые советские танки – Т-34, КВ и ИС. Для танковых двигателей того периода был характерным ограниченный ресурс – 250 машино-часов до капремонта, потому что поршневая группа была подвержена высокому абразивному износу в условиях работы при значительной запылённости. Если запылённость находилась на низком уровне, то ресурс двигателя увеличивался в несколько раз.
А-401 – это V-образный 12-цилиндровый 48-клапанный четырёхтактный быстроходный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Рабочий объём этого мотора равен 38,8 л, степень сжатия – 14…15. Номинальная мощность двигателя А-401 составляет 331 кВт, или 450 лошадиных сил при 1750 об/мин., а мощность эксплуатационная – 294 кВт, или 400 л. с., при 1700 об./мин.
Средний удельный расход дизтоплива данным двигателем составляет 230 гр. / кВт·ч (170 гр. / л.с.·ч). Запуск у мотора дублированный – при помощи электрического стартера мощностью в 11 кВт (15 л.с.), либо сжатым воздухом (резервной системой). Для облегчения пуска при низких температурах воздуха предусмотрена установка котла подогрева форсуночного типа.
ГТМ-1,4
Вездеход
более высокого класса грузоподъемности (по сравнению с ГТМ-0.8). Двигатель Kubota 3800Т с мощностью 99 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость вездехода – до 40 км/ч. и маневренность
Небольшая масса (4,1 — 4,7 тонны в зависимости от модификации) и широкая гусеница (600 или 800мм) обеспечивают малое удельное давление на грунт – не более 0,115-0,15 кг/см² с грузом в зависимости от ширины гусеницы. Это позволяет уверенно передвигаться на болотах всех видов и глубокому снегу, а так же маневрировать в лесу между деревьями.
Благодаря небольшому удельному давлению машина при передвижении практически не повреждает подлесок. Ширина вездехода с 600-миллиметровой гусеницей не превышает 2,44 метра, что позволяет перевозить машину на дальние расстояния в кузове типа Камаз.
В линейке вездеходов АО «Геомаш» имеются различные модификации данной модели, адаптированные для решения различных задач:
- ГТМ-1.4 – базовая модель, в т.ч. и с 2-х рядной кабиной, которые могут быть переоборудованы для перевозки грузов или пассажиров силами клиента;
- ГТМ-1.4Э – оснащена экскаваторным оборудованием для производства земляных работ;
- ГТМ-1.4Р применяется в ходе работ по рекультивации территорий, загрязненных нефтепродуктами;
- Мобильная буровая установка МБУ-320-00 также монтируется на базе данной модели и применяется для геологоразведочных работ.
- ГТМ-1.4К — пассажирский вариант
Гусеничный тягач на базе бронетранспортера МТ-ЛБ. У машины переделаны лодка и силовая установка. Машина получила комфортабельную кабину. За счет новых решений удалось снизить вес машины и поднять грузоподъемность до 4 тонн. В пассажирском варианте в кунге можно перевозить до 11 человек
Кроме того, грузопассажирский салон оснащен эффективной системой отопления, что немаловажно в трудных климатических условиях Крайнего Севера
Отдельного внимания заслуживает установка коробки отбора мощности на 240-сильный силовой агрегат ЯМЗ-238В данная конструкция позволяет устанавливать на машину различное оборудование с приводом от маршевого двигателя, с мощностью привода 200л.с.. Сочетание мощного двигателя и сравнительно легкой конструкции обеспечивает высокую маневренность вездехода.
Использование надежных агрегатов, доставшихся по наследству от «родительской» машины обеспечивает долговечность и эффективность использования ГТМ-4,0.
На базе данной модели изготавливается также транспортер для перевозки взрывоопасных материалов ПВМ-100.
Конструкционные особенности
Двухступенчатые бортовые планетарные устройства поворота артиллерийского тягача Т отвечают за устойчивое прямолинейное направление и пару фиксированных радиусов поворота (2640 и 6300 мм). Элементы допускают кратковременное плавное увеличение тяговой нагрузки на гусеницы без разрыва потока мощности. Такая конструкция позволила повысить общий трансмиссионный силовой диапазон до показателя 9,38.
На передних ведущих колесах движителя предусмотрено два зубчатых венца-толкателя съемного типа с цевочным зацеплением. На траки гусеничной цепи допускается надевание дополнительных грунтовых зацепов. С 1962 года каждый указанный элемент комплектовался 18 безгребневыми и 75 гребневыми траками. Ранее они чередовались друг за другом.
Спаренные опорные катки с резиновыми бандажами размером в диаметре 83 см, оснащались автономной торсионной подвеской без гидравлических амортизаторов. Вместительный кузов из металла имеет площадь 10,5 кв. м. Он соединялся в один блок с платформой и боковыми бортами. Четырехместная кабина размещена над двигателем, имеет основу от авто ЗиС-150.
Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М
Бортовое электрооборудование в данной спецтехнике выполнено по однопроводной схеме, с напряжением сети в 24 Вольта. В качестве источников питания используются генератор постоянного тока Г-5З мощностью 1,5 кВт (2,ОЗ л.с.) и 4 стартерных 12-вольтовых аккумуляторной батареи модели АКБ-6 СТЭН-140М. Они соединяются друг с другом последовательно-параллельным методом. Ёмкость каждого аккумулятора составляет 140 Ампер-часов, а его масса – 62 килограмма.
Воздушный компрессор установлен одноступенчатый, двухцилиндровый, одностороннего действия. Объём баллонов для воздуха составляет 90 литров. Давление воздуха составляет 5,65-7,35 кГ/см2.