На что способна боевая машина «курганец»

Технические характеристики

Одной из лучших БМП в мире считается немецкая Пума (Schützenpanzer Puma). Вес германской БМП более 40 тонн, что значительно превышает вес Курганца-25, который весит 25 тонн.

Защитный комплекс брони отечественной машины способен защитить её от прямого попадания из РПГ-7. Немецкие производители заявляют о том, что их БМП оснащена дополнительной защитой от аналогичных попаданий из противотанковых гранатомётов, но это далеко не так. Германская техника не имеет динамической защиты.

Если сравнивать боевые модули, то опять преимущество остаётся за Курганцем-25. Так как помимо 30 мм пушек на обеих машинах, отечественная техника дополнительно оснащена управляемым ракетным комплексом «Корнет».

Стоит отметить, что немецкая техника не имеет комплексов управляемого вооружения аналогичным «Бумеранг-БМ». В таблице приведены основные характеристики конкурирующих БМП.

Наименование БМП Курганец-25 БМП «Пума»
Предприятие изготовитель ОАО «Курганмашзавод» KMW/RLS
Полная масса, кг 25 000 25 000
Экипаж, чел 3 3
Вместимость личного состава, чел 8 7
Силовая установка Уралтрак 2В-06/ ЯМЗ-780 10V 892 HPD MTU
Мощность силовой установки, л/с 550/750 800
Средняя скорость, км/ч 60 60
Тип подвески Торсионная
Вооружение Комплекс «Бумеранг-БМ» автоматическая пушка 30-мм «Рейнметалл» МК 30-2/АВМ гранатомет на 6 гранат, установлен на корме корпуса машины

История создания

Новая многоцелевая платформа Курганец-25 должна стать достойной сменой находящихся на вооружении БМП и МТ-ЛБ (многоцелевой тягач). Перед конструкторами завода была поставлена задача, создать новую бронетехнику для транспортировки личного состава и оснастить БМП мощным вооружением для непосредственного участия машины в бою.

Кроме того, новая платформа Курганец-25 должна стать универсальной для создания модифицированных моделей, таких как:

  • боевая машина десанта (БМД);
  • самоходная артиллерийская установка (САУ);
  • БМП Т-15 «Барбарис»;
  • колёсный бронетранспортёр «Бумеранг».

Прототип бронемашины имеет высокий профиль, что значительно отличает современный экземпляр от аналогичной советской техники.

Благодаря гидравлическому механизму, клиренс стал регулируемым с возможностью принимать необходимое по высоте положение. Ко всему стоит добавить, что дно выполнено в виде двойного пола.

Увеличенный отсек для пехотинцев ещё одно необходимое требование. Современные бойцы крупного телосложения. Ко всему этому они вынужденные нести громоздкое снаряжение: защитный шлем и очки, бронежилет, индивидуальные средства связи и несколько типов вооружения.

Это заметно отличает современного воина от советского пехотинца, который был вооружён: автоматом, саперской лопатой и каской. Как раз под средний рост и минимальное снаряжение делали советскую технику. Военная доктрина изменилась.

Теперь бойцам необходимо больше места в технике и это требование было учтено.

В 2020 году Курганский Машиностроительный Завод продемонстрировал следующие прототипы:

  • БМП Б-11 под индексом «объект-695»;
  • БТР Б-10 «объект-963»;
  • БРЭМ (боевая ремонтно-эксплуатационная машина).

Последний образец вышел на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой длительный этап прохождения тестов, необходим для проверки всех узлов и систем современной бронемашины.

Обновление военного парка: Т-14 «Армата»

Правительством Российской Федерации принято решение, которое уже вступило в силу, об обновлении парка боевых машин армии. Можно сказать, что задача начала реализовываться с 2015 года, когда в мае был представлен современный боевой тяжелый танк «Армата».

«Армата» и «Курганец-25» являются современными российскими разработками. Несмотря на то что БМП и ТТ сравнивать категорически нельзя, между ними прослеживается определенная связь, которая состоит в использовании обеими машинами боевого модуля «БМ-Бумеранг». Благодаря этому же комплексу удалось создать «необитаемую башню» – наведение боевых средств осуществляется дистанционно и может проводиться автоматизировано.

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.


БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.


Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2021 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами

Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.

Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.

Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.

В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.

Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.

Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.

Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.

Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.

Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.

Конструкция

Корпус бронемашины разделён на несколько отсеков. Носовой правый отсек размещает один из двух вариантов двигателей: оппозитный «2В-06» или рядный «ЯМЗ-780» с парой турбокомпрессоров. Также в этом отсеке находятся агрегаты трансмиссии. Переднее размещение силовой установки позволило удачнее скомпоновать интерьер БМП.

Отсек для перевозки личного состава вмещает восемь бойцов. Высадка из бронетехники происходит, через заднюю аппарель. Она дополнительно оборудована дверью, которая служит аварийным выходом при повреждении системы откидывания рампы.

Левый отсек – место водителя с элементами рулевого управления. Газ и тормоз в виде стандартных педалей контроллера. Курсовое управление координируется рулём штурвального типа, схожим с БМП-3. Кнопки выбора передач находятся на штурвале, напоминая руль спортивного автомобиля.

Для защиты солдат используется система пассивной брони. Башня оборудована модулем активной защиты, который уничтожает подлетающие снаряды.

Боекомплект и вооружение БМП находятся в индивидуальном отсеке, что повышает защиту личного состава от несанкционированной детонации снарядов. Высокая проходимость достигается с помощью гидропневматической системы, регулирующей дорожный просвет.

По обе части транспортёра могут быть установлены контейнеры, выполняющие функцию поплавков. Они закрывают боковые части от уровня башни до осевых центров ведущих колёс.

При необходимости, это навесное оборудование может в кратчайший срок демонтироваться. Задача навесных контейнеров добавить устойчивости транспортёру на водной поверхности. Кроме того, накладки (поплавки) выполняют роль пассивной защиты личного состава и членов экипажа БМП от попадания снарядов.

Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётного двигателя, что значительно отличает новую технику от предшественников, которые двигались по воде за счёт гусеничного хода.

Устройство

Главной особенностью является нетипичная для России компоновка. Моторно-трансмиссионное отделение расположено спереди, что повышает защиту экипажа и удобство погрузки десанта через широкую аппарель сзади. Также защита обеспечивается комплексом активной брони. Экипаж состоит из 3 человек, а

десантное отделение спроектировано для 8 людей.

Используются специальные новые кресла, отличающиеся высоким энергопоглащением, что положительно сказывается на защите от подрыва на минах.

БМП Курганец-25 получила дистанционно управляемый боевой модуль Эпоха с 30 мм автоматическим орудием 2А42 и 7.62 мм пулемётом ПКТ. Благодаря современной СУО возможно использование боеприпасов с запрограммированным дистанционным подрывом. В будущем возможна установка пушек более высокого калибра, вплоть до 57 мм.

Дополнительно установлены 4 пусковые установки ПТРК Корнет.

Из-за того, что на тяжёлой БМП Т-15 используется такой же модуль Эпоха, в некоторых материалах указывается сходство этих машин, несмотря на разные двигатели, ходовые части и броню.

В конструкции БМП широко используется различная электроника, имеются датчики лазерного облучения и окружающей атмосферы. Для управления вооружением будут установлена многоканальная система наведения, дневной и ночной каналы для наводчика, систему наведения ПТРК Корнет и независимый канал командира. Наблюдение за окружающей обстановкой планируется с помощью камер, установленных по периметру всего корпуса.

Курганец-25 имеет массу около 25 тонн и должен получить двигатель ЯМЗ-780, аналогичный установленному на Бумеранг. Мощность этого турбированного дизеля 750 л.с., что позволяет машине развивать скорость до 80 км/час по шоссе и около 10 км/час на воде. Двигатель вместе с трансмиссией находятся впереди корпуса, как уже упоминалось, и смещены вправо. Замена двигателя производится в течении нескольких минут с помощью БРЭМ.

Как устроена новейшая российская БМП «Курганец-25»

А, значит, скоро российская армия получит бронетехнику нового поколения. Между тем сведения о ней крайне скудны, поскольку разработка ведется под грифом «секретно». Эксперты журнала «Популярная механика» проанализировали все имеющиеся данные и постарались понять, что же представляет собой «Курганец-25»

В первую очередь журналист обратил внимание на массу машины семейства «Курганец-25». Она, как можно понять из названия, составляет 25 тонн

Новая бронемашина намного тяжелее своих предшественниц. Например, БМП-3 весила 19 тонн.

И здесь автор проводит неожиданную параллель — 25 600 килограмм — это вес легендарного Т-34. А, следовательно, некоторые его характеристики могут быть близки и «Курганцу-25». Ведь именно масса определяет, сможет ли машина «носить» противоосколочную броню.

И если танк делали неуязвимым для огня стрелкового оружия, осколков и противотанковых орудий своего времени, то те же задачи решали и конструкторы «Курганца».

Крепкая броня, по мнению эксперта, позволит машине эффективно действовать под прикрытием «огневого вала». Так называется артиллерийский прием, когда перед фронтом наступающих подразделений создается огневая завеса. А здесь всегда высок риск схлопотать осколок. Однако «Курганец-25» защитит мотострелков от неприцельного огня.

Отличается новая бронемашина от предыдущих моделей не только массой, но и более высоким силуэтом — 2 365 миллиметров (по крыше корпуса) и 3 020 миллиметров (с боевым модулем). По этом параметру «Курганец-25» теперь приблизился к западным БМП.

И хотя российские военные называют высокий профиль «мечтой гранатометчика», авторы статьи уверены, что это преимущество, а не недостаток. Современному мотострелку с его 30-килогграмовой экипировкой требуется дополнительное место в десантном отсеке.

Тем более с помощью регулируемого клиренса можно менять высоту машины в пределах от 100 до 500 миллиметров.

Что касается ходовых характеристик, то «Курганец» оснащен гидропневматической подвеской. Она позволяет снизить перегрузки бойцов при движении по пересеченной местности.

Мощность в 750 лошадиных сил бронемашине обеспечивает рядный турбодизель ЯМЗ-780 с шестью цилиндрами объемом 12,4 литра. Ресурс двигателя — 1000 часов. На одну тонну веса у «Курганца» приходится 30 лошадиных сил. Этот показатель выше, чем у БМП-3 (26,73 л.с./т).

Автор, которому удалось проехаться на опытном образце БМП, отмечает удивительную плавность хода машины и простоту управления.

В десантном отделении «Курганца» все сидения снабжены многоточечными ремнями и механизмами снижения перегрузки при минном подрыве.

Как известно, новая платформа является универсальной и в зависимости от боевого модуля может превратиться как в БМП, так и в БТР.

Бронетранспортер семейства «Курганец-25» вмещает восемь мотосрелков. Вооружен он дистанционным пулеметным модулем. Стрелку достаточно выбрать цель на экране и разрешить обстрел. Дальше к делу приступает автоматическая система. Движение модуля осуществляют электроприводы. Они более простые в обслуживании, чем гидравлика.

Поскольку перед БМП стоят более серьезные задачи, ее оснащают безэкипажным боевым модуль «Бумеранг-БМ». Он совмещает в себе ракетное, пушечное, стрелковое вооружение, а также электронно-оптическую систему управления огнем и приводы наведения.

Самое грозное оружие в этом арсенале — противотанковые ракеты «Корнет».

Тридцатимиллиметровая пушка 2А42 имеет в боекомплекте 500 снарядов. Из них 340 осколочно-фугасных (для пехоты и небронированных целей) и 160 бронебойных подкалиберных — для противника посерьезней.

Достанет орудие и воздушные цели. Позволяют это сделать динамичная необитаемая башня и электронно-оптическая система.

В качестве вспомогательного вооружения идет пулемет ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боекомплектом в 2000 патронов.

Тактико-технические характеристики БМП Б-11

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 8Классификация: Унифицированная гусеничная платформаКомпоновочная схема: С передним расположением двигателяТип подвески: Гидропневматическая, с изменяемым клиренсом

Вес БМП Б-11

— 25 тонн

Размеры БМП Б-11

— Длина корпуса, мм: 7200- Ширина корпуса, мм: 3200- высота корпуса, мм: 2365- высота с боевым модулем, мм: 3020- высота по прицел командира, мм: 3290- Клиренс, мм: Изменяемый, 100-500 мм

Вооружение БМП Б-11

— Калибр и марка пушки: автоматическая пушка 30-мм 2А42- Дальность стрельбы, км: по живой силе — до 4- по легкобронированной технике: до 1,5- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТМ- Другое вооружение: 4 × ПТРК Корнет-ЭМ

Создание

Платформа Курганец-25 должна заменить БМП и МТ-ЛБ, использующиеся сейчас в механизированных бригадах. Её отличительной чертой является непривычно высокий профиль для советской и российской военной техники. Новые машины заметно крупнее, что позволяет говорить о значительно возросшей защите и большей приспособленности к боевым действиям, чем к простой транспортировке личного состава. Расположенный выше пол боевого отделения намекает на улучшенную защиту от мин и самодельных взрывных устройств.

Курганец-25 разработан для создания транспортных средств с массой до 30 тонн. Уже сейчас известно, что на базе этой платформы есть бронетранспортёр Объект 693 и боевая машина пехоты Объект 695. В будущем планируются боевая машина десанта и противотанковая самоходная установка, оснащённая пушкой калибром до 125 мм.

Дизайн [ править ]

«Курганец-25» призван привести российский гусеничный военно-транспортный флот в соответствие с западными проектами, такими как американские M2 Bradley и British Warrior , которые превзошли свои советские аналоги из серии БМП времен холодной войны . «Курганец-25» создан на базе универсальной боевой платформы «Армата», но легче «тяжелой БМП» Т-15 «Арматы », созданной на основе того же и подобного колесному ВПК-7829 «Бумеранг» . Есть две версии машины: тяжеловооруженная боевая машина пехоты с 6-7 военнослужащими; и легковооруженный БТР с 8 военнослужащими. Другие варианты, предложенные для Курганца, включают бронированную машину скорой помощи 82-мм.Минометчик «Василек », противотанковая машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разведывательная машина, командирская машина и бронированная инженерная машина. Автомобиль представляет собой отход от традиционных русских низкопрофильных конструкций: верхний этаж больше подходит для конных боев, чем для перевозки войск, что также обеспечивает лучшую защиту от самодельных взрывных устройств и мин. В то время как Т-15 предполагается размещать с танками Т-14 в бронетанковых соединениях, платформы «Курганец-25» будут оснащать механизированные части.

Вооружение править

БМП «Курганец-25» оснащена дистанционной башней « Бумеранг-БМ» с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоком из двух противотанковых управляемых ракет « Корнет-ЭМ » по бокам. Вариант БТР «Курганец-25» имеет 12,7-мм пулемет RWS вместо башни «Бумеранг-БМ».

SPAAG версия с 57 мм автопушкой и Курганец-25 SPG с 125 мм планируется.

Мобильность править

Курганец-25 весит 25 тонн. Это позволяет «Курганцу-25» быть достаточно легким, чтобы быть мобильным на воде. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км / ч по суше и 10 км / ч по воде. И БМП, и БТР имеют передний двигатель мощностью 800 л.с.

Защита править

БМП «Курганец-25» имеет 360-градусное прикрытие из пусковых установок системы активной защиты . Этот АПС меньше, чем у Т-14 «Армата» и Т-15, но, как и у Т-15, он крепится к верхней части корпуса. Двухкомпонентная система обнаружения снарядов размещена в различных местах корпуса и башни. Вариант БТР «Курганец-25», представленный на параде в честь Дня Победы в Москве в 2015 году , имел уменьшенную систему АПС, которая крепилась только к башне. Вариант БТР не имел трубок АПС, прикрепленных к корпусу.

Эргономика и экипаж править

По словам первого вице — президента и совладельца Концерн Тракторные заводы, Альберт Баков, в Курганец-25 использует консоль , похожих на Sony PlayStation геймпада . [ необходима цитата ] Он шире, чем предыдущие поколения российских БТР и БМП. Кроме того, расположенный спереди двигатель повышает комфорт экипажа и упрощает доступ.

Фото БТР Б-10

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Плюсы и минусы

К преимуществам боевой машины пехоты «Курганец 25» следует отнести в первую очередь существенно выросший уровень защищенности, достигнутый как за счет усиления брони, так и благодаря использованию элементов комплекса «Афганит».


БМП «Курганец 25» во время ходовых испытаний в условиях пересеченной местности

Имеются у новой БМП и другие достоинства:

  1. Хорошая проходимость;
  2. Повышенный уровень автоматизации, благодаря чему заметно облегчена работа наводчика;
  3. Значительно улучшены системы наблюдения;
  4. Достигнута унификация с бронетранспортером, построенным на той же платформе. В будущем должны появиться и другие вариации, например, самоходная артиллерийская установка;
  5. Заметно усилена противоминная защита.

Следует отметить, что для БМП весом 25 тонн, «Курганец» очень подвижен, причем отмечается неплохая мягкость хода машины.

Недостатков, к сожалению, тоже хватает:

  1. Габариты «Курганца» очень велики. Попасть в него намного легче, чем в старые модели БМП;
  2. Цена машины примерно в пять раз превышает стоимость модернизации БМП-3. Это делает весьма проблематичным массовое перевооружение;
  3. Вооружение «Курганца» выглядит довольно слабым по сравнению с БМП-3, причем усилить его едва ли получится;
  4. Нет бортовых амбразур в десантном отделении, что намного увеличивает угрозу со стороны вражеских гранатометчиков, подобравшихся с фланга.

Кроме того, можно отметить определенную неясность самой концепции машины, ведь одновременно с «Курганцем» была показана еще и БМП Т-15, сделанная на базе танка Т-14 «Армата» и отличающаяся намного более высоким уровнем защиты.


БМП Т-15, вооруженная тем же боевым модулем, что и «Курганец», но намного сильнее бронирована

Принятие на вооружение обоих этих образцов будет означать, что вместо задуманной унификации произойдет дополнительное «умножение сущностей», не говоря уже о непомерной нагрузке на бюджет страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector