Боевая машина пехоты бмп-3
Содержание:
- Начало создания
- Боевые возможности
- На вооружении
- Фото БМП-3
- Литература
- Основные узлы
- Испытание
- Серьёзное подспорье
- Опыт, оплаченный кровью
- ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-3
- Вооружение
- Преимущества и недостатки
- Тактико-технические характеристики БРДМ-3
- Боекомплект:
- Перспектива
- БМП-3: особый сплав при качественном вооружении
- Машины на базе БМП-3
- Боевые применение
- Машины созданные на базе БМП 3:
- «Спрут-СДМ1» – универсальный солдат
- Технические характеристики
- О проектировании
- История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3
- Основные задачи и цели
Начало создания
Работы по проектированию новой БМП сотрудники конструкторского бюро начали в 1977 г. на Курганском машиностроительном заводе. Оружейниками был учтен опыт использования предыдущих двух моделей БМП. 3-й вариант должен был стать совершенно новой легкой гусеничной бронированной машиной. К 1977 году советские конструкторы уже обладали серьезным опытом в разработках и применении техники данного класса. В это время в СССР создавался легкий танк для воздушно-десантных войск. Планировалось, что он благодаря небольшим габаритам и весу будет приспособлен для десантирования из самолетов. В то же время советскими оружейниками для нужд сухопутных войск проектировался легкий разведывательный танк. Оба этих проекта оказались неудачными. Тем не менее у конструкторов осталось немало технических и инженерных наработок, которые было решено применить для новой боевой бронированной машины. Как утверждают эксперты, в ходе работ по БМП-3 было запатентовано свыше ста изобретений. В соответствии с мировыми тенденциями, бронетехника должны быть с усиленной защищенностью и увеличенной огневой мощью. Такие параметры были предложены в 1977 году. В итоге спустя несколько десятилетий, в отличие от предполагаемых ТТХ, БМП-3 получился с несколько завышенной боевой массой и калибром.
Боевые возможности
От бронетранспортёров боевые машины пехоты отличаются большим количеством защитных систем и увеличенным огневым потенциалом. Причём БМП-3 при массе более чем 18 т может плавать — она оснащена специальными водомётными двигателями. Они, как и гусеничная ходовая часть, имеют механизм заднего хода, что позволяет машине быстро уходить из-под вражеского огня и на плаву, не тратя время на разворот. При этом она может преодолевать водные преграды с ходу, то есть без какой-либо специальной технической подготовки.
Также по теме
«Один из лучших в мире»: в России начали серийное производство и поставки в войска танков Т-90М «Прорыв»
«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам в Вооружённые силы Российской Федерации основных боевых танков Т-90М….
Движение по суше обеспечивает индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. В «Ростехе» RT рассказали, что двигатель УТД-32Т, который планируется устанавливать на БМП-3, является более мощной, надёжной и энергоэффективной модернизацией силовой установки УТД-29.
«Он оснащён турбонаддувом, что позволяет значительно увеличить динамические свойства машины», — отметили в госкорпорации.
Экипаж БМП-3 составляет три человека, при этом она может десантировать до семи человек. По оценкам аналитиков, в своём классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире. Её главное орудие — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм скорострельностью десять выстрелов в минуту и боекомплектом из 40 снарядов. Также она может использоваться как пусковая установка для управляемых ракет.
С ней спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72 с боекомплектом 300 осколочно-фугасных и 200 бронебойных снарядов, а также пулемёт ПКТ калибра 7,62×54. Ещё два курсовых пулемёта ПКТ находятся в корпусе бронемашины.
У БМП-3 есть целый ряд модификаций. Так, упомянутая в сообщении «Ростеха» машина с литерой «Ф» является «морской» — у неё повышена плавучесть и есть дополнительные водоотражающие щитки. Также существует «командирская» БМП-3К, спроектированная для управления звеном БМП и оснащённая увеличенным комплектом устройств связи. «Витязь» оборудован одноимённой системой управления огнём, которая усилила поражающие возможности орудий БМП-3.
В «Драгуне» моторное отделение перенесено в переднюю часть машины, изменена компоновка отсека для десантников. У него нет курсовых пулемётов, однако благодаря новой конструкции ускорена высадка десантников. Специализированные издания отмечают, что такие технические решения были выработаны на основе опыта эксплуатации БМП-3 в ОАЭ.
- БМП-3М «Драгун» с модулем БМ 100+30
«Деривация» оборудована необитаемым артиллерийским боевым модулем АУ-220М «Байкал» с автоматической пушкой калибра 57 мм. При этом экипаж машины сократился до двух человек, а численность десанта была увеличена до десяти бойцов.
На вооружении
- Россия — 720 БМП-3, по состоянию на 2012 год
- Азербайджан — 4 БМП-3, по состоянию на 2012 год, в 2011—2012 годах заключен контракт с Россией на поставку около 100 единиц БМП-3. Поставка начата в 2013 году
- Алжир — 100 БМП-3, по состоянию на 2012 год
- Венесуэла — около 130 БМП-3M, БМП-3K и БРЭМ-Л «Беглянка», по состоянию на 2011 год.
- Индонезия — 17 БМП-3Ф, по состоянию на 2012 год. Первые 17 БМП-3Ф по контракту 2007 года стоимостью $40 млн были поставлены в 2010 году. В мае 2012 года морская пехота Индонезии заказала еще партию из 37 БМП-3Ф на сумму $114 млн с поставкой к июлю 2013 года
- Кипр — 43 БМП-3, по состоянию на 2012 год. Контракт на поставку заключён в 1995 году, машины поставлялись в период с 1995 по 1996 годы. Общая стоимость контракта составляет $68 млн.
- Республика Корея — 40 БМП-3, по состоянию на 2012 год. По другим данным около 30 машин передано в счёт долгаСССР в 1995 году, поставки которых осуществлялись в период с 1996 по 1998 годы; ещё около 37 машин передано в 2002 году, поставки которых осуществлялись в период с 2005 по 2006 годы.
- Кувейт — 120 БМП-3, по состоянию на 2012 год. По другим данным около 142 машин куплено в 1994 году, поставки осуществлялись в период с 1995 по 1997 годы, ещё 25 единиц БМП-3 поставлены в 2010 году.
- ОАЭ — 415 БМП-3, по состоянию на 2012 год. По другим данным около 250 машин куплено в 1992 году, поставки осуществлялись в период с 1992 по 1994 годы; ещё около 402 машин куплено в 1994 году, поставки осуществлялись в период с 1994 по 2000 годы. В 2011 году был подписан контракт на модернизацию 135 БМП-3 на сумму $75,2 млн.
- Сирия — до 2450 БМП-1, БМП-2 и БМП-3, по состоянию на 2012 год
- США — 1 единица БМП-3 поставлена из Украины
- Украина — 4 БМП-3, по состоянию на 2012 год
- Шри-Ланка — 45 БМП-3, по состоянию на 2007 год
В 2008 году Греция заказала 420 БМП-3 на сумму более 1,2 млрд евро. 22 июня 2009 года было заявлено о финальной стадии оформления контракта на 1000 машин. Но в связи с экономическим кризисом контракт был заморожен.
Фото БМП-3
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Литература
- T. J. O’Malley. Fighting Vehicles: Armoured Personnel Carriers and Infantry Fighting Vehicles. — Лондон: Greenhill Books, 1996. — 144 с. — (Greenhill Military Manuals). — ISBN 1-85367-211-4.
- The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — 450 p. — ISBN 1-85743-437-4.
- 100-мм орудие-пусковая установка. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2А70.00.000ТО. — 1989. — 136 с.
- Гомырин О. А., Шумилов А. Я. Особенности корпуса и башни БМП-3 // Вестник бронетанковой техники. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1991. — № 5. — С. 14—34.
- Суворов С. Новые возможности БМП-3 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 12—17.
- Суворов С. Новые возможности БМП-3 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 12—19.
Основные узлы
Как и для БТР-80, для БРДМ-3 был установлен дизельный V-двигатель с 8-ю цилиндрами, также мог устанавливаться КамАЗ-7403 на 230 л.с. (1984 г.в.) или ДМ3-233М2 240 л.с. (1993 г.в.). Сегодня можно поставить современную силовую камазовскую установку 740. 14-300 на 300 л.с., тем самым увеличить скорость по шоссе до 120 км/ч и вплавь до 14 км/ч. Запас хода 600 км. Повышенная проходимость была и в старых версиях БТР-80, но с началом работ по модернизации этой техники с 2009-го к 2013-му стали устанавливать блокировку колёсных дифференциалов. Из-за этого угол наклона подъёма увеличен до 450.
Испытание
К 1986 г. был готов первый опытный образец бронетехники. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще.
Серьёзное подспорье
В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин напомнил, что БМП-3 была разработана в СССР из-за необходимости усилить наступательные возможности боевых машин пехоты.
Также по теме
«Терминатор» третьего поколения: как Россия модернизирует боевую машину поддержки танков
Корпорация «Уралвагонзавод» создаёт боевую машину поддержки танков (БМПТ) «Терминатор-3». Об этом сообщил индустриальный директор…
«Это хорошая машина с хорошими перспективами. На неё можно поставить более мощный двигатель, систему управления огнём, а также систему наблюдения за полем боя, ночные прицелы, систему борьбы с кумулятивными снарядами противника, активную и пассивную динамическую защиту и другие системы для защиты экипажа», — рассказал Литовкин.
В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT отметил, что новое оборудование повысит эффективность БМП-3 на поле боя.
«Данная модернизация проводится с учётом реального современного общевойскового боя, который может идти в любое время суток, для чего нужны тепловизионные прицелы. Кроме того, современный бой требует более эффективной и манёвренной боевой единицы, для чего необходим новый мощный двигатель. Отличительная особенность — новая система связи, которая требуется для того, чтобы БМП-3, как и другие боевые единицы, стала составной частью автоматизированной системы управления войсками», — пояснил эксперт.
Вооружение и возможности БМП-3 делают её незаменимой для Сухопутных войск российской армии, отметил аналитик.
Опыт, оплаченный кровью
Опыт боевой работы американских бронетанковых тактических групп во время вторжения в Ирак в 2003 году, даже несмотря на тяжесть боев и большие потери дал американским штабистам и разработчикам техники для армии много пищи для размышления. Тактика, скорректированная с учетом огневых столкновений в плотной городской застройке — ничто по сравнению с количеством изменений, внесенных в конструкцию БМП по итогам боевого применения.
«Встречи» с ручными противотанковыми гранатометами и ПТРК описаны в многочисленных научных работах, десятки американских экспертов опубликовали аналитические труды на тему поражения БМП и танков М1 средствами противотанковой борьбы. Несмотря на то, что Bradley создавалась с учетом всех конструктивных особенностей и недостатков подобных бронемашин, опыт войны в Ираке показал, что «насыщенный» РПГ и ПТРК район и обстрел с нескольких направлений боевую машину от средств поражения не спасет.
Не особенно помогало в этом случае и штатное вооружение бронемашины. Операторы вооружения просто не успевали применить 25-мм автоматическую пушку, или начинали реагировать, уже получив пару реактивных гранат. Успех в деле уничтожения американской бронетехники был обусловлен не столько конструктивными недостатками бронемашины, сколько достоинствами советских противотанковых гранатометов и противотанковых комплексов. К разработчиками Bradley, несмотря на весь юмор относительно истории создания этой машины, претензий со стороны военных экспертов замечено не так уж много. В целом, разрабатывая Bradley американские специалисты отталкивались от того же принципа, что и их зарубежные коллеги — спроектировать максимально защищенную, хорошо вооруженную машину, и постараться «не переборщить» с общей массой. Первые два пункта были выполнены с относительным успехом, но «юркой» новую бронемашину сделать так и не смогли.
Чтобы понять разницу между советскими и американскими БМП в этом вопросе стоит посмотреть кадры кинохроники из Ирака, образца 2003 года и в качестве альтернативной точки зрения найти бои с участием БМП-2 где-нибудь в середине 90-х в Чечне. Резкие «рывки» к позиции, серия выстрелов, быстрый отход назад — так действовали экипажи БМП-2, хорошо понимавшие, что долгая стоянка на одном месте может оказаться последней в жизни. Подобной «легкости» в движениях американской БМП Bradley катастрофически не хватало. Машина, вес которой составлял 23 тонны, лениво «снималась» с места после начала обстрела и «отползала» назад.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-3
Блок вооружения в боевом отделении стабилизирован в двух плоскостях электромеханическим стабилизатором.
Кроме стабилизатора в систему управления огнём входит:
- прицел-прибор наведения 1К13-2 со стабилизированным в двух плоскостях головным зеркалом и системой управления ПТУР 9М117 по лазерному лучу (установлен на рабочем месте наводчика-оператора и обеспечивает стрельбу днём и ночью по наземным целям);
- прицел-дублёр наводчика-оператора ППБ-2 для стрельбы днём по наземным и воздушным целям;
- прицел 1П3-10, расположенный на рабочем месте командира, обеспечивающий стрельбу днём по наземным и воздушным целям;
- прибор наблюдения ТКН-3МБ во вращающейся башенке;
- электронный баллистический вычислитель 1В539;
- лазерный дальномер 1Д16.
Система управления огнём обеспечивает целеуказание и дублирование огня (кроме управляемой ракеты) с места командира. Углы наведения вооружения по горизонту 360°, по вертикали от -6 до +64°.
Вооружение
Спаренные пулемёт ПКТ 7,62 мм и пушка 2А72 30 мм устанавливаются на башне с вращением 3600, с вертикальными углами наклона ствола от -4 до +600. Теперь может стоять боевой модуль с дистанционной автоматической модернизированной пушкой 2А72 и усовершенствованным способом управления огнём для пулемёта Калашникова. Через люк в корме боец может атаковать воздушную цель (БПЛА, вертолёт, самолёт), применяя ПЗРК «Иглу-Н», на высоте до 3,5 км, тяжёлый танк, используя ПТУР «Атака-Д» на расстоянии до 10 км.
дея конструкторов 1990-х выдалась простой и эффективной, правильной для своего времени. В армии РФ на 2017-й 3000 БТР-80, некоторые могут быть переоборудованными и под БРДМ-3, чтобы заменять собой оставшиеся после распада СССР 1000 единиц БРДМ-2 из 2500 машин.
Преимущества и недостатки
БМП-3 безотказно преодолевает водные преграды
Офицеры-практики и хорошо поинформированные независимые специалисты сходятся в оценке, что ТТХ БМП-3 вполне отвечают условиям эксплуатации, в которых несут службу сухопутные подразделения ВС РФ.
По их отзывам, боемашина:
- прекрасно плавает, преодолевая водные преграды без специальной предварительной техподготовки;
- надежна как в жарком, так и холодном климате;
- обладает отличными ходовыми качествами, по сравнению с предыдущими машинами — «копейкой» и «двойкой», благодаря переносу двигателя в заднюю часть корпуса (не распространяется на модификации с мотором спереди — см. ниже);
- характеризуется повышенной живучестью по той же причине;
- отличается комфортным расположением мотострелков и удобным ведением огня через бортовые амбразуры.
Минусом является отсутствие опции выноса ПТРК наружу и работы с переносной пусковой установкой, которая была в предыдущих бронемашинах, но в базовой «троечке» почему-то не предусмотрена.
Еще один, более существенный недостаток, — отсутствие в списке характеристик БМП-3 механизма изменения клиренса, что отрицательно влияет на проходимость боемашины и точность огня на пересеченной местности.
Тактико-технические характеристики БРДМ-3
Итак, русская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе армейского бронетранспортёра преодолевает ров уже не 1,2 м шириной, а 2 м. В БРДМ-3 есть 3 отделения, в первом (спереди) находится водитель-механик и командир, во втором (посредине) уютно себя чувствует стрелок-наводчик, а в десантном отделении (сзади) располагаются 3 разведчика. Многократно повреждённые пулестойкие колёса КИ-80 или КИ-126, без разницы каким калибром, могли ещё в 1984-м пройти на БТР-80 несколько сот километров. Длина корпуса БРДМ-2 5,7 м, от БРДМ-3 отличается в 1,5 раза, выросла до 7,6 м, высота 2,31 м стала выше на 0,7 м, ширина 2,35 стала 2,95 м, масса увеличилась с 7,7 т до 14,5 т, почти вдвое мощнее стал и двигатель, вместо 140 л.с. – 260 л.с.
Читайте БМД 4 — боевая машина десанта нового поколения
Габариты
- Длина — 7600
- Высота — 2310
- Ширина — 2950
- Масса — 14500
Основные характеристики
- Максимальная шоссейная скорость – 90 км/ч.
- Максимальная скорость на пересеченной местности — 50 км/ч,
- Максимальная скорость на воде — 9 км/ч, проходимость близкая к гусеничной технике
- Максимальный угол препятствий — 30 градусов
- Максимальная высота препятствий — 50 см
- Максимальная ширина преодолеваемого рва — 2м
После глубокой модернизации армии к 2020 году, защищённость и вооружённость БРДМ-3 станет аналогичной БТР-82А, ставшему на вооружение РФ в 2013 году.
Боекомплект:
- 100-мм выстрелов – 40 штук, из них 22 – в механизме заряжания, 18 – в дополнительной укладке;
- ПТУР 9М117 – 8 штук;
- 30-мм выстрелов – 500 штук (выстрелы снаряжены в две непрерывные ленты по 315 и 185 штук);
- 7,62-мм патронов к ПКТ – 6000 штук.
Для стрельбы из оружия десантников машина оборудована 5 шаровыми установками (по две по бортам и одна в кормовой двери).
Броня БМП-3 (из алюминиевого сплава) обеспечивает защиту:
- лобовой и бортовой проекции – от 30-мм БТ снаряда;
- бортовая и кормовая проекции – от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами.
Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины.
Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л.с. и гидромеханической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом поворота.
Высокую подвижность БМП-3 характеризуется максимальной скоростью на суше 70 км/ч и 10 км/ч на плаву. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.
Двигатель УТД-29
Машина оборудована кронштейнами для установки средств авиадесантирования и встроенным оборудованием для самоокапывания.
БМП-3 на плаву
Перспектива
Заместитель Минобороны Юрий Борисов увидев готовую БМП-3М Драгун отметил, что его ожидания и требования военных инициативно перевыполняются. Этот проект изготовлен за собственные средства концерна «Тракторные Заводы», станут ли они востребованы для армии РФ, наряду с БМД-4М и БТР-МДМ, станет ясно в дальнейшем. Разработку БМП-3М с передним двигателем можно увидеть в 3-х комплектациях. В базовую версию «Драгун» вошли пушки 100 и 30 мм, в «Спрут» пушка калибром 125 мм (дальность обстрела увеличена с 7 км до 12 км), «Деривация» с пушкой 57 мм (для борьбы с легкобронированными целями до 8 км). Это означает, что в разработках последних лет укрепился новый подход, где на одной базе можно увидеть боевую машину с разными характеристиками и возможностями.
БМП-3: особый сплав при качественном вооружении
Теперь посмотрим на российскую БМП-3, с которой немецкой «Пуме», вероятней всего, придется столкнуться на поле боя.
Когда конструкторы только разрабатывали эту машину, они планировали установить на нее 30-мм пушку. В принципе, такого калибра достаточно, чтобы с успехом накрывать большинство целей. Даже в противоборстве с танком вооруженная 30-мм пушкой БМП могла если не победить, то и не проиграть: удачный залп сносил навесное оборудование с бронированного монстра, лишая его экипаж возможности маневра и прицельной стрельбы. Однако военные потребовали от разработчиков увеличить огневую мощь машины. В результате на одном из вариантов БМП-3 под названием «Витязь» установлено 100-мм орудие — пусковая установка 2А70, которая применяется и для стрельбы осколочно-фугасными снарядами, и как направляющая для бронебойных активно-реактивных снарядов. Она спарена с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. В корпусе машины находятся еще два пулемета.
mil.ru
БМП-3.
В общем, даже при беглом взгляде мы замечаем, что БМП-3 вооружена лучше, нежели БМП «Пума». К примеру, немцы, — об этом говорилось выше, — ставят на «Пумах» 30-мм пушки, считающиеся на БМП-3 вспомогательным оружием. Примерно такая же ситуация складывается и с системами прицеливания и управления. И если мы представим себе огневую дуэль между двумя этими машинами пехоты, то придем к выводу, что БМП-3 имеет большой шанс на победу.
Следует отметить особенность бронирования нашей «бэмпешки». Здесь используется особый сплав стали с алюминием. На этапе НИОКР военные просили установить на новую машину танковую броню. Инженеры отвечали, что тогда БМП-3 лишится плавучести. В результате было решено использовать новый сплав, обеспечивающий требуемый уровень защиты, но не обременяющий машину лишним весом. Минусом такого решения является то, что корпус из такого сплава сложно ремонтировать в боевых условиях.
Конструкторы особо подчеркивают, что потенциал этой машины не израсходован полностью. Она способна выполнять широкий круг задач, а не только доставлять и поддерживать пехоту на поле боя. Несмотря на то, что с момента создания оригинальной конструкции прошло более 25 лет, БМП-3 по-прежнему рассматривается военными экспертами как одна из лучших в своем классе.
Машины на базе БМП-3
- БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина, способная действовать в тылу противника. Отличается вооружением, состоящим из 30 мм пушки 2А72 и 4 ПТУР, дополнительной системой обнаружения целей и передачи информации, навигационным оборудованием. Появилась в 1995 году, экипаж состоит из 6 человек.
- БТ-3Ф – БТР.
- БРЭМ-Л «Беглянка» — ремонтно-эвакуационная машина, защищённая бронёй. Предназначена для эвакуации лёгкой техники с поля боя и ремонта в полевых условиях.
- 2С31 «Вена» — САУ, оснащённая 120 мм орудием 2А80.
- 9П157-2 и 9П157-4 — боевая машина и машина управления батареей соответственно, состоящие в противотанковом ракетном комплексе «Хризантема-С».
- 9П162 – Боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т».
- ТКБ-841 – зенитная самоходная установка в составе ПЗРК «Панцирь-С1-О».
Боевые применение
Доподлинно известно о боевом применении БМП-3 российскими армейскими подразделениями в Первой Чеченской кампании.
При использовании бронемашины часто возникали всяческие проблемы, но историки оружия связывают их с очень плохой обученностью личного состава частей. Это, в свою очередь, объясняется тем, что более опытные военнослужащие в тот период были командированы за границу.
Боемашины применялись армией ОАЭ в ходе начатой в феврале 2015 интервенции во время гражданской войны в Йемене, ориентировочно передавались боеформированиям повстанцев. Там и произошла единственная достоверно подтвержденная боевая потеря БМП-3: одна из бронемашин, использовавшихся пехотинцами ОАЭ, выведена из строя подрывом на противотанковой мине, поставленной хуситами.
Машины созданные на базе БМП 3:
Узлы и агрегаты БМП-3 широко используются для создания семейства машин специального назначения в интересах ГАБТУ, ГРАУ, инженерных войск и войск РХБ защиты. На базе БМП-3 созданы командирская БРМ-3К «Рысь», ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л «Беглянка» с крановой стрелой и тяговой лебедкой, 120-мм САУ 2С31 «Вена», самоходные противотанковые ракетные комплексы 9П161 «Корнет-С», 9П157 «Хризантема», зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1», инженерная машина «Восторг», самоходный 120-мм миномет.
9П157 «Хризантема»
120-мм САУ 2С31 «Вена»
БРМ-3К «Рысь»
ЗРПК «Панцирь-С1»
БРЭМ-Л «Беглянка»
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э»
С момента своего появления БМП-3 вызвала большую заинтересованность, по состоянию на начало 2000 г. эта высокоэффективная боевая машина состоит на вооружении армейских частей и специальных подразделений армий Азербайджана, Кувейта, Кипра, ОАЭ, Саудовской Аравии, Сирии, Южной Кореи, Украины.
В статье использованы материалы из книги:
Информационно-аналитический сборник«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»38 НИИИ МО РФ
«Спрут-СДМ1» – универсальный солдат
«Тракторные заводы» продолжают разработку самоходных противотанковых пушек. Образец 2С25М «Спрут-СДМ1» представляет собой глубокую модификацию СПТП 2С25 «Спрут-СД».
Отличительной характеристикой СПТП «Спрут-СДМ1» является установка пушки 2А75М, боевые характеристики которой практически соответствуют характеристикам танковой 2А46М5. Допускается применение всех типов снарядов, предназначенных для ОБТ Т-72 и Т-90. Боекомплект 2А75М составляет 40 снарядов, из них 22 – в механизированной укладке и 18 – в дополнительной. Штатный боекомплект включает 20 ОФС, 14 бронебойных подкалиберных снарядов с оперенным сердечником, 6 ПТУР (могут быть заменены на 6 кумулятивных снарядов).
Самоходная противотанковая пушка «Спрут-СДМ1»
В качестве дополнительного вооружения установлен спаренный с пушкой пулемет ПКТМ. Предполагается установка ДУБМ с аналогичным пулеметом на крышу боевого отделения. Также «Спрут-СДМ1» оснащен шестью дымовыми гранатометами 902В «Туча». Наводчик оснащен основным прицельным комплексом «Сосна-У» и дублирующим прицелом ПДТ.
Полная масса новой СПТП составит 18 тонн. Шасси «Спрут-СДМ1», основанное на конструкции БМД-4М, будет оснащено информационно-управляющей системой. На машину установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил. Максимальная скорость СПТП составляет 70 км/ч, средняя скорость на сухой грунтовой дороге – 45–50, максимальная скорость на плаву при тихой воде – 7 км/ч.
Одной из основных особенностей «Спрут-СДМ1» является возможность ведения стрельбы на плаву, что существенно повышает боевую эффективность. Дальность хода достигает 500 км по шоссе и 350 – по сухому грунту. На плаву машина может передвигаться без дозаправки не менее семи часов.
СПТП транспортируется самолетами ВТА и десантными кораблями, десантируется посадочным и парашютным способом с экипажем внутри машины, без подготовки преодолевает водные преграды с волнением моря до трех баллов, загружается своим ходом в десантные корабли после выполнения поставленных задач.
Уникальная маневренность позволяет широко применять «Спрут-СДМ1» в ВДВ, морской пехоте, подразделениях, действующих в гористой местности с низкой температурой. При этом огневая мощь СПТП находится на уровне танков Т-90АМ/Т-90МС, что позволяет ей эффективно уничтожать вражескую бронетехнику (включая ОБТ) на значительном удалении (при применении ПТУР – до 5000 м, при стрельбе прямой наводкой – на дистанции 2000–2500 м). СПТП существенно увеличивает боевую эффективность подразделений, которым она придана.
Технические характеристики
Технические характеристики БМП-3 | |
---|---|
Боевая масса, т | 18,7 +2% |
Боевой расчет, чел | 3 места экипажа, 7 мест десанта, 2 дополнительных места |
Двигатель | 4-х тактный дизель УТД-29 |
Мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Трансмиссия | Гидромеханическая, с гидрообъемным приводом механизма поворота |
Максимальная скорость, по шоссе, км/час | 70 |
Максимальная скорость, на плаву, км/час | 10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 52 |
Запас хода по шоссе, км | не менее 600 |
Вооружение | 100-мм орудие — пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ (3 шт) |
Практическая скорострельность из 100-мм орудия — пусковой установки, выстр/мин | 10 |
Темп стрельбы 30-мм автоматической пушки, выстр/мин | не менее 330 |
Прицельная дальность стрельбы, 100-мм орудия — пусковой установки, м | 4000 |
Прицельная дальность стрельбы, 30-мм автоматической пушки, м | 4000 |
Система управления огнем | Автоматизированная, с дневным и ночным прицелами, лазерным дальномером и баллистическим вычислителем |
Углы обстрела пушки и спаренного пулемета, горизонтальный, град | 360 |
Углы обстрела пушки и спаренного пулемета, вертикальный, град | от -6 до +60 |
Боекомплект, 100-мм выстрелов, шт | 40 (22 из них в механизированной укладке) |
Боекомплект, 30-мм патронов, шт | 500 |
Боекомплект, ПТУР, шт | 8 |
О проектировании
Как утверждают специалисты, в самом начале конструкторы собирались оснастить бронетехнику 30-миллиметровой пушкой, спаренным с ней пулеметом и автоматическим гранатометом «Пламя». Ввиду того что подобное вооружение не смогло бы обеспечить БМП необходимой огневой мощью, оно было отклонено советскими военными. В качестве основного орудия решено было использовать 100-миллиметровую пушку, стреляющую управляемыми противотанковыми ракетами. Работая над корпусом для боевой машины, конструкторы понимали, если применить броневую сталь, бронетехника получится слишком тяжелой. Такая БМП окажется непригодной для десантирования и плавания.
В итоге решили использовать специальную алюминиевую броню. БМП-3 с новой ходовой частью, силовым агрегатом, значительно увеличенной защищенностью и новой системой вооружения. Во время работы над компоновкой для боевой машины между конструкторами велись споры относительно места расположения двигателя. В БМП-3 двигатель расположили на корме. Данное конструкторское решение преследовало следующие цели: улучшить обзор для водителя, обеспечить удобства для боевого экипажа. Кроме того, благодаря такой компоновке удалось равномерно распределить вес по всей длине машины. За счет расположенного в передней части двигателя пехотинцы могли использовать его как дополнительную защиту. Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины.
История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3
Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.
Проектирование БМП осуществлено Специальным конструкторским бюро (СКБ), позднее переименованным в СКБМ (ныне — АО «СКБМ»).
Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного ), в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе. Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году.
Дальнейшие события из истории машины:
- 1983-1986 г.г. — испытания новой бронемашины;
- 1987 — первые изделия поступили в распоряжение мотострелковых войск;
- 9 мая 1990 — первая демонстрация публике во время парада в Москве в честь 45-летия Победы;
- 1990-е — несмотря на экономический кризис, ударивший по российской оборонке, Курганмашзавод продолжает активно строить БМП, начинается экспорт бронемашин в Объединенные Арабские Эмираты, Корейскую Республику, Кувейт, Республику Кипр;
- 1997 — Китай купил права на собственное изготовление боевой части БМП-3 для употребления при сборке своих боемашин «Тип 04» или ZBD-04;
- 2015 — презентация на оружейных выставках модификаций «Витязь», «Деривация», «Драгун»;
- 2018 — подписание контракта на поставки Вооруженным Силам РФ БМП-3 с установленным непревзойденным боевым модулем «Эпоха»;
- Июнь 2020 — начало испытаний бронемашин с БМ «Эпоха».
Основные задачи и цели
Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи.
Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами.
БМП отличается от бронетранспортера (БТР) наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом. Главная функция БТР — транспортировка десанта, БМП — огневая поддержка десантированных бойцов и своих войск в бою.
БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца.
БМП-3 в распоряжении учебной роты