Бмд-4м: технические характеристики, конструкция, модификации
Содержание:
- Содержание
- Тактико-технические характеристики БМД-4М
- Разведчик на базе БТР
- Сделано в Кургане
- Большое семейство
- Достоинства и недостатки
- Описание
- Тактико-технические характеристики БМД-1
- История создания
- Зенитный «Птицелов»
- Тактико-технические характеристики БМД-4М
- «Бредли» и «Мардер» отдыхают
- История создания
- Испытания по полной
Содержание
- 1 Развитие
- 2 Описание 2.1 Обзор
- 2.2 Экипаж
- 2.3 Башня
- 2.4 Вооружение
- 2.5 Мобильность 2.5.1 Маневренность
- 2.5.2 Амфибия
- 2.5.3 Методы сброса с воздуха
2.6 Броневая защита
2.7 Десантное отделение
2.8 Оборудование
3 История обслуживания
- 3.1 Огаденская война
3.2 Советско-афганская война
3,3 Ирак
3.4 Бывшая Югославия
3.5 Грузино-российская война 2008 г.
3.6 2014 Украина Донбасс Конфликт
3.7 Другие конфликты
3.8 Настоящее обслуживание
3.9 Замена БМД
4 варианта
- 4.1 Бывший СССР
4.2 Беларусь
4.3 Россия
5 операторов
- 5.1 Текущие операторы
5.2 Бывшие операторы
6 См. Также
7 Примечания
8 ссылки
9 Внешние ссылки
Тактико-технические характеристики БМД-4М
Технические характеристики БДМ-4М перечислены в таблице.
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 5 |
Годы производства | с 2004 года |
Вес БМД-4М | 13,6 тонн |
Размеры БМД-4М
Длина корпуса, мм | 6000 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 6780 |
Ширина корпуса, мм | 3256 |
Высота, мм | 2227 |
База, мм | 3323 |
Колея, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 100…500 |
Броня БМД-4М
Тип брони | противопульная |
Двигатель БМД-4М
Тип двигателя | 2В062 |
Мощность двигателя, л. с. | 450 |
Скорость БМД-4М
Скорость по шоссе, км/ч | 67,5 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 10 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 350 |
Удельная мощность, л. с./т | 33 |
Тип подвески | независимая, индивидуальная, пневматическая |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,45 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,7 |
Преодолеваемый ров, м | 2 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Разведчик на базе БТР
В отечественной практике бронетранспортеры нередко рассматриваются в качестве основы для техники того или иного назначения, в том числе для вспомогательных машин. Осенью прошлого года на вооружение ВДВ была принята новая специальная машина, построенная на шасси бронетранспортера БТР-МДМ. Для подразделений радиационной, химической и биологической защиты была создана разведывательная химическая машина РХМ-5М. Согласно прошлогодним сообщениям, в 2018 году планировалось начать серийное строительство и поставки новой техники в войска.
Внешне новая РХМ-5М почти не отличается от базовой «Ракушки». Также имеет место максимальное сходство внутренних агрегатов. Различие двух машин заключается в оборудовании обитаемого отсека. В отличие от бронетранспортера, разведывательная машина несет комплекс оборудований, необходимого для работы в зараженных зонах. Она способна в автоматическом режиме изучать обстановку, отслеживать метеоусловия, находить угрозы и составлять карты зараженной местности. Данные об угрозах в автоматическом режиме выдаются различным потребителям.
Разведывательная химическая машина РХМ-5М.
Почти все целевое оборудование РХМ-5М располагается внутри защищенного корпуса. За его пределами помещены лишь отдельные устройства. Машиной и ее системами управляет экипаж из четырех человек, помещенный в общем отсеке. Для самообороны имеется установка с пулеметом. Также сохраняются дымовые гранатометы, использовавшиеся на базовом БТР.
Сделано в Кургане
И вот, наконец, перед нами БМД-4М — разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка»…
Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с БМП-3: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.
И «силовой блок» с двигателем — 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса — в 1,75 раза.
В мотоотсеке БМД-2 — 240-сильный дизель 5Д20-240
У БМД-4М — многотопливный 500-сильный двигатель УТД-29
0 / 0
А вооружение — даже не сдвоенное, а строенное: 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Правда, конструкторам пришлось пойти на компромисс: поскольку «вертолетная» пушка сюда не помещалась, ее заменили на «самолетную», менее скорострельную. Но точность стрельбы, наоборот, выросла: поскольку 30-мм ствол жестко скреплен с толстой «трубой» 100-мм орудия, он не раскачивается при движении. И если раньше для поражения цели на ходу требовалось израсходовать десяток-другой снарядов калибра 30 мм, теперь для этого достаточно нескольких выстрелов.
А противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) запускаются прямо через 100-мм ствол, нажатием кнопки, — тогда как у БМД-2 для этого надо вылезать из машины.
Рядом с компактной БМД-2 (она слева) новая БМД-4М выглядит настоящим танком. Отлично видна разница в вооружении: если у БМД-2 — одна 30-мм пушка, то у БМД-4М пушка этого калибра спарена со 100-мм орудием
Наконец, теперь БМД десантируется не только с механиком-водителем и командиром, а со всем экипажем и десантом. Это значит, что после приземления бойцам больше не надо искать свои машины — которые зачастую приземляются в нескольких километрах…
Конечно, за все надо платить — например, особенностями десантирования.
Если БМД-2 может «прыгать» из разных самолетов, от АН-26 до Антея, то для покрупневших и потяжелевших БМД-4М подходит исключительно ИЛ-76, причем его сейчас модернизируют, чтобы можно было десантировать не две, а три машины.
И расход топлива вырос почти вдвое: у БМД-2 он равен, если судить по вместимости баков и запасу хода, 56 л/100 км, а у новой машины — 92 л/100 км. Зато сам запас хода остался прежним — 500 км.
Ну а теперь — пора почувствовать себя в роли механика-водителя и наводчика! Для начала — на заслуженных БМД-2.
Большое семейство
На протяжении последних десятилетий советская и российская армия активно использовали идею применения имеющихся шасси в качестве основы для техники различного назначения. В последние годы эта идея заметно преобразилась, что привело к появлению концепции унифицированных платформ, изначально создаваемых в качестве основы для машин разных классов и типов.
БМД-4М на полигоне.
Те же самые тенденции можно наблюдать при развитии боевых и вспомогательных машин для воздушно-десантных войск. Целый ряд современных и перспективных образцов для ВДВ строится на базе шасси БМД-4М или с широким использованием его агрегатов. Такая унификация приводит к получению очевидных преимуществ производственного, эксплуатационного и боевого характера. Естественно, военные и промышленность стремятся реализовать весь потенциал идеи унифицированных шасси.
Несколько образцов бронетехники, построенных на базе БМД-4М или с применением ее агрегатов, уже приняты на вооружение, производятся большой серией и осваиваются войсками. В течение нескольких следующих лет в строевых частях к ним присоединятся новые боевые машины иных классов и другого назначения. По известным данным, в настоящее время командование ВДВ планирует создать до десятка различных типов техники на основе одного шасси, перестраиваемого тем или иным образом. За счет этого можно будет закрыть большую часть потребностей войск в новой технике.
Изначально боевую машину десанта БМД-4М можно было рассматривать только как защищенное транспортное средство для бойцов, способное поддерживать их огнем. Теперь же ситуация изменилась. Этот образец бронетехники становится базой для ряда новых боевых машин разного назначения. После реализации всех актуальных планов, предусматривающих разработку едва ли не десятка образцов на унифицированном шасси, БМД-4М заслуженно можно будет считать основой парка техники ВДВ.
//
Достоинства и недостатки
Основное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях.
Имеются у этого образца лёгкой бронированной техники и другие достоинства:
- Высокий уровень совместимости с БМП-3 обеспечивает повышенную ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает снабжение комплектующими;
- Отличная проходимость по любому бездорожью;
- БМД-4М отличается прекрасной управляемостью, уверенно проходя резкие повороты и преодолевая крутые склоны. Машина уже не раскачивается, «входя в резонанс», как это случалось с БМД-1 и БМД-2;
- Имеется возможность усиления защищенности при помощи комплекта накладной брони. Правда, при десантировании её использование невозможно;
- У БМД-4М есть определенный запас модернизации — на её базе можно делать многие другие виды боевой техники.
Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:
- Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М сравнительно легко поражается малокалиберными автоматическими пушками, а борта уязвимы и для крупнокалиберных пулеметов;
- Боекомплект основного орудия находится в середине машины и не имеет дополнительных средств защиты. Таким образом, при детонации 100-мм снарядов весь экипаж гарантированно погибнет;
- Противоминная защита никак не усилена по сравнению с ранними моделями;
- Внутри БМД-4М очень тесно, особенно если бойцы в полном боевом снаряжении.
Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести.
Описание
Прототипом для БМД-4 стало предыдущее поколение шасси боевых машин БМД-3 «Бахча», в качестве огневой составляющей – БМП-3. Весь смысл проводимых изменений заключался в усилении брони алюминиевыми листами иной конфигурации и установки нового типа вооружения. По бокам башни были установлены дымовые гранатометы, а также размещено орудие калибра 100 мм для ведения огня проитвотанковыми управляемыми ракетами.
БМД-4 имеет возможность десантироваться при помощи парашютов или посадочным способом. Причем бойцы могут находиться при транспортировке внутри машины. Она передвигается при помощи гусеничного хода по сильнопересеченной местности, может плыть по водным участкам, брать подъемы крутизной в 35, преодолевать заграждения высотой 0,7 и двухметровые рвы. Управление машины производится из передней половины «Бахчи». За ней расположена башенная часть с двумя рабочими местами для командира экипажа и наводчика орудия. После нее идет отсек с десантной группой, состоящей из пяти человек. Они имеют возможность вести огонь через бортовые амбразуры при помощи своего стрелкового орудия. Для участия в атакующих действиях на корме БМД-4 расположены люк, через который осуществляется выход. Также сзади расположено моторное отделение.
Тактико-технические характеристики БМД-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Вес БМД-1
— 7,2 тонн
Размеры БМД-1
— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
История создания
Боевая машина десанта четвертого поколения (БМД-4) с индексом 960 под названием «Бахча У» была разработана в КБ Волгоградского тракторного завода при участии Тульского ГУП КБ приборостроения. На вооружение армии РФ эти боевые машины встали в 2004 году. Их производство началось на том же тракторном предприятии, но по причине своего банкротства оно прекратило свое существование и дальнейшие работы были поручены курганскому машиностроительному заводу. По результатам испытаний БМД-4 подверглась резкой критике со стороны экспертов Министерства обороны РФ. В итоге на курганском предприятии стала производиться опытная модернизированная модель БМД-4М, которая в 2008 году прошла проверки на полигоне завода. На них десантная боевая машина получила положительные отзывы у проверяющих и рассмотрена перспектива постановки модели на вооружение, которая осталась на некоторое время висящей в воздухе. По данным МО России в 2021 году в войсках состоит 30 единиц БМД-4М.
Читайте Бронеавтомобиль Фалькатус
Зенитный «Птицелов»
Сейчас на вооружении ВДВ состоит несколько зенитных ракетных комплексов малой дальности, причем это сравнительно старые системы. Для их замены уже создается новый образец техники, отвечающий современным требованиям. ЗРК для ВДВ создается в рамках проекта с шифром «Птицелов». Как и в ряде других случаев, в качестве основы для этого образца выбрано гусеничное шасси БМД-4М.
ЗРК «Сосна» — возможный источник комплектующих для комплекса «Птицелов».
До недавнего времени продолжался процесс формирования облика будущего ЗРК и поиск оптимальных решений. В начале августа командование воздушно-десантных войск официально объявило о завершении этой части работ. Облик сформирован, и теперь промышленность занимается его воплощением в виде конструкторской документации, по которой в дальнейшем будет построена опытная техника. При этом, как и ранее, были оглашены далеко не все ожидаемые подробности.
Неоднократно указывалось, что для унификации нового зенитного комплекса с другой техникой ВДВ предполагается использовать гусеничное шасси боевой машины десанта БМД-4М. Какие системы будут устанавливаться на него – неизвестно. В недавнем прошлом высказывались предположения о возможной модернизации пусковой установки и ракет комплекса «Стрела-10М3». Также было возможным применение системы «Сосна». Соответствуют ли эти предположения действительности, и стали ли они основой для технического облика – неизвестно.
Опытный образец ЗРК «Птицелов» планируется построить в 2020 году. После всех необходимых испытаний появится заказ на серийную технику. Ее поставки запланированы на 2022 год. После этого «Птицеловы» начнут заменять самоходные ЗРК семейства «Стрела-10», в настоящее время являющиеся основой ПВО ВДВ.
Тактико-технические характеристики БМД-4М
Технические характеристики БДМ-4М перечислены в таблице.
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 5 |
Годы производства | с 2004 года |
Вес БМД-4М | 13,6 тонн |
Размеры БМД-4М
Длина корпуса, мм | 6000 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 6780 |
Ширина корпуса, мм | 3256 |
Высота, мм | 2227 |
База, мм | 3323 |
Колея, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 100…500 |
Броня БМД-4М
Тип брони | противопульная |
Двигатель БМД-4М
Тип двигателя | 2В062 |
Мощность двигателя, л. с. | 450 |
Скорость БМД-4М
Скорость по шоссе, км/ч | 67,5 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 10 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 350 |
Удельная мощность, л. с./т | 33 |
Тип подвески | независимая, индивидуальная, пневматическая |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,45 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,7 |
Преодолеваемый ров, м | 2 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
«Бредли» и «Мардер» отдыхают
Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.
mil.ru
Манёвренность — качество боевое.
Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.
— Новые машины осваиваем не с чистого листа, — пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. — Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот — увлекательно-познавательный процесс.
РИА Новости
Плюс огневая мощь.
По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД — это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.
Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём. Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения — самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.
История создания
1968 год | Первым транспортом является БМД-1. Он стал первым видами транспорта с броней, которые действительно можно было высаживать на парашютах. Конечно, это открывало удивительный простор для тактического размаха. В глубоком тылу у противника внезапно могло оказаться несколько десятков великолепно вооруженных боевых машин с хорошо обученными бойцами, которые могли нанести серьезныё ущерб, пойдя на прорыв при соединении с атакой со стороны нашей армии или же просто ударив в тыл, нарушая планы противника
|
1985 год | Замена БМД-1 на БМД-2
|
1990 год | Появление БМД-3
|
31 декабря 2004 года | БМД-4 принята в состав вооруженных сил России
|
Август 2005 года | В расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия БМД-4 |
21 марта 2008 года | На испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М |
Апрель 2010 года | На пресс-конференции заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и поступать не будут |
15 февраля 2012 года | Начальник Генерального штаба ВС России генерал армии Н.Е.Макаров заявил СМИ: «БМД-4 — это версия БМП-4М, характеристики которой устарели: нет никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим» |
8 августа 2012 года | Первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков объявил что характеристики БМД-4М признаны удовлетворительными, и машины будет закупаться военным ведомством. Причиной стало, по его словам, несоответствие требований по пулепробиваемости и минной защиты |
8 октября 2012 года | В СМИ командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что поставки БМД-4М в войска должны быть возобновлены. Ранее в войска планировалось поставить более 1000 БМД-4М, но Генеральный Штаб отказался от данного образца техники с указанием на слабую броню и защиту от мин |
8 декабря 2012 года | В прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, который сообщил, что БМД-4М принята на вооружение |
31 января 2013 года | Командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что планируется провести совещание с руководством Курганмашзавода о корректировке ТТЗ на БМД-4М и для проведения испытаний к лету 2013 г. ВДВ планируют получить 10 БМД-4М. К концу года планируется завершить государственные испытания |
23 апреля 2013 года | В СМИ появилась информация о том, что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 штук в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод». Так же сообщается, что в 2014 году в ВДВ должны поступить 70 БМД-4М и БТР «Ракушка» |
Июль 2014 года | Войсковые испытания 10 единиц БМД-4М начаты ВДВ ВС России .В Рязанской области провели успешную выброску из военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76 сразу двух единиц БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» (11-купольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 кв. м) и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7. Над площадкой приземления «Житово» в Рязанской области, ВТС Ил-76 произвел выброску военной техники способом ЦУГ, который позволяет сократить длину площадки десантирования в 1,5 раза |
3 марта 2015 года | Первая серийная партия в 12 БМД-4М передана воздушно-десантным войскам Западного военного округа |
Январь 2021 года | 17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр |
Апрель-сентябрь 2021 года | Два батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России |
Январь 2021 года | 242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М в количестве 10 единиц |
Апрель 2021 года | Один батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске |
1 августа 2021 года | 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске получила еще один батальонный комплект (31 машину) |
6 февраля 2021 года | 31 боевую машину получил 104-й десантно-штурмовой полк в Черёхе — 76-я ДШД |
Испытания по полной
Сначала в тульскую десантную дивизию поступили восемь новых боевых машин, где началась их эксплуатация в войсковых условиях. Это позволило в режиме реального времени улучшать конструкцию машин в соответствии с пожеланиями десантников. Параллельно несколько опытных образцов БМД-4М и БТР-МДМ проходили государственные испытания на различных полигонах. Затем было проведено успешное десантирование новой техники из военно-транспортного самолёта.
mil.ru
Высокая проходимость новых боевых машин.
В Новороссийске новые образцы десантной техники прошли ещё одно серьёзное испытание — морем. Были детально отработаны варианты их погрузки на большой десантный корабль (БДК) с причала и с необорудованного берега. Затем с БДК машины не только десантировались в морскую волну, но и выполнили ещё более сложную испытательную задачу — возвращение плавающих бронеобъектов на десантный корабль с морской поверхности. В итоге всех испытаний представители Минобороны России определили, что эксплуатационные характеристики машин соответствуют требованиям тактико-технического задания.
mil.ru
С БДК — на берег.
И уже начало их войсковой жизни показало, что разработка шасси с использованием узлов БМП-3 была удачной. В результате модернизации возросла подвижность и улучшилась управляемость машины. Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси позволило автоматизировать некоторые функции управления, повысить надёжность работы узлов и агрегатов.