Технические характеристики камаза-65225 и его модификации

Внедорожный тягач КамАЗ «New 65221»

Модернизированный КамАЗ-65221 – это все тот же трехосный крупнотоннажный седельный тягач с полным приводом, но теперь еще и с улучшенной кабиной (с высокой крышей и одним спальным местом).

Кабина у «рестайлингового» КамАЗа «65221» – откидная, цельнометаллическая, расположена над двигателем и отличается от «дорестайлинговой» более современным аэродинамичным дизайном и модернизированным интерьером (предлагающим еще больше комфорта для водителя).

Обновленный тягач полностью унаследовал от предшественника отличную проходимость на бездорожье, но при этом немного потерял в грузоподъемности.

Обратите внимание

Седельный тягач КамАЗ-65221 выпускается только с одним вариантом колесной базы, длина которой составляет 3515 мм. Габаритная длина при этом равна 7360 мм (что на 80 мм больше, чем до модернизации).

Стоит добавить, что передний свес тягача теперь равен 1480 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет прежние 1440 мм.Высота литого седла, имеющего 3 степени свободы и 2-дюймовый шкворень, равна 1965 мм. Габаритная высота тягача не превышает 3220 мм.

Ширина грузовика «без зеркал» равна – 2540 мм. Высота дорожного просвета – 396 мм.

Снаряженная масса «рестайлингового» КамАЗа «65221» – 11 550 кг. Грузоподъемность при этом составляет 15 450 кг. Полная масса тягача не превышает 27 150 кг, а конструктивно допустимая нагрузка равна 7 150 кг – на передний мост и 20 000 кг – на заднюю двухосную тележку.

При этом заметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается рост грузоподъемности (нагрузки на седельно-сцепное устройство) до отметки 17 000 кг.

Модернизированный КамАЗ-65221 может тянуть за собой полуприцепы, масса которых не выходит за рамки 50 100 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) – 51 000 кг). Полная масса автопоезда в этом случае не должна превышать 61 800 кг (62 700 кг).

В движение обновленный тягач приводится модернизированным V-образным 8-цилиндровым двигателем «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, оснащенным системой прямого впрыска и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Максимальная мощность мотора обозначена производителем на уровне 400 л.с. и достигается при 1900 об/минуту. Пик его крутящего момента в свою очередь фиксируется в диапазоне 1250 — 1350 об/минуту и составляет 1766 Нм.

Мотор агрегируется с 16-ступенчатой «механикой» марки ZF – «16S1820», передаточное число главной передачи которой составляет 6,88.

Важно

Используемая МКПП получила классический дистанционный механический привод управления и взаимодействует с двигателем через диафрагменное однодисковое сцепление марки MFZ-430, имеющее гидравлический привод, дополненный пневмоусилителем.

Седельный полноприводный тягач КамАЗ-65221 построен на базе трехосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 6х6. Тягач комплектуется 2-скоростной раздаточной коробкой, межосевым блокируемым дифференциалом и межколесной блокировкой.

Все колеса тягача снабжены барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов при этом равен 420 мм, ширина применяемых колодок составляет 180 мм, а полная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 7200 см².

Этот автомобиль, «в полной массе» на дороге с твердым покрытием, способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также без особых трудностей преодолевать подъемы с углом минимум 10 градусов.

В список базового оснащения рестайлингового КамАЗа «65221» производитель внес: двухступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, новую систему боковых зеркал с ручной регулировкой, гидроусилитель руля, антибликовую панель приборов, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемое кресло водителя, камерные шины R20, два аккумулятора на 190 А*ч каждый, коробку отбора мощности и 350-литровый топливный бак.

Средняя стоимость базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 на российском рынке в 2017 году составляет порядка 5.15 млн. рублей.

КамАЗ КамАЗ-6522 КамАЗ-65221грузовики тягачи крупнотоннажные полноприводныеОтзывы

Кабина КамАЗ-6460: обзор

Рестайлинговая кабина модели 6460 выполнена в фирменном камазовском стиле, в котором преобладают лаконичные и строгие формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.

Налет некой брутальности и агрессивности придают внешности автомобиля внушительные колесные арки и широкий бампер со встроенной световой оптикой.

Интерьер КамАЗа 6460 2011 года выпуска

Производитель предлагает два вида кабин: высокую и сверхвысокую с аэродинамическим козырьком на крыше. Первый вариант оборудован одним спальным местом, второй – двумя. Помимо спальников, в кабине могут располагаться 2 или 3 регулируемых сиденья.

Одной из интересных особенностей модели КамАЗ 6460 является то, что пневмоподвеска, обеспечивающая дополнительный амортизационный эффект, здесь предусмотрена не только для водительского сиденья, но и для пассажирских.

Оба варианта кабин также установлены на подвеске, поэтому передвигаться в автомобиле сравнительно комфортно даже на проселочных дорогах. Для простого доступа к двигателю, расположенному под кабиной, предусмотрен гидроподъемный механизм.

Под кабиной у КамАЗа 6460

В холодное время года в салоне поддерживается комфортная температура благодаря независимому отопителю.

Что касается интерьера, то никаких реальных отличий у КамАЗ 6460 от его «собратьев» не наблюдается. Салон привычно просторный с хорошим обзором и эргономичным расположением приборов и элементов управления. Руль удобный, оснащен гидроусилителем.

Несмотря на аскетичный дизайн интерьера, в салоне предусмотрено все необходимое и для работы, и для отдыха, чтобы экипаж чувствовал себя комфортно во время продолжительных рейсов.

Камаз 43118


Шасси, колесная формула 6х6, двигатель 740.30-260, г/п 12 000 кг, база 3690 мм

уточнить цену заказать

Автомобиль-шасси Камаз 43118 относится к группе полноприводных шасси, имеет колесную формулу 6х6, необходим для монтажа различных кузовов и специальных установок, шасси снабжено системой централизованного регулирования давления в шинах, дополнительно устанавливается лебедка с коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

На автомобили-шасси Камаз43118 возможен монтаж крановых установок, лесозаготовительной техники, техникидля нефтепромысла, строительной техники. Монтажная длина рамы с кабиной со спальным местом составляет 5 900м, кабины без спального места 6 080м, с запасным колесом за кабиной 5565м.

Автомобиль-шасси марки Камаз 43118 пользуется популярностью и всеобщим признанием у юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность различного назначения (строительную, дорожную, лесозаготовительную) не только в Российской Федерации, но и в странах ближнего зарубежья.

Двигатель

Модель 740.30-260 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 8600
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 4100
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 15200
Снаряженная масса а/м, нагрузка на передний мост, кг 4500
Полная масса а/м, нагрузка на передний мост, кг 5550
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг 20750

Коробка передач

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Раздаточная коробка

Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа — первая передача (низшая) 1,692
Передаточные числа — вторая передача (высшая) 0,917

Тормоза

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533P)

Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Примечание характеристики автомобиля полной массой 20750 кг

Технические характеристики

Технические показатели:

Снаряженная масса, т 11,1
Полуприцепное устройство, кг 11000
Автопоезд, кг 38000
Турбонаддув Есть
Система промежуточного охлаждения воздушного потока Есть
Тип используемой топливной жидкости Дизель
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Количество цилиндров 8
Рабочий объем силового агрегата 11,76 л
Спальное место в кабине Есть
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Наибольший преодолеваемый угол подъема 10°
Внешний габаритный поворотный радиус 1150 см
Система запуска Ручной стартер
Система охлаждения Воздушная
Управление При помощи пневматического гидроусилителя руля
Грузоподъемность 13000 кг
Параметры 7,32*2,9*3,1 м

Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):

  • колесная формула — 6х6;
  • тип шин — пневматический, камерный;
  • размер — 12.00 R20.

Двигатель

Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.

Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.

Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.

Коробка передач

Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.

Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:

  • сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
  • управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
  • топливный насос высокого давления — механический.

Схема модели включает в себя такие элементы, как:

  • переключатель передач;
  • опора рычага;
  • тяговое устройство;
  • стержневой механизм;
  • рычаг;
  • кронштейн;
  • кожух;
  • хвостовик;
  • контргайка.

На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Габариты и вес

Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.

Колесная база транспортного средства — 3,6 м.

Масса и габариты КамАЗа:

  • 28000 кг;
  • 7,32*2,5*3,1 м.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

В результате, это позволило оборудовать передовой дизельный силовой агрегат так, что он отвечает экологическим стандартам «Euro-3». V-образный 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 740.63-400 обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Такая установка позволяет самосвалу достигать максимальной скорости в 90 км/ч, что довольно немало для грузового автомобиля. Также предусмотрена установка американского двигателя Cummins с аналогичной мощностью. В летнее время силовой агрегат КамАЗ 6520 потребляет около 46 литров на 100 километров, а вот в зимнее время – уже 53 литра. Топливный бак рассчитан на 350 литров.

Трансмиссия

Для российского самосвала была представлена новая механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO. Интересно, что коробка – собственное производство компании, а ее конструкционные элементы позволяют использовать на протяжении 1 000 000 км. Сцепление является диафрагменным однодисковым с наличием гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Подвеска

Подвеска является рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал).

Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Тормозная система

Система тормозов получила пневматический привод. Тормозные механизмы на новом автомобиле представлены барабанными механизмами. Есть система ABS.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель  ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460

Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 7350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4680
— нагрузка на задний мост, кг 2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг 16200 (*18000)
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200 (*6500)
— нагрузка на задний мост, кг 10000 (*11500)
Полная масса полуприцепа, кг 32500
Полная масса автопоезда, кг 40000
Двигатель
Модель 740.63-400 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1764 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
Коробка передач
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
Главная передача
Тип одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин бескамерные
Производитель** ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Производитель** ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

БПМ-97 «Выстрел»

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Опыт эксплуатации КамАЗ-6460: достоинства и недостатки

Борис, 48 лет, Москва

Езжу на тягаче 6460 уже второй год. Машину взял пятилетнюю. Тяга у этой модели хорошая, мотор довольно мощный, а вот топливным насосом недоволен, потому что пластины постоянно летят.

По словам мастеров, причиной разрыва пластин является большая разница в давлении между насосом и форсунками. Так на форсунках давление достигает 280, а на насосе – 180, и получается, что от отдачи рвет пластины. В остальном же грузовиком пока доволен, хоть мелких проблем и хватает.

Семен, 30 лет, Петрозаводск

Год назад пересел на новый тягач 6460. Пока что серьезных поломок не было, но радиатор уже разбился, пришлось менять. Он как будто из фольги сделан, пайки хватает на месяц. Короче, радиатор можно считать расходником, требующим частой замены, что, естественно, вызывает недоумение и раздражение.

Спустя три месяца работы, пришлось поменять и заклинивший генератор. Вообще, по мелочам машина постоянно сыпется. Еще понял, что качество сборки на заводе как хромало, так и хромает. У меня это уже не первый КамАЗ, но проблемы щелей и заедающих замков что у старых машин, что у этой новой, как были, так и остались.

Теперь о хорошем. Радует, что есть сухой фен, потому что зимой без него никак. К ходовым качествам вообще претензий нет – в этом отношении тягач 6460 — лучший. А широкие бескамерки на 315 делают машину неуязвимой для грязи, снега и гололеда. В общем, если бы не такое количество мелких недоработок, этот грузовик можно было бы считать идеальным для работы.

Устройство

КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.

На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:

  • 16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
  • 6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.

Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.

Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.

Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.

Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель. Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части располагается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.

Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

  • Отыскать планку на регуляторном корпусе.
  • С помощью 8-го шестигранника открыть отверстие.
  • Выполнить вращательные движения кулачкового вала.
  • Найти зуб.
  • Заблокировать кулачковый вал за зуб-ответчик.
  • Место блокировки показывает на точку подачи топлива в первоцилиндровую секцию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector