Газ-33106 «валдай»: технические характеристики

Технические характеристики


У ГАЗ 33106 брызговики, капот, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и коробка передач изолированы снизу пожаробезопасными базальтовыми матами. Маневрирование облегчает легкий руль, который без усилий может провернуть четыре полных оборота. Наружные зеркала Валдай грузовика, хоть и не двухсекционные, но позволяют уверенно контролировать дорожную обстановку.

КПП отлично показала себя в действии, больше не наблюдается в технических характеристиках Валдая затруднений при переходе с высшей передачи на низшую (ранее приходилось держать авто на нейтральной передаче до 2 секунд). Параметры среднетоннажного низкорамного ГАЗ 33106 «Валдай» описаны в таблице 1. Таблица 1 — ГАЗ Валдай технические характеристики

Тип грузовика С бортовой платформой
Габариты Д х Ш х В, мм 6050 х 2350 х 2980
Колесная база (шасси), мм 3310
Мест в кабине 3
Снаряженная масса, кг 3350
Полная масса, кг 7400
Нагрузка на переднюю ось, кг 2200
Нагрузка на заднюю ось, кг 5200
Грузоподъемность, кг 3500
Погрузочная высота, мм 985
Дорожный просвет, мм 177
Радиус разворота, м 6,4
Объем топливного бака, л 105
Марка Сummins ISF 3,8
Тип четырехтактный дизельный с турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Рабочий объем, см куб. 3760
Расположение и кол-во цилиндров вертикальное, 4
Номинальная мощность, л. с. 152
Максимальный крутящий момент, Нм 491
Привода задний
КП, тип механика, 5-ти ступенчатая
Подвеска передняя / задняя завис. пружин. / завис. рессорн.
Тормоза передние / задние диск./бараб., с ABS
Шины 215/75 R17,5
Макс. скорость, км/ч 125
Разгон до 100 км/ час, с 40
Средний расход топлива на 100 км, л 15,0
Пробег, км 500 000

С штатовским «сердцем» под капотом потребление снизилось примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/час и 15 при 80 км/час. Сопоставление с предшевствующими видами показали, что затрата уменьшилась на 15%. В цифрах «Валдай» с отечественным мотором расходует 18 литров на тождественных оборотах.

Грузоподъемность


Вместимость ГАЗ 33106 около 3,5 тонн. При этом она остается манёвренной на дорогах и может развернуться во многих неудобных местах. Базовая комплектация машины Валдай имеет низкий борт (как изображено на фото слева), который можно накрывать теном.

В отличии от других образцов, Валдай Газель требует наличие водительских прав грузовой категории.

И, при перевозке грузов на дальние дистанции, запрещается в кабине быть двум пассажирам, хоть она и рассчитана на трех.

Шасси

Шасси ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из трансмиссии и ходовой части:

  1. Трансмиссия осталась неизменной, как и в предыдущих моделях. Единственное, появилось новое однодисковое диафрагменного типа сцепление «Sacs» и 5-ти ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
  2. В ходовой части авто Валдая, рама изготовлена с помощью лонжеронов с переменным разъемом профиля. Подвеска мягкая, что обеспечивает плавное движение на любых участках дороги. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. В данном грузовике впервые был использован пневматический привод зарубежного производства. Использование прицепов с аналогичными приводами стало возможным.

Таблица 2 — Габаритные размеры модификаций машины Валдай

Модели ГАЗ Валдай бортовой, м 3,6 5,2 5,5 6,2 6,6
Габаритные размеры: Д х Ш х В по кабине (по тенту), мм 5980 х 2200 х 2245 (3060) 7570 х 2200 х 2245 (3060) 7870 х 2200 х 2245 (3060) 8570 х 2200 х 2245 (3060) 8970 х 2200 х 2245 (3060)
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм 3500 х 2176 х 518 5100 х 2176 х 515 5400 х 2176 х 4515 6100 х 2176 х 515 6500 х 2176 х 515
Грузоподъемность, кг До 3600 До 3550 До 3550 До 3500 До 3450

Самосвал Валдай

Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».

Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.

Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.

К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.

Особенности

Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.

Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.

Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.

Преимущества и недостатки

Положительные качества:

  • Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
  • Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
  • Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
  • Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
  • Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
  • Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
  • Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
  • Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
  • Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.

Отрицательные качества:

  • Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
  • Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
  • В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
  • Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
  • Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.

Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе Валдай

Характеристики вспомогательных систем

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В).

Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Стоимость автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» на сегодняшний день колеблется в зависимости от габаритных размеров базы, модификации и дилера, у которого он приобретается. Но в среднем цена одной машины составляет 990 000 руб.

Особенно сильно данный показатель варьируется на моделях с различными двигателями.

Главным отличием зерноуборочных комбайнов Кейс перед другими является применение уникальной системы Axial-Flow.

А здесь можно узнать среднюю цену на культиваторы Викинг.

Данная информация http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/podemniki-nozhnichnogo-tipa-opisanie-i-raznovidnosti.html поможет разобраться с выбором подъемника ножничного типа для автосервиса.

ГАЗ-33106 является отличным среднетонажником, составляющим сильную конкуренцию аналогичным машинам от корейских и китайских производителей.

Мощный двигатель, приличная грузоподъёмность и надежность конструкции делают его незаменимым для среднего и малого бизнеса. Простой в эксплуатации и ремонте, «Валдай» станет отличным помощником не только для бизнесмена, но и для фермера.

Предлагаем посмотреть видеообзор грузовика ГАЗ-33106:

Технические характеристики

Силовой агрегат

Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.


Двигатель ГАЗ-Валдай

Но вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3.8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин.

Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.

Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.

Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.


Фотография автомобиля ГАЗ-3310

Трансмиссия

Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.


ГАЗ-3310 2004 года

Конструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее

Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.

Преимущества[ | ]

  • Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
  • Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
  • Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом).
  • Прицепы и тягачи легко заменяются.
  • По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
  • Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.
  • Тягач Kenworth W900 Американского типа
  • Тягач МАЗ Европейского типа
  • Кабина International 9200 , на рычаге МКПП логотип фирмы Eaton
  • Панель приборов на Volvo FH 16

Конструкция: традиции и особенности

Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 мощностью 130 л.  с. в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики грузовика. Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), система помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль. Опционально грузовик будут комплектовать кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Прочность рамы, по данным производителя, по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30 % ​за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели – ​«ГАЗон Next 8,7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности, высокий ресурс и возможность интенсивной эксплуатации. Кроме того, высокая степень унификации автомобиля с линейкой «ГАЗон Next» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.

Какие модификации автомобилей «Валдай» выпускались?

Стандартные модификации транспортных средств «Валдай» с заводскими индексами ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101, которые должны были укомплектоваться дизельным двигателем с названием ГАЗ-562, не были доведены до фазы серийного производства. Продолжение серии получила модификация под номером ГАЗ-33104, которая получила техническое оснащение продвинутым силовым агрегатом Д-245.7 от минского моторного завода. Автомобиль ГАЗ-33106 с внедрением турбодизеля Cummins ISF выпускался серийно с 2010 по вторую половину 2015 года. Модель стала одной из наиболее успешных модификаций машин «Валдай». Экспортные варианты оснащались дизельным агрегатом «Cummins CIV».

Выпускались шестиметровый тентованный вариант машины ГАЗ-33106 «Валдай». , транспортные средства с двигателем Д-245.7 и удлиненной базой под серийными номерами ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042. Дополнительно выпускалось еще восемь модификаций «Валдай», которые оснащались специальной дубль-кабиной, платформой удлиненного типа, повышенной грузоподъемностью, расширенной колесной базой. Такие автомобили применяются МЧС, коммунальными службами, социальными организациями и предприятиями, где требуется повышенная грузоподъемность ГАЗ «Валдай».

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Технические характеристики. Неисправность направляющих

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристикиНе в таких размерах, как, к примеру, на ЗИЛе- Бычке , но тоже чувствительно и уже спустя пару лет эксплуатации на кабине и бортах Валдая образуются очаги коррозии. Например, в двигатели Каменз на заводе ГАЗ заливают полусинтетическое 10W40 Shell Rimula R5E, а производитель рекомендует лить Valvoline Premium Blue 15W-40.
Грузоподъемность ГАЗ-33106; Валдай.Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ К паспортным данным автомобиля и автомобильных шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер VIN транспортного средства ТС , идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Есть и плюсы и минусы • Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83.

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Масло в двигателе при утрате своих полезных свойств больше не способно защищать ДВС от коррозии и эффективно отводить тепло, смазывать детали надлежащим образом. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с Газелью.

Насос • История развития

У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 лошадей опять что-то не пошло.

Двигатель – Технические характеристики

Технические характеристики валдай – ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики; Запчасти для УАЗДля определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива. Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы Камминз китайской сборки сделал Валдай значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива.
  • Регулировка содержания горючего в цилиндре.
  • Поступление горючего через равные периоды времени.

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

Двигатель автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

В качестве мотора устанавливались три варианта силовых агрегатов от бренда Iveco. Первоначальное тестирование проходили дизельные двигатели ГАЗ-562 Steyr, а в самом начале выпускались грузовики на базе Минского автомобильного завода «Д-245.7», комплектация которыми была завершена в 2010 году. С первой половины 2011 года техника оснащается мотором Cummins ISF-3.8s3154, который собирался на китайских предприятиях. Агрегат представляет собой 4-х цилиндровый и четырехтактный дизельный двигатель, который работает на основе жидкостного охлаждения, внедрена продвинутая система жидкостного охлаждения с дальнейшим впрыском топлива.

  • Функциональный объем агрегата составляет 3,76 литра.
  • Обеспечивается номинальная мощность оборудования на отметке в 111 кВт, что составляет в эквиваленте 152 л.с.
  • Цилиндры работают в установленном порядке 1-3-4-2.
  • Диаметр использованного цилиндра составляет 102 мм, а ход поршня – 115 мм.
  • Поддерживается частота вращения коленчатого вала с показателем от 1200 до 1900 мин.
  • Предусмотрен открытый тип системы вентиляции.
  • Мотор оснащен топливным насосом с высоким давлением 3-х плунжерных ТНВД с установленным механическим насосом и электромагнитной регулировкой давления.

Оборудована продвинутая топливная аппаратура подачи действующей системы «Коммон Рэйл» модели CR/CP 3S3L110-30-789S.

  • Установлен топливоподкачивающий насос механического типа в составе ТНВД, а также продвинутый ручной в основе корпуса фильтра грубой очистки горючего.
  • Интегрированный аккумулятор топлива представлен цилиндрическим корпусом с применением сливного клапана ограничения уровня давления.
  • «Валдай» оснащен полно-поточным масляным радиатором, а также масляным фильтром с возможностью использования сменных фильтрующих частей.

Двигатели оснащаются функциональной жидкостной системой охлаждения с закрытым типом конструкции, а также механизмом принудительной циркуляции жидкости охлаждения. Добавлена газотурбинная система турбонаддува с внедрением одного турбокомпрессора, а также радиальной турбиной центростремительного типа и центробежным компрессором.

Что ломается

По отзывам перевозчиков в Интернете, «Валдай», как правило, покупают в расчете на перегрузы и регулярно берут на борт порядка пяти тонн. Поэтому штатные 17,5-дюймовые шины кировского завода довольно быстро выходят из строя. Вместо них владельцы ставят более грузоподъемные — чаще китайские. На передних колесах кировская резина примерно за 30–40 тыс. км пробега полностью теряет протектор, и никакие регулировки схождения колес не помогают — только замена шин на фирменные. Для повышения живучести задней подвески многие хозяева «Валдаев» добавляют листы в рессоры, обваривают уголками кронштейны стабилизатора. Обязательно нужно усилить наваркой дополнительного металла кронштейн задней подвески силового агрегата — он у коробки передач, слева, и ломается из-за переменных нагрузок при болтанке мотора и на неровных дорогах. Желательно поставить по дополнительному, второму хомуту на оба конца поперечной рулевой тяги: иначе запросто может вырвать шарнир.

Почти все, кто поездил на машине с минским двигателем, а потом приобрел другую — с мотором Cummins, характеризуют перемены выражениями типа «небо и земля». «Валдай» с ММЗ — типичный отечественный грузовик, в котором радуют только немецкие тормоза: мощные, надежные и долговечные. Даже «расходники» — тормозные колодки — служат порой по 100 тыс. км. Все остальное — непредсказуемо, вплоть до разрушения поршневых пальцев — внезапно, и без видимых причин. А уж про регулярный отказ навесных агрегатов и течь масла через прокладки и говорить не стоит — привычные для «нашемарок» явления. Двигатели ММЗ отличает нестабильное качество сборки: один мотор может прослужить до ремонта 400 тыс. км почти без отказов, а другой будет донимать хозяина неисправностями чуть ли не еженедельно. С американско-китайским «сердцем» машина преобразилась — под капот можно подолгу не заглядывать. Но все, что не относится к двигателю и тормозам, а точнее — взято с предыдущих моделей завода ГАЗ, по-прежнему находится «в группе риска». Разумеется, регулярно требуют переборки с заменой манжет оба цилиндра сцепления — главный перепускает жидкость в бачок, заставляя водителя придавливать тормоза и глушить мотор при малейшей заминке старта у светофора, а рабочий просто течет. И тот, и другой, внедренные еще на «Волге» ГАЗ-21, а затем на ГАЗ-66, прошли за полвека череду мелких модернизаций, но безрезультатно. Как ни странно, помогает только замена современной гликолевой жидкости в гидроприводе на древнюю спирто-касторовую БСК красного цвета — она еще пока есть в продаже.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:


Двигатель Д-245.7

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:


Двигатель Д-245.7 — схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Военное применение[ | ]

Седельные тягачи нашли применение и во многих армиях мира, включая российскую. Они используются для буксировки тяжёлых ракетных установок, а также для перевозки гусеничной техники по дорогам и просто чисто хозяйственных задач.

  • Тягач БАЗ буксирует С-400
  • Тягач МЗКТ-74135 перевозит Т-72 на трале.

Производства в России

Марка, модель Название предприятия Населённый пункт
КамАЗ (Все модели) КамАЗ Набережные Челны
Mercedes Actros , Axor КамАЗ Набережные Челны
ГАЗ Валдай ГАЗ Нижний Новгород
Volvo FH ,FM , Renault Premium Volvo Trucks Russia Калуга
Тонар Тонар ,Орехово-Зуевский район, деревня Губино.
БАЗ БАЗ Брянск
Урал УралАЗ Миасс

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104

Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:

Характеристика Габариты
Ширина:

с учетом зеркал

по расположению кабины

на грузовом отсеке

 

2643 мм

2164 мм

2350 мм

Высота 224,5 см
Передний свес 1,03 м
Задний свес:

удлиненные

обычная

 

2535 мм

1710 мм

Клиренс 177 мм
Колесная база:

удлиненные

стандарт

 

4; 4,75 м

3,31 м

Ширина колеи колес:

передних

задних

 

174 см

170,2 см

Параметры грузовой платформы:

ширина

стандартная длина

длина удлиненных модификаций

высота бортов

высота грузовой платформы с учетом тента

погрузочная высота

 

217,6 см

366 см

490-620 см

51,5 см

148 см

107 см

Угол подъема, который способен преодолеть грузовик в груженом состоянии 14 градусов
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

стандарт

удлиненная версия

 

3,325 т

3,48; 3,64 т

Полная масса грузовика «Валдай» 7,4 т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector