Военный камаз-55111: ттх, конструкции и модификации

Содержание:

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

Недостатки:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.


Модель 55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Технические характеристики военного КамАЗа-55111


Технические характеристики автомобиля-самосвала КамАЗ-5111 Родоначальник этого типа — 5511, который начал свое существование в 1976 году. Более современный модернизированный вариант 55111, — внедрен в производство в 1988 году.

В отличие от предыдущего, в конструкцию добавлен задний откидной борт, увеличены длина кузова и грузоподъемность, что сократило транспортные расходы. Изменены мосты, редукторы и рессоры.

Силовой агрегат дополнен турбонаддувом.

Внешний отличительный признак — у модели 55111 фары квадратные, и расположены на бампере, тогда как у старшего брата — круглые, и находятся на кабине.

На дальнобойные перевозки он не рассчитан, поскольку спальное место отсутствует. Грузовик самосвального типа, используется в основном на перевозке сыпучих хозяйственных грузов. Кроме того, на платформе этого автомобиля могут располагаться тяжелые краны, бетономешалки, цистерны, и другая спецтехника.

Обладая простой, надежной конструкцией и отличной ремонтопригодностью, а также имея во всех регионах страны полный набор запчастей, — этот универсальный образец снискал заслуженное уважение и предпочтение у пользователей, которые оставляют о нем только положительные отзывы.


Военный КамАЗ 55111 (фото)

История возникновения

Производство самосвала 55111 стартовало в январе 89-го года на Камском автозаводе в Татарстане. Грузовик пришел на смену своему предшественнику модели под названием КамАЗ 5511, которая выпускалась с середины семидесятых годов.

В 70-е советская автомобильная промышленность начала изготовление КамАЗа 5511 со сварным кузовом из цельного металла, чья грузоподъемность достигала десяти тонн. Машину использовали в разных областях: на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог.

Затем появился усовершенствованный вариант 53111 с более коротким кузовом, откидным задним бортом, усиленными рессорами и гидравлическим усилителем руля. Эту модель до сих пор можно встретить на дорогах, хотя его серийный выпуск прекратился еще в 2012-м году.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии. Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя. Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511  с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.

КамАЗ-55111 стал модернизированной версией 10-тонника КамАЗ-5511. Он отличался от предшественника более коротким, чем у 5511, кузовом, и, соответственно, лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.

Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.

Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Технические параметры автомобиля КамАЗ-55111

Таблица 1. Технические характеристики КамАЗа-55111

Параметр Значение
Габаритные размеры (Д×Ш×В), м 6.7×2.5×2.765
Колесная база, м 2.84 (+1.32)
Ширина колеи, м передние колеса

задние колеса

2.043

1.89

Дорожный просвет, м 0.29
Снаряженная масса, т 9.15
Полная масса, т автомобиля

полуприцепа

автопоезда

22.3

12.8

35.1

Распределение нагрузки по осям при полной массе, т передняя ось

задняя тележка

5.5

16.85

Кроме габаритно-весовых характеристик самосвала КамАЗ-55111, значение имеют его динамические характеристики. Зная эти параметры, можно установить оптимальные режимы эксплуатации.


Габаритные размеры КамАЗа-55111

Таблица 2. Технические параметры КамАЗ-55111

Параметр Значение
Максимальная скорость, км/час 90
Время набора скорости 60 км/час, сек. 50
Выбег самосвала со скорости 50 км/час, м 800
Максимальная крутизна подъема 25%
Радиус поворота, м по внешнему колесу

по габариту

8

9

Подъем груженной платформы при 2200 об./мин. 19

Объём кузова Камаза в кубах

Грузовики выпускаются на Камском автомобильном заводе, тринадцатом в мире предприятии, разрабатывающем тяжёлые аппараты. Недооценивать способности и потребности серьёзной машины глупо.

Зная объём кузова КамАЗа самосвала в кубах, можно с точностью до поездки рассчитать необходимое количество топлива, времени и других характеристик.

Показатели помогут добиться эффекта в выполнении процесса и экономической выгоды. Техника универсальная, справляется с задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной службе и др. Грамотный и взвешенный подход, наряду с точным расчётом гарантирует выполнение поставленных целей в срок. Кузов самосвала КамАЗ: Поскольку КамАЗ, машина универсальная, выпускаемые модели выполняют функции, направленные на решение нескольких задач.

Агрегат универсальный, разница заключается в том, какой объём кузова КамАЗа самосвала задействовать для получения эффекта. Техника этого производителя в состоянии работать с грузами 7 – 25 тонн.

Поэтому транспорт разбит на группы:

  1. Автомобиль с тремя осями и полным приводом (6х6);
  2. Автомобиль с четырьмя осями (8х4).
  3. Автомобиль с двумя осями (4х2);
  4. Автомобиль с тремя осями (6х4);

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров.

Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ

Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.

Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления

Дополнительно учитывается:


Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102

  • конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
  • конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
  • характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.

Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.

Эксплуатация и ремонт

Для того чтобы избежать различных поломок, следует соблюдать рекомендации, прописанные в инструкции. Там указана периодичность проведения первичного, вторичного и сезонного технического обслуживания агрегата.

В случае неисправностей нужно изучить руководство по ремонту КамАЗ-55111:

  1. Разбирать или собирать любые элементы можно только на специальном стенде или верстаке.
  2. Детали, которые соединены между собой при помощи сварочного аппарата, рекомендуется разбирать только в тех случаях, когда при внешнем осмотре не обнаружено повреждений, и все другие системы функционируют без сбоев.
  3. Перед тем как затягивать болты крепления, нужно очистить резьбовые отверстия блоков от масляной жидкости и воды.

Как настроить сцепление

Если транспортное средство новое, то регулировка сцепления не требуется. Если это б/у агрегат, то она понадобится, чтобы обеспечить свободный ход муфты.

Порядок действий при регулировке корзины сцепления:

  1. Затянуть крепежные болты усилителя привода пневматического типа.
  2. Осмотреть привод на герметичность, в случае наличия повреждений устранить проблему и прокачать гидравлическую систему.
  3. Протестировать оттяжные пружины педали и рукоятки вала вилки.
  4. Отрегулировать сцепление.
  5. Смазать подшипник муфты выключения сцепного механизма и втулки вала вилки.
  6. Проверить уровень жидкости в компенсационной емкости привода.
  7. Слить конденсат из пневматического гидроусилителя.

Как отрегулировать клапана

Для того чтобы отрегулировать клапана, нужно установить агрегат на специальный стенд или смотровую канаву, перевести транспортное средство на ручник или воспользоваться противооткатным устройством.

Процесс регулировки клапанов:

  1. Снять крышку с цилиндрического элемента.
  2. Проверить затяжку крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующий элемент маховика в нижнее положение.
  4. Снять крышку люка.
  5. Повернуть коленвал по ходу вращения так, чтобы фиксатор, находящийся под воздействием пружины, вошел в зацепление с маховиком.
  6. Проверить при помощи ключа затяжку гаек крепления стоек коромысел.
  7. Ослабить гайку контровочного типа.
  8. Вставить в зазор щуп необходимой толщины и установить нужное расстояние зазора.

Как заменить колодки

Замена колодок необходима в 2 случаях:

  • если износились фрикционные накладки;
  • у данной детали обнаружены механические повреждения.

Порядок действий:

  1. Проверить уровень давления в шинах.
  2. Ослабить крепежные гайки на ступице.
  3. Снять защитный кожух и кран запора воздушного потока.
  4. Вывернуть на 2 оборота болт фиксатора, повернув ось червяка регулировочной рукоятки тормозной системы КамАЗа.
  5. Свести колодки до упора.
  6. Вывернуть крепежные винты к ступице и снять барабан.
  7. Демонтировать наружные стяжные пружины.
  8. Снять чеку тормозного механизма, а затем и его накладку.
  9. Развести колонки и снять ролики.
  10. Отсоединить колодки от стяжных пружин.
  11. Отвернуть гайки и выбить оси.
  12. Установить новые колодки.

Как снять коробку

Порядок действий во время снятия коробки передач:

  1. Слить масло из картера и вывернуть пробки.
  2. Провести чистку пробочного магнита от металлических частиц.
  3. Опустить запасное колесо.
  4. Отсоединить провод от выключателя лампы, ответственной за включение передач заднего хода.
  5. Демонтировать вентиляционные трубки картера от КПП.
  6. Отсоединить крепежные кронштейны правой и левой частей глушителя.
  7. Снять пневматический усилитель сцепления.
  8. Демонтировать фланец карданного вала от вала ведомого типа.
  9. Снять насосный элемент подъема и опускания кабины водителя.
  10. Вывернуть стяжной болт рукоятки передней тяги.
  11. Вывернуть гайки крепления пускового элемента.
  12. Зачалить коробку за рым-болты и вывернуть крепежные детали картера.
  13. Отодвинуть КПП назад, поместить ее на телегу и выкатить.

Электрическая схема

Электросхема включает в себя:

  • защитную систему;
  • генератор;
  • блок предохранительных элементов;
  • реле пускового устройства;
  • реле электрических двигателей отопительной системы;
  • амперметр;
  • предохранители;
  • выключатель дистанционного типа;
  • регулятор напряжения.

Выключатель дистанционного типа используется для отключения аккумуляторной батареи от электросистемы во время продолжительных стоянок и защиты от коротких замыканий.

Защитная система помогает предотвратить перенапряжение в электрической системе. Блокиратор работает до полного отключения генератора.

Регулятор напряжения ответственен за стабильное поддержание в электрической сети номинального уровня напряжения.

Цена КамАЗ-6511

Цена моделей сильно зависит от оснащения года выпуска. Так, экземпляры 65115 продаются за 0,8-1,3 млн. рублей. Рейсталинговую же версию 2009 года выпуска можно приобрести за 2,5 млн. – и это в базовой комплектации.

Модель Год выпуска Цена, руб.
КамАЗ-65116 2008-2010 1,7-1,8 млн.
КамАЗ-65117 2006-2012 1,0-1,5 млн.
КамАЗ-65111 2017 3,8-4,0 млн.

Модели 6511 – мощные, надежные и приспособленными к суровым российским реалиям грузовиками, способными выполнять любые задачи – от перевозки грузов между странами, до участи в разных технологических процессах на стройке. За свою цену производитель предлагает качественные крупнотоннажные автомобили.

Классификация автомобилей KAMAZ

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году

Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели

К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн. За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

  • колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
  • клиренс – 290 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама – основа машины, на ней устанавливаются и крепятся все остальные конструкционные элементы. Рама самосвала КамАЗ-55111 представляет собой клепанную лонжеронную конструкцию.

Задняя подвеска КамАЗа-55111

Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см.

Передняя подвеска КамАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску.

Подвеска, рулевой механизм и тормоза

Все представители, за исключением полноприводного грузовика 65111, собираются на лестничной раме, усиленной лонжеронами. Передняя подвеска моделей представлена многопластинчатыми рессорами со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя – лишь рессорами полуэллиптической формы. 65111 имеют ту же базу, однако его задняя подвеска представлена балансирной конструкцией все на тех же рессорах.

Прочная рама наделила все модели грузовиков высокой грузоподъемностью, которая представлена в таблице.

Модель Нижний предел, т Верхний предел, т
КамАЗ-65115 14,65 17,35
КамАЗ-65116 15,0 30,0 (в составе автопоезда)
КамАЗ-65117 14,0 15,5
КамАЗ-65111 11,0 14,0

У всех представителей семейства рулевая система представлена червячным механизмом, оснащенным гидравлическим усилителем. Рейсталинговые версии грузовиков имеют регулируемую рулевую колонку. Тормозной механизм представлен барабанами диаметром 40 см, расположенными на всех колесах. Управляются они пневматическим приводом.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя. Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Общие характеристики

Из-за того, что технические характеристики модели 55111 стали одними из самых оптимальных на отечественном рынке, самосвал вышел в лидеры производства. Используется автомобиль для перевозки насыпных и навальных грузов, а также различных преимущественно строительных материалов.

Выпускалась модель 55111 с 1987 по 2012 год, после чего его производство было прекращено. Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Ее конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.

Кабина автомобиля 55111 самосвал является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем и оснащена высокой крышей. Из-за того, что места для сна нет, подразумевается использование автомобиль лишь в дневной период времени. При этом кабина достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода.

Существует 4 различных комплектации данной модели, которые немного отличаются друг от друга: 015-15, 016-15, 017-15, 018-15.

Кабина самосвала КамАЗ-55111

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».

Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.

Положительные и отрицательные качества модели

Характеристика КамАЗ модель 55111 позволяет отметить некоторые его преимущества среди которых:

  • возможность использования в городской среде на узких улицах;
  • высокие показатели маневренности и проходимости;
  • не очень большой радиус поворота;
  • неплохое соотношение стоимости и качества;
  • наличие защитного навеса;
  • подогрев платформы;
  • невысокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • простота и легкость ухода.

Следует отметить некоторые недостатки КамАЗа 55111, среди которых:

  • отсутствие выпуска;
  • некоторое несовершенство в сравнении с новыми транспортными средствами;
  • небольшая вместительность кузова — 6,6 квадратных метров;
  • пневматические колеса с камерами;
  • не очень хорошие эргономические характеристики.

Характеристики КамАЗ этой модели имеет ряд некоторых особенности, на которые следует обратить внимание при выборе специализированного автомобиля для перевозки грузов

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Преимущества грузовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний день Камский автомобильный завод является лидером грузового машиностроения в Российской Федерации и на территории стран СНГ, а также занимает тринадцатое место в мире в списке ведущих производителей тяжелых грузовиков. Руководство и специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые перспективные мероприятия и участвуют во всех проектах, таких, например, как тенденция была изначально присуща КамАЗу. Так, еще в 1975 году проходили масштабные испытания автопоездов из седельных грузоподъемность которых составляла 14,5 тонны, а снаряженная масса — более 10,5 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector